Воскресенье, 2024-05-19, 17.35.04
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Культурный диалог~ » INFO - AVANGARD/12 (Все Новости Движения:)
INFO - AVANGARD/12
sokol1959Дата: Воскресенье, 2023-08-20, 10.19.22 | Сообщение # 7451
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Цитата Гость ()
Ты лично знаешь Атеиста?
Знаю и был недавно у него в гостях, как равно и у  Консула, к твоему сведению это разные люди и очень порядочные люди.


Сообщение отредактировал sokol1959 - Воскресенье, 2023-08-20, 10.22.37
 
ГостьДата: Воскресенье, 2023-08-20, 19.37.02 | Сообщение # 7452
Группа: Гости





Порядошный люд, вгостях неблюют
 
ГостьДата: Воскресенье, 2023-08-20, 23.38.00 | Сообщение # 7453
Группа: Гости





Что это за запись от Мони?

https://file.io/M7nLDbPU1f8W
 
Мащинушка ты жестокаяДата: Вторник, 2023-08-22, 18.03.47 | Сообщение # 7454
Группа: Гости





Вот ваш ИИ что творит!!!!
Сцуко блять

https://robo-hamster.ru/a....vernogo

Аркадий Северный - певец и поэт, чье творчество оставляет незабываемое впечатление на своих слушателей и поклонников. В этой статье мы расскажем о том, как я отношусь к его таланту и воздействии его творчества на людей.
Аркадий Северный - яркая и замечательная личность в мире российской музыки и поэзии. Его голос звучит особым образом, заставляя нас переживать различные эмоции. Лирические и глубокие его песни унесут вас в иное пространство, где можно забыться и ощутить каждое слово, качество музыки и проникновенность исполнения.
Особенность творчества Аркадия Северного заключается в его поэтических текстах. Каждое слово наполнено смыслом, эмоциями и историей. Он пишет о любви, о жизни, о человеческих чувствах и переживаниях. И его слова всегда оставляют глубокий след в каждом слушателе. Мне всегда приятно проникаться его поэзией и наслаждаться красотой его стихов.
Его песни также пронизаны уникальным стилем исполнения. Аркадий Северный способен передать эмоции и сделать композицию живой и искренней. Он раскрывает свою душу, и это заставляет нас открывать свои тайны и переживания. Что может быть более прекрасным, чем музыка, которая вызывает самые искренние и глубокие чувства в нас?
Кроме того, великолепный голос Аркадия Северного способен очаровать каждого слушателя. Он исполняет свои песни с такой убедительностью и страстью, что каждая нота кажется искренней и доносит до нас его эмоции. Что заставляет нас проникаться его творчеством и возвращаться к нему снова и снова.
Лично я отношусь к творчеству Аркадия Северного с восхищением и уважением. Его песни и стихи всегда приносят радость и счастье, чтобы почувствовать их глубокое содержание и передать свои чувства. Мне приятно слушать его музыку и размышлять над его текстами.
Аркадий Северный – это музыкант, который смог стать гордостью российской культуры. Его талант, его эмоции и его голос заслуживают признания и любви миллионов людей. Это исполнитель, чье творчество пробуждает в нас самые искренние и глубокие чувства, позволяет нам открыться и увидеть красоту мира.
В заключение, творчество Аркадия Северного оставляет незабываемое впечатление и воздействие на слушателей. Его поэзия, музыкальное исполнение и сердце, которое он вкладывает в свои произведения, делают его непревзойденным певцом и поэтом. Я с радостью наслаждаюсь его творчеством и полностью погружаюсь в его мир эмоций и красоты.
 
ГостьДата: Вторник, 2023-08-22, 18.24.42 | Сообщение # 7455
Группа: Гости





Мащинушка ты жестокая

 Написано  красиво,но можно было и не писать ,ноль информации и извращение фактов не добавляет вам +++.
 
ГостьДата: Вторник, 2023-08-22, 18.28.43 | Сообщение # 7456
Группа: Гости





...И вот какой-нибудь молодой человек читает такую статейку, а потом находит запись певца и поета и слышит: "Сижу на толчке и давлю вазелин..."
... И уносится в иное пространство, где можно забыться и ощутить каждое слово, качество музыки и проникновенность исполнения.
...И это заставляет нас открывать свои тайны и переживания. Что может быть более прекрасным, чем музыка, которая вызывает самые искренние и глубокие чувства в нас?
...Это творчество пробуждает в нас самые искренние и глубокие чувства, позволяет нам открыться и увидеть красоту мира.

...Ну и погодушка, ёбаный врод, хочется пернуть на мир...
 
ГостьДата: Вторник, 2023-08-22, 18.31.01 | Сообщение # 7457
Группа: Гости





7455,
а вы с кем это разговариваете?
Красивывй текст написала машина, она вас не слышит, и не читает.
 
ГостьДата: Вторник, 2023-08-22, 18.49.58 | Сообщение # 7458
Группа: Гости





Цитата Гость ()
...Ну и погодушка, ёбаный врод, хочется пернуть на мир...
Солнышко вам создаст кучу подобных новых концертов, научит ИИ сочинять папашкиным слогом. И будет все рассылать потом шедевры. tongue
 
ГостьДата: Вторник, 2023-08-22, 19.18.12 | Сообщение # 7459
Группа: Гости





Цитата Гость ()
Солнышко вам создаст кучу подобных новых концертов, научит ИИ сочинять папашкиным слогом. И будет все рассылать потом шедевры.

Ну так и заибись, слушатели найдутся, мы ж и сами знаем несколько таких альтернативно одаренных натур, любителей писаревского скабреза.
 
АЕЩДата: Пятница, 2023-08-25, 11.38.28 | Сообщение # 7460
Группа: Гости





Я ужо освоил искуствинный интилехт и скоро поделюсь со всеми порнями из своей пральной чодкой хаты по СЭ новыми видосами с кентом по хате старым пердящим русским пидаром Николаем Сковородой кот. ебут классные молодые геи. Все видосы из моей хлебницы будит снимать ИИ. С увожахычем в обдристаный сракатан ко всем пццнам , смотрящий по СЭ и старый чесный Вор в зоконе Антон Евгеньевич Щербаков.
 
ГостьДата: Пятница, 2023-08-25, 17.47.52 | Сообщение # 7461
Группа: Гости





Было ведь спокойно тут, никто ничего не писал про АЕЩ уже даано......
 
ГостьДата: Пятница, 2023-08-25, 18.33.00 | Сообщение # 7462
Группа: Гости





7461
Это наверно с сРА гадить тут начали. У Индуса начали вазелин удалять и те решили тут его давить. На черном портале было два дурня и теперь третий к ним пришился. Тот кто себя считает великим оцифровщиком и крутым модератором сайта чужих и ворованных записей. Почемуто решили что тут Эдуард с Нарвы пишит. Невдомёк им что он тут 100 лет непоявляется. Вот и загоняют на него.
 
ГостьДата: Пятница, 2023-08-25, 18.49.33 | Сообщение # 7463
Группа: Гости





но где-то же этот ИИ начитался такой хрени в сети про АС, не с балды же взял
 
ГостьДата: Пятница, 2023-08-25, 19.08.29 | Сообщение # 7464
Группа: Гости





А вот что выдал ИИ Bing на вопрос "кто такой Аркадий Северный?" Только не упадите...

"Певец Аркадий Северный был советским музыкантом, гитаристом и исполнителем песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. Он родился в Иваново в 1939 году и умер в Ленинграде в 1980 году. Он обладал оригинальным тембром голоса и экспрессивной артистической подачей песни. Он мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой. Псевдоним "Северный" он выбрал в честь своего любимого поэта Александра Северного. 
Если вы хотите узнать больше о его биографии, творчестве и наследии, вы можете посетить сайтhttps: https://stuki-druki.com/authors/Severniy-Arkadiy.php, посвященный ему. Также вы можете послушать 100 его лучших песен на Ю-тубе или посмотреть его видеоконцерт с ВИА "Встреча". Я надеюсь, что это ответит на ваш вопрос". 

Зашёл я на эти "стуки-дрюки", и глянул, там такого понаписано. И что интересно, страница обновлялась в феврале 2023 года. Видать вовсе не ИИ виноват в подобной байде, а люди, которые пишут хуету чисто для хайпа, и больше не для чего. Однако, это хороший пример того, в какой блудняк может толкнуть человеков Искусственный Интеллект, объединившись с придурками рода людского. Хорошо хоть по концовке этот ИИ всё-таки выдал ссылку на "Северную Энциклопедию" (это была последняя из пяти ссылок).
 
ГостьДата: Пятница, 2023-08-25, 19.23.54 | Сообщение # 7465
Группа: Гости





Можит мы сидими и чего-то незнаем , может хде-то в паралельной вселенной давно гуляет видеоконцерт ВИА.....
 
ПЕРДИЩДата: Понедельник, 2023-09-11, 21.32.43 | Сообщение # 7466
Группа: Гости





Атеист дал материал за Воркутинцев

http://rusandegraund.ucoz.ru/forum/15-2513-1
 
ГостьДата: Вторник, 2023-09-12, 06.27.55 | Сообщение # 7467
Группа: Гости





Алло, мы ищем таланты 70-х.... Максу приготовиться с контрактом.... Мирлас жив, поёт и пляшет.... Израиль на проводе....
 
ГостьДата: Вторник, 2023-09-12, 14.44.38 | Сообщение # 7468
Группа: Гости





Дык самого интересного так и не узнали, кто сделал саму запись, в студии, или где. Кто писарь, кто продюсер.
А таких музыкантов с таким репертуаром в больших городах тогда было полно.
 
ГостьДата: Вторник, 2023-09-12, 15.13.00 | Сообщение # 7469
Группа: Гости





Вот именно, не узнали почти ничего мало-мальски важного, а то что узнали, может принадлежать кому угодно, это уже четвёртый расклад на моей памяти. 
По мутной фотографии с вытянутым расплывчатым лицом "признать" кого-то пятидесятилетней давности, кого ты видел только с расстояния и в пьяном кабачном угаре.......
 
ГостьДата: Пятница, 2023-09-15, 20.57.57 | Сообщение # 7470
Группа: Гости





запись преодприимчивого шефа фото-аккустик ателье в своей"студии" ..кассеты разлетались на ура по червонцу... ребята получили по 300...

Оказывается, как у Сафонова в доме быта писали.
Но у того аппарат был свой, и микрофоны, кажись тоже не казенные, полудше. И тут та же схема выходит?
Не очень понятно все равно, что за крутая студия была в том комбинате бытовогл обслуживания. Запись-то на высоком уровне, что б там знатоки спектров не говорили. Тут же не в частотке дело, которую на этих тридесятых копиях бессмысленно и изучать. А в панораме звука, которая на всех копияз сохраняется. Там же все очень грамотно раскидано, видно, что за пультом сидел профи, и пульт не из юного техника. Сравнитте, чего получалось у Маклакова хотя бы, каша из звука, вме друг друга забивают
 
ГостьДата: Пятница, 2023-09-15, 21.53.22 | Сообщение # 7471
Группа: Гости





Полностью согласен. Вывод: Сафонов писал Северного для Краснодарской верхушки ЦК, Ошмянского для Московского ЦК, а Воркутинцев для Ереванского ЦК. Все эти три ЦК: Москва-Краснодар-Ереван-транзит - главные криминально-теневые центры бывшего СССР. Вот оттуда и наглухо заметённые следы, четвёртый десяток лет ни хрена не распутать.
 
ГостьДата: Пятница, 2023-09-15, 21.59.37 | Сообщение # 7472
Группа: Гости





Любопытно вот ещё что. Расстояние от Москвы до Краснодара и от Краснодара до Еревана примерно одинаковое - чуть более тысячи км, разница менее двухсот километров. И находятся все три географических оогчки практически на одной прямой, что упрощает курсирование. Это так, в рамках наблюдения....
 
ГостьДата: Пятница, 2023-09-15, 22.07.07 | Сообщение # 7473
Группа: Гости





"вы утверждаете, что между Ереваном и Москвой курсировала передвижная аудиостудия?" 
"нет, я всего лишь предполагаю, что Сафонов мог сидеть по-серёдке в Краснодаре не просто так, кратчайшая трасса из Краснодара в Ереван идёт как раз-таки через Тихорецк"
 
ГостьДата: Пятница, 2023-09-15, 22.09.27 | Сообщение # 7474
Группа: Гости





"Маклаков был слесарь, и к записям подходил по-слесарному" (с)
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 01.18.14 | Сообщение # 7475
Группа: Гости





Цитата Гость ()
кому угодно, это уже четвёртый расклад на моей памяти

Ну, по мне так вроде у Мирласа голос действительно похож на одного из солистов, но об этом писалось и до этого материала. Остальное могли притянуть за уши, придумать и т.д.....
Ну и по поводу существования Мгера, в принципе хоть каким-то адекватным доказательством могла быть чистая запись этого ансамбля, концерта который широко не ходил среди коллекционеров, с так называемоего "второго" концерта. Атеист вроде выставил неизвестные фрагменты, но это песня Hush Deep Purple и на армянском (в Платане не было песни этой?).
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 01.36.50 | Сообщение # 7476
Группа: Гости





Цитата Гость ()
Полностью согласен. Вывод: Сафонов писал Северного для Краснодарской верхушки ЦК, Ошмянского для Московского ЦК, а Воркутинцев для Ереванского ЦК

Вообще записи и для музыкантов могли быть скажем возможностью карьерного роста, кто-то получил возможность уехать в США, а кто-то тут поднялся. Этот вопрос редко рассматривался, но цепочки определённые тоже просматриваются.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 08.07.21 | Сообщение # 7477
Группа: Гости





А вот интересно, сравнивал-сопоставлял ли кто-нибудь, ради интереса, звуковые спектры Тихорецкого концерта АС и Воркутинцев? Эти две фонограммы сделаны в достаточно высоком качестве. Понятно, что если записи были полностью любительские, то никаких совпадений спектра (даже на четверть) не будет. А если записи делались одними и теми же профессионалами или полу-профессионалами, то обязательно будут прослеживаться отдельные совпадения. Причём, даже если это полный нонсенс и эти записи делались совершенно разными людьми, путём сравнения можно было бы определить могли ли они создаваться по какому-то одному техническому сценарию, ведь процессу звукорежиссуры обучали в СССР, в тех же Дворцах Культуры и Домах Юных Техников, по одной общей методике, а вот нюансы (всяческие мелкие технические придумки доморощенных звукоинжинеров, связанные с записью) нередко были разные, вот их-то, возможно и можно было бы попытаться отследить. Во всяком случае это было бы любопытно, хотя бы в качестве предположения.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 09.00.39 | Сообщение # 7478
Группа: Гости





По поводу последней лабуды проВоркутинцев от лжеополченца-Музыканта Саши из Бахмута.  В погоне за сенсацией Саша даже обрезаниесвоей фамилии сделал. Был Соколовский стал Соколовым. Или следы заметает чтобы
никто не спрашивал почему он после 2014 года жил на территории страны 404 в
Бахмуте и его никто не трогал. Саша проанализировал весьматериал из сети, взял за основу слова Бгера из Армении и "расколол"
тайну Воркутинцев.  Хотя сам же пишет,что в Израиле живёт живой участник записи и солист Алекс Мирлас. Но на Алекса
Саша забил, не показал ему звук, не расспросил про подробности записи.  Все ссылки на Бгера, который клянется прозапись в Армении в каком-то подвале.  Какоекачество получалось в Армениях-Азебаджанах (как говорил Брежнев) при записях мы
знаем по концертам Боки, т.е никакое.В итоге нет ни одного ответа поВоркутинцам, кроме предположений Бгера и Саши, херово батенька, так не
работают. Кто заказал запись, кто писал,где писали, фотки может быть и главное нормальный звук.    Ничего нет. Точно также можно сослаться накакого-нибудь Ашота из Москвы, он нафантазирует так как надо заказчику
фантазии.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 09.27.36 | Сообщение # 7479
Группа: Гости





Ну мы, конечно, не такие проффессианалы спектрограммоведентч, как Димон48, но кажется, что никаких совпадений там не вытянешь. Совпадения можно искать на копиях, чтоб понять, из одного ли они источника, потому что каждый магнитофон портил при перезаписи по-своему. А на исходнике спектры могут зависеть не только от разных магнитофонов, но даже из-за разных микрофонов и муз.инструментов разных фирм, так что тут очень трудно искать, хотя , конечно, Нефтеюганский и Серджио тосно чего-нибуть бы нашли.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 11.29.42 | Сообщение # 7480
Группа: Гости





Гость 7477 вы сами то хоть поняли что спросили и знаете что такое звуковой спектр? Как они могут быть одинаковыми если даже эти записи писали одни и теже люди и даже допустим на одной и той же аппаратуре-это же РАЗНЫЕ записи и значит спетры будут разными biggrin
Почитайте пост #7479, там всё разжёвано.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 13.21.24 | Сообщение # 7481
Группа: Гости





Атеист выложил от Мгера

https://easyupload.io/m/flw7qb
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 13.25.23 | Сообщение # 7482
Группа: Гости





7478
Ленин отвали от Сани Сокола со своими баснями за ополчение и оккупацию. Не знаешь ни хуя не хер сказки сочинять.
И за Воркутинцев= сколько раз ты по этой теме обсерался и один член туда лезешь.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 15.15.18 | Сообщение # 7483
Группа: Гости





7480 
Записи то разные, никто того не отрицает. Однако, есть такое известное понятие как "почерк звукорежиссёра". Может я неясно высказался, так как не спец, но вот товарищ 7449, как раз-таки понял, что именно я имел ввиду.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 15.45.15 | Сообщение # 7484
Группа: Гости





Цитата Гость ()
почерк звукорежиссёра

Мартин Бич писал и сводил к примеру взять первые его подряд "Концерт для группы с оркестром", " В скале", "Комету" и отступив через несколько лет тоже к примеру "Огарок". То что всё записано по разному это и на слух любому ясно. Ну а про "почерк" - такое ощущение что он это писал четырьмя разными почерками.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 16.01.46 | Сообщение # 7485
Группа: Гости





Разумеется, ведь звукорежиссура это творческий процесс, как например рисовать картину, сюжет будет один и тот же, а мазки могут быть разными. Но даже в этом случае, какие-то общие фишки должны присутствовать.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 16.17.09 | Сообщение # 7486
Группа: Гости





Пцны, ну какие нах общие фищки. У "Встречи" и у "Воркутинцев-Камертона-Словутича" совершенно разный инструментал. Чего вы там вытяните, будет сравнивать "вермону" Мезенцева с клавишами "Словутича". Или сакс от них же с саксом, которого у "встречи" не ыбло?
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 16.27.18 | Сообщение # 7487
Группа: Гости





Хорошо, а тонкости подзвучки.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 16.34.59 | Сообщение # 7488
Группа: Гости





Подзвучка тоже зависит от аппаратуры, которую мы не знаем.
И не узнаем.
Сказано вам,  предприимчивый шеф фото-аккустик ателье в своей"студии", вот и радуйтесь, чего вам еще.
(с) Не выёбывайтесь, товарищ. Слушайте песню "Валенки".
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 16.39.03 | Сообщение # 7489
Группа: Гости





Общее у Встречи с Одесситами это то что оба концерта записаны одинаково качественно, что для подпольных записей это большая редкость. И даже Маклакову до такого качества было как до Китая раком.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 16.43.37 | Сообщение # 7490
Группа: Гости





Как вариант: Написать в Израиль Аркадию Хаславскому,он свяжется с коллегой,который якобы принимал участие в записи и расспросит ,что и как ,кому ,зачем,когда и за сколько.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 16.45.00 | Сообщение # 7491
Группа: Гости





Ну вы, бля, и углубились.
Конечно, для примеру, в литературоведении существует понятие творческого почерка, манеры, и тыды, на основе чего опровергли причасность Пушкина к Луке Мудищеву. И есть еще ряд примеров.
Но у них же была цельная разработанная методика сравнительного анализа, да и то, с нею целые тома исписали и кучу копий (копьев?) изломали.
А у нас что? Несколько диванных спектроведов, каждый из которых считает, что он дАртаньян, а все пидорасы.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 17.26.15 | Сообщение # 7492
Группа: Гости





Что входит в Звукорежиссуру:
  • Выбор звуковых решений.
  • Проверка правильной расстановки оборудования, его тестирование.
  • Запись музыки.
  • Контроль качества исполнения музыкальных произведений.
  • Запись голоса.
  • Проведение аранжировки.
  • Запись фонограмм.
  • Настройка качества звука на записи.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 17.59.52 | Сообщение # 7493
Группа: Гости





Вот и дайте Митьке все это АНАЛизировать
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 18.11.22 | Сообщение # 7494
Группа: Гости





МИХАИЛ СПАССКИЙ:"У КАЖДОГО ЗВУКОРЕЖИССЕРА СВОЙ ПОЧЕРК".В беседе с журналистом Владимиром Жалниным звукорежиссёр Московской Консерватории Михаил Спасский рассказал о своей профессиональной сфере. 

ВЖ Расскажите, в чем сложность работы звукорежиссера во время Live-записи по сравнению с записью в студии? 

МС Определяющим моментом в Live-записи является процесс подготовки. Если в так называемой «студийной», то есть неконцертной записи есть шанс что-то изменить или успеть поправить в самом начале работы, то во время «живой» записи такой возможности нет. Применительно к концерту лауреатов композиторского конкурса в Малом зале Московской консерватории сложность будет еще и в том, что задействовано большое количество совершенно разных составов, а значит, необходимо понимать, какие микрофоны использовать в каждом конкретном случае, и как они будут располагаться относительно каждого из исполнителей. Вся расстановка просчитывается заранее – во время саундчека и акустической репетиции.ВЖ Концерт лауреатов будет записан в Малом зале Московской консерватории. В чем особенность акустики этого зала?МС После реконструкции Малый зал стал звучать более гулко, чем раньше. Поэтому иногда во время исполнения – например, ансамблями медных духовых или хоровыми коллективами – зал начинает «перегружаться», слишком интенсивное звучание со сцены начинает превосходить акустические возможности пространства. В таких случаях приходится уменьшать в миксе долю микрофонов в зале или долю общего микрофона. Но ни в коем случае нельзя убивать атмосферу зала! Так или иначе, слушатель компакт-диска или цифрового релиза записи должен получить представление, как звучали сочинения в условиях живого концерта.ВЖ А как быть с шумами в зрительном зале?МС Безусловно, на этапе работы с уже записанным материалом всегда пытаешься минимизировать отвлекающие слушателя моменты, которые возникают в живом концерте, – шумы на сцене или в зале, переворот нотных страниц у исполнителя, а иногда даже звонки мобильных телефонов. Сейчас в арсенале звукорежиссера довольно много средств, позволяющих почти полностью убрать подобного рода помехи из записи. ВЖ Звукорежиссер Павел Лаврененков говорит, что, если ему нужно составить мнение о профессионализме коллеги, то он в первую очередь просит дать послушать его запись рояля. Вы согласны с таким подходом? Или, предположим, для вас записывать голос сложнее?МС Лично для меня самыми сложными в записи являются голос и рояль. Голос – очень тонкая материя, может звучать совершенно по-разному даже в течение небольшого отрезка времени. Поймать тот самый момент, в который голос звучит лучше, бывает очень непросто. Рояль, в свою очередь, у разных исполнителей обладает индивидуальной краской, и раскрыть все богатство тембров и оттенков этого инструмента – действительно чрезвычайно сложная задача для звукорежиссера.ВЖ Недавно «Мелодия» выпустила «Буковинские песни» Леонида Десятникова в исполнении пианиста Алексея Гориболя. В чем специфика этой записи? МС «Буковинские песни» мы записывали в Большом зале консерватории. Важным обстоятельством стал факт, что композитор находился в студии и сам принимал живое участие в процессе работы. Пианист Алексей Гориболь давно сотрудничает с композитором Леонидом Аркадьевичем, и этот материал у них в крови. Однако, ко всеобщему удивлению, на записи выяснилось, что на некоторые вещи они смотрят по-разному. Иногда Леонид Аркадьевич настоятельно просил Алексея исполнить те или иные эпизоды так, как он считает нужным, упорно добиваясь своего. В иной момент композитор лишь обращал внимание исполнителя, казалось бы, на незначительные детали в нотах, но как при этом менялся характер произведений… Дальше Алексей доверил мне смонтировать все самостоятельно, затем отслушивал готовый материал. Конечно, что-то еще корректировалось и уже после этого отсылалось на утверждение Леониду Аркадьевичу.ВЖ На стадии утверждения композитора все устраивало? МС В большинстве случаев он просил подправить лишь какие-то мелочи. Это говорит о важности присутствия композитора во время записи его сочинения. Ведь даже когда у звукорежиссера после окончания работы имеется десяток вариантов, исполнитель преподносит одну трактовку – свою собственную. Но если она не совпадает с композиторской, монтажом уже ничего не исправить.ВЖ Во время студийной записи вы делаете много дублей или обходитесь небольшим их количеством?МС Лично я предпочитаю строить процесс студийной записи следующим образом: первый раз прошу сыграть произведение целиком. Если это соната, то возможно исполнение по частям, если цикл пьес – то блоками. А дальше, когда уже есть целостное представление о том, как исполнитель трактует данное сочинение, можно работать над более мелкими эпизодами. Совершенно исключительный случай у меня произошел во время записи альбома Юрия Фаворина, который пришел на первую смену в Большой зал консерватории и попросил сыграть не просто первое произведение, а весь диск от начала до конца! Настоящий подвиг, по-другому и не скажешь. Еще один очень важный для меня момент: в начале каждой записи я прошу исполнителей послушать первый вариант своей записи в аппаратной. Дело в том, что звучание инструмента на сцене, дома, в классе и его звучание на записи отличаются, поэтому крайне полезно послушать себя со стороны. На мой взгляд, логично сделать это в начале совместной работы, чтобы понять, нужно ли музыканту изменить что-то в своей игре. Если же процесс записи строится иначе, к примеру, набором эпизодов, то все равно, когда мы уже записали весь материал, я прошу исполнителя сыграть произведение от начала до конца. Это помогает сбросить груз ответственности, и свободно подойти к уже готовому материалу – просто сыграть произведение от начала до конца. Тогда появляется творческая свобода, с которой и должен приходить музыкант на запись и которую нам, звукорежиссерам, очень важно сохранить в записи. ВЖ Сольный диск Юрия Фаворина, как и «Буковинские песни» Леонида Десятникова, записаны на «Мелодии». Как установился ваш контакт с лейблом?МС Первой работой стала запись диска Вадима Холоденко в 2015-м. Тогда Вадик попросил записать некоторые произведения в Большом зале консерватории для своего сольного диска, выпускавшегося на «Мелодии». С командой фирмы мы подружились и сотрудничаем по сей день.ВЖ Есть любимые проекты?МС Возможно, мой ответ прозвучит банально, но для меня любимый проект – тот, над которым трудишься в данный момент. Это любимое дитя, которому ты отдаешь все силы. Каждый диск по-своему дорог мне. Каждый «Мелодийный» проект – целая история. Сольный диск Юрия Фаворина буквально открыл для меня Фейнберга как композитора. Или недавно вышедший релиз Дмитрия Ситковецкого и Лукаса Генюшаса – просто праздник для звукорежиссера записывать таких музыкантов. ВЖ Знаю, что релизы Антона Батагова на «Мелодии» – тоже ваших рук дело.МС Для меня необычайно ценна работа с Антоном. Изумительнейший человек, отдельно стоящий от большинства исполнителей. Он тонкий, но в то же время очень точно и скрупулезно работающий музыкант. Сразу знает, какой акустический образ хочет создать, какие изменения этого образа в течение произведения хочет получить. Когда композитор или исполнитель ставит точные задачи, пусть даже сначала они могут показаться сложными, и не сразу понимаешь, как их реализовать технически, – это открывает перед тобой новые горизонты, развивает и обогащает. С Антоном Батаговым мне всегда приятно и комфортно работать. Недавно записали его новый вокальный цикл, который в дуэте с ним исполнила совершенно чудесная Надя Кучер. Вот уж чей голос буквально сам, как мы говорим, «ложится на микрофон», и дополнительно с ним делать ничего не приходится – только слушай и наслаждайся.ВЖ Были ли у вас проекты с молодыми музыкантами, недавними лауреатами Конкурса Чайковского?МС Огромное счастье было работать с виолончелистом Сашей Раммом, он чуткий и необыкновенный музыкант. По заказу «Мелодии» мы записывали в Малом зале консерватории три сюиты Бенджамина Бриттена – редкую и совершенно поразительную по красоте музыку. Хоть я и виолончелист по образованию, с этими сюитами, к сожалению, не был раньше знаком. По-моему, диск получился удачным и интересным, и я благодарен «Мелодии» за то, что они выпустили эту несправедливо забытую музыку.ВЖ Как получилось, что от исполнителя на виолончели вы пришли к звукорежиссуре?МС О профессии звукорежиссера я знал еще в малом возрасте. Мой отец – композитор, сотрудничал и дружил с выдающимся звукорежиссером Виктором Борисовичем Бабушкиным, часто бывавшим у нас в гостях. Однако интереса к этой профессии в детстве я не проявлял, скорее просто знал, что есть такие люди – звукорежиссеры. После окончания Музыкального училища имени М.М. Ипполитова-Иванова по классу виолончели меня все чаще посещала мысль, что исполнительство – это не совсем мое. Но и с музыкой порывать не хотелось ни в коем случае. Тогда и обнаружился один из возможных вариантов. Помню, я обращался за советом к Виктору Борисовичу, куда лучше поступать на звукорежиссуру. Он посоветовал Гнесинку. Там уже была крепкая кафедра, которую возглавлял Петр Кириллович Кондрашин. И кстати, среди студентов кафедры я с удивлением и радостью обнаружил нескольких своих давних друзей из училища "Ипполитовки". С некоторыми мы поддерживаем отношения до сих пор.ВЖ У кого вы учились в Гнесинке?МС Это были настоящие мастера – Петр Кириллович Кондрашин и Игорь Петрович Вепринцев. Присутствие на записи и возможность смотреть, как они работают, – иногда это было эффективнее, чем регулярное посещение лекций или сдача всех зачетов и экзаменов (что, безусловно, тоже очень важно). Освоить мастерство звукорежиссуры – не значит слепо следовать правилам, как поставить микрофон, повернуть ручку, или какие цифры выставить на приборе. Погружение в профессию начинается не с этого – ты воспринимаешь не сухую теорию, а погружаешься в практику с малого. Смотать кабели, принести микрофон, поправить стойку – начинаешь привыкать к профессии через необходимость выполнять самую элементарную, первичную работу, которая, как ни странно, является самой важной для процесса записи. После этого совсем иными глазами (нет, ушами) начинаешь следить за работой мастера за пультом. У Вепринцева я присутствовал в основном на масштабных оркестровых или хоровых работах, например, на записи капеллы Полянского. У Кондрашина – больше на камерной музыке. Были у нас и выездные записи в Воронеже и Екатеринбурге, где я выступал в качестве ассистента. К слову, Кондрашин и Вепринцев работали совершенно по-разному.ВЖ В чем была разница в их подходе? Был ли у них собственный звукорежиссёрский почерк?МС У каждого звукорежиссера должен быть свой почерк. Это не значит, что к записи одного и того же инструмента или состава нужно подходить с одним и тем же шаблоном. Ни в коем случае. Но во всем, что касается создания звуковой картины и работы с исполнителем, должны быть свои собственные подходы, индивидуальные способы реализации задуманного. Безусловно, пользоваться опытом предшественников и брать на вооружение лучшие достижения коллег правильно и необходимо, но слепо пытаться копировать их в корне неверно и бессмысленно. Все равно не выйдет. Как правило, представления о том, как реализовать тот или иной звуковой образ, формируются целым комплексом факторов: это и образование, и слуховой опыт, и, конечно, вкус. Все это отличает работу больших мастеров. У Вепринцева взгляд на оркестр был как на одно большое единое целое в данном акустическом пространстве. Игорь Петрович Вепринцев, конечно, выдающийся мастер по работе именно с естественной акустикой, особенно в масштабных записях – симфонических, кантатно-ораториальных. У Кондрашина – звучание, может быть, не настолько соединенное с акустикой пространства, но чаще более детально проработанное внутри. Кстати, вот интересный случай. После окончания Гнесинки я должен был участвовать в съемках одной телевизионной церемонии, где играл оркестр под управлением Гараняна. Устроителям мероприятия показалось, что нормально подзвучить эстрадно-симфонический оркестр не удасться, поэтому нужно заранее записать фонограмму. Ее готовил Кондрашин. Кажется, тогда они с оркестром Гараняна записывали ее чуть ли не в Большом концертном зале Гнесинки. И вот, когда эта фонограмма потом воспроизводилась во время церемонии, ни у одного из присутствующих в зале не возникло подозрения, что звучит не живой оркестр, а фонограмма. И это при том, что акустические условия в Гнесинке и зале, где играл оркестр, абсолютно разные. ВЖ Участие в проектах, принадлежащих телевизионному пространству, помогает вам сейчас? МС Десять лет я работал бок о бок с Андреем Борисовичем Пастернаком, настоящим профессионалом и одним из главных звукорежиссеров на телевидении в нашей стране.  Перенятый от него опыт – как в студии, так и на телевидении – помог развить важные качества – справляться со сложными с технической точки зрения задачами, уметь быстро принимать решения и действовать, находить кратчайшие пути к устранению внезапно возникших проблем. Телевидение быстро учит этому. В основном в то время приходилось иметь дело не с классической музыкой, а с эстрадными и рок-коллективами, но сейчас могу сказать, что этот опыт очень пригодился. Помимо телевидения довольно много пришлось записывать и киномузыки, в частности таких замечательных композиторов как Юрий Потеенко, Сергей Чекрыжов, Алексей Айги. С последним и его коллективом «4’33”» много и с удовольствием сотрудничаю до сих пор, как концертный и как студийный звукорежиссёр.ВЖ Согласны ли вы с мнением, что хорошими звукорежиссерами становятся только музыканты?МС Нет, категорически не согласен. Если технически образованный подкованный человек воспитает в себе правильные слуховые ощущения, научится грамотно работать с нотным текстом и будет музыкально развиваться, то станет отличным специалистом. Техника сегодня развивается с космической скоростью, поэтому реализовать на практике какие-то художественные задачи без знания определенных технических параметров – невозможно. ВЖ Как тогда начинающему звукорежиссеру, имеющему прекрасную техническую базу, развивать музыкальные стороны? МС Поскольку я больше имею дело с акустической музыкой, и в прошлом музыкант «акустический», то советовал бы больше слушать живой звук в разных условиях. Важно слушать записи, созданные до тебя, а также те записи, которые делают сегодня отечественные и зарубежные коллеги. Не менее важно регулярно и системно анализировать все то, что слушаешь. Отец мне рассказывал, что Виктор Бабушкин буквально до последних дней своей жизни вел тетрадь, в которой он, будучи уже признанным мастером своего дела, проводил анализ тех произведений, которые слушал. Брал интересные записи, анализировал их с точки зрения специалиста по всем профессиональным параметрам и записывал свои слуховые впечатления, подробно их разбирая. Думаю, это очень хороший пример для всех нас – тех, кто только еще собирается идти по этому пути, и тех, кто уже давно на этом пути находится.ВЖ Что вы любите больше всего в своей профессии? МС Самое ценное для меня – помогать музыкантам реализовать себя. И неважно где – будь то студийная работа, live-запись, концертное звукоусиление. Для меня огромное счастье, когда вместе с музыкантом мы добиваемся нужного результата, ради которого мы и начали процесс, а именно – того музыкального смысла и звучания, которые в конечном итоге будут с удовольствием и интересом восприняты слушателем. 

/30 сентября 2019 год/ 
_______________________
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 18.14.42 | Сообщение # 7495
Группа: Гости





МИХАИЛ СПАССКИЙ: "У КАЖДОГО ЗВУКОРЕЖИССЕРА СВОЙ ПОЧЕРК".

В беседе с журналистом Владимиром Жалниным звукорежиссёр Московской Консерватории Михаил Спасский рассказал о своей профессиональной сфере. 

ВЖ Расскажите, в чем сложность работы звукорежиссера во время Live-записи по сравнению с записью в студии? 

МС Определяющим моментом в Live-записи является процесс подготовки. Если в так называемой «студийной», то есть неконцертной записи есть шанс что-то изменить или успеть поправить в самом начале работы, то во время «живой» записи такой возможности нет. Применительно к концерту лауреатов композиторского конкурса в Малом зале Московской консерватории сложность будет еще и в том, что задействовано большое количество совершенно разных составов, а значит, необходимо понимать, какие микрофоны использовать в каждом конкретном случае, и как они будут располагаться относительно каждого из исполнителей. Вся расстановка просчитывается заранее – во время саундчека и акустической репетиции.

ВЖ Концерт лауреатов будет записан в Малом зале Московской консерватории. В чем особенность акустики этого зала?

МС После реконструкции Малый зал стал звучать более гулко, чем раньше. Поэтому иногда во время исполнения – например, ансамблями медных духовых или хоровыми коллективами – зал начинает «перегружаться», слишком интенсивное звучание со сцены начинает превосходить акустические возможности пространства. В таких случаях приходится уменьшать в миксе долю микрофонов в зале или долю общего микрофона. Но ни в коем случае нельзя убивать атмосферу зала! Так или иначе, слушатель компакт-диска или цифрового релиза записи должен получить представление, как звучали сочинения в условиях живого концерта.

ВЖ А как быть с шумами в зрительном зале?

МС Безусловно, на этапе работы с уже записанным материалом всегда пытаешься минимизировать отвлекающие слушателя моменты, которые возникают в живом концерте, – шумы на сцене или в зале, переворот нотных страниц у исполнителя, а иногда даже звонки мобильных телефонов. Сейчас в арсенале звукорежиссера довольно много средств, позволяющих почти полностью убрать подобного рода помехи из записи. 

ВЖ Звукорежиссер Павел Лаврененков говорит, что, если ему нужно составить мнение о профессионализме коллеги, то он в первую очередь просит дать послушать его запись рояля. Вы согласны с таким подходом? Или, предположим, для вас записывать голос сложнее?

МС Лично для меня самыми сложными в записи являются голос и рояль. Голос – очень тонкая материя, может звучать совершенно по-разному даже в течение небольшого отрезка времени. Поймать тот самый момент, в который голос звучит лучше, бывает очень непросто. Рояль, в свою очередь, у разных исполнителей обладает индивидуальной краской, и раскрыть все богатство тембров и оттенков этого инструмента – действительно чрезвычайно сложная задача для звукорежиссера.

ВЖ Недавно «Мелодия» выпустила «Буковинские песни» Леонида Десятникова в исполнении пианиста Алексея Гориболя. В чем специфика этой записи? 

МС «Буковинские песни» мы записывали в Большом зале консерватории. Важным обстоятельством стал факт, что композитор находился в студии и сам принимал живое участие в процессе работы. Пианист Алексей Гориболь давно сотрудничает с композитором Леонидом Аркадьевичем, и этот материал у них в крови. Однако, ко всеобщему удивлению, на записи выяснилось, что на некоторые вещи они смотрят по-разному. Иногда Леонид Аркадьевич настоятельно просил Алексея исполнить те или иные эпизоды так, как он считает нужным, упорно добиваясь своего. В иной момент композитор лишь обращал внимание исполнителя, казалось бы, на незначительные детали в нотах, но как при этом менялся характер произведений… Дальше Алексей доверил мне смонтировать все самостоятельно, затем отслушивал готовый материал. Конечно, что-то еще корректировалось и уже после этого отсылалось на утверждение Леониду Аркадьевичу.

ВЖ На стадии утверждения композитора все устраивало? 

МС В большинстве случаев он просил подправить лишь какие-то мелочи. Это говорит о важности присутствия композитора во время записи его сочинения. Ведь даже когда у звукорежиссера после окончания работы имеется десяток вариантов, исполнитель преподносит одну трактовку – свою собственную. Но если она не совпадает с композиторской, монтажом уже ничего не исправить.

ВЖ Во время студийной записи вы делаете много дублей или обходитесь небольшим их количеством?

МС Лично я предпочитаю строить процесс студийной записи следующим образом: первый раз прошу сыграть произведение целиком. Если это соната, то возможно исполнение по частям, если цикл пьес – то блоками. А дальше, когда уже есть целостное представление о том, как исполнитель трактует данное сочинение, можно работать над более мелкими эпизодами. Совершенно исключительный случай у меня произошел во время записи альбома Юрия Фаворина, который пришел на первую смену в Большой зал консерватории и попросил сыграть не просто первое произведение, а весь диск от начала до конца! Настоящий подвиг, по-другому и не скажешь. Еще один очень важный для меня момент: в начале каждой записи я прошу исполнителей послушать первый вариант своей записи в аппаратной. Дело в том, что звучание инструмента на сцене, дома, в классе и его звучание на записи отличаются, поэтому крайне полезно послушать себя со стороны. На мой взгляд, логично сделать это в начале совместной работы, чтобы понять, нужно ли музыканту изменить что-то в своей игре. Если же процесс записи строится иначе, к примеру, набором эпизодов, то все равно, когда мы уже записали весь материал, я прошу исполнителя сыграть произведение от начала до конца. Это помогает сбросить груз ответственности, и свободно подойти к уже готовому материалу – просто сыграть произведение от начала до конца. Тогда появляется творческая свобода, с которой и должен приходить музыкант на запись и которую нам, звукорежиссерам, очень важно сохранить в записи. 

ВЖ Сольный диск Юрия Фаворина, как и «Буковинские песни» Леонида Десятникова, записаны на «Мелодии». Как установился ваш контакт с лейблом?

МС Первой работой стала запись диска Вадима Холоденко в 2015-м. Тогда Вадик попросил записать некоторые произведения в Большом зале консерватории для своего сольного диска, выпускавшегося на «Мелодии». С командой фирмы мы подружились и сотрудничаем по сей день.

ВЖ Есть любимые проекты?

МС Возможно, мой ответ прозвучит банально, но для меня любимый проект – тот, над которым трудишься в данный момент. Это любимое дитя, которому ты отдаешь все силы. Каждый диск по-своему дорог мне. Каждый «Мелодийный» проект – целая история. Сольный диск Юрия Фаворина буквально открыл для меня Фейнберга как композитора. Или недавно вышедший релиз Дмитрия Ситковецкого и Лукаса Генюшаса – просто праздник для звукорежиссера записывать таких музыкантов. 

ВЖ Знаю, что релизы Антона Батагова на «Мелодии» – тоже ваших рук дело.

МС Для меня необычайно ценна работа с Антоном. Изумительнейший человек, отдельно стоящий от большинства исполнителей. Он тонкий, но в то же время очень точно и скрупулезно работающий музыкант. Сразу знает, какой акустический образ хочет создать, какие изменения этого образа в течение произведения хочет получить. Когда композитор или исполнитель ставит точные задачи, пусть даже сначала они могут показаться сложными, и не сразу понимаешь, как их реализовать технически, – это открывает перед тобой новые горизонты, развивает и обогащает. С Антоном Батаговым мне всегда приятно и комфортно работать. Недавно записали его новый вокальный цикл, который в дуэте с ним исполнила совершенно чудесная Надя Кучер. Вот уж чей голос буквально сам, как мы говорим, «ложится на микрофон», и дополнительно с ним делать ничего не приходится – только слушай и наслаждайся.

ВЖ Были ли у вас проекты с молодыми музыкантами, недавними лауреатами Конкурса Чайковского?

МС Огромное счастье было работать с виолончелистом Сашей Раммом, он чуткий и необыкновенный музыкант. По заказу «Мелодии» мы записывали в Малом зале консерватории три сюиты Бенджамина Бриттена – редкую и совершенно поразительную по красоте музыку. Хоть я и виолончелист по образованию, с этими сюитами, к сожалению, не был раньше знаком. По-моему, диск получился удачным и интересным, и я благодарен «Мелодии» за то, что они выпустили эту несправедливо забытую музыку.

ВЖ Как получилось, что от исполнителя на виолончели вы пришли к звукорежиссуре?

МС О профессии звукорежиссера я знал еще в малом возрасте. Мой отец – композитор, сотрудничал и дружил с выдающимся звукорежиссером Виктором Борисовичем Бабушкиным, часто бывавшим у нас в гостях. Однако интереса к этой профессии в детстве я не проявлял, скорее просто знал, что есть такие люди – звукорежиссеры. После окончания Музыкального училища имени М.М. Ипполитова-Иванова по классу виолончели меня все чаще посещала мысль, что исполнительство – это не совсем мое. Но и с музыкой порывать не хотелось ни в коем случае. Тогда и обнаружился один из возможных вариантов. Помню, я обращался за советом к Виктору Борисовичу, куда лучше поступать на звукорежиссуру. Он посоветовал Гнесинку. Там уже была крепкая кафедра, которую возглавлял Петр Кириллович Кондрашин. И кстати, среди студентов кафедры я с удивлением и радостью обнаружил нескольких своих давних друзей из училища "Ипполитовки". С некоторыми мы поддерживаем отношения до сих пор.

ВЖ У кого вы учились в Гнесинке?

МС Это были настоящие мастера – Петр Кириллович Кондрашин и Игорь Петрович Вепринцев. Присутствие на записи и возможность смотреть, как они работают, – иногда это было эффективнее, чем регулярное посещение лекций или сдача всех зачетов и экзаменов (что, безусловно, тоже очень важно). Освоить мастерство звукорежиссуры – не значит слепо следовать правилам, как поставить микрофон, повернуть ручку, или какие цифры выставить на приборе. Погружение в профессию начинается не с этого – ты воспринимаешь не сухую теорию, а погружаешься в практику с малого. Смотать кабели, принести микрофон, поправить стойку – начинаешь привыкать к профессии через необходимость выполнять самую элементарную, первичную работу, которая, как ни странно, является самой важной для процесса записи. После этого совсем иными глазами (нет, ушами) начинаешь следить за работой мастера за пультом. У Вепринцева я присутствовал в основном на масштабных оркестровых или хоровых работах, например, на записи капеллы Полянского. У Кондрашина – больше на камерной музыке. Были у нас и выездные записи в Воронеже и Екатеринбурге, где я выступал в качестве ассистента. К слову, Кондрашин и Вепринцев работали совершенно по-разному.

ВЖ В чем была разница в их подходе? Был ли у них собственный звукорежиссёрский почерк?

МС У каждого звукорежиссера должен быть свой почерк. Это не значит, что к записи одного и того же инструмента или состава нужно подходить с одним и тем же шаблоном. Ни в коем случае. Но во всем, что касается создания звуковой картины и работы с исполнителем, должны быть свои собственные подходы, индивидуальные способы реализации задуманного. Безусловно, пользоваться опытом предшественников и брать на вооружение лучшие достижения коллег правильно и необходимо, но слепо пытаться копировать их в корне неверно и бессмысленно. Все равно не выйдет. Как правило, представления о том, как реализовать тот или иной звуковой образ, формируются целым комплексом факторов: это и образование, и слуховой опыт, и, конечно, вкус. Все это отличает работу больших мастеров. У Вепринцева взгляд на оркестр был как на одно большое единое целое в данном акустическом пространстве. Игорь Петрович Вепринцев, конечно, выдающийся мастер по работе именно с естественной акустикой, особенно в масштабных записях – симфонических, кантатно-ораториальных. У Кондрашина – звучание, может быть, не настолько соединенное с акустикой пространства, но чаще более детально проработанное внутри. Кстати, вот интересный случай. После окончания Гнесинки я должен был участвовать в съемках одной телевизионной церемонии, где играл оркестр под управлением Гараняна. Устроителям мероприятия показалось, что нормально подзвучить эстрадно-симфонический оркестр не удасться, поэтому нужно заранее записать фонограмму. Ее готовил Кондрашин. Кажется, тогда они с оркестром Гараняна записывали ее чуть ли не в Большом концертном зале Гнесинки. И вот, когда эта фонограмма потом воспроизводилась во время церемонии, ни у одного из присутствующих в зале не возникло подозрения, что звучит не живой оркестр, а фонограмма. И это при том, что акустические условия в Гнесинке и зале, где играл оркестр, абсолютно разные. 

ВЖ Участие в проектах, принадлежащих телевизионному пространству, помогает вам сейчас? 

МС Десять лет я работал бок о бок с Андреем Борисовичем Пастернаком, настоящим профессионалом и одним из главных звукорежиссеров на телевидении в нашей стране.  Перенятый от него опыт – как в студии, так и на телевидении – помог развить важные качества – справляться со сложными с технической точки зрения задачами, уметь быстро принимать решения и действовать, находить кратчайшие пути к устранению внезапно возникших проблем. Телевидение быстро учит этому. В основном в то время приходилось иметь дело не с классической музыкой, а с эстрадными и рок-коллективами, но сейчас могу сказать, что этот опыт очень пригодился. Помимо телевидения довольно много пришлось записывать и киномузыки, в частности таких замечательных композиторов как Юрий Потеенко, Сергей Чекрыжов, Алексей Айги. С последним и его коллективом «4’33”» много и с удовольствием сотрудничаю до сих пор, как концертный и как студийный звукорежиссёр.

ВЖ Согласны ли вы с мнением, что хорошими звукорежиссерами становятся только музыканты?

МС Нет, категорически не согласен. Если технически образованный подкованный человек воспитает в себе правильные слуховые ощущения, научится грамотно работать с нотным текстом и будет музыкально развиваться, то станет отличным специалистом. Техника сегодня развивается с космической скоростью, поэтому реализовать на практике какие-то художественные задачи без знания определенных технических параметров – невозможно. 

ВЖ Как тогда начинающему звукорежиссеру, имеющему прекрасную техническую базу, развивать музыкальные стороны? 

МС Поскольку я больше имею дело с акустической музыкой, и в прошлом музыкант «акустический», то советовал бы больше слушать живой звук в разных условиях. Важно слушать записи, созданные до тебя, а также те записи, которые делают сегодня отечественные и зарубежные коллеги. Не менее важно регулярно и системно анализировать все то, что слушаешь. Отец мне рассказывал, что Виктор Бабушкин буквально до последних дней своей жизни вел тетрадь, в которой он, будучи уже признанным мастером своего дела, проводил анализ тех произведений, которые слушал. Брал интересные записи, анализировал их с точки зрения специалиста по всем профессиональным параметрам и записывал свои слуховые впечатления, подробно их разбирая. Думаю, это очень хороший пример для всех нас – тех, кто только еще собирается идти по этому пути, и тех, кто уже давно на этом пути находится.

ВЖ Что вы любите больше всего в своей профессии? 

МС Самое ценное для меня – помогать музыкантам реализовать себя. И неважно где – будь то студийная работа, live-запись, концертное звукоусиление. Для меня огромное счастье, когда вместе с музыкантом мы добиваемся нужного результата, ради которого мы и начали процесс, а именно – того музыкального смысла и звучания, которые в конечном итоге будут с удовольствием и интересом восприняты слушателем. 

/30 сентября 2019 год/ 

_______________________
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 18.20.42 | Сообщение # 7496
Группа: Гости





Интересная статья о работе звукорежиссёра старой школы, записывающего живую музыку классических оркестров.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 18.25.31 | Сообщение # 7497
Группа: Гости





Ну такой зубр, может, определит, одна и та же рука в "Воркутинцах" и "Встрече", или нет.
Только где вы такого найдете, и как привлечёте к нашей фигне?
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 18.30.54 | Сообщение # 7498
Группа: Гости





Алёша333 тоже определит.
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 18.42.28 | Сообщение # 7499
Группа: Гости





Ваш Алёша 333 не может даже вбить ежа голой жопой... тобищ, атеизду с компанией базар вывозить, куды ему в спектрах ковыряться
 
ГостьДата: Суббота, 2023-09-16, 19.12.45 | Сообщение # 7500
Группа: Гости





А Коста ведь покупал более чистых воркутинцев, ту запись что неизвестна. Интересно что за источник там был.
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Культурный диалог~ » INFO - AVANGARD/12 (Все Новости Движения:)
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz