Четверг, 2024-05-02, 23.07.57
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Обмен записями А.Северного (Ссылки на фонограммы)
Обмен записями А.Северного
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.09.42 | Сообщение # 2501
Группа: Гости





Рудика сослали в ссылку.
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.11.52 | Сообщение # 2502
Группа: Гости





Ну тогда все сходится.
Слава Богу, истинная биография Северного потихоньку начинает вырисовываться, несмотря на происки всех иноземцевых.
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.20.06 | Сообщение # 2503
Группа: Гости





Вот ещё: если АС прибыл в Одессу летом (в мае) 77, и то к Коцишевскому, то какому Еруслану шли приветы в "10м Юбилейном"?
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.25.26 | Сообщение # 2504
Группа: Гости





Так Маклак с начала 76-го все мозги проебал Аркадию, что, мол, скоро поедем в Одессу к крутому другу. Но крутой друг, видно, не захотел нормально пробашлять, и все так и заглохло.
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.44.05 | Сообщение # 2505
Группа: Гости





У Шелега Северный выступал с ансамблями "Бачула" и "Винету"
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.51.29 | Сообщение # 2506
Группа: Гости





С этим-то всё понятно. Но вот про Гуревича-это я пошутил, а ведь на пол-дня ажиотаж! Дальше что?
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.53.21 | Сообщение # 2507
Группа: Гости





Ну а чего, хреново что ли потренировать мозги в жанре "фэнтези о Северном". Неплохо ведь получилось. Сонечку жалко...
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 22.58.01 | Сообщение # 2508
Группа: Гости





Спасибо. Я и сам прикололся. Но ведь почему такое творится? Хочется читать про АС-а ничего нет.
 
ГостьДата: Четверг, 2009-04-23, 23.57.07 | Сообщение # 2509
Группа: Гости





Я тут как-то упоминал жену свою-типа профи. Всё поражался- какой у профи дебильный взгляд на действительность. Она всё повторяет, мол, вы за АС - Кавлелашвили не разглядели.Пусть немного не в тему, но прикололся, я, видимо на всю жизнь (повторюсь, жена- проф. вокал.) Так вот ,однажды, только они пошли- притаскиваю я одну дивидюху и ставлю: ( оба трезвые).Сидим, слушаем, смотрим.Долго слушали. Через час жена и говорит: Как бы они хорошо звучали , если бы этот не пел!... На экране- Led Zeppelin!
 
snezkaДата: Пятница, 2009-04-24, 18.51.32 | Сообщение # 2510
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
А когда на этом сайте будет выложена для скачивания запись "АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ
"В ГОСТЯХ У АНАТОЛИЯ ПЕТРОВИЧА ПИСАРЕВА" (Запись под две гитары») (версия записи с бобины) №9"?
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 12.50.10 | Сообщение # 2511
Группа: Гости





Эх, господа... Версия с Гуревичем - сыном АС рушится. Гуревич - сам почти ровесник АС
http://www.rol.ru/news/misc/newsreg/02/03/22_034.htm
А как все складывалось! Джазмэн из Иваново по отчеству Аркадьевич, и с той же фамилией, что и классный руководитель Аркаши Звездина! Непонятная скандальная история, задержавшая поступление Аркадия в вуз... И вот. Обидно. Опять Иноземцев всех наебал.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.25.03 | Сообщение # 2512
Группа: Гости





ШНАЙДЕР (ДОБРОВ) СЕМЕН АРКАДЬЕВИЧ (р. 02.04.1953 г.) – автор-исполнитель, музыкант родился в Ленинграде. Параллельно с общеобразовательной школой, занимался в музыкальной по классу скрипки. Затем обучался игре на гитаре в музыкальном училище имени Римского - Корсакова. В тоже время собрал свой первый музыкальный коллектив. В 1969 году Шнайдер начинает играть рок-н-ролл, играет на танцах и в ресторанах. В частности в ансамбле ресторана «Кронверк» (под руководством Геннадия Лахмана). В апреле 1971 года Семен Шнайдер уходит в Армию, но в выходные он продолжает играть в ДК «Мир». После демобилизации играет в ансамблях и в ресторанах. 15 января 1975 года Семен Шнайдер принял участие в пробной записи с Аркадием Северным. Организовал запись Владимир Ефимов, музыканты: Семен Шнайдер (скрипка), Владимир Васильев (бас-гитара), Юрий Иванов (ударные), Александр Резник (пианино). Аркадий Северный пел на гитаре, втору запись делал Владимира Раменского. Ансамбль был назван «Бандитами». С 23 февраля по 10 марта 1975 года тем же составом был записан «Второй одесский концерт» с Аркадием Северным. В 1975-1976 годах Семен Шнайдер играет в «Поющих гитарах», затем поступает в консерваторию, играет в рок-опере «Орфей и Эвридика», в составе ансамбля «Солнце» записывается на «Мелодии». 13 мая 1976 года Семен Шнейдер принимает участие в концерте с Аркадием Северным, посвященном памяти аккордеониста Константина Иванова. В этот раз ансамбль назвали «4 брата и лопата». Официально Шнайдер продолжает работать в ансамбле «Солнце», в 1978 году вышел сольный миньон коллектива. В 1979 году Семен Шнайдер перешел в коллектив Альберта Асадуллина, который через год получил название «Пульс», в том же году ансамбль вступил в Ленконцерт. Среди музыкантов коллектива был и Аяров – Александр Розенбаум. Сам же Шнайдер работал под псевдонимом «Добров». В 1983 году «Пульс» распался и музыкант некоторое время играл в театре «Буфф», с 1984 года – играл в ресторане гостиницы «Астория», там же работал и пианист Александр Резник. В 1990 году Семен Шнайдер эмигрировал в США, живет в Нью-Йорке. Преподает игру на скрипке, записывает собственные песни. В 2006 году принял участие в записях воссозданного состава ансамбля «4 брата и лопата» в Санкт-Петербурге.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.25.04 | Сообщение # 2513
Группа: Гости





А где Лоов ее публиковал?
 
Спасибо, Пиздятник!Дата: Суббота, 2009-04-25, 13.27.16 | Сообщение # 2514
Группа: Гости





РЕЗНИК АЛЕКСАНДР (р. 13.02.1946 г.) – ленинградский джазовый музыкант (клавиши). В начале-середине 1970-х годов в ленинградский коллекционер Владимир Ефимов организовал самодеятельный ансамбль под условным названием «Бандиты», который участвовал в записи подпольных концертов, где солировал Аркадий Северный. Коллективом стал руководить Александр Резник, в него входили: сам Александр Резник (пианино), Владимир Васильев (бас), Семен Лахман (скрипка), Юрий Смирнов (ударные). Александр Резник участвовал в записи таких концертов, как: «Первый одесский» (1975), «Памяти Кости-аккордеониста» (1976) и другие. В 1977-78 годах Александр Резник играл в ансамбле Иосифа Вайнштейна, в 1980-х годах работал с Александром Розенбаумом и другими исполнителями. В 1989 году Александр Резник эмигрировал в США, проживает в Нью-Джерси, работает рентгенологом в госпитале.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.30.32 | Сообщение # 2515
Группа: Гости





ЯНОВСКИЙ ГЕННАДИЙ БОРИСОВИЧ (р. 4.05.1947 г.) – музыкант и исполнитель в жанре шансона. В январе 1964 года Геннадий Яновский по настоянию отца (военного дирижера) поступает в военный оркестр (Хмельницк), где играет на ударных. Службу он проходит в Чехословакии, в Военном оркестре. После Армии, в 1969 году, Геннадий Яновский работал в ансамбле Прикарпатского военного округа, через два года была создана группа "Цветон" и Геннадий переезжает с группой в Сочи, где играет в ресторанах. В середине 1974 года Яновский приехал в Ленинград, где начинает деятельность в ресторане «Парус», а уже в декабре вместе с музыкантами, с которыми работал в ресторане (Николай Резанов, Роберт Сотов, Виктор Белокопытов, Александр Кавлелашвили и Геннадий Лахман) принимает участие в записи концерта на квартире Сергея Маклакова. Таким образом, и появился на свет коллектив «Братья Жемчужные» и первый концерт ансамбля, а весной 1975 года был записан концерт и при участии Аркадия Северного. С марта 1976 по март 1978 Геннадий Яновский работает в Германии в составе военного ансамбля, во время отпуска в 1977 году он участвует в записи концерта «Листья желтые», где пела Наталья Игнатьева. В 1978 году Геннадий Яновский окончательно возвращается в СССР и начинает работать в ресторанах Сочи и близлежащих городков. В 1979 году Яновский снова вернулся в Ленинград, работал в ресторане гостиницы «Приморская», снова стал записываться с "Братьями Жемчужными" и Аркадием Северным, играл на последнем концерте А. Северного с «Братьями Жемчужными» в феврале 1980 года. В 1980 году Геннадии Яновский был осужден на два года, после этого некоторое время играл в оркестре гостиницы «Мир» под руководством Лахмана. В 1983 году Геннадий Яновский переезжает в Сочи, где играл в курортных ресторанах до 1991 года, затем последовал этап мелкого бизнеса, после этого вновь вернулся работать в рестораны. В 2003-2004 году Геннадий Яновский записал несколько концертных альбомов для фонотеки Сергея Маклакова, известных коллекционерам. Женат, есть дочь Настя.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.32.30 | Сообщение # 2516
Группа: Гости





Так дайте ссылку на первоисточник, поймаем Дюка за руку и уличим! Прямо на блатате и напишем. Поприкалываемся, как он будет оправдываться.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.35.08 | Сообщение # 2517
Группа: Гости





Да эти статьи написал Лоов, и опубликовал их на ныне несуществующем сайте. А Бздюк тупо присвоил всё это себе!
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.38.52 | Сообщение # 2518
Группа: Гости





Жаль.
Надо было их еще тогда переопубликовать здесь, теперь Дюк бы не отвертелся.
Зря Мольдон с Лоовым контры устроил.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.40.11 | Сообщение # 2519
Группа: Гости





Ну по такому-то поводу Лоов с Мольдоном могли бы и забыть свои обиды.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.41.08 | Сообщение # 2520
Группа: Гости





Так все равно, мордой тыкать Дюка теперь не во что...
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.41.52 | Сообщение # 2521
Группа: Гости





НАБОКА ВИКТОР ОСТАПОВИЧ (07.01.1942-1997) – ленинградский коллекционер, в середине 1970-х годов занимался записыванием подпольных концертов блатных шансонье. В 1976 году Виктор Набока смонтировал микшерский пульт, в тандеме с Сергеем Маклаковым принимал участие в организации и записи концерта «Серия 1 А» Аркадия Северного и ансамбля «Братья Жемчужные». Затем уговорил Аркадия Северного переехать к нему и записал его с музыкантами из ресторана «Баку», они более известны, как Первый и Второй концерты с ансамблем «Обертон» (запись – январь 1977 года). Так же в концертах принял участие львовский автор-исполнитель Александр Шеваловский, он записал затем еще несколько концертов в домашней студии, как собственных произведений, так и песни на стихи Виктора Набоки. Был женат, осталось две дочери. Виктор Набока умер и похоронен в Ленинграде.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.43.16 | Сообщение # 2522
Группа: Гости





Этот энциклопедист вообще в какой среде рос, если по русски выражаться не умеет? Или у них там в Восточной Пруссии все такие?
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.43.25 | Сообщение # 2523
Группа: Гости





МАЗУРИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ (26.07.1935-30.12.2007) – коллекционер русского шансона родился и проживал в Ленинграде, один из организаторов записей концертов Аркадия Северного, Михаила Невского и Виталия Крестовского. Владимир Мазурин не только занимался организацией записей и технической стороной, но так же был звукорежиссером, фотографировал на концертах. Весной 1993 года Владимир Мазурин снялся в телепередаче Михаила Шелега об Аркадии Северном, прошедшей на Петербургском ТВ. Оставил звуковые воспоминания об Аркадии Северном и Виталии Крестовском. Умер и похоронен в Санкт-Петербурге.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.44.11 | Сообщение # 2524
Группа: Гости





ОБЕРТОН» - самодеятельный инструментальный ансамбль был создан в середине 1970-х годов в Ленинграде коллекционером Виктором Набокой. Коллектив сложился из музыкантов, работавших в ресторанах «Баку» и «Невский». Руководил ансамблем «Обертон» Владимир Каленов. Известность коллективу принесли концерты с Александром Шеваловским и Аркадием Северным, самостоятельно музыканты не записывались. Состав: Владимир Каленов (тенор-саксофон), Юрий Мансветов (электрогитара), Валерий Мансветов (бас-гитара), Ярослав Янса (орган, труба), Вячеслав Волосков (ударные), Евгений Федоров (скрипка), Аркадий Северный и Александр Шеваловский (вокал),
Виктор Набока (звукорежиссёр, вокал).
По утверждению Владимира Каленова (интервью 2006 года) записей с Аркадием Северным не было, музыканты «Обертона» записывали «минуса», а голос накладывали позже в другом месте. Учитывая уровень тогдашней техники, версия является неубедительной.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.45.00 | Сообщение # 2525
Группа: Гости





НЕВСКИЙ МИХАИЛ (ГРУДИНО (ГРУДЕНКО) АЛЕКСАНДР ИСЛИЯМОВИЧ) – автор-исполнитель в жанре русского шансона, предположительно родился и проживал в Ленинграде. В начале 1980-х годов Михаил Невский записал несколько альбомов, под гитару и один концерт с ансамблем «Опасная зона». По имеющейся информации звукорежиссер записей – Сергей Маклаков. Существует гитарная запись с Владимиром Тихомировым.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 13.45.59 | Сообщение # 2526
Группа: Гости





Крестные отцы – самодеятельный вокально-инструментальный ансамбль, работавший в жанре русского шансона, был создан в 1970-х годах в Ленинграде, с ним работал Виталий Крестовский. В 1976 году коллектив Крестные отцы записал альбом с Аркадием Северным. В 1978 году был записан альбом с В. Крестовским «Сонечка», который является одним из жемчужин русского шансона.
Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 14.11.25 | Сообщение # 2527
Группа: Гости





Хуя себе... Восемь спиженных статей за авторством Пиздюккера. М-да, уж... И никто ни хуя не могёт поделать.(((
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 14.18.32 | Сообщение # 2528
Группа: Гости





Он не только у Лоова попиздил статейки, но и у Мольдона.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 14.21.44 | Сообщение # 2529
Группа: Гости





А Мольдон-то хоть сохранил первоисточник?
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 14.27.58 | Сообщение # 2530
Группа: Гости





Х.з. это видать знает только один Э.Мольдон. Но действия Дюкова мягко говоря некорректны и не совсем законны.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 14.31.41 | Сообщение # 2531
Группа: Гости





Михаил Дюков - «Ленинградский диксиленд: it’s been a long, long time… » (посв. 50-летнему юбилею «ЛД»)

«Скоро все намертво заживем. Спасибо за понимание…»
(с)
Роберт Паузер

«Old man Mose – is dead…»
(с)

Вот и настал тот долгожданный момент, когда музыкальному аристократу, дорогому «Ленинградскому диксиленду» исполнилось ровно 50 лет. 50 лет – это ни 50 грамм, 50 лет – это долго, это целая эпоха! Для многих «Ленинградский диксиленд» — Азбука! 50 лет назад они впервые донесли до нашего слушателя, через многие лишения и границы волшебную музыку счастья, радости, любви, добра, легкой грусти и многих других человеческих чувств, которых, вроде, как и не было в, столь, неэмоциональной стране. «Старейший диксиленд на евразийском континенте», как окрестила его пресса, благодаря Алексею Баташеву. Поздравление любимого Артиста – дело не простое и очень ответственное, не говоря уже даже о написании простейшей заметки, посвященной юбилею. Тем более, когда ты — рядовой слушатель, которого переполняют чувства. Весьма не привычно писать выдержанно и официозно. Да, «ЛД» переборол возраст Христа, и пережил его (физически), аж, на целых 17 лет (возраст абитуриента). Но в этом абсолютно, отсутствует какой-либо корыстный соревновательный момент. Наши герои люди скромные, умные, и дипломатичные, и возрастная гонка, с единственным победителем-долгожителем, на пьедестале, конечно, не для них. Находясь на вершине Олимпа, «ЛД», выше всех этих показных «творческих долголетий», которыми кичатся, всяческие самовлюбленные, набившие оскомину, новомодные крунеры перед своими родственниками. «Пусть это продлится вечно…», — весьма символичная надпись на конверте, их одноименной пластинки, которую «Ленинградский диксиленд», явно, выбрал своим кредо на долгие годы. «Пусть это продлится вечно…» — это как, вы, наверное, поняли, приблизительный перевод с иностранного, названия знаменитого стандарта «it’s been a long, long time» (это там, где бушует страсть: «кисс ми ванс, зэн кисс ми твайс…»). «Ленинградский диксиленд» является одной из достопримечательностей города на Неве, в другом городе РФ, вы такого нигде не найдете. Понятно, что диксиленд играли во многих городах нашей многострадальной и многонациональной страны: и в Челябинске, и в Новосибирске, и даже в Москве. Но истоки диксилендовой школы в России, находятся именно в Петербурге, потому диксиленд, как вид традиционного джаза, в Питере всегда был развит лучше, чем в других городах страны, что подтверждено очень многими сведущими людьми. От осознания этого берет гордость за город, и за то, что такое явление могло произойти только в Ленинграде. Появление «ЛД» в 1958 году — это победа! Не смотря на то, что «ЛД» — исключительно питерское явление, они давно стали космополитами, гражданами мира. Объездив с концертами почти весь земной шар, их всюду принимали с огромным восторгом, а их высочайший уровень мастерства, был по достоинству оценен во многих странах, где «ЛД» многократно гастролировал, принимал участие во всевозможных фестивалях, побеждал на музыкальных конкурсах. Даже в Америке, на родине джаза, «Ленинградский диксиленд» был признан одним из самых лучших коллективов традиционного джаза в мире. Надеюсь, что многих переполняет радость. Как говорил Голос с верхней полки, в известном анекдоте: «Кстати, о музыке…». Как известно, музыка – это Божий проводник, и исходя из этого, следует, что музыканты (если они таковые на самом деле) – ретрансляторы Бога. А т.к. речь идет о коллективе, виртуозно играющем демократичную и очень жизнерадостную музыку, с вышеозначенным умозаключением трудно не согласиться. Возможно, тогда, в октябре 1958 года, и сами музыканты не подозревали, что ожидание в пол-века приведет их к 50-летнему юбилею, хотя это и звучит странно и абсолютно не логично. Многое за эти 50 лет изменилось, очень многое — не в лучшую сторону, но все эти 50 лет именно музыканты «ЛД», были одними из тех немногих людей, кто вел огромную работу, несоизмеримую с другими – они дарили счастье и радость, абсолютно отчаявшейся публике своими мастерством, профессионализмом, самоиронией, мыслями, и взглядами на жизнь. «Ленинградский диксиленд» — всегда ever green! При чем, «Ever, ever!» Да, вечно молод, вечно весел. Скажу сам, как представитель значительно позднего, ненужного, поколения, что все, вместе собранные, участники «Ленинградского диксиленда», намного моложе целого общежития тин-эйджеров. Эти обаятельные джентльмены возвращают нас в те наивно-лирические прекрасные времена, при чем в реальном времени, а это порою необходимо, чтобы отвлечься от повседневных надоевших ужасов. Разумеется, это все происходит по собственному желанию. Нынешние слушатели, рожденные в перестройку, на столько дифференцированы, что не знают, к какому подвиду, или жанру отнести ту, или иную музыку, которую они слушают, для упрощения собственной идентификации, в огромном числе слушателей и меломанов. Эти многочисленные упрощение, вызывает еще большие осложнения, потому что дальше — проще уже некуда. Но есть одно грамотное решение этой задачи: ровно 50 лет назад, в октябре 1958 года, в Ленинграде, два двадцатилетних джазовых музыканта, разделили музыку так, как надо. Разграничив ее лишь на два жанра – Хорошая музыка и плохая. И не надо никому доказывать этого мнения, а тем более навязывать, ведь слушатель, желающий услышать, сам рано или поздно это поймет. С этих двух приятелей и начинается история «Ленинградского диксиленда».

Этими двумя прекрасными друзьями-музыкантами были трубач Всеволод Королев и кларнетист, а также саксофонист Александр Усыскин. Условившись играть исключительно хорошую музыку (плохая сама находит себе дорогу), и заниматься ее пропагандой (ведь, порой, даже очень хорошая музыка по достоинству недооценена, или вовсе, незаслуженно обделена вниманием и забыта) двое друзей занялись постоянными репетициями, совершенствуя и оттачивая технику игры на своих инструментах. Тогда же ими было принято серьезное решение – ИГРАТЬ ДИКСИЛЕНД. Да, этим неплохо пытались заниматься и раньше, тот же О.О.Кандат, например. И это дело получило логическое продолжение у следующего поколения тогдашних молодых музыкантов середины 1950-х годов! Понятно, что играть настоящую музыку, надо профессионально: качественно и стильно, постоянно самосовершенствуясь, и ведя постоянную просветительскую работу с новыми слушателями, открывающими для себя мир магии и волшебства традиционного джаза. Итак, поставив перед собой такие сложные, важные, и в то же время благородные задачи, двое молодых людей стали искать единомышленников-энтузиастов. Быть энтузиастом в стране, в которой любая инициатива наказуема – очень сложно. Но все-таки настоящие энтузиасты (в хорошем смысле этого слова) нашлись. Именно, Энтузиасты, а не «активисты». В ту пору, во вторую половину 1950-х годов, в Ленинграде уже открываются первые джазовые секции и кружки. А осенью 1958 году открывается (правда не на долго) и первый в городе, и, очевидно, во всем СССР, джазовый клуб, который так и назывался «Джаз-58», сокращенно «Д-58» (в последствии, трансформировавшийся в клуб «Квадрат», в декабре 1964 г.), созданный по инициативе Натана Лейтеса и его друзей. Там и начинаются первые концерты коллектива «Ленинградский диксиленд», который тогда, в самой ранней стадии, своего существования, назывался «Семеро молодых». Известны и такие варианты названия этого состава: «Семеро диксилендовых парней», «Семеро парней», «Seven Dixieland jazz-band» и т.д. Таким образом, в прото-версию «ЛД» — ансамбль «Семеро молодых», вошли следующие музыканты: тромбонист Борис Локшин «Боб», контрабасист Николай Максимов, барабанщик Валентин Колпашников, банджист, гитарист и вокалист Юрий Акулов «Каракула», пианист Эдуард Левин «Эдисон», и конечно же, сами основатели оркестра Сева Королев – труба, а иногда и пианино, и Александр Усыскин – кларнет, саксофон.

Вскоре начинаются концерты «Молодых» на танцах, эстрадах парков и садов, студенческих мероприятиях, вечерах отдыха, разных халтурах, в институтах, кафе, ресторанах, клубах и т.д. К концу 50-х — началу 60-х годов, того века, в Ленинграде появляется множество джазовых, преимущественно, любительских, самодеятельных коллективов. Одних диксилендовых ансамблей в городе было по разным подсчетам с десяток, а может и больше. Естественно, что все музыканты, друг с другом были, так или иначе, знакомы, рано или поздно пересекались, и, конечно, не редко подменяли друг друга. Естественно, происходили замены и в ансамбле Королева-Усыскина – «Ленинградский диксиленд»: вскоре за басом появился новый музыкант, брат Валентина Колпашникова — Александр. Ранее оба брата "Колпака" уже успели поиграть вместе в ритм-группе диксиленда «Доктор Джаз» пианиста Юрия Руденко. Вскоре, к году 1961-62 они, покинули "Ленинградский диксиленд", и собрали свой диксиленд «Нева». В это самое время, в 1962 году, ансамбль берет себя гордое и звучное имя – «Ленинградский диксиленд». Через некоторое время к, собранной братьями Колпашниковыми, «Неве» присоединился и Королев. В составе «Ленинградского диксиленда» началась текучка кадров. Барабанщики не редко менялись: к тромбонисту «Бобу» Локшину присоединялся его брат – барабанщик, банджист и вокалист – Григорий Локшин, тогда игравший в диксиленде тромбониста Алексея Канунникова. Менялись и другие музыканты. Королева заменяли замечательный трубач, вокалист, философ и яхтсмен Роберт Паузер («М..а-капитан»), а также участники диксиленда «Доктор Джаз» — замечательный трубач-стилизатор Марк Альтшуллер (ныне Германия), прекрасный трубач и вокалист Владимир Грибов, ныне преподаватель Санкт-Петербургского Музыкального Училища им. Мусоргского. Новым основным барабанщиком "ЛД" стал Владимир Яковлев. На басу иногда поигрывал Эдуард Москалев «Москаль», но вскоре он был заменен. Новым басистом в коллективе стал Юрий Мирошниченко(«Мышь»), также игравший на тубе. Он стал, практически бессменным басистом, в ансамбле, на очень долгие годы. В этот период, оставшись временно без Королева, ансамбль стал иногда зваться как «диксиленд Усыскина». В первой половине 1960-х годов покинул состав и Борис Локшин. На тромбонах вместо него стали играть следующие музыканты: участник многочисленных джазовых и эстрадных коллективов Александр Морозов, который по приглашению кларнетиста Геннадия Лахмана, вскоре также перешел в «Неву», Александр Кавлелашвили (он же «Швили», он же «Сэнди») – мультиинструменталист, участник многочисленных коллективов традиционного джаза, а затем и универсальный музыкант Эдуард Левин («Эдисон»), блестяще совмещавший игру на рояле и на тромбоне. Иногда на пианино играли Давид Голощекин, а иногда и Дмитрий Иванов из диксиленда Канунникова. В 1962 году «Ленинградский диксиленд» успешно выступил на параде диксилендов, организованном ЛЭТИшниками, и активистами ленинградских джазовых секций-кружков. В 1964 году в «Ленинградском диксиленде» на смену Владимиру Яковлеву, появился блестящий барабанщик и прекрасный вокалист Александр Скрыпник из диксиленда «Гамма-джаз» Александра Дрочева. «ЛД» выходит на профессиональную эстраду Ленинграда, и играет Отделе Музыкальных Ансамблей при Ленинградском Отделении Всесоюзного Гастрольно-Концертного Объединении (Ленконцерт). Вскоре к Усыскину вновь присоединяется Королев, покинувший ансамбль «Нева», и вернувшийся в родной «ЛД». На ближайшие 9 лет, вплоть до трагической гибели Королева в 1974 году, сформировывается постоянный знаменитый классический состав «ЛД». Они принимают активное участие в джазовой жизни Ленинграда, выступают на городских джазовых конкурсах, смотрах, джэмах, начинают выступать вместе с Иваном Саниным и Яковом Фельдцером. В марте 1965 года, как всегда с успехом, «Ленинградский диксиленд» выступает на 1-ом Ленинградском Джазовом Фестивале, организованном при активном участии джаз-клуба «Квадрат». В 1966 году, из диксиленда «Нева» к Усыскину и Королеву переходит банджист и вокалист Борис Ершов, который заменяет Юрия Акулова. Таким образом, тогда сформировался костяк коллектива. С середины 1960-х годов музыканты «Ленинградского диксиленда» стараются не меняться. Передняя линия: Королев – труба, Усыскин – кларнет, саксофон, Левин – тромбон, пианино; по ритму: Мирошниченко – бас, туба, Ершов – банджо, вокал, Скрыпник – ударные, вокал. В этом составе «Ленинградский диксиленд» начинает выступать не только в родном городе на Неве, но и много гастролировать по всем уголкам Советского Союза. Музыканты занимаются написанием оригинальных аранжировок на классику традиционных джазовых стандартов, а также русских народных мелодий и произведений советских композиторов. В апреле 1966 года «ЛД» выступает на 2-ом Ленинградском Джазовом Фестивале. В январе 1967 года, на Старый Новый Год, «ЛД» выступил на 1-ом ночном джем-сэйшне в Ленинграде. Весной 1967 года «ЛД» выступает на 4-ом Московском фестивале молодежных джазовых ансамблей. А в мае 1967 года «Ленинградский диксиленд» успешно выступил на международном джазовом фестивале в Таллинне. Выступление транслировалось по телевидению. Фрагменты таллиннских и московских гастролей «Ленинградского диксиленда» были изданы на пластинках. Далее «Ленинградскому диксиленду» последовало приглашение на международный джазовый фестиваль в Прагу. На Пражском Джазовом Фестивале летом 1967 года, «ЛД» был отмечен бурей аплодисментов зрителей! А организаторы фестиваля совместно с фирмой «Amati» за превосходную игру вручили Севе Королеву фирменный корнет! Тем же летом 1967 года «Ленинградский диксиленд» выступает на 1-ом джэме, проходившем на, ставшем легендарным, джазовом пароходе клуба «Квадрат». В декабре 1967 года hot six «Ленинградский диксиленд» с огромным успехом выступают на тогдашнем главном, теле-шоу года, для всего С.С.С.Р. – «Голубом огоньке»! Тогда же последовали съемки «Ленинградского диксиленда» в фильмах «Семь нот в тишине» и "Город и песня". В 1968 году «ЛД» гастролирует в Венгрии! В августе 1968 года под девизом «За солидарность, Мир и Дружбу!», «Ленинградский диксиленд» выступает в болгарской Софии, на 9-ом Всемирном Фестивале Молодежи и Студентов. В том же 1968 году, в творческой биографии «ЛД» происходит знаменательное событие – выпуск первой полноценной пластинки коллектива включающей в себя записи образца 1967 и 1968 годов. Ранее выпускались только миньоны и сборники, а в магнит.издате гуляли пленки с любительскими записями концертов и джэмов. Кстати, у меня самого хранилась одна из подобных любительских пленок, разумеется, плохого качества, сделанная на случайно оказавшийся под рукой магнитофон. На ней был записан совместный джэм «Ленинградского диксиленда» и «Невы» в кафе «Ровесник» («Серая лошадь»), на Выборгской стороне. Запись середины 1960-х годов, которая чудесным случайным образом была запечатлена на ленту. Ну, да ладно. Вернемся к истории Истории. В октябре 1969 года «ЛД» здорово выступил на знаменитом международном джазовом фестивале «Jazz Jamboree» в Варшаве (Польша). Далее были гастроли в Берлине и Будапеште! По таким поводам, в это время "ЛД" вновь не редко расширяется от секстета до септета. В таких случаях к "ЛД-шникам" присоединялся тромбонист диксиленда "Доктор Джаз" - Анатолий Чимирис. Чимирис заменял "Эдисона" на тромбоне, сам Левин садился за рояль, а Королев совмещал игру на трубе с игрой на сопрахе. В 1970 году выходит вторая долгоиграющая пластинка «Ленинградского диксиленда». В 1971 году «Ленинградский диксиленд» принимает участие в ленинградском концерте «параде» диксилендов. В начале 1970-х годов «ЛД» выступает на лекциях В.Б.Фейртага. В 1972-73 годах «ЛД» прекращает работу в программах Санина-Фельдцера. В начале 1974 года "Ленинградский диксиленд" снимается в очередном фильме-концерте, который называется "Весенний калейдоскоп". Тогда же продолжаются постоянные гастроли «Ленинградского диксиленда», филармонические абонементные концерты. Но вскоре произошла трагедия! 19 августа 1974 года в Крыму погиб Всеволод Королев – один из основателей «ЛД». Как рассказывал один из очевидцев этого страшного происшествия, друг Севы – Жора-Южанин, врачи стали делать искусственное дыхание, но не успели его спасти…

Руководством оркестра стал заниматься Александр Усыскин. После смерти Севы Королева на трубе в «Ленинградском диксиленде» стал играть прекрасный Георгий Чиков – на тот момент участник диксиленда «Традиционал» саксофониста и кларнетиста Геннадия Лахмана, и, кроме того, участник других многочисленных музыкальных коллективов. Вскоре Чиков покинул «ЛД», и перешел в ансамбль джазовой музыки Давида Голощекина, где вместе с Михаилом Костюшкиным, а чуть позже и с, присоединившимся к ним, Валерием Зуйковым составляли брасс-секцию коллектива. В 1975 году на смену Чикову, пришел замечательный трубач, вокалист и банджист Владимир Воронин «Ворона», из диксиленда Канунникова. Нельзя не упомянуть обаятельную манеру пения Воронина, которая стала одной из визитных карточек «ЛД». В 1976 году коллектив снимается в фильме-концерте «Город. Осень. Ритм.». В то же время - во второй половине 1970-х годов в составе коллектива вновь появляется Георгий Чиков, который усиливает духовую секцию. В 1978 году «ЛД» выступает на Тбилисском Джазовом Фестивале. Фрагмент выступления «ЛД» вновь издается «Мелодией» на соответствующей концертной пластинке. В том же 1978 году «Ленинградский диксиленд» совместно с саксофонистом Игорем Петренко и его джаз-бэндом, а также ансамблем Голощекина-Костюшкина, вновь снимается в музыкальном кино. На этот раз в фильме-концерте «Городская фантазия». К слову, мне приходилось видеть и другие подобные кино-журналы Ленинградского телевидения, показывающие красоты питерских белых ночей, под музыку, в том числе не редко с участием «ЛД», но, увы, мне тогда было очень мало лет, и названий вспомнить не могу. Осенью 1978 года «Ленинградский диксиленд» отметил свое 20 – летие выступлениями на радио и телевидении, а также юбилейными концертами. Между тем, в 1979 году выходит в свет третий по счету полноценный long play «Ленинградского диксиленда». Третья по счету song book традиционного джаза, в первоклассном исполнении «ЛД». В том же 1979 году «Ленинградский диксиленд» выступает на 9 –ом Международном диксилендовом фестивале в Дрездене. Фрагмент этого выступления «ЛД» издан на «Amiga» совместной пластинкой-сборником фестиваля. После этого «Ленинградский диксиленд» стал всегда желанным и, довольно, частым гостем на Дрезденском фестивале. На протяжении 1970-х и 1980-х годов «Ленинградский диксиленд» становится одним из самых ведущих джазовых оркестров не только в Советском Союзе, но и за рубежом. В 1981 году «Ленинградский диксиленд» в очередной раз снимается в кино – в фильме-концерте «Спасибо за нелетную погоду» — своеобразном ремейке советской музыкальной комедии 1970 года выпуска «Бушует «Маргарита»». В начале 1980-х годов в основном составе «Ленинградского диксиленда» происходят изменения. В том же 1981 из оркестра Иосифа Вайнштейна в «Ленинградский диксиленд» приходит саксофонист Олег Кувайцев. Кувайцева назначают руководителем оркестра, он начинает выполнять административные функции, т.к. у Усыскина, к сожалению, к тому времени начались очень серьезные проблемы со зрением, он стал слепнуть. Вскоре на смену, увы, так рано ушедшему из жизни, универсальному музыканту Эдуарду Левину приходят следующие музыканты: старый друг «ЛД» — прекрасный джазовый тромбонист, лидер собственных коллективов Анатолий Чимирис, а также молодой пианист и композитор, выпускник Консерватории Константин Дюбенко. Итак, основной состав «Ленинградского диксиленда» образца 1980-х годов выглядел приблизительно следующим образом: Олег Кувайцев – саксофон, Александр Усыскин – кларнет, Владимир Воронин – труба, вокал, Анатолий Чимирис – тромбон, Константин Дюбенко – пианино, Александр Скрыпник – ударные, вокал, Юрий Мирошниченко – бас, Борис Ершов – банджо, вокал. В первой половине 1980-х записи «Ленинградского диксиленда» издаются в оригинальной серии пластинок-сборников «Ансамбли Ленинграда». К тому времени "ЛД" успевает поучаствовать и в ленинградских джазовых фестивалях "Осенние ритмы". Начиная с середины 1980-х годов, с приходом перестройки, «Ленинградский диксиленд» наконец-то смог выехать с концертами в Америку. С 1986 года они постоянно гастролируют в Америке, принимают участие в американских джазовых фестивалях. Их первый приезд на Запад, и выступление на Диксилендовом Фестивале в Сакраменто вызвали настоящий фурор! Американцы были по-настоящему поражены игрой ленинградцев! С тех пор «ЛД» желанный гость и на Родине Джаза. В 1987 году выходит очередная пластинка «Ленинградского диксиленда», которая послужила названием этой заметки – «И пусть это продлится вечно». В 1988 году «ЛД» отмечает свой 30-летний юбилей. С 1989 года «Ленинградский диксиленд» входят в постоянный штат «Санкт-Петербургского Джаз-Филармоник Холла», художественным руководителем которого является Народный Артист России Давид Голощекин. В 1990 году «Ленинградский диксиленд» вновь снимается в кино. В замечательном фильме об истории питерского джаза «Когда святые маршируют». В начале 1990-х годов произошли вновь изменения в составе. В 1991 году на смену, к сожалению, ушедшему из жизни контрабасисту и тубисту Юрию Мирошниченко, приходит молодой музыкант, потомственный басист Григорий Воскобойник. В том же 1991 году в «ЛД» появились два новых музыканта: за рояль сел потрясающий пианист, вокалист и художник Владислав Панкевич – участник многих джазовых коллективов, а брасс-секцию «Диксиленда» усилил второй трубач Юлий Соур, ранее игравший в диксиленде «Гамма-джаз» Дрочева. Тогда же в этом составе они записывают двойную пластинку «The Leningrad Dixieland Jazz Band», которую в 1993 году переиздают на дисках. Вскоре в начале 1990-х годов Воскобойника на басу сменяет Владимир Кудрявцев, ранее игравший у Валерия Зуйкова и Давида Голощекина. Панкевича периодически заменяет пианист и врач Владимир Лыткин из знаменитого трио барабанщика и музыковеда Валерия Мысовского. С 1994 года «ЛД» — постоянно украшает своим участием замечательное, исключительно, питерское явление – джазовый фестиваль «Свинг белой ночи» — триумф джаза в Петербурге. В середине 1990-х годов постоянный состав «Ленинградского диксиленда» продолжает меняться. С 1995 года Владимир Воронин прекращает играть на трубе, но продолжает играть на банджо и петь. С этого момента по сей день основным трубачем «ЛД» становится Юлий Соур. «Ленинградский диксиленд» продолжает свою активную концертную деятельность: еженедельные концерты в «Филармоник-Холле», уникальные ежемесячные концерты-утренники для детей «Джаз-детям», прививающий маленьким слушателям хороший вкус и любовь к красивой музыке, частые гастроли по стране и за рубежем, совместные выступления с мировыми джазовыми величинами. Выступления по телевидению и радио, записи альбомов, интервью и статьи в прессе. Со второй половины 1990-х регулярно записываются и издаются новые альбомы «Ленинградского диксиленда»: «Sounds Of Russia», «We Can't give you anything but Love», «By the way», «Flight Down To New Orleans», «Rout 66» и т.д. В 1997 году на смену басисту Владимиру Кудрявцеву приходит молодой басист Александр Бесчастный – участник многих джазовых коллективов. В 1998 году «Ленинградский диксиленд» дает концерты, посвященные своему 40-летию, в т.ч. и юбилейный вечер в «Филармоник Холле». Во второй половине 1990-х годов тромбониста Анатолия Чимириса заменяет потрясающий тромбонист Валерий Заварин – также участник многих джазовых коллективов, т.ч. и многих диксилендов. А затем и замечательный тромбонист Анатолий Александров «Аскольд» из знаменитого «St.Petersburg Nona brass band of popular jazz», к сожалению, ныне покойного тромбониста Виктора Мусорова. Новым басистом становится Юрий Снегуров из диксиленда Канунникова и других коллективов. Тогда же во второй половине — конце 1990-х годов в состав «Ленинградского диксиленда» также входят опытные молодые музыканты: сын Олега Кувайцева – Федор, который периодически играет на кларнете, замещая Александра Усыскина, и джаз-роковый барабанщик Сергей Лускин «Банан», который иногда выходит на замену Александра Скрыпника. Таким образом, с конца 1990-х по 2008 год, состав продолжает быть неизменным (конечно, если не учитывать подмены, которые происходят на протяжении всего существования оркестра): Кувайцев – саксофон, Усыскин – кларнет, Александров – тромбон, Соур – труба, иногда вокал, Панкевич – пианино, вокал, Юрий Снегуров – бас, Борис Ершов – банджо, вокал, Александр Скрыпник – ударные, вокал. Приблизительно так. Но это что касается музыкантов, которые считаются основным составом.

За всю, свою 50-летнюю историю существования «ЛД» является настоящей кузницей кадров, в коллективе играли выдающиеся музыканты, высокого мирового уровня профессионализма и мастерства. Стоит отметить, что и, конечно, по отдельности, каждый из музыкантов, работавших в составе «Ленинградского диксиленда», также был мощнейшей самостоятельной и независимой единицей. За свое полувековое существование в составе «ЛД» играли многие замечательные питерские джазовые музыканты – звезды джазовой сцены. Ниже привожу далеко не полный список музыкантов, когда-либо игравших в составе «Ленинградского диксиленда», вклад которых в историю джаза бесценен. Без них описание истории «ЛД», конечно, было бы не полным:

Трубачи:

Всеволод Королев, Роберт Паузер «М..а — капитан», Марк Альтшуллер, Владимир Грибов, Георгий Чиков «Джордж Джорджевич», Лев Щеголев, Владимир Воронин «Ворона», Михаил Чекавый, Юлий Соур, Николай Александров;

Тромбонисты:

Борис Локшин «Боб», Эдуард Левин «Эдисон», Александр Морозов, Александр Кавлелашвили «Швили, Сэнди», Валерий Заварин, Анатолий Чимирис, Анатолий Александров «Аскольд»;

Кларнетисты/саксофонисты:

Александр Усыскин, Виталий Смирнов «Литрович», Владимир Сараев «Сарай Палыч», Геннадий Лахман, Всеволод Королев, Игорь Петренко, Олег Кувайцев, Валерий Зуйков «Ганс», Федор Кувайцев, Вадим Богорад, Константин Хазанович;

Барабанщики:

Владимир Яковлев, Валентин Колпашников «Колпак», Александр Скрыпник, Григорий Локшин, Игорь Голубев, Игорь Пирханин, Валерий Петров, Анатолий Казаков «Мекки-мессер», Вячеслав Султанов, Аркадий Николаев, Сергей Лускин «Банан», Константин Кувайцев, Сергей Булыгин «Булыга»;

Басисты:

Николай Максимов, Александр Колпашников, Эдуард Москалев «Москаль», Роберт Вилкс, Юрий Мирошниченко «Мышь», Виктор Смирнов, Александр Николаев «Сенатор», Юрий Снегуров, Борис Тимофеев, Григорий Воскобойник, Владимир Кудрявцев, Александр Бесчастный, Руслан Хаин, Екатерина Аристова, Андрей Воеводский;

Банджисты(в т.ч. и гитаристы):

Юрий Акулов «Каракула», Борис Ершов, Владимир Воронин «Ворона», Григорий Локшин, Евгений Беленький «Про…ей», Олег Еремин «Ерема», Юрий Силкин;

Пианисты:

Эдуард Левин «Эдисон», Юрий Руденко, Дмитрий Иванов, Анатолий Фомин, Давид Голощекин, Константин Дюбенко, Владислав Панкевич, Владимир Лыткин;

Вокалисты:

Юрий Акулов «Каракула», Роберт Паузер «М..а-капитан», Владимир Грибов, Борис Ершов, Валентин Колпашников «Колпак», Александр Скрыпник, Александр Кавлелашвили «Швили, Сэнди», Григорий Локшин, Нонна Суханова, Валентина Дегтярева «Дегтяриха», Светлана Плотникова, Валерий Ступаченко «Ступа», Наталья Частухина, Марта Ковалевская, Владимир Воронин «Ворона», Валерий Заварин, Владислав Панкевич, Юрий Силкин, Jenny Evans (Великобритания, Германия), Jennifer Davis «J.D.» (С.Ш.А.).

… и многие другие.

Уверен, что это далеко не полный перечень музыкантов, когда-либо игравших в составе «Ленинградского диксиленда». Прошу заранее прощения, если кого-то забыл упомянуть. Сложно назвать список точным, так же как и далеко не обширны факты истории и биографии ансамбля, приведенные, мной, тут. Наверняка есть ошибки. Прошу еще раз прощения, но печатаю по памяти, при чем практически уже целую ночь напролет, да еще и немного выпив. Но при любой попытке изучения истории коллектива, особенно с такой богатой и долгой историей, ошибки, мне кажется, привычное явление. К сожалению, многих музыкантов-участников «Ленинградского диксиленда», упомянутых выше, уже нет в живых. Многие не дожили до 50-летия «ЛД». В разные годы, увы, ушли из жизни: Всеволод Королев, Роберт Паузер, Владимир Яковлев, Лев Щеголев, Борис Локшин, Эдуард Левин, Виталий Смирнов, Евгений Беленький, Владимир Сараев, Геннадий Лахман, Игорь Петренко, Игорь Голубев, Анатолий Казаков, Александр Колпашников, Эдуард Москалев, Юрий Мирошниченко, Виктор Смирнов, Юрий Акулов, Валентина Дегтярева.

В этом году тоже было очень много потерь. В 2008 году мы с трудом пережили страшное лето, один за другим мы потеряли потрясающих людей, чей вклад в искусство неоценим. Буквально за два жутких летних месяца ушли из жизни многие прекрасные, истинно, петербургские музыканты, настоящие легенды джаза, высочайшего мирового уровня. Вредная для печени и рассудка статистика.

Ушли люди, о которых не расскажешь просто так в нескольких скупых предложениях.

В начале июля мы простились с дорогим всем нам Израилем Хаймовичем Атласом – знаменитым ленинградским бэнд-лидером 1950-1960-х годов, чутким руководителем, с одним из долгожителей отечественного джаза, в популярном оркестре которого начинали многие замечательные джазовые музыканты города и страны. В одном ряду с Вайнштейном, Сегалом, Понаровским и другими выдающими бэнд-лидерами города тех лет занимает место и Израиль. Благодаря ему люди все больше ходили на танц.площадки не танцевать, а именно послушать оркестровую игру.

В конце июля ушел из жизни прекрасный, светлый, жизнерадостный человек и музыкант. Руководитель собственных ансамблей, один из лучших саксофонистов и кларнетистов, педагог, композитор, юморист — Валерий Иванович Зуйков, огромный знаток и представитель хард-бопа, модального и традиционного джаза, человек достойно, с честью продолживший традиции таких не похожих друг на друга Колтрейна, Гетца и Паркера. Дал путевку в жизнь очень многим молодым начинающим джазменам. Стоит отметить еще один важный факт. Его фигура для меня всегда была и будет окутана ореолом тайны. Это фантомная личность, которая подобно Мефистофелю в бестселлере неожиданно для всех появилась, вспыхнула во второй половине 1970-х на джазовой сцене и таким же загадочным образом исчезла. И в этом я вижу схожесть с трагической судьбой Колтрейна.

В августе этого года мы потеряли еще двух выдающихся людей и музыкантов, чьи биографии также тесно связано с историей «Ленинградского диксиленда», и всего джаза в целом — Георгия Чикова и Владислава Панкевича.

Георгий Георгиевич Чиков – один из лучших трубачей Европы, прекрасный интеллигентный человек, первоклассный музыкант. Обладатель ордена «Шедова и Каракулы» за особые заслуги. Спектр его интереса был огромен – от традиционного джаза до современного: Бикс, Армстронг, Прима, Хеккет, Клиффорд, Майлз, Фрэдди Хабард, Диззи, Фергюсон, Свит Эдисон. Участник знаменитых диксилендов Г.Лахмана, А.Канунникова, «Нева», «ЛД», «Невская восьмерка», «St.Petersburg stompers Dixieland jazz-band»; биг-бэндов Вайнштейна и Сегала; ансамблей Давида Голощекина, Бориса Финкельштейна, «Добры молодцы» Владимира Антипина, «Братья Жемчужные» Геннадия Лахмана, и многих других. Звук его трубы будет вечно летать в невском небе, озаряя своим сиянием Петроградскую сторону, центр, серые питерские дворы-колодцы, шумный Невский.

Владислав Аркадьевич Панкевич подтверждал, что талантливый человек талантлив во всем. Кроме того, что он здорово пел и потрясающе играл на пианино, он еще и был блестящим художником. Замечательный разносторонний человек, жизненным кредо которого было: «Keep swingin’…» Его голос не спутаешь с другими, он всегда узнаваем. В его прекрасной манере пения звучат ноты Ната Кинг Коула, Рэя Чарльза, и конечно, Сачмо, а в манере его игры прослеживается влияние Оскара Питерсона. Как играл на рояле он — не сыграет никто. Даже черно-белые его картины всегда полны красок. Неоднократно спетые многими людьми «Джорджия Браун», «Зэм зэ айс», «Сани сайд оф зэ стрит», «Роут 66», «Ай кэнт гив», «Рэд роузес фо э блю леди», «Алексанэрс рэг-тайм» и др. всегда будут ассоциироваться с Владиславом Аркадьевичем Панкевичем. Он был украшением и гордостью любого джазового коллектива, в котором принимал участие. Будь то биг-бэнды Вайнштейна, Сегала, малые составы, например ансамбли Николая Калинчева, Ларисы Молтяниновой, или трио «Панкевич-Мысовский-Москалев», либо диксиленды – «Невская восьмерка», «ЛД». "Я здесь не работаю, я здесь отдыхаю!", — сказал он в интервью журналисту «Эха Москвы» Борису Алексееву о своем участии в «Ленинградском диксиленде». Сложно еще что-то добавить.

Их всегда будут помнить. Поминая этих выдающихся людей, реквиемами прозвучали «Dear Death» Carmen McRae, «Strange Fruit» Abel Meeropol, «Love supreme»

John Coltrane, «It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) » Duke Ellington.

Светлая память всем тем, кого с нами нет…

…И очень долгих лет всем тем, кто продолжает здравствовать!

Музыканты, игравшие и играющие в «Ленинградском диксиленде» — в основном old school. И это замечательно! Замечательно тем, что музыканты того времени – это ЛИЧНОСТИ, а среди нынешних, современных музыкантов, в целом личностей, к сожалению, очень мало. Так что хочется в очередной раз пожелать «Ленинградскому диксиленду» такого же творческого долголетия.

Свой 50-летний, полу-вековой юбилей «Ленинградский диксиленд» кроме юбилейного сезона концертов, отметил еще и грандиозным действом — «Парадом диксилендов» — большим концертом ансамблей традиционного джаза. Проводили этот праздник под открытым небом, open-air, стало быть, при поддержке «Квадрата». Развернулось потрясающее, шумное свингин-действо во дворе Капеллы на Мойке – в историческом культурном центре города, рядом со многими достопримечательностями Питера, в т.ч. Эрмитажем, Зимней канавой, и хатой мертвого Кучерявого. По традиции невская погода была пасмурной, но по-плюсовому, довольно, теплой. Праздник открыло «Плиз донт ток эбаут ми» в исполнении еще одних абсолютных ветеранов стрит-парэйда — «Old man river Dixieland jazz-band», которые собрались под таким названием два года назад, по идее главного «старика» — барабанщика и банщика – Эдуарда Слепцова. Основу этого оркестра составили участники аидиш-свингет «Хесед-бэнд», а также музыканты клуба «Квадрат». Играют плотно, в составе «братья П-вы», «братья П-вы», горячий Ali’s clarinet. А также вновь занявшийся джазом барабанщик Сергей Булыгин участник ансамблей Ильяшевича-Точиленко, биг-бэндов Владимира Сегала и Вольдемара Дмитриченко, и многих других, ну, и конечно, опытный шоу-мэн, трубач, вокалист Михаил Городецкий, начинавший свою творческую деятельность еще в 1950-е. В 1960-70-е участвовал в ансамблях вокалистки Эммы Рабинович, и пианиста Александра Галембо. Как ответ «Старых людей» «ЛД» звучит «Моя любимая» Блантера, которую «Ленинградский диксиленд» в 68 году записал на винил. В качестве контрольного выстрела «Старые люди» в первом отделении своего выступления горячо играют «Бей мир» Шолома Секунды – зрители начинают танцевать, кто-то давит твистяру, а кто припрыгивает. Городецкий начинает петь. Среди зрителей восторженное лицо Бориса Финкельштейна. Далее совместные джэмы музыкантов разных составов. Вот за кухню садится Валентин Колпашников! Выдающийся барабанщик и руководитель оркестров все еще в силе. Замечательно стучит. Его манеру не перепутаешь, начинал в «Докторе Джазе» Руденко. Будь то записи 60-х годов диксилендов «Нева», «ЛД», будь то джэмы с Юрием Акуловым в «Адмирал-диксиленде», или комбо «Джаз-монстр» его почерк отличим. Появление жизнерадостного гуру йоги – пианиста Юрия Руденко – создателя «Доктора Джаз». Который тут же на месте собрал себе ансамбль и сыграл ряд произведений. Выступление ансамбля Александра Усыскина. Далее появление долгожданного юбиляра – «Ленинградского диксиленда». Вновь совместные джэмы с юбиляром. На сцену выходит много музыкантов, начинают «Андисайдед», играются многочисленные разъезды, зрители в восторге! В связи с отсутствием басистов Тимофея Мясникова и Александра Николаева, практически во всех выступавших составах играют Юрий Снегуров и Александр Пыжов. В продолжении выступление диксиленда Алексея Канунникова, с участием трубача Александром Киахиди и братьев Кувайцевых на кларнете и барабанах. В нескольких вещах звучит вокал Канунникова, и подпевки Киахиди и пианиста Братухина. Затем на сцены поднялся диксиленд Владимира Воронина, который состоит из участников «Ленинградского диксиленда

 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 14.32.03 | Сообщение # 2532
Группа: Гости





Дюк когда-то предирал один в один тексты с конвертов винила, и тоже подписывал "подготовил Михаил Дюков". Когда ему указали на некорректность, он на голубом глазу удивился - типо, а хули, ведь подготовил-то (в смысле - передрал) действительно я, Михаил Дюков
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 14.40.02 | Сообщение # 2533
Группа: Гости





В одном ряду с Вайнштейном, Сегалом, Понаровским и другими выдающими бэнд-лидерами города тех лет занимает место и Израиль. Благодаря ему люди все больше ходили на танц.площадки не танцевать, а именно послушать оркестровую игру.
Подготовил МИХАИЛ ДЮКОВ
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 15.41.02 | Сообщение # 2534
Группа: Гости





..........ведь подготовил-то (в смысле - передрал) действительно я, Михаил Дюков .........

А что, тоже ведь труд

 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 15.42.16 | Сообщение # 2535
Группа: Гости





А что Лоов и Мольдон будут и дальше на всё закрывать глаза ?
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 16.00.55 | Сообщение # 2536
Группа: Гости





Так давно, на старой блатате, их было два брата-акробата - Дюков, и еще старый хрен с Киева Меламид. Тоже передирал текста с конвертов. А потом был цирк, как Дюк упрекал Меламида, что тот, мол, попиздил у Дюкова лично передранные с конвертов тексты, а Меламид вопил: ни хуя, я первый передрал.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 17.27.43 | Сообщение # 2537
Группа: Гости





Просмотрел последние 400 - 450 постов. Это точно - не обмен записями А. Северного ( название раздела ).
Скорее всего - это похоже на обмен словесным поносом дюже умных граждан !
ОДНА НАДЕЖДА НА ... КАСТОРОВОЕ МАСЛО !!!!!

...Оно прочистит всем проход.
И просветлеет наш народ !
Тогда барыга и тихушник
Не превратит наш Сайт в гадюшник !

А.Н.

 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 17.29.18 | Сообщение # 2538
Группа: Гости





«Ленинградский диксиленд: it’s been a long, long time… » (посв. 50-летнему юбилею «ЛД»)

Это же самая известная публикация Михаила Лоова (весьма кстати интересная и написана грамотно со знанием темы). Причем тут Дюков? Это всем известно и печаталось во многих известных солидных изданиях, да и в И-нете есть. "Войну и мир" Дюков тоже написал? Это уже не наглость, а хрен его знает что...

 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 18.51.49 | Сообщение # 2539
Группа: Гости





Подготовил МИХАИЛ ДЮКОВ. Подготовил это как? Просто сейчас перепечатал чужой труд или несколько лет назад подготовил к публикации работу Лоова?
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 18.59.35 | Сообщение # 2540
Группа: Гости





Интересный парадокс: если с авторством книге о АС весьма тумано и как не страно на эти лавры никто не претендует, то в случае с книгой Дюкова все наоборот. В открытую присваивать чужой материал, так даже пираты стесняются делать. А куда смотрит авторский надзор по копирайтам, смежным правам соавторства и т.д? Подготовки какие то - это что новое!
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 19.04.09 | Сообщение # 2541
Группа: Гости





"Подготовка" - это эксклюзивное изобретение Дюкова. Но для законодательства по авторскому праву эта тупая отмаза не канает, там точно указано, в каком объеме допустимо цитирование, и автора цитат указывать надо обязательно.
Впрочем, в спецшколе, где учился Дючилла, это, конечно, не учили.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 19.23.31 | Сообщение # 2542
Группа: Гости





Просто сейчас перепечатал чужой труд или несколько лет назад подготовил к публикации работу Лоова?
Сам Михаил Дюков сказал, что именно он автор всех подобных произведений Лоова.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 19.24.17 | Сообщение # 2543
Группа: Гости





А может, это один и тот же человек?
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 19.29.32 | Сообщение # 2544
Группа: Гости





А может, это один и тот же человек?
Угу...
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 19.34.13 | Сообщение # 2545
Группа: Гости





Дюкову на такие мягко говоря проказы указывали и не раз и Хекало и Кравчинский. Гуназин и др. люди занимающиеся "ракопками" по Комару тоже не единожды указывали на явный плагиат Дюкова. Хоть в лоб хоть по лбу, так на что он надеется интересно.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 19.38.08 | Сообщение # 2546
Группа: Гости





Михаил Звездинский не родственик Дюкову? Повадки схожие).
 
ГостьДата: Суббота, 2009-04-25, 19.40.00 | Сообщение # 2547
Группа: Гости





Михаил Дюков, а что ты ещё установил ?...
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-04-26, 01.25.15 | Сообщение # 2548
Группа: Гости





Админ клизму сделал. Почистил
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-04-26, 02.22.25 | Сообщение # 2549
Группа: Гости





14 фестиваль памяти А. Северного. Санкт-Петербург, 12.04.2009 г.
http://www.shansonprofi.ru/albums/girshev/album134/page1.html
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-04-26, 07.25.24 | Сообщение # 2550
Группа: Гости





Маклаков ничё выглядит ни смотря на возраст, Соколов вродь намноже моложе ево а старее смотрится. Благодарность за фоты.
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Обмен записями А.Северного (Ссылки на фонограммы)
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz