Пятница, 2024-04-19, 10.35.03
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Редкие фото Алёши, Вали Димитриевичей и участников Труппы (ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ ЦЫГАНСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЭМИГРАЦИИ)
Редкие фото Алёши, Вали Димитриевичей и участников Труппы
severnij-forumДата: Четверг, 2008-06-05, 20.30.29 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Алёша Димитриевич (фото с обложки диска)
Прикрепления: 0719440.jpg (107.6 Kb)
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-06-05, 20.36.31 | Сообщение # 52
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Алёша Димитриевич (конверт винилового диска)

Прикрепления: 8286137.jpg (67.5 Kb)
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-06-05, 20.39.43 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Алёша Димитриевич (фото с конверта диска)
Прикрепления: 7437369.jpg (19.2 Kb)
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-06-05, 20.41.45 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Алёша Димитриевич (фото с конверта диска)
Прикрепления: 4506741.jpg (17.5 Kb)
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-06-05, 20.54.52 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Алёша Димитриевич и Михаил Шемякин
Прикрепления: 6458055.jpg (17.4 Kb)
 
bardistДата: Четверг, 2008-06-05, 21.43.33 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Иван Димитриевич-старший, его жена Евдокия и дочь Валя (Димитриевич) - редкий фотоснимок 30-ых годов.
Прикрепления: 3862654.jpg (33.6 Kb)
 
bardistДата: Четверг, 2008-06-05, 22.04.46 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Выступление Вали Димитриевич в сопровождении семейного ансамбля "Труппа Димитриевичей" в Париже в 1935 году.
Прикрепления: 9652933.jpg (33.6 Kb)
 
bardistДата: Четверг, 2008-06-05, 22.09.29 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
"Труппа Димитриевичей" в период после-революционных скитаний. Фото-снимок начала 20-ых годов.
Прикрепления: 4040894.jpg (33.6 Kb)
 
bardistДата: Четверг, 2008-06-05, 22.11.03 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Выступление артистической семьи Димитриевичей в до-революционной России, на званом вечере перед царём Александром II-ым. Фото начала 20-го века.

Прикрепления: 9332469.jpg (33.6 Kb)
 
bardistДата: Пятница, 2008-06-06, 09.08.32 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Валя Димитриевич. Фото с конверта виниловой пластинки "VALIA Dimitrievitsh".
Прикрепления: 5680090.jpg (33.6 Kb)
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-06-06, 11.28.43 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Цыганские семьи Димитриевичей и Янковичей на совместных выступлениях в Испании (фото середины 20-х годов, из архива цыганской семьи Янковичей).
Прикрепления: 5045158.jpg (25.0 Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2008-06-07, 12.06.00 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Афиша благотворительного концерта 25 апреля 1956-го года, в котором принимали участие цыгане Димитриевичи, Володя Поляков, Сара Горби и другие исполнители эмиграции и французской эстрады. Концерт был посвящен помощи русским детям. Билет на меропиятие стоил 5000 франков. Выступление артистов проходило в зале отеля "Георг V".

Прикрепления: 2303894.jpg (33.9 Kb)
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 12.07.29 | Сообщение # 63
Группа: Гости





Расскажите, пожалуйста, известно ли что-нибудь о фонограммах якобы двух концертов, вошедших в альбом "Эмигрантское танго". Где записывались эти концерты и есть ли эти записи в полных версиях? Кто аккомпанировал Димитриевичу, сохранились ли фотографии? Также интересно узнать о сольном концертном диске Вали Димитриевич, фонограмма которого сейчас известна под названием "В парижском кабаре".
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 13.14.30 | Сообщение # 64
Группа: Гости





Об Алёше Димитриевиче известно не так много как хотелось бы, поэтому далеко не все подробности имеют место быть.
Фонограмма А.Димитриевича под названием "Emigrate Tango" ("Эмигрантское танго", вышедшая на СД в России в 1996 году) включает в себя "сборные" записи песен из двух гастрольных концертов в США (в фонограмму вошли записи из двух концертов прошедших в Нью-Йорке), которые состоялись весной 1984-го, за полтора года до смерти исполнителя (21 января 1986 года). Всего, за свой "американский гастрольный тур" Алёша Димитриевич посетил с концертами 12 крупнейших городов (Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анжелес и тд.), где выступал в небольших залах, в основном перед русскими эмигрантами, много лет мечтавшими услышать знаменитого цыганского исполнителя из Парижа. На всех выступлениях певец сам аккомпанировал на гитаре, в паре с известным эмигрантским гитаристом и аранжировщиком Константином Казанским (в разное время работавшим с В.Высоцким, В.Поляковым и многими другими). На некоторых записях, сделанных в Америке, хорошо слышен аккомпанимент электро-органа и контрабаса, но кто ещё подыгрывал А.Димитриевичу на этих концертах, пока неизвестно. Неизвестно также, сохранились ли полные записи выступлений А.Димитриевича в Нью-Йорке (а возможно и сделанные в других американских городах), но думается, что скорее всего они есть. Фотографии с этих гастролей пока нигде не встречались, но наверняка они тоже существуют (хотя бы любительские общие).

О сольном концертном виниловом диске Вали Димитриевич, известным среди коллекционеров под "условным" названием - "В парижском кабаре", тоже мало сведений. Оригинальное название виниловой пластинки - "15 Titres Du Folklore Russe" ("15 песен из Русского Фольклора"). Диск вышел в 1977-ом году, а его продюсером стал популярный французский актёр, друг семьи Димитриевичей и поклонник их творчества - Робер Оссейн (известный по серии фильмов про "Анжелику" и другим кино-фильмам). Запись состоялась в одном из парижских ресторанов (возможно в ресторане "Распутин"), в сопровождении большого цыганского Хора. Фотографии различных выступлений Вали Димитриевич имеются, но где и когда они были сделаны, точной информации нет.
Вот пожалуй и все основные подробности, может быть ещё кто-нибудь что-то добавит.

 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 16.19.38 | Сообщение # 65
Группа: Гости





Интересно также, почему американские концертные записи впервые были изданы в России, причем диск был оформлен именно как экспортный вариант. Даты и места записей на нем не указаны.
 
bardistДата: Понедельник, 2008-06-09, 17.03.21 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Записи американских гастролей А.Димитриевича были сделаны в марте-апреле 1984 года. На диске "Эмигрантское танго" перед песней "Спускалась ночная прохлада..." А.Димитриевич упоминает, что ему трудно спеть эту песню, потому что она относилась к репертуару его сестры Вали, которой нет уже 4 месяца. Валя Димитриевич, как известно, умерла 20 ноября 1983 года.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 17.06.31 | Сообщение # 67
Группа: Гости





Когда впервые пришлось увидеть СД-диск "Emigrate Tango", у меня так же появилась мысль об "экспортном варианте" издания. Выходит, что оригинальный диск с таким названием официально за рубежом не выходил, а впервые был компиллирован для издания в России.
Уверен на все 100, что у кого-то имеются полные варианты этих американских выступлений, ведь понятно, что на концерте скорей всего не делали "подборку", а записывали всё целиком на порто-студию (а уж потом печатали сборники). Кстати говоря, этот диск был издан ровно через 10 лет после смерти исполнителя, как буд-то кто-то "выдерживал паузу" и ждал пока улягутся все проблемы с наследственными правами. Вполне возможно что по прошествии этих 10-ти лет, так называемые "права" частично могли закончиться (опять же, по причине "народности" репертуара). Учитывая, что у Алёши Димитриевича детей не осталось (только вдова, а она скорей всего не занимается вопросами издательств), то этот диск вполне мог быть издан кем-то из новых правообладателей записей А.Димитриевича, например какой-то эмигрантской "русско-французско-цыганской" группировкой музыкантов, понимающей в вопросах спроса и популярности творчества А.Димитриевича в России.
В связи со всем сказанным, интересен такой вопрос. А кто сейчас является "посредником" в издании записей А.Димитриевича в России?
У меня на руках имеется официально-изданный в России СД-диск: Алёша Димитриевич - "Золотые россыпи романса" (тоже компиляция из разных гитарных альбомов и концертов), который был издан в 2000-ом году фирмой "Квадро-Диск" (VC CD 105-00). При этом владельцем копирайта и правообладателем издания указан ООО "ВОСТОКХИМ" (кому известно это название, тот знает имя владельца данного брэнда, занимающегося исключительно старинными музыкальными раритетами). Номерной диск оформлен очень эстетично - болванка с позолоченным цветом воспроизводящей панели, и указанием на ней инициалов певца: Dimitrievitsh-Kvadro-RS 1013 (такие отметки с фамилией далеко не на всех дисках проставляются), а автором развёрнутой рецензии на буклете стал Валерий Сафошкин (заслуженный работник культуры России), рецензия была написана им специально для данного СД-издания в сентябре 2000-го года. В частности, в этой рецензии, среди прочих фактов сказано, что певец Михаил Гулько подготовил и записал в Америке большую музыкальную программу, посвящённую Алёше Димитриевичу. А так же, указано имя цыганского скрипача и певца Николая Эрденко, снявшего фильм о Димитриевиче (по каким-то причинам до сих пор не показанный по каналам ТВ). А в конце, написаны слова благодарности в адрес Валерия Сафошкина, в которых дословно написано следующее:
"Благодарим В.Сафошкина за помощь в создании этой серии ("Золотые россыпи романса") и за песни, любезно предоставленные из его коллекции".
Возникает предположение, что "корни" всех аудио-материалов Алёши Димитриевича, надо искать в среде названных людей, того же В.Сафошкина или же певца-эмигранта Михаила Гулько (который был знаком с Димитриевичем, всяко был на его нью-йоркских концертах в 1984-ом и знает кто именно делал записи), а так же возможно какое-то отношение к этому изданию имеют представители цыганского музыкального "клана" семьи Эрденко. Уж им-то всем хорошо известно обо всех записях А.Димитриевича. Тот же Сафошкин от кого-то ведь смог получить эти записи.
Самое интересное, как вообще могут издаваться подобные фонограммы (скомпилированные на основе материалов частного коллекционера), если этот коллекционер не является "правообладателем"? А может быть его песни в России вообще выпускают безо всяких прав и пользуются "прозрачным" законодательством? Тогда выходит, что все "концертные" записи Димитриевича находятся в "частных" руках, и кто-то открыто наживается на его творчестве безо всяких на то оснований. А может уже и не требуется никаких прав, ведь прошло уже 20 лет со дня его смерти, да и творчество то было всё "народное"? Вопросов уйма....
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 17.25.19 | Сообщение # 68
Группа: Гости





Кстати, на одной из композиций этого диска - "Вариации на цыганские темы", Алёша Димитриевич в начале песни как буд-то обращается к Юлу Бриннеру ("- Давай, Юрка... Бруно!", Димитриевич Бриннера так всегда и называл "Юркой Бруно", это слышно ещё на их совместном диске "Цыган и Я" 1967-го года). Врятли это могло прозвучать в песне "для связки слов", а это значит, что Юл Бриннер вероятно тоже присутствовал на одном из концертов Алёши в Нью-Йорке в 1984-ом году, тем более что Бриннер в это время как раз там находился и играл на Бродвее свой вновь возобновлённый (с 1979-го) мюзикл "Король и Я". Раз уж Димитриевич на старости лет выбрался в Нью-Йорк, то друзья явно не упустили момент ещё раз встретиться.
 
bardistДата: Понедельник, 2008-06-09, 18.08.52 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Интересно, можно ли связаться с Валерием Сафошкиным? Да и вообще, что о нем известно?
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 18.58.10 | Сообщение # 70
Группа: Гости





Москвичи должны о нём знать подробней, в частности Геннадий Силкин. Как появится, попросим его рассказать что известно обо всём этом.
 
bardistДата: Понедельник, 2008-06-09, 19.33.02 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Кто такой Лев Алейник? Его перу принадлежит статья "Цыганская звезда Алеши Димитриевича" на трех языках расположенная на развороте диска "Эмигантское танго" Вот она в русском варианте:

Владимир Высоцкий, человек редкой искренности и изощренного музыкального вкуса, сказал о своем современнике - цыганском певце Алеше Димитриевиче: "Эти песни не заучиваются - они выплескиваются из сердца. Его немного над ломленный голос подчеркивает характер вечного бродяги, вышедшего из ночи".

Легендарный американский киноактер Юл Бриннер, также выходец из России, был высочайшего мнения о таланте своего соотечественника Алеши Димитриевича, называя своего любимого певца "цыганским бароном музыки".

Хлебнувший в скитаниях по свету эмигрантского лиха и все же вернувшись в Россию, Александр Вертинский посвятил немало страниц своей книги воспоминаний цыганской семье Димитриевичей, с которой он и известнейший артист Иван Мозжухин очень дружили в годы изгнания. И всегда Вертинский скорбел о том, что в СССР люди не могли слышать замечательного певца, продолжателя коренных традиций русского цыганского искусства - своего друга Алеши Димитриевича.

В конце Гражданской войны большая артистическая семья Димитриевичей покидает Россию. Из Владивостока вместе с остатками Белой армии адмирала Колчака они оказалисьсь в китайском Харбине, затем пожили в японском Мукдене, потом - Шанхай, Гонконг, Ява и Суматра, Бирма, Калькутта, Цейлон, Каир, Марокко. И всюду русские люди, заброшенные на чужбину в лихолетье после революции 1917 года, тянулись к искусству русских цыган Димитриевичей.

Наконец, через многие границы Димитриевичи добираются до Испании, богатой традициями цыганского искусства и его ценителями. Кочуя в огромном фургоне, оборудованном по последнему слову тогдашней техники, на автомобильной тяге, эти русские цыгане со своими дивными романсами и песнями объехали всю страну и наконец в 1927-м году обосновались во Франции.

В Париже Димитриевичи попали в знаменитый "Эрмитаж" на Елисейских полях, где наряду с А.Вертинским работали многие знаменитости. Здесь взошла звезда таланта Алеши, и уже вскоре он с семьей перебрались в сердце Парижа - на Монпарнас, где и утвердились в кабачке "Золотая рыбка". Сюда собирались ценители истинного цыганского искусства, выходцы из России, - не только молодая богема из соседнего Латинского квартала, но и бомонд - "цыганофилы" - аристократы со всего Парижа и из его предместий.

С гитарой через плечо, с неизменной сигаретой в уголке губ, крепко сбитый коренастый мсье, похожий на моряка, в лихо заломленной кепке, Алеша Димитриевич с закадычным другом-земляком одесским евреем Юлом Бриннером, также мастерски игравшим на гитаре, переходили из кабаре в кабаре, и их вскоре узнал и полюбил весь Париж. Но, предчувствуя беды близкой войны в Европе, друзья расстаются: Юл эмигрирует в Северную Америку, а Алеша с семьей - в Южную.

Димитриевичи объехали с гастролями всю Латинскую Америку, и цыганские песни и русские романсы Алеши покорили миллионы темпераментных слушателей, для которых неведомая Россия предстала близкой благодаря искусству Алеши. Затем Димитриевичи долго жили в Аргентине, где Алеша и получил редкий почетнейший титул - "Цыганский барон".

Лишь в 1960-м году Алеша Димитриевич вернулся в Париж - и его вновь восторженно приняли парижане, восхищавшиеся цыганским творчеством знаменитого иностранца. Когда Владимир Высоцкий приезжал в Париж, он неизменно встречался с Алешей и другим цыганским артистом Володей Поляковым, и пел с ними русские и цыганские романсы. В 1984-м году Алеша впервые приехал из Парижа в Нью-Йорк.

Теперь, наконец, и Россия услышит голос своего сына, цыганского певца Алеши Димитриевича - соотечественника, по воле судьбы ставшего знаменитостью за пределами родины.

 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 20.16.31 | Сообщение # 72
Группа: Гости





Коллекционера Валерия Сафошкина, к сожалению, уже несколько лет с нами нет... (подробнее о нем здесь: http://www.mosoblpress.ru/yarosl/show.shtml?d_id=5670 )

Кто такой Лев Алейник остается загадкой, возможно именно он стал продюсером этого альбома в России и из его коллекции были взяты эти записи.

 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 21.36.01 | Сообщение # 73
Группа: Гости





Все рецензии о Димитриевиче на российских СД-изданиях, сложены по одному типу и основываются на той небогатой информации которая есть в сети. На моём диске из серии "Золотые россыпи романса" основной текст примерно такой же. О смерти известного коллекционера аудио-раритетов Валерия Сафошкина пару лет назад тоже приходилось слышать, но до конца надеялись что это лишь слухи, очень жаль что он уже не сможет поведать нам никакой информации.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 22.03.30 | Сообщение # 74
Группа: Гости





Может вот это он - Лев Алейник? http://www.alefmagazine.com/pub1387.html
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 23.27.10 | Сообщение # 75
Группа: Гости





"Лев Абрамович Каскад - лучший мой клиент!"
(с) "Турнепс"

Погоняло "Лев Алейник" явно еврейского происхождения, а это значит что настоящая фамилия персонажа другая (что-нить типа "Борменштейн-Шлёйманбойл". Так что "в реале" этого человека найти может быть непросто. А то что творчество Димитриевича могло попасть в оборотистые руки "сынов израилевых", так это ж оно запросто и вполне нормально. Сообразили - разыскали, бабло есть - издали, в итоге и нам хорошо и всем приятно. Вполне-вполне возможно, что по ссылке это он и есть, к тому же тоже живёт в Москве.

 
ГостьДата: Вторник, 2008-06-10, 10.20.41 | Сообщение # 76
Группа: Гости





В те года фирма RCD сама предлагала издание коллекционных фонограмм практически всем желающим, причем права их похоже тогда мало интересовали. На многих пластинках-сборниках ставился их же копирайт. Помимо серий сборников "Король подопольной песни(№01 - №09)" и "Кабацкий мир Братьев Жемчужных(№01 - №05)", было выпущенно еще много разных сборок на их основе, а также на основе ранее выпущенной музыки этим издательством - переиздание альбомов В.Токарева, М.Гулько, И.Иванова, Н.Эрденко, А.Димитриевича, Ж.Шевченко и других.
Пордробнее можно ознакомиться здесь: http://www.rcdmusic.ru/
 
bardistДата: Вторник, 2008-06-10, 17.34.17 | Сообщение # 77
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
CКОРЕЕ ВСЕГО отношение к записям американских концертов имеет Лев Збежинский (балалаечник). Вот какие его воспоминания о Димитриевиче мне удалось найти:

"– Когда я увиделся с ним, он был уже очень в летах, – вспоминает Лев. – Он приехал в США в 1984 году с известным в Париже гитаристом Костей Казанским и его женой, цыганской певицей Вероникой. Меня пригласили в качестве балалаечника. Помню, во время концерта на сцену вылез мужик с бутылкой коньяка и стаканом. Бросился к Алеше, но тот как отрезал, мол, все, я свое отпил, вот у меня тут чаек есть. Когда мы потом с ним говорили, он свой недуг описал так: «тяжелая кровь». Вероятно, более распространенное название этого недуга звучит проще – старость.
Лева показывает мне альбом Димитриевича с автографом певца.
– Писать по-русски он не умел, – рассказывает Лев. – Он мне продиктовал все, а потом подписал."

Уж не является ли Лев Збежинский Львом Алейником, написавшим аннотацию к диску "Эмигрантское танго" на трех языках и скорее всего оригинал был написан на франзуском. Возможно именно он передал оригинальные записи американских концертов В.Сафошкину. Если это так, то с ним можно связаться по сайту "Барыня".

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Отрывок из док. фильма "Цыган Алеша", может у кого-нибудь он есть полностью?
http://video.mail.ru/inbox/bardist2/_vblogs/12.html

 
ГостьДата: Вторник, 2008-06-10, 17.55.35 | Сообщение # 78
Группа: Гости





Похоже, что фотографии, выставленные недавно на сайте "Барыня" именно с этих концертов в США 1984 года. Лев Збежинский там играет на контрабасе, а также на сцене присутствует пианист с клавишами KORG. Так и на записи отчетлива слышна одна гитара Алеши, контрабас и клавиши на заднем плане. Скорее всего, клавиши не были выведены на запись и попадали в микрофоны из динамиков в зале.
 
severnij-forumДата: Вторник, 2008-06-10, 22.33.28 | Сообщение # 79
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Вполне-вполне может быть, что эти фото с американских гастролей и есть. Кстати, в другой статье о Димитриевиче - "Цыганская звезда Алеши Димитриевича" того же самого автора Льва Алейника, внизу указан любопытный "адрес" - "Москва - Нью-Йорк - Париж". Значит человек бывает и там и тут.
 
severnij-forumДата: Вторник, 2008-06-10, 22.37.43 | Сообщение # 80
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
А вот что рассказывает в своём интервью об американских гастролях А.Димитриевича, сопровождавший его в этой поездке гитарист Константин Казанский:

- В 1984 году вы поехали с Алешей на гастроли по США. Там другая аудитория, воспитанная на блатных песнях. Они легче для восприятия публикой и удобнее для многочисленных подражателей.

К.Казанский:
- Концерты в Штатах были плохо организованы, человек, который этим занимался, обманывал нас, и я хотел уйти сразу. Мы давали концерты во всех больших городах - для новых эмигрантов. Выступали втроем: Алеша, моя жена и я. Остались из-за него - ведь мы вытащили его из "Распутина", чтобы сделать эти концерты, его лебединую песню. И мне хотелось, чтобы эта песня была красивой. Алеша даже привез с собой свою любимую девушку, хотел ей показать, что он известен в Америке, что он - звезда. А получилось так: "Вы хотите только песни уличной шпаны? Будет вам шпана". И это было огромное разочарование, было очень обидно. Как можно считать, что самое интересное из того, что он сделал, это - "Гори, гори..." и "Мама, я жулика люблю!". Первые два-три концерта он старался петь какие-то романсы, но публика не слушала. А Алеша обожал романсы - как каждый человек, который любит петь. Все остальное его не интересовало. Однажды мы выступали с Алешей Димитриевичем в Вашингтоне, концерт был очень для нас тяжелый - проблемы с гитарой, да и просто устали. И вот вместе с Галиной Вишневской и Славой Ростроповичем подходит после концерта батюшка из русской церкви и говорит: "Знаете, когда Алеша поет, возникает какое-то духовное, священное ощущение".

 
ГостьДата: Вторник, 2008-06-17, 21.54.40 | Сообщение # 81
Группа: Гости





Всем привет! Миша Гулько встречался с Димитриевичем лишь однажды и встреча эта продолжалась от силы минуты три, потому что поужинать в "Распутине" стоило немеренных денег и Гулько просто зашел в холл, куда к нему вышел Алеша и обменялся с ним парой ничего не значащих фраз. Примерно также Гулько был знаком и с Высоцким - виделись однажды в общей компании на Камчатке. Это не камень в огород Гулько - он Легенда и Мастер, спору нет, - это констатация фактов.
 
ГостьДата: Среда, 2008-06-18, 00.05.41 | Сообщение # 82
Группа: Гости





А говорили (и материал был на эту тему где-то), что Гулько якобы приезжал в Париж по делу (может не именно специально к Димитриевичу) и обращался к Алеше что-то там насчёт записей, толи хотел с ним договориться о совместной записи 3-4 песен для своего нового , толи искал музыкантов, но какой-то вопрос у них там был, а непросто "разговор ни о чём" и "шапочное знакомство". Гулько и в своём вступлении к песне памяти Димитриевича, намекает о какой-то истории, которую он рассказывал М.Таничу, про своё знакомство с Димитриевичем, и Танич написал вскоре текст песни, ставшей потом песней Памяти А.Димитриевича. О "шапочных знакомствах" истории как правило не рассказывают, да и не тот человек Гулько, что бы просто хвастаться на людях во-всеуслышание о своих знакомствах с теми или иными известными людьми. Что-то не очень верится, что у них просто была всего лишь "пара-тройка ничего незначащих фраз".
 
ГостьДата: Среда, 2008-06-18, 21.36.26 | Сообщение # 83
Группа: Гости





Когда Гулько записал первый альбом в 1982 году, то поехал на волне интереса к этой работе в Европу, во Францию, затем в Бельгию и Германию, где задержался в Берлине на несколько месяцев - работал в ресторане, который держала любовница Петра Худякова. В Париже же он также пробыл несколько месяцев, выступая в ресторане (не помню название), причем, выступал не как певец, а как музыкант - играл на баяне в группе вместе с братьями Ивановичами, солисткой же была Рая Удовикова. Что касается знакомства с Димитриевичем, то, увы и ах, было именно так и Миша это подтверждает: "Он (Димитриевич) вышел ко мне такой маленький и спросил: "Давно оттуда? (из Союза - прим.авт.) Ну как там наши?" Я подарил ему кассету, попращался и ушел.
 
ГостьДата: Среда, 2008-06-18, 22.13.16 | Сообщение # 84
Группа: Гости





Это ж надо, до какой степени была сильна у Алёши привязанность к родине, к культуре, к русским, к России! Ещё 10-летним пацаном он вместе с родителями покинул Россию, и всё же, через 60 лет, интересовался и спрашивал: "Ну, как там наши?" ... "НАШИ", именно! Это непохоже на "жест" только культурности ради, или ради поддержания беседы с мало-знакомым человеком. Он вообще мог ничего не говорить на эту тему и его бы поняли все, ведь столько лет прошло, да к тому же ещё и с времён детства. Но благодаря поддержанию русской культуры, никакая ассимиляция у него (хотя бы частичная) после стольких лет жизни за границей, так и не наступила, а ведь были все возможности напрочь забыть даже родной язык. Всё-таки тянулся он к русским соплеменникам, всю жизнь тянулся, потому все эмигранты в обязательном порядке "проходили" через знакомство с ним, а он в свою очередь, черпал новое вдохновение, и ощущал свою нужность и сопричастность к происходящему, внимательно впитывая всё новое из родной страны. Вероятно тоже самое творилось и с Бриннером, но тот в итоге сильно растворился и потерялся в своём богатстве и сумасшедшей популярности, хотя перед смертью вернулся к своим воспоминаниям и к ностальгии снова. Такое может происходить только с русскими и с русской душой.
 
NNДата: Четверг, 2008-06-19, 08.01.03 | Сообщение # 85
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (bardist)
Интересно,можно ли связаться с Валерием Сафошкиным?Да и вообще,что о нем известно?

http://bozaboza.narod.ru/safoshkin.html

 
ГостьДата: Четверг, 2008-06-19, 09.23.02 | Сообщение # 86
Группа: Гости





О В.Сафошкине:
"Им были собраны в полном объеме голоса русских эстрадных и оперных певцов от зарождения грамзаписи до конца Великой Отечественной войны. Именно на основе его коллекции выпущено полное собрание записей Леонида Утесова и многих других выдающихся певцов эстрады и оперной сцены".

Серьёзный был коллекционер-собиратель. Видимо собирал записи по старым заводским каталогам.

 
NNДата: Четверг, 2008-06-19, 09.40.00 | Сообщение # 87
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
"Коль пошла такая тема" (с)

С Сафошкиным мне как-то пришлось несколько раз встречаться. Это было году в девяносто шестом или седьмом. Тогда еще ни Северный на дисках не издавался, ни, тем более, Димитриевичи.

Валерий Дмитриевич тогда продавал свои записи в книжном ряду на Кузнецком мосту в Москве. Там тогда прямо на улице были расставлены столики с книгами, а за одним из столиков стояли Сафошкин и его товарищ, кажется, по имени Сергей. И я заказал у него все, что есть Северного. Получилось штук шестьдесят девяностоминутных кассет. Сафошкин утверждал тогда, что у него вообще есть все существующие в природе записи Северного, что больше их просто нет. Однако от истины это его утверждение было очень далеко. Кассеты его представляли собой мешанину с большим количеством повторов и сборников, составленных самим Сафошкиным для продажи на Кузнецком мосту. Например "Золотой сборник", "Золотая рыбка" и еще какая-то чепуха. Заодно В.Д.Сафошкин рассказал мне, что все эти записи сделаны в одной и той же квартире в Ленинграде, что Аркадий Северный на самом деле не Аркадий, а Анатолий Звездин, что работал он журналистом в ленинградской "Смене", где его статьи так и подписывались: Анатолий Звездин. Кассет, как я уже сказал, было много, и Сафошкин записывал их для меня в несколько приемов. Я поблагодарил его за такой царский комплект записей (поскольку у меня тогда таких записей было всего-то штук пять), а он мне: "И вам спасибо. Я пока записывал, и сам его наконец-то послушал".

А также я тогда набрал у него записей Димитриевича, причем записи Вали были у него опять в каком-то им самим составленном сборнике с совершенно посторонними исполнителями. Я попросил его сделать мне подборку одной Вали, на что он удивленно заметил: "Какой интересный заказ! Обычно ее терпеть не могут!".

Вот, собственно, и вся история. Да, вот еще, что вспомнил. Во время нашего разговора какой-то прохожий поинтересовался, нет ли в продаже записей Талькова. Валерий Дмитриевич довольно брезгливо показал рукой в сторону метро "Кузнецкий мост", где располагались ларьки звукозаписи, и сказал что-то в духе "такое вон там".

Сообщение отредактировал NN - Четверг, 2008-06-19, 09.43.38
 
ГостьДата: Четверг, 2008-06-19, 10.18.00 | Сообщение # 88
Группа: Гости





NN
Cпасибо вам за интересную рассказанную историю. Теперь совершенно всё понятно, что за человек был Валерий Сафошкин. Я с такими типами тоже встречался, они собирают записи валом, и толком ни хера не слушают (кроме двух-трёх своих самых любимых, и то неясно, что же у него было любимое, если старая эстрада и романсы, то он бы должен был слушать Северного, а если он и в творчестве Вали не рубил, значит вообще странный субъект был), а остальное, такие люди держат только для заработка или обмена. Ужас, как я не люблю таких людей, они даже хуже дилетантов.
 
NNДата: Четверг, 2008-06-19, 10.36.28 | Сообщение # 89
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Гостю

Не соглашусь с вашей негативной оценкой. Даже напротив - я тогда был очень рад такому приобретению. Для меня оно было очень важным, я никогда до этого не видел записей Северного в таком количестве. Так что мне тогда было не до выяснений, насколько все систематизировано. Записи Северного у Сафошкина, действительно, были в беспорядке, да и держал он их больше для коллекции, просто чтоб было. Ну и как товар: кассеты у Сафошкина стоили раза в три дороже, чем в обычном коммерческом ларьке. Насколько я помню, основным направлением у него было коллекционирование патефонных пластинок: Утесов, Лещенко, Вертинский, какие-то совсем древние дореволюционные редкости. Про Утесова (он был с ним знаком) он даже книгу написал, как-то она мне встретилась в продаже.

Так что спасибо Сафошкину и на этом.

Сообщение отредактировал NN - Четверг, 2008-06-19, 10.39.44
 
ГостьДата: Четверг, 2008-06-19, 11.14.38 | Сообщение # 90
Группа: Гости





Про записи Северного, собирание патефонных раритетов и работу над книгой об Утёсове, я ничего и не говорил, это действительно реальные и нужные работы В.Сафошкина, и я так же как вы, был бы очень рад получить в 96-ом году подобную коллекцию. Однако, психологический аспект характера этого коллекционера, завышенная торговля и его поверхностный подход к некоторым записям, имеющим важное значение, тоже говорит о многом. Встречались мне такие люди, с завышенной самооценкой собственной значимости, а на деле, с "верхушечниками". Не люблю я такого предвзятого и дилетантского отношения к настоящим талантливым артистам.
 
ГостьДата: Четверг, 2008-06-19, 11.40.44 | Сообщение # 91
Группа: Гости





NN, а вы не правы, диски Северного уже продавались в Москве начиная с 1994 года и лежали именно в ларьках звукозаписи. Два-три сборника были точно, а уж в 97 году их было уже больше 10, вот только слушать не у всех было на чем. Расскажите, что за записи Димитриевича вы купили? Это были известные записи с винила или концертные?
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-06-19, 13.25.00 | Сообщение # 92
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Алеша Димитриевич
-------------------------------------------------
Прикрепления: 2967877.jpg (19.6 Kb)
 
severnij-forumДата: Суббота, 2008-06-21, 16.01.12 | Сообщение # 93
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Димитриевич Алёша
Прикрепления: 7431438.jpg (32.7 Kb)
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-06-26, 23.42.51 | Сообщение # 94
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Алёша Димитриевич и парижский квинтет "Quintette Du Hot Club De France" п/у Джанго Рейнхардта: 1934 - 39 годы

В одном из интервью (2003 года) с французскими музыкантами группы "Bratsch", опубликованном в интернете, нашёл любопытнейшую информацию о том, что в середине-конце 30-х годов в Париже Алёша Димитриевич в течении нескольких лет периодически иногда играл вместе со знаменитейшим цыганским гитаристом-виртуозом с мировым именем и композитором Джанго Рейнхардтом (настоящее имя - Жан-Баптист Рейнхардт). Рейнхардт и Димитриевич были ровесниками (оба с 1910-го года рождения) и перед войной, и тот и другой, более десяти лет выступали в разных парижских ресторанах.

Цыганский музыкант из Бельгии Джанго Рейнхардт родился и рос в цыганском таборе, с которым его семья кочевала по всей Европе, давая импровизированные концерты цыганского музыкального и театрального искусства в крупных городах. Рейнхардт - звезда мирового масштаба, в 1945-ом году игравший в Америке концерты с самими Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном. Так же Рейнхардт сотрудничал с выдающимся европейским скрипачом Стефаном Граппелли, да и сам Рейнхардт, как настоящий цыган, неплохо играл на скрипке. В настоящее время Джанго Рейнхардт входит в ТОР-100 Лучших гитаристов мира, который раз в пять лет составляет американский журнал «Musician». Его учениками считают себя такие известные гитаристы, как: Джон Маклафлин, Нил Шон, Рон Вуд и другие. Написанные Джанго Рейнхардтом инструментальные гитарные композиции исполнялись известными американскими джазменами, и исполняются до сих пор многими известными музыкантами. Образован европейский джазовый фестиваль носящий его имя (DJANGO FEST), проводятся джем-сейшены посвящённые его памяти, главная музыкальная премия Франции в области джаза тоже носит его имя (Премия «Django d`or»), а его знаменитая именная гитара была продана на аукционе за большие деньги.

Из-за серьёзной травмы левой руки (музыкант при пожаре повредил от ожога сухожилии двух пальцев) Джанго Рейнхардт разработал свою уникальнейшую манеру игры на гитаре с использованием большого пальца, в итоге с достоинством выйдя из такого трудного положения и продолжив играть. Виртуозная игра Джанго Рейнхардта произвела сенсацию и стала темой серьезного анализа ведущих европейских музыковедов - Джанго Рейнхардт оказался первым неамериканским музыкантом, оказавшим огромное влияние на джаз, блюз и популярную музыку того времени и в значительной степени обусловившим направление их дальнейшего развития. Его, по определению критиков, «плывущие и дрожащие гитарные линии», неожиданные мелодические и ритмические решения, резкая, но в то же время романтическая манера "боя" по струнам имели огромный успех, однако подражать стилю Рейнхардта не решался ни один гитарист. Оригинальная манера Джанго нашла своих последователей много позже, в период расцвета гитарного рока и, в частности, джаз-рока и фьюжн. Но и тогда, уже в 30-е годы, техника Рейнхардта во многом предопределила эволюцию джазовой гитары. Музыкант рано умер, в 1953 году, но до этого времени с середины 30-х по начало 50-ых он активно записывался в студии, создал три инструментальных коллектива и выступал с концертами по всему миру.

В 1934-ом году, Джанго Рейнхардт вместе со скрипачом Стефаном Граппелли создали музыкальный коллектив "Quintette Du Hot Club De France", в котором предположительно периодически играл и Алёша Димитриевич. Квинтет с успехом выступал в различных парижских танцевальных клубах и ресторанах, играя популярные мелодии свинга и джаза. Квинтет просуществовал 5 лет и перед самой войной, в 1939-ом году распался. Рейнхардт отправился "кочевать" и выступать со своим табором по другим странам Европы, которые ещё не охватила война и гастролировал так до самого её окончания. Несмотря на то что он был цыганом, говорят его музыкой в годы войны заслушивались даже крупные гитлеровские военачальники из СС.

Судя по ниже-приведённым ссылкам, существуют инструментальные записи 30-х годов квинтета Джанго Рейнхардта, что крайне интересно. Правда распознать манеру игры Димитриевича, если он там играл (исходя из качества записей и несложных ритмических партий) будет пожалуй весьма проблематично, к тому же иногда в квинтете играл и другой гитарист. Однако, существование подобных записей с музыкантами такого уровня как Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли, само по себе очень любопытно. Есть и фотографии, и кино-съёмки выступлений этого квинтета конца 30-х, на которых по всей видимости (?) запечатлён молодой Алёша Димитревич.

1. Музыкальный фото-клип с кадрами Джанго Рейнхардта и А.Димитриевича (на снимках справа):
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=uwfhoI2JrOA
2. Небольшая уникальная кино-съёмка выступления квинтета Джанго Рейнхардта в 1937-ом году в Париже, играющих свинговую композицию. Качество старой записи не позволяет отчётливо разглядеть А.Димитриевича (на съёмке гитарист справа), но возможно что это тоже он (общее есть).
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=FDdBle70TNQ&feature=related
3. А в данной записи американской программы, рассказывающей о Джанго Рейнхарде, есть коротенький отрывок другого выступления квинтета Джанго Рейнхардта в Париже, где уже более отчётливо можно разглядеть молодого Алёшу Димитриевича (фото-сканы из этого выступления представлены в сообщениях ниже).
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=I43GJRc2reI&feature=related

Джанго Рейнхардт
(1910 - 1953)

Прикрепления: 2257436.jpg (47.5 Kb)
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-06-27, 01.14.28 | Сообщение # 95
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Квинтет Джанго Рейнхардта - "Quintette Du Hot Club De France" (середина-конец 30-х годов). Кадр киносъёмки выступления.

Прикрепления: 0978585.jpg (23.1 Kb)
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-06-27, 03.31.19 | Сообщение # 96
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Квинтет "Quintette Du Hot Club De France" п/у Джанго Рейнхардта. Очень похоже, что права - это Алёша Димитриевич (внешность, наклон головы, улыбка, комплекция - всё его, более отчётливо это видно по кадрам кино-съёмки, в ссылке под номером-3).

Прикрепления: 0526896.jpg (16.1 Kb)
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-06-27, 03.42.33 | Сообщение # 97
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Афиша одного из парижских выступлений "Quintette Du Hot Club De France" Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли с участием американского джазового пианиста Кларка Гарне (Garnet Clark), с программой свинга и джаза. Конец 30-х годов.

Прикрепления: 5087295.jpg (24.6 Kb)
 
NNДата: Пятница, 2008-06-27, 07.29.31 | Сообщение # 98
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Огромное спасибо за интереснейшую версию насчет совместных выступлений Димитриевича с Рейнхардтом и Граппелли. Граппелли вообще один из моих любимых музыкантов.

Недавно по телевизору я увидел кусок совсем свежего интервью с М.Шемякиным, он в основном рассказывал о своих совместных пьянках с Высоцким, но совсем коротко упоминал и Димитриевичей.

Интересно, есть ли какой-то выход на Шемякина? Ведь это он, как принято считать, был организатором записей Димитриевичей, он и на фотографиях с ними запечатлен, да и на обложке пластинки Полякова тоже его рисунок.

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2008-06-27, 07.30.16
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-06-27, 10.00.20 | Сообщение # 99
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для NN
Спасибо за добрую оценку материала. Сведения о Димитриевиче, Рейнхардте, Грапелли и их совместном ансамбле 30-х годов, действительно очень интересные, тем более за такой давностью лет. Информация об этом была найдена в интервью (2003 года) известных французских музыкантов группы "Bratsch" (о которой недавно была выложена инфа на форуме) и их руководителя Дэна Гарибяна. Считаю, что указанным сведениям вполне можно доверять, а фотографии на 90 процентов это подтверждают. Думаю даже, что в гипотетическом плане, инструментальные записи квинтета "Quintette Du Hot Club De France" п/у Джанго Рейнхардта, в которых в период с 1934-го по 1939-ый мог учавствовать Алёша Димитриевич, в принципе даже можно включить в дискографию исполнителя.
Что касается Михаила Шемякина, то выходы на него в принципе есть, и наверное не только у меня. Например, в Питере есть одна моя знакомая (врач-профессор), которая неплохо знает Шемякина и часто бывает на всех его приездах и выставках. Однако, я к сожалению живу в относительном далеке от Петербурга и мобильно связаться и выехать мне затруднительно, но что-нибудь выяснить можно попробовать (может хотя бы попытаться узнать его телефон), но на это нужно время. С Шемякиным конечно стоило бы серьёзно поговорить, и о Димитриевичах, и о Полякове, и о возможной встрече Северного с Высоцким.
С Уважением, админ.
 
bardistДата: Среда, 2008-07-09, 21.04.45 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Валя Димитриевич

Прикрепления: 8838902.jpg (32.8 Kb)
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Редкие фото Алёши, Вали Димитриевичей и участников Труппы (ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ ЦЫГАНСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЭМИГРАЦИИ)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz