Пятница, 2024-03-29, 02.47.43
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Николай Резанов и "Братья Жемчужные"~ » Личность Н.С.Резанова (Вопросы творческой биографии)
Личность Н.С.Резанова
severnij-forumДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.37.37 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
ПЕРЕНЕСЁННАЯ "ТЕМА"
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.37.47 | Сообщение # 2
Группа: Гости





На пароходной съемке М.Лоов читает что-то типа лекции, о развитии клуба "Квадрат", и музыкантах играющих на данном выступлении. Там есть любопытное замечание, о том что некто называвший себя создателем оркестра "Невская восьмерка" занимался подсиживанием знаменитых музыкантов. Вот о ком именно шла речь? Ведь известно, что у истоков "Восьмерки" стояли Чиков, Смирнов, Заварин, Резанов и Маслов.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.37.57 | Сообщение # 3
Группа: Гости





"Вот о ком именно шла речь?"

Скорей всего о Резанове, больше не о ком. Хотя, были в оркестре и ещё три человека, на то и название "восьмёрка". Но кажется именно Резанов был там "художественным руководителем". Впрочем, само по себе "подсиживание", может являться просто чьими-то домыслами, или сплетнями кого-то из уволенных и недовольных.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.38.07 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Вот что говорит Михаил Лоов на данном видео:

"Уважаемые товарищи, несколько слов о музыкантах играющих для вас сегодня. История этого музыкального коллектива ведется с октября 1977 г. Тогда питерские музыканты под руководством ученика Геннадия Гольштейна - саксофониста и кларнетиста Виталия Смирнова собрались для записи с питерским Джа - Аркадием Северным. В тот день 11 октября 1977 года на улице Кошевого встретились музыканты из различных коллективов. Это кумиры.Собственно сам Северный. Виталий Смирнов - на тот момент "вайнштейновец" и лидер "Петергофского диксиленда". Наш почтенный питерский Джэк Тегарден(или Гебарден-неразб.) - Валерий Заварин, вторая, после Ярослава Борисовича Янсы, труба ВИА "Добры молодцы" и первая в "Гамме-джаз" - Георгий Георгиевич Чиков, он же Дордж Джорджевич. Кстати, три месяца назад у него был юбилей, давайте поаплодируем сему факту, ведь он героически держится. На басу играл великий, и ныне увы покойный - хоррор-биг-бит-мэн - Вячеслав Леонидович Маслов, участник вайншеновского бэнда и многочисленных ВИА, таких как "Поющие гитары", "Лира", не говоря уже о "Невских волнах", записи которых чудом удалось разыскать, несколько лет назад. На ударном инструменте колотил триолинщик, также участник "Петергофского диксиленд джаз-бэнда", переигравший с Канунниковым, Ворониным и Королевым, еще в конце 60-х годов - Анатолий Пирханов. Ну, и на гитаре и на банждо играл Николай Резанов. Тогда на записи с Аркадием Северным и сформировался костяк будущей "Невской восьмерки". Вскоре Резанова на банджо моментально сменил великий Юрий Игнатьевич Акулов. Маслова - Эдуард Сергеевич Москалев, знакомый старому поколению интеллектуалов и меломанов по легендарному квартету "Роман Кунсмэн, Юрий Вихарев, Валерий Мысовский, Эдуард Москалев". Пирхана вскоре заменил прекрасный певец, барабанщик и банджист Григорий Лейбыч Локшин, из знаменитого джазового питерского семейства Локшиных. Смирнов играл на кларнете, реже на саксофоне. На саксофонах в период с 1977г. по 1997г. играли наш Стэн Гец, Джон Колтрейн и Чарли Паркер в одном флаконе - Валерий Ганс Зуйков, Владимир Кутеев, Борис Финкельштейн. И к ним присоединился их восьмой товарищ - потрясающий пианист и превосходный художник Владислав Панкевич. В начале 80-х Заварина заменял наш дорогой друг - Александр Кавлелашвили, а затем и замечательный Виктор Мусоров, который в году 96, подарил мне книгу "Детям о Ленине". Иногда Локшина на ударных заменял Вячеслав Султанов из "Мюзик-холла", ныне преподаватель в Институте Культуры, и участника джаз-ансамбля Дмитрия Кижаева. Георгия Чикова в годы перестройки подменял наш веселый Сачмо и один из основоположников учения "мудизм" - Роберт Паузер. Москаля вроде бы подменяли Бесчастный и Тимофей Мясников. Панкевича, соответственно, Дмитрий Гайворонский. Собственно, это и не удивительно, музыканты были задействованы во многих коллективах, поэтому и приходилось подмениваться. Правда, одно время знаменитиые сильные музыканты уходили и просто так, по бональному подсиживанью, одним гражданином, называвшим себя руководителем оркестра "Невская восьмерка" и многих других ансамблей... "
И тд.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.38.17 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Вот и заметьте по тексту - как Лоов представляет всех музыкантов-участников, и как он "представляет" Резанова - ни слова (просто: "Ну, и на гитаре и на банждо играл Николай Резанов", и всё). Отсюда можно сделать вывод..., но не окончательный.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.38.27 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Да это меня тоже как-то смутило. Обо всех рассказал, а о Резанове вскользь упомянул, будто бы такого и не было. Но тем не менее этот рассказ о музыкантах достоен хоршей оценки, не всегда удается узнать что-то интересное о музыкантах, а инфа всплывает очень редко.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.38.37 | Сообщение # 7
Группа: Гости





По воспоминаниям музыкантов, сначала "Невская восьмёрка" была "Невской пятёркой", потом "семёркой" и так далее. Если учитывать, что покойный Резанов входил в состав оркестра с самого начала, и только у него одного имелся диплом об окончании музыкального училище по классу оркестрового дирижирования, то скорей всего "художественным руководителем" Невской восьмёрки был именно он. Может правда у них там был ещё какой-нибудь "директор-администратор", заведующий концертной деятельностью и организационными вопросами, но "музыкальной частью" скорее всего руководил именно Резанов.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.38.47 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Неблагодарное это дело, да к тому же "о мёртвых или хорошо илти ничего". Но если собрать воедино весь "компромат" о Н.С.Резанове из разных источников (не только из приведённого материала), то может вырисоваться довольно странная картина. Николай Резанов - внук расстрелянного Советской властью крупного священнослужителя, в 60-ые создал первую рок-группу в Ленинграде (певшую западные хиты и подвергавшуюся огромной критике в печати), затем работал вместе со "злостным диссидентом" Всеволодом Левенштейном (Севой Новгородцевым) в скандально-известном оркестре Иосифа Вайнштейна, после чего играл подпольные и запрещённые концерты с высыльным асоциалом и тунеядцем Аркадием Звездиным (Северным), кроме это тесно общался со злостными "врагами режима" фарцовщиками и спекулянтами (а ещё и бывшими "ЗеКа") - Р.Фуксом, С.Маклаковым, В.Раменским и В.Тихомировым, а в самые жёсткие "андроповские" времена без особых проблем сам собирал музыкантов и записывал блатные концерты с "неблагонадёжным" Розенбаумом (который потом взял и дал своой первый дебютный концерт в Доме культуры питерского МВД, что тоже не менее странно)... Резанов общался с многочисленными представителями "еврейской общины" из диссидентской среды Ленинграда, большинство из которых затем выехало на Запад, а во время проживания в СССР, так же считавшиеся "неблагонадёжными" и подпадавшими под пресловутую "5-ую статью".... Список "связей" можно продолжить... Однако, не взирая ни на что, как это ни странно, только одному Резанову удалось "подняться" выше всех по карьерной лестнице, стать достаточно известным и занять своё место на эстраде, как при "старом доперестроечном" режиме, так и при новом. Никому кроме него, при жизни, этого сделать не удалось, не смотря на то, что выдающимся музыкантом или вокалистом он никогда не был. Тогда откуда взялись такие "вершины" в его творчестве? Возможно это лишь домыслы, но такой человек как Резанов, при всей своей богатой на события биографии, просто должен был находиться при самом пристальном внимании органов Госбезопасности, и проводить "беседы" с ним должны были регулярно, что наталкивает на возможность того, что такой человек мог являться постоянным "осведомителем" KGB, или тонким расчётливым интриганом от музыки. Да простят поклонники его творчества, однако вопрос об этом уже поднимался неоднократно.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.38.57 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Он что был стукачем? Вот почему все музыканты от него отвернулись!
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.39.07 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Йоб вашу мать. Проснулись. Лепешкин давно уже осенился на эту тему.
Послухайте его песню в исполении Беляева, или Волокитина про несостоявшийся концерт Северного.
только все это пиздеж, по моему...
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.39.17 | Сообщение # 11
Группа: Гости





То, что в компании Северного был конкретный доносчик - это факт. Кто именно? Вопрос не простой, поскольку "вербовали" из этой среды явно не только кого-то одного, но кто-то точняк подписался на сотрудничество. И ещё. Система МГБ работала тогда не так как сейчас, при совке механизм был очень и очень хорошо отлажен, так называемые "неблагонадёжные" отслеживались ещё на самом начальном этапе, "в корне пресекались" так сказать (сам имел проблемы в 10 классе с "дядями" из Комитета, всего лишь за неосторожно сказанные слова в начале 80-х о том, что "хотел бы свалить на Запад и люблю слушать Радио Свобода"). Так что это факт, что осведомитель был. А вот Северный был лишь тем самым "светильником", на который слетались, и его не трогали (как и сказано в книге), хотя личностные отношения с представителями данной структуры у него были, но имеющие лишь обычное знакомство, потому что все люди, и доблестные "агенты" после праведных трудов отдыхали в тех же кабаках, где и бандиты, а Северный там же много где пел и всегда являлся душой компании, его знали и любили все.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.39.27 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Вот что, напрмер, рассказывает в своих воспоминаниях в статье "От Эльбруса до Баку", один из бывших музыкантов "Братьев Жемчужных" питерский джазмен Владимир Лавров. Время повествования - середина-конец 1976 года:
"- Тогда я работал в ленинградском ресторане "Невский" (кстати, в то время мы все работали в "Невском"), - я в зале на 3-ем этаже, Евгений Драпкин и Анатолий Архангельский на 4-ом, а Вячеслав Маслов - на 2-ом. Они пришли в "Невский" после того, как "Ленконцерт" закрыл их площадку в плавучем ресторане "Корюшка". И вот, как раз тогда, произошла одна история... Однажды Славка (Маслов) прибегает ко мне весь какой-то бледный, испуганный... Я подумал, он выпить хочет, а он говорит:
"- Всё, ты меня не знаешь и я тебя не знаю. Доигрались мы. Наши записи "Жемчужных" передавали по "Голосу Америки". Теперь жди, что обязательно вызовут...".
Вызвать могли и в партком, хотя мы и были беспартийные, могли вызвать и в "Ленконцерт"... Но Славка Маслов сказал, что вызовут на Каляева. Вообще-то, "Большой дом" (управление КГБ), всю жизнь числился на Литейном проспекте, а на Каляева только выходил одним крылом. Может, Славка так растерялся, что попутал, а может, именно там и находился отдел, который специально занимался музыкантами... Не знаю. Меня-то Бог миловал, никуда и никогда меня не таскали, а вот Славке Маслову, кажется, довелось... Я-то не особо и испугался, и не дергался бы, но у меня ведь были проблемы с дипломом, от распределения-то я так и скрывался. Поэтому я всё же предпочел на время свалить из Питера, и уехать в Москву на гастроли с ансамблем В. Копильченко.

Комитета я действительно не боялся, но попадать в "Ленконцерте" в "черный список" для музыканта было ОЧЕНЬ ПЛОХО. Это значило, что ни в один ансамбль легально тебя уже не возьмут, и останется либо перебиваться "вольными халтурами", либо уезжать с "чёсом" с гастрольными коллективами. А ведь на каждого музыканта у "системы" в запасе всегда была еще одна зацепка... Всех нас можно было без особых проблем "сажать" по очень "удобной" статье №-88 (часть-1: Незаконные валютные операции). А ведь каждому из нас приходилось хотя бы раз просто держать в руках валюту... и для той статьи этого было достаточно с лихвой. Правда, для этого органам надо было прихватить человека с поличным, но если бы захотели, то и прихватили бы (а могли и запросто "подбросить"). Ну, а часть первая ("нарушение правил валютных операций") могла плавно пересечь во вторую ("спекуляция валютой, подрыв советской экономики" и т.д.), а это, как минимум, "червонец" срока в Советском Заполярье. Так что больше я в записях "Братьев Жемчужных" не участвовал..."

Как сказано вначале, речь здесь идёт о середине-конце 1976-года. Причём, заметьте, что в воспоминаниях В.Лаврова указан один из музыкантов, которые годами позже вошедший в состав "Невской восьмёрки" - В.Маслов. Судя по его бурной "реакции" на возможность "облавы" и "ареста" органами ГБ хорошо видно, что во всяком случае этот человек никогда не принимал "сторону сотрудничества" с оголтелыми чекистами. Скорей всего такой же линии придерживались и другие ленинградские джаз-мены - Чиков, Заварин и Смирнов, тем более связанные с творчеством А.Северного очень короткое время. А вот поведение и реакция Резанова на подобные происки госбезопасности, для всех до сих пор так и остаются закрытыми. Хотя, если просмотреть историю "Братьев Жемчужных", то Н.Резанов именно в этот период, под видом летнего заработка, тоже срывается на халтуры в другие места страны, и в конце лета 1976-го на сезонное время уезжает на заработки в курортные рестораны города Сочи. Правда через непродолжительное время, менее чем чере год, к лету 1977-го Резанов вновь объявляется в Ленинграде, и в октябре записывается вместе с Аркадием Северным в концерте "Диксиленд", где как раз впервые появляется "духовая секция" - Чиков, Заварин и Смирнов, впоследствии составившие костяк будущего джаз-оркестра "Невская восьмёрка". Ну, а испугавшиеся карьерных осложений (и даже ареста) музыканты - Лавров и Драпкин, а вместе с ними и А.Кавлелашвили и замечательный скрипач Е.Фёдоров (по странному необъяснимому стечению обстоятельств, внезапно объявившемуся на записях А.Северного с анс. "Обертон" в январе 1977-го, а весной 1979-го окончательно покинувшем Ленинград и перебравшемся на юг в Адлер), большинство из них практически так никогда больше и не учавствовали в записях "Братьев Жемчужных", кроме Вячеслава Маслова, последний раз ещё поучавствовавшего в записи концерта А.Северного и "Жемчужных" - "Диксиленд", а затем так же ушедшего в "свободное плавание" по другим коллективам. На дворе приближался 1978-ой год, и концертная деятельность явно приобретала весьма насыщенный график, но увы, прежние талантливые музыканты, ряд из которых ещё успели поработать в составе феноменальных "Четырёх братьев" Р.Фукса и первых (самых ярких составах "Братьев Жемчужных") вдруг почему-то решают окончательно порвать отношения с брендом "Жемчужные"? А вскоре, к концу 1977-го, кроме названных фамилий, с детищем Резанова полностью порывают и Анатолий Архангельский и Вячеслав Маслов. Лишь 2 года спустя, Евгений Фёдоров и Вячеслав Маслов, по просьбе совершенно иных товарищей, помогли записать Северному спонтанный концерт "У Терца", на чём их дороги разошлись окончательно. В то же самое время, Резанов без проблем продолжал своё участие практически в каждом музыкальном проекте А.Северного. Так что же случилось, что наиболее интересные и самобытные джазмены, стоявших у самых истоков, вдруг целыми группами начали покидать коллектив, причём всего за 1,5 - 2 года? Ведь платили им всем очень неплохо, да и работа не была "нормированной" (скорей похожей на развлечение с постоянной халявной выпивкой и девочками), не говоря уж о тёплых "квартирно-студийных" условиях. Напрашивается вывод, что дело тут могло обстоять совершенно в другом, а прежде всего в интригах. Не будем утверждать и направлять свои мысли исключительно в сторону Резанова, так как заинтересованность в нём "писарей" могла иметь под собой вполне оправданные действия, не стоит забывать, что именно Резанову принадлежит авторство многих (хотя и не сложных) мелодий для песен Северного, а так же создание ряда аранжировок, поэтому выбор его кандидатуры вполне мог быть обозначен сугубо техническим выбором. Однако, написанием бесхитростных "трёх-аккордных" композиций и подготовкой нотных партий для остальных музыкантов мог заниматься и другой любой профессиональный музыкант-импровизатор, коими являлись многие из покинувших коллектив. Разумеется, у кого-то были и личностные (семейные) причины для ухода и "погоня за длинным южным или северным рублём", но как это ни странно получается, но на всём протяжении существования "Жемчужных", вплоть до конца 90-х годов, коллектив так и продолжал постоянно менять своих музыкантов. Было ли это прямым результатом "подсиживания", или это была нормальная строгость руководителя к "про-штрафившимся" музыкантам, а может таким образом путём интриг устранялись "конкуренты", способные помешать карьерному развитию Резанова и пытавшимся занять его место, а он претендовал ни много-ни мало, как на единоличное главное влияние и владение брендом "Жемчужных" (ведь и само название пошло от его псевдонима)? Сказать сейчас трудно. Но даже один из последних, клавишник Виктор Смирнов, и тот ушёл от Резанова в конце 90-х, а сам Резанов со скандалом покинул студию Фрумина "Ночное такси" (о чём много чего говорили, и даже защищали Резанова, называя причиной конфликта только Фрумина), но истинных причин, узнать пока не предоставилось возможным. В любом случае, пока, только одно приходит на ум -- что-то было далеко не так просто, во взаимоотношениях музыкантов - участников легендарного коллектива "Жемчужных". Возможно со временем удасться разобраться и в этом.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.39.37 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Чего вы приеблись к Резанову?
Гораздо логичнее предположить, что под колпаком был кто-то из писарей
 
Гость77Дата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.39.47 | Сообщение # 14
Группа: Гости





Об чём и говорится, что "под калпаком" находился не один человек. По определению, их должно было быть не меньше троих (во-первых, для того, что бы "дублировать" показания, во-вторых - на случай чьей-то болезни или других не предвиденных обстоятельств, и в третьих - для создания более полной картины происходящего). Органы тогда вели плотную превентивную работу.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.39.57 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Ну так кого из писарей будем заподозривать?
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.40.07 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Конечно, Фукс! Выябывался, выябывался, как хотел, а потом без всяких проблем - раз! и за рубежом
Рышков тоже подходит. Косил капусту, косил, в открытую жил не по средствам - и никаких к нему вопросов не было.
Калятин - тот вообще мог быть агентом еще до встречи с АС. И с Фуксом познакомился не случайно.
Маклак - вот тот точно никому в хер не уперся. Сенька-слюсарь, рабочий простой...
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.40.17 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Ан нет, вот тут я как раз не согласен, насчёт личности Маклакова. Вот Фукс (человек далеко не глупый и даже наоборот - самый умный во всей тусовке, был предан про-западному режиму до конца, и уехал лишь потому, что был сыном еврейского народа, и давно мечтал об этом (и справка Фукса из КГБ, подчёркивает именно то, что ему не доверяли и даже дали ему что-то типа "клички", значит он конкретно подрывал устои советского общества, да и выпустили его потом из Союза с одним желанием, поскорей избавиться, как это было со многими евреями до него). Калятин и Мазурин, вот они были "мелкими сошками", как и Тихомиров с Раменским (эти оба вообще были "уголовниками", что впрочем не мешало им при грамотной вербовке очутиться "на крючке" у органов ГБ и МВД. А вот С.П.Соколов, тот конкретно являлся капитаном милиции, в ленинградской структуре МВД и самым тщательным образом фотографировал всю компанию далеко не просто "для истории", а для самой что ни на есть параллельной работе в милиции. Уверен на все сто, что данные фотографии, сделанные Соколовым, в обязательном порядке дублировались и оседали в спец-папках в главной областной службе МВД. А все эти "отговорки" Соколова, типа: "нам тоже нравилась эта музычка...", говорилась не более чем для отвода глаз и имела под собой совершенно другие цели. Уверен, что самый крупный фото-архив А.Северного до сих пор находится в спец-хранах Лубянки. Но Соколов был заслан в компанию лишь с одной конкретной целью - это фотографировать, и если бы не он, то мы бы даже и половины бы не увидили тех снимков, которые сделал он. Причём многие фото были ужаснейшего качества (в смысле выбора экспозиции), что говорит о том, что Соколо и фотографом то толком не был и снимал всё подряд, и если бы он делал это просто для друзнй, то снимки были бы гораздо более интересные, а так ему было дано задание - составить самое максимально представление о том, что в действительности творилось на этих подпольных записях, вот он и счёлкал бездумно всё подряд, внадежде на получение нового звания. В подтверждение данной теории, говорит и ещё один факт, что на таком огромном количестве снимков, мы находим всего лишь пару фото-снимков с самим Соколовым, беспокоился значит и не хотел светиться, но во избежание подозрений со стороны компании снялся таки на двух фото. Но на этом, его функция и заканчивалась. Поэтому, какиой-то сложной доносительской работой он врятли занимался (разве что бобины с новыми концертами предоставлял мвдшникам для ознакомления). Но продолжим о Маклакове. Вот этот "писарь" - был самым рьяным представителем фарцовщиков-спекулянтов, причём гораздо почище Фукса (который остановил свою записывающие деятельность фактически через 3 года), а Маклаков, то продолжал занятия спекуляцией в течении длительного времени и больше всех. Причём обогатился до тако степени, что в 78 году даже сумел купить на деньги, вырученные от продажи мешков с катушками, самую настоящую кооперативную квартиру (а они стоили тогда бешеных денег). А Рудольф Израилевич Фуск же, так и продолжал и продолжает жить в своей старой комнатульке. Кроме этого Маклаков как перчатки менял и приобретал самую дорогую аудио-аппаратуру и в открытую вёл беспрецендентную торговлю (по почте и не только) с коллекционерами со всего СССР. За все эти спекулятивные "предприятия", его просто обязаны были как минимум пять-десять раз призвать к уголовной ответственности за баснословные нетрудовые доходы, но... почему-то, странным образом, всё это обходило его стороной. Давал ли он взятки высшим должностным чинам, были ли у него какие-то "привилегии", или же его покрывали крупные военноначальники и "высокие" представители из органов МВД и КГБ, а может он бесплатно делился с ними записями - неизвестно (как и фотографии, самая полная коллекция оркестровых записей А.Северного, кроме любительских гитарных, явно так же находится в спец-хранах Лубянки, и попали они туда через чьи-то определённые руки) В любом случае, это не показатель. Даже при всей прогнившей структуре спецслужб, там ещё работало немало идейных людей, которых не интересовали доморощенные записи спекулянта Маклакова. Например в нашем городе, за период с 1981 по 1986, за схожую деятельность было посажено трое "писарей". Причём, данный вид деятельности рассмаипмвался не только как обычная спекуляция, но и самое настоящее "растление малолетних" с помощью запрещённой низкопробной музыки, с матерными словами. Все наши писари были на зоне не менее "пятилетки", а затем ещё пару лет парились на "химии". Но товарищу Маклакову (как и товарищу Резанову, с которым у Маклакова сложились самые тёплые дружеские отношения из всех остальных), всё было по барабану. Концерты продолжались клепаться и клепаться, хотя в государствк под названием СССР отдавалось самое пристально внимание вопросам культуры и молодёжи. Ныне Маклаков дружит с Окуневым, бывшим мвдшником (а бывших, как мы понимает, не бывает), а в начале 80-х забацал два концерта с "тёмной личностью" тов. Розенбаум, кстати первый официальный концерт которого в Питере, как ни странно, прошёл где бы вы думали (?) - да, в Доме культуры работников МВД имени Ф.Держинского в 1984 году. Вот и поразмыслите, почему так оно вышло, что абсолютно никто его не трогал, когда многих простых мужиков сажали тогда за ворованную курицу или вообще ни за что. А тут, под носом у Литейного, цвёл самый настоящий спекулянский беспредел и ведь никто из участников сильно не страховался, не было ни паролей, ни явочных квартир, как это происходило с советскими диссидентами за обычное прочтение книжек "Архипелаг Гулаг". Так что же было в реальности? Да, конечно, Маклаков лишь один раз реально испугался, во время правления Андропова и избавился от всех своих катушек, но расплаты так почему-то и не произошло, хотя в других городах без проблем прикрыли Костю Беляева, Звездинского, Новикова, Шеваловского и многих других. Что-то во всём этом было не так и какой-то "душок" явно присутствует. Заметьте, многие из участников тех записей рассказывают о своих страхах и историях с МВД и КГБ и лишь один Маклаков нигде и ни разу не обмолвился на эту тему. А как он не любил Аркадия и неоднократно в грубой форме намекал ему "кто в доме хозяин" (чему есть немало примеров), и почему Тихомиров в конце 77-го года явно возжелал делать концерты без его участия (то есть выходит, что Тихомиров боялся Маклакова не менее чем МГБ, раз так шифровался и менял названия). При этом, ни на одной записи нигде не озвучивается фамилия Маклакова, когда как звучат фамилии почти все других участников, и многим за это доставалось не на шутку. Короче, продолжать можно до бесконечности...
P.S.
Есть правда и ещё один "туманный участник" - это Николай Рышков - человек с очень большими связями, и немалым капиталом. Возможно именно он, будучи реальным "продюсером" всей компании, являлся тем самым "разводящим-смотрящим", и заметьте, что о нём известно меньше всего. Даже сами друзья- товарищи практически ничего о нём толком не знают, кроме того, что у него была одна из самых крупных коллекций джазового винила во всём Советском Союзе, якобы 2-ая коллекция после самого Косыгина, а так же обладал огромными связями с Пулковским аэропортом и Ленинградским морским торговым портом, а это было не хухры-мухры в те времена. Кроме всего прочего он имел немалые суммы денег, что позволял себе иметь несколько съёмных квартир по всему Ленинграду (для своих любовниц) и даже имел престижную квартиру (для одной своей любовницы) в самом фешенебельном райне Невского проспекта. То есть, это человек был самым настоящим "мифом" и уважаемой фигурой во всей тусовке... Опять же спрашивается - Почему и за какие такие заслуги, кроме денег?

Ну и наконец, если проследит всю линию дальнейшего развития, то мы отчётливо видим, что Маклаков и ранее и в последующие годы всегда благоволил лишь одному Резанову. Что это - совпадение, или у них были общие интересы на непонятном нам "фронте"?

 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.40.27 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Да...
С одной стороны - все логично.
С другой - этак ведь и нас всех можно записывать в "агенты".
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.40.37 | Сообщение # 19
Группа: Гости





То-то и оно, что абсолютно любые факты можно вполне логично развернуть так, что мало не покажется. В каком-то смысле подобная выкладка и была написана с этой целью. А если серьёзно, то эта тема давно уже занимает умы и интересует многих, и не беспочвенно. Но, к сожалению, правду мы врятли пока узнаем. Лишь только тогда, когда президентом будет издан указ о раскрытии архивов 50-70х годов для свободного пользования, а это будет ещё очень не скоро. Поверьте, в архивах Лубянки мно-о-ого чего интересного есть, но даже очень известным людям (против кого раньше возбуждались дела, велись слежки и так далее, особливо информация об "осведомителях") до сих пор аход туда воспрещён. А вот в Америке, доступ к архивным делам спецслужб 50-60х годов уже разрешён, и в Прибалтике уже несколько лет как начали печатать в центральных газетах имена тех, кто сотрудничал с советскими органами госбезопасности и ратифицировали это разрешение сами парламенты этих стран. Но в России это будет ещё не скоро, слишком уж много ещё живых свидетелей, а предложениям рос-парламента (оно уже тоже было) администраиця президента и высшая палата сенаторов, хода не даёт. Тема очень щекотливая, но крайне интересная и способная многое (и многих) расставить по своим местам.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.40.47 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Гость: "С другой - этак ведь и нас всех можно записывать в "агенты"."

Хех..! Таки и верно. По всем прикидкам, сейчас мы живём как самые настоящие коррупционеры, агенты и предатели - если конечно нас сравнивать с образом жизни людей в 70-ые, например. Мы сейчас и "фарцовщики" и секстанты (в смысле посещающие церковь) и бандиты - спекулянты, и сексуально-развращённые личности (так как читаем порно-журналы), короче враги системы и прочее и прочее. Так что мы самые настоящие диссиденты, опять же если сравнивать нас с людьми 60-70-х.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.40.57 | Сообщение # 21
Группа: Гости





"Поверьте, в архивах Лубянки мно-о-ого чего интересного есть"

Да как же мы их блин проверим???

 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.41.07 | Сообщение # 22
Группа: Гости





Вот именно! Разговор об этом когда-то уже был и даже предлагались самые разные варианты, как "проникнуть" в эту "святая-святых". Предлагалось сделать официальный запрос и собрать коллективные подписи всех коллекционеров и любителей, а затем послать их в "Большой Дом", объяснив причину тем, что биография артиста и певца Аркадия Северного должна и обязана стать общщим достоянием российской и мировой общественности. Раз уж памятник собираются ему поставить, значит и все остальные факты имеют право стать открытыми. Было и другое предложение - найти каких-то влиятельных людей ("волосатую лапу") из числа ленинградских политиков, администрации города или банкиров и уговорить кого-то из них посодействовать этому делу. У кого-то из ныне живущих "высоких" чиновников и чиновников "среднего звена" наверняка имеются связи в "Большом Доме", смог же ведь капитан милиции фотографировавший Северного на концертах - Сергей Петрович Соколов, перекопать весь питерский (и не только) милицейский (и даже тюремный) архивы, в поисках фактов - имел ли Северный судимость и сидел ли когда-нибудь в тюрьме. Значит, всё-таки можно поднять документы, и вскрыть "закрытые" архивы! Может надо прямо Путину написать или хотя бы Матвиенко? :)
Правда, смотря на то, что даже большой актёр Георгий Жжёнов, только незадолго до смерти (и то по личной просьбе президента) смог получить на руки своё "Личное дело" времён его ареста в 40-ые годы и ссылки в ГУЛАГ. Говорят, что сейчас уже разрешили допуск в спец-храны бывших заключённых ГУЛАГА 30-40х годов, но по недавним сведениям, Путин вроде бы опять ограничил доступ в архив МГБ.
Дело ещё осложняется и тем, что Северный не был впрямую полит-заключённым или диссидентом, а скорее всего всего лишь находился под наблюдением, а это уже секретные особенности спец-операций, о которых никто рассказывать не поторопится. Так что пока остаётся только ждать. Но попытаться в принципе было бы можно. Надо собирать подписи и ломиться в двери этой приснопамятной организации, может чего и добъёмся.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 05.41.17 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Может поэтому А.Северный особо нигде и не рассказывал об А.Писареве?
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 15.48.38 | Сообщение # 24
Группа: Гости





Ну.а высказывания Резанова о Солженицыне это что провокация? Только кого провоцировать было
Северного что-ли? (март 1980).
 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-05-25, 20.27.03 | Сообщение # 25
Группа: Гости





Есстественно. Сначала Резан с большим подъемом саккомпанировал Абдурахманову песенку про "Пишет Саша Солженицын", потом с таким же подъемом сказал, что потерял к нему уважение. Правда, Северного провоцировать было не захуем, потому что Северному в натуре было на все посрать. Неважно почему
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 10.24.05 | Сообщение # 26
Группа: Гости





Резанов банджо с камертоном строит долго,
На кухне выстроилась в ряд "Посольской" рать,
А в подворотне за углом дежурит "Волга",
Чтоб их с поличным в жопу пьяных всех забрать.

(с) С. Л.

 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 12.28.57 | Сообщение # 27
Группа: Гости





МАСЛИЦЕ
/на мотив песни "Маслице"/

В русский праздник Масленицу
Все мы влюблены.
И печём под Масленицу
Русские блины.

Маслице – азохен вей!
Не было бы маслица – подыхай, еврей!

А на масленой гуляет
Толпами народ.
Где-то музыка играет,
Кто-то глотку рвёт.

Маслице – азохен вей!
Не было бы маслица – подыхай, еврей!

Это Николай Резанов,
Местный дирижёр,
Бьёт по струнам, в жопу пьяный,
Своего банджо.

Маслице – азохен вей!
Не было бы маслица – подыхай, еврей!

Приливают сгустки крови
К розовым щекам.
Рядом с ним Сергей Петрович,
Тоже сильно в хлам.

«Девочки! – кричит отец, -
Не было бы денежек – всем бы нам пиздец!»

Из карманов миллионы
У него торчат.
Не динары и не кроны,
А «зелёный» сад.

«Доченьки! – вопит отец, -
Не было бы денежек – всем бы нам пиздец!»

Фукс с Серёгой Маклаковым
В барабаны бьют
И под звон металлофона
Весело поют.

Записи, блядь, заебись!
Будем эти записи вспоминать всю жизнь!

А толпа рычит и свищет,
И в ладоши бьёт.
Развесёлый всё же нынче
Собрался народ.

Маслице – азохен вей!
Не было бы маслица – подыхай, еврей...

/автор Я. Браславский/

 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 14.32.25 | Сообщение # 28
Группа: Гости





делать-то не хуй банде Волокитина...
 
austrovengrinДата: Понедельник, 2008-06-09, 23.03.30 | Сообщение # 29
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
Что вы! Это Великие Артисты!

qwerrrrrrrrrr
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-06-09, 23.18.14 | Сообщение # 30
Группа: Гости





А что в этом собственно дурного?? Веселятся ребятки... и это ещё самые "скромные" тексты, есть и с более едкой иронией. К слову говоря, по большому "гамбуркскому" счёту, всё сказанное, является - правдой (с лёгким налётом "творческого утрирования", разумеется), но всё ж таки - правдой, какой бы порой некрасивой и угловатой она не оказалась. А ребят, на написание таких песенок просто вдохновили эти жизненные "не приукрашенные" истории. Хотя моё мнение, что такая сатира не для "широких ушей", потому-то данное творчечство известно лишь "в узком кругу" врубающихся. В конце-концов, невозможно всю жизнь смотреть на происходящее со сверх-серьёзным "умняком", порой хочется развеяться и немного улыбнуться... )))
 
ГостьДата: Среда, 2008-06-11, 23.40.10 | Сообщение # 31
Группа: Гости





В 1974 году 5-й отдел управления ГБ по гор. Ленинграду, обеспокоенный ростом и распространением самодеятельных записей т.н. "блатных" песен, разработал операцию.
Агенту "Ржавому", завербованному после дела рок-фестиваля, было дано задание установить контакт с кем-нибудь из музыкальных фарцовщиков Ленинграда, и предложить сделать запись соответсвующего характера.
В декабре от "Ржавого" поступило донесение, что завязано знакомство с неким Сергеем Маклаковым...

... ну и так далее.

Вот запусти такую парашу, и ведь поверят. и хер отмоешься

 
ГостьДата: Среда, 2008-06-11, 23.56.46 | Сообщение # 32
Группа: Гости





Дык, уже запустил... :))) Всё!! Деза уже работает! Слава интернету - большой помойке! :)))
P.S
А могет, блин, так оно и былО ?? Смахивает на правду (типа: хорошо, я буду "смахивать" в другую сторону" :))
 
ГостьДата: Четверг, 2008-06-12, 08.52.57 | Сообщение # 33
Группа: Гости





Ага!!!!!!!
А в это же самое время параллельную операцию проводил 4-й отдел, о которой из-за вечного межведомственного конфликта, в 5-м отделе КГБ ничего не знали.
По разработке оперативного отдела, агент "Маклак", завербованный после неоднократных приводов за мелкую спекуляцию, получил задание создать "центр" по производству и распространению т.н. "блатных" записей.
...И никто не знал, что Маклак одновременно находится в разработке у МВД, которое собиралось его использовать для борьбы с музыкальной фарцой....
 
ГостьДата: Четверг, 2008-06-12, 09.39.28 | Сообщение # 34
Группа: Гости





...И никто не знал, что Маклак находится одновременно в параллельной разработке у МВД и спецслужб ГБ, кроме самого агента "Маклака", который вёл "двойную" или даже "тройную игру", поддерживая крепкую связь с западным эмигрантским музыкальным центром в изгнании, связанным с ЦРУ, Моссадом, DGSE и координируещей спец-операцию английской СИС/MI6, главной задачей которой был и стал развал СССР в 1991 году с помощью блатной музыки. За что агент "Маклак" был тайно награждён орденом Почётного Легиона, золотой медалью Конгресса США и Крестом Виктории, а из Израиля прислали памятную грамоту и раритетную пластинку Шмуля Срулевича (с тайным донесением, если слушать наоборот). Борьба на невидимом фронте продолжается и в наши дни, впереди спец-операция по развалу США изнутри. Помятуя о великих заслугах петроградских муз-подпольщиков, Уго Чавес....
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Николай Резанов и "Братья Жемчужные"~ » Личность Н.С.Резанова (Вопросы творческой биографии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz