Cборник блатных песен 40 - 60х годов
|
|
severnij-forum | Дата: Среда, 2007-07-04, 02.01.39 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| Оцифрованные с магнитофонной ленты, интересные и редкие архивные аудио-записи сороковых - шестидесятых годов: К.Сокольского, В.Рыбникова, Б.Темнова, А.Фёдорова, а так же песни неизвестных исполнителей. Формат: МР3 Битрейт: 128 kbps Размер: 31,5 МВ ТРЕК-ЛИСТ: 01. Али-баба (неизв.) 02. Далеко в притоне (неизв.) 03. Чёрная моль (неизв.) 04. Расскажу я вам, ребята (Фёдоров) 05. София Павловна (Фёдоров) 06. Частушки (Темнов) 07. Таежная (неизв.) 08. Пиковая дама (Рыбников) 09. Когда с тобой мы встретились (Рыбников) 10. Гоп со смыком (Сокольский) 11. Здорово, ребята (Сокольский) 12. Мурка (Сокольский) 13. По диким степям (Сокольский) ССЫЛКА: http://ifolder.ru/1868999699 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- Благодарим сайт "shanson-e.tk" ("Музыкальный огонёк") за предоставленный материал. Администрация
Сообщение отредактировал severnij-forum - Среда, 2007-07-04, 02.11.34 |
|
| |
NN | Дата: Четверг, 2007-07-05, 07.03.09 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Спасибо за ссылку. Особенно за Сокольского. Никогда раньше ничего подобного не слышал. Интереснейшая запись. Даже не знаю, чему ее уподобить. У Сокольского ведь был обычный эстрадный репертуар, а тут похоже сразу и на Лещенко, и на Утесова. И аранжировки замечательные, сейчас так не играют. Правда, в целом подборка довольно странная. Все остальное, кроме Сокольского - явно более поздний период, да и вообще самодеятельность.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 2007-07-06, 11.43.24 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Полностью разделяю ваше мнение относительно творчества Константина Сокольского. Классический певец нашего жанра. Частично, его биография представлена в одной из статей на этом сайте (материал: "Биография Юрия Морфесси").
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 2007-07-06, 11.45.47 | Сообщение # 4 |
Группа: Гости
| Извиняюсь за ошибочку. Материал, о Константине Сокольском находится в статье-биографии Петра Лещенко (а не Морфесси). Вот здесь: http://arkasha-severnij.narod.ru/leshenko.html
|
|
| |
NN | Дата: Понедельник, 2007-07-09, 08.31.08 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Кроме замечательных песен отмечу и интересный конферанс Сокольского ("Здорово, ребята!"). Веселые шутки в очень такой утесовской традиции: "Слова мои, музыка тоже украдена. Играют шестнадцать человек, правда, пятнадцать играют в соседней комнате в очко, зато солист Вася хорошо известен во всем мире и его окрестностях". Записи эти, насколько можно судить, сделаны в 30-е годы в Латвии. В СССР в те времена подобное было бы уже немыслимо. А аранжировки такие же, как у Лещенко. А еще и Оскар Строк, оказывается, был в той компании.
|
|
| |
severnij-forum | Дата: Понедельник, 2007-07-09, 16.16.56 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
| Настоящая фамилия певца Константина Тарасовича Сокольского - Кудрявцев. Скончался 12 июня 1991-го года, в Риге. Интересная статья Рувима Рублёва (Р.Фукса) об исполнителе - "В гостях у Константина Сокольского" (для эмигрантской газеты "Новое русское слово", от 29.04.1980 г.): http://www.blat.dp.ua/rf/sokolsky.htm ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А так же небольшая подборка фотографий Константина Сокольского из нашей коллекции: Фото-1 http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=4e94f94f16744f5fe1fa350746a514e8 Фото-2 http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=2f62a6d1c6866b2b547fce6330dc3491 Фото-3 http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=bcf686212b1d2e2bfcdfb3cab6ff363f Фото-4 http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=c7d742d2020f8e7b4c8e8a222e4f53b0 Фото-5 http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=97d85a7f24384d726ebf3a4e8debe2e7 Фото-6 http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=880090aececd97d0caf8f3307e86ca10 ----------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------- С Уважением! Администрация сайта
Сообщение отредактировал severnij-forum - Понедельник, 2007-07-09, 21.37.14 |
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 2007-07-09, 21.17.24 | Сообщение # 7 |
Группа: Гости
| Кое-какие записи К.Сокольского, можно послушать также здесь: http://kkre-43.narod.ru/sokolski.htm
|
|
| |
Гость ТО | Дата: Понедельник, 2007-07-09, 21.28.39 | Сообщение # 8 |
Группа: Гости
| Благодаря ссылке послушал наконец-то песенку "Стёпкин чубчик", в исполнении Сокольского. Как указывается во многих статьях, авторство этой песни (слова и видимо музыка тоже) принадлежит самому Константину Тарасовичу Сокольскому. Неплохая песенка, с годами бесспорно ставшая "классическим" блатом. Ну, а что касается песни "Мурка", в исполнении Сокольского, то у коллекционеров до сих пор идут споры, у кого из ретро-певцов 30-х годов лучше всего получилось исполнение этой песни, и немалая часть слушателей, считает что у Сокольского.
|
|
| |
NN | Дата: Четверг, 2007-07-12, 09.29.53 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Еще один вопрос насчет старых записей. У меня есть несколько песен в исполнении Белорусова - чувствуется либо та же рука аранжировщика, что у Сокольского, либо вообще тогда у всех стиль оркестровки был подобным. (Кстати, у Утдсова совсем не такой). Так вот, относительно этого Белорусова нашел вот здесь: http://www.tvfilms.ru/projects/audio/erz/anights/ следующий абзац: "Например, Марк Левин, записавший серию песен на германской фирме "ЭЛЕКТРОЛА" под фамилией Марек БЕЛОРУСОВ, записывает на фирме "БЕЛЛАКОРД" 4 песни под именем Борис Байкалов. Что побудило его дважды (а может и более) менять имя? Коммерческие цели или вопросы чести, а может какие-то иные причины? К сожалению, на это вопрос мы не смогли найти однозначного ответа". Мне в одной журнальной статье встретились иные данные: якобы настоящее имя Марека Белорусова - Валентин Семенов. Там же говорится, что Белорусов - первый исполнитель танго Строка "Черные глаза". Может кто-нибудь рассказать об этом исполнителе?
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 2007-07-12, 13.20.20 | Сообщение # 10 |
Группа: Гости
| А вот это интересно... О певце Белорусове, слышать к сожалению ни разу не приходилось, но вот что касается утверждения о "первом исполнителе" танго Оскара Строка "Чёрные глаза", то по всей вероятности эти споры уходят корнями в какие-то старинные "коллекционерские" разборки. В интернете (а так же и на этом сайте) в биографической статье о певце Юрии Морфесси сказано следующее: "Именно Юрий Морфесси, а не Петр Лещенко стал первым исполнителем знаменитого танго Оскара Строка "Черные глаза", и именно в его интерпретации танго стало всемирно популярным". Похоже никто толком ничего не знает.
|
|
| |
NN | Дата: Четверг, 2007-07-12, 14.08.12 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Гостю У Белорусова тоже тенор, аранжировки практически такие же. С учетом одинакового репертуара и качества старых монофонических записей, переписанных с граммофонных пластинок, можно вообще их троих перепутать: Белорусова с Лещенко и Сокольским. Когда я этого Белорусова впервые услышал, подумал, что это очень похожее пение под Лещенко, явное подражание. Потом прислушался - тембр голоса более холодный, чем у Сокольского и тем более Лещенко. Тоже сентиментально, но без слезы в голосе. Игривых интонаций, как у Сокольского и Лещенко, у Белорусова в помине нет. Декаданс, надо сказать, тоже полный. Было ли у них какое-то соперничество, сказать не могу. Судя по общеизвестной популярности Лещенко, остальные получаются у него в тени. А они ведь не только современники, но получается, записывались на одних и тех же студиях и даже были знакомы друг с другом.
Сообщение отредактировал NN - Четверг, 2007-07-12, 14.10.33 |
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 2007-07-12, 15.48.37 | Сообщение # 12 |
Группа: Гости
| Но вот голос Юрия Морфесси трудно с кем либо перепутать из вышеназванных исполнителей. Уж больно густой баритон был у Морфесси. Кстати, по поводу его (Морфесси) творчества, так же существует до сих пор неразгаданная загадка (тоже отчасти связанная с записями на студии). В начале 2-ой мировой войны (в 41-ом), когда немцы оккупировали Францию и попытались привлечь певца к антисоветской пропаганде, Юрий Морфесси на несколько лет вынужден был эмигрировать из Парижа в Англию (после окончания войны вновь вернулся во Францию). Так вот, по странному стечению обстоятельств, в самый разгар войны (В 43-ем) Юрий Морфесси (большой противник "фашизма") вдруг неожиданно посещает гитлеровскую Германию, для того что бы сделать ряд записей на одной из известных граммофонных фирм, а затем беспрепятственно возвращается обратно. Коллекционеры до сих пор не могут найти точного ответа, что заставило его покинуть Англию и въехать в Германию, в такой неспокойный период.
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 2007-07-12, 16.07.00 | Сообщение # 13 |
Группа: Гости
| А знакомы они все (исполнители-эмигранты 20-30х годов), так или иначе между собой были, это известный факт. Выступали в одних и тех же городах и русских эмигрантских ресторанах, записывались в одних и тех же студиях и часто имели одних и тех же "менеджеров".
|
|
| |
NN | Дата: Пятница, 2007-07-13, 11.59.42 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Что касается Сокольского, Лещенко и Белорусова, то, как я понимаю, всех их объединяла Рига, знакомство там с Оскаром Строком и исполнение ими его сочинений, ну и запись пластинок на студиях в Риге (Сокольский и Лещенко) и Берлине (Белорусов) - сведения из статьи Дмитрия Драгилева об Оскаре Строке, статья была опубликована в литературном журнале "Уральская Новь". Довольно занимательная статья с множеством интересных фактов. Например, танго "Черные глаза" в 1928 году впервые записал на пластинку таки Белорусов, "Мое последнее танго" Оскар Строк написал в тюрьме, где отбывал короткий срок по обвинению в неуплате долгов (обанкротился как издатель), в то же время в Риге несколько песен-танго, наиболее известная - "Татьяна, помнишь дни золотые", написал М.Марьяновский, который не знал нотной грамоты, был композитором-любителем, а работал в какой-то транспортной конторе. Получается, что в Риге в недолгие годы независимости просто расцвел этот жанр - песни-танго на русском языке. Потом там воцарилась советская власть, на том все и кончилось. А насчет выступлений и записей во время войны в Германии, то тоже малопонятно, кому там это было надо. Неужели было столько заинтересованной публики? Лещенко-то ведь и вовсе был коллаборационистом, выступал в оккупированной румынским корпусом Одессе, с румынами впоследствии и ушел. Но мы его любим не за это... Добавлено (2007-07-13, 11.59.42) --------------------------------------------- Еще интересные сведения из статьи Драгилева - Оскар Строк был также автором известной песенки "Мама, мама, что я буду делать, когда настанут зимни холода". Эта песенка использована в фильме "Котовский", Строк присутствовал на съемках и режиссер по его просьбе включил в фильм его крупный план.
|
|
| |
For you | Дата: Пятница, 2007-07-13, 13.19.29 | Сообщение # 15 |
Группа: Гости
| Независимость балтийских стран не была такой уж недолгой, двадцать с лишним лет, это срок немалый. В те годы в Прибалтике (с центром в Риге) сосредоточился один из наиболее крупных и солидных "центров" представителей эмигрантской русской культуры: известные писатели и композиторы, поэты и певцы, художники, и так далее. Прибалтийская русская эмиграция выпускала там свои газеты, открывала музыкальные и поэтические кружки, держала свои издательства и рестораны. Подобный крупный "эмигрантский центр" был ещё только в Париже. Прибалтика привлекала русских эмигрантов ещё и тем, что была непосредственно близка к границам бывшей России, и все новости доходили быстрее, что было немаловажным для надеявшихся вернуться на родину русским эмигрантам. Что касается танго "Чёрные глаза", то возможно Белорусов и был "первым певцом" записавшим это танго на пластинку. А вот был ли он первым исполнителем данной песни, сказать трудно. Не менее серьёзный исследователь ретро-музыки Юрий Сосудин, в своей книге-очерке "Незабываемые певцы" (издательство "Скифия" СПб, 2000 г.) утверждает-таки, что первым исполнителем был Юрий Спиридонович Морфесси. Морфесси был самым старейшим и оставался самым популярным певцом вплоть до начала 30-х годов. Кстати говоря, по воспоминаниям К.Сокольского, в конце 20-х Морфесси то же много выступал в г. Рига (в фешенебельном кабарэ "Альгамбра", там Сокольский с ним и познакомился). Морфесси так же был хорошо знаком с Оскаром Строком и вполне возможно (как наиболее популярный певец того времени) явился первым исполнителем этого танго. Ну, а по поводу записей и выступлений во время войны в Германии (да и вообще в окупированной немцами Европе), то не следует забывать, что немцы (в своём большинстве) - это очень культурный народ и как бы это кому-то не показалось странным, в годы войны в Германии и во всей окупированной Европе "текла" самая настоящая и полноценная "культурная жизнь". Например, совершенно недавно узнал, что в окупированной фашистами Прибалтике (и в остальной Европе), в 40-ые годы, процветал самый настоящий активнейший туризм и экскурсии (люди спокойно путешествовали между странами), не взирая ни накакия военные действия (!). Фашисты ничего не запрещали, а даже поощрали этот вид культурного отдыха, чего уж тогда говорить о музыке т записях в военные годы. Это уже потом, в конце войны, когда Европа "задыхалась" от бомбёжек "союзников", тогда конечно всем было не до этого, но до 44-го года всё "текло" как при обычной мирной жизни.
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 2007-07-13, 15.22.57 | Сообщение # 16 |
Группа: Гости
| Ю.Я.Сосудин - "Незабываемые певцы" (очерки коллекционера, 2000 г.) Ссылка: http://sosudin.narod.ru/index.htm
|
|
| |
NN | Дата: Понедельник, 2007-07-16, 06.51.28 | Сообщение # 17 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
| И еще одно спасибо за ссылку на интересный материал. А теперь вынужден принести извинения за невольную неточность и за то, что ввел в заблуждение. Еще раз внимательно послушал свою старую подборку. Тот певец, про которого я рассказывал выше и почему-то считал Белорусовым, на самом деле некто В.Анчаров. Тоже, видимо, псевдоним. Вот его тенор и напоминает Лещенко и Сокольского. А собственно Белорусов, чьи записи следуют дальше, это не тенор, а баритон. И, действительно, напоминает Морфесси. Судя по качеству записи, похоже на самый конец двадцатых годов. "Черные глаза" там тоже есть, но почему-то только в виде припева "Ах, эти черные глаза", а в промежутках они разбавляются музыкальными проигрышами. Наверное, сначала появился припев, а потом уже к нему присоединились слова "Был день осенний, и листья грустно опадали".
|
|
| |
Гость | Дата: Пятница, 2007-07-20, 00.21.25 | Сообщение # 18 |
Группа: Гости
| Нашёл реальное подтверждение того, что первым исполнителем танго Оскара Строка "Чёрные глаза", был Юрий Морфесси. Имеется граммофонная пластинка, записанная певцом в Германии на студии "Парлофон" в самом начале 30-х годов. Более подробная информация о записях: http://www.tvfilms.ru/projects/audio/erz/blackeye/
|
|
| |
|