Дата: Суббота, 2022-01-08, 22.57.17 | Сообщение # 7202
Группа: Гости
Армяно-азерский вор Рудик Бакинский в чистом виде выглядел как гангстер Тони Монтана (Аль-Пачино) в фильме "Лицо со шрамом" (1983). Даже прическа такая же.
Дата: Среда, 2022-01-12, 07.12.15 | Сообщение # 7205
Группа: Гости
Да весь классический Блатняк словно специально был опошлен попсово-эстрадными аранжировками и электроннт-танцевальной лабудой. Была начисто потеряна живая энергетическая составляющая, характеризовавшая прежде чистоту и искренность этого жанра. В погоне за легализацией жанра и его переход в официальную эстраду, была совершена непродуманная ошибка, ставшая фатальной. Жанр Блатной Песни начали смешивать с разными стилями и экспериментировать со звучанием с целью привлечь разновозрастные группы слушателей. Но так с народной песней поступать было нельзя, поскольку народное творчество это живой организм. Необходимо было подходить более тонко, а не гнаться за рейтингами. В итоге, жанр превратился в холодное, безжизненное и искуственное месиво, не вызывающее никаких эмоций. Простой пример - это тот же самый французский шансон, который сохраняется и выпускается у французов исключительно в оригинально созданном исполнении и до сих пор имеет высокий спрос, несмотря на то 30-ые ли это годы с песнями Эдит Пиаф или 70-ые с песнями Джо Дассена. Современные трибьют-проекты тоже делаются во Франции, но они не имеют такого успеха как оригинальное исполнение. Не столь давний пример, новое переиздание (лет семь назад) на СД записей песен Сержа Генсбура 60-70 годов с успехом разошедшихся во Франции и на какой-то период даже затмившее релизы современных исполнителей.
Дата: Среда, 2022-01-12, 22.37.14 | Сообщение # 7211
Группа: Гости
Любопытны две вещи. Этот Борис исполняет песню на семиструнке с семиструночными аккордами, а так же с немного другими словами. Но мелодию и само вокальное исполнение копирует с той самой записи Чайки-2. Скорее всего он когда-то слышал исполнение Чайки. Сама запись Чайки-2 уже лет 20 как гуляет по интернету, а по коллекционерам гораздо раньше. Само же видео было выложено 7 лет назад, но снято явно пораньше, где-нибудь в середине нулевых. В любом случае интересно. Спасибо нашедшему и аыложевшему здесь видео.
Дата: Среда, 2022-01-12, 22.48.09 | Сообщение # 7212
Группа: Гости
Вообще, было бы неплохо задать этому Борису вопрос, откуда ему известна данная песня, так как варианты могут быть самые разные. И всё же сомнительно что он может иметь какое-то отношение к авторству, так как заметно копирует интонации того самого исполнения на Чайке-2, а слова настолько банальны и местами без рифмы, что вставлять можно что угодно, если вдруг забыл оригинальный текст, песня то народная. Да и сам этот Борис внешне по возрасту врятли из начала 70-ых, когда появилась эта песня. Вероятней всего где-то услышал.
Дата: Среда, 2022-01-12, 22.55.13 | Сообщение # 7213
Группа: Гости
Этот Борис является автором ютуб-канале. Если бы эта песня была написана им, то наверняка он не приминул бы указать сей факт в комментах к видео (хотя бывают авторы большие скромняги и стесняющиеся). У него же в комментах просто указано "Песня под гитару". Думаю, здесь без вариантов.
Дата: Четверг, 2022-01-13, 23.39.07 | Сообщение # 7214
Группа: Гости
Если позволите, совсем такой маленький опрос (без подкавык) среди посещающих форум североведов:
"Слушали ли Вы не случайно и не для анализа, а целенаправленно, по желанию (несколько песен или концерт) Аркадия Северного за последние два-три месяца?"
Дата: Четверг, 2022-01-13, 23.53.48 | Сообщение # 7215
Группа: Гости
Отвечу первый. Слушать-слушал, за последние пару месяцев, но не по желанию, а только для сравнения качества записи, и всего по пол-песни. Выходит значит: Нет.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 01.35.01 | Сообщение # 7218
Группа: Гости
Поясню, почему я задал этот вопрос. Интересно насколько (с какой частотой и желанием) сами североведы, из тех кто активно занимается исследованием творчества А.Северного последние 20-30 лет, слушают сегодня записи АС. Кто-то продолжает наслаждаться песнями Северного часто и постоянно. Кто-то слушает их только в процессе исследований. Кто-то слушает с большими перерывами в три-пять лет. Кто-то один-два раза в год под настроение. Ну, а кто-то и вовсе не слушает, но при этом не теряет интерес к самому исполнителю и занимается историей его биографии. Варианты у всех разные. Возможно проще было бы задать этот вопрос по другому, более обобщенно, например так: "Какую музыку вообще сегодня слушают Североведы?" Поскольку кардинальных новинок от Северного больше не ожидается, то вполне понятно, что Североведы слушают и другую музыку, а прослушивание АС сокращается. В любом случае, оценку творчества А.Северного все североведы для себя провели уже давно и прекрасно понимают что из себя представляет творчество данного исполнителя в масштабах российского искусства в целом, поэтому здесь уже не столь важно сколько времени мы тратим на слушание его песен, главное что мы осознаем ценность его таланта.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 15.41.07 | Сообщение # 7219
Группа: Гости
Ответ: да. В основном что бы вспомнить кое-какие песни ( из-за слов текста, узнавания мелодии, после споров услышать для себя звучание кое-каких инструментов), сравнить качество с другими вариантами и тд. Спасибо, вопрос интересный. Из-за этого понял-прискорбно, но последние годы нет такого чтобы целеноправлено прослушать весь концерт, не отвлекаясь ни на что ( когда выпимши-не в счёт). В основном переслушка идёт после сетевых дебатов, жаль конечно, но это так. Будем исправляться.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 16.22.43 | Сообщение # 7220
Группа: Гости
Вот и я поймал себя на такой же мысли, поэтому решил задать такой вопрос, стало интересно как с этим обстоят дела у других североведов. Мы долгие годы активно занимаемся исследованиями биографии Северного, но при этом самого певца слушаем уже не так часто, и не по желанию, а скорее "по работе", скажем так. Может быть это и не так плохо, но всё же мы чего-то лишаемся. Если бы мы не занимались исследованиями, и мысли не были заняты многочисленными вопросами его биографии, то возможно тогда слушали бы его песни гораздо чаще, так как меньше бы "приедалось" имя исполнителя. Выходит такова закономерная плата за наше излишнее любопытство.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 16.49.54 | Сообщение # 7221
Группа: Гости
ЦитатаГость ()
такова закономерная плата за наше излишнее любопытство.
Может просто "объелись" творчеством и теперь факты судьбы и биографии стали "свежей и вкусней" самих песен, так сказать десерт? Наверняка ведь 40, 30 и даже 20 лет назад, интересно конечно было узнать историю жизни Северного, но всего лишь на фоне любопытства, а не расследований в духе уголовного розыска или историко-археологических раскопок.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 16.56.43 | Сообщение # 7222
Группа: Гости
Это схоже на оффициальные фан-клубы Битлов, Пресли и тп. Там оновное занятие даже не пиар своих кумиров, а нахождение неизвестных записей и устранение белых пятен в истории и биографии.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 17.58.25 | Сообщение # 7223
Группа: Гости
Ну, если раньше слушал хоть как-то например Розенбаума с Новиковым, то теперь от этих рож реально тошнит, хотя конечно песня от этого не изменилась, но восприятие совсем другое. Жанр фактически умер, 30-40 лет по сути живёт как-то на одних перепевках (про современные песни вообще молчу), но это ненормально.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 18.03.52 | Сообщение # 7224
Группа: Гости
А вот АС с новым музыкальным сопровождением, возможно, было бы интересно, правда я не знаю есть ли какие-то вообще удачные эксперименты на этот счёт, но тем не менее, представим что ЧЧ, БЖ заменяем на каких-то новых, талантливых ребят, оставляя при этом голос АС, чисто теоретически это могло обогатить АС и даже дать новый виток развития, даже несмотря что многие такое восприняли бы в штыки.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 18.14.36 | Сообщение # 7225
Группа: Гости
ЦитатаГость ()
Розенбаума с Новиковым, то теперь от этих рож реально тошнит
Согласен, тоже самое. Хотя наверно если АС остался жив, то думаю прошёл бы такой же путь: в середине 80х синтетика+самоиграйки, в конце 90х реунион с живыми инструментами, в нулевых ТВ-клиперство и концерты в Колонном зале, а дальше заседательство в жюри всевозможных Трех Аккордов, Голосов, Шансонов Года и прочей хери. И даже музкритик Сергей Соседов об нём мог бы сказать: "Ненавижу шансон, но Аркаша такой милый представитель авангардного толка, ну истиный Король не побоюсь этого слова.."
Дата: Пятница, 2022-01-14, 18.48.18 | Сообщение # 7226
Группа: Гости
На самом деле, если приглядеться хорошенько, то весь блатной жанр, о котором мы говорим, даже тогда шёл достаточно параллельно и достаточно близко с эстрадной песни (попсовой если грубо выразиться), по факту народная песня это где-то близкое к значению попс (мне попс значение не нравится, но тем не менее). Можно сказать эстрадная неподцензурная песня с оттенком блатной лирики как-то так, иными словами что-то очень близкое именно к этому. Ну вот сами посудите, взять того же Утёсова "С Одесского кичмана" это не эстрада, а "У чёрного моря" это уже эстрада? Или "Вернулся я в Одессу" это не эстрада, а "Gdy piosenka szła do wojska" уже получается эстрада?
Дата: Пятница, 2022-01-14, 19.11.14 | Сообщение # 7227
Группа: Гости
Я бы в схему Головы к советской эстраде добавил совковый джаз (смус и псевдодикси), тоже как и ВИА оказали влияние на тот же электрический блатняк 70х.
Дата: Пятница, 2022-01-14, 19.21.43 | Сообщение # 7228
Группа: Гости
ЦитатаГость ()
советской эстраде добавил совковый джаз
Там не только советская эстрада, взять те же Годы мчатся. А про советскую эстраду, тут Голова думал наверное про Листья жёлтые какие-нибудь, но там влияние куда больше, как и того же джаза.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 03.12.26 | Сообщение # 7229
Группа: Гости
Интересно, какими категориями мерить такие песни композитора Н.Богословского в исполнении М.Бернеса, как: "Шаланды полные кефали", "Три года ты мне снилась" и "Темная ночь", которые про-властная пресса и цензура оценивали в конце 40-ых середине 50-ых годов, как не эстрадную "музыку полную блатной и кабацкой меланхолии".
Дата: Суббота, 2022-01-15, 07.22.43 | Сообщение # 7234
Группа: Гости
Не вполне согласен с двумя ключевыми утверждениями Головы. Бардовскую песню породила не Дворовая песня. Быдлошансон неполностью вышел из авторского блатняка 80-ых.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 09.10.47 | Сообщение # 7237
Группа: Гости
На мой взгляд, вся Бардовская Песня (Окуджава, Галич, Визбор и т.д.) вышла из творчества А.Вертинского, а он, ну никак "дворовой песней" не является, это чисто музыка Русского Кабаре и Эстрады.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 09.44.59 | Сообщение # 7238
Группа: Гости
Ну, у Вертинского полно танго и фокстротов, что на русскую музыку слабо тянет. Галич вообще не мелодист, его с этой стороны рассматривать не стоит. У Визбора очень много мелодий вполне аналогичны городскому-дворовому романсу, а у Городницкого и Кукина так вообще почти все. Про Высоцкого уж и речи нет. В чем вообще суть-то явления бардовской песни? Как говорил старый Рувим "если не печатать стихи, их будут петь". Вот люди, которые писали стихи, не вполне подходящие для советской печати, и стали их петь. А мелодии какой стилистики они брали для этого? Естественно, самой знакомой и родной, русского городского романса, плюс немного влияния эстрады своего времени, но так и городской романс тоже был подвержен тому влиянию.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 10.24.48 | Сообщение # 7239
Группа: Гости
Русская музыка - это та, которую фольклористы записывают по деревням Русского Севера. А музыка т.н. "городского романса" начиная с 19 века - почти что вся и есть переработки эстрады, ну или того, что в то время можно было назвать эстрадой, музыки оперетт, пьесок, романсов, которые писали профессиональные композиторы, причем не только российские ну и так далее.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 10.48.01 | Сообщение # 7240
Группа: Гости
ЦитатаГость ()
Русская музыка - это та, которую фольклористы записывают по деревням Русского Севера
Русская музыка слишком общий и широкий термин, туда можно запихать даже тот же современный быдлошансон. Вы наверно имели в виду народный музыкальный фольклор, он конечно своими особенностями и различиями регионально привязан, но зачем же ограничиваться только Русским Севером.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 13.00.19 | Сообщение # 7242
Группа: Гости
Русский Север и Сибирь вполне логично считаются Хранителями Культурно-исторических Традиций. Туда почти не доходили войны, непроисходило бурное смешение кровей и культур, а коренной народ не растворялся в толпах приезжей лимиты и гасторбайтеров.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 15.42.39 | Сообщение # 7246
Группа: Гости
Быдлошансон это порождение синтезаторов и того, что каждый мудак стал себя считать Бетховеном, раньше подобные кексы могли брынчать на гитарке и в принципе никого не трогать, а появление синтезаторов, появление бабок где можно купить себе место на сцене, через край большие амбиции, всё это и породило быдло-шансон. Барды, авторский шансон, магнитиздат, они сыграли основную роль в том, что жанр блатной, авторской песни был сильно популярен, отсюда такой наплыв быдляка в конце 80-ых, начале 90-ых и по сей день, хотя уже становится и меньше
Дата: Суббота, 2022-01-15, 20.24.46 | Сообщение # 7247
Группа: Гости
Блатняк ещё был дополнительно обыдлячен со стороны советской попсовой эстрадной песни, которая так же параллельно обыдлячивалась. Это было взаимопроникновение друг в друга, советской поп-эстрады и блатной песни. Использование схожих стилей, переход на танцевальное Диско, отупление смыслового содержания. Свою лепту в обыдлячивание Блатной Песни кроме совковой поп-эстрады, также внёсла и советская Ресторанная музыка, проталкивавшая в сознание слушателей весь официальный эстрадный мусор, смешивая его с лучшими образцами Блатной и Кабацкой классики. Быдлошансон - это жуткое мутированное чудовище, воплотившее в себе не "понизовую культуру", а культуру реального Культурного Дна русской песни.
Дата: Суббота, 2022-01-15, 20.35.22 | Сообщение # 7248
Группа: Гости
Наверно первым быдлошансонщиком был В.Токарев. С него вся и понеслось. Если первая пара-тройка альбомов воспринималась как новая волна в жанре то всё последующее в его творчестве - самоиграйки, заказные записи, и прочее это уже явное коммерческое ублюжество расчитанное на убогую публику.
Дата: Воскресенье, 2022-01-16, 03.43.09 | Сообщение # 7250
Группа: Гости
ЦитатаГость ()
Если первая пара-тройка альбомов воспринималась как новая волна в жанре то всё последующее в его творчестве - самоиграйки, заказные записи, и прочее это уже явное коммерческое ублюжество расчитанное на убогую публику.
Но там песни вроде были не приблатненные, хотя конечно и ублюжество. Больше похоже на то что сейчас творится, в 90-ые быдлошансон имел именно блатной оттенок, а не любовно лирический как сейчас