Четверг, 2024-11-14, 23.04.25
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сколько сейчас зарабатывают на Высоцком?
severnij-forumДата: Вторник, 2012-10-16, 15.51.53 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Сколько сейчас зарабатывают на Высоцком?

Опубликовано: 25 июля 2012 г.
Раздел: «Общество».
Автор статьи: Борис Кудрявов (Москва).
© ЗАО «Экспресс - газета», 2012. Online version.
Учредитель: ЗАО «Издательский Дом «Комсомольская правда» (Москва).

____________________________________________________________________________________________________

25-го июля нынешнего года в России в очередной раз отмечали День Памяти знаменитого артиста и поэта, ушедшего из жизни 32 года назад...

Ровно 32 года назад не стало Владимира Семёновича Высоцкого. Его имя и сегодня остаётся популярным и востребованным. Его песни, фильмы на виду и на слуху. Но кроме духовного интереса к творчеству барда существует и материальный: на Высоцком, оказывается, можно хорошо зарабатывать. К примеру, прибыль от нашумевшей ретро-кинодрамы - «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) при затраченном съёмочном бюджете в 12 млн. долларов, по оценке авторитетного интернет-портала «Kinibuziness.com» составила в России $27.98 млн., в Украине - $2.68 млн, в Германии и Австрии — $0.36 млн. В итоге, общая сумма сборов от проката картины составила на сегодняшний день - 650 миллионов рублей! А четырех-серийная телевизионная версия данного фильма, которая вот-вот должна выйти на российские телеэкраны, обещает стать чуть ли ни самой кассовой в истории Первого Канала ("Останкино").
______________________________________________________________
На фото: Внук Семён в комнате-кабинете своего деда Владимира Семёновича Высоцкого.


Сколько стоит сегодня Высоцкий?

Если отвечать на этот вопрос сугубо прагматично, то можно привести слова сына Высоцкого Никиты из выступления в суде над московским коллекционером Геннадием Силкиным, нелегально продававшим фонограммы его отца: «Высоцкий стоит денег!» Кто бы спорил. На том суде Никита Высоцкий выиграл-заработал 104.600 рублей. Подчеркнём – вполне законно! Что для 2003 года, согласитесь, совсем немало. И таких судов было несколько. Но «война» наследников великого барда с коллекционерами – это особая тема. Кстати, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», созданный при непосредственном участии Никиты Владимировича, без преувеличения можно считать сегодня самым большим заработком на Высоцком. «Спасибо, что живой» собрал больше, чем любой другой успешный фильм последних лет, вроде таких, как: «Ёлки-2» и «Бой с тенью-3» (2011), «Ёлки», «Тарас Бульба», «Наша Раша. Яйца судьбы», «Стиляги», «Любовь-морковь» (Части - 1,2,3). И ничего кощунственно-предосудительного в этом нет. Кино – продукция чисто коммерческая. Марина Влади тоже не дремлет. Публично обругивая кинотворение сына Высоцкого Никиты, весной этого года она вновь возобновила и повторила свой вояж в Россию со спектаклем «Владимир, или Прерванный полёт». На этот раз гастрольный тур проходил по крупным городам Урала и Сибири. Прибыль от спектакля исчисляется десятками тысяч Евро, даже несмотря на то, что интерес к моно-спектаклям (как к жанру) в последние годы заметно падает.

______________________________________________________________
На фото: Рабочие рукописи Владимира Высоцкого.


Высоцкий с молотка...

Коллекционеры-профессионалы об истинных финансовых ценах на всё, что касается их кумира, предпочитают не распространяться - невыгодно им это. Считается, что обнародование конкретных цифр повлечёт за собой их рост, то есть со временем спрос будет только увеличиваться. Значит, повод для достойного капиталовложения довольно существенен. Автографы Пушкина, к примеру, стоят сегодня сотни тысяч долларов. Все связанное с именем Высоцкого со временем действительно в цене прирастает. Объясняется это возросшей ролью глобальной Интернет-сети: имя Высоцкого упоминается на более чем 8-ми миллионах интернет-страниц! У Окуджавы или Евтушенко всего по миллиону... Превосходство лишь у первого космонавта Юрия Гагарина – 12 миллионов! Растут и цены на аукционах. Перед вами материалы с сайта Интернет-аукциона «Все звёзды»:
Рукопись сценария В.Высоцкого – 1.100.000 руб.
Рукопись песни «Запомню, оставлю в душе этот вечер…» - 490.000 руб.
Коллекционные фотографии В.Высоцкого – 20.000 руб.
Всё это уже давно продано. Как и рукопись Высоцкого - «Наброски к «Диалогу о спорте», написанному для сценария фильма «Спорт, спорт, спорт...». Её цена – 82,5 тысяч рублей. А автограф песни «Честь шахматной короны в двух сериях», ушёл за 100 тысяч.
Что уж говорить о коллекционных изданиях песен барда? Набор из 7-ми виниловых пластинок 1987-го года выпуска, с парижскими записями Высоцкого сделанными М.Шемякиным в период 1975-80 гг. и затем изданные в Америке, улетает с рук в считанные минуты за сумму не менее 2-х тысяч Евро. За вышедшую в США в 1972-ом году грампластинку-гигант фирмы "Voice Records" (RTV 101R) - «Underground Soviet Ballads. Vladimir Visotski», фанаты готовы платить сегодня 1000$ долларов. В 1970-х годах какой-то бывший наш соотечественник из Америки по фамилии Андреев «слепил» винил из посредственной мало-качественной аудио-записи Высоцкого. Тираж сего издания до сих пор неизвестен. Однако, теперь, так называемый «Андреевский альбом» стоит под 2000$ долларов.

______________________________________________________________
Редкая фотография В.С.Высоцкого.


Откровения Бориса Акимова.


Но вот на вопрос: откуда подлинники рукописей могли появиться в мирУ, да ещё и выставляться на аукционах (?), ответа нет. Известно, что практически весь рукописный архив Высоцкого хранится за семью замками в Российском Государственном Архиве Литературы и Искусства (РГАЛИ). На сайте Дома Высоцкого на Таганке висит информация, будто известный высоцковед Борис Акимов продаёт рукописи поэта на аукционах. Бориса Спартаковича фактически обвиняют в незаконном присвоении раритетов. А точнее - в воровстве. Да ещё и с прямыми оскорблениями. Там же, не лицеприятно упоминается и имя Сергея Жильцова, сделавшего очень немало для популяризации творчества Высоцкого. Неужто музей – главный «государственный коллекционер» - таким образом унижает конкурентов из частного сектора?
Справка: Борис Спартакович Акимов (он же, - Эрик Милоский) - известный московский высоцковед, тесно общавшийся с Владимиром Высоцким в последние годы его жизни и помогавший ему готовить тексты для первой авторской (самиздатовской) книги стихов.
Всяческие подозрения в воровстве, касающиеся его, Борис Акимов отвергает:
"- Рукописей, как таковых, у меня нет. Остатки, по разным причинам не переданные Марине Влади, я вернул Семёну Владимировичу (отцу Владимира Высоцкого). Остальное отдал Никите. В том числе и те, что удалось добыть в процессе исследовательской деятельности – личные архивы интервьюеров, архивы театра и киностудий. Сейчас у меня на руках имеются лишь один из вариантов «Райских яблок», который лично прикупил на аукционе, ещё какой-то черновичок, да несколько документов - типа договоров. Ну и также мои личные списки, правленые самим Владимиром Высоцким... Иногда всплывают кое-какие рукописи, с которыми люди обращаются ко мне как к специалисту. Но, дав своё заключение, обычно отсылаю их на аукционы. Денег таких, чтобы приобрести предлагаемое, у меня попросту нет... Конечно, я знаю, у кого что и где может иметься (род деятельности у меня такой). Но обвинять меня в воровстве - глупость".
_______________________________________________________________
Фото: На Ваганьковском кладбище у могилы В.С.Высоцкого.


Закрытое наследие.

История передачи рукописного архива Высоцкого в «РГАЛИ», (в советское время - «ЦГАЛИ»), связана с Мариной Влади. После того, как в августе 1980 года по её просьбе известный фотожурналист Дмитрий Чижков переснял на даче Высоцкого его архив, вместе с негативами Марина улетела во Францию. Хотела опубликовать архив за границей. Не удалось. Но вопросы-то всё равно остаются... Ведь с негативов печатались фотографии. Копии получили Валерий Янклович, Григорий Антимоний, и Всеволод Абдулов. Марина Влади передала архив в «ЦГАЛИ» лишь летом 1982-го года. Но специалисты знают, что некоторые вещи из переснятого, к тому времени уже начали "всплывать" в частных архивах. В том числе и за границей... Как они там оказались? Где произошли утечки? Не из этих ли тайных хранилищ оригинальные рукописи появляются сейчас на российских интернет-аукционах? Та часть архива, которую Марина Влади передала в «ЦГАЛИ», оценивается примерно как 60-70 процентов из всего рукописного наследия Владимира Высоцкого. Ещё, процентов пятнадцать, "приехало" в Россию из Америки в 1999 году: блокноты, которые Влади передавала известному поэту, эмигранту и диссиденту Иосифу Бродскому, для публикации на Западе. В этом архивном блоке оказалось порядка сотни различных стихотворений и песен, проза «Дельфины и психи», а так же личный дневник В.С.Высоцкого за 1975-й год. Остальное же, было передано при личной встрече директора «РГАЛИ» - Татьяны Горяевой, лично ездившей к Марине Владимировне Влади в Париж в 2005-ом году. Так, в России теперь есть её многолетняя переписка с мужем и редчайшие фотографии. Только российский народ и поклонники творчества поэта, смогут увидеть всё это богатство ой как не скоро...
________________________________________________________________
На фото: Владимир Высоцкий и Марина Влади.


Архив Высоцкого растащили?

Когда-то, сын Владимира Семеновича Высоцкого - Никита, вступая в должность директора Музея имени своего отца - «ГКЦМ» (произошло это в 1996-ом году), изрёк такую мысль: «... в музее работали люди, которые использовали Высоцкого на благо себе. Да ещё мешали сбору настоящей, правдивой информации... Булат Окуджава даже говорил мне о ларьке у Ваганьковского кладбища, на котором было написано: «Музей Высоцкого»... Только через два года мне удалось добиться, чтобы указанную вывеску сняли. А ведь это было подразделение музея – торговали на кладбище...». Людей тех в музее давно уже нет. Вторая жена Владимира Высоцкого - Людмила Абрамова, в приватной беседе как-то высказалась, что: «... после того, как музей покинули его прежние создатели, там не осталось ни единой живой рукописи – сплошные копии». Среди тех, кто, якобы, мог быть причастен к исчезновению оригиналов, Григорий Антимоний. Он эмигрировал из нашей страны лет 20 назад.
___________________________________________________________________________________________
На фото: Документ-заявление В.Высоцкого о временном отпуске из театра, в связи с отъездом в Париж.


По некоторым сведениям, сейчас по миру «гуляют» примерно 30-40 неизвестных широкой публике рукописей поэта. А в музее его имени, (по непроверенной информации), хранится всего лишь десятая часть его рукописного наследия. В воспоминаниях отца Владимира Высоцкого Семёна Владимировича «след» Григория Антимония явно прослеживается:
"- Но Антимоний взял у Марины копии рукописей Володи, которые украли у меня. Правда, украли всего 130 листов только, а остальное было в чемодане у Валерия Павловича Янкловича, а потом у Давида Боровского. А сейчас у этого Антимония есть доверенность Марины и получилось так, что от него всё зависит: он может дать или не дать текст. И хотя срок доверенности закончился, он делает вид, что ничего об этом не знает. Лезет везде, даже лезет править стихи Высоцкого! Я ему позвонил и сказал: «Удавлю! – если будешь ещё лезть не в своё дело». И он меня понял. Но представьте, сейчас с этим Антимонием работает Сева Абдулов, потому что этот Гарик имеет доступ в ЦГАЛИ. Доверенность Марины кончилась, а он продолжает туда ходить...
_________________________________________________________________________________
На фото: Открытка, посланная родителям Высоцкого, во время путешествия поэта на о.Таити.


Первая книга Высоцкого тиражом в один экземпляр.

Почему же после смерти Высоцкого именно история с рукописями стала чуть ли ни самым загадочным пунктом его биографии? Ниточка предположений тянется к исторической конкретике. В 1977 году двое увлеченных любителя творчества Высоцкого Борис Акимов и Олег Терентьев при поддержке администратора театра на Таганке Валерия Янкловича решили сделать подарок к сорокалетию кумира – самодельный сборник его стихов и песен. Подарок получился на славу - целый двухтомник! Высоцкий был поражен, счастлив. «Ребята, всё хорошо. Мне нравится, будем работать. У вас многое собрано, но многого нет. И вообще, у меня руки не доходят — как хорошо, что вы занялись. Наконец-то вижу серьезных людей, которые на многое обращают внимание, даже варианты приводят». Видя горящие глаза ребят, Высоцкий дал добро на работу с его рукописями: «Сойдемся как-нибудь, я передам вам тексты — работайте». Ему хотелось, чтобы созданное им, не пропало. И однажды после выступления вывалил дома на стол перед ошалевшими от счастья энтузиастами целую гору своих рукописных творений. Дело закипело: рукописи стихов расшифровывались, Акимов делал основной текст, отдельно - варианты. Всё потом передавалось Высоцкому. Взамен Акимов получал новую порцию. Копированием занимался Андрей Крылов. Шла работа над будущим вариантом первой книги стихов поэта.
_______________________________________________________________________________________________
На фото: LP - Vladimir Visotsky - «Anti-Fairy Tales» ("Антисказки"), выпущенный в 1987-ом году в Нью-Йорке издательством «Literary Frontier Publishers NY». На нынешних интернет-аукционах данный альбом в среднем оценивается в сумму 900$ долларов.


Марину Влади заставили вернуть архив мужа в Россию?

По словам Бориса Спартаковича Акимова, через их руки прошло не менее пятидесяти процентов рукописей поэта. После смерти Высоцкого часть произведений осталась у Акимова. И вскоре его стали разыскивать. Хотя многое оставалось ещё не переснятым. Борис взял ответственность на себя, стал тянуть время. По его словам: "- Не было уверенности, что рукописи попадут в надёжные руки. И только когда копирование было завершено, всё передали отцу Высоцкого и Марине Влади".
Правда, до этого момента на молодых ребят грубо наезжал кое-кто из друзей Высоцкого, были звонки с угрозами. В квартире Акимова даже устраивался обыск. Кем? С чьих санкций? Да, многое, связанное с именем Высоцкого, для людей его окружения - табу. Их нежелание говорить откровенно будто под запретом каких-то влиятельных сил. Ведь даже акт передачи рукописей в ЦГАЛИ оценивается ими вовсе не как добровольно-благородный шаг со стороны Марины Влади. А просто так эти люди говорить ничего не станут – слишком велика для них цена вопроса. Моральная, естественно. Вообще, похоже на то, что архив поэта был сдан лишь только после серьезного давления на вдову Высоцкого со стороны неких государственных структур Советского Союза.
_______________________________________________________________________________
На фото: LP - «Underground Soviet Ballads. Vladimir Visotski» («Voice Records», RTV 101R).


ИНФО от авторитетного архивариуса.

Сегодняшний расклад по рукописям может быть примерно таким: процентов девяносто находятся в «РГАЛИ» (Российском Государственном Архиве Литературы и Искусства) и в «ГКЦМ» (Музей Памяти). Процентов пять лежат себе где-то спокойно в каких-нибудь архивах. А ещё процентов пять, скорее всего, находятся в частных руках. Известный исследователь творчества Высоцкого Сергей Жильцов мои догадки об утечке рукописей из архива осторожно разрешил так: «Мне неизвестно, чтобы кто-то из бывших сотрудников музея Высоцкого попользовался его архивами из каких-то корыстных соображений. Но если это и так, то кто и как теперь это докажет? Не пойман, как говорится, не вор. Рукописи, выставляющиеся на аукционах, все из частных коллекций. Другое дело, как они могли туда попасть? И кто станет в этом разбираться? А то, что я выступаю экспертом, ни о чём таком предосудительном не говорит. Никто ни на кого в суд ещё не подавал. Аукционы – единственная форма обнародования, выявления неизвестных вещей и прочего, связанных с Высоцким. Во-первых, сохраняется анонимность по отношению к источнику появления подлинников. А кто и что за этим стоит? – Зачем всем знать? Рукопись сама за себя как бы говорит – я существую! Основной же, сохранённый благодаря усилиям Марины Влади архив, принадлежит Российскому Государству и хранится в «РГАЛИ». По воле наследников он остаётся закрытым».
________________________________________________________________________________
На фото: Первый и единственный прижизненный официальный диск-гигант Владимира Высоцкого, выпущенный в СССР Государственной фирмой грамзаписи "Мелодия" в 1979-ом году.


Паразитирование на кумире.

А для чего это вообще нужно, - спросит дотошный читатель, – копаться в каких-то рукописях? Вот для чего: не найдена, к примеру, рукопись последней песни Высоцкого «Грусть моя», нет активных доказательств его авторства стихотворения «Казалось мне, я превозмог...». Некоторые «веды» считают, что стихотворения «Мой чёрный человек», «Меня опять ударило в озноб», «Я никогда не верил в миражи» написал не Высоцкий... Споры о Высоцком давно вышли за плоскость песен типа «Ой, Вань, гляди какие клоуны...» Его именем стали прикрываться люди, активно проповедующие разные политические взгляды. Имя барда пытаются встроить в систему политических влияний не только времени, в котором он жил, но и теперешнего. На эти темы пишутся книги, фильмы снимаются, Интернет разрывается от противоречивых сведений. На имени Высоцкого идёт активное паразитирование. Особо муссируются темы о национальности поэта и его причастности к органам КГБ. По всему видно - Высоцкий по-прежнему остается одним из культовых символов нашей жизни. А те стихи, которые упоминаются выше, как раз многое проясняют. Образ глашатая правды трансформируется со временем. Как бы открываются новые его черты, качества. А вот насколько они правдивы - большой вопрос! Хорошо, что поэты не ставят печати на своих рукописях. Иначе, это были бы "декларативные документы". Пусть даже если загадки, оставляемые ими потомкам, никогда и не разрешатся. Как, к примеру, вот эта:

Я раздвоенье ощущаю с детства.
Как дальше жить? Ни мысли, ни идей.
Гляжусь в анфас – примерный христианин,
А в профиль правоверный иудей.


Остается лишь верить или не верить ушедшим кумирам. Но не это ли самое главное в их творческом наследии?!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор статьи: Борис Кудрявов (Москва).
Опубликовано: 25 июля 2012 г.
Раздел: «Общество».
© ЗАО «Экспресс - газета», 2012. Online version.
Учредитель: ЗАО «Издательский Дом «Комсомольская правда» (Москва).

ССЫЛКА на материал: http://eg.ru/daily/melochi/32909/
Прикрепления: 0198677.jpg (61.2 Kb) · 6577466.jpg (187.9 Kb) · 8216788.jpg (86.6 Kb) · 5043547.jpg (118.0 Kb) · 3360965.jpg (107.7 Kb) · 2785872.jpg (160.5 Kb) · 6027086.jpg (110.9 Kb) · 8001475.jpg (137.5 Kb) · 7500213.jpg (164.1 Kb) · 4301333.jpg (115.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz