Гитара Семиструнная...
|
|
severnij-forum | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.33.16 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| ПЕРЕНЕСЕННАЯ ТЕМА:
|
|
| |
NN | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.33.26 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Насчет гитары. Интересно, выпускаются ли до сих пор семиструнные гитары? И какого они качества? Я недавно в музыкальном магазине увидел единственную семиструнку, она как будто на мебельной фабрике сделана. Играть на такой нельзя. Как-то я заметил, что у бардов (а именно - у Окуджавы и Кима) начиная с восьмидесятых годов в руках вместо семиструнной гитары шестиструнка (очень неплохого качества!) с семиструнным строем, видимо, без пятой струны. Единственное возможное объяснение, зачем им в солидном уже возрасте пришлось переучиваться - вероятно, качественных новых семиструнных гитар нет, есть только шестиструнные.
|
|
| |
babai | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.33.26 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| И Аркадий играл на похожей гитаре, а по его акустическим записям я даже представляю какую технику игры он использовал.
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Четверг, 2008-08-07, 12.58.33 |
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.33.36 | Сообщение # 4 |
Группа: Гости
| Качественные хорошие семиструнки сейчас в продаже есть (в частности импортные) и стоят они не дешево. Но продаются в ограниченном количестве (из-за отсутствия большого спроса) и далеко не во всех магазинах. Вот, пожалуйста, испанская семиструнная гитара фирмы MARTINEZ FAW-819/7 (стоит почти 7.000 рублей).
|
|
| |
NN | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.33.46 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Quote (Гость) Вот, пожалуйста, испанская семиструнная гитара фирмы MARTINEZ FAW-819/7 (стоит почти 7.000 рублей). Вещь! Интересно, на какого покупателя они расчитывают?
|
|
| |
severnij-forum | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.33.56 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| У Славы Шведа, насколько я знаю, тоже семиструнка фирмы "Martinez" - вот в принципе и ответ, на кого они расчитаны - на музыкантов, которые понимают толк в звучании, и как следствие, в звучании ретро-песен. Семиструнки этой фирмы продаются в Санкт-Петербурге и Москве, и стоят более 6 тысяч рублей. Только фирма эта не "испанская", а китайская. Гитары "Martinez" – инструменты хорошего европейского качества, созданные на основе отработанных веками специальных технологий обработки ценных пород древесины. Некоторые модели "Martinez" не имеют мировых аналогов. Поскольку исторической родиной гитар являются Испания и Португалия, то в качестве названия китайской торговой марки акустических гитар, было взято имя легендарного гитариста из португальского города Коимбра – Альваро Мартинеза (Alvaro Martinez). Этот гитарист был, упомянут в старинном трёхтомнике «Школа совершенной игры на пяти и шестиструнной гитаре» изданном в 1799-ом году Антонио Амбрео. Техническое описание семи-струнной гитары "Martinez Faw 819/7": Одна из редких "иностранных" гитар с русским строем. 7-струнная гитара на корпусе «джамбо». Гриф широкий, от 12-струнной модели. Верхняя дека из ели, нижняя дека (корпус) и гриф - из красного дерева (обечайка/нато), накладка и подставка из палисандра.
|
|
| |
babai | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.34.06 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Quote (Гость) Качественные хорошие семиструнки Да, я играю на Мартинезе. Проблема с ними в том, что они сделаны по классическому стандарту с грифом 50\60, в то время как русский стандарт 45\55, размеры по 1-му и 12-му ладам соответственно. Как известно на "классике" ставят нейлон не просто так. На гитаре с широким грифом и 7-ю стальными струнами даже классической аппликатурой трудно играть, а я обучен играть цыганским или мещанским способом - с активным использованием большого пальца левой руки. Ccылка: Video Эта техника подходит только инструментам 45\55. То есть, по-уму мне нужно либо поставить на эту гитару нейлон и поменять аппликатуру игры, либо найти нормальную русскую семиструнку сделанную до 60-х годов, или же заказывать у мастера за 1500 Евро (минимум).
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Среда, 2008-08-06, 16.49.00 |
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.34.16 | Сообщение # 8 |
Группа: Гости
| Ещё о 7-струнках. Поскольку этот строй - русский, искать подходящую 'импортную 7-струнку' так же бессмысленно, как импортную матрешку или балалайку. Потому и предложение ограничено в основном не лучшими фабричными гитарами с соответственным качеством. Если нужна гитара все же более приличная, встречаются 7-струнные гитары "Реноме". Есть так же 7-струнки "Master". Дороже и качественнее только мастеровые гитары или вариант переделки у мастера обычной 6-струнки в 7-струнку.
|
|
| |
severnij-forum | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.34.26 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| Для babai: Нашел тут любопытный материал об антикварных гитарах. Крупная статья об антикварных инструментах, опубликованная в российском журнале "Большой Город" № 7 (133), за апрель 2005 года. В этой статье даются ссылки на необходимые интернет-сайты, и координаты людей, которые занимаются заказами и доставкой. Прочтите, может что пригодится. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------ ОТРЫВОК ИЗ СТАТЬИ Где найти винтажную гитару... Подержанная электрогитара, между прочим, это не только возможность взять пару аккордов на ветеране музыкальной индустрии, но и неплохое вложение денег: старые американские гитары каждый год дорожают на несколько сотен, а то и тысяч долларов. Во всех важных городах мира есть целые улицы, усеянные музыкальными комиссионками. В Москве же проблемы с гитарами остались неизменными с начала девяностых, когда подержанный инструмент можно было купить только у магазина «Рондо» на Кузнецком Мосту. Надо было подойти к мрачным мужикам у входа, они отводили клиента к машине и доставали гитары из багажника. Сейчас все еще хуже: комиссионок как не было, так и нет, и мужики исчезли. Если в голову втемяшилось все-таки достать старую гитару, можно поискать ее на сайтах www.guitars.ru, www.musicforums.ru или www.guitarplayer.ru. Стоит предупредить сразу — найдутся китайско-корейские инструменты, ничем, кроме цены, не отличающиеся от того, чем завалены все музыкальные магазины. Если же вы нацелились на экземпляр шестидесятых-семидесятых годов, пусть побитый и поцарапанный, но с хорошим звуком и историей, — звоните Виктору Жуку. По своим секретным каналам он возит инструменты из Америки уже лет пятнадцать. Главные гитарные монстры Fender Stratocaster или Fender Telecaster конца семидесятых обойдутся в $1500, Gibson Les Paul середины семидесятых — в $2000. Но они того стоят: со временем лак уседает, дерево высыхает, и инструмент разыгрывается — потому все стоящие музыканты и играют на старье. Такие же продает фирма Vintage Guitar, известная как магазин братьев Кац. Но Кацы в основном покупают гитары на западных интернет-аукционах, так что получается дороже, чем у Виктора Жука, и возможности пощупать инструменты перед покупкой у вас не будет. Что касается винтажных акустических гитар, то максимум, что можно придумать, это отремонтировать старую прабабушкину семиструнку, которая последние лет пятьдесят валялась на антресолях. В этом вам поможет реставратор Сергей Рождественский. Ну или подскажет, где ее купить, если вдруг прабабушки и антресолей у вас нет. Vintage Guitar, ТЕЛ. 107 68 44 или 973 52 62; www.vintageguitar.ru Виктор Жук, zhookviktor@mail.ru Сергей Рождественский, ТЕЛ. 514 38 86 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------
|
|
| |
babai | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.34.36 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Большое спасибо! Позвоню реставратору на днях. Отличная идея. ------------------------------------------------------------------------------------------- Quote (Гость) встречаются 7-струнные гитары "Реноме" Украинские Реноме имеют к сожалению тот же неправильный стандарт что и Мартинез - 50\60. Такого стандарта гитары делают и в Штатах и в Бразилии, но это не то что надо. Quote (Гость) Поскольку этот строй - русский Русский строй - это просто название. Строй называется "Open G" и на нём вся Америка играет. Нет никакой связи между количеством струн на гитаре как таковой и строем. 7 струн и строй "Открытый Соль" - нормальное явление в мире. Quote (Гость) так же бессмысленно, как импортную матрешку или балалайку Матрёшка пришла в Россию из Японии, из Монголии пришла домра - она же балалайка. Эти вещи всегда производились и производятся вне России. Так что, как и пример с гитарой - это ничего не иллюстрирует. http://www.bdaa.com/ http://matryoshkastore.com/
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Среда, 2008-08-06, 22.24.30 |
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.34.46 | Сообщение # 11 |
Группа: Гости
| babai: "Нет никакой связи между количеством струн на гитаре как таковой и строем." Разве? Лично мне было не так-то просто перестроить шестиструнку на этот лад. Третья струна оказывается слишком перетянутой, ведь в наборе струн для семиструнки третья струна тоньше, чем третья в наборе для шестиструнки. По крайней мере, в тех наборах, что продавались в советских магазинах. А когда на шестиструнку ставили набор струн для семиструнной гитары, то выкидывали именно третью. Или я ошибаюсь?
|
|
| |
Alex | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.34.56 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
| Боже мой, дырявая моя память. Ты абсолютно прав. Моя первая гитара, мамина, была конца 50-ых - начала 60-ых выпуска. Ленинградская, внутри была этикетка наклеена. Когда я её раскопал у брата на чердаке, на ней стоял именно такой гриф, 45/55. Это ж я потом на неё поставил широкий, да такой широкий, что казался плоским. Но пальцы у меня длинные, поэтому мог его спокойно обнимать. А я всё думал, о каких стандартах ты толкуешь. Ну, раз вспомнил, значит не все мозги пропил.
|
|
| |
babai | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.35.06 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Quote (Гость) Или я ошибаюсь? Вторая и третья в Открытом Соль имеют тот же строй, что и на 6-ти, первая опускается ниже. Насчёт советских струн не знаю, хотя А.Я.Розенбаум умудрялся на этом строе и на 12-ти струнке ленинградского производства играть. Совершенно стандартный фольк строй. В фольк-музыке и блюзе используется значительно шире чем стандартный. 5-ти струнное банджо тоже имеет этот же строй. Наберите в Youtube.com - "Open G", для интереса. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Quote (Alex) Моя первая гитара, мамина, была конца 50-ых - начала 60-ых выпуска. Я проверил Алекс и по моей старой банке что у мамы пылится - она хоть и 78-го года, но гриф тоже 45\55.
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Среда, 2008-08-06, 23.01.43 |
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.35.16 | Сообщение # 14 |
Группа: Гости
| Тьфу, бля, конечно я все перепутал. Это на шестиструнке третья струна оказывается перетянутой, если брать ее из семиструнного набора. Потому ее и выкидывали. Тоненькая такая струнишка была, обмотка с нее лопалась и слезала очень быстро... Перетянутой она оказывалась, если из семиструнного набора не брали первую. А если не брали седьмую - то наоборот оказывалась недотянутой и дребезжала. А на семиструнке никаких экстремальных пере-натягов, конечно, с шестиструнного "ми-си-соль-ре-ля-ми" на семиструнный "ре-си-соль-ре-си-соль" перестроить легко.
|
|
| |
babai | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.35.26 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Quote (Гость) Это на шестиструнке третья струна оказывается перетянутой, если брать ее из семиструнного набора. Точно - и я щас вспомнил.
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
|
|
| |
NN | Дата: Четверг, 2008-08-07, 13.35.36 | Сообщение # 16 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Quote (babai) я обучен играть цыганским или мещанским способом - с активным использованием большого пальца левой руки. Это и выглядит просто шикарно! Сразу столько ассоциаций. Почему-то в первую очередь сейчас вспомнился Мартинсон в фильме "Свадьба" и, конечно, Жаров в "Путевке в жизнь". Такие гитарки были старенькие, небольшого размера, темного дерева и с глубоким вырезом. У цыган такие были. А вживую я игру на такой замечательной гитаре вообще не видел никогда. Кто умеет - только на шестиструнке. Тлетворное влияние "Битлз", так сказать... Недавно по телевизору показывали какой-то современный цыганский ансамбль. Даже там и то уже семиструнной гитары нет.
|
|
| |
babai | Дата: Четверг, 2008-08-07, 15.26.45 | Сообщение # 17 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Семиструнка вне России. Про-во США "Foster" "Matt Raines" "Bartolex" Про-во Бразилия "Giannini" "JB Guitars" Про-во Украина "Renome" Про-во Германия "Orfea" "Tenayo" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------- Quote (NN) А вживую я игру на такой замечательной гитаре вообще не видел никогда. Рекомендую! 1. Вадим Колпаков (США) Ссылка: http://www.youtube.com/user/vadimkolpakov 2. Кшиштоф Пётровиц (Австралия) Ссылка: http://www.youtube.com/user/kpcart 3. Олег Тимофеев (США) Ссылка: http://www.youtube.com/user/Timofeyev63 4. Игорь Пресняков (Голландия) Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=kd7xzWsEYRE ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Четверг, 2008-08-07, 16.08.55 |
|
| |
NN | Дата: Пятница, 2008-08-08, 08.51.20 | Сообщение # 18 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Спасибо. Там еще по соседству увидел много интересного. Но все же это профессиональная игра, а любительского аккомпанемента уже почти и нет.
|
|
| |
severnij-forum | Дата: Пятница, 2008-08-08, 10.50.21 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| Это вы тонко подметили. Почему-то интересна именно любительская манера игры на семиструнке. Наверное от того, что по всем фильмам такие вот ностальгические воспоминания. Да и в до-революционных и НЭПовских кабаках, играло гораздо больше музыкантов-любителей (в том числе цыганских исполнителей), чем профи. Профи-исполнение оно - красиво конечно, но шарм не тот. Да и манера игры отлична (они вообще большой палец в технике мало используют). Вот, это самое сохранение народных любительских и "полу-профессиональных" традиций цыганско-мещанского исполнения, сейчас как ни странно и вызывает интерес. По типу: "Вступление" - "Заключение", плюс пара-тройка фишек по середине. Без излишнего "техническо-инструментального" пафоса, с четким ритмом и с выразительной сконцентрированностью на подаче самой песни. Ведь для исполнения песни (романса, народной, или уличной приблатненной), излишние технические навороты ни к чему. В песне всё должно быть в меру гармонично, а остальное - для инструментальных композиций. Однако, вот что пишут историки гитары о том периоде (конец 19-го, начало 20-го века) : Упадок гитарного искусства С началом второй половины 19-го века наступает всеобщий упадок гитарного искусства. Появление скрипачей-виртуозов, а также, достигшая своего полного расцвета оперная, симфоническая оркестровая и инструментальная музыка отодвинуло гитару на задний план и задержало ее развитие на многие десятилетия. Но в еще большей степени, этому способствовали мещанская мода и вкусы, распространившиеся во всех слоях общества. В 1856 году, известный русский гитарист-концертант Николай Петрович Макаров (1810-1890) попытался организовать Всероссийский Конкурс гитаристов и композиторов пишущих для гитары, а также мастеров-изготовителей инструментов, рассчитывая тем самым выявить новых талантливых музыкантов, новые произведения и лучших мастеров. Но это большое дело никто в России не поддержал. К гитаре начали относиться с предвзятым мнением, как к инструменту "мещанскому". К концу 19-го века, многие музыканты перестали считать гитару серьезным инструментом, и старые традиции сошли на нет, погибло несчетное количество редких нот и манускриптов; талантливых исполнителей и композиторов становилось все меньше - дилетантство и невежество захлестнули гитарное искусство. Даже многие крупные музыканты, не зная технических возможностей гитары, ее истории, литературы, относились к ней с некоторым пренебрежением. Основатель и первый директор консерватории Николай Григорьевич Рубинштейн ответил отказом на просьбу известного русского гитариста Марка Даниловича Соколовского (1818-1883) открыть класс гитары в Московской Консерватории. Казалось, что гитара со своим камерным звучанием, больше никогда не будет звучать в концертных залах. В итоге, в начале 20-го века гитару можно было встретить лишь среди гитаристов-любителей. По образному выражению Андреса Сеговии, крупнейшего гитариста 20-го столетия, "гитару повесили на стены парикмахерских", а основным ее назначением стал примитивный аккомпанемент фривольным песенкам и романсам. Упадок так же распространился и на все европейские страны, но менее других он коснулся Испании, в которой и началось новое возрождение гитары. Музыкантом, вернувшим доброе имя гитаре и поднявшим ее искусство на новую, невиданную до того времени высоту, был Франсиско Эшеа Таррега (1852-1909), выдающийся испанский гитарист-виртуоз, композитор, основоположник современной школы игры на гитаре. А гастроли великого испанского гитариста Андреса Сеговии на Западе и в конце 20-х и в середине 30-х годов в России, окончательно вернули инструмент к жизни. Подъём гитарного искусства в России начал происходить с началом 30-х годов. В 1931-ом году, в музыкальных училищах и школах были открыты классы преподавания игры на гитаре. А в 1932-ом, преподавание на гитаре было введено в Московской, Ленинградской, Киевской и других Консерваториях. В 1936-ом, и 1939-ом годах состоялись первые в СССР Всесоюзные Конкурсы и Смотры молодых исполнителей, в том числе и гитаристов, некоторые из которых стали победителями конкурсов. Но наступившая Вторая Мировая война, не только затормозила развитие гитарного искусства в стране, но и отбросила на десятилетия назад, так как либо на фронте, либо от голода погибли почти все молодые кадры гитаристов. Кроме этого, в конце 40-х и в 50-ые годы, под давлением советских идеологов, запрещавших джаз и уделявших большое внимание пропаганде народных инструментов (домра, балалайка, баян и др.), и считавших гитару отжившим "мещанским" инструментом, интерес к гитаре в СССР спадает вновь. На целых 10 лет, во многих музыкальных учебных заведениях страны, были закрыты классы гитары, а представители Комитета по делам искусств "советовали" музыкантам выбросить этот устаревший, космополитичный инструмент, и лучше заняться изучением гобоя или флейты. Большую роль сыграл Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов в Москве в 1957-ом, на котором прошел международный конкурс гитаристов. Русские гитаристы завоевали почетные звания лауреатов международного конкурса и в деле популяризации гитары наступил переломный момент. После долгих лет забвения, благодаря выдающемуся исполнителю и педагогу Александру Михайловичу Иванову-Крамскому (1912-1973), а также его учителю-гитаристу Петру Спиридоновичу Агафошину (1874-1950) и композитору педагогу-гитаристу Петру Ивановичу Исакову (1889-1958), за долгие годы подготовивших профессиональные кадры гитаристов, исполнителей и педагогов, гитара в России вновь обрела статус профессионального концертного инструмента. Начиная с 1960-го года, гитара в обязательном порядке стала преподаваться во всех средних и высших музыкальных заведениях страны. /По материалам Интернета/ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
|
|
| |
NN | Дата: Пятница, 2008-08-08, 11.43.13 | Сообщение # 20 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| "Розенберг Трио": http://www.youtube.com/watch?v=kdL_LHKVIMo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=3sTDsRryZq8&feature=related Это Open G? Струн шесть, но играет как на семиструнке, с использованием большого пальца левой руки. Обратите внимание на вторую гитару (слева).
Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2008-08-08, 11.48.43 |
|
| |
babai | Дата: Пятница, 2008-08-08, 15.04.14 | Сообщение # 21 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Нет. Строй стандартный, просто в технике Джанго есть много похожего - цыган же был. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- severnij-forum, Я бы сам так чётко не сформулировал никогда! Спасибо. Общался тут по-мылу с Олегом Тимофеевым, пытался донести до профессора некоторые свои идеи по возрождению интереса к народной гитаре. Дал, как мне кажется, хорошие примеры, как к решению подобных проблем относятся в разных странах. Но пока не получил взаимопонимания на практике. Странно читать про "фривольные песенки и романсы"... Мне видится что развитие чисто исполнительской гитарной школы нереально без широкой поддержки "мещанства", то бишь собственно народа. А для получения такой поддержки народ сам должен играть. То что сейчас происходит с блюзом и рок-музыкой - миллионы пацанов берут гитары подражая своим кумирам. Когда кумиры становятся "гениями-одиночками", запираются в консерваториях и презрительно хмыкают по-поводу народного творчества - их дни сочтены. Кто им платить станет? Меценаты? Любые попытки возрождения русской гитары без народной поддержки и участия - приведут к самоликвидации таких экстремистов от музыки. Или может я не понимаю чего? Но тему эту я не оставляю, у меня есть личная глубокая заинтересованность в вопросе. В сентябре постараюсь сделать первые практические шаги в нужном направлении собственными силами.
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Пятница, 2008-08-08, 15.45.39 |
|
| |
NN | Дата: Пятница, 2008-08-08, 15.14.54 | Сообщение # 22 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Quote (severnij-forum) Вот, это самое сохранение народных любительских и "полу-профессиональных" традиций цыганско-мещанского исполнения, сейчас как ни странно и вызывает интерес. А я думал, что вообще уже никто не интересуется этим архаичным способом игры. Да и мне это только теоретически интересно, я на обычной-то не умею...
|
|
| |
babai | Дата: Пятница, 2008-08-08, 15.35.29 | Сообщение # 23 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Quote (NN) А я думал, что вообще уже никто не интересуется этим архаичным способом игры. Интерес есть. "Чёс" зачесал уже, хочется "перебора". Та же тенденция везде в мире и на 6-ти струнке. Люди докупают банджо, укулеле, мандолины, скрипки, гармошки и всё это звенит, бренчит и скрипит, как в былые времена! Даже Пол Маккартни взялся за мандолину...
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Пятница, 2008-08-08, 15.53.14 |
|
| |
severnij-forum | Дата: Суббота, 2008-08-09, 18.42.41 | Сообщение # 24 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| Нашел тут в Сети довольно интересный и очень информативный интернет-сайт специализированного российского Журнала "ГИТАРИСТЪ". Там много чего есть интересного, в том числе большой раздел посвященный семиструнной гитаре. Кому интересно, вот ссылка: http://www.guitarists.ru/
|
|
| |
babai | Дата: Суббота, 2008-08-09, 19.08.46 | Сообщение # 25 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| неплохой ресурс! читаю его по-мере обновления. много полезного и интересного.
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
|
|
| |
severnij-forum | Дата: Суббота, 2008-08-09, 19.36.12 | Сообщение # 26 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| Да, вот, такой вопрос хотел задать по различным "строям" семиструнной (и не только) гитар. Я не широкий спец, поэтому хотелось бы по-интересоваться у более компетентных музыкантов. Прочел тут об известном российском гитаристе Андрее Осиповиче Сихра (1773-1850), считающимся основателем русской гитарной школы, своей игрой и преподаванием содействовший широкому распространению игры на гитаре в России. Так вот у него, как указано в исторических справочниках, был свой своеобразный гитарный строй на семиструнке. Нововведение Сихра относится к концу 18-го столетия. Его строй состоял из нот кварт-секст-аккорда соль-мажор, в котором основной басовой нотой была нота "Ре". Кто-нибудь может объяснить в чём отличие от обсуждаемого "Open G"? Как мне говорил один гитарист, у известного педагога-гитариста Иванова-Крамского тоже был свой гитарный строй, и пару раз приходилось слышать игру этим строем на шестиструнке, но подробности того строя Иванова-Крамского мне не известны. Возможно кто-то сможет рассказать и об этом.
|
|
| |
babai | Дата: Суббота, 2008-08-09, 19.58.03 | Сообщение # 27 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| кварт-секст-аккорд - это трезвучие. В случае с 7-ми стрункой: D - басовая струна, Ре + 2 трезвучия Соль мажор G-B-D, где G Соль - четвёртый полный тон (кварта) от До, а B Си - шестой (секста). В итоге имеем D-G-B-D-G-B-D. Вся фишка тут в том, что нужно запомнить расположение нот всего на 3-х струнах. Кроме того звуки каждых 2-х соседних струн имеют равные дистанции между собой. В 6-тиструнном "Open G" отсутствует 5-я струна Си, т.е. это D-G-D-G-B-D. На самом деле "староцыганский строй", который часто использую я - отличается от обычного семиструнного строя. Пятая струна подтягивается до До. D-G-С-D-G-B-D. Это позволяет меньше работать большим пальцем в Ре-минор - он просто сидит где и сидел. Кроме этого, получаем басовую открытую струну в переходном аккорде До, что упрощает мелодические пассажи после 7-го лада. Ну, и получаем открытые басы в тональности До, что очень удобно для вокала.
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Суббота, 2008-08-09, 20.37.31 |
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 2008-08-09, 20.32.19 | Сообщение # 28 |
Группа: Гости
| Э-эээ ... я чего-то ничего не понимаю... Вы считаете струны, начиная от басовой? Нас-то в советской школе учили, что первая - это самая тонкая....
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 2008-08-09, 20.37.21 | Сообщение # 29 |
Группа: Гости
| То есть, пардон, считаете то вы так же. Просто пишете справа налево. Оно и правильно, нагляднее, так сказать, зрительно так же, как видишь струны. Но мы привыкли по другому... А в Оpen G , получается, что шестая струна по сравнению со стандартным строем, отпущена на два полу-тона. И что, не дребезжит?
|
|
| |
babai | Дата: Суббота, 2008-08-09, 20.44.31 | Сообщение # 30 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Quote (Гость) И что, не дребезжит? Да - российский стандарт немного отличается от европейского. Я начинаю с басов, так как по басу определяется тональность. 6-я струна в шестиструнном "Открытом Соль" опускается, как вы и заметили, но не дребезжит. На гитарах типа Dobro - задуманных под строй Соль-мажор, ставят специальный комплект струн, но и нормальный комплект держит в допустимых пределах. Причём наоборот - чтоб дребезжало!
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
Сообщение отредактировал babai - Суббота, 2008-08-09, 20.48.42 |
|
| |
Да, и еще | Дата: Суббота, 2008-08-09, 20.47.15 | Сообщение # 31 |
Группа: Гости
| Может, нас в советских школах учили неправильно, а может, и я уже все забыл, но секст-аккорд - это не трезвучие. Секст-аккорд, кажется, - это когда к последней ноте аккорда добавляется еще одна, с интервалом в секунду. Она с первой нотой и составит сексту. То есть, всего четыре ноты в аккорде. А что такое кварт-секст-аккорд я уже и позабыл, надо лезть в справочники.
|
|
| |
babai | Дата: Суббота, 2008-08-09, 20.50.49 | Сообщение # 32 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Quote (Да, и еще) где G Соль - четвёртый полный тон (кварта) от До,а B Си - шестой (секста). Всё правильно - дело в интервалах. Я написал вдогонку.
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 2008-08-09, 20.57.45 | Сообщение # 33 |
Группа: Гости
| Во, я нашел. http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_аккордов Может, кому-нибудь пригодится, таким же как я - кто учил когда-то, да забыл.
|
|
| |
babai | Дата: Воскресенье, 2008-08-10, 14.25.02 | Сообщение # 34 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Quote (Гость) Может, кому-нибудь пригодится http://www.music.vt.edu/musicdictionary/texts/Six-fourchord.html
Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться. Конфуций
|
|
| |
|