Понедельник, 2024-11-25, 10.04.22
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Полная дискография Алеши и Вали Димитриевичей
ГостьДата: Среда, 2010-09-08, 21.24.29 | Сообщение # 251
Группа: Гости





Любопытная пластинка! До конца непонятно, что она собой представляет - самостоятельные записи музыкантов Кости Казанского, либо неизданные песни Высоцкого и Димитриевича.

Ссылка: http://cgi.ebay.com/MEGA-RA....f422849
____________________________________________________________________________________________________

MEGA RARE RUSSIA KRASNOE SOLNTZE KONSTANTIN KAZANSKY

POUR RECEVOIR VOS AMIS COMME A VORONEJ, RUSSIE
(dans cet album)
VIVEZ UNE SOIREE INSOLITE, EN TOUTE LIBERTE.

RENDEZ-VOUS A VORONEJ (soirée russe).

TRES RARE AVEC LA BROCHURE ENCARTEE
KONSTANTIN KAZANSKY A ACCOMPAGNE VLADIMIR VISSOTSKY ET ALIOCHA DIMITRIEVICH
RECORDING IN FRANCE

PATHE
STEREO, 2C 062 -11566
FRANCE

SIDE A:
1. TCHASTOUCHKI
2. TZIGANE
3. KRASNOE SOLNTZE

FACE B:
1. BERIUSOUYE
2. SINI PLATOTCHEK
3. DANSE DES FOUETS
4. KALINKA
5. MAMMA
6. DANSE COSAQUE

LE GROUPE "KRASNOE SOLNTZE":
COHEN-SOLAL: FLUTE
KOZANSKY KONSTANTIN: BALALAÏKA BASSE-GUITARE-CHANT
NICOLAIEFF VANIA: BALALAÏKA
FRANCOIS J.: PERCUSSION
THOMAIN C.: ACCORDEON
STEPCZAK R.: VIOLON
MALIDANOV DIMO: CHANTEUR

____________________________________________________

 
severnij-forumДата: Вторник, 2010-09-14, 12.31.49 | Сообщение # 252
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline

Вот примерный (на 98%) перевод текста с французского:

МЕГА-РАРИТЕТНАЯ, РУССКАЯ ПЛАСТИНКА - "КРАСНОЕ СОЛНЦЕ", КОНСТАНТИНА КАЗАНСКИ.

ВСТРЕЧАЙТЕ ВАШИХ ДРУЗЕЙ, КАК В РОССИЙСКОМ ВОРОНЕЖЕ - POUR RECEVOIR VOS AMIS COMME A VORONEJ, RUSSIE.
ПРОЖИВИТЕ НЕОБЫЧНЫЙ ВЕЧЕР, С ПОЛНОЙ СВОБОДОЙ - VIVEZ UNE SOIREE INSOLITE, EN TOUTE LIBERTE.
_________________________________________________________________________________________________

НАЗВАНИЕ ПЛАСТИНКИ: "ВСТРЕЧА В ВОРОНЕЖЕ" (РУССКИЙ ВЕЧЕР) - RENDEZ-VOUS A VORONEJ (soirée russe).
CЕРИЯ ДИСКА: "EXOTISSIMO VOL.6" - "ЭКЗОТИКА, ТОМ 6".

ОЧЕНЬ РЕДКИЙ (РАРИТЕТНЫЙ ДИСК), С ВЛОЖЕННОЙ БРОШЮРОЙ.
КОНСТАНТИН КАЗАНСКИ *АККОМПАНИРОВАВШИЙ (*в переводе звучит как: "иметь-имел сопровождать-сопроводил-сопровождавший-сопроводивший, аккомпанировать-аккомпанировавший") ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ И АЛЁШЕ ДИМИТРИЕВИЧУ.
ЗАПИСАНО ВО ФРАНЦИИ.
КОЛЛЕКЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ.

ЖАНР: КЛАССИЧЕСКИЙ
ПОД-ЖАНР: РУССКИЙ И БАЛТИЙСКИЙ (?!).

СТОРОНА А:
1. ЧАСТУШКИ
2. ЦЫГАНЕ
3. KРАСНОЕ СОЛНЦЕ

ЛИЦО B:
1. БИРЮЗОВЫЕ
2. СИНИЙ ПЛАТОЧЕК
3. ТАНЕЦ КНУТОВ
4. KAЛИНКА
5. MAMА
6. КАЗАЧИЙ ТАНЕЦ

ГРУППА "КРАСНОЕ СОЛНЦЕ":
*КОЭН-СОЛАЛ (известный французский музыкант-флейтист и контрабасист - Жан Коэн-Солал): ФЛЕЙТА
KАЗАНСКИ КОНСТАНТИН: БАЛАЛАЙКА БАС-ГИТАРА-ПЕНИЕ
*НИКОЛАЕФФ ВАНЯ (гитарист - Иван Николаев, сейчас выступает в анс."Чайка" п/у А.Шестопалова): БАЛАЛАЙКА
*ФРАНСУА Ж. (известный французский музыкант - Франсуа Жак): ПЕРКУССИЯ, УДАРНЫЕ
*ТОМЭЙН К.. (известный французский аккордеонист - Клод Томэйн): АККОРДЕОН
СТЕПЧЕК Р.: СКРИПКА
MAЛИДАНОВ ДИМО: ПЕВЕЦ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

P.S.:
В 70-е годы у известных французских музыкантов-инструменталистов Жана Коэна-Солала и Клода Томэйна выходило немало сольных пластинок, они есть в Сети. В своё время Жан Коэн-Солал и Клод Томэйн считались очень продвинутыми музыкантами во Франции, хотя за её пределами были известны не так широко. Имя французского музыканта-перкуссиониста - Франсуа Жака, частенько встречается в составе аккомпанирующих коллективов, работавших на записях с русскими эмигрантами и Константином Казански. Все они - неоднократно работали сессионными музыкантами (как и К.Казански в те годы), и часто принимали участие в различных проектах в 70-е годы. Судя по всему, речь здесь идёт о группе-проекте тех лет - "Красное Солнце", с солистом македонского происхождения - Димо Малидановым (и бэк-вокалом, подпевками К.Казански), с которым были записаны русские и цыганские песни, но по всей вероятности в какой-то экспериментальной музыкальной стилистике, так как названные музыканты в 70-е годы много экспериментировали, записываясь на студии "Monitor Records". По всей видимости, наличие всего 3-х композиций на 1-ой стороне пластинки, возможно как раз и подтверждает версию об экспериментально-инструментальном альбоме, с длинными много-уровневыми композициями в стиле "арт-джаза" (а также сыгранные в прогрессив-и авангардной рок-стилистике) в духе таких известных групп, как: "Джетро Талл", "Тэнжэрин Дрим", ранний "Пинк Флойд" и т.д. (, например, известный французский флейтист Жан Коэн-Солал как раз занимался такой музыкой, в первой половине 70-х). Аккордеонист Клод Томэйн много играл аргентинское танго, произведения собственного сочинения и выступал-записывался со многими и различными оркестрами. Вот здесь можно прочесть биографию французского флейтиста Жана Коэна-Солала (авто-перевод можно сделать поисковиком "Гугл"):
http://ezhevika.blogspot.com/2006....in.html
А тут представлен один из дисков аккордеониста Клода Томэйна (об этом музыканте тоже много чего есть в Сети): http://rateyourmusic.com/artist/claude_thomain
Об гитаристе и балалаечнике Иване (Ване) Николаев(фф)е можно найти информацию на оф.сайте анс."Чайка":
http://ensembletchaika.free.fr/mapage3/index.html
Смею предположить, что данный диск - это экспериментальная работа великолепных французских музыкантов, посвящённая славянской и цыганской музыке. А что касательно имён Владимира Высоцкого и Алёши Димитриевича, названных в частной рецензии о пластинке (сказано ли об этом на самом конверте, из-за неважного качества скана, сказать затруднительно), в любом случае их имена, по всей видимости, были указаны продавцом раритетного альбома просто в качестве "рекламы" имени самого Константина Казански, как наиболее широко-известного французским слушателям музыканта (из всех остальных), известного за пределами Франции по своей совместной работе с самыми разными артистами (в том числе с зарубежными и с русскими, такими как В.Высоцкий и А.Димитриевич). Перевести склоняемые слова в предложении заголовка, к сожалению точно не удаётся, но по общему смыслу, я думаю, что это так и ошибка исключается. Это подтверждается и тем, что ни Высоцкий, ни Димитриевич практически ничего из этих песен никогда не пели, а так же тем, что на записи данного диска присутствовал свой солист - Димо Малиданов, и ансамбль имел своё собственное название - группа "Красное Солнце", а в трек-листе наличествует композиция с одноимённым названием (подчёркивающим суть проекта) - то есть, основное внимание и ударение сделано здесь на группу "Красное Солнце" и Константина Казански, являвшегося основным руководителем проекта. Кроме прочего, на диске представлено две танцевальных инструментальных композиции (что не типично для записей Высоцкого или Димитриевича), да и набор музыкальных инструментов в ансамбле тоже как-то не особо в духе Высоцкого с Димитриевичем. Так же, вполне вероятно, что песни в альбоме были исполнены на разных языках. Пластинка называется (судя по названию на конверте): "ВСТРЕЧА В ВОРОНЕЖЕ" (РУССКИЙ ВЕЧЕР). Возможно, что "Воронеж" - это название одного из русских кабаре-ресторанов в Париже. Данная пластинка, была выпущена ограниченным и коллекционным тиражом (о чём напечатано на конверте), причём возможно не только во Франции, но и в других европейских странах, а также возможно в Англии, США и Канаде (во всяком случае на диске и конверте, кроме французской фирмы грамзаписи "PATHE" также указана известная английская фирма "EMI", и ещё две фирмы ("Ps" и т.д.). А что касается прилагаемой к диску брошюры, о которой говорится в рекламе, то она похоже как раз и представляет собой: тексты песен и рекламу ресторана (гастрономическое меню, карту вин, программу танцевальных и музыкальных вечеров, и т.п. информацию). То есть диск был явно сделан на заказ и носил рекламный характер (и заказчики явно не поскупились), скорей всего рекламу кабаре-ресторана "Воронеж" (если таковой существовал, не буду утверждать, но вроде бы приходилось слышать о подобном) - такой способ "раскрутки" нового места отдыха был широко распространён на Западе (в подобном плане можно вспомнить раритетную пластинку Зины Вишневской и Георгия Партох, выпущенную очень малым тиражом, под лейблом ресторана "Царевич" и с информацией о ресторане). Вообще, надо сказать, было бы весьма интересно послушать данную музыкальную работу, к тому же с такими музыкантами, наверняка всё выполнено на очень высоком профессиональном уровне.

Прикрепления: 7868613.jpg (130.4 Kb) · 0347068.jpg (120.4 Kb)
 
ГостьДата: Понедельник, 2010-09-27, 14.19.48 | Сообщение # 253
Группа: Гости





К посту 245

http://dvdtoile.com/Film.php?id=30007

Бронислав Капер являлся одним из звукорежиссеров фильма "Московские ночи" (пост. А.Грановского), и архивные записи могли сохранится именно у него...

 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2010-11-07, 02.27.52 | Сообщение # 254
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Максима (bardist)

Если верить указанной здесь информации (и её "источнику"), то в этом 2010-ом году, во Франции был переиздан виниловый сольный альбом Вали Димитриевич - "VALIA" (1977), спродюсированный Робером Оссейном. Судя из представленной инфы, в переизданной версии издания - "VALIA" (2010) была произведена реставрация звучания альбома и новый звук - великолепного качества (из текста до конца непонятно, новый диск был выпущен на СД или же на виниле, но похоже речь идёт о виниле). Неплохо было бы уточнить объективность данных сведений:

Ссылка: http://russianshanson.info/?id=110&album_id=4669

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
bardistДата: Пятница, 2011-04-15, 09.49.34 | Сообщение # 255
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
для Admina

Насколько мне известно - этот диск официально не переиздавался в оригинальном виде, тем более во Франции - а сия сидюшка не что иное как обычная отцифровка фонограммы с оригинальной пластинки...
У Алеши Димитриевича кстати существует еще одна сорокопятка-сингл с песнями "Табак" и "Эмигрантское танго", она издавалась фирмой "Полидор" перед выходом "Белого альбома" вероятно...

С Уважением,
Максим

Прикрепления: 8240338.jpg (20.2 Kb)
 
severnij-forumДата: Пятница, 2011-04-15, 19.19.31 | Сообщение # 256
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Интересно... Я всё смотрю на схожие виниловые болванки - с большими центровыми прорезями-окружностями, и они больше напоминают мне носители из "музыкальных аппаратов", столь распространённые, даже до сих пор - как "притягательная экзотика", к тому же приносящая дополнительную прибыль (особенно в американских барах). Не может быть такое, что этот диск Алёши тоже сделан для музыкального аппарата? Хотя при желании их можно слушать на обычном проигрывателе. Кстати, в Штатах в особенности были распространены пластинки на 45-оборотов (им и тут хотелось отличаться от Европы, выпускавшей пластинки на ставшей стандартной для европейских стран скорости 33 об/мин.). У меня в коллекции имеются три подобных американских пластинки 80-х годов (размерами с обычный диск-гигант), но всего с шестью композициями, так как сделаны на 45 оборотов. Такие же отличия (если говорить о Штатах) у них существуют во многом, и в "розеточном" напряжении (отчего американские магнитофоны у нас не пашут), и в настройке волн мобильных телефонов (отчего те тоже у нас не работают), и много в чём другом...

С Уважением!
Админ "СЭ".

 
bardistДата: Среда, 2011-04-27, 02.31.48 | Сообщение # 257
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цыганский музыкант Вадим Колпаков с ансамблем исполняет "Гори гори любовь цыганки" с напева Алеши Димитриевича.

Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=qpS7U7mAX7g&feature=related

Добавлено (2011-04-27, 02.31.32)
---------------------------------------------
Похоже мифическая грамофонная пластинка труппы цыган Димитриевичей все ж таки существует, она была издана фирмой "Ультрафон" в 1935 году и в неё вошли две песни - "Regrets d'amour" (Любовь прошла?) и "Cavalcade giane" (Ехали цыгане?), исполнителями указаны - Хор цыган Димитриевичей.
Неизвестно, сохранился ли этот диск вообще....

С Уважением,
Максим


Сообщение отредактировал bardist - Среда, 2011-04-27, 02.45.06
 
severnij-forumДата: Суббота, 2011-05-07, 09.13.10 | Сообщение # 258
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Спасибо Максим за интересную информацию. Сразу вопрос - в каком каталоге ты её нашёл? Лично у меня, почему-то, с самого начала не возникало сомнений о существовании данной раритетной граммофонной пластинки. Исходя хотя бы только из того, что в середине 1930-х Димитриевичи действительно имели огромный успех у публики (причём далеко не только эмигрантской российской). Для инертных парижан - это была откровенная "восточная экзотика", и некто неизвестный (возможно сама же студия "Ультрафон"), пользуясь случаем, могли спонсировать выход граммофонной пластинки Труппы Хоровых цыган Димитриевичей. Всё-таки существует доля уверенности, что данная пластинка могла сохраниться (хотя бы в одном-двух-трёх экземплярах), а не сгинула "в мир легенд", даже несмотря на Вторую Мировую войну и гитлеровские гонения на цыган и их культуру. Вот только найти её, при всём желании - дело мега-непростое, а уж о купле-продаже не может идти и речи (предполагаю, что этот раритет будет стоить почище редких записей Петра Лещенко тех же лет). Разумеется, если искать, то об этой пластинке в первую очередь необходимо интересоваться у самых ближайших, ныне живущих родственников Вали, Алёши и остальных братьев-сестёр Димитриевичей. Второй вариант - сама фирма "Ультрафон" (была ли фирма разграблена во время войны, сохранился ли Каталог их продукции и т.п.), так как на любой фирме-студии (даже самой старой) всегда остаются формальные и технические сведения о тираже пластинки, её номере, наличии или отсутствии матрицы, а так же у многих студий имеется свой собственный Музыкальный музейный Фонд. При желании по лейблу студии звукозаписи можно узнать немало. Сейчас старые пластинки в основном привозят в Россию и Европу из Англии и Канады (ранее возили из Скандинавии). Их покупают у частных коллекционеров или на специализированных рынках. Например. на известном стадионе "Уэмбли" в Лондоне почти каждые выходные собираются продавцы и покупатели винила 60-70х и редких патефонных пластинок 30-40-х годов, со всего мира. Ежегодно в Англии выходят каталоги, в которых описываются самые редкие пластинки и их цена. Но такие пластинки купить на обычных развалах не возможно, они продаются только через личные контакты или же через интернет.

Пожилые французские филофонисты, возможно могли бы дать верное направление для поиска (тем более, что в отличии от наших близких родственничков и отпрысков, жители запада никогда не уничтожают старинные коллекции и архивы своих дедов и прадедов), да вот только действительно, наверняка в мире остались лишь считанные экземпляры этого аудио-раритета. Вполне возможно, что их даже нет в самой Франции (и уж тем более в странах бывшего СССР). Они запросто могли уплыть вместе с русскими эмигрантами, уехавшими с началом войны в Англию, США, Канаду или Австралию, и таким образом разойтись по миру. Может быть и другой вариант. Часть пластинок от этого тиража могла сохраниться в Южной Америке, куда их могли завезти сами же Димитриевичи, поскольку для них это была готовая и эффектная реклама, и в конце-концов - товар, чтобы прожить первое время в новой стране. Но об этом могут знать только тамошние южно-американские потомки Димитриевичей, о существовании которых уже точно известно. Однако, я больше склоняюсь к мнению, что тираж пластинки скорее всего был полностью распродан ещё в Париже (и врятли их тираж был большим - с одной медной матрицы печаталось не более 600 граммофонных пластинок, хотя с приходом популярности граммофонов и патефонов общие тиражи рекордс-студий доходили до нескольких десятков миллионов пластинок в год, но реальные крупные тиражи пластинок имели лишь самые знаменитые и великие певцы, такие как Карузо, Таманьо, Шаляпин, Собинов и ряд других исполнителей). Ну, а у самих Димитриевичей могла остаться лишь парочка пластинок, вроде "сувениров на память", которые уже давным-давно сгинули, со всеми их переездами. Впрочем, надежда умирает последней - если тираж всё-таки был целиком продан в Европе, значит у кого-то что-то могло и сохранится (ведь сохранились же в архиве у покойного Ивана Реброва все граммофонные пластинки Фёдора Шаляпина, изданные за рубежом до войны, как сохранились у старых элитных филофонистов и пластинки Петра Лещенко записанные в середине 30-х). На мой взгляд, если уж и "копать" дальше, то это лучше делать в направлении фирмы "Ультрафон". Имея точные данные о количестве тиража, номере пластинки и адресах музыкальных магазинов Парижа, реализовывавших данный раритет от фирмы "Ультрафон" - можно вполне дойти и до конечной цели, хотя это всё из области "гипер-фантастических удач", случающихся раз в жизни. Во всяком случае, для этого уже нужно наводить движение не по компьютеру, а по реальному Парижу, реальным адресам и длительное время, что не всем под силу.

Конечно, история появления этой пластинки (самой первой пластинки Димитриевичей) крайне любопытна. Всё-таки эта запись представляла собой классический Хор цыган Димитриевичей, а не более позднее унифицированное творчество Вали и Алёши. Интересно, кто её спонсировал, каков был тираж, кто исполнял песни, каков был инструментал, аранжировки? Мы даже точно не знаем была ли она шеллачная или уже сделана по новой технологии из полихлорвиниловой массы (как раз только-только появившейся в начале 1930-х). Если всё-таки шеллачная (как большинство других в то время), то скорей всего она не сохранилась до наших дней (или сохранилась, но с обломанными краями и напрочь запиленным звучанием - бич всех старых шеллачных пластинок, и потому восстановлению врятли подлежит). Не менее интересны и названия этих самых двух песен с пластинки, так как интернет-переводчики выдают разные варианты, и похоже на то, что эти песни в последующие 60-70-е годы, Димитриевичи вроде как больше на пластинках не перепевали (могу, конечно, ошибаться). Возможно эти песни, записанные в 1935-ом году, были их классическим "кондовым" хоровым репертуаром, исполнявшимся ещё в до-революционной России "Цыганским Хором Димитриевичей" и популярным в среде старых эмигрантов 30-х годов. В более же поздние годы эмиграции (в 60-70е) их репертуар явно претерпел современные изменения и состоял только из самых хитовых шлягеров (не всегда цыганских, часто русских), исполняемых в живую в парижских кабаках с основным расчётом на гостей-иностранцев (а не русских эмигрантов), под особый синтезированный Алёшей аккомпанемент, звучащий современно до сих пор (оркестровые аранжировки Константина Казански на виниле не в счёт), живой музыкальный аккомпанемент Алёши был по-своему богат и уникален - в духе свинга, танго, с элементами фламенко, джаза, и звучанием русской "мещанской" гитары, сплавом бразильско-аргентинских ритмов, французских и восточно-европейских народных мотивов и т.д., хотя классические русские и цыганские романсы у них с Валей звучали в ресторане всегда.

С Уважением!
Админ "СЭ".

 
severnij-forumДата: Суббота, 2011-05-07, 17.49.00 | Сообщение # 259
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Кстати, любопытные исторические сведения по поводу французской фирмы грамзаписи "Ultraphone".
Международный рекордс-лейбл "Ultraphon" открылся в 1929-ом году и являлся немецкой компанией, шефское руководство над которой осуществлялось из Голландии (на пластинках фирмы было указано "Интернациональное Общество "Амстердам - Берлин"). Звукозаписывающий лейбл "Ultraphon" активно использовался известным немецким концерном "Telefunken", занимавшимся новейшими разработками в области радио-электронной и звукозаписывающей техники. В 1930-ом году, немецкий лейбл "Ultraphon" заключил договор о совместных финансовых операциях с чехословацкой фирмой "Ravitas" и стал постоянным партнёром чешской компании грамзаписи "Supraphon". Однако, после окончания войны, в 1945-ом году чехословацкий филиал немецкого лейбла "Ultraphon" был национализирован новым коммунистическим правительством и спустя 3 года исчез с рынка. Кроме совместной партнёрской деятельности с чешским лейблом "Supraphon", немецкая фирма грамзаписи "Ultraphon" так же имела небольшую звукозаписывающую компанию во Франции, носившую немного изменённое название "Ultraphone". Название лейбла "Ultraphone" использовалось немецкой компанией "Telefunken" для аудиозаписей, пресса и выпуска пластинок во Франции, в то время как немецкий лейбл "Ultraphon" использовался для выпуска пластинок в Чехословакии. Как правило пластинки отпечатанные во Франции и Чехословакии затем импортировались в Германию, но часть тиража (как процент с прибыли) оставался в этих странах. Фактически немецкая компания "Ultraphon" просуществовала в Европе почти 20 лет и что самое интересное, именно на маленькой французской рекордс-компании "Ultraphone" в середине 1930-х годов (на свой страх и риск) стали впервые записывать пластинки цыганских исполнителей и музыкантов.

В 1935-ом году на фирме "Ultraphone" в Париже впервые записывается на пластинку цыганский гитарист-виртуоз Джанго Рейнхардт со своим ансамблем "Quintette du Hot Club de France". Судя по информации, в том же самом 1935-ом году на этой же студии записывается и первая пластинка "Хора цыган Димитриевичей". Вопреки тогдашней музыкальной моде, французский лейбл "Ultraphone" начинает активно продвигать музыкальные направления свинга и джаза, впервые выпускает во Франции пластинки с записями самых знаменитых американских чернокожих джазовых музыкантов (не прекращая выпуск пластинок с американским джазом даже во время гитлеровской оккупации Франции, вопреки наложенному запрету французских колабрационистов на распространение музыки из США), а так же выпускает записи оркестрованной классической и оперной музыки (в том числе российских и советских исполнителей и композиторов). Среди офицеров немецкой армии, находившихся на территории оккупированной Франции, имелось немало военных Вермахта, которые не выполняя прямые распоряжения Гитлера о запрете на прослушивание музыки стран-неприятелей, ценили, любили и слушали американский джаз, в том числе и джазовую музыку Джанго Рейнхардта, о большом таланте и популярности которого немцы были наслышаны ещё у себя в Германии. Благодаря этому, цыганский гитарист Джанго (несмотря на жестокие уничтожения цыган и евреев в Европе) имел во Франции покровителей на самом высоком уровне, в следствии чего ему не пришлось эмигрировать как многим другим его собратьям, хотя в конце войны националисты его всё-таки "достали" и он попытался уехать в Швейцарию, однако переезд не получился и вернувшись обратно во Францию ему пришлось целый год (последний год войны) скрываться в Южной Франции. Там же, на Лазурном Берегу Джанго Рейнхардт стал свидетелем высадки воинского контингента американских союзников, которые услышав от великого музыканта его имя - хорошо знакомое американцам по пластиночным записям, были просто ошеломлены такой случайной встречей и в знак признания таланта даже подняли его на руки, а всё последующее время Джанго Рейнхард провёл в американской оккупационной зоне, постоянно выступая с концертами перед американскими солдатами. Возможно, в этой истории о встрече с союзниками, есть часть легенды, коих всегда очень много бродило вокруг имени Джанго, но огромное количество концертов перед американцами (в том числе и совместных джем-сейшнов с наиболее известными джазменами из Штатов, приехавших с концертами в Европу вскоре после окончания войны) у Рейнхардта действительно было немало, остаётся только сожалеть, что записи совместных выступлений Джанго с американскими джазменами по разным причинам сделаны не были.

Кстати, удалось наконец окончательно прояснить вопрос в отношении предполагаемого участия Алёши Димитриевича в квинтете п/у Джанго Рейнхардта. Всё-таки Алёша не работал в его коллектива "Quintette du Hot Club de France" во второй половине 1930-х (к сожалению, из-за чужого и не точного перевода статьи, сведения оказались не верно истолкованы, а человек на фотографии, просто внешне похож на Алёшу). Зато стало точно известно, что ещё до основания своего знаменитого квинтета, в течении долгих пяти лет - с 1930-го по 1935-ый годы, гитарист Джанго Рейнхардт, оттачивая своё мастерство вечерами подрабатывал в различных ресторанах Парижа, в том числе Джанго неоднократно выступал в известном русском эмигрантском кабаре-ресторане "Шахерезада" - где молодой Алёша Димитриевич и его ровесник Джанго Рейнхард вполне могли пересекаться и не раз, в первой половине 30-х годов (и скорей всего так оно и было). Джанго знал немало славянских напевов и успешно выступал в "Шахерезаде" как со своими собственными гитарными номерами-импровизациями (кстати, нот он совершенно не знал и работал только по памяти), так и с импровизациями на темы восточно-европейских славянских мелодий, включая венгерские, румынские, сербские и другие мотивы.

И ещё один интересный факт. В 1939-ом году, незадолго до начала Второй Мировой войны, Париж посетил с концертами знаменитый и легендарный американский джазовый музыкант-пианист и композитор Дюк Эллингтон. В тот свой приезд Эллингтон впервые познакомился с Джанго Рейнхардтом, но сыграть вместе им тогда не удалось, это по-истине уникальное событие произошло лишь с десяток лет спустя, и кажется даже было записано на плёнку. Ещё в свой самый первый гастрольный приезд в Европу в 1933-ем году, заинтересовавшийся культурной жизнью французской столицы Дюк Эллингтон побывал чуть ли не во всех известных ресторанах и кабаре Монмартра и его окрестностей, где выступали самые талантливые парижские артисты (включая и эмигрантские русские рестораны). Не известно когда именно произошло это событие (вероятнее всего в период с 1963-го - по 1973-ий годы, за это время легендарный джазовый музыкант почти 10 раз побывал с большими Европейскими Турне, обязательно включая концерты во французской столице, а в 1969-ом году, в честь 70-летнего Юбилея музыканта в Париже был устроен большой праздничный банкет, на котором его приветствовал популярный французский шансонье и актёр Морис Шевалье - в декабре 1943-го так же принимавший участие в концерте на Тегеранской конференции, вместе с М.Дитрих, В.Козиным и И.Кремер), так вот по словам французских и цыганских музыкантов Дюк Эллингтон со временем познакомился в Париже не только с Джанго Рейнхардтом, но и со многими другими исполнителями, в том числе и с Алёшей Димитриевичем, даже отыграв вместе с ним маленький джем-сейшн прямо на сцене ресторана Димитриевичей в "Распутине". Зайдя в ресторан и услышав заводное выступление и манеру гитарной игры Алёши, маэстро (как с ним это не раз бывало) не преминул выйти из-за стола и сесть за рояль, чтобы подыграть и сымпровизировать на свой оригинальный манер песни и музыку Алёши (тем более, что Дюк Эллингтон всегда высоко ценил и цыганскую и русскую музыку, а в его творчестве присутствуют джазовые обработки произведений П.И.Чайковского). Ну, а фактов (как и фотографий) о посещении ресторана Димитриевичей самыми разными европейскими и мировыми знаменитостями, предостаточно, исходя из чего история о встрече и совместном музицировании Алёши Димитриевича и Дюка Эллингтона вовсе не кажется очередной "легендой".

С Уважением!
Админ "СЭ".

 
bardistДата: Воскресенье, 2011-05-15, 23.48.05 | Сообщение # 260
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Недавно переслушивая в очередной раз альбом Юла Бриннера с Димитриевичем обратил внимание на нестандартный для классического варианта "Шел мэ вырсты" текст, оказывается там в один трек вошли две песни - собственно сама "Шел мэ вырсты" и старинная русская песня "Староверочка", исполнявшаяся до Революции цыганскими хорами обеих столиц.

Вот что писал о этой песни писатель А.Куприн в своем очерке "Фараоново племя":

"...Пели они, помню, "Акодяка Романее", "Кановела", "Coca Гриша", "Как за речкой", "Шел-мэ-верстэ", "Протазоре, прокариэ", "Протазоре" – необычайной красоты песня. Она походит и на пасхальные греческие ирмосы, и на русскую плясовую, в то же время каким-то древним вакхическим восторгом охватывает она душу. Пели также однажды "Староверочку". Тогда за нами увязался местный отставной полицеймейстер, добродушный человек, немного фрондер, любитель литературы и отвлеченных разговоров за столом... "Староверочка" – диковинная песня с грустным запевом и с дьявольским хором, где тоска причудливо мешается с бешеным разгулом. Цыгане особенно разошлись в этот вечер, и я помню, как под их крики, взвизгиваний и причудливые, бесконечно разнообразные переборы несложной, но неуловимой мелодии быстро слинял наш почтенный гость. Он вышел из избы, бледный, пошатываясь, и едва-едва нашел в темных сенях выходную дверь. Я провожал его и слышал, как он растерянно бормотал, нашаривая дверную ручку: "Да... вот так староверочка... вот так штучка"

Кто-нибудь располагает полным текстом песни?
Насколько мне известно - она существует в записи на пластинке одного из популярных до-революционных русских хоров - то ли Юхова то ли Миронова...

С Уважением,
Максим

 
SeverovedДата: Вторник, 2013-04-02, 18.21.30 | Сообщение # 261
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Статус: Offline
Так как выглядит полная дискография Димитриевичей на сегодняшний день, с песнями не вошедшими ни в один альбом и с видео? Может кто-то перевыложить, ссылки что тут умерли.
Вообще, бардист, Вам бы выкладывать полные дискографии на рутрекере. А то не понятно, кто и что выкладывает, потом из рук в руки всякий хлам не качественный ходит.
А то, кому никак Вам, сделать полные дискографии цыган. Чтобы у людей были нормальные, полные записи в хорошем качестве, а не какие-то кустарные диски.
Спасибо.
С уважением, северовед.


Сообщение отредактировал Severoved - Вторник, 2013-04-02, 19.06.16
 
FlrikДата: Воскресенье, 2013-04-07, 17.31.46 | Сообщение # 262
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Ниже, подробным образом всё указано (в какой диск, какие композиции входят).

[/size]
[size=11]ПОЛНАЯ ДИСКОГРАФИЯ АЛЁШИ и ВАЛИ ДИМИТРИЕВИЧЕЙ 1935 - 2010 г.г. (SP/EP/LP/CD)
:

01. 1935 «Хор Цыган Димитриевичей» (граммофонная шеллачная пластинка 78об/мин. с двумя песнями - "Regrets d'amour" и "Cavalcade giane") Пр-во: фирма "Ultrafon" ("Ультрафон"), Франция. Раритет!
02. 1964 Valia Dimitrievitch et Volodia Poliakof: «Les derniers voix Tziganes» (LP - «Последние голоса цыган»), при участии Алёши Димитриевича (аккомпанимент на гитаре, подпевки). Пр-во: Франция.
03. 1967 Valia Dimitrievitch - Volodia Poliakof: «Les derniers voix Tziganes» (Enregistrement supervise par Joseph Kessel) переиздание ранее выпущенного одноимённого LP-диска. Пр-во: Франция.
04. 1967 Yul Brynner with Aliocha Dimitrievitch: «The Gipsy and I» («Цыган и Я») Юл Бриннер и Алёша Димитриевич (А.Димитриевич: лидер-гитара, вокал; Серж Кампс - вторая гитара) LP-издание фирмы «Vanguard», выпущенное специально для Англии и США. Пр-во: Англия.
05. 1967 Yul Brynner avec Aliocha Dimitrievitch - "Le Tzigane et moi" (французское лицензированное издание винилового LP-диска "Цыган и Я") фирма «Barclay». Пр-во: Франция. 06. 1968 De Loutchek Marc Ensemble & Aliocha Dimitrievitch - «De Tarass Boulba A Gagarine» - «От Тараса Бульбы до Гагарина» (EP - 1180, 45об/мин., 6 композиций, одна песня в исполнении Алёши Димитриевича - "Мама, я жулика люблю") Оригинальный саундтрек из одноименного док. сериала об истории российской эмигрантской культуры (режиссёр: Франц Морани). Официальный релиз: январь 1968 г. Пр-во: Франция.
07. 1968 «Aliocha Dimitrievitch» - «Gari-Gari» (EP - 1237, 45об/мин., компиляция из 4-х песен) официальный релиз: октябрь 1968 г. Пр-во: Франция.
08. 1968 «Valia Dimitrievitch» - «Bida» (EP - 1236, 45об/мин., компиляция из 4-х песен) официальный релиз: октябрь 1968 г. Пр-во: Франция.
09. 1969 «Aliocha Dimitrievitch» - «Gari-Gari» (SP 7"Single - AZ 2.016, 45об/мин., виниловый сингл №-1 из 2-х песен) официальный релиз: март 1969 г. Пр-во: Голландия.
10. 1969 «Aliocha Dimitrievitch» - «Matouchka» (SP 7"Single - AZ 2.017, 45об/мин., виниловый сингл №-2 из 2-х песен), официальный релиз: март 1969 г. Пр-во: Голландия.
11. 1969 «Valia & Aliocha Dimitrievitch» - «Сent verstes» (SP 7"Single, 45об/мин., виниловый сингл из 2-х песен: "Сто вёрст" и "Темный лес да поляна..." в исп. Вали Димитриевич, аккомпанемент и подпевки - Алёша Димитриевич) серия "Парад" (Serie "Parade"), фирма «Philips». Пр-во: Франция.
12. 1970(?) «Valia Dimitrievitch»: "Сent verstes" / "Сhant dans la foret sombre" (SP 7"Single, 45об/мин., виниловый сингл из 2-х песен) серия "Парад" (Serie "Parade"), фирма «Philips». Пр-во: Франция.
13. 1970-73(?) «Aliocha Dimitrievitch - Valia Dimitrievitch» (лицензированное LP-издание из 12-ти песен в исполнении Алеши и Вали Димитриевич, по 6 песен каждый) Пр-во: фирма «AZ DuReCo Records», Голландия.
14. 1972 «Valya et Aliocha Dimitrievitch» - Валя и Алёша Димитриевич (LP из 12 песен, каждый исполняет по 6 композиций). Пр-во: Франция.
15. 1976 «Valia et Aliosha Dimitrievich» - Валя и Алеша Димитриевич (переиздание фирмы "ВАМ", одноименного LP-альбома 1972 года). Пр-во: Франция.
16. 1975-76(?) «Aliocha Dimitrievitch» (SP 7"Single, 45об/мин., с 2 песнями - "Табак" и "Эмигрантское танго" в исполнении А.Димитриевича с оркестром п/у К.Казанского), предположительно рекламный сингл, изданный незадолго перед выходом сольного диска-гиганта - LP «Белый альбом» (июнь, 1976). Пр-во: фирма "Polydor", Франция.
17. 1976 «Aliosha Dimitrievich» (LP - «Белый альбом», другая версия - «Табак») cольная пластинка с оркестром п/у К.Казанского (producteur: Mihail Chemiakin). Фирма "Polydor", Студия «Резонансы», Париж-Франция (июнь 1976 г.).
18. 1976 «Aliosha Dimitrievitch» (переизданный LP - «Белый альбом» из 12-ти композиций, с несколько другой компановкой и англоязычным названием композиций). Альбом издан с авторским оформлением и под лейблом художника М.Шемякина, специально для северо-американского тиража. Студия «Chemiakine Mataphysical Arts, Inc.». Пр-во: Канада.
19. 1977 Valia Dimitrievich «15 Titres Du Folklore Russe» (presentee par Robert Hossein) LP-издание сольного альбома Вали Димитриевич - 16 треков (15 песен + вступление продюсера Робера Оссейна). Пр-во: Франция.
20. 1978 Valia Dimitrievich - «Rêve à la Russe» (редкий французский LP-cборник песен популярных цыганских исполнителей эмиграции, с участием В.Димитриевич. В исп. Вали Димитриевич звучат 2 песни из старого реп-ра + инструментальная композиция). Фирма:"CY", Пр-во: Франция.
21. 1984 Alesha Dimitrievich - «Emigrate Tango» (Two concerts) - Сборные аудио-записи из двух концертных выступлений в Нью-Йорке, вместе с Константином Казанским (гитара) и при участии других музыкантов, во время гастрольного тура по 12-ти крупных городам США: Нью-Йорк,Вашингтон,Бостон,Лос-Анджелес и др. (март-апрель 1984)
22. 1985 Yul Brynner with Aliocha Dimitrievitch: «The Gipsy and I» («Цыган и Я») Юл Бриннер и Алёша Димитриевич. Переиздание 1985-го года фирмой "Vanguard" оригинального LP-диска 1967 года, сделанное специально для Японии.
23. 1988 Valia et Aliocha Dimitrievitch - Orchestre et choeurs de L'Ensamble Matrioschka - «La Russie Tzigane» (СD-сборник, 12 песен исп. Валя и Алёша Димитриевичи, 8 песен - ансамбль «Матрёшка») Пр-во: Франция.
24. 1996 Алёша Димитриевич «Эмигрантское танго» (2CD, сборник песен из двух американских концертов в Нью-Йорке, 1984 г. «Emigrate Tango») Cовместное издание: компания «Sony DADS» / фирма «RCD» (Русский Компакт-Диск) Пр-во: Австрия.
25. 2000 Алёша Димитриевич - "Золотые россыпи романса" (СD-сборник серии, компиляция: 23 песни из альбомов разных лет) Пр-во: Россия. Записи из коллекции В.Сафошкина.
26. 2000 Димитриевич - "20 лучших песен" (СD-сборник серии, песни из альбома «Эмигрантское танго» 1996 + две инструм. композиции - дописки) Пр-во: Россия.
27. 2001 Алёша Димитриевич - "Музыка эмиграции" (СD-сборник серии, компиляция: 23 песни из альбомов разных лет + две инструм. композиции в исп. ансамбля п/у К.Казанского) Фирма "Жирафик". Пр-во: Россия. Записи из частных эмигрантских архивов.
28. 2002 Алёша Димитриевич - "Эмигрантское танго" (СD-сборник песен из 2-х американских концертов 1984 г.) переиздание одноименного альбома 1996 год. Фирма «RCD» (Русский Компакт-Диск). Пр-во: Россия.
29. 2002 Алёша Димитриевич - Серия "5-ти звёздочный шансон" (коллекционное ре-мастерированное CD-издание: 2 лучших альбома + бонус - песни в исп. Вали Димитриевич). Студия "Рарити" / фирма "Рст" (Русский стиль) Пр-во: Россия.
30. 2003 Original Motion Picture Soundtrack - «The Brothers Karamazov» - 28 композиций (Оригинальный саунд-трек к американскому кинофильму "Братья Карамазовы" (1958 год) с участием Юла Бриннера в главной роли. Трек №-22 - композиция "Иноходец" в исполнении Вали и Маруси Димитриевичей, а так же трек №-13 - композиция под названием "Мокрое" (звучит в ресторане "Мокром") записанные специально для фильма в другом вокально-инструментальном варианте исполнения. Так же в диск вошли 2 песни в исполнении Юла Бриннера: "Цыганские мотивы" и "Soft As The Evening", плюс трек с инструментальной оркестровой композицией "Две гитары") СД-издание выпущено в США фирмой «FSM» в серии: «Golden Age Clasics».
31. 2004 АРХИВ: Алёша и Валя Димитриевич - "Две гитары" (СD-сборник, 23 песни из ранее изданных альбомов) Серия : "Звезды русской эмиграции", Пр-во: Россия.
32. 2004 Валя Димитриевич - "Цыган Парижа напевы милые" ("Parisian Gypsies charming songs") CD-сборник из разных альбомов - 24 песни. Пр-во: Россия.
33. 2004 Yul Brynner & Aliocha Dimitrievitch - "Русские, цыганские песни и романсы" ("Russian, Gypsy Songs & Romances") CD-издание альбома Юла Бриннера «The Gipsy and I», плюс 12 песен Вали и Алёши Димитриевичей (по 6 каждый) всего - 24. Пр-во: Россия.
34. 2004 "Алёша Димитриевич и его друзья" - Серия "Мелодии городского фольклора" (CD-сборник, 20 песен, записи из "Белого альбома" 1976 года и совместного альбома А.Димитриевича с Юлом Бриннером «The Gipsy and I» 1967 года), фирма "Росмэн". Пр-во: Россия.
35. 2007 Aliocha Dimitrievitch & Vladimir Poliakoff - «Les Monuments Du Chant Tsigane Russe» (Constantin Kazansky présente) СD-сборник: 12 песен А.Димитриевича из "Белого альбома" (1976) и 6 песен В.Полякова из альбома "Chants Tziganes et Russes" (1977). «Crystal Records». Пр-во: Франция.
36. 2010 СД-серия "Balalaïka" (Volume VII - Выпуск №7): Marc de Loutchek - "Chansons russes et tsiganes russes" ("Русские и русско-цыганские песни") - Выпущено с почтением к Марку де Лучеку (в связи с годовщиной со дня смерти известного музыканта 20.12.2008). В данный сборник (сделанный на основе архивной коллекции Марка де Лучека и выпущенный ограниченным тиражом) вошли песни наиболее популярных российских эмигрантских исполнителей, записанные в сопровождении Оркестра п/у Марка де Лучека в период с 1967-го по 1997-ой годы. Среди музыкальных композиций альбома выпущена ранее никогда не издававшаяся версия старинного романса "Матушка" ("Скучно мне"), исполненная Алёшей Димитриевичем и оркестром п/у Марка де Лучека. Издано в Париже (Франция).
Издатель и инициатор СД-серии "Balalaïka": Михаил Черкасский.

________________________________________________________________________________

Подготовлено специально для «Северного Форума».

© Сайт «Северная Энциклопедия» («СЭ»), 2006-2011 г.г.

При публикации в сети Интернет гипер-ссылка на данный источник - Обязательна!

Полная Дискография Алёши и Вали Димитриевичей: 1935 - 2010 г.г.(SP/EP/LP/CD).

Подготовлено специально для «Северного Форума».

© Сайт «Северная Энциклопедия» («СЭ»), 2006-2011 г.г.

При публикации в сети Интернет гипер-ссылка на данный источник - Обязательна!


************************************************************************ 

************************************************************************




Подготовлено специально для «Северного Форума».

© Сайт «Северная Энциклопедия» («СЭ»), 2006-2011 г.г.

При публикации в сети Интернет гипер-ссылка на данный источник - Обязательна!

[u][i]Полная Дискография Алёши и Вали Димитриевичей: 1935 - 2010 г.г.(SP/EP/LP/CD).[/i][/u]

Подготовлено специально для «Северного Форума».

© Сайт «Северная Энциклопедия» («СЭ»), 2006-2011 г.г.

При публикации в сети Интернет гипер-ссылка на данный источник - Обязательна!


************************************************************************ 

************************************************************************


************************************************************************[b] 

************************************************************************
[/b]



************************************************************************ 

************************************************************************


************************************************************************[b] 

************************************************************************
[/b]



========================================================================
========================================================================
========================================================================
************************************************************************

[/size][size=11][size=12][size=11][/size][size=11][/size][size=11][/size][size=11][/size][/size][font=Arial][/font]

ТЕЛЕ–КИНО-ВИДЕО СЪЁМКА ВЫСТУПЛЕНИЙ АЛЁШИ И ВАЛИ ДИМИТРИЕВИЧЕЙ (1934 – 1977):[/size]

[size=10]


01.   1934 «Les Nuits moscovites » («Московские ночи») – Редкая киносъёмка драматического фильма-спектакля «Московские ночи» поставленного в Париже российским эмигрантским режиссёром из Москвы - Алексеем Грановским (Aвраам Озарк/1890-1937 гг.) по роману популярного писателя Пьера Бенуа (адаптированный сценарий Генри Костера). Премьерный показ картины во Франции состоялся 21-го ноября 1934-го года. Действие этой экстравагантной романтической драмы разворачивается в Москве 1916-го года и происходит в трагический для Российской Империи исторический момент «драмы эпохи» и «слома времён» - в самый разгар Второй Мировой войны и приближающейся Большевистской Революции 1917-го, о которой никто из персонажей истории ещё не подозревает и казалось бы ничто не предвещает беды. На фоне неукротимо надвигающихся событий зажиточные московские мещане продолжают наслаждаться спокойной весёлой жизнью и разухабистым гулянием «боярской Москвы». В это самое время, у главных героев драмы вспыхивает классический «любовный треугольник» - между богатым торговцем преклонных лет Петром Брюковым и Капитаном Игнатовым происходит бурная ссора из-за юной московской красавицы «благородных кровей» Наташи Ковриной зависимой от финансового благосостояния крупного торговца Брюкова (возжелавшего жениться на юной особе и оплатившего большие долги её семейства ), но влюблённой в молодого офицера Игнатова (с которым ей довелось встретиться в военном госпитале, где Наташа по благотворительности служила медсестрой). Вскоре, её возлюбленного офицера начинают ошибочно подозревать в военном шпионаже, ему грозит суровое наказание и только его непримиримый соперник Брюков может спасти его во время Судебного разбирательства. В итоге повествования судьбы молодых красавицы и офицера попадают в зависимость от стареющего богача-интригана – человека жёсткого и непредсказуемого….

В фильме «Московские ночи», снятом российским режиссёром Алексеем Грановским, живописно и великолепно отображена атмосфера царившая в Москве накануне Революции 1917-го года.  В состав съёмочной группы вошли как французские, так и русские кинематографисты, а так же ряд артистов -эмигрантов выходцев из России. В съёмках фильма приняли участие многие широко-известные задолго до Второй Мировой войны (со времён «Великого Немого») звёзды французского кинематографа: один из обладателей титула «Лучший Французский Актёр Главной Роли в фильмах 1930-39-го годов», ведущий популярный драматический артист - Гарри Баур; обладательница Венецианского «Золотого Льва-1935» за «Лучшую Женскую Роль» и знаменитая в Европе франко-англо-американская актриса - Сюзанна Жоржетта Шарпантье (снявшаяся под псевдонимом – «Аннабелла»); обладательница титула «Лучшая Французская Актриса второго плана 1930-39-го годов» - актриса Жермин Делуермоз; знаменитый и одарённый исполнитель драматических кино-театральных ролей внёсший заметный вклад во французское киноискусство ХХ-го столетия – актёр, художник и писатель Роджер Карл (близкий друг Пабло Пикассо и сценический партнёр легендарной Сары Бернар); один из обладателей международного музыкального титула «Лучшие тенора в направлениях не классической музыки», актёр , режиссёр, певец и исполнитель множества песен (саунд-треков) для популярных французских кино-мюзиклов и оперетт  – Тино Росси; блестящий французский актёр итальянского происхождения, режиссёр-сценарист и продюсер, композитор, музыкант и дирижёр, автор оригинальных саунд-треков к кино-фильмам, исполнитель ролей «балканских цыган» и создатель музыкального коллектива «Королевский Цыганский Бэнд» («Alfred Rode and His Royal Tzigane Band»), с-продюсировавший в 1936-ом году известный музыкальный фильм-комедию «Цыганская Мелодия» для которого написал ставшие популярными композиции, неоднократно и тесно сотрудничал с выходцами из Российской Империи - представителями российской театральной и кино-индустрии – Альфред Роде (Альфред Спидэльери/Alfred Spedaliere – 1905-1979 гг.); а так же, многие другие не менее именитые актёры французского и европейского кинематографа. Труппа Димитриевичей (вместе с молодыми Алёшей и Валей Димитриевичами) в полном составе приняла участие в этой кино-постановке, в которой звучит немало цыганских песен и исполняются цыганские танцы.

[/size]

[size=10]02.   1965 Валя Димитриевич – «Le voyage des tziganes» («Ехали цыгане») – Уникальная чёрно-белая «живая» киносъёмка с участием Труппы Димитриевичей - Вали, Терезы, Сони и Алёши. Данная запись была произведена французскими операторами (теле-канал «Ina.fr») 24-го сентября 1965-го года в одном из парижских ресторанов Монмартра и предположительно носила рекламно-ознакомительный характер, рассказывая о творчестве знаменитой в 1930-ые годы в Париже цыганской Труппы, незадолго до этого собравшейся в наиболее полном составе вернувшись из послевоенной эмиграции и записавшей свою первую долгоиграющую виниловую пластинку во Франции. Представленная съёмка являет собой монтированный фрагмент (в форме репортажа) и состоит из песенного номера «Ехали цыгане» в исполнении Вали Димитриевич, небольшого интервью Сони Димитриевич французскому тележурналисту, а так же двух танцевальных номеров в исполнении Терезы Димитриевич и её пятилетней дочери Татьяны. На гитарах аккомпанировали Алёша Димитриевич и цыганский музыкант из коллектива Сони Димитриевич. Единственная (из известных на сегодняшний момент) киносъёмка с участием легендарной цыганской певицы Вали Димитриевич.


[/size]

[size=10]03.   1968-70(?) Алёша Димитриевич и Инструментальный Оркестр под/упр. Марка де Лючека – Студийная чёрно-белая телесъёмка песни «Julik» («Жулик» - «Мама, я жулика люблю…») в исполнении Алёши Димитриевича в сопровождении инструментального оркестра под управлением Марка де Лючека . Данная запись была сделана в рамках французской музыкальной телепрограммы «Mélody variétés» («Мелодии Варьете») и производилась под фонограмму. Cъёмка теле-канала «Ina.fr» конца 1960-х годов.


[/size]

[size=10]04.   1967 Юл Бриннер и Алёша Димитриевич – «Two guitars» («Две гитары») – Уникальная премьерная цветная студийная видеозапись совместного «живого» выступления знаменитого американского киноактёра и исполнителя песен российского происхождения - Юла Бриннера и «звезды цыганской песни» - парижского цыганского музыканта и выходца из России - Алёши Димитриевича, исполнивших дуэтом под собственный аккомпанемент знаменитый цыганский романс «Две гитары». Данная телесъёмка была произведена в «прямом ТВ-эфире» и является фрагментом долгое время популярной в США «семейной» развлекательной телепрограммы «ТВ-Шоу Эда Салливана» - Выпуск №-926 («The Ed Sullivan Show») и транслировалась в субботний вечер 17-го сентября 1967-го года в Нью-Йорке на одном из главных американских телеканалов компании «CBS Studio» («Columbia Broadcasting System») вещавшей на Северную и Центральную Америку, а так же страны Карибского бассейна. В начале съёмки ведущий телешоу Эд Салливан впервые представил американскому телезрителю новый "дуэт" с участием Юла Бриннера и Алёши Димитриевича, тем самым открыв широкому кругу слушателей ещё одну грань таланта актёра-эмигранта Юла Бриннера, а так же познакомив зрителей с его другом, несравненным цыганским исполнителем и музыкантом из Парижа - Алёшей Димитриевичем. Интересно, что в рамках того же программного теле-выпуска «ТВ-Шоу Эда Салливана» (№-926) на одной сцене с Юлом Бриннером и Алёшей Димитриевичем так же впервые перед много миллионной телевизионной аудиторией выступили музыканты культовой американской рок-группы - "The Doors" ("Дорз") со своим легендарным лидер-вокалистом и автором песен - Джимом Моррисоном (James Douglas Morrison), третьим участником телевизионного шоу был популярный американский комик и киноактёр - Родни Дангерфильд (Rodney Dangerfield), известный многим кинолюбителям по комедийным фильмам 1980-90-ых годов. Учитывая обстоятельства и реалии тех лет логично предположить, что прошедшее в сентябре 1967-го единственное эксклюзивное выступление «дуэта» Юла Бриннера и Алёши Димитриевича перед максимально широкой «заокеанской» аудиторией, состоявшееся на самом престижном в те годы развлекательно-музыкальном «ТВ-Шоу Эда Салливана», с определённой долей представляло собой не только целевое продвижение и знакомство западных слушателей с цыганской культурой (в то время ещё не столь популярной), и разумеется не являлось «жестом творческого самоутверждения», а в большей форме походило на рекламную акцию-выступление данное в поддержку и продвижение вышедшего на западный музыкальный рынок весной того же года англо-американской версии издания винилового диска-гиганта Юла Бриннера и Алёши Димитриевича – «The Gypsy and I» (LP-«Цыган и Я»/Label: «Vanguard», 1967).


[/size]

[size=10]05. 1977
 Алёша Димитриевич и Костя Казанский – «Выступление на праздничном концерте для русской эмигрантской диаспоры Парижа» - Редкая цветная видеосъёмка из 3-х фрагментов с тремя песенными номерами: «Табак», «Эмигрантское Танго» и «Хорош мальчик» (попурри) в «живом» исполнении Алёши Димитриевича (вокал, гитара) и Константина Казанского (гитара). Видеосъёмка состоялась 13-го января 1977-го года в Париже на праздничном концерте для российской эмигрантской диаспоры и приглашённой французской публики, по случаю празднования Старого Нового Года. Кроме Алёши Димитриевича и Константина Казанского в концерте так же приняли участие многие известные эмигрантские исполнители и коллективы, такие как: Трио «Цыгане Ивановичи» и другие. Видеозапись производилась французским телевидением. Вероятно в частных коллекционных архивах или архиве французского ТВ существует полная видео-версия всего концерта. На сегодняшний день данная видеозапись является одной из последних (известных) съёмок легендарного цыганского исполнителя Алёши Димитриевича, сделанных в последнее десятилетие его жизни.

__________________________________________________________________________________

Теле-Кино-Видео съёмка Алёши и Вали Димитриевичей (1934 - 1977). [/size]
[size=10]© Сайт «Северная Энциклопедия» («СЭ»), 2006-2011 г.г.


При публикации в сети Интернет гипер-ссылка на данный источник - Обязательна!


Подготовлено специально для «Северного Форума».

[size=10][/size]


Сообщение отредактировал Flrik - Воскресенье, 2013-04-07, 18.30.58
 
ГостьДата: Суббота, 2024-01-13, 18.58.27 | Сообщение # 263
Группа: Гости





Здравствуйте!
А пластинка 1937-го года Алеши Димитриевича не существует нигде, ни в каком виде?
Никто не оцифровывал?
Что там за песни - неизвестно?
 
ГостьДата: Суббота, 2024-01-13, 19.46.59 | Сообщение # 264
Группа: Гости





263

Эта французская шеллачная граммофонная пластинка 1930х годов является большим раритетом. В лучшем случае сохранилось лишь несколько экземпляров. Возможно по причинам сильной хрупкости и износа её даже не пытаются оцифровывать, а если оцифровывали, то пока не торопятся делиться (во всяком случае, открыто или официально эти записи пока нигде не всплывали). Доподлинно известно лишь одно, что запись «Хора Цыган Димитриевичей»
 действительно была в 1935 году на французской студии "Ультрафон" и такая пластинка реально существовала. На ней было записано по одной песне с каждой стороны: "Разочарование в любви" и "Цыганская кавалькада".
 
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz