Четверг, 2024-11-28, 22.06.32
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Исполнители русской эмиграции: Пола Негри
bardistДата: Вторник, 2009-06-16, 21.19.36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
ПОЛА НЕГРИ



Биографическая справка:

Пола Негри - артистический псевдоним (наст. имя артистки - Барбара-Аполония Чэлупек - в российском варианте фамилия звучала как - Халупец; 03.01.1897 - 01.08.1987)
. Пола Негри - великая, знаменитая и талантливая драматическая актриса, кино-звезда и первая женщина - настоящий секс-символ Эпохи Мирового "Немого Кинематографа" 20-х годов, и звуковых кино-фильмов первой половины 30-х, а также - великолепная талантливая певица! Барбара-Аполония Чэлупек (Пола Негри) - актриса польского происхождения, начав свою кино-карьеру в 1914-ом году проработала в кинематографе вплоть до 1966-го, однако после окончания Второй Мировой войны актриса уже мало играла в кино, снявшись лишь в 3-х полнометражных фильмах, а в самые последние годы играла эпизодические роли в ТВ-сериалах и занималась озвучанием картин. Всего же за свою полу-вековую кино-карьеру Пола Негри снялась в 70-ти кинолентах. Она стала самой первой актрисой из Европы, покорившей своим талантом американский Голливуд, тем самым первой проложив путь к американской кино-индустрии и заокеанскому зрителю таким будущим мировым кино-звёздам - молодым европейским актрисам, как Грета Гарбо из Швеции и Марлен Дитрих из Германии!

Имея от природы хорошо поставленный голос, обладая ярким меццо-сопрано с красивым насыщенным обер-тонами тембром и владея техникой вибрато, а также обладая сильной харизмой драматической актрисы способной "проживать" свои песенные номера и трогать слушателей за живые струны души, в 20-30е годы Пола Негри дебютирует не только как актриса кино, но и поражает слушателей своими прекрасными вокальными данными. Певица записывала граммофонные пластинки на самых известных и ведущих европейских студиях грамзаписи тех лет: "Ultraphon" (Франция), "Odeon" (Германия), "HMV" (Англия) и других рекордс-лейблах. Исполняла музыкальные произведения в звуковых кино-картинах 1930-х годов, в частности исполнив песенные саунд-треки к таким картинам, как: драма "A Woman Commands" (1932 год, с песнями "Ich hatt'einen Mann" и одной из самых популярных композиций в исполнении певицы - "In Paradise" - "В Раю"), а также песни к трагикомедии "Алмазы и Преступление" (1943 год, фильм-номинант на премию "Оскар", где Пола Негри исполнила две песни: "Pilgrim's Chorus" и "Evening Star"). Певица могла петь на нескольких языках: немецком, французском, русском, польском и английском. Исполняла композиции в ритмах танго, джазовых ритмах, а также старинные русские и цыганские песни и романсы конца 19-го начала 20-го века (исполнив и записав немало песен на русском языке). Как пишут о феномене Полы Негри современные западные музыкальные критики: "Удивительная актриса и певица - обладавшая уникальным голосом и исполнявшая свои песни с огромной душой - Пола Негри, при более правильном рекламном промоушне вполне могла стать в то время - Первой Европейской "Эдит Пиаф", ещё задолго до появления на французской эстраде самой Эдит Пиаф!"

Аполония или Пола (Барбара — это второе имя Полы Негри, данное ей при католическом крещении) Чэлупек родилась 3 января 1897-го года в городе Липно, Королевства Польского, Российской Империи. Её маму звали - Элеонора Килжевска (предположительно еврейка, родом из Варшавы), а отца - Юрий-Иржи Чэлупек (выходец из Словакии). В молодые годы жизнь Аполонии в Польше была непростой и трудной. Ещё с середины 18-го века и вплоть до начала Первой Мировой войны в 1914-ом году, эта территория (включая и будущую столицу г.Варшаву) полностью принадлежала Царской Российской Империи, и в городе Липно Плоцкой Губернии, где родилась будущая актриса и певица, с 1860-х годов 19-го века до августа 1914-го века 20-го на постоянной основе дислоцировался и был расквартирован Российский III-ий Уральский Казачий Полк. В Королевстве Польском очень часто вспыхивали народные восстания и практически в каждом польском городе стояли императорские казачьи кавалерийские сотни. Вот в такой сложной политической, экономической и фактически полу-военной обстановке, прошло детство и юность будущей актрисы. По некоторым сведениям, отец Аполонии был музыкантом-скрипачом и работал жестянщиком.

В 1902 году, Аполония вместе со всей семьёй переезжает из Липно в Варшаву. В 1905-ом году (во время Первой Революции в России), в Польском Королевстве так же произошли крупные революционные бунты и III-ий Уральский Казачий Кавалерийский полк из Липно участвовал в подавлении польского национального и польско-еврейского революционного движений. Отец Аполонии был давним борцом Польского Сопротивления против Имперской власти России, а также работал против австрийской власти на своей родине в Словакии. Вскоре отец Аполонии был арестован и по подозрению в связях с революционерами, и тайными действиями против Российских властей вначале отправлен в Варшавскую тюрьму, а затем осуждён на долгую ссылку в Сибирь. Больше Аполония его никогда не видела и рано осталась без отца. Несмотря на сильную бедность семьи, мать Аполонии вовремя раскрыв талант дочери и увидев её тягу к искусству, смогла добиться для неё получения допуска в престижную Императорскую Балетную Школу в Варшаве, но впоследствии Аполония, из-за болезни туберкулёза, была вынуждена отказаться от карьеры танцовщицы и позднее поступила в Императорскую Академию Драматического Искусства в Варшаве, где кроме занятий актёрским ремеслом брала уроки игры на органе. А уже в 1913-ом году 17-летняя Аполония Чэлупек, как драматическая актриса успешно дебютировала в спектакле "Хеннеле" поставленном в частном варшавском театре режиссёра Александра Розмайтовски. Также в этот период она начинает играть в спектаклях поставленных на сценах Большого (Гранд) и Малого Театров г.Варшавы, в том числе в Летнем Театре-Варьете Саксонского Сада.

Достигнув 18-летия и будучи молодой перспективной актрисой, она начинает сниматься в польском Немом Кинематографе, впервые дебютировав в совместном немецко-польском (а тогда ещё - в "германо-российском") драматическом фильме режиссёров Ричарда Ордынского и Яна Павловского - "Раба страстей, раба порока" (1914 год), в котором сыграла роль танцовщицы-балерины. В это же время Аполония берёт себе псевдоним "Пола Негри" от фамилии любимой ею итальянской поэтессы Ады Негри. Вплоть до конца 1917-го года Пола Негри снимается в польском кино, в основном у польского продюсера и режиссёра Александра Гертца, снявшего с десяток картин с Полой Негри в главной роли. В итоге, благодаря своему таланту Пола Негри к 20-ти годам становится одной из ведущих и наиболее популярных польских актрис. Фильмы с её участием презентовались как "интернациональные", поскольку заведомо дополнялись только английскими субтитрами (иногда с параллельными польскими), тем самым создатели рассчитывали на успех польского кинематографа у массовой европейской кино-аудитории.

Изящная шатенка с тонким, нервным лицом, на котором выделялись огромные черные и выразительные глаза, она поражала какой-то странной экзотической красотой, что и определило ее амплуа на долгие годы — образ "женщины-вамп" и в тоже время - "страдающей женщины". Первые немые фильмы с её участием, поставленные в Польше: "Раба страстей, раба порока" (1914), "Жена" (1915), "Cтуденты" (1916), "Необузданная кровь" (1917), "Его Последний Жест" (1917), "Бестия" (1917), "Тайны Варшавских аллей" (1917) и другие, снятые польской кино-компанией "Sfinks Production Company" — являлись салонными мелодрамами с уклоном в романтизм и лёгкие приключения. В 1917-ом году, немецкая кино-компания "Saturn-Film" трижды приглашают Полу Негри на съёмки короткометражных фильмов в Германию, где фильмы с её участием ставит продюсер, сценарист и режиссёр Курт Матулл. В тот же период, в конце 1917-го года яркий талант и игра молодой актрисы были замечены активным представителем немецкой театральной элиты, известным австрийским театральным деятелем Максом Рейнхардтом (Макс Гольдман, 09.09.1873 - 31.10.1943) - создателем и основателем немецкой Драматической Школы Актёрского Мастерства, знаменитым немецким театральным режиссёром-экспериментатором (экспериментировавшим со светом, музыкой, цветом, шумами, декорациями, с размерами и видами сцен) и первым немецким режиссёром начавшим ставить на немецкой сцене пьесы современных немецких драматургов и крупнейших иностранных авторов, а также ставившим пантомимы и оперетты, некоторое время одновременно руководившим несколькими крупными театрами Берлина и Вены. Макс Рейнхардт разыскал Полу Негри в Варшаве и уговорил начинающую актрису переехать из Польши в Германию, пригласив её работать в свой популярный Немецкий Театр в Берлине.

Приняв столь престижное для молодой начинающей актрисы предложение Пола Негри переезжает в Берлин, где начинает работать с театральным режиссером Максом Рейнхардтом и параллельно сниматься в фильмах актёра и кино-режиссёра Эрнста Любича (ученика Макса Рейнхардта). Несмотря на занятость и востребованность в Германии, в 1918-ом году по приглашению известного российского кино-режиссёра украинского происхождения Виктора (Вячеслава) Туржанского (04.03.1891 - 13.08.1976) - ученика К.Станиславского и В.Немировича-Данченко, начинавшего свою карьеру вместе со знаменитым кино-режиссёром и основателем Ялтинской Киностудии А.Ханжонковым (начиная с 1912-го по 1962-ой годы режиссёр В.Туржанский работал во многих странах мира и осуществил постановки почти сотни (100) разно-жанровых кино-картин, среди которых немало известнейших кинофильмов) актриса соглашается на приезд и съёмку в неспокойную и охваченную Гражданской войной Россию. В 1918-ом году Пола Негри приезжает из Берлина в Киев на съёмку в главной роли новой картины В.Туржанского - "Суррогаты любви"/"Love's Surrogates" (1918), в которой в качестве актёра также снялся сам В.Туржанский, а фильм был поставлен по его авторской истории и сценарию. По всей вероятности, эта российская кинокартина с участием Полы Негри снималась в Ялте, где в ту пору базировалась кино-студия А.Ханжонкова и где с 1917-го года до эмиграции в Париж (в 1920-ом) временно жил В.Туржанский. Украинцы, как и ряд других народов, после Революции и распада Царской Империи объявили себя независимыми от России, город Киев находился в руках Украинских Добровольческих Дивизий подчинявшихся Центральной Раде, а также расквартированной белогвардейской армии генерала А.Деникина. Однако шли активные бои с Петлюровцами и время было не спокойное, и только на черноморском Юге России (до прихода Армии Антанты и Красных), в Ялте, Севастополе и Одессе ещё продолжалась недолгая мирная жизнь. Вероятно, именно к этому периоду (1918-ый год) относятся эстрадные выступления молодой актрисы и начинающей певицы Полы Негри в Одессе, где, как известно, у неё состоялось несколько концертов совместно с российскими певцами - будущими эмигрантами: А.Вертинским, Ю.Морфесси, Н.Плевицкой и другими.

Вернувшись с Российского Юга в Германию, в период с 1919-го по 1922-ой годы режиссёр Эрнст Любич стал для Полы Негри главным создателем её первых успешных фильмов европейского уровня, принёсших ей славу одной из лучших актрис Европы. В 1919 году Пола Негри выходит замуж за Графа Евгения Дамбского, правда этот первый для актрисы брак продлился недолго, всего два года. Продолжая сниматься в немецком кино Пола Негри прославилась в таких фильмах Эрнста Любича, снятых кино-компанией "Projektions-AG Union" (PAGU) как: "Кармен" (1918), "Мадам ДюБарри" (1919), "Sumurun" ("Одна аравийская ночь", 1920), "Пламя" (1923) и многие другие успешные картины с её участием, по финансовым сборам стали кассовой сенсацией в Европе! И не было удивительным, что в итоге Голливуд "приехал" за ней сам, предварительно позвонив и предложив выгодный контракт. И в 1923-ем году, Пола Негри вместе с кино-режиссёром Эрнстом Любичем уезжают покорять Голливуд. В Голливуде к актрисе пришло полное и настоящее признание. Президент знаменитой американской кино-студии "Парамаунт Пикчерз" Джесси Ласски и Пола Негри поподписали в конце 1922-го года контракт на пять лет, согласно которому актриса обязалась сняться в 20-ти фильмах Киностудии "Парамаунт" в Голливуде. Благодаря своему таланту, Пола Негри успешно отработала заключённый с ней договор. Все американские фильмы с её участием имели огромный и неизменный кассовый успех! Лучшими и самыми известными картинами Полы Негри стали такие снятые в Голливуде ленты, как: "Испанская Танцовщица" (1923), "Мужчины" (1924), "Запретный Рай" (1924), "Женщина мира" (1925), "Отель "Империал" (1927), "Колючая проволока" (1927).

В общей сложности, находясь и проживая в Америке актриса снималась в течении 12-ти лет, с 1923-го по 1934-ый годы. Первоначально её основными "заокеанскими" ролями были всё те же образы "женщины-вамп". Однако, её трактовка этого амплуа имела существенное отличие — её, казалось бы сильные духом героини, вызывали у зрителей сочувствие. "Страдающая женщина-вамп" - Пола Негри, создавала в американском кино кинематографические образы близкие по своему характеру и контрасту к знаменитой роли "Кармен".

Не слишком удачная личная жизнь актрисы (неожиданная смерть в 1926-ом году её жениха — актёра и певца Рудольфа Валентино), также сказывалась на характере исполняемых ею ролей. Печальные усталые глаза, горькая улыбка — такова была Пола Негри в кино-лентах - "Женщина мира" (1925), "Отель "Империал" (1927), "Увлечения актрисы" (1928), "Женщина из Москвы" (1928) и др. Её жизнь в США также не делали приятной заголовки американских газет и колонки голливудских сплетен. "Жёлтая" пресса на перебой писала, будто бы "актриса Пола Негри одновременно была помолвлена и с актёром Чарли Чаплиным, и обручена с актёром Рудольфо Валентино...". Пола действительно некогда была обручена с Чарли Чаплиным, но окончательно рассталась с ним ради любви к Рудольфу Валентино. Пола Негри была первой и единственной скорбящей "Женщиной в Чёрном" в трауре у могилы своего возлюбленного - певца и актёра Рудольфо Валентино. В 1926-ом году, после смерти Валентино, находясь в США Пола вторично выходит замуж за аристократа-эмигранта из Царской России — грузинского Князя Сергея Мдивани, брак с которым тоже не стал долговечным. В начале 1930-ых Пола оставляет своего второго мужа и ненадолго приезжает в Европу после окончания контракта на съёмки в нескольких водевиль-шоу и фильма снятого в Лондоне под названием "Woman He Scorned", который затем в 1932-ом году вышел в США под названием "A Woman Commands" - в этом фильме Пола Негри впервые исполнила свои песни, в том числе песню "Рай" ("Paradise"). В 1932-ом году она вернулась в Голливуд, где спела эту песню на американской радиостанции, исполнив её под названием "A Woman Commands", после чего песня "Рай" в её исполнении получила статус международного интернационального хита!

К середине 30-х Пола Негри надолго покидает Америку и возвращается в Германию, где в 1935-ом году на волне её кино-популярности и выхода фильма "Мазурка" (немецкого режиссёра Вилли Форста) её талант замечает Адольф Гитлер, а картина "Мазурка" становится одним из любимых фильмов германского фюрера. Когда нацистский министр пропаганды Геббельс в 1937-ом году отстранил актрису от работы в кино, по подозрению в том, что Пола Негри является польской еврейкой, Гитлер личным приказом сверху отменил решение своего министра. После чего, в 1938-ом, "благодаря" статье влиятельного французского журнала "Pour Vous", по Европе прокатился слух о "неких любовных отношениях между Гитлером и Негри", что являлось абсолютной неправдой. Позднее Пола выиграла судебный иск о клевете против этого французского журнала, называвшего её в своих статьях "любовницей фюрера" якобы "имевшей от Гитлера внебрачного ребёнка".

Находясь в Германии, с 1935-го по 1938-ой годы актриса продолжает работать в пред-военном немецком кинематографе и сниматься в тех же ролях "обездоленных и страдающих женщин". В начале 30-х в мировом кинематографе происходит революция - появляется Звуковое Кино, по-разному повлиявшее на судьбу кино-звёзд Немого Кинематографа. Стиль "женщины-вамп", составлявший большую часть ролей Полы Негри, постепенно начал выходить из моды, а появление звуковых кино-картин наконец открыло публике голос актрисы, выяснив, что к её голосу роли "женщины-вамп" подходят не столь убедительно. Кроме прочего, введённый в 1930-ом Американской Ассоциацией Кино-производителей (MPAA) и действовавший вплоть до 1968-го года (после чего был установлен отдельный обязательный "рейтинг" для каждого фильма), так называемый "Кодекс Хейса" - закон, начавший активно действовать с 1934-го года и наложивший запрет на "излишние сцены страсти, чрезмерное похотливое целование и тело-движения сексуального характера", так же стал серьёзным "камнем преткновения" для Полы Негри, использовавшей в "Великом Немом" именно такие методы мимики и жестов, без которых Немое Кино попросту было бы невозможным. Запрет на подобные сцены, сделавшие её популярной в 1920-е годы в Европе, оказался особенно пагубным для её карьеры в звуковом кино США.

В этот период, наибольшего успеха она добивается в европейских - немецких и английских кино-картинах: "Мазурка" (1935), "От Москвы до Шанхая" (1936), "Мадам Бовари" (1937), "Танго Ноттурно" (1937). На пике европейской популярности картины Полы Негри - "Мазурка" (1935), спустя 2 года в американском Голливуде решают поставить свой ремейк по сценарию"Мазурки", с названием "Признание" и с американской актрисой Кей Фрэнсис в главной роли. Пола Негри выразила желание вернуться в Штаты, чтобы самой участвовать в съёмках данного ремейка, однако в борьбе за лидерство между Фрэнсис и Негри, имя европейской кино-звезды Полы Негри было исключено продюсерами из списка претенденток на главную роль. В 1937-ом году американский фильм-ремейк "Мазурки" (под названием "Признание") с Кей Фрэнсис в главной роли вышел в мировой прокат, но потерпел провальное фиаско.

В конце 1930-ых работа в Германии также не приносила актрисе былого удовлетворения, тем более что к власти в стране окончательно пришли нацисты и Европа стояла на грани Второй Мировой войны. За всю свою кино-карьеру Пола никогда не снималась в любых пропагандистских фильмах и была известна своей анти-гитлеровской поддержкой Польши, ещё в 1930-ом отказавшись принять участие в съёмках немецкого кинофильма с анти-польским содержанием. Она сбежала из Германии во Францию в 1938-ом, после того, как несколько нацистских чиновников "маркировали" её родословную, как еврейскую. Война в Европе становилась всё более неизбежной, в последующие два года Германия начала планомерно захватывать территории близлежащих стран. Некоторое время Пола Негри работала во французской организации "Красный Крест". Затем, в 1940-ом она покидает Францию и переезжает в Португалию, а оттуда, в 1941-ом, уезжает обратно в США. Находясь в 40-е годы в Америке Пола предпринимает вторую попытку "штурмовать" Голливуд, говоря в интервью, что "экран нужен ей, как воздух, как дыхание", но в большое кино ей удаётся попасть ещё лишь три раза, хотя по существу её кино-карьера к тому времени уже была практически закончена.

Правда в 1950-ом году, когда в Голливуде вновь началась нехватка талантливых актрис, режиссёр Билли Вилдер предложил Поле Негри сняться в одной из главных ролей в знаменитом и оскароносном фильме "Бульвар Заката"/"Sunset Boulevard" (1950), но по словам режиссёра, гордая Пола Негри отвергла его предложение, не захотев чтобы зрители воспринимали её "бывшей стареющей кино-звездой" и тогда роль была отдана более практичной актрисе Глории Свенсон (некогда так же актрисе старого немого кинематографа), а фильм "Бульвар Заката" (или "Бульвар Сансет") стал мега-популярным (31-ое место в Топ-250: картин всех времён).

В 1951-ом году Пола Негри наконец получила гражданство США и до середины 60-х ещё продолжала изредка сниматься в эпизодических ролях. Её работы в кино-картинах: "Алмазы и Преступление" (1943 год), "Корона лжи" (1964) и ТВ-сериале Уолта Диснея "Лунные пряхи" (сезоны 1964-1966) отличались добротным профессионализмом, однако в памяти кинозрителей имя актрисы Полы Негри навсегда осталось неразрывно связано с "Великим Немым" кинематографом, где загадочная и царственная Пола Негри покоряла сердца публики, своей неповторимой мимикой и жестами рассказывая с экрана историю гордой, красивой и непонятой женщины. Некоторое время она принимала участие в озвучивании мультипликационных фильмов и пере-озвучивании иностранных художественных картин, но сама актриса после 1966-го года в фильмах более не снималась.

Начиная со своего вынужденного отъезда перед войной из Европы, все последующие 46 лет своей жизни в Америке Пола Негри провела спокойно, живя в Лос-Анджелесе вместе со своей подругой и бизнес-компаньоном Маргарет Вест (богатой техасской наследницей и композитором), а затем переехала в город Сан-Антонио, штат Техас. Пола поддерживала яркую творческую персону и свою подругу Маргарет Вест до конца своей жизни. Перестав сниматься в кино Пола Негри так же занялась поддержкой современного арт-искусства и местных католических благотворительных организаций. А в 1970-ом году актриса написала и опубликовала свою автобиографию под названием "Воспоминания о Звезде" ("Memoirs of a Star").

После продолжительной болезни (страдая от опухоли мозга, но уже не соглашаясь на операцию), в возрасте 90 лет актриса Пола Негри скончалась от пневмонии 1 августа 1987-го года. Она погребена на кладбище "Голгофа" (Calvary Cemetery) в Восточном Лос-Анджелесе, рядом со своей матерью Элеонорой. Так как у самой Полы при жизни не было детей, она оставила большую часть своего финансового состояния Университету Святой Марии в Техасе, включая несколько редких оригинальных кино-изданий своих фильмов. Кроме этого, щедрая часть её состояния в качестве пожертвования была отдана польским монахиням "Ангельского Ордена" (Seraphic Order). При жизни, Пола Негри дважды была замужем, но оба брака не принесли ей счастья. Мисс Негри всегда говорила, что только Рудольф Валентино был любовью всей её жизни и до самой смерти актрисы рядом с её кроватью на столике стоял его фото-портрет.

В ходе своей насыщенной карьеры кино-актрисы Пола Негри придумала немало интересных и впоследствии ставших модными - фасонов одежды, необычных форм макияжей, включая красные ногти на ногах и руках, разные тюрбаны и ожерелья, а её идеями до сих пор пользуются популярные модельеры и костюмеры известных киностудий. Документальные фильмы об актрисе периодически показывают на различных международных кино-фестивалях и на телевидении самых разных стран. Не так давно, родившийся в Польше режиссёр Мариуш Котовски завершил свой новый документальный фильм посвящённый великой актрисе, под названием: "Пола Негри - Жизнь, есть Сон в Кино", фильм который помог её имени вновь вернуться к жизни.

В 1973-ем году в своём интервью Пола Негри сказала: "В 1920-ых и 30-ых годах, которые были самой экстравагантной и очаровательной Эрой Кинопроизводства - это была тяжёлая работа и гораздо более долгие часы киносъёмок, чем в настоящее время, но зато это было - Достоинство, Класс и Большой Стиль. Кино-звезды не должны были ни о чём волноваться, поскольку они работали по долгосрочным контрактам и были в состоянии спокойно наслаждаться своим отдыхом не волнуясь о завтрашнем дне. У немногих были финансовые заботы из-за больших доходов и небольших налогов. Увы, в 1929-ом в Нью-Йорке произошёл Крах Фондовой Биржи и с тех пор всё изменилось, и стало беспокойным. Из-за финансовых потерь люди вновь начали во всём практиковать консерватизм..."

* В 1964-ом году актриса получила почётную награду от Немецкой Киноиндустрии - за вклад в Немецкое Кино.
* Пола Негри имеет звезду на Голливудской Аллее Славы - За Вклад в развитие Мировой Киноиндустрии.
* Пола Негри стала 11-й звездой, чьи отпечатки рук и ног были сделаны перед Китайским Театром Граумана.

(с) Специально для сайта "СЭ" /по материалам интернета/, март 2010.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - --

Пола Негри - "Очи чёрные"
Сборник записей 1930-х годов.

Формат: MP3 RAR.arhiv
Битрейт: 128-256 kbps
Размер файла: 42 МВ


01. Очи чёрные
02. Wenn die Sonne Нinter den Dächern Versinkt - Если солнце за крышами тонет (на нем. языке, 1937 г.)
03. Nur eine Stunde - Только один час (на нем. языке)
04. В час тоски (1931 г.)
05. Mein Herz - Моё сердце ("Тоскует сердце" - на нем. языке, 1936 г.)
06. Tango Notturno - Танго Ноктюрн (на нем. языке, 1937 г.)
07. Что мне горе
08. Ich spür' in mir - Я чувствую во мне (из кино-фильма "Мазурка", 1935 г.)
09. Прощай, мой табор
10. In Paradise - В Раю (на фр. языке, 1933 г.)

ССЫЛКА: http://www.megaupload.com/?d=LG81L0PR

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------
Прикрепления: 9834937.jpg (34.1 Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Вторник, 2009-06-16, 21.26.35
 
АгдамДата: Вторник, 2009-06-16, 23.22.09 | Сообщение # 2
Группа: Гости





СПАСИБО брат бардист
 
bardistДата: Вторник, 2009-06-16, 23.26.40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Интересно, существуют ли ещё записи Полы Негри на русском языке, исполнение "Прощай мой табор" просто фантастическое.
 
severnij-forumДата: Понедельник, 2010-03-29, 14.04.41 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для bardist

Где-то попадалась информация о том, что Пола Негри исполняла немало песен на русском языке и что-то даже неоднократно выходило на граммофонных пластинках, но по всей видимости это теперь немалый раритет. Не думаю, что она могла записываться после войны на ЕР или LP, так что если и есть что-то, то только периода 20-30-х годов. Вообще, говорят, что русским языком она владела довольно плохо и все напетые ей русские песни, она специально заучивала для исполнения.
Кстати, я там добавил в биографию актрисы более подробную информацию о Поле Негри. У Вас там было указано, что отец Полы Негри был цыганом-скрипачом, в чём есть большие сомнения, а вот еврейским скрипачом, то это пожалуй - да, поскольку Пола была еврейкой. Да и в императорский балет цыгане своих детей в пять лет не отдавали, они сами танцам обучались. Из иностранных источников, основанных на книге автобиографии Полы Негри, изданной актрисой в 1970-ом году, выходит, что в Петербурге она никогда не училась, а проходила обучение только в Варшаве, в 1918 году бывала в Киеве и в Одессе, где выступала вместе с русскими певцами и певицами, будущими эмигрантами, с А.Вертинским, Ю.Морфесси и др. Как хорошо там сказано о ней и тембре её голоса: "Имея от природы хорошо поставленный голос, с красивым насыщенным обер-тонами тембром и владевшая техникой вибрато, а также обладая сильной харизмой драматической актрисы способной "проживать" свои песенные номера и трогать слушателей за живые струны души, в 20-30е годы Пола Негри дебютирует не только как актриса кино, но и поражает слушателей своими прекрасными вокальными данными. Удивительная актриса и певица обладавшая уникальным голосом, исполнявшая свои песни с огромной душой - Пола Негри, при более правильном рекламном промоушне вполне могла стать в то время - Первой Европейской "Эдит Пиаф", ещё задолго до появления на французской эстраде самой Эдит Пиаф!"

 
Nick123Дата: Понедельник, 2010-03-29, 14.42.35 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус: Offline
Cуществует вот такая запись:

POLA NEGRI - "POLSKA BOGINI HOLLYWOOD"
ПОЛА НЕГРИ - "ПОЛЬСКАЯ БОГИНЯ ГОЛЛИВУДА"

01. MAZURKA - piosenka z filmu Mazurka (1935)
02. KOMMT DAS GLUCK HEUT - piosenka z filmu "Tango Notturno" (1937)
03. ICH HAB AN DICHT GEDACHT (Tango Notturno) - piosenka z filmu "Tango Notturno" (1937)
04. MEIN HERZ HAT HEIMWEH... - piosenka z filmu "Moskwa-Szanghaj"(1936)
05. ZEIG DER WELT - piosenka z filmu "Noc rozstania" (1938)
06. NUR EINE STUNDE - piosenka z filmu "Mazurka" (1935)
07. WENN DIE SONNE HINTERN DEN DÄCHERN VERSINKT - piosenka użyta później w filmie "Biali niwolnicy" (1936)

08. ICH MÖCHTE EINMAL NUR... (1936)
09. SIEHST DU DIE STERNE - piosenka z filmu "Noc rozstania" (1938)
10. VERGISS DEINE SEHNSUCHT (1936)
11. OCZY CZIORNYJE (1931)
12. WY NIE ŻALEJTIE CYGANIE - trad. cygańska (z Borysem Golovką - gitara, oraz chór) (1931)
13. PARADIS - z filmu "Na rozkaz kobiety" (1933)

 
severnij-forumДата: Вторник, 2010-03-30, 20.58.16 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
ИДОЛ КРАСОТЫ И ДЕМОН СОБЛАЗНА

Идол красоты и демон соблазна - так называли Рудольфа Валентино.
Чтобы не попасться в руки своим обожательницам, актер бегал по крышам и спускался по пожарным лестницам домов, выходивших на другую сторону улиц. Да что там кинозалы! Поезда, в которых он курсировал по стране, на каждой, даже незапланированной в расписании остановке, осаждались поклонницами. На одной из таких остановок его галстук и шляпа (!) были разорваны в лоскуты — на счастье. Девушки, которые неведомым образом пробирались в поезд, досаждали ему немыслимо. Валентино запирался в своем купе и отправлял импресарио сделать хоть что-нибудь. Где бы ни находился «прекрасный латино», за ним неслись почтовые мешки с открытками-признаниями и фотографиями: «Руди, прикоснись к моим губам и пришли свой поцелуй по обратному адресу!»

"Стоит только представить себе всё это: милые дамы всех возрастов и сословий, одетые в лучшие платья и туфельки, с немыслимыми прическами и аксессуарами, одержимые толпой, разноцветным, сверкающим шаром, катились по залу к экрану, забыв все правила приличия. Они приходили к нему в кино, как на свидание. Каждая — на свое. А потом в томлении духа, с заламыванием рук и запрокидыванием головы, со слезами упоения на глазах поджидали его у всех выходов «дома грёз» - кинотеатра, если вдруг проносился слух, что Руди посетил премьеру".

"23 августа 1956-го года в американских газетах было опубликовано сообщение: "Впервые, спустя 30 лет после его смерти, ни одна женщина не посетила могилу Рудольфа Валентино в Голливуде".

Тридцатью годами раньше, по воспоминаниям Адольфа Цукора, главы кино-компании "Парамаунт": "…тело кино-звезды было выставлено в Траурном Зале Кэмпбелла на углу Бродвея и 66-й улицы. Сразу же собралась толпа в тридцать тысяч человек, состоящая главным образом из женщин. И когда полиция попыталась организовать толпу, разразились беспорядки, пожалуй самые жестокие за всю историю города. Несколько десятков конных полицейских разгоняли толпу, но женщины смазывали мостовую мылом, на которой поскальзывались лошади".

Тело положили в тройной гроб: серебряный, бронзовый и из ценных пород дерева. Этот гроб провезли через всю Америку в Лос-Анджелес. Поезд, в котором везли скончавшуюся "супер-стар", был специальный: ни одного живого пассажира. И на всем пути к этому поезду выходили такие толпы, каких не было даже во время похорон застреленного американского президента Авраама Линкольна. На кладбище Сансет в Голливуде состоялись пышные похороны. По улицам в направлении последнего пристанища Рудольфа Валентино шла толпа из ста тысяч человек. И почти вся толпа состояла из женщин. Была среди них и кинозвезда Пола Негри в огромной черной вуали - ее считали невестой актера. Рядом с ней, вся в белом, шла первая жена актера, Джин Экер. Дополнял скорбную процессию отряд "чернорубашечников" - посланцы Бенито Муссолини несли огромный венок. На венке не было никаких фашистских приветствий. На нем были две даты: 6.5.1895 - 23.8.1926. И обе эти даты более чем символичны: Рудольф Валентино (наст. имя - Родольфо Гульельми) родился в год появления кинематографа Люмьеров, а умер за год до появления звукового кино.

В городке Кастелланата на юге Италии, где он родился, царила нищета, и стало быть, кино-карьеру сделать не мог никто. Он эмигрировал в Америку. В Нью-Йорке работал мойщиком посуды, садовником, уличным торговцем, почтальоном, ходячей рекламой "сэндвич" и еще бог весть кем. Он научился прекрасно танцевать и стал профессиональным "танцором-жигало" в кафе "Максим". Кино-карьеру начал статистом у Дэвида Гриффита. Первую значительную роль сыграл в фильме "Замужняя девственница" Эммета Флинна. А картина "Четыре всадника Апокалипсиса" сделала Валентино известным не только в США, но и за их пределами.

Кинокритик Луи Деллюк писал: "Кадры салуна-дансинга в Буэнос-Айресе, где Рудольф Валентино так блестяще кружит в танце продажную Долорес, искрящуюся радостью, задорную, остроумную, порывистую. В этом эпизоде вновь ожила "джеклондовская атмосфера" Томаса Инса. Все остальное - это цепь неудач…"
И самой выдающейся "неудачей" оказался феноменальный финансовый успех "Четырех всадников Апокалипсиса". Затратили на постановку фильма шестьсот сорок тысяч долларов, а принес он четыре с половиной миллиона. Рекорд за всю историю немого кино!

Но Деллюк был прав, отметив крайне низкие художественные достоинства этого гигантского произведения. И если бы не Рудольф Валентино, то суперколосс потерпел бы сокрушительный провал. Итальянец спас кинокартину своим очарованием, правильными чертами лица "греческого бога", взглядом, поразительно томным (из-за сильной близорукости), волосами блестящими от бриолина, "экзотическим костюмом гаучо и особенно чувственностью и совершенством исполнения аргентинского танго, считавшегося танцем настолько развратным, что епископы запрещали верным католикам танцевать его".

Все эти качества были невероятны по силе воздействия на женскую часть американской и, пожалуй, всей всемирной женской аудитории. Молодые девушки и взрослые гражданки мечтали о Рудольфе. Он же спасался от поклонниц бегством по крышам отелей, сваливал от них через черные ходы, какие-то подземелья, и прибытие поездов, в которых ездил Валентино, засекречивалось так, как не засекречивались самые важные государственные тайны. Но всякий раз отели и поезда осаждали тысячи дам, считавших первым и единственным делом жизни увидеть своего кумира, дотронуться до него, а если уж особенно повезет, то оторвать на память пуговицу. И когда он в нью-йоркской больнице скончался от перитонита, несколько женщин вслед за его смертью, покончило с собой.

У него были роскошные виллы. У него были обширные гардеробы, набитые шмотками; были большие автомобили, прилежные слуги, секретари и сверкающие драгоценности. Он был богат, несчастен в любви, и одна из его любовниц, бросившая его, была красивой женщиной русского происхождения. Он по детской привычке любил жевать лук и жевал его целыми днями. Он рано начал лысеть, страдал от этого и красил волосы какой-то черной краской, от которой оставались пятна на наволочке. И отошел в мир иной, как раз тогда, когда, казалось, достиг уже тех высот, откуда могло начаться его личное восхождение к настоящим победам в области настоящего искусства.

Тысячи и тысячи женщин писали ему письма: кухарки, секретарши, миллионерши, чужие жены, белые, негритянки, японки, учительницы, актрисы, машинистки, сценаристки… Несколько писем прислали даже монахини. И (по легенде) одна из них явилась инициатором того, что в Италии, на родине Рудольфа Валентино, в 1960-ом году ему установили памятник. Печальный монумент кино-кумиру, оставившему столь очевидный след в истории массового человеческого сумасшествия".

Автор: Владимир Вестер
Женский журнал "Суперстиль", 23.08.2006.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------

Rudolph Valentino - Танго из фильма "Четыре всадника Апокалипсиса":
http://youtube.com/watch?v=b_sG5vRKcB0

Rudolph Valentino - Tango Kisses
http://youtube.com/watch?v=PdSznRNCA7o

Rudolph Valentino - Tango Kisses II
http://youtube.com/watch?v=lbcD-aXXfyI

Пола Негри исполняет песню памяти Рудольфо Валентино, 1936 год:
http://www.youtube.com/watch?v=YA8owf1Qkhs&feature=related

Русско-латышская версия песни из фильма Полы Негри "От Москвы до Шанхая" (1936).
Посвящается Памяти Негри и Валентино:
http://www.youtube.com/watch?v=9iLi0IOmlqU&feature=related

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------

Прикрепления: 1089690.jpg (32.2 Kb)
 
ГостьДата: Понедельник, 2010-04-05, 10.41.47 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Официальный польский сайт (г.Липно), посвящённый Поле Негри:
http://www.polanegri.pl/
 
ГостьДата: Понедельник, 2010-04-05, 11.11.13 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Пола Негри исполняет цыганские песни, совместно с цыганским хором. Гитара - Борис Головка.

1. "Успокой, убаюкай":
http://morava08.livejournal.com/182780.html
2. "Очи черные":
http://www.youtube.com/watch?v=-JG-h32LW3A&feature=related
3. "Прощай, мой табор":
http://www.youtube.com/watch?v=dkUU_LQuWKE
4. "Что нам горе":
http://www.youtube.com/watch?v=ZAi8wDMv8T4
5. "От тоски, в раздумьях печали" (старинный русский романс):
http://www.youtube.com/watch?v=E-qwL78gQ64

Думаю, здесь без слов ясно, чей образ вдохновлял художника:
http://marinni.livejournal.com/322473.html

 
bardistДата: Среда, 2010-08-25, 15.46.38 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Редкое архивное фото: Пола Негри (в центре) вместе с музыкантами цыганского оркестра Казанова, Алешей и Соней Димитриевичами, и цыганской певицей Нюрой Массальской (слева от Полы Негри). Мюзик-холл Алхамбра. Париж 1933 год.

Прикрепления: 5175612.jpg (33.7 Kb)
 
ГостьДата: Среда, 2010-08-25, 16.36.51 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Спасибо. Нюра Массальская, инфо в сети много и про нее и сына, вот бы еще заслушать....
 
bardistДата: Вторник, 2011-09-27, 22.40.31 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
гостю 10, я не слышал о том что певица Нюра Массальская записывалась на пластинки, может кто-то уточнит?

Добавлено (2011-09-27, 22.40.31)
---------------------------------------------
Интересная подборка снимков Полы Негри

http://avaxnews.com/educative/Beloveds_Charlie_Chaplin_1.html

помимо прочих - редкие две фото от 13 марта 1931 года, на которых Пола Негри запечатлена в студии на записи русских романсов с цыганским хором Бориса Головка, человека очень интересной судьбы. Его русско-цыганский хор выступал в парижских ресторанах между двумя войнами, в каждой из которых Борису пришлось поучаствовать - сначала как белому унтер-офицеру. а потом как воину Иностранного Легиона во Вторую Мировую Войну

http://pix.avaxnews.com/avaxnews/10/11/00001110_medium.jpeg

http://pix.avaxnews.com/avaxnews/11/11/00001111_medium.jpeg


Сообщение отредактировал bardist - Вторник, 2011-09-27, 22.41.07
 
ГостьДата: Пятница, 2024-05-17, 17.46.23 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Непонятно...
 
ГостьДата: Суббота, 2024-09-28, 17.43.32 | Сообщение # 13
Группа: Гости





https://youtu.be/uqRzoacyfG8?si=LYqZLPmrssYrb4_D [\video]
 
ГостьДата: Суббота, 2024-09-28, 17.46.01 | Сообщение # 14
Группа: Гости





 
ГостьДата: Суббота, 2024-09-28, 17.47.22 | Сообщение # 15
Группа: Гости





 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz