Четверг, 2024-11-14, 22.47.30
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Общие вопросы об Аркадии Звездине
ГостьДата: Воскресенье, 2008-11-16, 06.44.05 | Сообщение # 51
Группа: Гости





Изначально мечта пригласить В.Высоцкого на праздничный вечер с московскими хоккеистами у Генриха Северного была, но воплотиться этому было не суждено. Во -первых Генрих Сечкин не был лично знаком с В.Высоцким (совершенно), а имел лишь поверхностное шапочное знакомство с его супругой Мариной Влади, что для общего приглашения было явно недостаточно. Начиная с 1979-го года, у Высоцкого начался очень напряжённый кино и театральный график. В конце зимы и весной 1979-го года Высоцкий посещал с концертами США и Канаду, а затем, по возвращению в Союз у него началась активная занятость в съёмках нескольких фильмов, а так же в театральных постановках на Таганке. Достаточно лишь вспомнить, что в сентябре-ноябре 1979-го Высоцкий вместе со своей театральной таганской труппой был активно занят в театральных постановках по республикам СССР и в частности в Тбилисском Театре в Грузии. Так что при всём желании (к тому же учитывая прогрессирующее плохое здоровье артиста), у Генриха Сечкина такое желание по-просту и не могло осуществиться, сколько бы тот не старался и какие бы деньги не предлагалал. Да и сама гипотетическая возможность встречи Северного и Высоцккого у Г.Сечкина в тот момент не могла несести выраженного доброжелательного характера, о чём хорошо известно из биографий обоих артистов. Так что Высоцкий, при всём желании Г.Сечкина, не мог участвовать в праздновании посиделок с хоккейной командой у Г.Сечкина.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-11-16, 07.06.20 | Сообщение # 52
Группа: Гости





Дело в том, что советская хоккейная сборная, в конце 70-х как раз тогда закончила осенний игровой спортивный этап. Впереди были зимние игры на кубок чемпионов и спортсменам около месяца дали отдохнуть в Москве. Какой-то экстраординарной программы тогда ешё в Питере было не так много, а Аркадий Сеерный был и Сечкин во главе с Л.Орловым, смогли справиться с ним на время м переселить на другую квартиру (от греха подальше, так как тогда обратно начиналась пъянка, Северному делать там было нечего, да и тем более знакомым спортсменам... Хоккеисты поздннее поняли в чём дело, но главное время уже ушло).
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-11-17, 05.01.01 | Сообщение # 53
Группа: Гости





Запись А.Северного у Славы На Калужской была явно купирована (это слышно по звучанию), то есть порезана (и видимо специально, оставив лишь наиболее понравившиеся наилучшие песни), поэтому найти сейчас полный вариант скорей всего не предоставляется возможным. Впрочем возможно записиь изначально была сделана такой короткой, записанной на одну стророну 30-минутной кассеты. Хотя сама записи действительно интересная и заслуживает внимания.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-11-17, 18.19.03 | Сообщение # 54
Группа: Гости





До Фетисова, конечно, не добраться.
На встрече были еще Касатонов и Лутченко. Можно их поспрашивать, координаты известны:
КАСАТОНОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ 6149749 14.10.1959 ПРАВДЫ УЛ 7/9 74
ЛУТЧЕНКО ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ 2919152 02.04.1949 СПИРИДОНЬЕВСКИЙ ПЕР 7 13
 
ГостьДата: Вторник, 2008-11-18, 14.15.55 | Сообщение # 55
Группа: Гости





Ну коли так, ребята (раз адреса данных людей известны), нужно обязательно использовать эту возможность, а главное сразу же (с порогу) объяснить сим господам о цели прибытия (заодно извинившись за беспокойство) и далее сообщить, что их воспоминания принесут неоценимую услугу в деле историографии А.Северного, творчеством которого уже на протяжении 10-ти (!!!) лет занимается большая группа людей, для которых всё с этим связанное имеет просто-таки КОЛОСАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Уверен, они должны понять. И кстати Владимир Лутченко является самым старшим из всех бывших хоккеистов и скорей всего лучше остальных сможет понять всю важность вопроса. Считаю, что к В.Лутченко нужно посылать наиболее толкового человека (без понтов, рисовок и тупых распальцовок). Это должен быть интеллигентный человек в костюме и желательно с обоими фотографиями на встрече А.Северного с хоккеистами у Г.Сечкина, так как по фотографиям Лутченко возможно сможет вспомнить какие-то незначительные и редкие, но ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ детали. Конечно, с человеком такого уровня, как В.Лутченко предварительно надо обязательно связаться по телефону, популярно объяснить суть заинтересованности (ведь не о хоккее же говорить придется, разве только вскользь об их тогдашнем спортивном отпуске). Главными вопросами должны стать моменты такого рода:
1. Каким конкретно образом (каким человеком) была организована та самая встреча с А.Северным у Г.Сечкина и кто первым предложил устроить эту вечеринку?
2. Если В.Лутченко помнит, то хорошо было бы установить более-менее точную дату этих самых посиделок.
3. Какие песни исполнял Аркадий Северный - был ли это его классический блатной репертуар, или это были романсы, а может репертуар состоящий из самых удачных номеров певца (если конечно В.Лутченко помнит) и желательно узнать сколько времени длилась вся встреча?
4. Исполнялись ли песни А.Северного под две гитары (вместе с Г.Сечкиным) или А.Северный играл только один?
5. Производились ли записи данного выступления и кем (сохранилась ли они)?
6. Кто конкретно делал те самые полароидные снимки с этой встречи и кому конкретно принадлежал тот самый американский фотоаппарат системы "Polaroid" (кстати, собирались они у нас в СССР из комплектующих по американской лицензии совместно с советской компанией СП "СВЕТОЗАР")
7. Какого общее впечатление сложилось у В.Лутченко об Аркадии Северном? Рассказывал ли Северный что-нибудь о своей личной жизни и каких-либо житейских планах (неважно, даже если частично и привирал)? Рассказывал ли Аркадий на встрече с хоккеистами ЦСКА свои коронные анекдоты и говорил ли что-нибудь о своих будущих творческих планах, в том числе о записях в Ленинграде, Одессе, Киеве, Тихорецке, Кущёвке, Москве или других городах, а так же о тех людях, с кем ему приходилось сотрудничать: о Р.Фуксе, В.Раменском, В.Тихомирове, Д.Калятине, Н.Рышкове, С.Маклакове, В.Коцишевском, Ф.Ревельсоне, С.Ерусланове и так далее (хотя смею предположить, что о них не было сказано ни слова, впрочем как потом и своим друзьям об этой встрече с хоккеистами).
8. Выпивал ли Аркадий Северный на этой самой встрече или только совсем чуть-чуть лишь для исполнительского тонуса?
9. Ещё один немаловажный вопрос, приоткрывающий завесу тайны во взаимоотношениях Аркадия и его жены Зинаиды, ведь по многои прикидкам, именно в конце 1979 года и произошла та самя нелицеприятная история с кражей крупной суммы денег у Аркадия за выступления, и есть предположение, что это могло произойти именно после концерта с хоккеистами ЦСКА (по воспоминаниям Маклакова, эта некрасивая кража случилась в Москве примерно в ноябре - начале декабря, когда Зинаида утащила у Аркадия его дипломат с достаточно приличной суммой денег, после чего Аркадий развязал и вошёл в свой последний глубокий штопор, сгорев всего за 3-4 месяца (об этом при жизни так же упоминал и Н.Резанов).
10. Далее следует вполне логичный вопрос, а была ли сама Зинаида из Одессы на этом выступлении с хоккеистами? По некоторым предположениям и воспоминаниям очевидцев она там была. Во всяком случае, в Москве в тот момент она находилась однозначно.
11. Следующий вопрос. На чьей гитаре играл Аркадий Северный на вечере у хоккеистов (на гитаре Г.Сечкина?)?
12. Приходилось ли хоккеистам ЦСКА присутствовать ещё на каком-нибудь из выступлений А.Северного, проходившем в различных ресторанах Москвы в 1979-80 годах, или же на "квартирниках" того периода"
13. Остались ли у хоккеистов фотоплакаты подписанные А.Северным, так как известно, что после концерта Северный очень многим дарил большие фотоплакаты со своим изображением и автографом?
14. Ну и последий вопрос (его можно прояснить только по фотографиям). Кем являются все остальные персонажы, присутствовавшие на вечере с А.Северным и хоккеистами (само-собой кроме Г.Сечкина). На общей фотографии отчётливо видно, что самих хоккеистов на встрече было лишь 7 человек (основная часть команды, нападающие и полу-защитники, то есть самая главная часть командного авангарда, а семь человек - это бОльшая часть командного состава). Однако, кроме этого, на фото запечетлены ещё 6 человек (вместе с Г.Сечкиным): трое мужчин (не считая Сечкина) довольно взрослого возраста, плюс одна молодая девушка (явно подруга одного их хоккеистов), а так же мальчик, вероятно чей-то сын. Насколько приходилось слышать, на этой вечеринке так же присутствовал приятель Генриха Сечкина и московский знакомый Аркадия Северного Лев Орлов (значит одним из мужчин должен быть Лев Орлов. С ним из мужчин рядом сидит маленький мальчик, и вроде бы тем мужчиной как раз и являлся Лев Орлов). Но фамилии остальных 3-4 человек пока остаются неизвестными Кто это такие? Теневые бизнесмены, военные офицеры сопроводители хоккеистов или чьи-то телохранители, что тоже было бы не менее важно установить. Особенно интересует личность одного наиболее пожилого человека слева от Лутченко (которого В.Лутченко на фотоснимке как раз обнимает). Может быть этот человек и являлся спонсором и организатором данного выступления.
15. Ну и конечно, очень важно было бы узнать, что рассказывал о себе А.Северный (а в силу своего разговорчивого и склонного к мистифиациям разговора, он просто не мог им ничего не рассказать, иначе Северный бы не был Северным).
16. Дарил ли он хоккеистам свои катушки с аписями (1-ые-2ые копии), а они у него в Москве, как известно с собой были (и с анс. Г.Бальбера, и со "Встречей" п/р А.Мезенцева" и с "Чайкой" п/р Б.Циммера", а может быть и кое что ещё?
17. Ну и заодно не мешало бы узнать предлагал ли он кому-нибудь из хоккеистов свою именную серебрянную печатку, так как дела в Мосве у Северного обстоялит не самым лучшим образом (особенно после кражи у него денег), что он вполне мог продать свой именной перстень уважающим его людям, чтобы не сидеть на шее у писаревых без копейки дегег.
=====================================
Кстати, к слову, интересная информация. Впервые фотоаппараты американской марки "Polaroid" созданные конструктором Эдвиным Лэндом, появились в США ещё 28 ноября 1948 года (!!!) в Бостоне.
А в СССР фотоаппараты марки "Polaroid" в широкую поши лишь в начале-середине Перестройки, однако фарцовщики никогда не дремали в плане "спрос-предложение" и поэтому за приличные бабки на границе 70х-80х и в начале 80-х фотоаппарат "POLAROID" можно было приобрести как у столичных фарцовщиков, так и моряков загранплавания и в магазинах "Берёзка". Товар был крайне дефицитный, благодаря своей эксклюзивной и удивительной манере фото-съёмки. Правда фото-кадры для этого фотоаппаратара стоили очень дорого, вплоть до того, что эти снимки можно было дарить на днях рождениях, свадьбах и юбилеях в качестве полноценного подарка (что лично я и делал в 1988 году). Дискета с фото-пластинами включала в себя всего 10 штук, так что при цене почти в 300 рублей (до инфляции 1990), один снимочек обходился почти в 30 рублей, что согласитесь было достаточно дорого. Поэтому, когда в огромном количестве появились так называемые "фотоаппараты-мыльницы" с обычной фото-пленкой многие переключились исключительно на них. Но даже при всём этом, ""Polaroid" до сих пор не потерял своего очарования и когда меня приглашают куда-нибудь на свадьбу или юбилеи, я беру с собой не цифровик (из которых, кстати, хороших не так много, более качественные стоят не менее 7-8 тысяч рублей, а остальное - сплошная дикая размытость изображения). Есть ещё супер профессиональные высококлассные дигитальные фотоаппараты, с великолепнейшим разрешением, но их цена для многих пока является запредельной и колышется где-то между от 30-ти до 60-ти тысяч рублей, но фотографии выходят там супер великолепные - мечта каждого фотографа и любителя. Ну и конечно не стоит забывать нашу старую проверенную фото-оптику 60-70-х годов, в своё время высоко-оценённую даже на международной выставке в Лондоне. Начало следующего, "золотого" этапа советского фото-аппарато-строения (ранее расцвет отечественной фототехники уже трижды занимал все мыслимые и не мыслимые места на иностранных выставках) пришлось на вторую половину 60-е годов, которые ознаменовались истинным расцветом не только мировой, но и советской фотоинженерной мысли и фотоиндустрии. Советская фото-техника, из-за супер-великолепной оптики экспортироваласть аж в 70 стран мира (!!!). Такие фотоаппараты, как "Зенит", Киев", "ФЭД", "Сокол", "Зоркий", самых разных модификаций, до сих пор находятся в цене не только среди специалистов фотографов, но и у простых любителей хорошей фотографии. В сравнении с ними, никакой заокеанский ""Polaroid" даже близко не поставишь по качеству фотоснимка, по сравнению с ними. "Polaroid" - это своеобразная игрушка для взрослых и детей, вся изюминка которого заключается лишь в мнгновенном создании фотоснимка, способного удивить окружающих очень быстрой готовностью и мнгновенным запечатлением нужного момента. Резкость фотографий у аппаратов "Polaroid" оставляет пожелать лучшего, однако опытным путём можно найти по расстоянию, погодным условиям и прочим моментам, наиболее подходящие ракурсы, в следствии чего снимок может оказаться практическми идеальным.

Прошу извинения за этот технический ликбез, но с Владимиром Лутченко необходимо обязательно встретиться, во чтобы то ни стало. И прежде сего ни ради записей (которых у него скорее всего и нет, впрочем кто знает), а скорее ради воспоминаний и возможно сохранившихся фотографий. Советую не тянуть с этим делом. А для пущей убедительности и серьёзности можно сослаться на данный сайт, целиком и полностью занимающимся творчеством А.Северного в наиболее серьёзной мере. Тем более телефон В.Лутченко известен. Господа, просьба идти по горячим следам и неоткладывать это дело в долгий ящик. Сейчас к этим персонам уже нет столь пристального внимания как в былые годы и разговор скорее всего должен получиться. Только заранее постарайтесь максимально подготовиться по всем вопросам, дабы не выглядеть дилетантами.
Может случиться и так, что Лутченко откажется от подобного разговора в силу разных причин (например, если он уже плохо всё помнит, не забывайите, ведь в следующем году ему уже исполняется 60 лет), и тогда, он может перенаправить вас к Алексею Касатонову, которому пока ещё всего 50. В идеале было бы лучше встретиться с ними обоими, для создания более полной картины, если конечно они на это согласяться. Вполне возможно, что сейчас оба они находятся на тренерской работе и им может быть попросту не до этого. Но попытаться расшевелить бывших спортсменов, пожалуй стоит попробовать, тем более это касается их молодости, а лично я ни разу не встречал людей, не жалающих вспоминать свои лучшие молодые годы. Главное не стесняйтесь. Оденьте хороший костюм, запаситесь стопкой наиболее интересных фотографий, парочкой фонограмм и вперёд.
 
ГостьДата: Вторник, 2008-11-25, 19.16.02 | Сообщение # 56
Группа: Гости





Странно, во всех каталогах в записи у Славы на калужской указано, что "Поручик Голицын" начинается с обрыва "...пылают станицы, под нами горит..." у меня начинается как надо: "Четвёртые сутки пылают станицы...".
 
ГостьДата: Среда, 2008-11-26, 08.42.36 | Сообщение # 57
Группа: Гости





Ну, дык, в чём же дело!?! Порадовали бы многих истинных поклонников Аркадия Северного и выложили бы здесь свою запись на прослушивание, тогда бы разобрались.
 
ГостьДата: Суббота, 2008-12-13, 13.51.45 | Сообщение # 58
Группа: Гости





http://profile.myspace.com/index.c....5022127
 
ГостьДата: Вторник, 2009-01-06, 22.32.35 | Сообщение # 59
Группа: Гости





Аркадий Северный жил напротив - рассказ соседа Писарева:

Интересно, насколько не пересекались подпольные миры:
У Анатолия Писарева на Юго-Западной Северный жил последний год.
Спасавшая пьющих гениев Шмелькова не знала о таком, а он жил напротив.
Другой сосед, Костя Кудрявцев, считал, что Северный выступал до революции.
Первый коллекционер джаза в Ленинграде Володя Гринберг никогда его не слышал.
Рудик Антонченко свел их со Зверевым у "реалистов", Аркадий испугался и сбежал.
Зато Северного и Бродского открыл один и тот же человек - поэт Борис Тайгин.

http://alexvadim.livejournal.com/86497.html

 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-04-12, 21.01.09 | Сообщение # 60
Группа: Гости





Профессианально-ли АС играл на 6 струнной гитаре?Я читал что он с детсва научился играть на 7 струнной.Или ему почти всегда подыгровали,если кто знает очень прошу ответить.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-04-12, 22.49.58 | Сообщение # 61
Группа: Гости





На 7-стр.он играл,и это зер гут!Для репертуара Аркаши самый подходящий инструмент,русский строй,а не какой-то испанский.Я сам на 6-стр.лет 30 играл,а торкнуло чегойто и сменил строй,и на 6-стр.больше не тянет..Во как!
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-04-13, 08.53.59 | Сообщение # 62
Группа: Гости





Да но всё же как он играл на гитаре?я такую информацию нигде не нашёл
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-04-13, 16.57.07 | Сообщение # 63
Группа: Гости





А Вы послушайте его ранние гитарные концерты,И не только..Все станет ясно,играл он очень даже ГУТ!
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-04-13, 18.01.30 | Сообщение # 64
Группа: Гости





Но ему могли подыгрывать он мог играть не один!
 
ГостьДата: Вторник, 2009-04-14, 11.18.34 | Сообщение # 65
Группа: Гости





Техника игры Северного довольно незамысловата, хотя в некоторых моментах (в ранних концертах) есть интересные гитарные переборы. Использовал он (судя по записям) шесть аккордов: Am,Dm,E,A,G,C,F и то же сочетание в других тональностях. Впрочем, эта информация довольно поверхностна и эту тему нужно подробно изучать (про игру Высоцкого на гитаре написано много). В последние годы АС играл довольно небрежно.
 
ГостьДата: Вторник, 2009-04-14, 11.41.18 | Сообщение # 66
Группа: Гости





Упустили, - Н, или Н7 он тоже использовал, это стандартная фишка в последней строчке куплета: Е-Н-Аm. И А7 у него тоже имело место быть. А какие он еще мог использовать аккорды, если все песни были в стандартном для жанра гармоническом миноре? Обычный кварто-квинтовый круг, за его пределы в тех песнях и не выйдешь, или надо сочинять уже принципиально новую мелодию.
Правда, в рок-н-ролльных вещах он использовал стандартные гармонии С-D, C-G-D-G, плюс F-C и др.
 
ГостьДата: Вторник, 2009-04-14, 12.13.52 | Сообщение # 67
Группа: Гости





Бой у него тоже был довольно интересный, хоть и не оригинальный. Как-то он называется на современном жаргоне гитарастов-любителей, хрен его знает. Особенно это хорошо заметно на фуксовских гитарниках. Видно, кустарный ревербер Фукса (пружинный?), как раз добавлял этому бою прикольный колорит.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-04-20, 12.54.34 | Сообщение # 68
Группа: Гости





А были ли у Аркадия Северного какие-нибудь наколки?
 
ГостьДата: Пятница, 2009-05-08, 18.02.17 | Сообщение # 69
Группа: Гости





Есть предложение к админимтрации сайта и к знатокам творчества Аркадия Северного-давайте выделим ресурс на сайте, где можно было бы составлять энциклопедию жизни и творчества АС по алфавиту, что-нибудь вроде: Северный от А до Я. Надо же систематизировать все факты биографии: люди, города, песни, адреса (многие адреса уже собраны) и т.п.
Т.е. придать СЕВЕРНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ собственно энциклопедический вид.
Это будет наглядно и интересно. А там и до печати дойдет.
 
kznДата: Пятница, 2012-10-12, 11.26.12 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Все-таки, каким боем играл Аркадий Северный?
 
СЕРГОШАДата: Воскресенье, 2013-09-01, 21.13.02 | Сообщение # 71
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Offline
вот было бы не плохо весь "флуд" с сайта убрать и оставить только посты с истинной информацией. Тогда будет интересно  читать и познавать. Как предложение!!
 
a0100Дата: Четверг, 2013-12-12, 16.36.51 | Сообщение # 72
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Дискуссия о Северном с хорошими фотографиями - некоторые я не видел даже

http://foto-history.livejournal.com/4519874.html


Сообщение отредактировал a0100 - Четверг, 2013-12-12, 18.50.59
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz