Пятница, 2024-04-26, 05.24.02
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Алёша Димитриевич д/ф "До свиданья, друг мой..." (Новый д/фильм о певце (ГТРК "Культура", 2010 г.))
Алёша Димитриевич д/ф "До свиданья, друг мой..."
bardistДата: Вторник, 2010-07-27, 10.23.20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Новый документальный фильм о музыканте и певце Алеше Димитриевиче - "До свиданья, друг мой..." (2010)

Документальный фильм снят в Париже. Об Алеше вспоминают - его вдова Тереза Димитриевич, скульптор Михаил Шемякин и парижский музыкант русского происхождения, в 1970-е годы участник знаменитого ансамбля "Цыгане Ивановичи" и других коллективов - Андрей Шестопалов. Также об эмигрантской цыганской музыке во Франции рассуждает потомок знаменитых русских эмигрантов Голицыных - князь Дмитрий Голицын. Показан ресторан "Распутин" и дом, в котором последние годы жил Алёша Димитриевич, а так же его знаменитая гитара.

В фильме использованы материалы из архивов Михаила Шемякина и Терезы Димитриевич, а также с нашего Форума (о чем, впрочем, создатели фильма, очевидно "по рассеяности", тихо умолчали).

Авторы фильма: Ольга Петелина и Андрей Торстенсен.
Режиссер-постановщик: Андрей Торстенсен.
Фильм снят: ООО Телекомпания "Гамаюн", по заказу ГТРК "Культура", 2010 год.

Ссылки от интернет-пользователя "Валериян" (546 МВ / Формат AVI):

http://www.megaupload.com/?d=BMDPDH3H
http://www.megaupload.com/?d=6EUSBRDJ
http://www.megaupload.com/?d=HNXLTF77
http://www.megaupload.com/?d=RDUSNJ4L
http://www.megaupload.com/?d=5UOPOYAU

Ссылка от интернет-пользователя "Тупица" (размер 714 МВ):

http://files.mail.ru/1ZAR67

Благодарность за ТВ-РИП интернет-пользователю "dean10", а также "Валериану" и "Тупице" за загрузку на файлообменники.

Прикрепления: 5415621.jpg (41.5 Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Вторник, 2010-07-27, 11.23.31
 
ГостьДата: Вторник, 2010-07-27, 10.29.33 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Максим, спасибо. Этот фильм гораздо лучше, чем фильм Сличенко.
 
bardistДата: Вторник, 2010-07-27, 11.00.01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
для гостя из сообщения 2

Сличенко я как-то не слушаю, уж больно слащаво он поет, даже можно сказать гламурно...
Шо же касается этого фильма - то токо закончил его смотреть.
Честно говоря, практически ничего нового о любимом цыганском артисте из этой документалистики я не почерпнул.
Основной упор создатели сделали на интервью с Михаилом Шемякиным, а тот в который раз (вспомним д.ф. Фрумина "Шансон по-русски в Париже" и радиоинтервью Шемякина) рассказывает о своем знакомстве с Алешей, о знакомстве Высоцкого с Алешей, о том как с Поляковым и Димитриевичем трудно было работать. Единственное, что он поведал новенького, по крайней мере для меня - так это о несостоявшейся фотосессии цыган в "Царевиче" и о ненаписанной книге, а все из-за того что какой-то аглицкой журналистке (взявшейся осуществить затею) не понравились русские маты и якобы непристойное поведение Димитриевича и Володи Полякова.
Поведал Михаил Михайлович и том, что мол Бриннер был очень недоволен совместной пластинкой с Алешей (в чем я очень сомневаюсь, альбом "Цыган и Я" - безусловный шедевр), да и сам критично высказался насчет этой музыкальной работы. Нужно будет попробовать написать Сержу Кампсу, который тоже принимал участие в записи альбома и знает шо к чему, с просьбой поведать нам, поклонникам - о подробностях работы над альбомом и поинтересоваться - остался ли Бриннер недоволен пластинкой. которая разошлась агромадными тиражами и многократно переиздавалась в нескольких странах мира, включая Японию.
Ну с Шемякиным то более менее понятно, непонятно токо чего он не выпускает еще один альбом Алеши, ведь прошло уже столько лет, а этой записи так никто и не услышал.
А вот Андрей Шестопалов (которого многие называют духовным приемником Алеши) меня очень даже удивил - не ожидал, что он так хорошо говорит по русски. Правда о Алеше он практически ничего не рассказал, окромя общеизвестных фактов и одного эпизода с Омаром Шарифом, да еще продемонстрировал перед камерой старенькую Алешину гитару.
Тереза Димитриевич тоже была немногословна, а светлый князь Дмитрий Голицын (якобы знаток русской цыганской музыки) вообще непонятно каким боком там притусовался.
Фотоматериалов хватает (много взято с Форума), кое-что подкинул Шемякин, несколько снимков предоставила Тереза.
Показали дом в котором жил Алеша Димитриевич с женой, в общих чертах рассказали о довоенном периоде Димитриевичей.
Вот и весь фильм...

Посмотреть стоит однозначно, но можно было сделать много лучше - обратившись к той же племяннице Алеши - Терезе (дочери Вали), которая хорошо знает историю семьи и Алешину в частности.

Короче, смотрите сами. Не шедевр - но посмотреть разок интересно.

Скорее всего в ближайшие пару дней залью этот фильм на Ю-Туб для истории:)))

С Уважением ко всем посетителям форума, Максим

Сообщение отредактировал bardist - Вторник, 2010-07-27, 11.13.25
 
NNДата: Вторник, 2010-07-27, 11.11.50 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Насколько верно, что Димитриевичи принадлежали не к русска рома, как казалось очевидно, а к кэлдэрарам (котлярам)? Ведь котляры вообще по-русски не говорили, зачем им это было. Они и в России-то почти не жили, а все больше в Австро-Венгрии. В Википедии он упоминается в разделе "русские цыгане". Вообще цыганские группы замкнуты и между собой почти не пересекаются.

Сообщение отредактировал NN - Вторник, 2010-07-27, 11.15.16
 
bardistДата: Вторник, 2010-07-27, 11.18.36 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
для NN

Лично я считаю Димитриевичей русским цыганами...

Возможно, Иван Димитриевич старший и принадлежал к племен калдераров (и то наверное наполовину), а уж детей его (рожденных от русской цыганки Дуни-Евдокии) точно можно считать настоящими русскими цыганами.

 
ГостьДата: Вторник, 2010-07-27, 12.25.52 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Максим, спасибо. Этот фильм гораздо лучше, чем фильм Сличенко "Цыган Алеша".
 
severnij-forumДата: Вторник, 2010-07-27, 13.09.09 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Господа, уважаемые, ценители творчества Алёши Димитриевича! Не путайте пожалуйста информацию.
Документально-музыкальный фильм "Цыган Алёша" был снят по инициативе цыганского певца и скрипача-виртуоза - Николая Ивановича ЭРДЕНКО (активно популяризировавшего твор-во А.Димитриевича на концертах в России, записавшего 3 альбома его памяти и восстановившего множество старинных цыганских романсов), а певец и художественный руководитель Московского музыкально-драматического цыганского Театра «Ромэн», народный артист СССР - Николай Алексеевич СЛИЧЕНКО никакого отношения к этому документально-музыкальному фильму НЕ ИМЕЕТ.

Вот подробные сведения об этом фильме, неоднократно упоминавшиеся на нашем Форуме в темах об Алёше Димитриевиче:

Документально-музыкальный фильм "ЦЫГАН АЛЁША" (1996 год).

Описание:
Фильм о кочевой жизни и истории цыган, с большим количеством песен. Основу сюжета составляют песни из репертуара Алёши Димитриевича в исполнении Николая Эрденко и московского цыганского ансамбля "Джанг" (песни в фильме исполняются под фонограмму), звучат песни из реп-ра Алёши Димитриевича с альбома Н.Эрдэнко и ансамбля "Джанг" 1993-го года - "Душа в Россию ищет путь" (посвящённом памяти А.Димитриевича и В.Полякова). Данный фильм, вышедший в 1996-ом году, был приурочен к 10-летней юбилейной годовщине со дня смерти Алёши Димитриевича (певец скончался в 1986-ом) и снят по главной инициативе и при участии популярного цыганского певца и виртуозного музыканта-скрипача, Заслуженного артиста Российской Федерации - Николая Ивановича Эрденко (1945-2006). Песни в документально-музыкальном фильме перемежаются с воспоминаниями трёх человек, лично знавших и встречавшихся с Алёшей Димитриевичем - исполнительница русских романсов, поэтесса и актриса Татьяна Ивановна Лещенко-Сухомлина (1903-1998), рок-певица, поэтесса и писательница Наталья Георгиевна Медведева (1958-2003) и актёр театра и кино, народный артист РСФСР Игорь Владимирович Кваша. В фильме представлено небольшое количество фото-материалов, а также показана могила Алёши Димитриевича на кладбище "Сент-Женевьев-де-Буа" под Парижем.

Дополнительная информация:
Цветной музыкально-документальный фильм.
Производство: Кинокомпания "Фильм-4" (Россия), 1996 год.
Продолжительность: 87 минут.
Режиссёр и автор сценария: Александр Александрович Марьямов (автор х/фильма "Возвращение Будулая" и др.).
В главных ролях: Николай Иванович Эрденко и московский цыганский семейный ансамбль "Джанг".

____________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ:
Этот фильм, после его создания в 1996-ом году, практически 12 лет по неизвестным причинам не транслировался на российском телевидении. Возможно причина кроется в авторских правах перед наследниками А.Димитриевича, из-за отсутствия разрешения на съёмку, за права на показ фотографий и рассказы, включающие эксклюзивные детали воспоминаний. А возможно всё дело в финансовом вопросе, заказчики не оплатили вовремя затраты спонсорам. До сих пор точный ответ о том, почему же так долго не показывали фильм, отсутствует. Фильм показали лишь на 20-летие (а точнее на 22-летие) годовщины смерти певца.
На сегодняшний день, фильм "Цыган Алёша" интересен для нас лишь тремя моментами: это воспоминаниями исполнительницы романсов и актрисы Татьяны Ивановны Лещенко-Сухомлиной и воспоминаниями рок-певицы и писательницы Наталии Георгиевны Медведевой, так как во-первых, обоих свидетельниц уже нет вживых, и их рассказы были весьма интересны, особенно воспоминания Наталии Медведевой, которые она описала в одной из своих авторских книг, написанных в Париже за год до смерти А.Димитриевича. Наталия Медведева была последней, из русских соотечественников-эмигрантов, кто встретился и попытался записать отдельные и малосвязные воспоминания Алёши Димитриевича, который к тому времени был уже сильно стар и у которого уже начались проблемы с памятью, он постоянно путал имена, факты, даты. В начале 80-х Алёша Димитриевич ещё иногда выходил в зал и пел для публики в "Распутине", в том же кабаре-ресторане работала и молодая певица Наталия Медведева. Однако, после смерти любимой и самой близкой сестры - Вали Димитриевич, затем изматывающих гастролей по США, плюс смерть лучшего друга Юла Бриннера, очень сильно отразились на состоянии здоровья Алёши, певец быстро сдал, начал часто болеть, практически перестал куда-либо выходить и в 1986 году скончался.
Сохранившимися воспоминаниями Татьяны Лещенко-Сухомлиной и Наталии Медведевой, а так же неплохим исполнением песен Николаем Ивановичем Эрденко и его виртуозной игре на скрипке, этот фильм вообщем-то сейчас и наиболее ценен для нас, поскольку этих троих замечательных людей больше нет вживых и узнать что-либо ещё у них, более не предоставляется возможным.
Как бы там ни было, хотя этот фильм и не показали в середине 1990-х и он по странному стечению обстоятельств на долгие годы "лёг на полку" (хотя аудио-записи певца на СД-дисках уже вовсю выходили, однако о нём самом длительное время было крайне мало сведений), этот фильм стал самым первым в России, рассказывающим о творчестве знаменитого цыганского исполнителя, о котором многие в стране узнали впервые только к 2000-му году.
Примерно таким же "первым фильмом", только о другом певце, стал цикл из двух 15-минутных теле-программ об Аркадии Звездине-Северном, снятые Михаилом Шелегом для Петербургского канала "ТВ-5" в 1993-ем году: телепрограммы "Северный Шансон" и "Концерт по заявкам". С годами уровень программ меняется, фильмы и телепередачи становятся насыщеннее и интереснее, но эти фильмы, при всей их наивности, "скомканности" и отсутствии полноценной и достоверной информации, были и остаются первыми. Разумеется, в этом нет какой-либо "великой заслуги", но есть неоспоримый и достойный уважения факт - желание обязательно поведать людям о тех великолепных и талантливейших исполнителях, чьи имена, в следствии дикой советской цензуры, незаслуженно предавались забвению на протяжении целых десятилетий.
____________________________________________________________________________________________________

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ"

 
ГостьДата: Вторник, 2010-07-27, 14.33.18 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Уважаемый Админ, спасибо Вам за информацию! Лично моё мнение: при просмотре фильма ощущение складывается такое, что смотришь фильм об Эрденко, а не об Алёше Димитриевиче. "Фильм о кочевой жизни и истории цыган, с большим количеством песен". Лучше бы просто назвали фильм "Цыган". А еще бы лучше включили в фильм больше песен в исполнении самого Алёши.
 
severnij-forumДата: Вторник, 2010-07-27, 18.14.18 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Гостя №-8:

Я с Вами совершенно согласен. После просмотра у меня создалось такое же ощущение. Но, пожалуй, нам стоит быть реалистами. Фильм "Цыган Алёша" был снят в 1996-ом году и показывать его нужно было именно тогда, в 1996-ом. Уверен, что при таком раскладе, отношение к фильму сложилось бы совсем иное. Во-первых, Николай Эрденко исполнил такие цыганские песни и романсы, которые тогда многим обычным людям (неискушёнными, фирменными дисками эмигрантов, коллекционерами) были абсолютно неизвестны и тем самым являлись крайне притягательными. Кроме этого в фильме прозвучало несколько песен в исполнении самого Алёши, что давало возможность услышать истинный голос исполнителя. Короче говоря, всему своё время. в 2008-ом году этот фильм уже не давал совершенно никакого эффекта и я думаю, что он в действительности скорей всего был показан исключительно в связи годовщиной смерти самого Николая Ивановича Эрденко. Семейный музыкальный цыганский клан Эрденко имеет свою замечательную историю ещё с 19-го века (как и семейный музыкальный цыганский клан Дулькевичей и других "хоровых" цыган), это замечательные музыканты, в основном скрипачи (элита цыганского музыкального инструментала) в своё время не покинувшие Россию и не подавшиеся в эмиграцию. Николай Эрденко реально много сделал для популяризации имени Алёши Димитриевича в России и даже ещё в "душном" совковом 1986-ом году, узнав о смерти Алёши Димитриевича в Париже, в том же 1986-ом (когда "на дворе" ещё вовсю бушевала цензура и вместе с межконтинентальными баллистическими ракетами вовсю грохотал "железный занавес", а о завершении войны в Афганистане, разрушении Берлинской стены и отмене закона об инакомыслящих в СССР ещё никто даже не помышлял) Николай Иванович Эрденко записал альбом Памяти Великого Цыганского Артиста - Алёши Димитриевича, напомню, это был 1986-ой год, даже "Перестройка" и "Гласность" пока ещё числились только "на бумаге", а цензура вовсю запрещала песни Северного, Новикова, Токарева и даже ещё пока Высоцкого. Никто не сделал подобного памятного концерта, хотя "коллекционеров-писарей" знавших о Димитриевиче и прекрасно знакомых с его творчеством у нас хватало, но скорей всего здесь сказалось отсутствие информации о смерти Алёши. Но вот с чем я с Вами точно соглашусь, так это с тем, что Эрденко вместе с ансамблем "Джанг", явно преследовали в этом фильме максимальную возможность разрекламировать самих себя, используя редкий старинный музыкальный материал (чего только стоило исполнение знаменитого культового романса "Две гитары за стеной жалобно заныли...", исполненного Эрденко и анс. "Джанг" в этом фильме). Причём фильм длится 87 минут, то есть почти что полтора часа - это фактически стандартное время для полноценного художественного кино - по нынешним меркам, это очень большое время для документально-музыкального фильма, а в середине 90-х так вообще немыслимо (сравнимо разве что с Пинк-Флойдовской "Стеной")! Когда как многие подобные музыкально-документальные фильмы даже сейчас снимаются не более чем на 40-45 минут, при куче спонсоров. Что тут можно сказать? Одним словом - Цыгане... В середине 90-х годов российский шоу-бизнес начал набирать свои максимальные обороты и такая телевизионная реклама, в виде целого музыкального фильма, могла дать большой толчок для популярности Эрденко и ансамбля "Джанг", с которым он выступал и записывал альбомы вплоть до самой своей смерти. В итоге, действительно, фильм в большей степени получился о творчестве Николая Эрденко и цыганского семейного вокального ансамбля "Джанг", нежели о творчестве Алёши Димитриевича, творчеству которого в чистом виде отводилась гораздо меньшая половина фильма. Да и ляпов тоже хватало, несмотря на то, что фильм снимал довольно известный режиссёр художественного кино Александр Марьямов, сделавший несложную по сегодняшним меркам, но тогда ещё весьма редкую на телевидении компьютерную графику. Однако, привыкшие к живым выступлениям Николай Эрденко и анс. "Джанг", на мой взгляд очень неудачно исполняли песни под фонограмму - плохо попадая в неё, что было довольно заметно и сразу бросалось в глаза. В целом же, труд в создание фильма "Цыган Алёша" был вложен немаленький и это видно, как немаленькими были и проплаченные деньги. А вот то, что фильм начинается с истории цыганского народа, я считаю вполне уместным, поскольку для того, чтобы лучше понять истоки цыганской музыки и впитывание цыганскими музыкантами музыкальной культуры разных стран, где им приходилось кочевать, как нельзя лучше раскрывает природу феномена как самой цыганской песни, так и творчества Алёши Димитриевича. И для вступительного ракурса, такая историческая справка воспринимается весьма органично. Но, дело собственно не в этом. Всё-таки, на мой взгляд, фильм здорово проиграл во времени - и в этом главная ошибка его создателей (впрочем, они и сами это всё уже хорошо понимали, фильм попросту смотрелся уже сильно устаревшим, на фоне нынешних теле-программ и был запущен на ТВ пожалуй только потому что он был, ну да ещё, как я думаю, на годовщину памяти Николая Эрденко). А фильм нужно было показывать именно тогда, в 1996-ом, а не в 2008-ом году, тогда бы он воспринимался вполне достойно, свежо и необычно. Песни звучали великолепные, музыканты на записи играли виртуознейше, всё было на высоте, но время, увы, было потеряно. Кто знает, может быть из-за этой самой возможной конкуренции, этот фильм определённые силы на телевидении и пролоббировали, "сунув палку в колёса" цыганским музыкантам и "положив его на полку" (даже сегодня цыганская эстрада на ТВ, большая редкость - большинство из них прирождённые и виртуозные музыканты, способные замечательно играть вживую, и соперничать с ними всяким там Биланам или Витасам с Киркоровым, это просто нервно курить в сторонке). А ведь в фильме "Цыган Алёша" был подобран действительно замечательный репертуар и люди бы, самых разных поколений (ещё не искушённые хорошей музыкой в беспонтовом телевизоре середины 90-х) сразу же запомнили бы цыганских музыкантов Н.Эрденко и анс. "Джанг". Поэтому, для того времени фильм был очень даже не плохим (если учесть, что даже малоценные и бестолковые передачи М.Шелега о Северном, вышедшие тремя годами ранее и затем неоднократно повторявшиеся на питерском телевидении, и то, очень сильно запомнились не искушённым людям, услышавшим отрывки песен Северного и песню Шелега, посвящённую Северному - что сразу же сделало Шелегу очень серьёзную рекламу и принесло широкую известность, я слушал от людей возгласы восхищения и поражался, потому как для меня творчество Шелега не представляет никакой особой ценности - человек очень быстро "зажрался" и творчество перестало им быть, однако вот что в те годы могла сделать реклама по телевидению, Пирамида "МММ" Мавроди, тому ярчайший пример), только в последние годы народ наконец-то стал относиться к рекламе с оправданной настороженностью, а в 90-е слепо верили всему, да и рекламы было столько много на ТВ, аж не в проворот (сейчас, заметьте, её стало существенно меньше и она уже не идёт по 20 минут. Самыми же ценными в фильме "Цыган Алёша" я считаю воспоминания Наталии Медведевой. Наталия, как всегда, находилась на съёмках "в ударе" (на момент съёмок этого фильма она только-только вернулась жить обратно в Россию из Парижа) и с замечательным артистизмом, живостью и юмором, жизнеописала Алёшу Димитриевича и его феномен. Ну дык, это была Наталия Медведева - фигура далеко неординарная и культовая. Вот, пожалуй, и весь сказ про этот странный документально-музыкальный теле-фильм.

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
ЛаврДата: Среда, 2010-07-28, 08.38.04 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
большоё спасибо за интересную Информацию уважаемые severnij-forum и bardist очень много нового узнал и интересного
ну а что касается Николая Сличенко которого нечаянно зацепили в этой теме могу сказать что это замечательный артист и трудяга я недавно ходил в Ромэн и могу сказать что человек несмотря на свой преклонный возраст танцует и поёт и выкладывается для нас зрителей по полной дай ему бог здоровья


Народ живущий в России заслуживает Нобелевской премии
 
severnij-forumДата: Среда, 2010-07-28, 13.16.51 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Цыгане - Кэлдэрары (или Кэлдэраши).

Кэлдэрары — это цыганская этническая группа, входящая в состав большой цыганской группы Рома. В России и в Украине они называют себя - Котлярами. Кэлдэрары малочисленны, но широко рассеяны по Европе, а так же Северной и Южной Америке. Как отдельная этно-группа впервые сформировались на территории Румынии.

Диалект кэлдэраров (котляров) характеризуется большим количеством заимствований слов и суффиксов из румынского языка, также у котляров встречается немало и русских слов. Вероисповедание православное. Главные праздники — Рождество, Троица, Пасха. Детей крестят в обязательном порядке.

Традиционно российские и украинские кэлдэрары (котляры) занимались лужением и паянием металлических изделий, в XIX веке это были преимущественно котлы. Отсюда и название этнической группы - котляры.

Этническая группа кэлдэраров делится на ещё более мелкие группы: молдовая, сербияя, грекуря и др.

Кэлдэраши (или Кэлдеражи) является названием одной из подгрупп людей Романи от этно-группы Рома. Как подгруппа Romani, они породили в настоящем моменте Сербию, но мигрировали в другие части мира. Они были традиционно кузнецами и рабочими по металлу, и говорили на множестве цыганских языковых диалектов группируясь под термином Kalderash Romani, подгруппой Vlax Romani (цыган из Юго-Восточной Европы: Боснии и Герцеговины, Албании, Венгрии, Румынии, Сербии и юго-восточной Украины).

Кэлдэраши (Кэлдэрари - назывались в Румынии, Кэлдэраши - именовались на своём цыганском языке, Котлярами (Kотляры) и Кэлдэрары - назывались на русском и украинском языке). Это слово, в конечном счете, происходит от латинского caldāria - кэлдериа (связанное с современным греческим - καρδάρι). У многих цыган и не цыган, живущих всюду по Европе, есть фамилия "Caldaras", связывая их родословную с этой подгруппой Romani.

Kэлдэраши Украины и России называют себя Koтляры (которое также означает - "производителей котла" на украинском и русском языке).

Приблизительно двести тысяч Цыган-Кэлдэрари, живут в Румынии. Далее они распространяются всюду по Украине, и мигрируют от Бессарабии до севера и востока.

В настоящее время, из-за индустриализации металлообработки, эта работа больше не считается цыганами выгодной, таким образом Kэлдэраши разносторонне развили другие свои источники дохода, хотя иногда они остаются в металлургии.

В быту Кэлдэраши склонны к компактному проживанию большими семьями, строго придерживаются старинных традиций. Музыкальная культура кэлдэраров уникальна, но мало популярна. Они танцуют либо восточные танцы, либо русские цыганские танцы. Женщин часто можно узнать по косам на висках (или по волосам сплетённым сзади "хвостом"), платкам и широким длинным фартукам поверх юбок. Детей женят, как правило, очень рано, по наступлении половой зрелости, обычно в очень молодом возрасте 15 - 20 лет (а более 30-ти лет назад в России цыганки выходили замуж в 12-18 лет). Кэлдераши имеют очень строгие правила, касающиеся личной гигиены. Средний уровень образования, как правило низкий.

/По материалам Википедии/

 
severnij-forumДата: Среда, 2010-07-28, 18.13.43 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Посмотрел вчера новый документальный фильм об Алёше. Было довольно интересно - во всяком случае взглянуть на участников тех событий, родственников и друзей А.Димитриевича, его вдову Терезу, Андрея Шестопалова, Михаила Шемякина и послушать их экспромтные рассказы. Да, конечно же могли сделать гораздо более интересный фильм о певце. Но тут, как я понимаю, основную роль сыграл т.н. "мониторинг интересов". Компания "Культура" скурпулёзно изучает зрительский спрос и интерес к тем или иным программам, на что у них наверняка трудится целый отдел. Изучив интернет-заявки и спрос, они пришли к выводу, что зрителей интересует блатная и эмигрантская песня, и чтобы не терять времени и успеть сделать фильм до появления возможных конкурентов, они в быстром темпе, по-короткому лабают такие вот быстрые теле-проекты, как и об Аркадии Северном, так и об Алёше Димитриевиче. Не нужно быть "семи пядей во лбу", достаточно прогуляться по просторам музыкально-информационных ресурсов Рунета, как сразу же просматривается (особенно в последние пару лет) большой всплеск интереса к этим и другим исполнителям, бывшими когда-то 20-25 лет назад запрещёнными в СССР, и тут же Руководство Телерадиокомпании поощрает съёмки подобных документальных фильмов, выделяет на них деньги и т.п. В итоге, в таких фильмах всегда присутствует частичная неразбериха, перетасовка фактов, а сами ведущие и создатели фильма абсолютно ничего не знают об исполнителе (иначе бы задавали вопросы). Но видимо с Терезой Димитриевич была достигнута сугубо временная договорённость (15 минут рассказа, безо всяких вопросов = такой-то сумме). Меня лично вот что взволновало. Как и в своём печатном интервью с воспоминаниями об Алёше, Тереза продолжает настойчиво утверждать, что Димитриевичи приехали в Париж только в 1931-ом году, когда как множество иных источников (и даже фотографии) указывают на то, что они прибыли в Париж в 1927-ом. Опять получается какая-то путаница, да ещё почти в целых 5 лет. И вроде как об этом утверждает не кто-нибудь, а сама вдова, и как можно ей не верить. Однако, другие источники трактуют историю иначе.
Расстроила, конечно, информация о том, что ресторан "Распутин" в скором времени закрывается (всё лелеял надежду в ближайшие 2-3 года там таки побывать). Вероятно по ним тожу ударил экономический кризис (ведь кабак-то был безумно дорогой), или никто из потомков и парижской родни Димитриевичей более уже не хочет заниматься ресторанным бизнесом, слишком хлопотное нынче это дело, особенно в Париже, где гигантская конкуренция, необходимо делать какую-то новую необычную развлекательную программу и т.д., а никто заниматься этим по-всей видимости не хочет. До начала 2000-х, как говорили, там выступала Зина Вишневская, потом какие-то молодые цыганские исполнители толи из Румынии толи из Словакии, но это всё уже конечно не то, как было во времена Димитриевичей, да и нынешняя богема предпочитает сегодня развлекаться уже совсем по-другому и в других местах. Хотя "светлейший князь Дмитрий Голицын" (напрочь разучившийся говорить на русском языке, да и учился ли он ему вообще, вопрос) что-то такое говорил о том, что дескать "в Париже музыка продолжает развиваться в кабаре и ресторанах, создавая свой неповторимый жанр - музыки кабаре". Чтож, поживём-увидим. Безумно жаль только, что жизнь неумолимо движется вперёд и старых мастеров-музыкантов становится всё меньше и меньше (Дай им Господи всем здоровья!).
Присоединяюсь к выше-сказанной рецензии Максима и тоже советую всем заинтересовавшимся просмотреть этот фильм, он того стоит (для удобства я скачивал его одним файлом в 714 МВ, с сервера <files.mail.ru>, скачалось достаточно быстро за пару часов на скорости около 100 кбит/с).

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
bardistДата: Четверг, 2010-07-29, 13.13.10 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Лавр, я вовсе не хотел обидеть Николая Сличенко - как человека и общественного деятеля я его уважаю, но вот его манера петь мне не нравиться, тем более когда под рукой есть образцы старинного цыганского исскуства.

severnij-forum

Алешина супруга не могла в точности знать всех подробностей, правду сможет прояснить только Тереза (дочь Вали).

 
severnij-forumДата: Пятница, 2010-07-30, 07.15.35 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для bardist

Вообще, Максим, если брать наш чисто русский менталитет - и русских, как людей более общительных, то у нас именно жёны знают подлинные судьбы своих мужей (если только дело не касается явного криминала, ставящего под опасность жизнь близких, либо же если муж конкретно ведёт "двойную-тройную" жизнь -однако, не один из перечисленных моментов не подходит к взаимоотношениям Алёши со своей супругой, и уж тем более эта информация не представляет из себя какого-то криминального характера). По логике, как раз-таки, кто как ни вдова, должна знать о своём муже больше всех остальных и кто, как не бывшая супруга, должна была бы точнее всех знать большую часть фактов (а особенно основные вехи) биографии своего мужа... Возможно, за рубежом (у иностранцев - в частности у вдовы Терезы) подход к истории семьи своей второй половины не столь тщательный и не считается чем-то особо важным, а даже напротив воспринимается частью эксклюзивной частной жизни своей второй половины, поскольку в ней могут иметься факты, которые не понравятся жене (или мужу) и будут способны оттолкнуть или даже способствовать ухудшению отношений и разводу семейной пары. Всё может быть, что там такие отношения напрочь не приняты - рассказывать друг другу о своей частной жизни, которой кто-то из пары жил до женитьбы. У нас, особенно сейчас, также многими парами практикуется такой подход, и общая жизнь начинается с момента, когда пара начинает жить вместе, а всё что было до того, никогда не обсуждается и считается табу. Это мудрый подход и у практичных иностранцев (таких, как Тереза) вполне возможно сработал именно этот фактор. Тем более Алёша был намного лет старше Терезы. Она могла не задавать вопросов (как это принято у иностранцев), а Алёша, видя такую скромность со стороны молодой супруги (возможно даже считающей подобные вопросы не этичными, да к тому же плохо владевшей русским языком), сам никогда не начинал заводить разговор об этом. Да и в конце-концов они и прожили вместе совсем не долгую жизнь. И всё таки, то что касается Парижа, Тереза могла бы знать более точнее, ведь заявляет же она (и между прочим очень настойчиво), что Алёша с родственниками приехали во Францию в 1931-ом, а это значит, что откуда-то ей известен этот факт и он имел место в их обсуждении )или в обсуждении с кем-то из родственников). Короче, чужие семейные дела - это, как обычно - потёмки, и выяснить что либо точное, опираясь на подобные сведения, крайне непросто. И всё же какая-то странная история. Может Алёша сам распространял о себе такие сведения и хотел, чтобы все считали, что он приехал в Париж в 1931-ом (особенно на фоне того, что именно к началу этих годов приходится приход первой крупной популярности дуэта Вали и Алёши Димитриевичей в Париже), дескать буд-то бы они приехали в Париж уже готовыми "звёздами" в полной экипировке, совершившими до этого "звёздный" гастрольный вояж по половине мира. В конечном итоге, цыгане любят "пускать пыль в глаза". Если верить утверждению про 1931-ый год, то в Париж и Алёша и Юл Бриннер прибыли фактически одновременно. Ну да бог с ним, надеюсь, с этим фактом рано или поздно мы сумеем разобраться точно. А вот то, что касается информации о том, что Юлу Бриннеру не понравилась пластинка "Цыган и Я", которую он записал вместе с Алёшей и Сержем де Кампсом, то лично я склонен думать, что нечто похожее могло иметь место в высказываниях Юла Бриннера. Особенно, если послушать рассказы Михаила Шемякина о том, как происходили записи пластинок Алёши и Володи Полякова, с обильными возлияниями, с руганью и матом-перематом, да ещё и в течении весьма продолжительного времени. Если бы нек терпение Шемякина и Казанского, то любой другой продюсер давно бы уже разорвал контракт на запись с такими артистами, которые могли прийти в студию, записать одну песню, вмазать водки с шампанским и забросить работу над записью куда подальше - так не поступают даже самые избалованные мега-знаменитые супер-звёзды, а тут кабачные исполнители, неизвестные в мире. Допускаю, что Бриннеру, привыкшему работать по деловому с западными американскими продюсерами, могло что-то не понравиться в подобном подходе Алёши к записи. Ведь хорошо известно, что у них на записи творилось абсолютно тоже самое, только потом, некоторыми всему этому бедламу предавался "ореол дружбы двух закадычных друзей", которые просто собрались в студии, пропели и пропили всю ночь, отдуши повесилившись, и все якобы были этому довольны. Но в действительности, довольны могли быть далеко не все. Вспоминая рассказы Шемякина, как им пришлось мучиться с Алёшей, и ставя на его (Шемякина) место Юла Бриннера, рисуется несколько иная картина произошедшего. И Димитриевичу , и Бриннеру тогда уже было не по 16-20 лет, они были состоявшимися в психологическом плане фигурами - к тому же практически не видевшимися до этого момента 25 лет и отвыкших друг от друга, а Алёша, будучи цыганом, я уверен, вёл себя и в 1967-ом году на записи пластинки "Цыган и Я" точно так же, как и 8 лет спустя на записи шемякинской пластинки, балагурил, бухал, вообщем создавал "богемную обстановку" и веселье, для Бриннера же, человека который серьёзно и настойчиво создавал свою карьеру (и к тому моменту очень сильно изменившемуся и по-серьёзнейшему) - эта пластинка (в которую, кстати говоря, вложились продюсеры со стороны) имела гораздо более серьёзное значение, как для его карьеры, так и для него самого (а Алёше, эта часть карьеры, связанная со звукозаписью, похоже была совершенно "по-барабану", он довольствовался четырёх-песенной Ер-пластинкой-сорокопяткой и никак не стремился заниматься собственным промоушном). К тому же, в разных воспоминаниях, не раз всплывали разговоры о том, что пластинка Юла Бриннера в итоге вышла совершенно не такой, какой её хотел видеть и задумывал сам Юл Бриннер. В неё частично вошли не те песни, которые изначально мечтал записать Юл, а так же не вошёл целый блок запланированных ранее для исполнения песен (ещё порядка 5-6 композиций). Кстати, как раз после этих событий, отношения между старыми друзьями накалились и спустя 5 лет их уже нельзя было назвать "тёплыми". Думаю, что Шемякин взял эту информацию далеко не с пустого места. Деньги деньгами, переиздания-переизданиями, но существует ещё и свой авторский взгляд на создание окончательного продукта и вот с этим моментом было не всё в порядке, о чём Бриннер мог где-то кому-то рассказывать, в результате чего сегодня эти сведения (когда обоих исполнителей более нет вживых) стали достоянием широкой публики. Безусловно, эти артисты имели высокий талант и даже при всех нюансах смогли записать пластинку, достойную для официального издания и для последующего восхищения её результатом разными поколениями поклонников. Но Юл, к тому времени на самом деле (читая воспоминания о нём) стал совершенно другим, гораздо более серьёзным, отчасти замкнутым и болеющим "звёздной болезнью", что в конечном итоге развело старых друзей по-разные стороны отношения к жизни. Поэтому, я верю этим сведениям, говорям о том, что в конечном итоге Бриннер остался не доволен результатами записи этой пластинки. И похоже, его волновали вовсе не миллионы, которые он "мечтал или не мечтал) выручить с продажи этого диска, так как денег у Бриннера было на тот момент достаточно. Его волновало качество продукта и задуманные к исполнению песни (в итоге не получившиеся), которому он явно отдался весь без остатка, так как очень любил петь и эта запись стала определённой вехой в его жизни. Да, пластинка получилась очень "живой", но кое-где даже слишком "живой", записанной на грани фола, на грани "хулиганствующего бардака" - нам, это сейчас кажется здорово и интересно, так как подход к музыке за последние годы изменился, а тогда ещё (особенно старым поколением) более приветствовался в некотором роде академизм, на пластинке хорошо видно, как очень старается Юл Бриннер, как хорошо заметно и то, как балагурит Алёша. Бесспорно, в итоге получился шедевр, но тогда Бриннеру это всё могло показаться совсем иначе. Если бы он знал, что сейчас его пластинку с огромным удовольствием слушают миллионы слушателей, думаю, он бы смягчился в своей критичности, но тогда же было совсем иное время. И ведь ходили слухи, буд-то бы Бриннер с Димитриевичем собирался записать ещё одну пластинку в конце 60-х, однако этой записи так и не суждено было состояться, значит какие-то причины для расхождения взглядов на творчество у Юла с Алёшей присутствовали. Конечно, к тому времени, если бы захотел, Бриннер мог бы найти других русских эмигрантских музыкантов и сделать ещё один диск уже без Алёши. Но он этого не захотел, а не захотел, как я думаю, по двум причинам: во-первых только Алёша, как никто другой, мог тонко чувствовать и грамотно подыгрывать Бриннеру, создавая истинную цыганскую атмосферу на записи, а во-вторых, для выпуска второй пластинки было необходимо, чтобы грамотно "стартовала" и принесла хороший доход первая дебютная пластинка, а вот этого, как раз таки видимо и не произошло (отчасти потому, что в мире в конце 60-х ещё не было такого большого увлечения цыганской музыкой), но Бриннер, со своей критичностью, в душе мог обвинить и Алёшу, за то что пластинка не получила широко распространения из-за всех этих ляпов и неграмотно взятого репертуара. Сегодня, разумеется, трудно судить, как в итоге всё было у них на самом деле. Но я верю Шемякину. И считаю, что если у пластинки случился бы феноменальный успех (к чему Бриннер явно стремился), была бы обязательно записана вторая. Ну а сегодня, мы радуемся хотя бы тому, что имеем. А внутренние отношения двух друзей, в конце-концов, пусть так и остануться навсегда частью их собственных творческих жизней.

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
ГостьДата: Пятница, 2010-07-30, 10.47.38 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Могу вам дать еще один интересный факт: сын Бриннер о записи пластинки не сказал НИ СЛОВА в своей книге мемуаров. Это ли не показатель?
 
bardistДата: Четверг, 2011-02-03, 09.07.40 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
если брать наш чисто русский менталитет - и русских, как людей более общительных, то у нас именно жёны знают подлинные судьбы своих мужей (если только дело не касается явного криминала, ставящего под опасность жизнь близких, либо же если муж конкретно ведёт "двойную-тройную" жизнь -однако, не один из перечисленных моментов не подходит к взаимоотношениям Алёши со своей супругой, и уж тем более эта информация не представляет из себя какого-то криминального характера).

Эдуард, существует и еще одна причина из-за которой Алеша Димитриевич мог припомнить для своей супруги Терезы заведомо неправильную дату своего прибытия в Париж, в ту юною для него пору у него был роман, а может быть и ранний брак с русской эмигранткой, об этом упомигнается и в эмигрантских мемурах.

Прибытие артистической труппы Ивана Димитриевичав Париж, где к тому времени сосредоточился весь цвет русской эмиграции - это вообще отдельная интересная тема.
Димитриевич ведь прибыли в Париж не просто как беженцы-эмигранты от Революции, но как артисты, получившие уже некоторую извесность в Испании, их путь лежал через многие страны, в том числе и через Индию (которая считается исторической родиной всех цыган) и потенциально они могли осесть в любой из этих стран, но исторические события того не простого времени заставили Ивана-Старшего и его родичей проделать громадный путь, который привел их в Париж. Пять лет в дороге, за это время юные цыгане, дети Ивана Димитриевича стали настоящими артистами, они имели в своем запасе оригинальные номера, и танцевальные и песенные и даже акробатические и прочие, опыт артистических выступлений во многих странах мира пригодился, да и наверняка за время Пути Димитриевичи много в творческом плане перебрали у тех народов с которыми на протяжениии того или иного, часто не очень продолжительного участка времени им доводилось жить.

Как мне кажется, верным будет считать, что Иван Димитриевич с семьей прибыли в Париж в 1927, о чем свидетельствуют фотоматериалы и воспоминания А.Н.Вертинского:

"Табор Димитриевичей попал во францию из Испании. Приехали они в огромном фургоне, оборудованном по последнему слову техники, с автомобильной тягой, фургон они получили от директора какого-то бродячего цирка в счет уплаты долга, так как цирк прогорел и директор чуть ли не целый год не платил им жалованья.
Их было человек тридцать. Отец, глава семьи, человек лет шестидесяти, старый лудильщик самоваров, был, так сказать, монархом. Все деньги, зарабатываемые семьей, забирал он. Семья состояла из четырех его сыновей с женами и детьми и четырех молодых дочек. Попали они вначале в «Эрмитаж», где я работал. Сразу почувствовав во мне «цыганофила», Димитриевичи очень подружились со мной. Из «Эрмитажа» они попали на Монпарнас, где и утвердились окончательно в кабачке «Золотая рыбка».
Иван Мозжухин любил цыган не меньше меня и очень скоро также сделался другом этой семьи.
Однажды цыгане попросили Ивана быть крестным отцом. Иван согласился. Был приглашен и я.
На другой день часов в пять вечера мы приехали в церковь на Рю Дарю. Была зима. Церковь стояла нетопленой
и пустой. Десяток восковых свечей освещал темные лики угодников. Дьячок хрипло кашлял в алтаре, прочищая голос. Цыгане пошли торговаться со священником, а мы с Иваном переминались с ноги иа ногу, озябшие, плохо выспавшиеся.
Иван злился. Он не любил семейных праздников. Отказаться ему было неловко, но настроение у него было сильно испорчено. К тому же, пока разыскивали магазин, где можно было купить крестильную рубашечку и крест, мы окончательно замерзли.
Около нас крутился мальчишка-подросток лет четырнадцати.
— А где же ребенок? Кого крестить?— мрачно спросил Иван.
Подросток взглянул исподлобья и нехотя процедил:
— Я ребенок! Меня и крестить!
Иван сразу развеселился.
— Водку пьешь?— неожиданно спросил он.
— Пью!..
Мы взяли «ребенка» за руку и пошли напротив, в ресторанчик «Петроград». Там нам налили три большие рюмки и дали пирожков. Подкрепившись, мы вернулись в церковь. Все было готово к обряду. Посреди церкви стояла купель, окруженная горящими свечами.
— Раздевайся!— приказал отец. «Ребенок» нахмурился.
— Не полезу я в нее!— твердо заявил он.— Холодно!
Никакие доводы, увещевания и подзатыльники не
помогли. Пришлось ограничиться окроплением головы и помазанием.
— А как же рубашечка?— ехидно спросил я Ивана.
— Останется для моих будущих детей! — серьезно ответил он и спрятал ее в карман.
Крестник, получив крест, долго его рассматривал, будто не веря, что он золотой. Для большей достоверности он даже попробовал его на зуб.
После крестин мы сели в машины и поехали к цыганам. Они жили за городом, снимая старый особняк где-то в лесу. На втором этаже в большой столовой был накрыт огромный стол, ломившийся от яств и напитков. Приглашенных было множество. Цыгане по широте души позвали всех знакомых. Тут были и музыканты, и художники, и журналисты.
Старый папаша, как патриарх, с седой бородой, сидел во главе стола в еще довоенном русском армяке, увешанном какими-то экзотическими медалями, скупленными по случаю...

Приблизительно в то же время в Париже произошло событие, сильно взволновавшее всю русскую колонию, особенно украинцев. Тремя выстрелами из револьвера был убит на улице небезызвестный в свое время украинский атаман Симон Петлюра. Бежавший от народной расправы, он поселился в Париже, где и доживал свои дни, меняя золотые «карбованцы», награбленные во время своего лихого атаманства.
За неимением «вождей» немногочисленная украинская колония поддерживала его. Изредка в газетах мелькали небольшие заметки о том, что «атаман Петлюра прочтет доклад о несчастном украинском народе, страдающем от ига большевиков» и столь пышно процветавшем под его владычеством.
На эти доклады собиралась кучка «щирых самостийников» — человек тридцать, в вышитых крестиком сорочках, с усами а ля Тарас Бульба. Прослушав «батькин доклад», они усаживались тут же пить горилку, которую им, впрочем, с успехом заменял в изгнании французский кальвадос.
«Батько» садился с ними вместе и напивался до бесчувствия, закусывая «басурманскую» горилку соленым огурцом и сладкими воспоминаниями...
Выстрелы прозвучали неожиданно. Чувствуя себя в полной безопасности во Франции, «батько» свободно гулял по Парижу.

Убил его маленький тщедушный портной или часовщик не то из Винницы, не то из Бердичева — некий Шварцбард. Встретил на улице, узнал и убил. Судили его с присяжными. Надежд на оправдание, конечно, не было никаких, потому что французский суд оправдывает только за убийство по любви или из ревности. Однако на суде появилось много добровольных свидетелей этого маленького человека, которые развернули перед судьями такую картину зверств атамана на Украине, что французские судьи заколебались. Кто только не прошел перед глазами судей! Тут были люди, у которых Петлюра расстрелял отцов, матерей, изнасиловал дочерей, бросал в огонь младенцев...
Последней свидетельницей была женщина.
— Вы спрашиваете меня, что сделал мне этот человек? — заливаясь слезами, сказала она.— Вот!..— Она разорвала на себе блузку, и французские судьи увидели — обе ее груди были отрезаны.
Шварцбард был оправдан.
Мои цыгане тоже были свидетелями. Они кричали на суде и били себя в грудь, рассказывая о замученных двух братьях.
об отнятых конях, о сожженных родственниках. Их гнев был страшен. Девчонки рыдали, вспоминая то, что они видели еще детьми. Братья показывали красные рубцы — следы пыток. Их еле увели из зала суда."*

* Суд над Шварцбардом начался через 18 октября 1927 года и получил широкую огласку.
За подсудимого вступились известные люди различных убеждений, в том числе философ Анри Бергсон, писатели Ромен Роллан, Анри Барбюс, Максим Горький, физики Альберт Эйнштейн и Поль Ланжевен, политик Александр Керенский и другие. подготовкой экспертных материалов для защиты занимался бывший премьер-министр Венгрии Михай Каройи (Mihaly Karolyi). Вёл защиту известный французский адвокат Анри Торрез (Henri Torres). Через 8 дней (26 октября) Шварцбард был оправдан большинством присяжных и незамедлительно освобождён из тюрьмы La Santé, в стенах которой он провёл полтора года предварительного следствия.

http://ru.wikipedia.org/wiki....0.D0.B0

Добавлено (2011-02-03, 09.07.40)
---------------------------------------------
Наконец загрузил док. фильм на ютубовский канал, новые возможности видеосервиса позволили загрузить все кино одним файлом...

Ссылка на просмотр-онлайн: http://www.youtube.com/watch?v=lxP6RLXyC7Q

Прикрепления: 0711436.jpg (11.5 Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Понедельник, 2010-08-16, 16.04.20
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Алёша Димитриевич д/ф "До свиданья, друг мой..." (Новый д/фильм о певце (ГТРК "Культура", 2010 г.))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz