Пятница, 2024-03-29, 04.08.35
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители русской эмиграции: Александр Галич (Биография, диски, записи, вопросы, инфо...)
Исполнители русской эмиграции: Александр Галич
georgy50Дата: Пятница, 2011-03-04, 15.27.20 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия - Гинзбург).
19 октября 1918, Екатеринослав — 15 декабря 1977, Париж.



Александр Галич ("Галич" - литературный псевдоним, составленный из букв фамилии, имени и отчества артиста - Гинзбург + АЛександр + АркадьевИЧ) - русский советский поэт, сценарист, драматург, актёр, автор и исполнитель собственных песен. С конца 1950-х годов начал сочинять песенные произведения (хотя cвои первые ранние песни стал писать на 10 лет раньше, но никогда их не публиковал), исполняя под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь, в определённой мере, от традиций русского романса и искусства А.Вертинского, Галич стал одним из самых ярких представителей жанра Русской Авторской Песни (наряду с такими авторами-исполнителями, как Владимир Высоцкий и Булат Окуджава), жанр - который вскоре (с середины-конца 1960-х) широко развило следующее поколение советских бардов. С появлением бытовых магнитофонов жанр авторской песни приобрёл в СССР поистине огромную популярность. В этом жанре, Александр Галич сумел сформировать своё собственное творческое направление. Александр Галич - известный бард, один из создателей жанра отечественной авторской песни. В 1960-70-е годы его стихи-баллады, исполняемые под гитару, были очень популярны. А начинал Галич с театральных подмостков, был автором пьес и многих киносценариев.

Александр Галич - это целая эпоха, короткая и трагическая эпоха прозрения и сопротивления советской интеллигенции 1960-1970-х годов. Разошедшиеся в сотнях тысячах копий, магнитофонные записи песен Галича по силе своего воздействия, по своему значению для культурного сознания тех лет, для мучительного "взросления" нескольких поколений и осознания ими современности и истории, по силе подачи и глубокого смысла могут быть сопоставимы с литературными произведениями А.Солженицына, Ю.Трифонова, В.Шаламова, Н.Мандельштам и других. Изучение творчества поэта и автора-исполнителя Александра Галича позволяет лучше понять то место в истории русской литературы XX-го столетия, которое занимает этот необычный поэт, вместе с В.С.Высоцким и Б.Ш.Окуджавой, преобразивший "городской романс" именно в новый жанр высокой поэзии, выходящей далеко за рамки непосредственно бардовской песни. Если Лев Толстой, как учили нас в школе, был "Зеркалом Русской Революции", то Александр Галич был своеобразным зеркалом того, что эта революция нам принесла. Писатель-публицист Варлам Шаламов когда-то назвал поэзию Галича - "Энциклопедией Современной Жизни"... Александр Галич в нашем сознании всегда будет принадлежать к "большой тройке": Окуджава, Галич, Высоцкий. "Есть магнитофон системы "Яуза", вот и всё, и этого достаточно...", - когда-то пророчески написал он. В годы оттепели, которую сменил постепенно крепчавший маразм "развитого социализма", при засилье рафинированной эстрады и чеканного официоза, плёнки с песнями Галича, записанными на кухонных концертах, переписывали по всей стране. В его песнях безнадежно-горькая лирика смешивается с трагикомедией, фарсом и мелодрамой. Площадной жаргон и высокая трагедия звучат у него равно естественно, а разноголосица толпы превращается в полифонию эпохи.

"Популярным бардом я не являюсь... Я поэт. Я пишу свои стихи, которые только притворяются песнями, а я только притворяюсь, что их пою. Почему же вдруг человек немолодой, не умея петь, не умея толком аккомпанировать себе на гитаре, все-таки рискнул и стал этим заниматься? Наверно, потому, что всем нам - и там, и здесь - слишком долго врали хорошо поставленными голосами. Пришла пора говорить правду. И если у тебя нет певческого голоса, то, может быть, есть человеческий, гражданский голос. И, может быть, это иногда важнее, чем обладать бельканто"! Эти слова Александра Галича, сказанные более тридцати лет назад, до сих пор звучат злободневно. В течение многих лет Советские власти были вынуждены делать вид, что такого искусства, как - бардовская песня - в стране не существует, фактически запретив его. Сами обстоятельства сподвигнули авторов к созданию синтетического жанра. Это было естественным шагом - и потому, что авторская песня возникла в эпоху бурного развития средств массовой коммуникации, когда письменное слово невольно стало отступать на второй план, а так же потому, что авторы работали в лучших традициях русской культуры. Эти простые и мелодичные, бардовские по духу и общечеловеческие по содержанию песни, к настоящему времени имеют большой стаж популярности. Петь друзьям и с друзьями - чуть ли не главный способ существования авторской песни. Классические бардовские песни достойны того, чтобы их знал каждый культурный человек в нашей стране.

Александр Гинзбург (Галич) родился в интеллигентной еврейской семье, в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Его раннее детство прошло в Севастополе, куда семья переехала в 1920-ом году вскоре после окончания Гражданской войны в России. В 1923-ем семья переезжает в Москву, где в середине 1930-х Александр Гинзбург одновременно поступает в Литературный Институт им. А.М.Горького (который вскоре оставил) и в Оперно-Драматическую Студию легендарного российского режиссёра и преподавателя К.С.Станиславского, попав на самый последний курс к Великому Мастеру, у которого проучился три года (вплоть до смерти основателя знаменитой актёрской системы). Свои первые пьесы Гинзбург начал писать ещё до войны. После смерти К.С.Станиславского он перешёл в Театр-студию под/рук. А.Н.Арбузова и В.Н.Плучека, где год спустя, в феврале 1940-го состоялся премьерный дебют пьесы "Город на заре", одним из со-авторов которой стал Александр Гинзбург. С началом Второй Мировой войны его призвали в Красную Армию, однако медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от военной службы. В период войны Александр Гинзбург находился в эвакуации и работал в театрах г.Грозный и г.Ташкента. Начиная с 1946-го по 1970-ый годы сценарист и драматург Александр Гинзбург создал более 25-ти замечательных пъес и кино-сценариев (по которым был поставлен целый ряд известных кинокартин).

Сразу после войны Галич начал писать "Матросскую тишину" - пьесу, которая стала вершиной его творчества и его же Голгофой. Он вернулся к ней снова через десять лет. Была вторая половина 1950-х, благословенная "хрущёвская оттепель". К этому времени Галич стал уже не просто известен в СССР, а по-настоящему знаменит.
В эту пору его творчество развивается как бы в двух руслах: лирический мажор в драматургии и пронзительная, гневная печаль в песнях. По всей стране с триумфом шла его кинокомедия под названием "Вас вызывает Таймыр", а фильм "Верные друзья" завоевывает любовь миллионов зрителей. Молодой режиссёр Ростоцкий ставит по его сценарию добрую лирическую мелодраму "На семи ветрах", а за сценарий фильма "Государственный преступник" Галич получает личною грамоту от "приснопамятной" организации КГБ, которая в скором будущем сделает всё для очернения автора. В период с середины 50-х по начало 60-х он продолжает писать песни и сочинять сценарии для мультипликационных фильмов. Режиссёр Эльдар Рязанов ставит остро-сатирическую комедийную картину "Дайте жалобную книгу" по сценарию Галича и Ласкина. Несмотря на всё возрастающие трения, выходит фильм о Чайковском и Петипа "Третья молодость" по сценарию А.Галича. За свои творческие заслуги Александр Гинзбург (Галич) стал Лауреатом нескольких отечественных и международных Премий, а также Лауреатом Сталинской Премии и Государственной Премии СССР в 1987-ом году (посмертно).

Несмотря на достигнутые успехи, с окончанием "хрущёвской оттепели" гражданская позиция Галича по отношению к власти начинает кардинально меняться. Весной 1968-го года на Фестивале Песенной Поэзии "Бард-68", проходившем в новосибирском Академгородке, выступление Александра Галича становится триумфальным. Он начинает выступление с песни "Промолчи", а когда заканчивает песню "Памяти Пастернака", зал молча встаёт! Галич получает приз - серебряную копию пера Пушкина и почётную грамоту Сибирского Отделения Академии Наук СССР. Казалось бы всё шло хорошо. Между тем время идёт и тучи сгущаются. В 1968-ом году Галич, потрясённый вводом Советских войск в Чехословакию, пишет песню "Петербургский романс". Его вызывают на Секретариат Союза Писателей и советуют "тщательнее относиться к своему репертуару". По несчастному стечению обстоятельств на свадьбе актёра Театра на Таганке Ивана Дыховичного и дочери члена Политбюро ЦК КПСС Дмитрия Полянского, друзья жениха включают запись песен А.Галича. Пораженный Д.Полянский ставит вопрос о Галиче в ЦК КПСС. Но Галич продолжает петь свои песни. Перелому в творчестве, весьма благополучного советского литератора, способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича "Матросская тишина", написанной для созданного в 1956-ом году нового театра «Современник». Полностью отрепетированную пьесу внезапно запретили к показу, заявив автору, дескать "он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне...".

С наступлением начала-середины 1960-х годов, его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что в итоге привело к неминуемому конфликту с Советской Властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали и не позволяли выпускать пластинки. Он выступал со своими песнями по квартирам, на так называемых "домашних концертах", дававших очень небольшие заработки; его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях, благодаря которым он становился всё более популярен, и которые постоянно изымались у советских граждан при обысках (за что вполне можно было угодить за решётку).

В 1969-ом году в зарубежном русско-эмигрантском журнале «Посев» (где публиковались произведения А.Солженицына, В.Шаламова, Б.Пастернака и многих других) вышла первая книга его песен. Именно это послужило причиной исключения Галича из Союза Писателей СССР в конце 1971-го года, а вначале 1972-го исключают из Союза Кинематографистов и Литфонда. Автоматически прекращаются все репетиции, снимаются с театрального репертуара его спектакли, останавливается производство начатых фильмов. Ему запрещены любые виды творческой деятельности. Вскоре у Галича происходит третий инфаркт, в итоге вторая группа инвалидности. Едва оправившись, он снова продолжает петь. В последний период жизни в СССР Александр Галич занял стойкую инакомыслящую позицию, став членом-корреспондентом диссидентского "Комитета прав человека в СССР" (1970—1973). Началась травля автора в печати, прекращение публикаций в официальной прессе, запрет на постановки пъес и планомерное "выдавливание" из страны.

В июне 1974-го (после третьего инфаркта), находившийся на инвалидности и без стабильной работы, Александр Галич был вынужден эмигрировать из СССР. По одной из версий, он намеренно был лишён властями советского гражданства сразу после пересечения границы, после того как официально по приглашению выехал в Норвегию для участия в научном семинаре по изучению творческого наследия К.С.Станиславского (по этой версии, когда Галича пригласили в Норвегию на семинар по творчеству Станиславского, ОВИР отказал ему в выездной визе и 20-го июня 1974-го года ему вместе с женой-актрисой Ангелиной Шекрот вручают документы и билеты на выезд в Израиль). По другой версии — Галич лично принял решение и эмигрировал из СССР "по израильской визе". После чего, постановлением ГлавЛита, по согласованию с ЦК КПСС от 22-го октября 1974-го года, все ранее изданные произведения А.Галича были надолго запрещены в СССР.

Первым его пристанищем за рубежом стал г.Осло (Норвегия), где Галич прожил почти год, и записал свой первый официальный диск-гигант "Крик шёпотом". Находясь за рубежом стал членом "Народно-Трудового Союза" росси́йских солидаристов (НТС) — политической организации русской эмиграции. В первой половине 1975-го переехал в Мюнхен (ФРГ), где некоторое время трудился на американской радио-станции "Свобода", ведя собственную авторскую программу.

В 1976-ом Александр Галич поселился в Париже, где занимал должность Руководителя Секции по Культуре русской эмиграции. В конце 1976-го года снял во Франции документальный фильм "Беженцы XX-го Века" и начал работать над книгой по истории Организации "НТС", образованной ещё в 1920-ые годы "первой волной" русских бело-эмигрантских беженцев. Периодически Галич выступал с авторскими концертами в странах Западной Европы: в Норвегии, Франции, Германии, Израиле, США, Италии и других странах. Находясь в эмиграции выпустил 4 сольных диска-гиганта со своими песнями. 3-го декабря 1977-го года дал свой последний концерт в Венеции. Трагически погиб В Париже 15-го декабря 1977-го года при до конца невыясненных обстоятельствах. Похоронен на знаменитом русском православном кладбище "Сент-Женевьев-де-Буа" близ французской столицы. На могиле поэта стоит мраморный крест. По-русски написано имя. И фраза из Библии: "Блаженны изгнанные правды ради". Ненадолго (на восемь лет) пережила поэта и его вдова Ангелина, скончавшаяся при не менее загадочных обстоятельствах и похороненная в одной могиле вместе с мужем.

С приходом "Перестройки", 12-го мая 1988-го года Александра Галича восстановили в Союзе Кинематографистов СССР, 15-го мая 1988-го — в Союзе Писателей и Литфонде, а летом 1993-го Галичу посмертно было возвращено Гражданство Российской Федерации. В последнее десятилетие в России образована специальная Комиссия по сохранению литературного наследия А.А.Галича. В настоящее время выпущено около полтора десятка книг с произведениями А.Галича и воспоминаниями о нём.
____________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС по ТЕМЕ:
Какие виниловые пластинки Александра Галича были выпущены за рубежом? И как они выглядят?
Заранее спасибо Всем ответившим...
Прикрепления: 2394945.jpg (30.5 Kb)


georgy50
 
severnij-forumДата: Суббота, 2011-03-05, 06.29.45 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
LP - "A WHISPERED CRY" - Sung in Russian by ALEXANDER GALITCH (1975).

Самый первый виниловый диск-гигант Александра Галича (настоящая фамилия - Гинзбург Александр Аркадьевич) был выпущен на Западе в 1975-ом году (записан в конце 1974-го) вскоре после его вынужденной эмиграции из СССР 25 июня 1974-го года (в начале в Вену, затем во Франкфурт-на-Майне, а после в Осло, в котором Галич прожил целый год, читая в местном Университете лекции по истории русского театра. Потом Галич с супругой переехали в Мюнхен, где он стал работать на радиостанции "Свобода" и вести передачу под названием "У микрофона Александр Галич...", а после перебрались в Париж, где поселились в небольшой квартирке на улице Маниль. Оказавшись в эмиграции, Галич много и плодотворно работал. Он написал немало новых прекрасных песен, трудился над новыми кино-сценариями, написал пьесу "Блошиный рынок", собирался ставить мюзикл по своим произведениям, в котором сам хотел сыграть одну из ролей, закончил вторую часть своего сатирическо-политического романа "Еще раз о чёрте", кроме этого, совместно с режиссёром Рафаилом Голдингом (Гольдиным), Галич снял 40-минутный документальный фильм "Беженцы XX века", хотел написать книгу об истории "НТС" - политической организации русской эмиграции - "Народно-Трудовом Союзе" российских солидаристов, руководил секцией русской культуры в Париже. Выступал с концертами в Израиле, США и странах Западной Европы... Однако, судьба отпустила автору всего лишь три с половиной года жизни. 3 декабря 1977-го года, находясь в Венеции, Галич дал свой последний концерт. 15-го декабря 1977-го года, Александр Галич, находясь один в своей парижской квартире, при загадочных и до конца невыясненных, и странных обстоятельствах, скончался. Похоронен Галич на русском православном кладбище в "Сент-Женевьев де Буа", близ Парижа. В 1988-ом году, наконец-то были отменены все незаслуженно принятые советской цензурой решения об исключении Галича из российского "Союза Писателей" и "Союза Композиторов", в память о талантливом исполнителе был снят документальный фильм "Изгнание", а так же создана специальная Комиссия по Литературному Наследию автора).

Замечательная виниловая пластинка с 12-ю великолепными композициями автора-исполнителя, была записана в столице Норвегии г. Осло, и в русском переводе носит название - "КРИК ШЁПОТОМ".
Оригинальное (зарубежное) название диска-гиганта (в который вошла подборка из наиболее известных песен А.Галича ещё в период его выступлений в СССР):

LP - "A WHISPERED CRY" - Sung in Russian by ALEXANDER GALITCH.
Recorded in 1974 at the Arne Bendiksen Studios, Oslo, Norway.
Released as LP: Sonet, SLP 1427.

P.S.
В 1996-ом году, оригинальная версия норвежского издания виниловой пластинки Александра Аркадьевича Галича было ре-мастерировано российской музыкальной компанией "Solyd Records" и переиздана на CD-диске, с включённым в него бонусом из 3-х ранее никогда официально не выходивших песен исполнителя (треки № 13-15). В настоящее время в Сети можно найти и скачать эту оригинальную виниловую пластинку в приличном качестве (а не её современную мастер-версию на CD).

Оригинальный трек-лист альбома, записанного в Норвегии на Студии Арни Бендиксена и изданного фирмой "SONET" в первой половине 1975-го года:

01. Ночной дозор
02. Облака
03. Ошибка
04. Посвящение А.Полежаеву (из музыкального цикла "АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ песни" - Посвящения Александрам)
05. Посвящение А.Блоку (из музыкального цикла "АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ песни" - Посвящения Александрам)
06. Прощание славянки
07. Тонечка
08. Аве Мария
09. Больничная цыганочка
10. Старательский вальсок
11. Когда я вернусь
12. Уходят поезда в Освенцим

*
Как высказался после выхода своего диска сам Александр Галич (со свойственной ему долей иронии и сарказма):
"Это первая в жизни моя пластинка!.. Она выпущена здесь, в Норвегии, - на Родине у меня такой пластинки не выпускали: песни мои были, как известно, запрещены... И я, на минутку, на минутку закрыв глаза, представил, что иду я сейчас не по улице Карл-Иоганн-гатте, а иду я по Проспекту Калинина, и подхожу к магазину "Мелодия", и вижу свою пластинку!..".
/А.Галич, 1975 год, Осло/

**
К сожалению, о выходе других пластинок А.Галича за рубежом, почти ничего неизвестно, хотя в настоящий момент его поклонниками собраны очень внушительные коллекции песенного материала автора. Доподлинно известно, что в Западной Европе было издано ещё как минимум две или три пластинки исполнителя (одна из которых была издана во Франции). Так же имеется небольшая серия фотоснимков, сделанных на записи Галича в Студии вместе c музыкантами (возможно, это снимки с записи представленного выше "норвежского альбома" - "Крик шёпотом", 1975).

***
Как известно, несколько песен из репертуара Александра Галича использовали в записях своих концертов Аркадий Северный с музыкантами. В их исполнении звучали такие песни Галича, как: "Научили пилить на скрипочке, что ж - пили!" ("Воспоминания об Одессе"), "Она вещи собрала, сказала тоненько..." ("Тонечка" или "Городской романс"), "А начальник всё спьяну о Сталине" ("Больничная цыганочка"), "Жуткое столетие" ("В понедельник дело было к вечеру...").

(с) Специально для сайта-форума "СЭ" по архивным материалам.
С Уважением! Администрация.

____________________________________________________________________________________________________

Прикрепления: 5335901.jpg (60.3 Kb) · 3025664.jpg (16.7 Kb)
 
georgy50Дата: Воскресенье, 2011-03-06, 16.48.41 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Спасибо! Но, что это за записи с якобы израильских концертных пластинок?

georgy50
 
severnij-forumДата: Понедельник, 2011-03-07, 06.57.58 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Георгия (georgy50):

«Все мы вышли из Галича, как из гоголевской «Шинели».
(В.С.Высоцкий)

Да-да (приходилось слышать про записи Галича сделанные в Израиле), в период с 1975-го по 1977-ой год (включительно), как я уже говорил выше, на Западе выходило несколько виниловых пластинок эмигрантского автора-исполнителя Александра Галича (Гинзбурга), вероятно не менее 4-х. Но израильские записи были уже не студийными, а прямыми записями "живых" выступлений исполнителя перед аудиторией, записанными во время концертов барда прямо в зале, а затем официально изданными на виниловых LP-пластинках. В Израиле Галич посетил с гастролями несколько крупных городов (точно известно только о Тель-Авиве и Иерусалиме), после которых были записаны и выпущены два виниловых диска-гиганта (количество же просто любительских вариантов записей, сделанных на переносные магнитофоны публикой, конечно гораздо больше).
Вот официально-выпущенные в Израиле, в самом конце 1975-го года, 12"/33 LP-издания (судя по дате изготовления, альбомы вышли очень оперативно, "по горячим следам", сразу же в течении одной-двух недель после завершения гастролей автора-исполнителя):

01. LP - Galich In Israel - "Holocaust Songs Russian" (Live Concert version, 1975).
Александр Галич в Израиле - "Русские Песни Холокоста" ("живая" концертная версия записи, ноябрь 1975).

02. LP - Alexander Galich - "Cheerful Talk" (Live Concert version, 1975).
Александр Галич - "Веселый разговор" ("живая" запись из Концертного Зала им. Фредерика Манна в Тель-Авиве, декабрь 1975).

03. Так же известно ещё об одной записи, сделанной в Израиле, но только недавно вышедшей на СД-диске (если информация о носителе верна, что скорее всего точно). Это запись "живого" концерта под названием:
СД - Александр Галич. "Авторский вечер - Гастроли в Израиле" (записано в ноябре, 1975-го года).

Изображение одной из еврейских пластинок А.Галича - "Русские Песни Холокоста", имеется (конверт же, 2-го израильского винилового диска исполнителя, в настоящее время пытаемся разыскать). История записи такова. В середине ноября 1975-го года (спустя менее полу-года после переезда А.Галича из Осло в Мюнхен, где автор работал в главном западно-европейском офисе немецкой радиостанции "Свобода"), Александру Галичу уже поступило предложение о гастрольной поездке с концертами по крупным городам Израиля. Вспоминая позднее о своих концертах в Святой Земле, Александр Галич не без гордости отмечал, что на его концертах в Израиле, в течении месяца побывало более четырнадцати тысяч человек...

Во время данного гастрольного тура был записан второй долгоиграющий диск-гигант автора исполнителя, официально выпущенный в Израиле небольшим тиражом рекордс-фирмой "GALTON", и сегодня считающийся крайне редким и ценным музыкальным раритетом не только среди российских коллекционеров, но так же у еврейских и русских эмигрантских собирателей музыки, живущих в США, Западной Европе, Австралии и других странах мира. Данная запись была сделана в Израиле, в декабре 1975-го года, на одном из концертов Александра Галича (предположительно в Тель-Авиве). На первой стороне пластинки Галич читает свой цикл стихотворений, посвящённый памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (псевдоним - Януш Корчак), погибшего вместе со своими воспитанниками из Варшавского "Дома сирот", в известном польском концентрационном лагере смерти - "Треблинка". На второй стороне пластинки Александр Галич исполняет 6 песен. Все песни на диске записаны на русском языке. Сам диск оформлен на двух языках, русском и иврите.

Вот как сам Галич, в путевых заметках, повествует о своих впечатлениях от Иерусалима, очень сумбурных и в то же время предельно искренних, в которых присутствует огромная взволнованность от первой в своей жизни встречи со Святым Градом: "Ты попадаешь туда, где, собственно, началась современная история человечества, и ты это ощущаешь на каждом шагу, и когда ты подходишь к Стене Плача, у которой стоят люди и молятся, разговаривают со своим Богом, а потом проходишь несколько шагов и ты попадаешь к Гробу Господню, ты видишь Голгофу, ты видишь место, где обмывали Христа, ты видишь место, где он лежал в гробу, и дальше, и дальше... Потом ты садишься в машину и ты едешь, и ты попадаешь в усыпальницу Рахели, и ты попадаешь на могилу Царя Давида, и ты попадаешь в Гефсиманский Сад, и ты попадаешь... в усыпальницу жертв Второй Мировой войны, и всё это вместе, сконцентрированное где-то, по существу, на небольшом пространстве, заставляет тебя подумать не о тщете человеческого существования, наоборот - заставляет тебя подумать, как велика обязанность и ответственность каждого человека, живущего на Земле, за свою судьбу и судьбу всех близких ему людей, вот именно здесь, вот именно на этом удивительном пятачке, где началась современная цивилизация...".

/Александр Галич, Израиль - Иерусалим - Тель-Авив, ноябрь-декабрь 1975 год/
___________________________________________________________________________________________________

LP - Galich In Israel - "Holocaust Songs Russian" (Live Concert version, 1975).
LP - Александр Галич в Израиле - "Русские Песни Холокоста" ("живая" концертная версия, ноябрь 1975).

Records label: "GALTON" Studios (Ramat-Gan), 220390, STEREO 5838.
Manufactured By Gal-Ron (Israel).
Made in Israel.

Cодержание диска:

Сторона А.

01. К А Д И Ш /23:30/ - цикл стихов, посвящённый памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из школы-интерната "Дом сирот" в Варшаве, в лагере уничтожения - "Треблинка" в 1942-ом году.

Сторона Б.

01. РЕКВИЕМ по не убитым /03:25/
02. Как Клим Петрович выступал на митинге, в защиту мира /03:45/
03. Рассказ, который я услышал в привокзальном шалмане /04:30/
04. Баллада о вечном огне /06:50/
05. Предостережение /02:00/
06. Песок /03:33/ - песня, написанная во время гастролей в Израиле.

ВРЕМЯ ЗВУЧАНИЯ АЛЬБОМА: 46 min. 13 s.
____________________________________________________________________________________________________







P .S.
В довершении материала, хотелось бы вспомнить ещё одну деталь, связанную именно с тем "израильским" гастрольным периодом Александра Галича. В период своей жизни в Мюнхене, Галич тесно сотрудничал с известной советской певицей (тоже вынужденной эмигрировать из СССР) - Ларисой Мондрус (о ней и её немецко-русской пластинке с российским фольклором, которую мы в настоящее время разыскиваем) в данном разделе уже подробно рассказывалось. Так вот, спустя несколько недель после возвращения с гастролей обратно в Мюнхен, в январе 1976 года, талантливая певица Лариса Мондрус (бывшая жительница Риги, а затем Москвы) при прямом и непосредственном посредничестве Александра Галича тоже подготовила гастрольную концертную программу для израильской публики, в которой певица исполняла популярные эстрадные и фольклорные песни на русском, немецком, английском, итальянском языках, а так же на идиш и иврите (певица прекрасно владела несколькими языками, что очень помогло ей в карьере на Западе, и предоставило шанс заключить 5-летний контракт с известной фирмой "Полидор", на выпуск 10-ти дисков-гигантов). Последовавший за серьёзной подготовкой успех - в Тель-Авиве, Хайфе, Иерусалиме и в других городах Израиля, превзошёл все ожидания! Израильская пресса писала только положительные отзывы о выступлении бывшей советской исполнительницы. После успешных израильских гастролей, спустя всего два месяца, в апреле 1976-го, Лариса Мондрус по приглашению латышской диаспоры поехала на гастроли в Австралию, где успешно выступила в Аделаиде, Канберре, Мельбурне и других крупных городах континента. А в ноябре 1976-го, супруги Лариса Мондрус и её муж Эгил Шварц (тоже музыкант и композитор, работавший вместе с Александром Галичем в мюнхенской Студии Радиостанции "Свобода"), были приглашены и совершили своё первое гастрольное турне по США, включавшее концерты в таких американских городах-мегаполисах как, Нью-Йорк, Вашингтон, Филадельфия, Бостон, Чикаго, Детройт и Кливленд - в которых гастроли Ларисы так же состоялись с большим успехом. Так что не только знаменитый певец Иван Ребров принял участие в помощи и раскрутке молодой и бывшей советской певицы Ларисы Мондрус на Западе, но и Александр Аркадьевич Гинзбург-Галич приложил весь свой опыт (как жизненный, так и полученный после выступления в Земле Обетованной), чем помог Ларисе сделать прекрасное эстрадное шоу в Израиле, давшее затем большой толчок к продвижению её успешной карьеры за рубежом, длившейся 10 лет, во время которых она объездила с гастролями более пол-мира, часто выступала на немецком радио и телевидении, и записала множество (порядка 20-ти) сольных пластинок, уйдя со сцены из-за рождения ребёнка после 25-ти лет активнейшей музыкальной деятельности в СССР и на Западе. В последние 10 лет Лариса Мондрус, как известно, вновь даёт периодические концерты по приглашению и собирает полные залы прежних поклонников (хотя в настоящее время певица больше занята собственным частным бизнесом), не смотря на это она выпустила два сольных СД-диска со своими новыми песнями, а так же массу сборников с нестареющим и популярным репертуаром 1960х - начала 70х годов.

(с) Специально для сайта-форума "СЭ" по архивным материалам.
С Уважением! Администрация.
Прикрепления: 6091282.jpg (46.4 Kb) · 3452169.jpg (89.1 Kb) · 7581788.jpg (70.6 Kb)
 
georgy50Дата: Понедельник, 2011-03-07, 07.56.16 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Огромное спасибо за интереснейший рассказ!
Удивительно, что в этом разделе, посвящённом русскому зарубежью, нет зарубежных записей Александра Галича. Странно. А, жаль...

Р.S.
А, может, кто-нибудь, поможет?


georgy50

Сообщение отредактировал georgy50 - Понедельник, 2011-03-07, 08.02.55
 
Гость0976Дата: Понедельник, 2011-03-07, 11.08.45 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Статус: Offline
Возможно кого-то заинтересуют следующие записи Александра Галича (в одном RAR.архиве - 4 концерта):

01. Александр Галич - "Принцесса с Нижней Масловки" (1974).
02. Александр Галич - "Королева материка" (1975).
03. Александр Галич - "Крик шёпотом" (норвежский LP-диск, 1975).
04. Александр Галич - "Черновик эпитафии" (1976).

ССЫЛКА (328 МВ): http://www.megaupload.com/?d=WRTV7VKD
 
severnij-forumДата: Понедельник, 2011-03-07, 15.07.40 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Гость0976 и georgy50

Большое спасибо Вам "Гость0976" за новые аудио-материалы по А.Галичу!
А вот, что касается отдельной Темы об Александре Галиче, то в этом действительно есть наше упущение (хотя сделанное скорей всего потому, что данный исполнитель не пел фольклорных, приблатнённых или цыганских произведений в своём творчестве, хотя, как известно из воспоминаний о нём, частенько в компаниях любил, слегка подвыпив, затянуть под гитару что-нибудь "блатное" в духе "Стоял я раз на стрёме..." и т.д.). Безусловно, Тему об Александре Галиче будем развивать дальше. К Галичу, к его стихам и песням (как и к его гражданской позиции во времена СССР) отношусь с большим уважением, а его гибель считаю далеко не случайной - слишком острыми и прямолинейными были его репортажи на Радио "Свобода", самым серьёзным образом влиявшие на советскую слушательскую аудиторию, включая представителей советской творческой интеллигенции, НО главная причина была не в этом, а в том, как Галич в своих радио-передачах представлял Советский Союз для иностранной аудитории, со всей критикой открывая и показывая гражданам Западной Европы и остального мира, истинное лицо тоталитарной системы Страны Советов - по-сему его смерть была крайне выгодна и нужна спецслужбе KGB, заведомо продуманная и специально приведённая в исполнение самым нелепым образом. Галич был опасен для Советской системы как никто другой из советских эмигрантов, потому и прожил на Западе всего три с небольшим года - слишком короткий срок. Спустя восемь лет, при не менее загадочных обстоятельствах умерла и его вдова (якобы "угоревшая от дыма пожара в собственной квартире" - после чего из квартиры неясным образом исчезла часть архива Галича. На самом деле вдова много знала об истинных причинах гибели мужа и имела определённые подозрения - недаром после гибели мужа она долго настаивала на спец-расследовании, тем более что за несколько месяцев до его смерти родственникам Галича в СССР - его матери и дочери пришло загадочное письмо, составленное из вырезанных газетных букв, в котором содержалось недвусмысленное предупреждение о том, что "Александра Галича в скором времени хотят убить").

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".
Прикрепления: 1360622.jpg (127.9 Kb)
 
81-720Дата: Воскресенье, 2011-10-23, 10.07.35 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline


Отсканировал оригинальную вырезанную заметку(газета неизвестна,на заметке надпись ручкой 5.10.75) из своей коллекции, имеющую отношение к
выходу LP АЛЕКСАНДРА ГАЛИЧА "Крик шёпотом". Может кому будет интерес.
Прикрепления: 7076556.jpg (311.4 Kb)
 
81-720Дата: Вторник, 2011-10-25, 18.28.33 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
LP (Rarity!) - second ALEXANDER GALICH - "THE LAUGHTER THROUGHT THE TEARS" (1981-?).
Label: FORTUNA, Forsec-117 Stereo.
Time: 52:55 min.
Made in USA

LP (Раритет!) - АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ - "СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ" (1981-?).
Фирма: FORTUNA, Forsec-117 Stereo, USA.
Время: 52:55 мин.




______________________________________________________________________
Прикрепления: 6080159.jpg (185.3 Kb) · 6313810.jpg (175.7 Kb) · 9260634.jpg (64.0 Kb)
 
81-720Дата: Суббота, 2011-10-29, 12.36.58 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline


Уточнение к порядку и названию песен (LP АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ "КРИК ШЁПОТОМ" 1975).

Прикрепления: 5941418.jpg (104.1 Kb) · 5580419.jpg (157.6 Kb)
 
severnij-forumДата: Среда, 2011-12-28, 11.17.23 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
LP - Galich In Israel - "Holocaust Songs Russian" (Live Concert version, 1975).

LP - Александр Галич в Израиле - "Русские Песни Холокоста" (концертная версия, ноябрь 1975).
Концерт №-1 А.А.Галича в г.Иерусалиме, изданный на диске-гиганте фирмой "GALTON" Studios.


Records label: "GALTON" Studios (Ramat-Gan), 220390, STEREO 5838.
Manufactured By Gal-Ron (Israel).
Made in Israel.




Cодержание:


Сторона-А:
01. К А Д И Ш /23:30/ - цикл стихов, посвящённый памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из школы-интерната "Дом сирот" в Варшаве, в лагере уничтожения - "Треблинка" в 1942-ом году.

Сторона-В:
01. РЕКВИЕМ по неубитым /03:25/
02. Как Клим Петрович выступал на митинге, в защиту мира /03:45/
03. Рассказ, который я услышал в привокзальном шалмане /04:30/
04. Баллада о вечном огне /06:50/
05. Предостережение ("Ой, евреи!") /02:00/ ***
06. Песок /03:33/ - песня, написанная во время гастролей в Израиле.

ПОЛНОЕ ВРЕМЯ ЗВУЧАНИЯ АЛЬБОМА: 46 min. 13 s.


*** В данной копии фонограммы с винилового диска Александра Галича "Holocaust Songs Russian" (Израиль, ноябрь 1975 год, концерт №-1), к сожалению (для полноты версии) отсутствует предпоследняя композиция под названием "Предостережение" ("Ой, евреи!") /02:00 мин./. Хотя эта песня автора-исполнителя, написанная им в 1964-ом году, широко-известна и как правило входит во многие нынешние СД-сборники барда:

"Предостережение" ("Ой, евреи!")

Ой, не шейте вы, евреи, ливреи,
Не ходить вам в камергерах, евреи!
Не горюйте вы зазря, не стенайте, —
Не сидеть вам ни в Синоде, ни в Сенате.

А сидеть вам в Соловках да в Бутырках,
И ходить вам без шнурков на ботинках,
И не делать по субботам лехаим,
А таскаться на допрос с вертухаем.

Если ж будешь торговать ты елеем,
Если станешь ты полезным евреем,
Называться разрешат Рос... синантом
И украсят лапсердак аксельбантом.

Но и ставши в ремесле этом первым,
Все равно тебе не быть камергером
И не выйти на елее в Орфеи...
Так не шейте ж вы ливреи, евреи!


А.Галич (1964 год).
___________________________________________________________________

Формат: МР3 RAR.Arhiv
Битрейт: 192 kbps
Размер файла: 64 МВ

ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ: http://www.fayloobmennik.net/1347249
___________________________________________________________________

С Уважением ко Всем!
Админ сайта-форума "СЭ".
Прикрепления: 1897314.jpg (22.1 Kb)
 
severnij-forumДата: Суббота, 2012-01-14, 20.13.52 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
НА ИЗРАИЛЬСКИХ СОЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ АЛЕКСАНДРА ГАЛИЧА (ГИНЗБУРГА)...

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
КОНЦЕРТ В ИЗРАИЛЕ №-2 (Оригинальный LP-диск-гигант):

LP - ALEXANDER GALICH - "CHEERFUL TALK" (Live сoncert version; detsember 1975).

LP - АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ - "ВЕСЁЛЫЙ РАЗГОВОР" ("Живой" концерт в Израиле №-2; декабрь 1975).

Запись выступления в Концертном Зале имени Фредерика Манна в г.Тель-Авив, в декабре 1975-го года.



ТРЕК-ЛИСТ LP-АЛЬБОМА:


01. ВАЛЬС ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТОМ, КАК ПИТЬ НА ТРОИХ /03:37/ 1966 г.
02. ПРАВО НА ОТДЫХ /03:16/ ("Право на отдых, или История о том, как я навещал
своего брата, находящегося на излечении в психбольнице в Белых Столбах"). 1964 г.

03. БАЛЛАДА О СОЗНАТЕЛЬНОСТИ /04:00/ 1967 г.
04. КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК /05:57/ 1963 г.
05. ВЕСЁЛЫЙ РАЗГОВОР /05:53/ 1963 г.
06. БАЛЛАДА О ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ /07:54/ 1963 г.
07. ПОЛМИРА В КРОВИ И В РАЗВАЛИНАХ ВЕК... /02:15/ ("Предполагаемый текст моей предполагаемой
речи на предполагаемом съезде историков стран социалистического лагеря,если бы таковой съезд
состоялся и если бы мне была оказана высокая честь сказать на этом съезде историков стран
cоциалистического лагеря, Вступительное Слово") 1972 г.

08. ЕЩЁ РАЗ О ЧЁРТЕ /03:04/ 1969 г.
09. ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ ИЛИ, "JEDEM DAS SEINE" /03:09/ ("По образу и подобию или, как было
написано на воротах Бухенвальда: "Jedem das Seine" - "Каждому-своё") 1970 г.

10. ПЕСОК /03:27/ - песня, написанная во время гастролей в Израиле (ноябрь, 1975 г.).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФОНОГРАММЫ АЛЬБОМА: 41 min. 12 s.
__________________________________________________________________________________________

Формат: МР3 RAR.Arhiv
Битрейт: 192 kbps
Размер: 59 МВ

ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ: http://www.fayloobmennik.net/1422381
__________________________________________________________________________________________

С Уважением ко Всем!
Админ сайта-форума "СЭ".
Прикрепления: 2662249.jpg (23.6 Kb)
 
gandyДата: Воскресенье, 2012-07-01, 12.10.59 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
«Все мы вышли из Галича, как из гоголевской «Шинели».
(В.С.Высоцкий)

Quote (severnij-forum)
«Все мы вышли из Галича, как из гоголевской «Шинели».
(В.С.Высоцкий)

Когда, где и кому Высоцкий это говорил? Откуда взята эта фраза? Думаю, что это миф. Если возможно, назовите, пожалуйста, первоисточник, буду крайне признателен.
 
georgy50Дата: Среда, 2018-06-20, 21.04.07 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
неосуществлённый вариант оформления конверта

https://c.radikal.ru/c10/1806/ce/787b4f9c7334.jpg

https://c.radikal.ru/c35/1806/ee/30e15c24f1d4.jpg


georgy50

Сообщение отредактировал georgy50 - Среда, 2018-06-20, 21.06.19
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители русской эмиграции: Александр Галич (Биография, диски, записи, вопросы, инфо...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz