Дата: Четверг, 2011-02-17, 10.03.53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Скрипач Жан Гулеско со своим Квартетом.
Как известно, румынский скрипач Иван (Жан) Тимофеевич Гулеско, являвшийся одним из самых любимых артистов последнего Российского Императора Николая Второго, приехал в Россию из Румынии. В начале 20-го века, румынский квартет Гулеско пользовался большой популярностью - музыканты оркестра выступали и на дворянских собраниях, и в дорогих ресторанах, и на эстраде, причем всегда с неизменным успехом. Жана Гулеско прекрасно знала вся "кутящая" аристократия Петербурга, многие ценители цыганской музыки приходили посмотреть и послушать именитого скрипача в популярный ресторан "Аквариум", в котором выступал музыкант. Коронным номером квартета Ж.Гулеско считались знаменитые величальные "Чарочки", по воспоминаниям певца Александра Вертинского - Жан Гулеско знал наизусть "Чарочки" всех российских военных полков и играл тот или иной вариант, в зависимости от того - какой полк сегодня кутил-гулял в ресторане...
С приходом Революции осенью 1917-го, в 1918-ом году семья Гулеско навсегда покинула Санкт-Петербург и с периодическими выступлениями переезжала из города в город в направлении южных рубежей Российской Империи, а спустя короткое время, из охваченного революцией Харькова, семья Гулеско вместе с отступающими царскими войсками уехала на бронепоезде генерала Шкуро в Крым, откуда вскоре перебралась в Одессу. Потом была нелёгкая эмиграция и работа в "Игорном доме" у Альтбрандта в турецком Константинополе, оттуда переезд в Европу - в Прагу, далее - в Берлин, а затем, в "мекку" всех русских эмигрантов - Париж...
Предлагаю любителям цыганской и этнической музыки прослушать раритетные до-революционные пластинки 1912-го года издания, с записями румынского Квартета п/у Жана Гулеско из коллекции Юрия Берникова. Записи великолепные!!!
С уважением! Максим
Формат: МР3 RAR.Arhiv Битрейт: 128 kbps Качество звучания: невысокое - аналоговая перезапись со старых граммофонных пластинок 1912-го года. Размер: 10,7 МВ
Содержание:
01. Первая любовь (румынский вальс) 02. Под сурдинку (вальс) 03. Ой-ра, ой-ра (полька) 04. Тобоган (румынская мелодия)
Дата: Четверг, 2011-02-17, 22.15.16 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Я, конечно, не скрипач и далеко не специалист в игре на скрипке, кроме понятия - "виртуозность" (то бишь - игра экстра-класса, как правило на скорость и одновременную импровизацию), и какие-то другие, более углублённые музыкальные понятия мне неизвестны, однако игра Жана Гулеско меня очень зацепила, и пожалуй, становится понятно, за что так высоко ценили и любили Гулеско-скрипача в до-революционной царской России и почему его игра так нравилась представителям самых разных сословий российского общества: от членов царской семьи и военных самых разных рангов и званий, до знаменитостей сцены русской творческой интеллигенции, а затем и русской эмигрантской публики в Константинополе и Париже. Хорошо известно, что вся эта "экстра-виртуозность" со своими "техно-завихрениями" (что, к примеру, на гитаре, что на скрипке) далеко не самый главный аспект в оценке и понимании уровня воздействия музыканта на аудиторию. Это, как холодные гитарные пассы шведско-американского супер-виртуоза-гитариста Ингви Мальмстина, оголтело играющего на бешеной скорости свои импровизации, при этом ни на грамм не цепляющие за душу. Или же отношение к тому же Владимиру Высоцкому, не бог весть какому музыканту - "гитаристу" (постоянно фальшивившему на пол-тона), и ни на йоту не обладавшему даром какого-то "талантливого вокалиста", но при всём при этом - любимому миллионами слушателей, за свою оригинальную неповторимость и глубокую искреннюю душевность, вкладывавшуюся им в своё исполнение.
Примерно так же, на мой взгляд, стоит воспринимать и скрипичную игру Жана Гулеско. Его скрипичная игра, возможно, и не была столь уж виртуозной, но она определённо шла от сердца и это, даже при сегодняшнем прослушивании 100 лет спустя, чувствуется очень хорошо и эмоционально. Кроме прочего, игра Гулеско обладала какой-то своей специфической уникальной технической манерой (по крайней мере, мне не приходилось ранее слышать подобные скрипичные "ходы" как у Гулеско, у других музыкантов-скрипачей), плюс ко всему, Жан Гулеско крайне душевно и с какой-то божественной нежностью (не побоюсь подобного сравнения) прикасался к скрипке и её струнам, причём так, что услышав его исполнение единожды и впервые, потом его игру врятли перепутаешь с чьей-либо другой. Он задавал скрипке какой-то свой неповторимый, глубокий, низкий и всеохватывающий объёмный тон, не похожий на всех остальных скрипачей того времени (да и более позднего периода). Безусловно, всё это тонко чувствовала тогдашняя не слишком-то искушённая и избалованная публика. Благодаря сохранившимся раритетным граммофонным пластинкам - слышны и чувствуются нюансы его скрипичной игры, и сегодня. Его скрипка, как и песни Высоцкого или Северного (для понятности сравнения) больше брала не виртуозностью уровня экстра-класса (хотя и имела ряд сугубо своих небезынтересных технических тонкостей исполнения, вероятней всего переданных по цыганской линии от отца к сыну, когда-то обучившему игре на скрипке своего отпрыска), а цепляла прежде всего своей искренностью и глубиной. В его игре ощущается некая своя старинная цыганская "школа скрипки", уходящая своими корнями в древнюю этнику (разумеется, с годами приобрёвшая множество культурологического синтеза). Под скрипку Гулеско реально хочется погрустить и окунуться в бездну ностальгических воспоминаний, а подобный эффект, как известно, способны вызвать у слушателя только высоко-талантливые музыканты, душой проживающие каждый аккорд исполняемой ими композиции вместе со слушателем, тем самым рождая неповторимую и в чём-то даже мистическую чувственность момента, называемую - магией музыки.
Я впервые услышал игру Жана Гулеско лишь в данном релизе и на меня его игра произвела неповторимое впечатление, теперь, услышав где-либо его игру ещё раз (если, конечно, такая возможность представится) я наврятли перепутаю его с кем-то другим из скрипачей. Всё это только ещё раз доказывает нам, что дело не столько в технической виртуозности исполнения, сколько в глубине чувственности музыканта в единении со своим инструментом и в задушевности исполнения, как, например, и в отношении вокалиста к своему голосу - мало иметь только сильный голос в несколько октав, необходима главная составляющая - это Душа (или как в отношении Джимми Хендрикса, Ричи Блэкмора или Майка Олдфилда к своим гитарам - последний, кстати, как раз цепляет далеко не "скоростной" виртуозностью перечисленных предшественников, а своей спокойной душевной красотой исполнения гитарных рок-обработок британско-ирландского кельтского фолка).
Всё вышесказанное - лишь сугубо моё мнение, никому его не навязываю, слушайте и делайте собственные выводы.
Дата: Четверг, 2011-02-17, 23.58.18 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для, bardist:
Спасибо, Максим, за дополнительную ссылку на записи оркестра Жана Гулеско (давно желал послушать фонограммы в его исполнении). Надо было бы сразу же публиковать все ссылки на записи Ж.Гулеско в одной отдельной теме, а не в разных местах. А то количество Тем и Исполнителей в данном разделе нашего Форума в настоящее время столь насыщенное и большое, что уже даже я не успеваю скачать и послушать все появляющиеся новые, опубликованные нашими участниками (за что всем им спасибо!), релизы. А игра Жана Гулеско по-истине оригинальна и полна прелюбопытнейших техничных музыкальных фишек, что на сегодняшний день слушается с бесспорнейшим интересом! Спасибо тебе за новые раритетные ссылки!
Дата: Пятница, 2011-02-18, 01.39.28 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Еще раз внимательно прослушал до-революционные записи оркестра Жана Гулеско, и сравнив их по манере игры с имеющимися более поздними записями (сделанными в эмиграции в конце 1920-ых годов), сделал для себя такой вывод: в царской России Жан Гулеско представлял собой самобытную музыкальную румынскую культуру и был по истине уникальным хранителем древних традиций цыганских скрипачей, а в эмиграции ему уже пришлось "влезть" в рамки стиля "а-ля-рюсс", потому-как надо было как-то выживать... Записей оркестра Жана Гулеско существует около 30-ти композиций (а может и более). Вот набросок тех пластинок, о которых на сегодня имеются подтверждённые сведения:
Пластинки румынского оркестра п/у Жана Гулеско.
"Граммофон" (записаны в Санкт-Петербурге в 1909-ом году):
Дата: Воскресенье, 2011-04-17, 17.08.46 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
bardist, Здравствуйте на фотографии не Скрипач Жан Гулеско со своим Квартетом, .
Прикрепления: 6935662.jpg(15Kb)
Это Овсеп Онанян. Армянский поэт-трубадур, родился в Ардануше близ Карса. Во время Первой Мировой войны в 1915 г. эмигрировал в Тифлис, потом перебрался в Москву и наконец осел в Харькове. В 1941 г., во время немецкой оккупации, поехал работать в Берлин. В 1943 году он получил разрешение приехать в Париж, чтобы участвовать в армянском концерте. Во Франции скрылся от немцев и занимался мелкими работами внутри армянской диаспоры: торговлей на базарах, починкой ковров и всем прочим, что умел делать. Фотография была взята из моего третьего альбома "Русская эмиграция в фотографиях, 1917-1947, автор Андрей Корляков, изд ИМКА-ПРЕСС, Париж, 2005