Дора Строева - русская актриса и певица, происходила из древнего дворянского рода.
До Революции была известной театральной певицей и артисткой театра, гастролировала по стране с концертами, некоторые даже называли ее преемницей Анастасии Вяльцевой.
После 1917-ого эмигрировала из России.
В начале-середине 20-ых выступала с исполнением русских и цыганских, а также эстрадных французских песен в парижских кабаре.
В 1924-ом с труппой Балиева уехала в США, где продолжила выступать в ресторанах и ночных клубах, а также приняла участие в сьемках музыкального кино-фильма.
В 20-30-ых разными звукозаписывающими фирмами ( "Колумбия "и "Метрополь") было издано несколько пластинок (на 78 об.) с записями песен в исполнении Доры Строевой.
подготовил bardist
______________________________________________________________________________________________________________________
Из газеты «Смоленский вестник», 12.10.1913, № 227:
Александр Беляев. «Концерт Доры Строевой»
опубликовано на сайте rusalbom.ru
Плохую услугу оказывают Доре Строевой те, которые аттестуют ее как заместительницу Вяльцевой. Строева не обладает ни темпераментом, ни стилем Вяльцевой. И потому, если ее сравнивать с Вяльцевой, это сравнение слишком не в пользу г-жи Строевой. Но это еще не значит, что Строева плохая певица. Она лишь плохо подражает Вяльцевой и, прежде всего потому, что делает насилие над своею индивидуальностью, очень различной от индивидуальности Вяльцевой. Нам кажется, к такому подражанию артистке нет и надобности, Вместо плохой копии, она сама может быть очень недурным оригиналом. А для этого ей надо отказаться от жанра и стиля „несравненной". У Доры Строевой есть данные, чтобы выработать свой стиль и свою художественную индивидуальность, но этот стиль будет весьма далек от стиля Вяльцевой. У Доры Строевой очень хорошие голосовые средства по качеству и по силе звука. Почти овладела артистка и техникой пения. Правда, своеобразные хроматизмы цыганского пения недостаточно "гладки", но эти „кунштюки" достигаются или трудным путем, технических упражнений или пресловутым "нутром" А последнее как раз из природных данных артистки. В настоящее время трудно определить, в какие индивидуальные формы сложится дарование артистки. Пожалуй, ближе всего ей лирика и элегия, но никак не жгучая страсть. В "песнях страсти" у нее все чужое: и жесты, и вздохи, и намеки. Пожелаем артистке скорее „найти себя" и забыть о Вяльцевой. Каждое дарование есть неповторяющееся явление. Только оставаясь Дорой Строевой, артистка может стать равноценной своему теперешнему идеалу.
(с) Александр Беляев
____________________________________________________________________________________________________________________
Заметка о выступлении Доры Строевой из повременной прессы:
На Файнс-Харт-Харрингтон поет свои песни экзотическая цыганская певица Дора Строева, последняя звезда парижских кабаре.
Завораживающая брюнетка, с бледным лицом и алыми губами, облаченная во все черное и с красным шарфом вокруг шеи - Дора Строева поет, аккомпанируя себе на гитаре...
Дора Строева
______________________________________________________________________________________________________________
Фонограмма пластинки Доры Строевой на 78 об. NOU GONY (Folk Song in Russian), выпущенной фирмой Metropole
размер: 1,6 мб
формат: мр3
Эй ямщик, гони ка к Яру
Ссылка: http://www.megaupload.com/?d=ZR1LVUM4
Песня была опубликована на сайте russian-records.com