Пятница, 2024-04-26, 13.27.00
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Русский Харбинский Оркестр п/у Д.Гейгнера (Ссылка на граммофонные записи 1930-х г.)
Русский Харбинский Оркестр п/у Д.Гейгнера
severnij-forumДата: Пятница, 2010-08-27, 13.20.47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
РУССКИЙ ХАРБИНСКИЙ (САЛОННЫЙ) ОРКЕСТР п\у ДАВИДА ГЕЙГНЕРА.
ГРАММОФОННЫЕ ЗАПИСИ 1930-х ГОДОВ.

Краткая биографическая справка:

Давид Исаакович Гейгнер (1898 – 1938)музыкант, пианист, композитор и дирижёр, руководитель Владивостокского Оркестра Театра Оперетты и глава семейства музыкальных профессионалов своего времени, в семье Гейгнеров все владели игрой на различных инструментах на самом высоком профессиональном уровне. Давид Исаакович Гейгнер родился на Украине в 1898 году в обедневшей многодетной музыкальной семье. Супруга Давида Гейгнера Цецилия Александровна Чудновская и мать двоих его детей Эмиля и Лизы, до революции училась музыке в Киеве у известного педагога Владимира Пухальского, вместе с Владимиром Горовицем. В 1928-ом году Давид Исаакович Гейгнер получил приглашение и длительный контракт на гастроли своего коллектива в Китае, в город Харбин (на КВЖД), и выехав в Харбин он создаёт эстрадный (салонный) коллектив под названием - "Русский Харбинский Оркестр", с которым записывал на пластинки произведения русского и иностранного репертуара, а так же оркестр аккомпанировал исполнителям русской эмиграции. Давид Гейгнер руководил оркестром вплоть до начала второй половины 30-х годов. В тот период в Харбине было довольно много кинотеатров, и в каждом работал свой профессиональный салонный эстрадно-джазовый оркестр, состоявший преимущественно из русских эмигрантов: Русский Харбинский Оркестр п/у Д.Гейгнера, Оркестры п/у С.Коппгеккера, М.Зазулинской, А.Шаевского, Д.Ротберга, А.Бруно, С.Курчевского, Оркестр братьев Поппа и других музыкантов. Четыре года музыкальная труппа Давида Гейгнера базировалась в Харбине и гастролировала по другим крупным городам Китая, а затем его блистательное джаз-ревю в двух отделениях было приглашено в Шанхай - город, который по тем временам можно было сравнить с Гонконгом или даже Нью-Йорком. Там Гейгнеры благополучно прожили до 1935 года, однако когда они получили письмо из СССР, что дедушка Исаак (отец Давида) умер и их родные страдают от голода, в итоге, после почти 10-ти лет жизни и работы за рубежом они решили вернуться обратно в Советскую Россию. Давид Исаакович Гейгнер с супругой Цецилией Александровной и детьми Лизой и Эмилем всё продали и приехали назад в Москву. Здесь Давид Гейгнер восстановил свое блистательное джаз-ревю, которое сделало известный ресторан "Метрополь", куда его приняли на работу без лишних вопросов, одним из самых престижных концертно-развлекательных эстрад во всей столице. В оркестре Давида Гейгнера были свои замечательные декорации, красочные костюмы, а в антрактах супруги Цецилия и Давид блистательно играли в два рояля. Давид Исаакович Гейгнер начал получать периодические заказы как композитор, написал музыку к кино-картине "Леночка и виноград". И тут Гейгнерам внезапно и жестоко дали понять, в какую страну они вернулись. Давида Исааковича Гейгнера чекисты увезли из "Метрополя" прямо с концерта и позднее в 1938 году он был расстрелян по сфабрикованному обвинению "в шпионаже и контр-революционных действиях", заключавшихся в якобы "заграничных связях с белогвардейским подпольем Харбина и Шанхая с целью проведения терактов на территории молодой Советской республики", а в титрах того самого фильма, "Леночка и виноград", композитором советские власти цинично "указали" композитора Н.Стрельникова. Разумеется, за десять лет жизни Гейгнеров в Харбине и Шанхае они тесно общались с представителями самых разных российских сословий, находившихся в эмиграции, но они всегда были далеки от политики и при первых трудностях постигших их родственников, без лишних раздумий об эмиграции они решили вернуться назад в Советскую Россию, хотя им наверняка было хорошо известно что может ожидать их на Родине и они не могли не осуждать подобных действий, сведения о многочисленных репрессиях в отношении "бывших", информация о расстрелах и ГУЛАГАх в СССР, просачивалась за границу и была постоянной темой харбинских и шанхайских русских газет, тем более что в Харбине (прикрываясь разрешением лидера китайских коммунистов Чайканши) советские чекисты в буквальном смысле бесчинствовали, устраивая самые настоящие "зачистки", убивая бывших военных царской армии и знатных дворян, арестовывая и насильно переправляя в Советскую Россию для скорого суда и расстрела, в следствии чего к 1932-34 годам многие русские эмигранты были вынуждены спешно покинуть Харбин и эмигрировать далее, во Францию, Германию, Англию, США, Канаду и Австралию. Однако будучи прирождёнными музыкантами и убеждёнными представителями искусства и культуры, Гейгнеры по всей вероятности свято верили в то, что "красный молот террора" обойдёт их стороной. После гибели отца, осиротевшей семье Гейгнеров надо было продолжать как-то выживать дальше. Семнадцатилетнему сыну Давида Исааковича Эмилю, как единственному оставшемуся мужчине в семье, пришлось взять все заботы о близких на себя. Он легко освоил саксофон (альт-саксофон фирмы Кон его отец предусмотрительно привез ещё из Китая), популярные образцы мирового джаза юный Эмиль Гейгнер наслушался и насмотрелся живя в интернациональном Шанхае. В последующие долгие годы, достигнув выдающихся высот мастерства, он по праву стал блестящим саксофонистом и солистом-импровизатором в СССР. Эмиль Давидович Гейгнер родился в конце Гражданской войны в 1920 году в Киеве. Впервые начал играть на саксофоне ещё в тринадцать лет в оркестре своего отца в Шанхае, куда выехал вместе со всей семьёй на гастроли с оркестром владивостокской оперетты. Там будущий виртуоз получил солидную джазовую «закваску». Дальнейшая исполнительская деятельность саксофониста связана с различными инструментальными ансамблями и джаз-бэндами Москвы. Он был ведущим инструментальным солистом в оркестрах А.Цфасмана, Л.Утесова, В.Кнушевицкого, А.Шульмана, руководил в 60-х годах организованным при Мос-Эстраде уникальным женским эстрадным оркестром, и писал отличные аранжировки. Когда он играл на альт-саксофоне, его манера чем-то напоминала стилистику знаменитого американского свингового кларнетиста и саксофониста Джимми Дорси. Эмиль Давидович Гейгнер очень любил альт, но великолепно играл и на тенор-саксофоне, особенно в пьесах среднего и медленного темпа. Эмиля Гейгнера можно сблизить с современными советскими джазовыми музыкантами – так как в его игре (это стало ясно позднее) уже тогда были заложены "зерна" будущих, то есть сегодняшних главных джазовых стилей. Об игре ветерана советского джаза Эмиля Гейгнера, сына знаменитого Давида Исааковича Гейгнера, можно судить по многочисленным радио- и грамзаписям, в которых обнаруживаются неограниченные возможности саксофониста в раскрытии красочной выразительности этого инструмента, в его увлекательно подвижной импровизации. Отечественное музицирование на саксофоне было представлено в течение длительного времени (1920-е – конец 1960-х годов) преимущественно в жанре джазово-эстрадной музыки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что почетное место в развитии отечественного искусства игры на саксофоне занимала активная деятельность музыкантов джазовых и эстрадных оркестров. Первые виртуозные саксофонисты пришли в советские концертные джаз-бэнды ещё из до-революционных придворных духовых оркестров. Так, например, в эксцентрический джаз В.Парнаха вступил бывший полковой музыкантский воспитанник М.Капрович, из Придворного симфонического оркестра в джаз-команду п/у Л.Теплицкого влились незаурядные и уже опытные саксофонисты времён царской России А.Козлов, А.Мунтян, Н.Мещанщук-Чабан, а в джазовый коллектив п/у Б.Крупышева вошёл музыкант-виртуоз Н.Бавурин из до-революционного военного оркестра, в оркестр «Амаджаз» А.Цфасмана пришли А.Трахтеров и Н.Буров. В 20 – 30-е годы спрос на саксофонистов был необычайно большой. Доходило даже до того, что некоторые коллективы приглашали саксофонистов только с одной целью: чтобы они лишь «для вида» держали в руках этот диковинный по тем временам инструмент. А те, кто уже заявил о себе как даровитый музыкант, погружались в водоворот новых острых ритмов и мелодий, проявляя порой яркую зрелищную буффонаду для слушательской аудитории, незнакомой со звучанием нового необычного инструмента. Эмиль Давидович Гейгнер начал много работать, и на него очень скоро обратили внимание. В начале войны его взял к себе в оркестр Александр Цфасман, оркестр Цфасмана Эмиль Давидович до сих пор считает единственным настоящим джаз-оркестром тех лет, безо всяких скидок. Там же впоследствии он занял ведущее положение, как музыкальный руководитель, концертмейстер, оркестровщик и солист. Его соло в таких записях 1940-х годов, как "Начало танца", "Вечно", "Я сегодня грущу" - являются настоящими шедеврами. Эмиль Гейгнер с конца 30-х годов и, наверное, вплоть до 50-х годов, был первым и единственным тенор-саксофонистом, игравшим в абсолютно фирменной манере исполнения. Его отличало потрясающее чувство свинга, безукоризненная интонация и гениальная фразировка. Как выдающийся американский саксофонист Коулмен Хокинс (1904-1969) был предшественником нью-йоркских модернистов 40-х годов, корифеев бопа и кула, так и Эмиль Давидович Гейгнер стал предтечей послесталинского поколения молодых московских джазистов в СССР. К концу 40-х годов советский джаз стал самостоятельным, жанрово оформившимся направлением в эстрадном искусстве. В его недрах выросло уже не одно поколение отечественных саксофонистов-исполнителей, успешно овладевших джазовой сольной и оркестровой игрой. На концертных афишах заблистали имена многих талантливых исполнителей, в том числе и Эмиля Давидовича Гейгнера. После упразднения джаз-оркестра п/у А.Цфасмана, Эмиль Гейгнер вместе с саксофонистом-виртуозом и своим другом Александром Ривчуном перешли в джаз-бэнд к Леониду Утёсову, где на Эмиля Давидовича Гейгнера возложили обязанности оркестровщика, репетитора и помощника музыкального руководителя. За соседним пультом в джаз-бэнде сидел первый альт Александр Борисович Ривчун (1914–1974) - известный музыкант, композитор, педагог и Заслуженный артист РСФСР, в творчестве которого гармонично сочетались природная одаренность, общая культура, и на редкость сильная привязанность к саксофону. Александр Ривчун родился в семье старейшего российского военного капельмейстера Бориса Ривчуна (1876–1940) и свои начальные уроки игры на кларнете и саксофоне он получил от своего талантливого отца, довольно быстро сделав исполнительские успехи. На протяжении многих лет саксофониста Александра Борисовича Ривчуна приглашали для исполнения сольных партий в различные симфонические оркестры, в том числе и в оркестр московского Большого Театра. Александр Ривчун был истинным энтузиастом и страстным пропагандистом музыки для саксофона, а концертный репертуар музыканта охватывал сочинения самых разных стилей и форм. Родная сестра Эмиля Давидовича Гейгнера - Лиза Гейгнер, была очаровательной красавицей, и неудивительно, что музыкант Саша Ривчун влюбился в юную красавицу, женился на ней и прожил вместе с Лизой всю жизнь, оставив после себя большое музыкальное наследие, массу замечательных записей, печатных работ по теории музыки, первую отечественную школу для саксофона, и сына Бориса, так же ставшего композитором, педагогом и кларнетистом. Эмиль Давидович Гейгнер был одним из лучших, а по-моему - даже самым лучшим аранжировщиком своего времени. Музыканты помнят его фантазию на музыкальные темы "My Fair Lady", а его оркестровка кисейного романса "Дай мне ручку" могла бы стать основой для собрания "Неизвестный Утёсов". Все его партитуры для столичных и провинциальных российских джаз-оркестров еще надлежит собрать, записать и издать. Впрочем, легко давать советы. А еще легче произнести очевидное: "Да здравствует кинстлер Миля (Эмиль) Гейгнер, выдающийся музыкант-саксофонист российского джаза!" В 2005 году, Эмилю Давидовичу - сыну знаменитого музыканта и руководителя "Русского Харбинского Оркестра" - Давида Исааковича Гейгнера, исполнилось 85 лет. Поздравим же юбиляра, живите подольше Эмиль Давидович...

(с) автор: Алексей Баташев (5 мая 2005 года).
Сайт "Полный Джаз", www.jazz.ru
Еженедельная сетевая версия журнала "Джаз.Ру"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ---

РУССКИЙ ХАРБИНСКИЙ (САЛОННЫЙ) ОРКЕСТР п\у ДАВИДА ГЕЙГНЕРА

Граммофонные записи 1930-х годов

Формат: MP3 RAR.Arhiv
Битрейт: 320 kbps
Размер: 126 МВ

Содержание:

01. СОФЬЯ РЕДЖИ - ОДЕССКАЯ ПАНАМА
02. ОРКЕСТР Д.ГЕЙГНЕРА - НУ, ЦЕЛУЙ!
03. ОРКЕСТР Д.ГЕЙГНЕРА - СКУЧНО, ГРУСТНО
04. ОРКЕСТР Д.ГЕЙГНЕРА - ОДИНОКИЙ КАБАЧОК
05. СОФЬЯ РЕДЖИ - ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
06. СОФЬЯ РЕДЖИ - МОЛЧИ ЦЫГАН
07. СОФЬЯ РЕДЖИ - НЕ НАДО ВСТРЕЧ
08. СОФЬЯ РЕДЖИ - НЕЗНАКОМЕЦ
09. ШУМИТ НОЧНОЙ МАРСЕЛЬ
10. ЛЕОНИД МОЛОЖАТОВ - ЧУБЧИК
11. МАРШ БУДЁННОГО
12. НИКОЛАЙ ДОНЦОВ - ЯБЛОЧКО
13. СОФЬЯ РЕДЖИ - ШАРМАНКА
14. ТАМ БУБНА ЗВОН
15. ЛЮСЯ ДОНЦОВА - КИРПИЧИКИ
16. ЛЮСЯ и НИКОЛАЙ ДОНЦОВЫ С ВЕРОЙ СМИРНОВОЙ - ПРОЩАЙ, МОЙ СЫН
17. ЗАХАРОВ - ДЫМОК ОТ СИГАРЕТЫ
18. ЗАХАРОВ - ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА

ССЫЛКА: http://www.megaupload.com/?d=B3MU1CV7

-----------------------------------------------------------------------

Релиз сайта "Северная Энциклопедия"


С Уважением!
Администрация сайта-форума "СЭ"

 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 14.29.17 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Огромнейшее спасибо! Нет слов выразить свою благодарность Администрации сайта-форума "СЭ" за такой уникальный раритет. Качество весьма достойное!!!
Извините за вопрос, разве Реджи звали не Софья, почему инициал на другую букву? Кстати 6,7 и 8 трек это тоже она исполняет.
Еще раз спасибо от всего сердца.
 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 14.43.16 | Сообщение # 3
Группа: Гости





"ШУМИТ НОЧНОЙ МАРСЕЛЬ" наверно тоже Софья Реджи исполняет; хотя на пластинке было написано Маруся Садовская, похоже одно псевдоним, другое настоящее имя.
 
severnij-forumДата: Пятница, 2010-08-27, 14.56.51 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Гостя

Спасибо за уточнения. По всей вероятности опечатка (либо ошибка в трек-листе). Изначально и в названии Оркестра была подобная ошибка, вместо - Оркестр п/у Давида Гейгнера, было указано "Оркестр п/у Дмитрия Гейгнера".
Записи старые, разобраться со всем этим теперь непросто, чем и занимаемся.

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
NNДата: Пятница, 2010-08-27, 15.12.56 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Огромное спасибо за такой шикарный подарок. Полно ассоциаций - вплоть до пародии на Вертинского "Моя лилипуточка" из фильма "Новый Гулливер",

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2010-08-27, 15.56.20
 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 17.17.21 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Спасибо администрации сайта за замечательный релиз!
 
Nick123Дата: Пятница, 2010-08-27, 18.18.29 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус: Offline
Спасибо за релиз. Но некоторые исполнители названы неправильно.
Люся и Николай Донцовы в 20-х годах приехали в США и никуда оттуда не выезжали. Поэтому непонятно как они могли в Харбине записываться с оркестром Д.Гейгнера. Нет этих песен и в дискографии Донцовых. Кстати песню 10 Чубчик поет Леонид Моложатов.
Вызывает сомнение и то,что все песни,которые приписаны С.Реджи поёт именно она. Часть из них поет жена Гейгнера Цецилия.

Если внимательно послушать песню 16 Прощай ,мой сын то оркестр совершенно не похож на оркестр Д.Гейгнера. В его оркестре хора ,насколько я знаю, не было.
А вот то что Д.Гейгнер особой любви к советской власти не испытывал это точно. Недаром есть пластинка где его оркестр играет мелодию песни ЗАМЕЛО ТЕБЯ СНЕГОМ РОССИЯ

Сообщение отредактировал Nick123 - Пятница, 2010-08-27, 18.19.08
 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 18.33.47 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Nick123, спасибо Вам за пояснения!
 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 18.39.21 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Спасибо и респект за уникальную сборку.
17 и 18 песни причём тут некто "Захаров"?
 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 20.26.33 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Письмо в «Кругозор»:

"Я, московский композитор Борис Ривчун и моя мама Лиза Давидовна Ривчун познакомились с вашим журналом в интернете. Прочитав некоторые его материалы, решили предложить для публикации статью о трагической судьбе моего дедушки и, соответственно, отце моей мамы Давиде Исааковиче Гейгнере - композиторе, пианисте и дирижёре. В 1928 году он, молодой, талантливый музыкант вместе с Русской Опереттой выехал в качестве дирижёра на гастроли в Китай. В г.Харбине Оперетта проработала четыре года, а затем гастролировала по городам Китая. Последние три года - с 1932 по 1935 Давид Гейгнер вместе с семьёй жил и работал в г.Шанхае, откуда вернулся в СССР. Трагично сложилась его дальнейшая судьба: через два года после возвращения на родину в 1937-ом, Давида Гейгнера, как и многих других ни в чём не повинных людей, арестовали и через месяц расстреляли."

«...я помню, мы плыли на пароходе «Север», и папа сочинил песню «Возвращение на родину»,
а текст написал капитан корабля».

Из рассказа дочери:

В мае этого года я познакомилась с Елизаветой Давидовной Ривчун, дочерью композитора, пианиста, одного из первых создателей джаз-оркестра в нашей стране Гейгнера Давида Исааковича и попросила о встрече. Я объяснила ей, что хотела бы взять интервью о судьбе ее отца, который в конце 20-х — начале 30-х работал в Китае: Харбине и Шанхае. Елизавета Давидовна согласилась. Мы договорились о встрече. И вот я уже сижу напротив очень симпатичной пожилой женщины и слушаю ее рассказ о «золотом» папе. Это слово «золотой» она часто повторяла во время нашей беседы.

Гейгнер Давид Исаакович родился на Украине в 1898 году в обедневшей многодетной музыкальной семье. Давиду было лет семь, когда отец привел его к хозяину богатого украинского поместья Потоцких, где он работал, и стал рассказывать, как хорошо его сын играет на рояле. Хозяин недоверчиво посмотрел на Давида и, кивнув в сторону инструмента, попросил:
— А ну-ка, сыграй нам что-нибудь, малыш!
— А что вы хотите?
— Да что хочешь, то и играй!

«Он как начал играть, так хозяин чуть под стол не свалился: семилетняя кроха играет самый модный репертуар и так великолепно», - вспоминает Елизавета Давидовна рассказ тети, сестры Давида Исааковича.

— Ты сам не знаешь, чем ты владеешь. Отдай мне ею, я его в Варшаву отправлю учиться за свои деньги. Мы из него сделаем замечательного музыканта.
— Вы что, смеетесь? Он всю семью кормит. А мы как будем жить?

Давид действительно кормил всю семью: отца, мать, двух сестер и брата. Он был красивым мальчиком с темными крупными кудрями и голубыми глазами. Ему сшили бархатный костюмчик, в котором он поднимался на возвышение, где для него специально ставили рояль, садился и играл все, что заказывала ему богатая публика. Мать его была практичной женщиной и брала деньги за концерты сына за год вперед. В 11 — 12 лет он играл на свадьбах, работал тапером, а в перерывах между сеансами с удовольствием гонял в футбол со сверстниками. Давид великолепно владел инструментом. Будучи еще совсем молодым человеком, он много ездил по стране в качестве концертмейстера ведущих певцов того времени. В начале Первой мировой войны на одном из вечеров Давид познакомился со своей будущей женой, студенткой последнего курса Киевской консерватории Цецилией Чудновской, которая приехала на каникулы к родителям. В годы Гражданской войны Давид служил в агитбригаде действующей Первой Конной армии Буденного. Там он начал писать музыку к спектаклям труппы «Синяя блуза». Жена его прошла с ним почти всю войну. Желание сочинять никогда не покидало его. Давид Исаакович писал романсы, песни, инструментальные пьесы. В 1926 году ему предложили дирижерскую должность в Русской оперетте во Владивостоке. В семье уже двое детей, Лиза и Эмиль (в будущем известный саксофонист, проработавший в оркестре Л.Утесова 26 лет). Через два года Русская оперетта приезжает в Харбин на гастроли, где Давид Исаакович вместе с женой часто выступает в концертах Харбинской филармонии. В начале 1933 года оперетта стала потихонечку рассыпаться. Был изменен репертуар, и труппа отправилась на гастроли по Китаю: Пекин, Циндао, Тяньцзинь, Чань-чунь, Дайрен, пока не обосновалась в Шанхае, который выглядел как настоящий европейский город. Для Давида Исааковича началась новая полоса творчества. Была поставлена оперетта «Сильва» И.Кальмана, в которой роль Стасси с огромным успехом исполнила Цецилия Александровна (у нее были прекрасные вокальные данные), а к приезду в Шанхай композитора Р.Фримля блестяще была сыграна его знаменитая оперетта «Роз-Мари». В этот период Давил Исаакович сочинил много романсов и инструментальных пьес. Была написана музыка к балету «Маски города». Балет прошел «на ура» и имел прекрасную прессу. К этому времени оперетта окончательно распалась, и Давид Исаакович создает джаз-оркестр. Увлечение джазовой музыкой пришло к нему еще раньше. Мысль о возвращении на родину не покидала его, как вдруг он получает сообщение о смерти отца, о трудностях в семье. Елизавета Давидовна поясняет: «Папа был очень добрый, впечатлительный человек. Посчитав себя виновным в том, что так тяжело живется его семье, он принимаем решение о возвращении».

Шел 1935 год. Москва встретила неприветливо: ни кола, ни двора, ни работы. Через год Давид Исаакович создал свой джаз-оркестр, при этом еще, устроившись на кинофабрику, писал музыкальные сопровождения для кинохроники: физкультурный парад, война в Абиссинии (оператор Роман Кармен), «Полет героев» — о беспосадочном перелете Чкалова, Белякова, Байдукова Москва-Северный полюс—Северная Америка. Его оркестр выступал с блистательным джаз-ревю* в ресторане «Метрополь», которое сделало ресторан одной из самых привлекательных концертно-развлекательных эстрад в Москве. В этом же году ему предложили написать музыку к фильму «Леночка и виноград» с Яминой Жеймо и Борисом Чирковым в главных ролях. Он приехал на Ленфильм, где сочинил музыку (после ареста его имя в титрах было заменено фамилией композитора Н. Стрельникова, автора оперетты «Холопка»). Давид Исаакович был принят в Московский союз композиторов. Кто-то из знакомых помог купить маленькую комнату в коммуналке. Сколько было радости, что наконец-то появился свой угол (в этой комнате Давид Исаакович прожил 3 месяца). Жизнь понемногу налаживалась. Еще живя в Харбине, он написал оперетту «К тем берегам» на либретто И.Козлова, о судьбах русской эмиграции. В 1937 году она была принята к постановке в Московском театре оперетты...
Елизавета Давидовна не раз обращалась к заведующей литературной и музыкальной частью по поводу участи нотного материала оперетты. Но, к сожалению, ей так ничего найти не удалось. Во время войны пропали все пластинки Давида Исааковича, а его нотами соседи растапливали печку…

Давида Гейгнера забрали прямо с концерта джаз-оркестра в ресторане «Метрополь», в перерыве между первым и вторым отделениями. Пригласили к директору, где его уже ждали двое. Ему разрешили переодеть фрак и лаковые туфли и, не дав попрощаться с женой, увезли на Лубянку навсегда...
«А я ждала. Я ему писала письма. Прятала под пианино. А когда делали ремонт, отодвинули пианино. Там было такое! Мама чуть в обморок не упала, когда прочитала, как я рассказывала про свои дела, делилась. Мне его не хватало. Вот придумала, что я ему пишу, потом действительно стала писать и прятать письма. Я помню, вдруг на меня напало, я побежала, папины туфли отнесла в мастерскую. Мне показалось, набойки стесались. А вдруг он придет, чтоб туфли его ждали. Когда я приходила из школы, первое, что я смотрела, нет ли его шляпы и пальто на вешалке. Может быть, он уже дома», — вспоминает Елизавета Давидовна. Его расстреляли за пять дней до 40-летия.

Внук Давида Исааковича, Борис Александрович, - композитор, прекрасный музыкант, педагог – хранит именную дирижерскую палочку черного дерева с надписью на серебряном кольце «Харбин», подаренную деду в день бенефиса. Вся труппа вышла в тот вечер на сцену с цветами, подарками, адресами, приветствуя своего коллегу.
Те, кто прочтет эту историю о судьбе Давида Гейгнера, могут подумать или сказать: «Ну и что! Таких судеб было в то время столько!» На это я могу ответить словами дочери Давида Гейгнера: «...не потому, что мой папа оставил какой-то необыкновенный след, нет, он обыкновенный порядочный, честный, талантливый человек, и только. Но таких людей, как он, были миллионы. Почему они должны так уйти из жизни, чтобы никто никогда о них ничего не узнал? Почему?»
Я нашла его фамилию на CD-диске «Сталинские расстрельные списки» (см. сайт «Мемориала» www.memo.ru):

Гейгнер Давид Исаакович
Год рождения: 1898
Место рождения: мест.Казатино, Киевской обл.
Национальность: еврей
Образование: среднее специальное
Партийность: б/п
Работа: руководитель джаз-оркестра в ресторане гостиницы «Метрополь».
Место проживания: Москва, Звонарский пер., д. 3, кв. 4
Дата ареста: 03.12.1937
Осудивший орган: ВКВС СССР
Дата осуждения: 08.01.1938
Обвинение: шпионаж и подготовка теракта
Дата смерти: 08.01.1938
Дата реабилитации: 08.12.1956

Я искренне хотела, чтобы о Давиде Гейгнере, блестящем музыканте, талантливом аранжировщике, композиторе, честном, добром, «золотом папе» узнали из этой такой же короткой истории, как и его жизнь.

....................................................................................................
Материал использован с сайта:
http://www.krugozormagazine.com/show/Sherbakova-Musik.257.html

 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 21.21.07 | Сообщение # 11
Группа: Гости





severnij-forum: "Трек №16. Л.и Н.ДОНЦОВЫ - ПРОЩАЙ, МОЙ СЫН"

Это Люся и Николай Донцовы с Верой Смирновой.

 
ГостьДата: Пятница, 2010-08-27, 21.49.18 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Спасибо всем.
 
severnij-forumДата: Суббота, 2010-08-28, 12.50.23 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Nick123

Большое спасибо Вам за важные уточнения. Дело в том, что данная фонограмма пришла ко мне ещё 5 лет назад (когда сведений об эмигрантских артистах, книг, статей и т.д. практически никаких ещё не было) и фонограмма пришла именно вот в таком виде, с не точным указанием имён исполнителей. Поскольку записи старые и граммофонные (а сканами изображений этих раритетных пластинок я не обладаю, да и найти их будет непросто, тем более, как явствует из информации - многие пластинки с участием коллектива Давида Гейгнера после его ареста были уничтожены), поэтому до сегодняшнего момента я не пытался установить конкретную принадлежность каждой фонограммы к какому-то определённому исполнителю. Поэтому информация всех форумчан, касательной этой записи, очень ценна. По поводу Люси и Николая Донцовых сказать ничего не могу, по всей вероятности их фонограмма попала в эту запись в качестве дописки (как это раньше делали многие коллекционеры, для рекламы своей коллекции и возможного дальнейшего обмена). Последние треки фонограммы, под номерами 15, 16, 17, 18 - это скорее всего дописка к основной записи "Русского Харбинского Оркестра", состоящей из основных 14-ти композиций. Уточнения в отношении исполнения песен Софьей Реджи или Цецилией Чудновской (супругой Давида Гейгнера) так же очень важны, но вот установить этот момент с точностью (кто и где поёт), пожалуй будет непросто.

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
Nick123Дата: Суббота, 2010-08-28, 13.55.12 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус: Offline
Архивная запись оркестра Гейгнера ЗАМЕЛО ТЕБЯ СНЕГОМ, РОССИЯ мною удалена в связи с тем что тема музыкальных записей на форуме пользователям менее интересна чем выяснение отношений

Сообщение отредактировал Nick123 - Суббота, 2010-08-28, 19.04.03
 
ГостьДата: Суббота, 2010-08-28, 14.49.15 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Если сравнить Донцовых с этого релиза с теми Донцовыми, что выставлял Максим Бардист http://www.severnij-forum.ucoz.ru/forum/17-328- явно слышно различимое отличие голосов даже при изменении скорости записи, во всяком случае с женскими именами разница ощутима. Скорее вокал в 14 песне (Там бубна звон ) очень здорово похож и ближе по интонациям и манере исполнения к Люсе Донцовой, чем остальные, но из за качества записи этого трека точность установить тяжело. Но скоропостижно менять названия в релизе думаю не стоит, установить истину довольно трудно и не всегда это удается в таких вопросах. По моему мнению, если заведомо точно известно, что данный артист эту песню не исполнял, но его именем помечена эта запись, и в таком виде это проходит уже не один десяток лет, то следует оставить как есть, ну может рядом поставить знак вопроса или написать, что издавно так принято и это будет более "узнаваемо" чем термин неизвестный исполнитель. Иначе всё еще больше будет запутываться по нарастающей.
Спасибо Nick123 за добавление и пояснение, если не трудно уточните поконкретней ваше предположение о принадлежности песен Софии Реджи или супруге Гейгнера.
 
ГостьДата: Суббота, 2010-08-28, 20.14.28 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Nick123, Сообщение №18

Жаль. Не все успели скачать. Не у всех такие ежедневные возможности выхода в сеть ИНТЕРНЕТА и скорости как в столицах...Не всем понять, что песню можно качать неделю \ не от суммы а от техвозможности\ как для некоторых альбом за полдня. Все равно = всем удачи и здоровья!

 
ГостьДата: Суббота, 2010-08-28, 22.31.39 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Уважаемая Администрация,
Ваш сайт превратился в рекламный диспут сквернословия, матерщины, что исключает сотрудничество с коллекционерами и подлинными любителями эмигрантской музыки.
Предлагаю провести перерегистрацию, исключающую анонимность пользователей -
это поможет избавиться от хулиганов.

Niklas731

 
ГостьДата: Суббота, 2010-08-28, 22.53.06 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Никлас, не читайте да и всё. Делаете проблему из ничего.
 
Nick123Дата: Суббота, 2010-08-28, 23.23.00 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус: Offline
Niklas731,

Если бы сообщение 18 написал никому неведомый ГОСТЬ то я бы проигнорировал. Но это написал очень уважаемый мной коллекционер.

А ведь он прав на все сто! Но, УВЫ, этот сайт безнадежен, в чём я уже убедился окончательно.

На всех нормальных сайтах подобного хамства быть просто не может. Там хулиганов беспощадно выгоняют и причем НАВСЕГДА.

Я хорошо отношусь к Эдуарду, но крайне удивлен его позицией. Почему он моментально не удаляет матерщину и грубые выходки?!!

Неужели самому приятно это читать... Причем,что самое странное - любой релиз с красивой музыкой какие-то больные ГОСТИ тут же превращают в помойку. Не удивлюсь,что кто-то позволит себе грязную выходку и против меня.

А теперь вопрос к ГОСТЯМ форума.

Ответьте: Вам приятнее ходить по чистым улицам с красивыми клумбами цветов или по заплёванным и грязным закоулкам ?

В принципе я мог бы всё это не писать и просто гордо удалиться, но обидно, что сайт такого замечательного певца как Аркадий Северный превращается в отвратительно пахнущую лужу.

Сообщение отредактировал Nick123 - Воскресенье, 2010-08-29, 06.45.09
 
ГостьДата: Воскресенье, 2010-08-29, 00.12.50 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Не соглашусь с мнением уважаемого Nick123. В ветке эмиграции практически нет хамства, нет мата, тем более по отношению к релизерам и музыке. Даже если и появляются - Эдуард старается их тут же убирать (но он не может же ежесекундно находиться в интернете; на других сайтах тоже периодически бывают такие "помойки", но они также чистятся). В основном мат и разборки - в ветках "Североведы", "О придурках", др., которые тоже чистятся. У Ника123, никаласа как нормальных людей разумеется вопрос, который ник123 озвучил. Ответ прост: сайт этот - живой и интересный, и чтобы люди сюда приходили и читали и скачивали - для этого и есть нерегистрация. Представим: во всех разделах введена регистрация. Что будет дальше? А дальше будет то, что наблюдается на других сайтах: Иванов, Петров, Сидоров выкладывают, все качают, спустя какое-то время Иванов-Петров-Сидоров начинают вопить: вы "качки", где ваши отзывы, раз мало отзывов, это никому не интересно, всё не будем больше выкладывать (Nick123, от Вас такое слышал). Как результат сайт потеряет свою привлекательность, омертвеет. Ведь в принципе-то только этот сайт развивает музыку эмиграции, не даёт сдохнуть ей; неужели вам самим при вашей любви к эмигрантам хочется,чтобы она сдохла в архивах коллекционеров? Лучше относиться к высказываниям больных людей, которые здесь пишут гадости, с юмором и никак е реагировать на них - админ и так уберёт эти похабящие ветку эмиграции тексты.
 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2010-08-29, 00.31.35 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Уважаемый Niklas731 и другие посетители форума!

Мне, так же как и Всем уважающим себя и других людей, не безразлично то, что происходит на нашем Форуме и за долгие годы каких только попыток мы не предпринимали, для того, чтобы сделать диалог между всеми нашими посетителями уважительным и конструктивным. В первую очередь хотелось сделать наш ресурс реально свободным и демократичным (в хорошем понимании этих слов), то есть хотелось использовать Интернет для общения между людьми максимально свободно, что он из себя (И-нет) пока ещё и представляет - островок свободы, а не заниматься "банами" и "изгнаниями навсегда" (может прозвучит пафосно, но как говорил Профессор Преображенский в "Собачьем сердце": "На человека нужно действовать только убеждением"). Однако, есть ряд неизвестных личностей, которые неясно с какой целью вообще здесь находятся, превращая некоторые темы в полнейший "оффтоп". Мне не хотелось бы озвучивать всё то, что я реально думаю о происходящем (тем более за годы существования сайта), поскольку роль моя должна быть в достаточной степени нейтральна к высказыванию любых мнений. И всё таки назову вещи своими именами - безграмотное быдло было, есть и будет везде и всегда. Я никак не ожидал, что в этой теме вдруг возникнет такая серьёзная перепалка (хотя и находился в этот момент на сайте и "разгребал мусор" в теме "Североведы"). И у меня, так же как и у многих от сталинских репрессий пострадали два прадеда (одного, правда через три года отпустили из Бутырки, не сумев навесить ему ярлык "враг народа" - "компромата" не набрали (он был заместителем директора одного из московских заводов), а вот второй прадед - просто исчез и мы до сих пор не знаем что с ним вообще произошло, даже поднятые документы не дали никакого ответа - дело в том, что мой второй прадед был трубачом Главного Военного Кремлёвского Оркестра в Москве... и вдруг внезапно исчез в 30-е, короче дело очень тёмное, связанное с Кремлёвским режимом, потому и концов не сыскать. Дай им всем Бог памяти и земли пухом, всем жертвам того братоубийственного беспредела...
Короче, в сегодняшнем случае, Вы правы, я оказался не столь оперативным и не успел уследить за происходящим, хотя к этому разделу у меня отношение особое (как и к разделу об Аркадии Северном). Скажу честно, не хотелось бы ставить форум на абсолютно полную регистрацию, но будем думать в ближайшие дни как решить эту проблему. А пока, для Всех понимающих любителей по-флудить по сайтам, ещё раз напомню, что для вас создан целый раздел "ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ или ОБО ВСЁМ", просьба не нарушать сложившуюся движуху, прекратить оскорбления кого бы то ни было, думать прежде чем что-то ляпнуть и не лезть в не интересующие вас темы - держите дистанцию господа-беспредельщики, нервы не железные - зарубить не сложно!!!

С Уважением к Людям!
Админ сайта-форума "СЭ"

 
NNДата: Воскресенье, 2010-08-29, 07.26.40 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Здесь удалено мое послание, но и черт с ним. Я не забыл, что я написал, и еще раз повторяю. Если здесь какая-либо анонимная гнида начнет ухмыляться и плевать на "невинных жертв сталинских репрессий", еще и употребляя для этого кавычки, чтобы подчеркнуть свое гадливое превосходство (как бы жертв типа репрессий), или же прославлять омерзительный совок, то этого я просто так оставлять не буду.

Эдуард может сколько угодно терпеть у себя это паскудство, я уже не удивляюсь его долготерпению.

Я за обязательную регистрацию участников форума. Хотя бы в такой форме люди будут более ответственно себя вести.

Добавлено (2010-08-29, 07.26.40)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
Лучше относиться к высказываниям больных людей, которые здесь пишут гадости

Я не хочу никак относиться к высказываниям больных людей, а тем более, которые здесь пишут гадости. И никакие это люди не больные, а подлецы, которым "невинные жертвы сталинских репрессий" не более, чем повод поглумиться и похихикать. Не сомневаюсь, что себя они в те годы видели бы в роли тех, кто казнит и расстреливает, а совсем не наоборот.

Сообщение отредактировал NN - Воскресенье, 2010-08-29, 06.57.42
 
ГостьДата: Воскресенье, 2010-08-29, 12.14.41 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Гость: Nick123, Сообщение №18
"Жаль. Не все успели скачать. Не у всех такие ежедневные возможности выхода в сеть ИНТЕРНЕТА и скорости как в столицах...Не всем понять, что песню можно качать неделю \ не от суммы а от тех-возможности\ как для некоторых альбом за полдня. Все равно = всем удачи и здоровья!"

Пожалуйста, скачивайте:
"ЗАМЕЛО ТЕБЯ СНЕГОМ, РОССИЯ"
Ссылка (1,3 МВ): http://www.megaupload.com/?d=5JQJFO08

 
ГостьДата: Воскресенье, 2010-08-29, 12.17.42 | Сообщение # 24
Группа: Гости





Гость 24, спасибо Вам.
 
ГостьДата: Воскресенье, 2010-08-29, 12.34.15 | Сообщение # 25
Группа: Гости





Гость 25, да мне-то не за что, это уважаемому Nick123 большое спасибо, а я просто перезалил (надеюсь, он не будет меня сильно ругать за это).
 
Nick123Дата: Воскресенье, 2010-08-29, 13.21.05 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус: Offline
Гость №26

Вы всё сделали правильно. Теперь после удаления грязи на эту тему приятно смотреть.

Ник.М

Сообщение отредактировал Nick123 - Понедельник, 2010-08-30, 10.14.31
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Русский Харбинский Оркестр п/у Д.Гейгнера (Ссылка на граммофонные записи 1930-х г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz