Суббота, 2017-12-16, 22.42.56
 

Каталог МР3-файлов

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители эмиграции: Сидор Беларский (Запись из частного собрания.)
Исполнители эмиграции: Сидор Беларский
georgy50Дата: Понедельник, 2011-07-18, 15.49.37 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Статус: Offline
LP - Сидор Беларский - "Концерт Русской Музыки" (1960 год).
LP - Sidor Belarsky - Concert of Russian Music.
Number: LP-B-109
© 1960 Artistic Enterprises, Inc. New Work.
Printed in USA.

______________________________________________________________

Биографическая справка:

Сидор Беларский (англ. вариант - Sidor Belarsky, настоящее имя - Исидор Лившиц) — российско-американский еврейский оперный певец (бас) и исполнитель песен на языке идиш. Родился 12-го февраля 1898-го года в украинском посёлке Крыжополь Винницкого уезда Подольской губернии Царской России (ныне - Винницкая область Украины), в до-революционные времена известная местечковая "черта оседлости евреев". Скончался певец 7-го июня 1975-го года, на 79-ом году жизни.

В юные годы Сидор Беларский (Исидор Лившиц) с успехом окончил Петроградскую (Ленинградскую) Музыкальную Консерваторию и вскоре стал одним из лидирующих исполнителей басовых оперных партий на Ленинградской Оперной сцене. В 1930-ом году, по личному и частному приглашению (незадолго до этого посетившего концерт певца в СССР) Франклина Харриса - главного Ректора Американского Университета имени Бригама Янга (Brigham Young University) - крупнейшего частного Университета Америки и одного из крупнейших американских Церковных Университетов (большинство из студентов которого являются членами Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, так называемой Церкви Мормонов), Сидор Беларский эмигрирует в США.

Вплоть до конца своей долгой жизни, Сидор Беларский (Исидор Лившиц) занимался преподавательской деятельностью в Университете имени Бригама Янга, в Академии «Герцлия» в Нью-Йорке, а так же с успехом выступал на главных ролях в престижных оперных театрах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, в государственных и муниципальных театрах Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айреса. Его сольная карьера в эмиграции сложилась на редкость удачно, судьба свела его с наиболее выдающимися и талантливыми дирижёрами, музыкантами и театральными режиссёрами первой половины 20-го столетия, в чьих театральных оперных постановках Сидор Беларский играет одни из главных сценических ролей. Имена дирижёров, режиссёров и музыкальных коллективов, с которыми работал Сидор Беларский (Исидор Лившиц) заслуживают отдельного и более подробного рассказа.

В 1930х - 1950х годах прошлого века Беларский активно и плодотворно сотрудничал со многими видными создателями-руководителями самых популярных оперных постановок, такими как: известный немецкий дирижёр и режиссёр Фриц Буш (Fritz Busch), в разные годы руководивший Дрезденской и Берлинской Оперой, Датским Национальным Симфоническим Оркестром и Стокгольмским Филармоническим Оркестром. Обосновавшись в Англии в период Второй Мировой войны, в 1934—1951 годах Фриц Буш возглавлял популярнейший мировой "Глайндборнский Оперный Фестиваль", а в послевоенный период с 1945-го по 1950-ый годы занимал пост Главного Художественного Руководителя всемирно-знаменитой "Метрополитен-Опера" в Нью-Йорке.

С 1937-го по 1957-ой годы, Сидор Беларский неоднократно участвовал в оперных постановках выдающегося итальянского оперного дирижёра и режиссёра 20-го столетия - Артуро Тосканини (Arturo Toscanini), работавшего в различных театрах Италии и мира. С 1898-го по 1908-ой годы, Тосканини являлся Главным Дирижёром знаменитого театра "Ла-Скала", где впервые в Италии под его руководством были поставлены оперы "Зигфрид", "Евгений Онегин", "Эврианта" и многие другие. В 1901-ом году Артуро Тосканини выступил в знаменитой постановке оперы "Мефистофель", где огромный успех выпал на долю легендарного российского исполнителя Фёдора Шаляпина (так же вместе с ним в спектакле пели несравненные оперные певцы Карузо и Карелли). С 1908-го по 1915-ый годы Тосканини - Главный Дирижёр "Метрополитен-Опера" в Нью-Йорке. Среди знаменитых постановок в Нью-Йоркском Оперном Театре: мировая премьера оперы "Девушки с Запада" Пуччини и первая американская постановка классической российской оперы Мусоргского - "Борис Годунов". С 1921-го по 1929-ый годы Артуро Тосканини вновь стал Главным Дирижёром и Режиссёром знаменитого Театра "Ла-Скала". Начиная с 1926-го года Тосканини работал с целым рядом американских симфонических оркестров, а с 1937-го по 1953-ий годы Артуро Тосканини становится Главным Дирижёром Симфонического Оркестра Национального Радио США ("NBC Company"). С американским Симфоническим Оркестром Национального Радио "NBC" и при участии различных оперных исполнителей, Артуро Тосканини (на рекордс-студии "RCA Victor") записал на пластинки целый ряд классических опер, таких как: "Богема", "Аида", "Бал-маскарад", "Отелло", "Фальстаф", "Валли", "Андре Шенье", "Нерон" и многие другие. Вместе со своим оркестром Тосканини не только записывался на пластинки, но и выступал в крупных радио-постановках, транслировавшихся на всю Америку. Примерно с этого периода (конец 30-х годов) началось сотрудничество эмигрантского исполнителя Сидора Беларского с всемирно-известным итальянским Маэстро Артуро Тосканини и его Симфоническим Оркестром.

Начиная с 1940-х годов, Беларский так же сотрудничает со своим земляком-музыкантом из Западной Украины, одним из великих и общепризнанных дирижёров 20-го века, начинавшим свою музыкальную и дирижерскую карьеру в одной из старейшей в России Львовской Опере - Артуром Родзински (Arthur Rodzinski). Как несколько лет назад отозвался о творческом вкладе в мировую культуру и феномене данного музыканта, один из российских музыкальных критиков: "Никто не сделал так много для развития Русской Оперы за рубежом, как легендарный Артур Родзинский!" Дирижерская работа Родзинского во Львовской Опере была достаточно быстро замечена и вскоре его пригласили в Варшавскую Оперу, а чуть позднее, один из известных европейских гранд-дирижёров - Леопольд Стоковский, посетивший Варшаву, и открывший для себя Родзинского, сразу же пригласил его своим ассистентом в Филадельфийскую Филармонию. А спустя короткое время, в знаменитом "Карнеги-Холл" состоялся дирижёрский дебют Артура Родзинского. Артур Родзинский уверенно поднялся на сцену и, когда все было завершено, музыкант был осыпан овациями и получил самые великолепные рецензии в прессе. После этого выступления, карьера и слава Родзинского начали расти. В 1930-х он становится Главным Дирижером Филармонических оркестров Лос-Анджелеса и Кливленда. В 1937-ом, Родзинский был замечен великим итальянским музыкантом и режиссёром Артуро Тосканини, многолетним Главным Дирижёром Нью-Йоркского Филармонического Оркестра - творческий пост, который Артур Родзинский примет в 1943-м году. Великий Маэстро Тосканини отправил Родзинского на Зальцбургский Фестиваль, где он был Главным Дирижёром и с огромным успехом дирижировал Венским Симфоническим Оркестром. В последствии, Артуро Тосканини поручил Родзинскому лично сформировать новый состав американского Оркестра Национального Радио Студии "NBC" и после того, как Тосканини покинул Симфонический оркестр Нью-Йоркской Филармонии, Родзинский стал его наследником и приемником на посту Главного Дирижёра и Музыкального Директора знаменитого Оркестра. Нью-Йоркский Симфонический Оркестр считался одним из самых лучших и старейших в мире (104 года), старее него были лишь: Оркестр Лондонской и Оркестр Венской Филармоний. Это была самая большая и серьёзная работа в карьере Артура Родзинского. И он не разочаровал своих почитателей, став достойным наследником великого Тосканини. Репертуар Родзинского включал большое количество произведений русских и советских композиторов, поэтому вопрос о выборе русско-язычного песенного репертуара для выступлений Сидора Беларского, никогда не стоял. Родзинский был самым первым музыкантом, кто исполнил произведения Шостаковича в Западном полушарии в трудные военные годы. Во время Второй Мировой войны, Родзинский с Нью-Йоркским Симфоническим оркестром впервые исполнили знаменитую Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, написанную в блокадном Ленинграде. Артур Родзинский самолично призвал всех рабочих с военных заводов Кливленда, прийти и послушать это мощное, по своему духовному посылу, музыкальное произведение. В 1947-ом году Родзинский покинул Нью-Йоркскую Филармонию после того, как его просьба о полной свободе выбора репертуара и музыкантов, была отклонена комиссией. Ажиотаж вокруг ухода Родзинского из Нью-Йоркской Филармонии получил немалый общественный резонанс, а фотоснимок известного дирижёра даже оказался на главной обложке журнала "Тайм" ("Time"), что само по себе явилось редкой честью. После ухода из Филармонии Нью-Йорка, Артур Родзинский перешел в Филармонию города Чикаго, и в 1950-ые годы успешно гастролировал по многим странам Европы, дирижируя на сценах самых знаменитых мировых театров, Большими Симфоническими Оркестрами из Рима, Вены, Лондона, включая оркестр известного театра "Ла-Скала". После смерти талантливейшего дирижёра Артура Родзинского (в 1958-ом году, в Бостоне) многочисленным международным критикам, искусствоведам и музыковедам наконец стало очевидно, что А.Родзинский является самой большой звездой мирового уровня, когда-либо вышедшей из стен Львовского Оперного Театра. Однако, как бы это не звучало печально, но не старайтесь найти его имя среди нынешних звёзд современной украинской оперы. На официальном веб-сайте Национальной Львовской Оперы его имени нет вообще, как будто он никогда не существовал.

Говоря же о песенном наследии Сидора Беларского (Исидор Лившиц), то оно продолжает находить свой отклик и в настоящие дни (как и заново возрождающийся интерес к творчеству этого полу-забытого исполнителя). Запись песни в исполнении Сидора Беларского под названием - «Слёзы мельника» ("Дэм милнерс трэрн"), исполненная на языке идиш, на слова еврейского поэта и автора песен Марка Марковича Варшавского, звучит в драматическом кинофильме культовых голливудских режиссёров-братьев Итана и Джоэла Коэнов - «Серьёзный человек» («A Serious Man», 2009 год). Эта песня («Слёзы мельника») является грустным воспоминанием-эпитафией о вынужденном переселении многих еврейских семей из деревень Царской России...

(с) По материалам сетевой энциклопедии «WikipediA»: http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B9
А так же по архивным интернет-материалам.
(с) Специально для сайта-форума "СЭ", 10.08.2011 г.

______________________________________________________________

CCЫЛКА (55 МВ): http://www.megaupload.com/?d=E5OXUZ26




______________________________________________________________
Прикрепления: 2560302.jpg(232Kb) · 7777982.jpg(271Kb)


georgy50

Сообщение отредактировал georgy50 - Понедельник, 2011-07-18, 16.02.10
 
severnij-forumДата: Среда, 2011-08-10, 17.53.45 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
ПЕВЕЦ СИДОР БЕЛАРСКИЙ - ЗАБЫТЫЙ ТАЛАНТ...

Автор статьи: интернет-пользователь "savta".
31 Июля 2010 года.


Сидор Беларский (наст.имя - Исидор Лившиц; 1898, Россия - 1975, США) - родился 12-го февраля 1898-ом года, в небольшом украинском селе Крыжополе. Пению молодой Исидор учился в Петроградской (Ленинградской) Консерватории и благодаря недюженному таланту, учителя прочили будущему певцу вокальную карьеру одного из ведущих бас-солистов Северной столицы. Но в 1930-ом году (как раз под окончательное закрытие относительно вольных лет "НЭПа") судьба внезапно внесла свои коррективы в дальнейшую жизнь Сидора Беларского. На одном из его концертов в Ленинграде присутствовала приглашённая делегация из Америки, и среди её членов - директор Американского Университета имени Бригама Янга - доктор Франклин Харрис. Он был настолько очарован силой и неповторимой красотой голоса певца, что без лишних слов сразу же пригласил его переехать на постоянное местожительство в Америку, и стать преподавателем в Частной Музыкальной Школе при Университете. Не долго раздумывая, Сидор Беларский решает согласиться. Как ни странно, но несмотря на сложные годы сталинского режима начала 1930-х годов, певцу всё-таки разрешают покинуть СССР и беспрепятственно выехать в США...

В течении 3-х последующих лет Сидор Беларский преподаёт искусство вокала в Университете имени Бригама Янга (Brigham Young University). По словам его дочери (с которой автору статьи довелось встречаться) он всегда твердил своим ученикам: "Сначала надо иметь сердце, потом голову, а потом уж - голос...". После преподавательской деятельности он выступает на главных ролях в постановках оперных театров Чикаго, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Театра "Колон" в Аргентине, и т.д. Из-за проблем личного характера, талантливому эмигрантскому оперному певцу так и не удалось стать звездой Нью-Йоркской "Метрополитен Опера". Зато выдающийся итальянский дирижёр Артуро Тосканини, случайно услышав голос Беларского по американскому Радио, тут же лично пригласил певца, с просьбой принять участие в своих оперных постановках. Среди близких американских друзей Сидора Беларского был великий учёный-ядерщик Альберт Эйнштейн. Когда Эйнштейна как-то раз спросили, что бы он хотел получить в свой День Рождения, он ответил: "Частный концерт-посвящение Беларского".

Сидор Беларский стал известнейшим исполнителем еврейских народных песен на языке идиш, а так же знатоком и собирателем редких материалов связанных с историей еврейской музыки в целом. Когда он пел еврейские песни, многие не могли сдержать своих слёз. До сих пор, никто из певцов еврейского песенного фольклора не сравнится с ним в их музыкальной интерпретации. Он вдохнул жизнь в те песни, которые казалось бы уже давно канули в Лету, чуть не сгинув в глубину веков...

За свою долгую творческую карьеру певец Сидор Беларский дал 22 сольных выступления в знаменитом престижном нью-йоркском зале "Карнеги-Холл" (Carnegie Hall) и многократно гастролировал со своими концертами по всему миру. Кроме еврейских песен и произведений на иностранных языках, певец так же исполнял русский репертуар - арии и народные песни. К великому сожалению, доставшееся нам песенное наследие исполнителя в некоторой степени представлено достаточно однобоко - 99 процентов его произведений составляет канторское пение и еврейские песни, и лишь один процент - это классический репертуар ретро-эстрады и русские народные песни, причём именно эти записи певца очень редки и являются раритетными.

Главные черты исполнительской манеры и вокальной стилистики Сидора Беларского - это душевность и одухотворённость пения, высокая культура исполнения и всепроникающее чувство благородства, обострённое вникание в суть и глубокое понимание исполняемого материала, а так же - своя особенная, оригинальная и непохожая на других манера пения, всегда сопровождаемая интересной интерпретацией.

Автор оригинального материала: интернет-пользователь
"savta".
Classical Forum:
«Опера и Классическая музыка».
Copyright © «ClassicalForum.Ru», 2006-2011, Проект Ивана Фёдорова.
И-нет ссылка
: http://www.classicalforum.ru/
______________________________________________________________

С Уважением ко Всем!
Админ сайта-форума "СЭ".
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители эмиграции: Сидор Беларский (Запись из частного собрания.)
Страница 1 из 11
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz