Пятница, 2024-11-15, 03.17.49
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Д/фильм об А.Северном на ТВ-Петербург 5-ый канал
ГостьДата: Пятница, 2009-02-27, 09.07.37 | Сообщение # 101
Группа: Гости





Говорю Вам, ребята - никого не слушайте, Питер - город большой, там при желании ещё и не того накопать можно. Так что никого не слушайте и если есть силы, желание и подвешен язык, то шуршите. Я уже четвертый год иду по следу одного гитарника Аркадия Северного (реально состоявшегося в 1978-ом), и каждый раз встречаю всё новых и разных людей, от которых хотя бы по одному-двум предложениям, но узнаю ранее неизвестные детали и фамилии, и так далее... от одних к другим. Чем дело кончится - не знаю, может и ни чем, но это интересно и кто знает к чему в итоге может привести.
И ещё. Ищите старых собирателей музыки (совсем необязательно из круга Фукса-Маклакова-Рышкова) и интересуйтесь у них на предмет наличия старых бобин с блатняком (с любым). Это тоже может привести к самым необычным находкам.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-02-27, 13.35.15 | Сообщение # 102
Группа: Гости





...по следу одного гитарника Аркадия Северного (реально состоявшегося в 1978-ом)...

Если не секрет и Вас не затруднит, можно поподробней...

 
ГостьДата: Пятница, 2009-02-27, 15.52.34 | Сообщение # 103
Группа: Гости





Я уже лет девять твержу о том, что в настоящее время одним из наиболее важных аспектов сбора информации о записях А.Северного, является установление путей "раскатки" блатной музыки по городам и весям бывшего СССР. Не так давно об этой же теме наконец-то начали говорить более серьёзно. Отчасти, теперь понятно, почему до сих пор некоторые «делали вид», будто «не слышат» моего вопроса, так как 2-7 лет назад, многие из этих людей (участников раската) были ещё живы, и знающие подробности люди, из-за каких-то там "уважительных побуждений" к этим персонажам, до-поры до-времени предпочитали помалкивать. Интересно, сколько же неизвестных копий концертов А.Северного, могло запросто потенциально сгнить за эти 10 лет? И это не столь фантастично, как может показаться на первый взгляд. Ещё 10-15 лет назад - самым главным приоритетом в поиске уцелевших записей А.Северного , было найти и максимально подробно восстановить (по городам, адресам и фамилиям) тех самых людей, которые с середины 70-х и по середину 80-х разными способами получали катушки с копиями концертов Аркадия и других исполнителей блата. Конечно, в этой теме постоянно и напрямую пересекался интерес музыкальных торгашей, владевших всей информацией и никто из них никогда бы не поделился подробностями этой схемы. Да и если на то пошло, то и восстановить её не так просто, НО - МОЖНО (ведь все города - известны)! И это не только не менее "интересная часть истории распространения магнит-издата в бывшем СССР" – но и возможные места, где что-то могло сохраниться (не обязательно у торгашей, а у их клиентуры), да к тому же могут быть ещё живы люди, которые смогут поведать нам кое-что интересное о тех временах.
А про свои поиски неизвестного гитарника А.Северного рассказать можно, отчего ж – нет. Тем более это было не в Питере, не в Москве и не в Киеве. Хотя особо многого рассказывать пока нечего, кроме того, что подтверждение существования гитарника - подтвердилось на 100 процентов, от самих свидетелей, присутствовавших на этой записи (а также от двоих людей, слышавших эту запись позднее). Но главное, что по-немногу начинает вскрываться та самая подпольная сеть распространения, благодаря которой, будем надеяться, возможно мне что-то и удасться найти. Потому я и начал в начале говорить об этой самой "загадочной" подпольной сети.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-02-27, 16.10.37 | Сообщение # 104
Группа: Гости





Дык, Сами же писали, что в Питере, а теперь, что не в Питере.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-02-27, 17.52.04 | Сообщение # 105
Группа: Гости





Гостю №105:
Да Вы правы, копать надо именно в этом направлении. Через раскатчиков, их окружение, клиентов и людей близким к этим делам. Кстати, у них больше в ходу был термин – “раскассетить”. Ведь такие люди были во всех крупных, и не только, городах и если не все были взаимосвязаны между собой, то все равно вся цепочка, поступавших к ним записей для будущего раската, была зациклена на основной “расписной базе”- Москва, Киев, Ленинград, Челябинск, Свердловск, Новосибирск, ну еще пара-тройка городов, откуда материал шел на переферию, для дальнейшей растиражки по провинциям. Наверно, что то у них может и сохранилось. Если учесть, что сейчас они в большинстве своем люди пожилые и вероятно мало кто из них занимается “интернетовскими” делами, значит вряд ли подозревают, что кто-то изучает творчество АС, разыскивает записи и мельчайшие подробности обо всем этом. В силу их возраста и изменившихся, благодаря сроку давности и смене устоев моральных ценностей, вполне возможно, что сейчас старые писари пойдут на контакт. Спасибо за подкинутую идею, этим надо заняться.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-02-27, 23.55.09 | Сообщение # 106
Группа: Гости





Гостю №106:
Вы, просто, не совсем правильно меня поняли. Я отвечал на сообщение №101, где говорилось о том, что "стоит пошукать по тем дворам, адреса которых сейчас известны". И поэтому (на примере своего города) я просто высказался о том, что если кому-то интересно, то никого не слушайте и ищите, как говорится: "Ищущий - да обрящет!" А непосредственно про поиски записи гитарника, якобы "конкретно в Питере" (которыми я занимаюсь) я ничего не говорил. Вы неверно страктовали мои мысли, прошу прощение, если ввел вас в заблуждение. А вот версия о том, что записи Аркадия надо искать в любом месте, где он останавливался хотя бы на пол-суток, подтверждается всё больше и больше. Поэтому копайте во дворах, спрашивайте людей, не стесняйтесь задавать вопросы, и через годик у вас запросто могут появиться реальные материалы, поскольку о "полном завершении исследовательской работы по североведению", говорить пока ещё ой как рано. Она проделана лишь процентов на 50-60 (и то, в лучшем случае).
 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 00.18.05 | Сообщение # 107
Группа: Гости





Кстати, назрел ещё один немаловажный вопрос. Кто во сколько оценивает реальное состояние "североведения", в %, за все время его существования ?
 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 00.38.25 | Сообщение # 108
Группа: Гости





Вот, господа, список российских городов-миллионников в Советское время (и суб-миллионников - около миллиона жителей, но тоже потенциальные города-получатели подпольной продукции). В большую часть российских городов (во всяком случае в 14 городов - точно), записи Аркадия Северного поступали стопроцентно. Так же как и на Украину. В каждом из этих городов сидел один (назовем его) "центровой" коллекционер, через которого новыми раритетными записями подпитывалась основная группа (не менее полтора десятка), так называемых (назовем их) "цивильных" коллексов, а далее - всё шло по той же схеме в более мелкие областные и районные центры, с населением менее пол-миллиона. Сам Маклаков не скрывая говорил, что у него было 10-12 крупных раскатчиков в каждом городе-миллионнике. Вот Вам и реальный список, в которых стоит обязательно попытаться что-то искать. Для начала, можно начинать с бывших Студий Звукозаписи при КБО (Комбинатах Бытового Обслуживания, как правило работавших от комсомольских организаций города). А далее, подавайте объявления в газетах и рекламных интернет-сайтах своих городов и ищите людей, кому сейчас под 60 и старше, которые в прошлом, в середине-конце 70-х начале-середине 80-х серьезно (или любительски, это не так важно) коллекционировали записи блатняка на бобинах (и вообще записи на бобинах), а далее Вам дадут наколку к кому обратиться следующему и так по цепочке... В этом деле нужно иметь страсть сродни детективного расследования, это помогает.

01. Москва
02. Санкт-Петербург
03. Екатеринбург
04. Самара
05. Новосибирск
06. Нижний Новгород
07. Омск
08. Казань
09. Челябинск
10. Ростов-на-Дону
11. Уфа
12. Волгоград
13. Красноярск
14. Пермь
15. Саратов
16. Воронеж
17. Краснодар

Плюс украинские: Киев, Одесса, Днепропетровск, Харьков.
А так же Север России - Мурманск, Архангельск, Северодвинск, Петрозаводск (города с населением около полу-миллиона).
Дальний Восток - Хабаровск, Иркутск, Владивосток.
Могли быть и ещё столицы некоторых республик (например, Минск, Кишинев, Прибалтика), но в данном случае с определением дело обстоит сложнее.
Не могу понять, почему до сих пор никто об этом подробно не расспросил самого Маклакова, в какие города что и кому уходило.

====================================================

 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 10.32.59 | Сообщение # 109
Группа: Гости





Гость №110: "почему до сих пор никто об этом подробно не расспросил самого Маклакова, в какие города что и кому уходило..."

Сразу видно товарищ, что вы не коммерсант. А вот Маклаков - коммерсант. Маклак - это голова. Сейчас, он побежал вам сдавать на тарелочке всю сеть, складывавшуюся десятилетиями.

 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 14.01.08 | Сообщение # 110
Группа: Гости





Причем здесь "коммерсант - не коммерсант". Здесь с выводами вы как раз поторопились, я длительное время имею собственную делюгу и прекрасно знаю как ценятся деловые контакты. В сообщении №105 (написанном мной) я прямым текстом сказал о том же самом, что: "в этой муз.теме напрямую пересекался интерес музыкальных торгашей, подконтрольно владевших всей информацией и никто из них никогда не поделился бы подробностями этой схемы...". Но вы поймите, что через три месяца (26 мая) этого года Сергею Ивановичу Маклакову исполняется уже без малого - 80 лет!! А это уже о-о-очень и очень почтенный и пожилой возраст, полный склероза памяти и прочих болезней. Сергей Иванович гораздо старше Рудольфа Фукса и Владислава Коцишевского, и находится уже далеко не в той форме, каким был еще даже каких-то 10 лет назад, а старость - она чем дальше, тем больше движется "семимильными шагами", быстро "съедая" людей в считанные 3-4 года. Маклаков даже в новом последнем фильме об Аркадии не смог хотя бы показаться (хоть его и приглашали), видимо уже тяжело.

Дай ему бог здоровья, конечно, но скоро мы можем и вовсе не узнать никаких деталей. А нужна ли уже вообще вся эта информация Сергею Ивановичу, в его 80 лет? Кто нибудь об этом у него интересовался в прошлом году? Или, думаете, он снова продолжит "стойчески молчать", из-за "уважительных побуждений" к тем людям с которыми он работал, тем более у большинства дедов до сих пор за свои "подпольные дела" подспудно присутствует скрытый страх перед системой, с кровью впитанный за годы совковой жизни и всей этой "полу-криминальной деятельности" тех времен. Но сеть эта (конкретно - бобинная), "складывалась не десятилетиями", а конкретно и плотно работала всего лишь около 15-ти лет. "Блюдце - не блюдце", а с собой в ящик эти контакты не возьмешь и в "завещании потомкам" не напишешь (прости господи за столь жуткую "иронию").
Понятно, что еще 10-15 лет назад он бы ничего об этом не сказал, а ушел бы от ответа и в очередной раз всё затемнил. Но, времена меняются. Говоря о вопросах С.И.Маклакову, я имел ввиду возможность поинтересоваться у него этими сведениями в последние пару лет или сейчас, когда он самолично (с 2005 года и уже не раз) сам начинал заводить разговоры об этом в своих интервью, называя количество наиболее крупных городов-миллионнников в которых происходил главный раскат и количество главных людей (около десятка), в каждом городе, по-одному "центровому" на мегаполис. Но до сих пор никто не пытался развить эту тему дальше, тем более на первый взгляд тема эта (после распада Союза) кажется очень трудно-выполнимой (ну, кто например, бросив все дела, помчится щас куда-нибудь в Хабаровск или Владивосток).

Однако сейчас, с помощью Интернета и плотно-сложившегося общества любителей творчества А.Северного из многих бывших городов, это дело становится более осуществимым. Да и вообще, пора, наконец, всем понять, что ничего охринительно-ценного (ценой "в десятки тысяч долларов") это всё - эти "оригиналы" и "первые копии", уже не представляют, их время ушло. Прежде всего - это наша с вами ИСТОРИЯ - вот в этом и заключается её главнейшая ценность, и поэтому её и нужно найти и сберечь. Определённый интерес представляют разве что ранее неизвестные и случайно-обнаруженные концерты Аркадия, но опять же - только ради "обменных дел" (если оно кому-либо надобно) и никаких "миллионов" от них не ждите и в "наследство детям" вы их не оставите, и "банковские проценты" они вам приносить не будут. В этом плане, в музыке реально финансово ценен только ВИНИЛ и ШЕЛЛАК. Тоже самое и с фотографиями. Ценными (и то, до поры до времени) могут считаться только лишь сами негативы и всё. Короче говоря, пережевывать эту тысячу раз обжеванную тему, незачем, и так всё понятно.

Надо искать то, что ещё могло сохраниться НЕИЗВЕСТНОГО или известного, но в реально лучшем качестве, а не как в недавнем случае с запиленными Кущевско-Нижегородскими ("оригиналами"). Вот поэтому и нужен надежный и толковый человек, способный обговорить с С.Маклаковым подробности "сети раската" и по возможности прояснить не только его контакты, но и выяснить что ему известно о связях Рышкова и Калятина. Как показывает практика последних лет, в городах типа Киева и ряда других, странным образом всплывают более цельные версии концертов, которые сами Калятин с Маклаковым и Фуксом (по их же собственным заверениям) лично давным-давно целиком стерли и удалили. А они, как видите, живы и здоровы, потому что прежде чем быть стертыми, высылались советским почтамптом всем заинтересованным людям. Вот эти-то адреса "заинтересованных людей" из записной книжки С.И.Маклакова (если он её не сжёг с страху в оголтелые времена "андроповщины") и должны интересовать нас в первую очередь.

Хотя, сдается мне, что кто-то в этом направлении уже мог с Маклаковым "поработать". Но это еще не значит, что все места были подняты на свет. А Маклакову, эти сведения рано или поздно станут совершенно безынтересны - это факт, так было и так будет всегда. К тому же я слабо уверен (а если прямо, то и вовсе не верю), что "на местах", в тех городах куда в совковое время шел раскат, сейчас кто-то продолжает заниматься тем же самым, "семейно-мафиозным подрядом". Так что, господа, пришла пора поднимать на свет этот пласт истории (о котором при желаниии можно написать целый очерк) и сохранить эту часть истории для будущих исследователей развития подпольной музыки в Стране Советов, а возможно найти и какой-то новый аудио-материал, который с радостью услышат все поклонники знаменитого певца. Уверен - это может быть реальным. Только в одиночку этого не осилить, поэтому потэнциальных товарищей-тихушников просьба "в тихую одиночку" не беспокоиться, так как весь бывший СССР при всём желании объездить невозможно, здесь надо работать только и только сообща, и без "баблогрызных тараканов" в голове.

А в самом Питере и в Москве искать уже практически нечего - там остались лишь одни гипотетические "истории-легенды" о том, что "когда-то где-то что-то было". Но по-дворам, где облыкался маэстро, я бы на месте питерцев всё же по-шуршал, так как есть прелюбопытнейшие загадки, происходившие в Питере (как то, например, пропитие оригинала 1-го "Химика" Северным и Тихомировым прямо у винного магазина - когда, где, у когого магазина, что за тусняк там вертелся, ведь в совковое время у каждого винного был свой тусняк - вопросов хватает и пытаться рыть надо). Сам этим занимаюсь и другим того же с успехом желаю.

 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 14.21.17 | Сообщение # 111
Группа: Гости





Не знаю, как во всем Питере, а в нашем дворе точно ни хера не узнаешь о том, что тут было 30 лет назад. Население обновилось на 99 процентов ( в смысле - 99 процентов живет в этом дворе не более 10 последних лет). Старожилы вымерли или разъехались, особенно интенсивно это было в начале 90-х, в лихое время. Магазинов тех, где был местный тусняк, давно нет физически, забегаловок тоже. Выпускники местной школы тоже ни хера не помнят. Всякие примерные комсомольцы и не знали, чем дышит наш двор, а родные хулиганы или сгинули невесть куда, или уже, увы, тоже ушли в мир иной. Более молодое поколение выпускников знает только про свои дела, а наши их мало чесали... Так все и пропадает на свалке истории.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 14.59.44 | Сообщение # 112
Группа: Гости





Писари, из Студий Звукозаписи при КБО, за Северного обычно при делах были.
В своё время мне приходилось общаться с ними. Городок у нас почти полумиллионный, в семидесятых - первой половине восьмидесятых, у нас в городе было пять Студий Звукозаписи, большинство которых ютились в закутках при разных парикмахерских и наверно столько же киосков на рынках и барахолке. Ну последние, наверное, не в счет, контингент там очень быстро менялся и в основном люди там работали случайные, в музыке не очень разбирающиеся. А вот "расписных" со Студий Звукозаписи я тогда всех знал, кроме них ещё в городе было человек десять, кто "кассетил" на хатах. Наверное, такое количество "поставщиков" культуры в массы, вполне удовлетворяло население нашего города, кроме того у нас имелась вещевая барахолка с радио-рынком и постоянно меняющee свою "дислокацию" нелегальное сборище меломанов (это явление, наверно, присуще всем крупным городам и везде называлось по разному – менка, туча, толчёк, менялка, пластовка и т.д.), где тоже можно было без труда приобрести записи с Северным и другую блатную музыку.

К музыке я приобщился подростком, году в 1975-ом, а позже, через интерес и собирательство западных исполнителей, пришел к Северному. Причём АС зацепил так конкретно, что очень долгое время, кроме него, подобных исполнителей в этом жанре вообще не воспринимал. Всю жизнь коллекционировал пластинки, затем компакты с рок-музыкой, но Северный всегда был со-мной. Какие-то концерты приобретал, записывал, затем терял, стирал, вообщем раз пять моё собрание АС, то обнулялось, то заново с трудом собиралось. Может, тогда это зависило от моих, то угасавших, то вновь вспыхивавших интересов к творчеству Северного? И лишь в этом веке, я узнал через Интернет, что любителей наследия АС много, не я один, и тогда, уже более серьезно стал к этому относиться, так сказать, изучать. Так вот к чему я это веду - как уже говорил, своё знакомство с музыкой я начал через КэБэОшные Студии Звукозаписи и подпольных "расписных" и когда приходил к ним домой (все наши работники КБО "левачили" и на работе, и для избранных на хате) для ознакомления они давали каталоги (почти у всех скурпулёзно и с любовью оформленные). И у всех, до единого, были каталоги с как, тогда называли, блатной музыкой, где весьма большое и существенное место (если не сказать - главенствующее) по позициям, занимали концерты АС.

Надо сказать, что к тому времени имя АС мне было знакомо немного. После работы, мужики во дворе собирались за столиком, забить козла, перекинуться в картишки, просто выпить и был среди них один типчик - почти опустившаяся личность, который нигде не работал (вроде, временно грузчиком подворовывал на торгово-овощной базе), вечно пьяный, но тем не менее крутившийся на рынке возле продавцов бобин. Конечно никто с ним не играл в карты и не выпивал, так как денег у него никогда небыло, но частенько, подвыпившие мужики плескали ему стакан бормотухи и за это тот включал им на подоконнике своей квартиры катушечник "Дайну", с записями Северного. Мы же, пацаны, бросали свои детские игры и навострив уши ожидали чего-нибудь изредка матерного (наверно Луки, уже не помню). Если наши ожидания оправдывались, то тогда уже "включались" сидевшие на скамейке бабки, обещая позвать участкового. Тем более прецендент уже был, что-то скабрезное может даже и не Северного, но участковый у него уже изымал; хотя мой товарищ, живший в одном бараке с околотным, утверждал, что тот конфискованные катушки не уничтожал, а потом в тихую гонял у себя дома.

Такие вот детские воспоминания, с криками типа: "- Аркашку давай!" или "Северного врубай!!!", к тому моменту у меня и ассоциировались с АС. Поэтому, впервые я записал у барыг АС именно из-за своих детских впечатлений. В моём меломанском окружении всегда отрицательно – скептически что ли относились к блатняку, поэтому я никогда не афишировал своё отношение к этому, находя понимание лишь у "писарей-нелегалов". Конечно не о какой схеме их деятельности, я тогда у них не спрашивал, да мне такое и в голову прийти не могло. Но впоследствии, как следует с ними познакомившись и не единожды выпивав, могу кое о чём судить и догадываться. Большинство из них, были люди хваткие, так сказать - барыги по-жизни, но встречались и настоящие любители своего дела, ставящие интерес клиента выше "меркантила". Последние и поделились со-мной адресами тех самых почтовых "рассыльных", у которых в начале 80-х я уже предпочитал заказывать музыку, так как у тех был и выбор шире, и новинки чаще, да и качество намного лучше. Подозреваю, что наши местные специально "подпарывали" запись, да и кроме "Свем", "Тасм" и "Славичей" у нас в городе почему-то выбора больше небыло, а у "почтамптовцев" можно было заказать записи даже на импортной плёнке. Цена записи стандартного концерта в Студии Звукозаписи (минут на 40-45), на одну сторону катушки стоила по-минутно - не помню сколько, но выходило около 3-х рублей (звуковое письмо стоило - 1 рубль) и на хате у них тоже стабильно - ровно 3 рубля, и цена эта оставалась неизменной на протяжении 1977-1984 годов.

По почте же выходило дешевле. Я обычно организовывал желающих приобрести новинки поп-музыки и делал коллективный заказ, вкупе с моими заявками на Северного - выходило дешевле и на хорошей ленте 525м (а с таким метражом, катушки у нас в продаже не редко отсутствовали). "Писари" тоже паслись у "почтарей", но у них это выходило ещё дешевле и думаю, что у них это было что-то типа дружески-взаимовыгодных отношений. Хотя двое предпочитали лично мотаться за товаром в Ленинград и Свердловск (к тем ребятам, кто стоял у истоков "Востока"). Затем всё это сообщество вдруг дружно приобщилось к ввозу в город импортных дисков, аппаратуры и джинсов. На чём и влетели, два громких процесса в 1983-м и 1984-м годах (где мне "посчастливилось" поучаствовать лишь свидетелем) поставили жирный крест на нелегальной "писарне", хотя в деле это отдельно выделено и не было. Я даже и не подозревал, что все эти товарищи так плотно завязаны между собой; были и конфискаты, многие отправились "загорать". Срока в основном были около трёшки, одного, правда, закрыли на шесть лет (отсидел половину), скорей всего из-за несознанки и не желания сотрудничать со следствием. И хотя "расписные" дела широко не всплыли и в местной прессе не освещались, на хатах "писать" перестали и от пяти Студий Звукозаписи в городе осталась лишь одна, куда посадили некоего комсомольца, который быстро понял, что это золотое дно и начал ковать железо (heavy metal) пока горячо.

Потом в этой сфере было несколько лет полного затишья, затем грянула Перестройка с кооперативными ларьками, торгующими расплодившимися эмигрантами на компакт-кассетах с ярко-кричащей полиграфией, тоннами ввозившихся в наш город новоявленными коммерсантами. Затем - видеобум, который попытались оседлать схоронившиеся и отсидевшие бывшие теневики звукозаписи. Но это уже происходило без меня и моего участия, но считаю, что видео и последующее повсеместное распостранение компактдисков окончательно похоронило явление `магнитиздата` в нашей стране. Те кто этим занимался и сумел приподняться в перестроечные и пост-перестроечные времена, теперь занимаются совсем другим бизнесом и свалили с города в областной центр, в Москву, а кое-кто и за рубеж. Из тех, кто остался здесь и ещё живы, остались лишь единицы и не все идут на контакт. Честно говоря, я ещё не всех выявил. Кто-то об этом вообще не хочет говорить, кто-то чует какой "подвох" и в большинстве эта тема им абсолютно неинтересна, у всех какие-то дела-заботы поважней и насущней этого, и на мои расспросы реагируют как на идиотские. В 1999-ом или 2000-ом был у меня случай, когда я зацепил одного пенсионера, заслуженного работника КБО, кстати, повара по-специальности (работал официантом, но как рассказывал, в 70-х у него был выбор устроиться на разлив пива или в звучку, а за трудоустройство и там, и там, нужна была взятка в 2000 рублей, и это при тогдашней 120-ти рублёвой среднестатистической зарплате (!), в итоге он предпочёл студию, и потом ежемесячно еще вроде начальству отстёгивали). Так вот он, за литр водки, набил мне полный багажник полусгнившими катушками, хранившимися у него в подвале. Но тогда бобинного магнитофона у меня уже небыло, да и врятли это всё игралось бы. Вообщем полюбовался я надписями на коробках и через год выкинул их из гаража.

Теперь вот думаю, что охотиться надо не за плёнками, за каталогами подобных дельцов. Ведь в отличии от поп и рок-исполнителей, где было указано лишь название диска и год выпуска, в них указывались полные трек-листы концертов блатных исполнителей. А вот это уже интересно. Сейчас, конечно, доказать нечем, да и может я ошибаюсь, но кое-какие существенные отличия и отсутствия, в теперешних общепринятых каталогах, по сравнению с тогдашними тетрадками коллекционеров, я - вижу. Конечно, в общеизвестных каталогах североведов всё, более-менее, систематизировано, но думаю, что поиски реестров провинциальных "писарей" и "коллексов" не помешают. Кстати, в свою молодость, датировок концертов АС, ни в каталогах, ни в подписях на катушках я не видел, исключение только - присланный мне с Киева концерт с анс. "Химик" (на живой ещё коробке, надпись - "1978. февр."). Да, ещё была одна публика, я правда с ней не общался, они тёрлись на базаре и вперемежку с радиодеталями толкали катушки с А.Северным. Так вот там даты были и заголовки я видел, типа - Арк. Северный и ВИА "Черная Чайка", Арк. Северный и ВИА "Черноморская Волна", Арк. Северный и ВИА "Одесситы", Арк. Северный и ВИА "Сброд Бродяг", Арк. Северный и ВИА "Бандиты" и т.д.
Особенно умильно смотрелось - Арк. Северный и ВИА "Семафор" 1981....

 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 18.58.34 | Сообщение # 113
Группа: Гости





Гостю №114.
Большое Вам спасибо за интереснейший рассказ. Во-многом ваши выводы сходятся с моими, особенно по каталогам писарей. Искать завязки и людей стоит в любом случае. Подробней свои мысли сейчас описать не могу, мало времени. Но хотел бы спросить у вас. Какой концерт "Химика" (1-ый или 2-ой) вы получили тогда из Киева (с датировкой - февраль 1978) и какой это был год, когда вы получили эту запись по почте. И ещё, весьма любопытен ваш рассказ про названия концертов АС, которые вы видели на рынке у радиолюбителей. Это названия: Арк. Северный и ВИА "Черноморская Волна", Арк. Северный и ВИА "Сброд Бродяг", Арк. Северный и ВИА "Семафор".
Что-то в это всём есть. Может последующие байки про несуществующую запись АС с ансамблем "Волна" и пошли от подобного названия "ВИА "Черноморская Волна"? И заметьте (если вы правильно написали слово) - "Волна" написана с большой буквы. А каких только трансформаций с названиями тогда не случалось, это вообще не поддается никакому исчислению. "Сброд Бродяг" - тоже весьма любопытная квинтэссенция, как и "Семафор". Кто знает, как оно там у них в действительности все называлось в компахе Северного. Вон, как недавно подтвердилось, название - ансамбль "Бандиты", существовало недолго и вполне реально.
 
deron11Дата: Суббота, 2009-02-28, 19.46.38 | Сообщение # 114
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Просто для информации - Рышков, например, датировал "Химик"№1 - 20.02.78, а "Химик"№2 - 17.03.78... А "Божья Обитель" у него датирована 30.04.79.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 19.57.31 | Сообщение # 115
Группа: Гости





А есть ли возможность увидеть какие-либо сканы с рукописными аннотациями Рышкова.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 20.00.46 | Сообщение # 116
Группа: Гости





Гостю №115:
"Химик" был первый, получил уже не помню когда, наверно ближе к середине 80-х. Листка вкладыша у меня, как и самой катушки не сохранилось. Коробку случайно обнаружил во время ремонта квартиры. Надпись была сделана карандашом, на заднике и внутри коробки. Почему мне эта запись запомнилась, повторю, нe у писарей, не в почтовых присылах, в те времена датировок концертов я не встречал. Названия были часто самопальные или по первой песне (с ансамблями было попроще, верней, поточнее) или например так - "А.Северный - концерт №20". Хотя нет, вру, видел у одного каталог, где штук сорок-пятьдесят концертов АС (всё что этот деятель имел на тот момент) имели одну и ту же дату – 1977 год. Но это исключение, единичный случай. Поэтому, хотелось бы спросить, а в других городах, как тогда обстояло дело с датами, подписывались ли с ними катушки?
Вот с калятинскими концертами, я познакомился позже всех остальных записей, и мне их впихнули, как чуть ли не "посмертные", и года до 2004-2005-го я в это верил, пока не приобщился к Сети. Ну, а с "народными" названиями ансамблей, думаю, что это пошло не от компании АС, а просто кто-то подписывал бобины для красоты, а скорее, для лучшей продаваемости оных.
 
deron11Дата: Суббота, 2009-02-28, 20.26.02 | Сообщение # 117
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Насчет "сканов" - будет возможность, - сделаю, выложу...
 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-28, 20.43.04 | Сообщение # 118
Группа: Гости





deron11, спасибо!
 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2009-03-01, 02.58.34 | Сообщение # 119
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Датировка Рышковым 2-го концерта АС с анс. "Химик" очень и очень близка к истине (кстати, таже дата была в каталоге у Геннадия Силкина). По обоим концертам "Химика", существует немало вопросов, в том числе и по спорным датировкам самих записей, до сих пор с полной точностью не установленных. В настоящий момент, из разных каталогов мне известны шесть различных датировок этих записей (то бишь 12). Я давно занимаюсь подробным изучением записей АС с "Химиком", так как этот период жизни Северного напрямую связан с моим городом Нарвой и с приездом к нам Аркадия с компанией. На сегодня, со стопроцентной уверенностью стало известно, что Аркадий впервые приехал к нам за три дня до своего дня рождения (то есть ориентировочно 9-10 марта). 12 марта они справляли день рождение Аркадия (его 39-летие) в нашем "Старом кафе", в компании Владимира и Елены Раменских, Зинаиды - подруги Аркадия, Володи Тихомирова, Валентина Мироновского, Льва Красовского (близкого знакомого семьи Раменских, когда-то лично познакомившего Елену и Владимира ещё до свадьбы, и привёзший всю компанию в Нарву на своих "Жигулях"), так же на дне рождения присутствовали четверо наших гостей - хорошие друзья семьи Раменских и Владимира Тихомирова - Лев Моисеенков с "гражданской женой" Татьяной Павловой (им Аркадий посвящает песню у "Геркулесовых столбов" на 1-ом "Химике"), затем была Полина Муравьева - подруга Елены Раменской тех лет, и руководитель ресторанного оркестра Нарвского "Старого кафе" - Николай Лысиков, которому лично (и вцелом всему оркестру и городу, Северный посвящает на 1-ом "Химике" песню "Старый мотив" - кстати это её оригинальное название, указанное в авторском тексте В.Н.Раменского и положенное на красивую мелодию старой кабачной песни "Я за тобой не побегу", исполнявшуюся в нашем "Старом кафе" ещё с самых ранних 70-х). Конечно же к их столикам (а они специально по этому случаю сдвинули вместе два больших стола) подходили и молодые музыканты из нашего оркестра, которых Аркадий многократно угощал рюмочкой-другой, так как сам тогда был закодирован и совершенно не пил, пожалуй это был его единственный трезвый день рождения. По-воспоминаниям не пил и Тихомиров, тоже будучи во временной завязке. Но это, вообщем-то детали, возможно кому-то будет интересно.
Так вот насчёт датировки 2-го "Химика". По воспоминаниям всех очевидцев, Аркадий с Раменским и Тихомировым пробыли у нас с момента приезда (9 или 10 марта) около недели (дней пять-шесть). Иными словами, обратно в Ленинград они вернулись в акурат где-то примерно числа 15 марта. И последующих двух дней им вполне могло хватить для подготовки записи 2-го концерта "Химика", тем более что песенный материал к этому концерту по-большей части был подготовлен, а с ансамблем Бориса Циммера они могли связаться ещё заранее по-телефону, что в те времена не составляло никаких проблем и затрат. Так что лично я, считаю, что 2-ой "Химик" вполне может соответствовать этой дате - 17-ое марта, хотя в ряде случаев называются и более поздние датировки. Делая вывод из сказанного, получается, что 2-ой "Химик" был записан гораздо позднее нежели 1-го марта (как сейчас указано в разных каталогах), а "подтверждения" Тихомирова (как мне говорили) ставились под сомнение с самого начала. Ну уж, а про "одновременную запись" двух больших концертов в течении всего лишь одной недели и говорить не приходиться.
А вот по поводу даты записи 1-го "Химика", есть ряд проблем, так как при прослушивании записи возникает впечатление, что 1-ый концерт тоже был записан Северным уже после посещения Нарвы (есть даже ряд более поздних датировок, но самое главное - это фразы самого Северного на фонограмме, как будто указывающие на то, что он уже побывал в Нарве и в знак признательности шлет всем свои приветы). Мы так и не смогли установить точную дату проведения данного концерта, покольку этому также мешает и ряд других условностей. Но если всё упростить и принять все высказывания АС за вымысел, то вполне мог быть, что 1-ый концерт был сделан перед приездом в Нарву с заранее специально сделанными на записи "приветами" и прочими "фразами" (что воспринималось, как будто АС только-только прибыл), однако этот концерт мог быть записан не 20-го февраля, а позднее, например 1-го марта, как указано в некоторых каталогах (или даже 7-го марта - такая дата тоже есть, а у того же Фрумина, оба "Химика" датируются одним мартом месяцем). Выяснить доконца, к сожалению, не удаётся и всё сбивают эти фразы, сказанные Северным на фонограмме 1-го "Химика". Остается только "условно" верить Владимиру Тихомирову, который всё же датируют эту запись 20-ым февраля (хотя Елена Раменская тоже вроде бы называла эту дату, но во всех воспоминаниях, в основном звучит общий рефрен: "На улице ещё был снег", то есть это мог быть как февраль, так и март).
То есть, почти сразу после Старого Нового года АС с Зинидой махнули из Одессы в Питер, где спустя месяц Аркадия ждала запись нового концерта. А если учесть, что начиная с декабря у него пошла бурная звуко-записывающая деятельность (по поводу записи "Чайки", есть несколько свидетельств, уверяющих, что этот концерт был записан в период между 4-ым и 11-ым декабря и записывался с дублями несколько дней, а не 19-го декабря и не одним днем, как считается некоторыми исследователями, это явно неверно, поскольку тогда выходит, что перерыв между записью "Чайки" и "Проводов 1977-го" был чересчур слишком маленьким и не имеющим смысла делать 2 таких концерта в одной квартире за столь короткий период).
В любом случае, зима 1977-1978 годов стала для Аркадия очень насыщенной по концертам (вот что значит не пить): два концерта в декабре 77-го (плюс возможно ещё полноценный гитарник у Рышкова), затем - первая половина или середина января - запись 6-го концерта с "Черноморской чайкой" - "Снова в Одессе", а после этого две больших записи с "Химиком" в марте (или всё-таки в феврале-марте?).
Хочу попросить, у кого имеются различные варианты датировок концертов обоих "Химиков", большая просьба - вышлите пожалуйста имеющиеся датировки для дальнейшего сопоставления.
С Уважением! Админ
 
ЯковДата: Воскресенье, 2009-03-01, 03.58.31 | Сообщение # 120
Группа: Гости





Насколько я понимаю песня в "Химике-1" "Цены снизили опять" ... об указе на подоражание крепких спиртных напитков, кофе и бензина с 1-го марта 1978-го года.
"Я пошел за Каберне, два с полтиной не по мне, я им стены поливал. а теперь в просак попал, но прийдеться всё ж купить, что-то мне ведь надо пить.."
Каберне стояло валом до этого подoражания, а после все на него накинулись - дёшево.

"Тётка села в Жигули, а бензин уж увели, для жулья теперь резон, по чужим машинам шмон, ну зачем им в магазин если можно слить бензин ..."
Бензин стал вдвое дороже и его воровали с машин и продавали.

завтра кофе я напьюсь .... Тоже самое стало с ценой на кофе. Однако некоторые вещи и товары подешевели.

 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2009-03-01, 04.38.17 | Сообщение # 121
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Да, Яков. Насколько мне приходилось раньше слышать, в этой песне имелось ввиду то самое подорожание на некоторые товары с весны 1978-го года.
Надо будет еще людей постарше поспрашивать, по подробнее.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-03-01, 07.14.15 | Сообщение # 122
Группа: Гости





Мировой топливный кризис 1978-го года, подстегнувший резкий рост цен на нефть и усиливший долговой кризис некоторых стран, стал толчковым инфляционным фактором реформы планирования 1979 года, которая стимулировала вымывание дешевого ассортимента в бывшем СССР. Несмотря на то что в 1978 году СССР в качестве нефтяной державы вышел на первое место в мире, опередив США и Саудовскую Аравию и добывая 11 млн баррелей в день…
ВЗГЛЯД. ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА. Март 1978 года:
«…В праздник 8 марта особенно весомо звучит слово «мир», ибо счастье наших детей, счастье матерей, жен, сестер неотделимо от мира на земле, – подчеркнул машинист локомотивного депо им. Ильича С. Яцков. – Поэтому большую радость в сердцах москвичей, всех советских людей вызвало награждение Леонида Ильича Брежнева орденом “Победа”» («Московская правда», 8.03.78). Ровно перед праздниками из магазинов исчезает губная помада. Самой помады достаточно. Нет футлярчиков. Помаду для всей страны выпускают три фабрики, а тару – одно-единственное маломощное предприятие Всесоюзного общества слепых. Рижская фабрика «Дзинтарс» обещает помочь, выпустив помаду сразу в футлярах.
Пропадает и тушь для ресниц «Ленинградская» (45 коп.). И черт бы с ней: тушь – отвратительного качества, при нанесении на ресницы слипается комочками, течет и размазывается при малейшем увлажнении, нещадно разъедая глаза. Но другой в продаже не было. А теперь нет и этой.
Зато появились пакетики с чаем для разовой заварки «Чай с лимоном»: «...достаточно опустить пакетик в кипяток, как явственно ощущается приятный аромат чая с лимоном». А потом этот же пакетик можно положить на глаза, чтобы снять воспаление от туши, купленной в вокзальном туалете у цыганок. В СССР проходит Всесоюзный смотр условий труда и быта женщин. Рапортуют города и села. В Узбекистане механизирован труд обтирщиц вагонов на Среднеазиатской железной дороге. В Литве на Клайпедском и Паневежском молочных комбинатах механизированы работы на производстве творога. На Якутском мясокомбинате отремонтирована вентиляция. В Свердловске на машиностроительном заводе переоборудованы гардеробные и душевые. Ура! А вот локомотивному депо Засулаукс похвастаться нечем: за шесть лет ремонтницам так и не заменили в бытовках детсадовские шкафчики. Они, конечно, симпатичные. С вишенками, персиками и прочими плодово-ягодными рисунками на дверцах, но ни роба, ни сапоги в них не помещаются. И душевая – одна на пятьдесят человек. А работа – потная, ну-ка помаши ломом восемь часов! Руководство депо заверило комиссию, что в ближайшее время все недочеты будут исправлены. Накануне праздника статистика радостно рапортует, что в СССР свыше 4,5 тыс. женщин – доктора наук, свыше 97 тыс. – кандидаты, 2,4 тыс. – академики, член-корреспонденты Академий наук СССР и союзных республик, профессора. Более 4 тыс. женщин руководят промпредприятиями и административными учреждениями, 200 тыс. – начальники цехов, отделов, лабораторий. Сколько женщин кладут асфальт, варят трубы, мешают бетон и прочее, статистика не сообщает.
Подарок к Восьмому марта от руководства страны – повышение розничных цен.
Анекдот тех лет: Брежнев, выбирая товары, на которые повысятся цены, гадает по букварю. Открывает наугад:
– Буква «З» – мм…на золото. Буква «К» – на кофе. Буква «Ф», – задумывается. – Буква «Ф» – на фсё!!!».
Государство не мелочится. Розничные цены на ювелирные изделия из золота и металлов платиновой группы (кроме дисков для зубных протезов) вырастают на 60%; на бензин до 15–20 копеек за литр; ремонт и техобслуживание личных легковых автомобилей и запчастей к ним в среднем становится дороже на 35%. Естественно, дорожает такси. Теперь счетчики будут крутиться с удвоенной скоростью. Но пассажир этого не увидит: окошечко с цифрами от него скроет половинка бритвенного лезвия. Просьбу убрать лезвие таксисты будут воспринимать как личное оскорбление.
Подорожали обручальные кольца. Но лицам, впервые вступающим в брак, выплачивается при регистрации компенсация.
Есть и хорошая новость – одновременно снижены розничные цены:
- на черно-белые телевизоры,
- на жидкие и пастообразные моющие средства,
- на пальто, полупальто, куртки из искусственного меха,
- на белье женское и детское трикотажное из синтетики,
- на сапоги, полусапожки и ботинки мужские с верхом из синтетической кожи.
Вроде все? Ах, да! Введены новые правила пользования телефонами. Теперь аппараты – личная собственность граждан. Съезжаешь на новую квартиру – можешь забирать с собой всю телефонную технику. До 1978 года ничего подобного не позволялось.
Хочешь поставить дополнительный аппарат – пожалуйста. Вместо прежних 5 рублей заплатишь 2 руб. 30 коп. В отдельных квартирах за пользование дополнительным аппаратом отменили и абонентскую плату. Была – 12 рублей (это при квартплате примерно в 10 рублей за двухкомнатную малогабаритку). В ряде специализированных магазинов население может купить телефонный аппарат отечественного производства, но абоненты не должны устанавливать купленные телефоны самостоятельно или производить их перестановку. Этим занимаются только специалисты.
 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.53.08 | Сообщение # 123
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Спасибо гостю №124 за ценную информацию из старых газет, касающихся внутри-советских событий марта 1978-го года. Теперь больше почти не остаётся практически никаких сомнений, что концерты обоих "Химиков" скорее всего были записаны в марте-месяце 1978-го года. С разницей от одной до двух недель (возможно, плюс пару дней в каждом случае). Тогда и все остальные события в жизни Аркадия складываются куда-как более глаже и разумнее. А то уж больно как-то очень нереально "насыщенным", получался тот самый период в жизни АС: в первой половине декабря 1977-го он записывает концерт с "Чайкой", затем делает небольшую гитарную репетицию у Рышкова и спустя 2 недели в самый канун Нового года 22 декабря 1977-го записывает с "Жемчужными" полноценный концерт "Проводы 1977 года", а потом, наскоро чуть ли не "бегом" покинув Ленинград за неделю до праздников мчится в Одессу, в которой за пару недель записывает с Коцишевским новый 6-ой концерт с "Черноморской чайкой" и тут же, сразу же после окончания праздников, в диком "спринтерском темпе" вместе с молодой подружкой в обнимку, перебазируется обратно в Ленинград, где его через три-четыре недели ожидают две новых больших записи с "Химиком" и поездка за полторы сотни километров на неделю в Эстонию для выступления в кабаке, а потом снова обратно в Питер, откуда через несколько недель он снова мчит в Одессу. И все эти события (целая куча дальних переездов и 5 полномасштабных концертов) происходят всего за каких-то три месяца. Всё это воспринимается довольно нереально даже для Аркадия, и даже для непьющего, особливо зимой (а та зима, по воспоминаниям многих, была очень снежной и сильно холодной). А вот записи обоих "Химиков" в марте - очень хорошо укладываются в общую схему развития событий. Вопросы, конечно, ещё остаются, но уже кое-что есть.

И ещё некоторые факты, в общую копилку информации вцелом о том периоде. Как раз, 20 февраля 1978-го года (когда будто бы "писался" 1-ый "Химик"), в канун наступления праздника 23-го февраля ("Дня Советской Армии и Военно-морского Флота") наш многоуважаемый Ген.сек. Леонид Ильич Брежнев - любитель побрякушек, в честь праздника и был награжден очередным Орденом Победы, что как всегда помпезно освещалось тогда во всех советских газетах. Вполне может быть, что отчасти из-за подобных раздутых и навязываемых идеологизированной советской прессой событий, 20-е февраля и праздник Дня Советской Армии 23-его (и в целом февраль-месяц) и "осели" в памяти того же Владимира Тихомирова, поскольку всё это находилось рядом и записи и события.

А всяческих мировых событий, кстати говоря, в феврале-марте того 1978-го года, произошло ой как много. Для информации: Так, например, в феврале 1978-го Европейское Сообщество (ЕЭС) заключает самое первое торгово-экономическое соглашение с крупным восточным партнёром - Китаем, в том же феврале 78-го США во главе с президентом Картером начинает полномасштабную продажу крупного вооружения Египту, а в марте 1978-го Израиль вторгается в Южный Ливан и начинается годовой израильско-ливанский военный конфликт, чуть позже в конце марта 1978-го в Афганистане произошел военный переворот и в том же марте-месяце знаменитая итальянская террористическая группировка "Красные бригады" совершает одно из самых дерзких и до сих пор не раскрытых дел - похищает и убивает Премьер-министра Италии Альдо Моро, а другого Премьер-министра, в результате военного переворота в Пакистане - Зульфикара Али Бхутто, в отличии от радикальных исламистов-мусульман отличавшегося более демократическими взглядами, приговорили на родине к смертной казни, а его знаменитую дочь Беназир Бхутто (будущую первую женщину-президента почти полностью мусульманской страны) в том же 1978 году взамен выпустили из под домашнего ареста на свободу, но в 2007 году, как известно, она погибла в результате теракта, после нескольких неудавшихся покушений на её жизнь.
Так что в мире, как всегда, царил хаос, войны, превороты, убийства и теракты, но в тихом застойном СССР тогда ещё как будто бы ничего не происходило, кругом царила тишь да гладь: "- Слушай сказку про Деда Мороза...", весёлым голосом пел Аркадий на том же 1-ом "Химике". Однако, как теперь всем нам видится со стороны - это время было одним из самых спокойных и счастливых периодов в нашей новейшей истории - период с 1970-го по 1982-ой годы - Золотое время.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-03-01, 18.10.08 | Сообщение # 124
Группа: Гости





Всё может быть. Но при тех возможностях тогдашних коллекционеров и востребованности в создании новых концертов, сулящих прямую выгоду организаторам, тот "спринтерский темп" вполне мог иметь место. Да и не назовешь этот процесс "спринтерским". С декабря 1977 по март 1978 года всего лишь 5 концертов: "Чайка", "Проводы", "6 одесский концерт", и два "Химика". Сейчас, например, те же М.Иноземцев или А.Волокитин в день по альбому делают, а тут за три месяца всего 5 концертов.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-03-01, 18.22.13 | Сообщение # 125
Группа: Гости





Весёленькая шутка! Эх, если б Кавлелашвили с Резником тогда бы иметь по супер-синтезатору "Ямаха", да тыщу СД-болванок и гигантскую кучу репертуара от Иноземцева с Волокитиным, то они б конечно смогли забацать с Аркадием не то что 5, а 105 концертов за 3 месяца. Да чего там говорить! А если бы у Маклакова с Коцишевским ещё и компы были бы да с нужными прогами, то наверняка бы и на все 205 вытянули бы....
А если серьёзно, то как-то пару лет назад, я сказал одному своему вполне серьёзному такому приятелю - звукооператору и музыканту из городского Дворца Культуры, что Аркаша Северный 30 с лишним лет назад, за 7 с небольшим лет смог записать ПОЛНОСТЬЮ ПОДПОЛЬНЫМ ЛЮБИТЕЛЬСКИМ СПОСОБОМ, практически без особых репетиций, с помощью верёвок, изоленты, паяльников, самопальных пультов, левых совковых инструментов и капусты с бормотухой - более 100-а концертов! На что, этот мой знакомый, абсолютно так серьёзно, подметил: "- Да, чё там 100 концертов... это да-а-алеко не предел, вон люди за два года по тысяче концертов пишут, а ты мне про какие-то сто толкуешь!" Я, как бы, скромно так промолчал, типа "пристыженный"....
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-07-20, 22.52.21 | Сообщение # 126
Группа: Гости





Аркадий Северный - "Человек, которого не было" 2008 г.
http://www.megaupload.com/?d=TS9766T9
http://www.megaupload.com/?d=NKNIORK8
 
ГостьДата: Вторник, 2009-07-21, 08.40.20 | Сообщение # 127
Группа: Гости





Спасибо конечно,но где пароль???
 
ГостьДата: Вторник, 2009-07-21, 18.15.53 | Сообщение # 128
Группа: Гости





пароль не "сим-сим откройся", а shanson-e.tk
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz