Дата: Воскресенье, 2012-06-24, 17.24.35 | Сообщение # 151
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Quote (777)
Василий, я все страницы внимательно перечитал - спасибо, что Вы есть и столько рассказали
Привет из Питера! Я в городе летом наездами с дачи за продуктами. Но все просматриваю и ВСЕМ отвечу. --------------------------- Об А.Северном. Это только МОЕ мнение и не более. --------------------------- Учтите, я видел его и общался с ним всего ДВА дня ( правда с утра и до позднего вечера ). Однако, мы вместе РАБОТАЛИ (а запись концерта - это РАБОТА). И еще одно - в этот период жизни он НЕ ПИЛ. --------------------------- Вячеслав, Аркадий был абсолютно нормальным человеком,без всяких "закидонов". Никакой "звездности", напускного "величия" и тому подобного. Я думаю,что он прекрасно слышал наши музыкальные ошибки. Мог бы указать на них. Или хоть недовольно ухмыльнуться. Так вот ничего этого НЕ БЫЛО. ------------------------------- За ДВА дня ни ОДНОГО слова "матом". А у музыкантов ЭТО бывает. Вообще, ни одного грубого слова! ------------------------------- Возможно,что повлияло присутствие ЗИНЫ. То,что Аркадий был в нее влюблен, у меня сомнений не вызывает. Я просто видел ЭТО своими глазами. ------------------------------- Он(Аркадий) не показывал нам - "посмотрите,какая у меня крутая ТЕЛКА". Он говорил (молча) - посмотрите - какая прекрасная женщина меня полюбила. ------------------------------ Мне КАЖЕТСЯ, что Аркадия с Зиной, "развели" так называемые друзья. Им не нужен был "устроенный" Аркадий, сидящий с любимой женой дома, кушающий борщ и котлетки. Им был нужен именно такой - бездомный, без паспорта, зависимый от "писарей" и "косарей". ------------------------------ У Аркадия, на мой взгляд, был всего ОДИН друг, это москвич,который попытался вырвать его из "алкоголизма", устроил в хорошую клинику. Остальные - либо собутыльники, или люди, использовавшие его,как средство наживы(продажа записей концертов). Я, естественно могу ошибаться, вот только ФАКТЫ жизни А.Северного говорят сами за себя !
И еще очень интересно, так как я электронщик, что всетаки из себя представляют эти примочки, это чтото типа синтезаторов звука, Т.е нажал кнопку и она сама издает звуки типа «квакушки», музыканту нужно вритм музыки просто выключать/ включать её ?
Да, была такая песня,кажется у группы "Технология - "нажми на кнопку - получишь результат". Ничего подобного. "Квакушкой" довольно сложно пользоваться. А играть так, как Галямов,на квакушке, вообще мало кто умеет. Звук "квакушки" зависит от положения педальки,расположенной сверху этой "примочки". Нажмешь до отказа - высокий звук, отпустишь - низкий. Нажимаешь на педальку ритмично,в такт музыке, получается "квак". Я попробую найти "квакушку" у себя в гараже (где-то валялась). Конечно не такая,как у Галямова,у него "фирменная", у меня советского производства, но представление получить можно. Если найду- покажу звук в ВИДИОролике.
Не помните тип микрофона, которым писали ударные и что там был за набор барабанов? Вроде "бочки" нет или её совсем не слышно. Здоровья и энтузиазма!
Уважаемый Алхимов!
Оба концерта Чайка-Химик писались на микрофоны МД66А и "хозяйский" МД52 это на голос Аркадия в пару с МД66. Советую зайти на форум ВСЕ ТУТ ОНЛАЙН. Там "технари". И куча информации о технической стороне записи концертов. ---------------------------- Я, одновременно, пишу и отвечаю на вопросы на ЧЕТЫРЕХ форумах. ЖГ, МО, ВТО и СЭ. Везде много ответов на интересные вопросы. Почитайте,если интересно. Разделы - концерты с ХИМИКОМ. ------------------------------- "Бочка" и БАС писались через один единственный МД66, у которого почти нет НИЗКИХ частот. Поэтому и нет хорошей ,плотной "бочки". -------------------------------- Комплект ударной установки на Чайке-Химик: Ударная производства ГДР - "ТРОВА" 1. Бочка 2. Малый навесной том 3. Малый барабан 4. Хай-хет 5. Большая тарелка. Вот и все! Мы были "разъездными" музыкантами, мы не "сидели" на одной "точке". Поэтому,чтобы помещаться в одно такси, возили МИНИМУМ аппаратуры.
Так ничего душевнее и лучше Аркадия за эти 30 лет, к сожалению, так и не появилось и врятли появится, смотря на современных «деятелей шансона» и не только ! Я конечно немного неверно сказал, что вообще ничего не слышу, но дело в том что мне эту «лажу» очень приятно слушать, ведь это сплошная импровизация – ПРОСТО СУПЕР !!!! Спасибо за эти записи !!!
Конечно понимаю и то что тут заслуга не только Аркадия, но и В.Раменского и других авторов песен и конечно музыкантов , но всеже без НЕГО ничего бы путного не вышло…
Вы абсолютно правы! Уж лучше "живая" лажа,чем "прилизанный", бездушный, электронный звук концертов Фрумина. Он же ВСЕХ подстриг под одну гребенку. Включая очень уважаемого мной А.Полотно и Ф.Карманова. Понятно, что надо продавать концерты, а тот, кто покупает, ТРЕБУЕТ звук определенного ФОРМАТА. ------------------------------ Ну а то,что Аркадий-УНИКУМ, тут и "базара" нет. ------------------------------ С уважением, Василий Морозов
Сообщение отредактировал baca - Воскресенье, 2012-06-24, 16.53.26
Дата: Понедельник, 2012-06-25, 05.16.40 | Сообщение # 152
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Василий, спасибо за интересный рассказ об Аркадии!
Я тоже (интуитивно) считаю, что друзей у него практически не было. Достаточно послушать интервью Маклакова, в д/ф, и почитать его интервью в разные годы, что бы понять какой он был "друг" Аркадию. Вообще, довольно говёный человек, судя по этим интервью. Хотя по умолчанию, достоин уважения, как человек сделавший огромный вклад в это направление музыки. Думаю, что Аркадий был для них всех хорошей коровой, которую они доили когда хотели. Роль и участь Роменского видимо была почти как у Аркадия, только у него была семья и квартира.
Кстати, я один раз общался с человеком, который был на квартирнике Аркадия. Он рассказывал, что пока все сидели за столом - Аркадия не видно не слышно не было. Говорил, что очень интеллигентный и незаметный был. Ну а когда гитару взял - вот тут говорит всё вокруг перевернулось. Вот такой штрих к портрету...
Дата: Понедельник, 2012-06-25, 21.56.28 | Сообщение # 153
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Просьба! Подскажите,где находился А.Северный в период с начала января 1978 по 25 февраля 1978 года. Во всех каталогах,что я просмотрел - пустота (концерты не записывались). ------------------ С уважением,Василий Морозов
Дата: Вторник, 2012-06-26, 04.35.07 | Сообщение # 154
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Василий, а общались ли вы с Роменским? Если да, напишите впечатление о нём, тоже для истории. Пишут, что он был крутого нрава, со сложным характером. Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал 777 - Вторник, 2012-06-26, 04.35.50
Дата: Вторник, 2012-06-26, 08.26.21 | Сообщение # 155
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ, Василий! Пытался найти форумы, на которых Вы пишете о "Химике". Ничего не получилось. Можете дать ссылки? Ещё про "имидж" и настоящего Северного. В конце 70-х я без конца крутил на магнитофоне концерты А.С., было у меня их штук 7-8. Мне их давал переписывать дядя, который работал в Доме Союза звукотехником и имел доступ к серьёзной аппаратуре. Я, не видя ни одной фотографии Северного, как и многие, представлял его себе грузным лысым наглым евреем (Маша Иванова, инкогнито, кстати, виделась по записям дородной брюнеткой в возрасте, вроде подруги Фокса и Горбатого из "Места встречи..."). Потом, году в 77-м-78-м подруга сестры говорит: а к маме Аркадий Северный приезжал (в Москву), несколько дней жил у нас. Я ей, с придыханием, типа: ну и каков же он, СЕВЕРНЫЙ?! Она: да тихий такой, скромный, высокий и очень худой. Прямо огорошила. Я ещё переспросил, уж больно не вязялось это с "магнитофонным имиджем". Не знаю, на 100% ли это правда, но тем не менее. С этой подругой сестра давно перестала общаться. Знаю только, что она одно время работала телеведущей во "Времечке" и шеф-редактором НТВ. Фамилия- Люксембург, зовут Вероника. Попробую её разыскать и разговорить через соцсети.
Сообщение отредактировал Алхимов - Вторник, 2012-06-26, 12.08.16
Дата: Вторник, 2012-06-26, 15.08.28 | Сообщение # 156
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
Quote (baca)
Подскажите,где находился А.Северный в период с начала января 1978 по 25 февраля 1978 года.
Василий, предположительно в этот период Северный находился в Одессе, когда был записан его 6-ой концерт с Черноморской Чайкой. Во всяком случае и в сети и у многих коллекционеров в каталогах к-рт “Снова в Одессе” датирован этими месяцами.
Дата: Вторник, 2012-06-26, 16.12.41 | Сообщение # 157
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Спасибо YTUL1 !
Я так и предполагал,но хотел провериться. Скоро выложу свою ВЕРСИЮ возникновения ЧАЙКИ-2, а также ФАКТЫ к ней относящиеся. Устрою достойные ПОХОРОНЫ Чайки-2, как ОТДЕЛЬНОГО концерта, а также ДАТЫ ее записи. --------------------------- ВИДИО аппаратуры пока делать не буду. Хочу сначала починить Регент. Одно дело посмотреть,а совсем другое услышать его ЗВУК. --------------------------- С уважением, Василий Морозов
Василий, а общались ли вы с Роменским? Если да, напишите впечатление о нём, тоже для истории. Пишут, что он был крутого нрава, со сложным характером
Уважаемый 777 !
Мы (музыканты) практически все время проводили в комнате записи. Выходили только перекурить,да отдышаться (в комнате записи было душно). Общения с Раменским у меня не было. Единственно успел заметить, что это был человек с чувством собственного достоинства, знающий себе цену. Но это только мои МИМОЛЕТНЫЕ наблюдения.
Все форумы об А.Северном соперничают друг с другом. Не обращайте внимания на обидные замечания в адрес соседних форумов. Ведь главное - это А.Северный и информация о нем.
С уважением, Василий Морозов
Сообщение отредактировал baca - Вторник, 2012-06-26, 22.44.31
Дата: Суббота, 2012-08-04, 18.29.44 | Сообщение # 158
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Quote (ytul1)
>Подскажите,где находился А.Северный в период с начала января 1978 по 25 февраля 1978 года. Василий, предположительно в этот период Северный находился в Одессе, когда был записан его 6-ой концерт с Черноморской Чайкой. Во всяком случае и в сети и у многих коллекционеров в каталогах к-рт “Снова в Одессе” датирован этими месяцами.
Необходимое уточнение внес уважамый Patriot-94: разместив на известном трекере концерт А.С. и анс. Черноморская чайка "Снова в Одессе" (16/44, 96 мин), он указал "Запись проводилась 20 октября 1977 г. в гараже автобазы, где в это время работал Петр Ройтман (датировка - по письму А.Северного В.Шандрикову)."
Найдено в сети: "...В личном архиве Владимира Романовича Шандрикова сохранилось четыре письма от Аркадия Северного-Звездина. Три адресованы непосредственно Шандрикову, одно - супруге последнего, Ларисе. С позволения Владимира Романовича публикую их полностью, ибо эта личная корреспонденция уже стала частицей национальной культуры. (Стиль автора полностью сохранён)."
20.10.1977. Вачула! Володя, здравствуй. Пишу тебе потому так поздно, потому что был первое время потрясён, я имею в виду то, что когда я вернулся из Киева, чтобы сделать 5~й концерт, то узнал от Вадика, а вернее не только от Вадима, а он мне ещё показал письмо из Запорожья, что уже получили все концерты, да и Додик подтвердил, что у него тоже лежат. В общем если бы не они, то я не поверил бы, т.к. столько мы с тобой говорили вдвоём, когда мы писали, а вернее кайфовали об этом, что не знаю! Ну да ладно, впредь буду умнее. Да, письмо я твоё ещё тогда получил, но сам знаешь, как я тогда кирял, что мог столько тебе х...в натолкать, что и не знаю, но ведь 100% уверенности нет, поэтому и не писал. С Одессы после 5-го концерта укатил к себе в Питер за своими ксивами. Заплатил 250руб. и получил все документы. 28.6. уже лежал в Москве в дурдоме, там, где лечился Володя Высоцкий. Пролежал 56 дней и заделал себе клизму на 5 лет. Теперь как Высоцкий не могу пить в течение 5 лет, вчера был ровно один месяц, как мне сделали операцию. После Москвы съездил на три дня в Ленинград и заделал там с «Братьями Жемчужными» и Ленинградским диксилендом вместе один концерт. Потом вернулся опять в Москву, москвичи хотели тоже сделать концерт, но у них ничего не получилось т.к. не было текстов, и с музыкантами тоже, но в Москве всё же писать буду попозже концерт, а раз ничего там не получилось, то двинул опять в Одессу. И вот уже с 4.10 я опять в Одессе. Буду прокалываться или в Одессе или в её окрестностях, если ничего не получится, то двину куда-нибудь ещё. Россия велика. Да, кстати, получили сегодня твои бандероли, и вот Вадик сейчас пишет тебе, что ты прислал ему запиленные плёнки. Он меня спрашивает, что делать. Я ему сказал, чтобы он написал тебя на новой, а старые тебе опять выслал, чтобы ты потом не говорил, что опять провалы. Сегодня сделали ещё один концерт и опять с «Черноморской чайкой». Получилось клёво, вместо аккордеона - орган, как и в 5-м концерте. Плюс ещё кларнет, в общем хорошо. Если хочешь, где я с Ленинградским диксилендом, т.е. последний, ну и тем более последний, т.е. сегодняшний, то обращайся к Вадиму. Вот и всё. Пиши в Одессу на до востребования. Пиши дружище.
Дата: Воскресенье, 2012-09-23, 23.05.31 | Сообщение # 160
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Привет из Питера!
На даче было время внимательно послушать ЧАЙКУ и ХИМИКА. Нашелся "КАРТАВЫЙ". Человек,который произносит текст на так называемой ЧАЙКЕ-2. Это Лев Моисеенков,тренер по гребле,на ХИМИКЕ Аркадий посвящает ему песню "У Геркулесовых столбов". ------------- Он же в песне "Блонетки,брюнетки,шатеночки" выкрикивает две фразы - "Давай, Вася " и "Меняй баб, меняй" ------------- Тот же голос, те же интонации. =========================
На МО выложена версия ЧАЙКИ от Н.Корниеко. На мой взгляд музыканта,который участвовал в записи этого концерта,а также звукооператора оркестра Б.Циммера, это ЛУЧШАЯ запись,которую я слышал. Рекомендую.
Выложил для сравнения "Мой славный пёс" в исполнении Н. Рышкова (Н.Рышков - 10-ый юбилейный концерт - 07 - Мой славный пёс.mp3) http://narod.ru/disk....p3.html
Уважамый baca, если будет возможность послушать - поделитесь мнением о возможном участии Н.Г. Рышкова в записи.
Сообщение отредактировал domcom - Среда, 2012-09-26, 16.38.50
Дата: Среда, 2012-09-26, 20.15.57 | Сообщение # 162
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Привет из Питера!
Уважаемый DOMCOM ! Утверждать ничего не могу. Оба певца, и Рышков и неизвестный певец на Чайке-2 поют с одинаковой вибрацией голоса, оба поют немного в нос (это такой термин), оба плохо держат окончание музыкальной фразы. Тембр голоса похож. У Рышкова немного повыше. Но это может быть за счет разных скоростей записи-переписи. Оба не профи (т.е. с педагогами по вокалу не занимались), но с хорошими голосами и слухом. -------------------------------- Может мне показалось, но в конце записи "Мой славный пес" последний куплет поет А.Северный. --------------------------------- А насчет антологии,где за концертом Чайки идет второй концерт Чайки, то ее составлял явно не музыкант. Любой музыкант отличит звук ЧАЙКИ с акустической ритм-гитарой Н.Резанова, от звука ХИМИКА с "квакушкой" Галямова.
С уважением, Василий Морозов
Сообщение отредактировал baca - Среда, 2012-09-26, 20.48.27
Дата: Четверг, 2012-09-27, 00.37.17 | Сообщение # 165
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Уважаемые! Я уже говорил. Я из гостей никого не помню начисто. --------------------- Помню Тихомирова- он нас встречал,когда приехали на квартиру к Раменскому. Не понравился с первого взгляда. Помню Раменского, он первый подошел познакомиться, когда собирали аппарат для записи Чайки. С ним все нормально. Естественно хорошо помню А.Северного, потому что долго находились с ним в одной комнате (комнате записи). Помню голос, манеру общаться, осанку,пластику движений.Вплоть до того,как на нем сидит костюм(на ЧАЙКЕ он был в костюме). Странно, но родимое пятно у него на виске я не заметил (не увидел). Скорее всего у него была сделана такая прическа,чтобы пятна не было видно. Помню Корниенко, потому что, похоже, именно у него на ЧАЙКЕ спрашивал,что за магнитофон у него такой странный и сколько стоит (ответ- как "Запорожец", тогда это 3200 руб.). Ну и мне нужно было узнать, сколько проводов тянуть к пульту записи. Он был где-то наших лет (в то время). Помню Резанова, потому что тоже вместе работали целый день, и потому что он сделал мне замечание,что у меня на бас-гитаре струны старые, вытянутые и гитара мол плохо строит. И еще потому,что мне не понравилось,как он поет "Лукоморье", да и "Я не люблю Москву за суету" тоже. У него был обычный голос, а при пении он подпускал "хрипотцу", сейчас многие исполнители шансона так делают. И делал это не очень хорошо (на мой взгляд). Еще и слова путал,сбивая ритм. ------------------------- И наконец отлично помню огромную,добродушную собаку,которая ни на кого не лаяла. ------------------------- Скоро приедет Галямов со своей Псковщины. Аккуратно, не напрягая и не подсказывая ответов его обо всем расспрошу. Посидим "за рюмкой чая", поставлю ему наши записи. Глядишь,что-то и выплывет из памяти. Судя по телефонным переговорам, он возможно помнит и побольше меня. Разумеется речь о записи ХИМИКА.
С уважением, Василий Морозов
Добавлено (2012-09-27, 00.37.17) --------------------------------------------- У меня вопрос? Это 100% точно,что на последней фотографии Андрей Петров ? Он был небольшого роста, а на фотографии он размером с Рышкова. ВМ
Сообщение отредактировал baca - Четверг, 2012-09-27, 01.32.40
Дата: Четверг, 2012-09-27, 07.48.13 | Сообщение # 166
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Василий, спасибо большое! Очень интересно. -------------------------------
Quote
Это 100% точно,что на последней фотографии Андрей Петров ? Он был небольшого роста, а на фотографии он размером с Рышкова.
Относительно А.П. Петрова - не в теме. :tongue: С сайта (откуда фото): по воспоминаниям Н.И. Корниенко, непродолжительное время на записи (концерт "Диксиленд", октябрь 1977 г.) присутствовал известный композитор А. Петров. Яндекс.Картинки _http://www.kremerphoto.ru/petrov_andrey/slides/petrov5.JPG
Дата: Четверг, 2012-09-27, 19.20.23 | Сообщение # 167
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
Quote (domcom)
Помню Корниенко, потому что, похоже, именно у него на ЧАЙКЕ спрашивал,что за магнитофон у него такой странный и сколько стоит (ответ- как "Запорожец", тогда это 3200 руб.). Ну и мне нужно было узнать, сколько проводов тянуть к пульту записи. Он был где-то наших лет (в то время).
Дата: Среда, 2012-10-03, 01.13.38 | Сообщение # 170
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Quote (domcom)
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=453
Привет из Питера! Вот такой толстый,расположенный горизонтально магнитофон мне и запомнился. -------------------- Очень интересна первая фотография с репертуаром ПРОВОДОВ 1977 Там стоит дата 24.12.1977, а во многих каталогах концерт датируется 22 декабря 1977. С уважением, Василий Морозов
Сообщение отредактировал baca - Среда, 2012-10-03, 01.26.38
Дата: Среда, 2012-10-03, 06.25.03 | Сообщение # 171
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
Василий спасибо! 22 декабря указано со слов Северного в заключении Проводов. 24 написано на катушке Рышкова. Может Северный ошибся числом. Или Северный читал по заготовке, в которой было прописано число. После того как он произносит двадцать... перед словом второго идет долгая пауза, не понятно почему он замешкался в этом месте. 22 это был четверг, 24 - суббота. Какая версия более вероятна под вопросом.
Сообщение отредактировал Alex-99 - Среда, 2012-10-03, 06.25.40
Дата: Среда, 2012-10-03, 15.38.14 | Сообщение # 172
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Привет из Питера!
Уважаемые североведы! Принимайте работу над ошибками. Приношу свои извинения всем людям, которые просмотрели мой предыдущий видеоролик о квартире В.Раменского, в котором указан неправильный номер дома.
Дата: Суббота, 2012-10-06, 00.00.07 | Сообщение # 174
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Уважаемый domcom !
Еще раз внимательно прослушал. Мне кажется, что неизвестный певец на ЧАЙКЕ-2 поет более профессионально, чем Н.Рышков на этих записях. ---------------------- Но по одной песне судить очень трудно, а на Чайке-2 всего одна песня.
Дата: Вторник, 2012-10-16, 22.04.27 | Сообщение # 176
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
А почему молчит уважаемый админ СЭ? Как же те рассказы, которые несколько лет назад циркулировали в Сети? Тогда, со ссылкой на Эдуарда, излагали такую версию, что на "Чайке-2" пел Николай Лысиков - солист нарвского оркестра "Старого кафе". Типа, его голос узнали нарвские музыканты, которые прослушивали аудио-запись. Более того, они рассказали, что песня "Я за тобой не побегу" - была их собственная ресторанная песня. То есть, песня о Нарве написанная В.Раменским - это уже её переделка. Именно поэтому там такие слова: "Старый мотив, песни с кафе, помню всегда и не забуду, только слова будут не те, и о любви я петь не буду". Это был явный отсыл к изначальному тексту композиции, исполнявшейся нарвским оркестром под управлением Н.Лысикова. Если всё это так, то возможно уважаемый Василий Морозов помнит, были ли на тех записях кто-либо из иногородних музыкантов или может быть кто-то хотя бы в разговоре об этом упоминал? Или все эти рассказы - очередные "петро-лоовские" бредни? Проясните пожалуйста.
Дата: Среда, 2012-10-17, 00.26.40 | Сообщение # 177
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Уважаемый Severoved и остальные участники обсуждаемой Темы!
Прежде всего, приношу Всем Вам свои извинения за период длительного отсутствия, поскольку в последние три месяца по семейным обстоятельствам неделями вынужден находиться в глухой интернет-недосягаемости - живу на даче далеко от города и надеюсь в ближайший месяц вернуться к полноценной работе нашего Форума. К тому же говоря, тема по "Химикам" интересует меня не менее всех остальных, а в чём-то даже более. Огромное спасибо Василию Морозову за бескорыстную помощь в установлении фактов и спорных моментов в истории данных аудио-записей. Однако, так называемые "белые пятна" всё ещё остаются. Накопился ряд новых вопросов. В частности, например, вопрос затронутый Severovedом о предполагаемом солисте "Чайки-2". Информацию о возможной причастности руководителя нарвского оркестра "Старого кафе" Николая Лысикова к исполнению песни "Я за тобой не побегу" (послужившей последующему созданию песни "Старый мотив" А.Северного), несколько лет назад действительно опубликовал я.
Хотя найти точного подтверждения данной версии, к сожалению, до сих пор не удалось. Все пятеро опрошенных мною нарвских музыкантов из коллектива под руководством Николая Лысикова, утверждали, что голос в песне "Я за тобой не побегу" на 90 процентов очень похож на вокал Коли Лысикова (в подтверждение ставилась деталь, что его вокал имел некоторую лёгкую "при-цыганенную" манерность, что действительно прослушивается на записи). Однако, утверждать что-либо с точностью не получается. Увы, память с годами улетучивается, к тому же нашим музыкантам не доводилось слышать своего вокалиста в приличном качестве записи, а сами они тогда почти не записывали свой ансамбль (кое-что было сделано, но до наших дней не дожило), поэтому восприятие вокала у музыкантов было относительное и сравнить его не с чем.
Известно, что исполнение Н.Лысиковым и нарвским коллективом целого ряда песен (позднее сделанных Северным с "Чайкой" и "Химиком"), которые они обкатывали для запланированного Тихомировым и Раменским, но так и не записанного в Нарве концерта (из-за отсутствия базы и технических причин, не решённых к приезду Северного), записывал на приставленные к колонкам микрофоны Владимир Раменский, но следы этих записей давно утеряны, хотя сейчас по ним можно было бы сделать точные выводы. Как удалось установить, песня "Я за тобой не побегу" (и взятая с неё мелодия "Старого мотива" - это авторское название композиции Раменского) была точно использована из репертуара нарвского ансамбля "Старого кафе", один из музыкантов (бас-гитарист Владимир Брикман) утверждает, что в их репертуаре она находилась ещё до 1975-го года, часто исполнялась в кафе и была хорошо известна местной публике. Авторство данной песни (как и её мелодии) не установлено и по всей видимости имеет нарвские "дворовые корни". Её мелодия очень приглянулась Раменскому, а затем и Северному.
Что касается возможного исполнения песни "Я за тобой не побегу" Николаем Лысиковым, то в поддержку этой версии существуют сведения о том, что в декабре-январе 1977-78 годов, Лысиков вместе с одним из нарвских музыкантов (ударником) ездили в Питер на "квартирную студию" к Раменскому с Тихомировым, якобы "на запись и прослушивание". Записи были сделаны, но вокал Лысикова плохо ложился на плёнку (хотя в кафе его голос звучал неплохо, иначе б на работу не взяли, кабак был гостиничный), в следствии чего Тихомиров подумав всё ж таки отверг фонограмму и впоследствии буд-то бы её уничтожил. Если подобный факт имел место быть, то в подтверждение данной информации точно известно, что у самого Николая Лысикова при жизни имелась копия некой "студийной" любительской записи, которую (по рассказам нарвских музыкантов) он несколько раз включал своим коллегам, однако что там были за песни(?) и как называлась та фонограмма(?), сейчас уже никто из них не помнит (увы, как я уже говорил, его коллекция была бездушно разбазарена после смерти, концов теперь не найти). Об этой поездке нарвских музыкантов в Питер мне рассказала первая супруга Лысикова Нина, а так же один из музыкантов его ансамбля. В одном из разговоров со своими музыкантами Николай Лысиков довольно точно описал квартиру Владимира Раменского, например говорил об использовании звуко-изоляционной ткани, и т.д. В Ленинграде у Лысикова жила родная тётка и он в те годы частенько тусил в Питере. А познакомила его с Раменским и Тихомировым в Нарве подруга Елены Раменской - Полина Михайловна Муравьёва (в те годы проживавшая в Нарве), та самая врач из соседнего российского г.Иван-города, которая пыталась спасти её мужа (В.Н.Раменского) в мае 1981-го.
Узнав о том, что Владимир Раменский - близкий друг Аркадия, Николай Лысиков (будучи серьёзным коллекционером и увлечённый исполнительским талантом Северного) попросил Раменского познакомить его с Аркашей и возможно сделать общую запись концерта (для этой цели изначально намеревались целиком снять "Старое кафе" на один вечер - поскольку зал обладал хорошей акустикой, однако главный администратор-женщина - Нина Петровна Шкиря, хотя и разрешала исполнять со сцены приблатнёный и до-революционный репертуарчик, однако на такой серьёзный шаг не пошла, побоявшись местных гэбистов и возможности потерять своё рабочее место. Не удалось договориться и с выносом инструментов, и в итоге в Нарве ничего не получилось, между Тихомировым и Лысиковым по этому поводу даже случился небольшой скандал). По фактам выходит так, что Николай Лысиков хотел записаться вместе с Северным в Нарве, Аркадий не возражал и специально (по звонку В.Раменского) решил приехать из Одессы для знакомства с нарвским оркестром и переговоров по поводу записи (о чём заранее были оповещены все музыканты, в течении 4-х месяцев усиленно обкатывавшие новые песни на тексты В.Раменского), но как уже говорилось выше, Тихомиров в итоге дал отказ на их совместное участие в записи.
Как-то я уже рассказывал, что руководитель нарвского оркестра "Старого кафе" Николай Лысиков был весьма закрытым человеком (к тому же гораздо старше остальных участников инструментального коллектива), мало что рассказывал о своих коллекционерских "тёрках" с Раменским и Тихомировым, и тем более скрывал факт создания подпольных записей (учитывая специфику того времени). "Чайка-2" до сих пор остаётся неясным "проектом". Версии тут могут быть разные, самое простое - использование тех же инструментов, но другими музыкантами (по-началу предполагалось так). Короче говоря, на мой слух - эту песню точно пел не Геннадий Рышков (тем более известно, что при жизни Рышков с Тихомировым общаться не желал, а запись делалась для коллекции и в присутствии последнего).
Кстати, до конца неясно, с какой целью Раменский записывал нарвский ансамбль, известно, что эти записи он потом увёз из Нарвы с собой (как вспоминали нарвские музыканты, после обкатки эти записи представляли собой фактически полностью законченные номера, в плане подготовки мелодии, ритмического рисунка и жанровой стилистики, созданием которых почти четыре месяца усиленно к приезду Северного занимались в Нарве лично Раменский, Лысиков, Тихомиров и музыканты). Во вступлении к 1-му "Химику" Аркадий произносит фразу о том, что ему предложили прослушать новые песни, которые ему понравились и он решил их спеть (насчёт "купить по 35 рублей за песню", понятно была хохма). Но далеко не всё во "Вступлении" к 1-му "Химику" было "хохмой". Возможно, что этим самым "прослушиванием" и являлись те самые увезённые фонограммы, сделанные нарвскими музыкантами до основной записи и в дальнейшем исполненные Северным с "Химиком". Разумеется, предлагаемая информация в большей степени имеет косвенное подтверждение участия Николая Лысикова в записи песни "Я за тобой не побегу". Одно можно утверждать точно: на "Чайке-2" просвечивает явный замысел записать именно оригинальный вариант данного текста и мелодии - а, кому, как не Николаю Лысикову исполнять давно обыгранный в своём ансамбле оригинальный вариант (например, для того, чтоб эту мелодию до записи "Химика" смог прослушать Северный, а Раменский окончательно подбил бы под неё свою новую текстуру). Подготовительная обкатка и создание основной части репертуара в Нарве, как раз производилась в период с октября 1977-го по январь 1978-го. Музыканты нарвского оркестра "Старого кафе" не были полностью посвящены в планы Раменского, Тихомирова и Лысикова, однако рассказывают, что означенный период был весьма напряжённым и явно напоминал создание и обкатку новой концертной программы. Лысиков заранее объявил всем, что скоро в Нарву приезжает Аркадий Северный и к его приезду нужно подготовить новые песни (более музыкантам известно ничего не было).
Есть и ещё пара любопытных деталей. Это то, что звукооператор Валентин Мирановский в своём интервью утверждал, что на запись "приехали музыканты из Нарвы" (известно, что В.Тихомиров также разговаривал с Мирановским о приезде нарвских музыкантов для некой записи). Может ли быть так, что Мирановский (к слову говоря, на момент дачи интервью уже давно непьющий) просто попутал ленинградских музыкантов Бориса Циммера, приняв их за нарвских? Весьма сомнительно, так как нарвских музыкантов (особенно Н.Лысикова) он прекрасно знал в лицо задолго до записи "Химика" (он ездил в Нарву по командировкам на Нарвскую ГЭС ещё с начала 1970-х годов, часто жил в гостинице "Нарва", постоянно бывал в гостиничном "Старом кафе", и всех музыкантов знал в лицо). А вот перепутать, за давностью лет, очерёдность составов записывавшихся музыкантов, Мирановский вполне мог (либо же музыканты из Нарвы просто присутствовали на записи "Химика" в качестве приглашённых гостей В.Раменского, о чём в интервью упонянул Мирановский, однако Полина Муравьёва и Татьяна Павлова, бывшие на этом концерте, уверенно подтвердить их присутствие на записи "Химика" не смогли). Не буду "притягивать за уши" факты, но выходит, что музыканты из Нарвы действительно могли записываться у Раменского примерно в тот же самый временной период. Как бы там не было, но на записи некий коллектив обозвался названием "Чайка" ("Чайка-2"). А в рабочих видео-материалах фильма Д.Завильгельского "Он был почти что знаменит" (1997) не включённых в фильм, Владимир Тихомиров таинственно озвучивает название некоего записанного концерта под названием "Химик-3". Вот и думай теперь, что у них там подразумевалось... Во избежание вопросов, углубляться далее пока не рискну, так как в целом есть отдельные не стыковки по Северному, связанные с 1978-ым годом и особенно с осенью 1978-го, да и это уже, как говорится - другая история.
Сейчас пытаюсь разыскать ансамбль некогда популярного нарвского ресторана "Baltica" (ресторан "Балтика" - первый крупный кабак нашего города, был открыт в середине 50-ых и ныне уже не существует, "прогорел" в новейшие капиталистические времена и был закрыт в 2000-ом году), так вот там возможно была интересная история, поскольку ансамбль данного ресторана в 60-70-ые годы почти полностью состоял из джазменов-эстонцев (духовиков и гитаристов), и по словам нескольких очевидцев Аркадий Северный в 1978-ом году дважды выступал в сём кабаке с этим сугубо национальным эстонским бэндом "а-ля 50-ые" (имена-фамилии установить удалось, к сожалению не все из них сейчас живы, им всем уже по 80 и более лет и в настоящий момент в Нарве проживает только один из участников данного инструментального бэнда).
С Уважением ко Всем! Эдуард - админ сайта-форума "СЭ".
Да, вот ещё хотелось бы добавить пару слов по поводу представленной аудио-версии фонограммы концерта "Чайки" от Н.И.Корниенко. Запись ровная, качественная, достойная, но если мне не изменяет слух - это похоже уже на ре-мастерированный вариант, хоть и выложенный в формате WAVe. Интересно было бы услышать данную фонограмму в полностью аналоговом варианте "как есть", то есть так, как оно звучало на плёнке в 70-х. Дело, конечно, на любителя, но любой ре-мастеринг, как правило, звучание искажает (в частности, голос - что, согласитесь, самое важное). За новую версию, разумеется, большое спасибо выложевшему.
Дата: Пятница, 2012-10-19, 02.52.15 | Сообщение # 178
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Quote (Severoved)
А почему молчит уважаемый админ СЭ? Как же те рассказы, которые несколько лет назад циркулировали в Сети? Тогда, со ссылкой на Эдуарда, излагали такую версию, что на "Чайке-2" пел Николай Лысиков - солист нарвского оркестра "Старого кафе". Типа, его голос узнали нарвские музыканты, которые прослушивали аудио-запись. Более того, они рассказали, что песня "Я за тобой не побегу" - была их собственная ресторанная песня. То есть, песня о Нарве написанная В.Раменским - это уже её переделка. Именно поэтому там такие слова: "Старый мотив, песни с кафе, помню всегда и не забуду, только слова будут не те, и о любви я петь не буду". Это был явный отсыл к изначальному тексту композиции, исполнявшейся нарвским оркестром под управлением Н.Лысикова. Если всё это так, то возможно уважаемый Василий Морозов помнит, были ли на тех записях кто-либо из иногородних музыкантов или может быть кто-то хотя бы в разговоре об этом упоминал?
Уважаемый Северовед!
Я, к сожалению, Н.Лысикова не помню, но возможно его вспомнит Галямов (гитарист, игравший на "квакушке"). Я скоро буду с ним встречаться. У меня к нему море вопросов. Присутствие Лысикова на записи "ХИМИКА", более, чем вероятно. Кстати, там была и Татьяна Павлова, подруга Льва Моисеенкова - тренера по гребле, которому посвящается песня "У Геркулесовых столбов". Она ведь тоже из Нарвы. Я верю в то, что нарвские музыканты узнали голос своего руководителя. Голос действительно очень оригинальный и узнаваемый. --------------------------------------------------------------------------------------- "Чайка-2" - это не отдельный концерт, а Репетиция перед записью "ХИМИКА". Там один и тот же ЗВУК - это Вам подтвердит любой музыкант. Ударные - Владимир Вахромеев. Соло-гитара - Борис Циммер. Бас-гитара - Василий Морозов. Вторая гитара ("квакушка") - Алик Галямов. Все музыканты живы, кроме В.Вахромеева. Даже сохранилась аппаратура, на которой играли во время записи концертов "Чайки" и "Химика". ---------------------------------------------------------------------------------------- Очень интересна информация от админа СЭ о том, что нарвские музыканты делали заготовки мелодий к планируемому концерту с Аркадием Северным. Дело в том, что мы СВОИХ мелодий к текстам Владимира Раменского НЕ ПРЕДЛАГАЛИ. Нам практически их НАПЕВАЛ сам Аркадий, перед записью очередной песни. Причём мелодии были довольно оригинальные (по крайней мере некоторые). Вот обработка мелодий - это была наша работа, но МЕЛОДИИ - УЖЕ БЫЛИ !!! Так что версия о том, что фонограммы были из Нарвы, мне кажется, близка к истине. Владимир Тихомиров, судя по имеющимся фактам, являлся неплохим организатором, но музыкантом был слабым. Ему подобное врятли было по силам. ---------------------------------------------------------------------------------------- Уважаемый админ СЭ, я не знаю, что означает термин "ре-мастерированный вариант". Но я 16 лет выстраивал ЗВУК в оркестре Б.Циммера (кроме бас-гитары я был и звукооператором). Поверьте, на концерте "ЧАЙКИ" от Н.Корниенко, именно тот ЗВУК, который был у нас ТОГДА. Я не говорю, что звук хороший, но это ОН. Потом мы его улучшали (прикупали аппаратуру, меняли микрофоны, улучшали акустику и т.п.). ================================================= Ну и наконец последнее. Буквально сегодня, нашёл ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, что концерт "ЧАЙКИ" не был записан в ПРОМЕЖУТОК между концертами "ДИКСИЛЕНД" и "ПРОВОДЫ 1977 года". Доказательство было под носом, на фотографиях с концертов. ШКАФЧИК, с часами на полочке, помог! Завтра сделаю видео-ролик и всё толком объясню. А пока посылаю схему комнаты, где производились записи концертов. Уверен, что многие сами догадаются !
С уважением, Василий Морозов. ======================
Добавлено (2012-10-22, 17.45.53) --------------------------------------------- Ещё раз Привет из Питера! Нашёлся кусочек видео-записи с ПОСЛЕДНЕГО выступления оркестра п/у Б.Циммера ("Чайка" - "Химик" - "Экипаж"). Ссылка:http://www.youtube.com/watch?v=2dQXMGHnDxY
Дата: Среда, 2012-10-24, 16.09.58 | Сообщение # 181
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Offline
Огромное Вам спасибо, Василий, за ваш труд. Жду каждого вашего появления с огромным интересом!!! --------------------------------------------- Просмотрел видео-ролики. Ещё раз, спасибо! Голос у девушки, которая поёт на юбилее, сильно похож на голос той солистки, которая пела в концерте "Химика". Интонации те же, или мне показалось? ПРОШУ ВАС ПОДТВЕРДИТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ МОЁ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ!!! Заранее благодарю за ответ!
Дата: Среда, 2012-10-24, 23.35.14 | Сообщение # 182
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Quote (СЕРГОША)
Просмотрел видео-ролики. Ещё раз, спасибо! Голос у девушки, которая поёт на юбилее, сильно похож на голос той солистки, которая пела в концерте "Химика". Интонации те же, или мне показалось? ПРОШУ ВАС ПОДТВЕРДИТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ МОЁ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ!!! Заранее благодарен за ответ!
Нет, уважаемый СЕРГОША! После того, как Маша Иванова вышла замуж и уехала (закончив свою музыкальную деятельность), мы очень долго искали новую солистку в наш маленький оркестрик. Прослушали чуть ли не с десяток певиц. Нам была нужна певица-универсал, способная исполнять абсолютно любые песни. Так наконец мы и нашли Лидию Виноградову. У неё природная постановка голоса (педагог по вокалу сказал, что учить её вокалу - только портить голос!). Кроме того, у Лидии Виноградовой очень неплохой слух и она умеет "подснимать" интонации разных певиц (Аллы Пугачевой, Нани Брегвадзе, Валентины Толкуновой, Эдиты Пьехи, Софии Ротару...), то есть, тех певиц, песни которых были наиболее популярны в те годы. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А у Маши Ивановой была мелкая (частая) вибрация в голосе (недаром она любила песни Эдит Пиаф). У Лидии Виноградовой же, голос другой. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата: Четверг, 2012-10-25, 10.01.48 | Сообщение # 183
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Offline
Спасибо за ответ и за то, что развеяли мои подозрения. Ждём с нетерпением Ваших новых воспоминаний о том времени, когда жил и творил Аркадий Северный. Завидую вам, что вы видели Маэстро живым, слушали его... У нас же, к сожалению, нет даже нормальной съёмки его выступления, только голос (видео со свадьбы не в счёт, по моему мнению там запечатлён - Аркадий Дмитриевич Звездин, а не певец - АРКАША СЕВЕРНЫЙ)...
Дата: Четверг, 2012-11-01, 04.21.51 | Сообщение # 185
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Offline
Спасибо Вам за новый видео-ролик. Хочу лишь добавить, что если ориентироваться по колумбариям, то надо дойти до колумбария №-13, сразу повернуть на право и по левую руку будет памятник №-32 А.Северного. Первый раз, в 2011-ом году, я оч-ч-чень долго искал его захоронение и так же как и Вы просил смотрителей крематория (мужиков за 50 лет) показать мне могилу певца. Они сильно удивились, что такой молодой парень (мне 29 лет) ищет могилу Аркадия Северного. Разговорились и один из смотрителей рассказал, что сам частенько навещает место упокоения Аркадия и присматривает за памятником. На этом видео даже видно искусственные красные гвоздики с левой стороны от памятника, которые я принёс в своё первое посещение в 2011-ом году, а вот в августе 2012-го, я уже быстро смог найти его могилу и именно благодаря тому, что запомнил ориентиры. К сожалению, принесённые мной цветы не сохранились, так как я приносил две "живых" алых розы. Ещё раз хочу высказать огромное спасибо Василию Морозову за ту работу, которую он делает. Очень хотелось бы разыскать могилу Владимира Раменского, но на Форуме по этому поводу мне никто ничего не подсказал и в "инэте" информации я тоже не нашёл, а ведь это тоже очень знаковая фигура в творчестве Аркадия Северного. ЖДЁМ ОТ ВАС НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ!!!
Дата: Четверг, 2012-11-01, 12.56.38 | Сообщение # 186
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Уважаемый Сергоша!
К сожалению, источников НОВОЙ информации уже практически не осталось. Одна надежда на то, что АЛИК ГАЛЯМОВ, второй гитарист на концерте "ХИМИКА" ("квакающая" гитара), возможно вспомнит какие-то новые детали, мелочи. А, как оказывается, ЛЮБАЯ "мелочь", очень важна, если рассматривать её совместно (совокупно) с уже известной ранее информацией. К Галямову я поеду на днях. Обязательно сделаю видеоролик и выложу для ВСЕХ. Ведь на ОДНУ и ту же ИНФОРМАЦИЮ у всех разный ВЗГЛЯД! Конкретный пример: Смотрю видеозапись разговора Тихомирова (организатора концертов "Чайки" и "Химика") с С.Маклаковым (писарем). Маклаков говорит Тихомирову, что на "ХИМИКЕ" гитары записаны хорошо (с красивым звуком), а ритм-секция (бас и ударник) записана "невыразительно". Для кого-то это ПУСТАЯ инфа, а я то знаю, почему так получилось. Получилось так потому, что звук от бас-гитары и ударных записывался только на ОДИН микрофон, стоявший перед басовой колонкой и "бочкой" ударника. И микрофон этот был не из лучших (МД-66). Только недавно выяснилось, что была ещё подзвучка хай-хета. Вот поэтому и нет хорошего, плотного звука бас-гитары и "бочки". Если на каких-то СД-дисках есть могучий звук БАСА, то это уже ОБРАБОТКА звука современными средствами звукозаписи. На данный момент есть только один НАТУРАЛЬНЫЙ звук (тот который был у нас тогда) - это концерт "ЧАЙКИ" от Н.И.Корниенко (версия выложена на сайте "Музыкальной огонёк"). ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ещё есть надежда на Диму Петрова. Человека просто довели "до ручки" гнусными оскорблениями на разных форумах по поводу книги "АС.СС"/, вот он и не сдержался. Ответил тем же (см. ролики Азаровой). А я с ним очень интересно побеседовал. Он реально "в теме" и знает очень многое. На любые мои доводы и версии приводит контр-доводы, делает интересные уточнения. Это была наша первая встреча. Глядишь, вместе и доберёмся до правды. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ну, и наконец, многие уважаемые люди, которые ДАВНО занимаются творческой биографией А.Северного (я то только с апреля 2012-го) поняли, что я не "баблогрыз" и не "тихушник", и присылают мне информацию. Правда выкладывать её в Сеть не разрешают, однако дают возможность ознакомиться с ней и делать выводы. Спасибо им за это! ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Так что надежда достоверно и убедительно разобраться с "ЧАЙКОЙ" - "ХИМИКОМ", вполне осуществима.
Дата: Четверг, 2012-11-01, 20.24.54 | Сообщение # 187
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Quote (baca)
Ещё есть надежда на Диму Петрова. Человека просто довели "до ручки" гнусными оскорблениями на разных форумах по поводу книги "АС.СС"/, вот он и не сдержался. Ответил тем же (см. ролики Азаровой). А я с ним очень интересно побеседовал. Он реально "в теме" и знает очень многое. На любые мои доводы и версии приводит контр-доводы, делает интересные уточнения. Это была наша первая встреча. Глядишь, вместе и доберёмся до правды.
Видать "навешал лапши" Дм.Петров Василию Морозову... Кто первый распустил "вазелиновую тему" на сайтах А.Северного в Сети? Кто "загадочно" (некорректно, необоснованно) исчез сразу после интернет-публикации книги и затем начал морочить головы интересующимся североведам, вместо конкретных ответов (никто тогда претензий к нему ещё не выдвигал)? Кто разыгрывал из себя то "пропойцу", пропившего всё и семью и квартиру, то - закрытого в дурку дегенерата-наркомана объевшегося грибов-галлюцинагенов, якобы навыдумывавшего для книги кучу нереальных псевдо-фактов о Северном? А взять то самое идиотское видео, будто бы распространённое подружкой М.Лоова, на котором Петров непонятно зачем разыгрывал из себя конкретного сумасшедшего "отшельника" из кирьямовской психбольницы, призывавшего всех "штурмом идти на Нарву"? Так вот и назрел вопрос - ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО ДЕЛАЛ ПЕТРОВ? Для "чёрного пиара" книги? Или же для удовлетворения собственных амбиций? Но не слишком ли много нездоровых "перегибов" и не слишком ли неадекватное поведение, совершенно непропорциональное степени критики в его адрес? А не ради ли того, чтобы попросту "спутать все карты" по-концовке, пустить всех по "ложному следу" исследований, тем самым затихарив кое-какие ранее неизвестные интересные материалы и факты (включая возможные неизвестные аудио-записи), а то больно много заинтересованных коллекционеров "развелось" в последние годы. Можно предположить, что Дм.Петров и является одним из самых главных "тихушников" в Североведении. Но и до него когда-нибудь доберёмся и спросим, у нас руки длинные. Глядишь, тогда и доберёмся до реальной правды, но это будет уже без Петрова, прижизненный памятный "космус" ему уже гарантирован, правда уже без его "эксклюзивной инфы".
Дата: Четверг, 2012-11-01, 21.13.20 | Сообщение # 188
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Уважаемый Severoved!
Я давно живу на белом свете и в сортах "лапши" научился неплохо разбираться. Повторяю, Петров реально в "теме". Ваши ВОЙНЫ по поводу книги "АС.СС", к своему счастью, я не застал. Да они меня и не интересуют! ------------------------ Мое ДЕЛО - выяснить ВСЁ, что возможно, о записи концертов "Чайка-Химик". И я это сделаю. ------------------------ А потом соберу новую группу "АЛХИМИКИ" с Галямовым, Резвухиным, Виноградовой. Возможно и Боря Циммер немного поучаствует (если пожелает). И будем "лабать" себе в УДОВОЛЬСТВИЕ. Только ЖИВОЙ звук и на аппаратуре ТЕХ лет. ------------------------ Дело надо делать, товарищи-бояре.
С уважением, Василий Морозов.
Сообщение отредактировал baca - Четверг, 2012-11-01, 21.22.13
Дата: Четверг, 2012-11-01, 21.32.05 | Сообщение # 189
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Статус: Offline
В.М.: "А потом соберу новую группу "АЛХИМИКИ" с Галямовым, Резвухиным,Виноградовой. Возможно и Боря Циммер немного поучаствует (если пожелает). И будем "лабать" себе в УДОВОЛЬСТВИЕ. Только ЖИВОЙ звук и на аппаратуре (кроме динамиков) ТЕХ лет". Дело надо делать, товарищи-бояре." -------------------------------------------------------------------------------
Василий Морозов, это было бы очень здорово и ништяк. И УДОВОЛЬСТВИЕ получили бы не только будущие "АЛХИМИКИ" с Галямовым, Резвухиным, Виноградовой и Борисом Циммером, но думаю и те, кому не безразлично творчество АС. Понятно, что АС в вокале заменить некому, но ведь есть много исполнителей, которые называют себя преемниками его манеры исполнения и они, наверное также будут рады поучаствовать в вашем проекте. Может стоит, так сказать, впоследствии бросить клич и вам самим отобрать более подходящего солиста? Если, конечно, все эти внуки, дети, и по настоящему подобные исполнители, согласятся...
Дата: Четверг, 2012-11-01, 23.28.00 | Сообщение # 190
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Quote (baca)
Я давно живу на белом свете и в сортах "лапши" научился неплохо разбираться. Повторяю, Петров реально в "теме".
Ну, раз в теме, то это очень хорошо! А вот вопросик ещё один меня мучает. Как известно, Дмитрий Петров курирует литературное объединение "LXX". Можете ли вы узнать как обстоят дела у этого самого объединения? А главное, и вам это будет весьма интересно, как продвигается работа по написанию книги: "Ансамбль 'Химик', Нарва, Фосфорит". Ведь в планах этого творческого объединения значится написание этой книги! Мы все ждём... Вот, собственно, об этом написано тут: http://www.blat.dp.ua/lxx.htm
Сообщение отредактировал Severoved - Четверг, 2012-11-01, 23.33.46
Дата: Пятница, 2012-11-02, 22.26.47 | Сообщение # 191
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Привет из Питера!
Объясняю для "непонятливых". Ваши "североведческие" заморочки меня не волнуют. Я уже совсем рядом к ИСТИНЕ о концертах "Чайка-Химик". Остался, буквально, шаг.
Дата: Воскресенье, 2012-11-18, 21.07.34 | Сообщение # 195
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Привет из Питера!
Докладываю: 1. Усилитель "РЕГЕНТ-30Н", через который писались вокал и гитары (на концертах "ЧАЙКА-ХИМИК"), снова в строю и работает. 2. Алик Галямов - гитарист, играющий на "квакушке" в "ХИМИКЕ", еще не забыл, что такое МУЗЫКА (недавно встречались и поиграли). 3. Уважаемые, те кому нравится творчество А.Северного, подскажите мне пожалуйста, как ВЫ думаете, КОГДА АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ познакомился с ВЛАДИМИРОМ ТИХОМИРОВЫМ ? --------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Естественно, я эту тему "прошерстил", но у меня получается, что до 1978-го года Аркадий с Тихомировым, был ПРАКТИЧЕСКИ не знаком. 5. Буду рад услышать любые версии (информацию) на эту тему.
Дата: Воскресенье, 2012-11-18, 23.37.19 | Сообщение # 196
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Уважаемый Василий!
Семь лет назад мы попытались частично восстановить историю знакомства Аркадия Звездина-Северного с Владимиром Тихомировым, и вот какую информацию удалось установить (само-собой, за давностью лет без некоторых погрешностей здесь врятли обошлось): По воспоминаниям ленинградских коллекционеров, в мае-июне 1976-го года Владимир Тихомиров (по просьбе тогдашних "писарей": Н.Корниенко, В.Мазурина, С.Маклакова и других, которых к тому времени он знал лично) Тихомиров впервые появился в музыкальной "тусовке" и принял участие в технической подготовке к записи очередного концерта Аркадия Северного с ансамблем "4 Брата и Лопата", проходившего в актовом зале института "Ленпроект" и посвящавшегося памяти музыканта Константина Иванова - "Концерт памяти Кости-аккордеониста", одного из лучших выступлений певца, впоследствии ставшего классикой жанра. Спустя короткое время, через давнего приятеля Владимира Раменского, с которым Тихомиров был знаком ещё со второй половины 1960-х, он более тесно познакомился с Аркадием и уже к началу 1977-го у них сложились дружеские отношения. Как следовало из целого ряда воспоминаний, впервые Владимир Тихомиров был замечен в коллекционерской компании именно во время записи концерта "Памяти Кости-аккордеониста" (в мае-июне 1976-го), на котором помогал с подключением аппаратуры (наладки кабелей, установки микрофонов и т.п.). Вот, пожалуй, и все сведения касающиеся данного вопроса, которые известны на сегодняшний день. Вообще, было бы неплохо прояснить сей факт поподробней. От себя лишь, могу добавить следующее: как минимум в феврале 1977-го, Северный и Тихомиров уже весьма плотно общались друг с другом.
Дата: Вторник, 2012-11-20, 14.14.37 | Сообщение # 197
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Привет из Питера!
Уважаемый Админ!
Я позволю себе высказать несколько "крамольных" предположений. Я человек в "североведении" новый, но может это и хорошо. Глаз не "замылен". ---------------- На известных фотографиях с концерта "4 Брата и Лопата", обнаружил на сцене звуковую колонку от киноустановки "Украина". Она шла в комплекте с 12-ватным усилителем (если не ошибаюсь). Мне кажется, что именно через нее играет Васильев (басист). Звук у баса не плотный, низов нет. Т.е. звук баса писался живым звуком от колонки и через микрофоны на стойках. --------------- Виолончель и скрипка играли рядом с микрофонами, поэтому звук "прямой", чистый. А ф-но стоит поодаль, поэтому записалось с естественной (для большого зала) реверберацией. ---------------- На полу, на сцене перед Васильевым, стоит знакомый мне венгерский усилитель BEAG. Похоже, что именно в него включались ДВА микрофона из ТРЕХ стоящих на сцене, а потом, с выхода усилителя, на магнитофон. Микрофон Аркадия, почти наверняка, по привычке Маклакова, шел НАПРЯМУЮ на магнитофон. --------------- Не могу только определить, куда включалась электрогитара Лахмана? -------------- Я нашел только три фотографии с этого концерта. Если есть еще, пришлите, пожалуйста, ССЫЛКИ на них. =============================================================================
1. Я не нашел в инете подтверждения участия Тихомирова в организации концерта "Памяти Кости-аккордиониста". В списке гостей (участников) этого концерта он не значится. Более того. ------------- У Тихомирова не было СВОЕГО магнитофона. Даже для записи ХИМИКа он брал чужой. Коллекционером он НЕ БЫЛ. Для этого нужно много денег и свободного времени (хороший магнитофон, усилитель, стерео-колонки, магнитная лента и т.п.). ------------- Подключением АППАРАТА музыкантов, коммутацией (микрофонов, усилителей) к МАГНИТОФОНУ, расстановкой микрофонов, всегда командует "писарь", например Маклаков или кто-то другой. И подключение никому не доверяет. Свою аппаратуру музыканты всегда включают сами. Иначе посторонний может ее просто "спалить". Вопрос. Зачем был НУЖЕН (по Вашей информации), Тихомиров? -------------- Корниенко, Мазурин, Маклаков, Рыжков - это один круг людей. Тихомиров, Раменский, "обойщики" - это совсем ДРУГАЯ компания. Или я ошибаюсь?. ===============================================================
"...к началу 1977-го у них (АС и Тихомирова) сложились тесные дружеские отношения.."
Очень возможно. Оба в это время, а заодно и Раменский, крепко пили. Но вот, что интересно! Аркадий весь 1977 год мотается по стране (Ленинград, Москва, Одесса, Киев, Одесса,.. снова Москва (лечение). Записал много концертов. Аркадий в репликах и текстах к концертам упоминает КУЧУ людей (музыкантов, писарей, имена каких-то девушек, жен и т.д.). А вот о ТИХОМИРОВЕ ни СЛОВА. Странно, если считать, что они "дружбаны". ------------- И еще. Сведений о том, где был Аркадий в феврале-начале марта 1977 года, я не нашел. У Вас есть какая-то информация об этом периоде ??
С уважением, Василий Морозов.
Сообщение отредактировал baca - Вторник, 2012-11-20, 14.23.25
Дата: Вторник, 2012-11-20, 21.07.20 | Сообщение # 198
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Уважаемый Василий!
Разумеется, открытой информации о том, что Владимир Тихомиров присутствовал на записи концерта "Памяти Кости-аккордеониста" нигде в Сети вы не найдёте, так как эти сведения были получены из коллекционерских кругов, от людей общавшихся со старыми "писарями" (а о том, что Тихомиров имел финансовое отношение "к организации концерта "Памяти Кости" я и не говорил). Что же касается так называемых "списков гостей", так там, в этих самых "списках", очень много кого не значится (лишь те, о ком смогли вспомнить (включая и "Чайку" с "Химиком", на которых народу было гораздо больше). По разговорам, кто-то из стариков всего лишь попросил Тихомирова помочь на концерте "Памяти Кости", тем более что данная запись осуществлялась не менее чем на шесть магнитофонов и аппаратуры хватало. Так что тут уж, как говорится "за что купил...". Во всяком случае, говорят, что впервые Тихомиров засветился именно на этой самой записи, а уж каким-таким образом (в качестве "приглашённого гостя", "технической поддержки" или просто "просочился из интересу", вопрос уже другой). Конечно же, Тихомиров не был "искушённым меломаном", однако записи собирал (для распространения ради денег), доказательством чему служат хотя бы известные фонограммы "Концерт А.Северного у Александра Крупнина (Терца)" (февраль 1979) - замечательная запись, хотя и мало-качественная, а так же "Запись А.Северного под две гитары у В.Раменского" (март 1980), которые всплыли благодаря ему, он их организовывал и принимал в них участие (уже только за эти фонограммы его стоит благодарить). Кроме прочего Тихомиров, как известно, несколько раз записывал концерты великолепного ленинградского исполнителя А.И.Грудено (Михаила Невского) и кое-кого из современных шансонных исполнителей (типа, альбом Валерия Эргардта в 1998-ом году).
Но вот с чем я соглашусь точно, так это с тем фактом, что Владимир Тихомиров в большей степени являлся "торгашём от музыки", нежели коллекционером. Замечу так же, что в период 1978-79 годов Северный в своих записях одно время неоднократно "слал приветы" Тихомирову и не только на ленинградских записях (типа "Химика", первый из которых долгое время вообще назывался у коллекционеров, как "Концерт с анс. Химик - "Посвящение двум Владимирам" - Раменскому и Тихомирову), но и в одесских концертах тоже. Дружили они тесно, и Раменский с Северным одно время даже очень надеялись на то, что благодаря помощи и предполагаемой "пробивчивости" Тихомирова они наконец-то смогут полностью освободиться от "маклаковского бабло-пресса" (о чём они мечтали последние три года жизни Северного), постоянно обжимавшего их до нитки и нагло пользовавшегося их душевной безотказностью (от предоставления, в любой момент, квартиры Раменского для записи, до всегда согласного петь за копейки или стакан бормотухи, Аркадия) - это общеизвестные факты, которые не раз и прилюдно обсуждали Аркадий с Владимиром Раменским. А вот после 1979-го года, Северный с Раменским, разочаровавшись в Тихомирове, прекратили с ним плотные отношения, именно из-за "спикульских" наклонностей последнего, ставившего его в один ряд с Маклаковым ("фамилия которого говорила сама за себя" - как не раз иронизировал Раменский).
Кстати, в период с января по середину апреля 1977-го Аркадий точно находился в Питере (фактически "гасился", из-за проблем с "писарем" В.О.Набокой - тем, что записывал концерты с анс. "Обертон", была там одна неприятная история, ни доказать которую, ни опровергнуть, по сей день не получается), и только во второй половине апреля Северный впервые уехал на запись "Киевского концерта" в столицу самостийной. Что касаемо Рышкова и Корниенко, то это действительно была - другая компания, а вот Мазурин, Маклаков и Раменский с Тихомировым общались часто, впрочем "обойщики" - это действительно был другой контингент. А пили они тогда на записях вообще-то все (Северный с Раменским, как известно, поочерёдно "закодировались" в октябре-ноябре 1977-го).
Дата: Вторник, 2012-11-20, 23.47.40 | Сообщение # 199
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Эдуард, спасибо за ответ!
Вопрос о том,когда Тихомиров познакомился с Аркадием и компанией "писарей",меня интересует только по одной причине - это,возможно, поможет установить ДАТЫ наших концертов с Аркадием. ------------- Я Тихомирову не судья, более того, если бы не его знакомство с Б.Циммером, то и нас бы на этих концертах не было! Так,что - спасибо ему. ------------- На видеоматериалах,не вошедших в фильм об А.Северном, Тихомиров,отвечая на вопрос Маклакова о дате знакомства с Аркадием,вообще,называет 1978 год. Возможно просто запамятовал,ошибся. ------------- В том,что Тихомиров решил организовать свою "контору" по записи концертов,нет сомнений. Вот только не учел, что надо иметь и "сеть распространения" этих концертов,как у Маклакова. ------------ А вот то,что после 1979 отношения Тихомирова с АС охладели,это для меня новость. А я то думал,чего это нас на следующую запись не приглашают. На ХИМИКЕ то мы играли неплохо. ================== У меня хорошая новость! Нашел в Израиле Игоря Генчина, скрипача и органиста,который играл на концерте ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ. Оказывается он целый год(в те времена) работал в ресторане "Парус" и знал всех музыкантов, включая,естественно, Резанова. Связь по скайпу и по эл.почте с ним установлена. Он отлично выглядит и в полной памяти. Возможно появится какая-нибудь "свежая" информация.
С уважением,Василий Морозов
Сообщение отредактировал baca - Вторник, 2012-11-20, 23.50.37