Дата: Понедельник, 2007-10-15, 21.20.53 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Представляем интереснейшую музыкальную работу широко-известного в Европе, Скандинавии, России и США исполнителя - польского джаз-арт-рок-музыканта, великолепного певца, замечательного композитора и мульти-инструменталиста - Чеслава Немена (Czesław Niemen). В начале 1970-х годов знаменитый польский музыкант белорусского происхождения, обладатель многих престижных наград в области европейской музыки - Чеслав Немен (Чеслав Юлиуш Видржицки) подписал успешный двух-летний контракт с европейским филиалом крупной аудио-издательской компании "CBS" (базировавшимся в ФРГ) на запись трёх (3) оригинальных сольных дисков-гигантов: двух англо-язычных пластинок с авторским материалом и одной - русско-язычной, включавшей в себя популярные песни из российского народного фольклора (которые польский музыкант, хорошо владевший русским языком, знал ещё с юношеских лет - со времён своей жизни в СССР, и впервые начал записывать для своих ранних выступлений на Польском Радио в середине 1960-х).
В начале 1972-го Чеслав Немен надолго уезжает из Польши в ФРГ, где начинает насыщенную и экспериментальную студийную работу над тремя новыми сольными альбомами. Звукозаписывающая компания "CBS" выступила с личной инициативой-предложением записи и издания знаменитым польским певцом альбома российского фольклора. В результате, оригинальный виниловый альбом под названием: LP - Czesław Niemen - "Russiche Lieder" (LP - Чеслав Немен - "Русские Песни"), был записан и издан в 1973-ем году в Германии (ФРГ), на известном рекордс-лэйбле "CBS", являвшимся европейским под-разделением одной из крупнейшей в мире - англо-американской аудио-издательской Компании "Columbia Records".
Европейский рекордс-лейбл "CBS" со всей серьёзностью планировал выход грампластинок польского музыканта Чеслава Немена на широкий англо-американский и мировой рынок поп-рок-музыки, хотя, как хорошо известно - для самого Чеслава к тому времени (в первой половине 70-х) этот контракт уже не являлся принципиальным моментом, поскольку ему - победителю многочисленных Международных Музыкальных Фестивалей, получателю всевозможных Премий в области европейской и польской поп-рок-музыки, и музыки для польского кино, высоких персональных Наград и Орденов "За личный Вклад в развитие Культуры" от Польского Правительства, многолетнему лидеру всяческих Хит-Парадов, обладателю нескольких "Золотых Дисков", а так же неоднократных престижных и заманчивых приглашений "карьерного характера" (как, приглашение на место главного вокалиста всемирно-знаменитого джаз-рок-коллектива "Blood, Sweat & Tears"/"Кровь, Пот и Слёзы") и активных предложений о совместном музыкальном сотрудничестве (например, с музыкантами-виртуозами из культовой американской прогрессив-рок-группы "The Mahavishnu Orchestra", с известным французским Эстрадно-джазовым Оркестром под/упр. дирижёра Мишеля Коломбье, с самими популярными польскими артистами: поп-фолк-рок певицей Марылей Родович, с легендарным джаз-рок-авангардным Трио "SBB" и многими другими), в результате чего музыканту вполне хватало популярности и признания у слушателей Западной и Восточной Европы, стран Скандинавии и республик СССР...
В оригинальный LP-альбом - Czesław Niemen – "Russiche Lieder" (Чеслав Немен - "Русские Песни", 1973 год), вошли русские и украинские фольклорные песни. И, хотя, данную работу нельзя полностью назвать "жанровой", однако благодаря великолепному таланту Чеслава Немена - эта запись получилась крайне интересной во всех отношениях, разноплановой по стилистике и весьма необычной по исполнению. В альбом вошли так называемые "арестанские" народные песни и славянский народный фольклор ("классические" русские и украинские народные произведения второй половины 19-го - начала 20-го века), исполненные в самых разнообразных музыкально-стилистических направлениях и интерпретациях: от рок-блюзовых баллад и восточных песнопений, до латино-американских ритмов и негритянской вокальной музыки в стиле Госпел и Спиричуэлс. Примечателен и тот факт, что партии абсолютно всех инструментов в альбоме (включая так же партии многоголосия и бэк-вокала) замечательный певец и музыкант Чеслав Немен во всех композициях выполнил исключительно сам, чем в буквальном смысле поразил опытных немецких звукорежиссёров из студии "CBS", изначально предлагавших ему в помощь своих бэк-вокалистов и музыкантов!
В итоге, LP-альбом - "Russiche Lieder" ("Русские Песни") польского музыканта Чеслава Немена и по сей день является очень сильной и интереснейшей экспериментальной работой, заслуживающей обязательного знакомства и внимания любителей хорошей музыки - впрочем, как и всё остальное творчество этого выдающегося певца, композитора и мульти-инструменталиста, исполнявшего свои песни на самых разных европейских языках и являющегося нашим бывшим соотечественником из СССР (до 18-летнего возраста проживавшим в советской Республике Белоруссия - БССР). По признанию самого Чеслава Немена, запись альбома "Russiche Lieder" ("Русские Песни") стала для него прежде всего - очень интересным художественным экспериментом: "- Российский фольклор очень близок мне, - часто говорил музыкант, - в конце-концов, я спел, те самые песни, что звучали ещё в моём детстве...".
В последние десятилетия у мировых музыкальных критиков существует стойкое мнение, что настоящие "корни" музыки гениального белорусско-польского певца и музыканта Чеслава Немена стоит искать именно во влиянии славянского фольклора (с которым певец познакомился ещё в раннем детстве и который оказал глубочайшее воздействие на всё его дальнейшее творчество) и последующего гармоничного синтеза славянской музыки с самыми разнообразными западными музыкальными течениями и направлениями. Данный музыкальный диск - "Russiche Lieder" ("Русские Песни") Чеслава Немена, записанный в 1973-ем году и состоящий из замечательно подобранных популярных старинных русских и украинских песен, не разочарует истинных ценителей настоящего народного фольклора, а так же любителей высоко-профессионального вокального и инструментального исполнения (учитывая тот факт, что в начале 1970-х годов прошлого столетия ни о каком студийно-музыкальном компьютерном программинге ни шло никакой речи), поскольку альбом действительно получился очень интересным, оригинальным и необычным.
ЧЕСЛАВ НЕМЕН - "РУССКИЕ ПЕСНИ" + 2 бонус трека (1973 год). Славянский фольклор (русские и украинские народные песни). Чеслав Немен - вокал (бэк-вокал и все партии многоголосия), гитара, бас-гитара, фортепиано. Лейбл "CBS"/"Columbia Records" (USA / FRG) - 1973. Переиздание на СД: 2004 год ("Green Tree Records", GTR-121). Исполнение на русском языке.
Содержание:
01. Stiep da stiep krugom (Степь да степь кругом...) 02. Ty pajdi maja karawuszka damoj (Ты пойди моя коровушка домой...) 03. Odnazwuczno gremit kalakolczik (Однозвучно гремит колокольчик...) 04. Wychazu adin ja na darogu (Выхожу один я на дорогу...) 05. Joloczki sasionoczki (Ёлочки, сосёночки...) 06. Cziornyje browi, karyje oczi (Чёрные брови, карие очи...) 07. Kalabielnaja (Колыбельная) 08. Razkinulos morie szyroko (Раскинулось море широко...) 09. Po dikim stepiam Zabajkalia (По диким степям Забайкалья...)"Бродяга" 10. Slawnoje morie, swiaszczennyj Bajkal (Славное море, священный Байкал...)
+ 2 Bonus Tracks (from Single 1974): 11. Strange is this World (Этот Cтранный Мир)на английском языке 12. We' ve got the Sun (Мы и наше Солнце)на английском языке
Дата: Понедельник, 2007-10-15, 21.25.41 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
БИОГРАФИЯ ЧЕСЛАВА НЕМЕНА:
Чеслав Немен (Czeslav Niemen; настоящее имя - Чеслав Юлиуш Видржицки; Czesław Juliusz Wydrzycki, 1939 - 2004) - выдающийся польский музыкант популярный во многих странах мира, певец и композитор, поэт, продюсер, мульти-инструменталист и аранжировщик, художник и скульптор, основоположник польской рок-музыки, польского биг-бита и высоко-художественной альтернативной музыки. Его имя - одно из самых ярких и знаменитых имён польской эстрады. Чеслав Немен создал уникальный сплав арт и прогрессив-рока, славянского фольклора, ритм-энд-блюза, авангардного джаза, биг-бита и рок-н-ролла, фьюжн, соул, фанка, электронной авангардной музыки и психоделического рока. Стиль его пения и игры на органе, ставшие главным залогом его успеха, слушатели и специалисты-критики считают новаторским, уникальным и самобытным. Он один из немногих музыкантов, пробившийся и добившийся из-за "Железного Занавеса" большого признания на Западной и Восточно-европейской сцене, неоднократно выступал с гастрольными турами по США, долгие годы был культовой фигурой для большинства меломанов стран "Соц. лагеря", а его альбомы до сих пор остаются превосходными образцами самоценной музыкальной мысли и входят во многие частные коллекции.
Чеслав Немен - родился 16 февраля 1939 года на Белорусской земле, недалеко от города Гродно, в деревне Старые Василишки Лидского района, Гродненской области. На тот момент, село Старые Василишки ещё относилось к территории Польши, но вскоре, после пакта Молотова-Риббентропа 23 августа 1939 года, эта территория (так называемая Западная Беларусь) отошла в состав СССР, и была присоединена к Белорусской ССР. Здесь, в селе Старые Василишки, на берегу Немана, всегда пели старинные русские, белорусские, украинские и литовские песни. Семья Видржицки была музыкальной, ещё ребенком Чеслав начал изучать основы музыки. Навыки прививал ему отец - настройщик музыкальных инструментов и организатор местного хорового коллектива, а так же талантливая родная старшая сестра, игравшая на многих музыкальных инструментах. Учился Чеслав в обычной советской школе и по собственному признанию, в юности полюбил поэзию Михаила Лермонтова и Сергея Есенина. Уже в возрасте 9-ти лет Чеслав начал петь в церковном хоре местного католического костёла, поражая односельчан силой и красотой своего детского альта, а после окончания общеобразовательной школы, с 1954-го года стал обучаться в Педагогическом Музыкальном Лицее в городе Гродно, по классу баяна и домры. Окончив Гродненский Музыкальный Лицей в возрасте 19-ти лет, Чеслава вскоре должны были призвать на службу в Советскую Армию, однако его отец, который во время Второй Мировой войны воевал в рядах Польской "Армии Крайовой" (позднее признанной советскими властями якобы "про-националистической и преступной"), во избежание возможной высылки-депортации за Урал решает воспользоваться приглашением тогдашнего коммунистического лидера Польши Владислава Гомулки, пригласившего всех бывших репатриантов живших на прежних польских землях, переехать из Западной Беларуси в Польшу и в 1958-ом году семья Видржицки покидает СССР, и переезжает на постоянное местожительство в Польскую Народную Республику (ПНР), поселившись в крупном портовом городе Гданьске. В том же году Чеслав Юлиуш Видржицки поступил в Высшую Музыкальную Школу города Гданьска по классу фагота и других музыкальных инструментов. Уже в то время, он начал сочинять свои первые музыкальные произведения, активно поглощая необходимую для начинающего музыканта информацию из всех доступных источников – от записей "народных" коллективов, до музыкальных передач запрещённых западных радиостанций (благо запрет на трансляции этих радио-станций на территории Польши был не столь тотальным, как к тому времени это было в СССР - введены "глушилки" и т.д.). В Гданьской Высшей Музыкальной Школе Чеслав играет на бас-кларнете в студенческом джазовом ансамбле, участвует в спектаклях студенческого клуба. Примерно в этом же возрасте, в 19-20 лет Чеслав Юлиуш Видржицки первый раз женился. Его молодая супруга Ада Русович была родом из того же белорусского села Старые Василишки, однако после нескольких лет совместной жизни в Гданьске они разошлись.
В Гданьске и началась дальнейшая творческая карьера Чеслава. Как и многие молодые польские певцы в начале Чеслав начал выступать в молодежных клубах на Польском курортном Побережье. Пел модные тогда рок-н-рольные хиты, а также стандартные популярные мелодии тех лет и песни написанные в латиноамериканских ритмах (главным образом в популярных тогда стилях "босса-нова" и "латино" - стили, ставшие широко популярными спустя 25-30 лет, а в те годы интерес к подобной музыке оставался довольно посредственным). Однако, великолепный мощный вокал Чеслава и его выступления, особенно на женской аудитории, вызывали приливы массового восторга, граничащего с истерией. И не было ничего удивительного в том, что вскоре его пригласили в состав популярной польской бит-группы «Niebesko-Czarni» («Тёмно-небесные»), куда, кстати, он привел свою невесту Аду Русович, для которой, по всей видимости и были написаны первые собственные песни Чеслава. Группа пользовалась успехом как на родине в Польше, так и за её пределами. В 1962-ом году, на I-ом "Фестивале Молодых Талантов" проходившем в польском городе Щецин, группа "Niebiesko-Czarni" помогает 23-летнему Чеславу успешно выступить, в итоге он выходит в финал и получает Премию I-го "Фестиваля Молодых Талантов", исполнив популярную в те годы латино-американскую песню "Malaguena" и таким образом попадает в «Золотую Десятку» молодых Польских Лауреатов, постепенно приобретая всё большую известность. Чеслав начинает плотное сотрудничество с группой "Niebiesko-Czarni", сначала в качестве ведущего вокалиста, а затем и автора большинства песен. В 1962-ом выходит первый сингл группы, а в 1963-ем в репертуаре ансамбля появляются первые песни, сочинённые самим Чеславом. Но тогда еще никто не мог предугадать, кем он вскоре станет: Немен был лишь одним из многих подающих надежды певцов молодой польской эстрады, всего лишь исполнителем, но никак не творцом. Его первые песни, ещё не были серьёзными шедеврами, хотя в них уже отчётливо были заметны и слышны характерные и уникальные стилистические черты будущего творчества Чеслава. Впрочем, этот период жизни и творчества был для Немена всё же не маловажным. Во-первых, он почувствовал в себе силы стать популярным артистом - властителем дум, а во-вторых, постепенно он начинает создавать превосходные песенные произведения, в короткие сроки изменившие его музыкальную карьеру ("Czy mnie jeszcze pamietasz?", "Wiem, ze nie wrocisz" и другие). Так началась его стремительная, яркая и не всегда легкая карьера на польской и европейской эстраде.
В 1963-ем году, знаменитый французский импресарио Бруно Кокатрикс приглашает Чеслава Юлиуша Видржицки с бит-группой «Niebesko-Czarni» выступить на сцене знаменитого парижского концертного зала «Олимпия» («L’Olympia»), в котором по давней негласной французской традиции, всегда выступали наиболее талантливые и одарённые музыкальные исполнители. Он же попросил Чеслава выбрать себе псевдоним, поскольку французам было трудно выговорить его польскую фамилию. Чеслав Юлиуш Видржицки без долгих раздумий берёт себе псевдоним "Немен" — так по-польски звучит название реки "Неман" ("- В честь реки Неман, на берегах которой прошло моё детство", - так он всегда объяснял выбор своего псевдонима). По другой же версии, артистический псевдоним Чеслава - "Немен" был придуман женой известного польского журналиста Франтишка Валицкого, приятеля Чеслава. Как бы там нибыло, выступление 1963-го года в парижской «Олимпии» получило немало положительных отзывов во французской прессе (как свидетельствуют биографы, Чеслав Немен и «Niebesko-Czarni» в период с 1963-по 1966-ой ещё дважды с успехом выступали в парижском зале "Олимпия" перед французской аудиторией). Музыкант Чеслав Немен владел абсолютным слухом, высоким, чистым и очень мощным голосом и, конечно же, не оставлял равнодушными французских слушателей. В 1964-ом году Чеслав Немен и «Niebesko-Czarni» выступают на Польском Национальном Фестивале Песни в Ополе, где Чеслав исполнял песню под названием "Nie badz taki Beatles" ("Не будьте такими Битлз").
Первое же крупное и серьёзное признание пришло к артисту уже через два года с начала его работы в группе «Niebesko-Czarni», через год после выступления в парижской "Олимпии", в 1964-ом, когда мега-знаменитая немецкая кино-звезда с мировым именем и певица эстрадного шансона - Марлен Дитрих (вместе с которой Чеслав выступил в сборном концерте на одной сцене в варшавском "Конгресс-холле"), успешно исполнила и записала немецкую версию его песни "Czy mnie jeszcze pamietasz?" ("Помнишь ли ты меня ещё?"; немецкое название - "Mutter, hast du mir vergeben?" / англ.вариант - "Do you still remember me?"). В 1965-ом году, на Международном Песенном Фестивале во французском городе Ренн (Rennes) Чеслав Немен получает сразу же две знаковых музыкальных награды – «Hermine d’Argent» (Приз "Серебряный горностай" - Главную награду Фестиваля в Ренне) и «Prix Spećial du Jury» ("Специальный Приз Жюри" в категории исполнителей-композиторов - как самому оригинальному и талантливому автору). После чего Чеслав впервые выступает на французском телевидении и записывает во Франции сингл из четырёх песен на французском языке. На Международном Песенном Фестивале в Ренне ему довелось поработать на одной сцене вместе с такими яркими мировыми знаменитостями, как: певец Стиви Уандер, группы - "Spencer Davis Group", "Kinks", "Pretty Things" и другими исполнителями. В течение последующих двух лет начались первые крупные зарубежные гастроли Чеслава Немена с ансамблем «Niebesko-Czarni» («N-C»): Чехословакия, Франция, Югославия, ФРГ, Швейцария, Швеция, Венгрия и другие европейские страны. После возвращения из-за рубежа Чеслав вернулся нагруженный идеями "хиппи". С тех пор он надолго увлёкся древней философией Востока. Он отрастил длинные волосы, полностью сменил имидж, а его новые музыкальные пристрастия на ближайшее десятилетие находились под сильным влиянием "чёрного соула". Особенности его сильного голоса с характерной для негритянского пения звуковой окраской, позволяли Чеславу с легкостью брать самые высокие тона. В 1966-ом, Чеслав начал сочинять музыкальный материал в духе "соул", а так же, для польских радио-программ впервые пробно записал несколько русских фольклорных песен.
Несмотря на успешную деятельность, альянс Чеслава Немена с группой «Niebesko-Czarni» оказался недолгим – Чеслав уже ощущал себя самодостаточным лидером и не стремился воплощать на сцене чужие идеи и простодушную бит-музыку ансамбля, в следствии чего музыкант быстро понял, что уже сам способен возглавить собственный сольный и гораздо более серьёзный музыкальный проект. В начале 1967-го года Чеслав ушёл из группы "Niebiesko-Czarni" и начал собственную карьеру, организовав свой собственный сопровождающий инструментальный Бэнд под названием "Akwarele" ("Акварели"). Его первым серьёзным успехом с новым бэндом "Akwarele" – и, пожалуй, его самым известным европейским хитом, стала песня «Dziwny Jest Ten Swiat» («Этот Странный Мир»), с которой Чеслав Немен получил Гран-При на Польском Национальном Фестивале Песни в Ополе (1967) и известном Международном Эстрадном Конкурсе в Сопоте (летом, 1967-го). Сильный текст, яркая мелодия, а также не бывало эмоциональное (для тогдашней партийно-коммунистической Польши) исполнение, принесли певцу первые премии всех фестивальных жюри. В 1967-ом году, Чеслав Немен со своей сопровождающей группой "Akwarele" записывает на польской звуко-записывающей фирме-лейбле "Polskie Nagrania Muza" свою первую дебютную сольную долгоиграющую пластинку (диск-гигант) с одноимённым названием «Dziwny Jest Ten Swiat» (альбом стал самой первой пластинкой в истории Польши, ставшей "Золотым диском" (разошедшимся, по тем временам, гигантским тиражом в 160 000 копий). Кроме того, самая успешная песня этого "Золотого альбома" - песня «Dziwny Jest Ten Swiat» — стала наиболее знаменитой из всех, что были написаны и исполнены Неменом до того, как он резко изменил направление в своей музыке. Следует отметить, сколь быстро произошло это превращение. Буквально в последующие три года, по сути изначально «попсовый» Немен внезапно превратился в Немена-философа, а его музыкальный язык стал трудно узнаваем. Поклонники певца оказались в замешательстве. А сам музыкант, открыв поначалу для себя, а потом — и для широкой публики классическую польскую поэзию 19-го века, вывел польскую (и не только ее!) музыку - на принципиально новые музыкальные просторы. В последующие два года (с 1967-го по 1969-ый) Чеслав Немен вместе с анс. "Akwarele" провел серию зарубежных гастрольных туров, принял участие в ряде крупнейших фестивалей и в 1968-ом году записал свой второй сольный диск, под названием "Sukces" (1968).
Уже тогда Чеслав Немен стал заметной фигурой в польской популярной музыке. В начале 1967-го года он проявил себя как настоящий лидер артистического проекта, умелый организатор, тонко чувствующий коллег и способный привлечь к сотрудничеству настоящих профессионалов. При этом он был очень спокойным, выдержанным человеком, хотя практически все его выступления сопровождались как массовой истерией со стороны поклонников и фанатов, так и порой очень резкими высказываниями ответственных за идеологию "партийных боссов" и "про-коммунистической" прессы. Не нужно забывать, что «чуждое влияние Запада», которое связывалось в конце 60-х прежде всего с популярной западной музыкой, было актуальным вопросом идеологии не только в СССР, но и в странах социалистического блока (Соц.лагеря). Хотя, конечно, в Польше идеологическое давление было несколько слабее, чем в СССР. Тем не менее, Чеслава Немена, в числе прочих "эстрадных идолов", бичевали как за внешний вид, так и за исполнительскую манеру, которая уже вобрала в себя все модные тенденции современной западной музыки. Он был одним из первых польских исполнителей, который стал носить длинные волосы, яркую красочную концертную одежду и начал продвигать музыкальный стиль психоделии в коммунистической Польше, раздражавшие польских чиновников от идеологии и культуры. Ещё в 1965-ом году, на начальном этапе его широкой популярности, Польская Государственная Тарификационная Комиссия запретила Чеславу Немену публичные выступления в крупных городах на большой аудитории, организовавшиеся польской государственной концертной фирмой «Эстрада». Позже Немен стал «выступать в роли» эдакой своеобразной «палки», которую «сунули» во внешне спокойный, польский "эстрадный муравейник". Можно только догадываться, как в такой ситуации в 1967-ом году ему позволили выйти на сцену Национального Фестиваля Песни в Ополе и исполнить песню “Dziwny jest ten swiat” ("Этот странный мир"). Эта песня - песня протеста, достаточно "декларативная" по тексту, стала сенсацией и своеобразным лозунгом целого молодёжного поколения Польши, поскольку уж очень сильно отличалась от всего того, что звучало тогда с польской эстрадно-музыкальной сцены. В ней слышатся и отголоски музыки славянского романтизма XIX века, и экспрессия «крестного отца» жанра соул Джеймса Брауна, и лирика польского полонеза, и горечь англо-американского блюза, а главное в ней звучит глубокий философский смысл:
Такой странный этот Мир, В нем еще так много Зла, Злым словом можно убить, как ножом, Но Люди Доброй Воли Должны победить в себе Зло, Чтобы сохранить Мир! Нет! Нет! Никогда не должен Погибнуть этот Удивительный Мир!
1968-ой год принес Чеславу сразу же несколько престижнейших наград в области музыки: Награду Музыкальной Торговой Индустрии «MIDEM Awards-1968»" (Канны-Франция, январь 1968) - Главную Европейскую Премию в области звукозаписи от представителей самых крупных музыкальных журналов, музыкальных радиостанций и звукозаписывающих компаний - в номинации «За лучшую запись песни «Dziwny Jest Ten Swiat» ("Этот Странный Мир") и лучшее живое выступление на Международном Эстрадном Фестивале в Сопоте 1967-го года», Приз «Golden Record»/«Золотой Диск» (Польша, декабрь 1968) от главной польской звуко-записывающей фирмы "Polskie Nagrania Muza" - в номинации «За успешную дебютную сольную пластинку 1967-го года - "Dziwny jest ten swiat" ("Этот Странный Мир")», а так же получил награду-статуэтку от известного американского музыкального еженедельника «Billboard» (Нью-Йорк-США, 1968) - в номинации «Самый популярный польский певец 1968-го года». С тех самых пор, главные призы самых разных конкурсов и фестивалей, премии популярных журналов, первые места в польских «хит-парадах», а также в анкетах и опросах у публики и слушателей, стали для Чеслава Немена привычным явлением. Прекрасные отзывы в прессе имели его выступления в Финляндии, Дании, Италии, Франции, Германии и других ведущих странах Западной Европы, а так же в странах Восточной Европы, включая СССР. Кроме этого о Чеславе начинают писать интересные статьи-отзывы в чопорной английской прессе, Англия - как родина европейского рока, тоже не смогла не заметить ошеломляющую глубину таланта Чеслава. К своим неполным 30-ти годам, талантливейший музыкант Чеслав Немен, фактически за 5 лет стал самым популярным исполнителем в своей стране, а также сделал себе «имя» в мире популярной музыки Восточной и Западной Европы, и это был только первый начальный этап его долгого творческого пути.
В начале 1969-го, Немен вместе с «Акварелями» выезжает на несколько месяцев в Италию, для выступлений и записи следующей пластинки. Вернувшись из Италии, Чеслав Немен, спустя два с половиной года с момента основания, распускает бэнд «Акварели» и создает новую и более серьёзную в профессиональном отношении, аккомпанирующую ему группу – «Niemen Enigmatic» («Загадочный Немен»), в которой так же играли одни из наиболее известных польских солистов-джазменов: саксофонисты Збигнев Намысловский и Михал Урбаньяк, барабанщик Чеслав "Малый" Бортковский, гитарист Томаш Ячкевиц и другие. В совершенно новом окружении Немен создаёт, пожалуй, свой самый монументальный и до сих пор не утративший своей популярности - альбом под одноимённым названием "Niemen Enigmatic", в котором для создания музыкальных произведений Чеслав использовал стихи известного польского поэта, классика 19-го века - Киприана Норвида. Главный персонаж поэтических произведений поэта Киприана Норвида - Генерал Бем - романтический герой польской истории, символ преданности людям и духу свободы, погибший за свой народ. Заглавная вещь альбома "Niemen Enigmatic" — «Траурная рапсодия памяти Бема» - 20-минутное музыкальное произведение, ошеломляющее своей масштабностью, глубиной, эмоциональностью и экспрессией. Критики оказались в затруднении, не зная, к какому жанру отнести подобную музыку. Что это - Поп-музыка? Джаз? Классика? Возрождение средневековой музыки, через призму современных идей? Или же синтез всех известных на сегодня музыкальных жанров и форм? Может быть, именно о такой мистерии мечтал в своё время русский композитор Александр Скрябин - один из ярчайших личностей мировой музыкальной культуры, говоря о музыке будущего? Музыка Скрябина, как и музыка Немена очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, трагизм, тревожные поиски наполненные мистицизмом. В альбоме Чеслава "Niemen Enigmatic" звучит звон колоколов, головокружительные гитарные пассажи в манере Джимми Хендрикса, баховские каденции органа и вакханалия звука в традициях фри-джаза, хор, поющий на латинском языке и так далее, музыкальная палитра произведения поражает своей глубиной. Немен создал на редкость удачный звуковой образ, синтезируя соул и джаз, атональную музыку, блюз, славянские мотивы и живое поэтическое слово, Немен добивается поразительного эффекта, удивляя каждый раз слушателей своей неисчерпаемой фантазией, новизной звучания и безупречным вкусом. Изданный в 1970-ом году, годом спустя, в 1971-ом, альбом "Niemen Enigmatic" (или просто "Enigmatic") также становится в Польше "Золотым диском"/"Golden Record", разошедшимся более чем 150 000 экземпляров. Многие музыкальные обозреватели и критики считают, что альбом "Niemen Enigmatic" (1970) стал лучшим не только в сольной дискографии Немена, но и в истории польской рок-музыки вообще. В дальнейшем, в период с 1970-го по 1972-ой новый коллектив Чеслава «Niemen Enigmatic» много выступал у себя на родине в Польше, неоднократно ездил с гастролями в Германию, Чехословакию, Финляндию и Венгрию, а так же в августе 1972-го года Чеслав с ансамблем «Niemen Enigmatic» стал участником от Польши в большом Мега-Гала-Концерте, в котором приняли участие многие мировые знаменитости - на Праздничной Церемонии открытия Олимпийских Игр в Мюнхене (отягощённые известным трагическим событием, единственным подобным случаем за всю историю Олимпийских Игр - не виданным по своей дерзости террористическим актом - кровавой бойней, совершённой во время Мюнхенской Олимпиады членами радикальной террористической военизированной палестинской организации "Чёрный сентябрь", жертвами которой стали 12 убитых: 11 заложников-членов Израильской Олимпийской Сборной и один немецкий полицейский, а также пятеро застреленных террористов, не считая раненных...).
После успеха альбома "Niemen Enigmatic" (1970) многие восточно-европейские бит-ансамбли начали инструментировать свои мелодии «в стиле Немена». Но сам Немен никогда не считал себя «битовым» певцом. Он говорил: «- Я не знаю, что такое «биг-бит». Я знаю одно: любая музыка должна быть хорошей, должна нести добро людям... Я люблю и восхищаюсь "Девятой симфонией Бетховена". Но величайшим кладезем мысли для меня является Бах. Его тонкую, строгую музыку я сравниваю с негритянским блюзом, ибо в кажущейся монотонности его фуг — множество интересных оттенков, и чувствительного человека эта монотонность может привести в состояние экстаза. То же самое в «Болеро» Равеля...». В определённой мере альбом "Niemen Enigmatic" (1970) стал переломным в творчестве самого Немена. Начиная с 1970-х годов, в его творчестве, в отличие от ранних "соул-ориентированных" работ, начинают преобладать "прогрессивные" веяния, резко меняется формат музыки: вместо коротких стандартных эстрадных и рок-песен, появляются развёрнутые композиции с нетипичными разно-стилевыми построениями. В них можно было услышать и фольклорные стилизации, и электронный авангард, и фанк, и многоуровневые импровизации. Чеслав Немен, впервые в польской популярной музыке, начал сочинять песни на стихи классических польских поэтов 19-го века, успешно продолжив эту традицию (К.Норвида, А.Асныка, Б.Лесьмяна, Я.Бжехвы, Я.Ивашкевича и З.Херберта). Так же Немен сочинял песни на стихи Сергея Михалкова и планировал записать программу на стихи Сергея Есенина (к сожалению, так и не нашедшую своего воплощения из-за длительной болезни и преждевременной кончины музыканта).
В начале 70-х, вместе с ансамблем «Niemen Enigmatic» Чеслав часто выступал с концертами по всей Польше. В 1972 - 73 годах, Немен так же сотрудничал со ставшим позднее "флагманом польского авангарда" - арт-рок-психоделическим трио "SBB" ("SILEZIAN BLUES BAND") и успешно гастролировал с ним по всей Европе. В начале 70-х слава Чеслава Немена вышла далеко за границы Польши. Интерес к тому, что он пишет и исполняет, проявили и крупные издательские фирмы грамзаписи Запада. В начале 70-х Чеслав подписывает выгодный контракт на запись 3-х дисков-гигантов, для известного европейского рекордс-лейбла "CBS", англо-американского отделения фирмы "Columbia Records" базирующегося в ФРГ. В 1972-ом году, Чеслав Немен во второй раз надолго выезжает в Италию, для выступлений и записи несколько синглов, а затем уезжает в ФРГ, где по контракту для звуко-записывающего лейбла "CBS" начинает работу над тремя долгоиграющими грампластинками (две англо-язычных и одной - русско-язычной): LP - "Strange Is This World" ("Этот Странный Мир") 1972, LP - "Ode to Venus" ("Ода Венере") 1973, и LP - "Czesław Niemen – "Russische Lieder" (Чеслав Немен – "Русские песни") 1973. Фирма "CBS" серьёзно планировала выход грампластинок Немена на широкий англо-американский рынок поп-музыки, но для самого музыканта это уже не являлось принципиальным моментом, ему вполне хватало популярности у массовой европейской публики.
Немецкий филиал "CBS" выступил с личной инициативой издания альбома «Русские песни» ("Russische Lieder"). Хотя на самом деле на пластинке среди русских оказались и украинские песни. Трудно поверить, что, познакомившись в детстве с этими песнями, он не знал белорусских. Тем не менее, на изданном в 1973 году диске белорусских песен не было. Сам же альбом получился достаточно интересным и необычным. Это действительно были ещё с детства любимые песни Чеслава Немена: «Выхожу один я на дорогу», «Бродяга», при этом все партии многоголосия, а так же партии почти всех инструментов он записал лично сам, без чьей-либо помощи, чем буквально поразил опытных западно-германских звукорежиссеров. По признанию самого Немена, эти записи были для него очень интересным художественным экспериментом. У музыкальных критиков существует стойкое мнение, что настоящие "корни" его музыки стоит искать именно во влиянии славянского фольклора, с которым певец познакомился ещё в раннем детстве и который оказал глубокое воздействие на всё его творчество, и синтеза славянской музыки с западными музыкальными направлениями. О самом же альбоме "Русские песни" Чеслав Немен сказал так: "Российский фольклор очень близок мне. В конце концов, я спел, те песни, что звучали в моём детстве..."
В декабре 1973 года Чеслав Немен уехал на два месяца в США, где продолжил записи для фирмы "CBS", с американским музыкантом Яном Хаммером и польским саксофонистом Михалом Урбаньяком. Вернувшись в начале 1974-го года в Польшу, Немен собирает новый состав группы «Niemen Enigmatic» и с появлением нового состава название аккомпанирующего коллектива сокращается до - «Grupa Niemen»("Группа Немен"), и весь 1974-ый год Немен активно выступал с этой группой по городам Польши. Проект «Grupa Niemen» - в принципе, был уже нечто совершенно новым в творческой карьере музыканта, хотя кое-что от "прежнего Немена" в нём, конечно, сохранилось. Кроме прочего, в 1974-ом году в карьере Немена происходит ещё одно большое событие, чуть было не повлиявшее кардинальным образом на его дальнейший творческий путь. Музыканты культовой американской джаз-роковой группы с мировым именем - "Blood, Sweat & Tears" ("Кровь, Пот и Слёзы") присылают Чеславу личное приглашение приехать на прослушивание в Швецию, в город Мальмё, в качестве возможного солиста знаменитого коллектива, в тот момент искавшего замену своему ушедшему вокалисту Дэвиду Клейтон-Томасу. Чеслав Немен крайне спокойно отнёсся к данному заманчивому предложению, которое в принципе могло оказать большое влияние на его карьеру, но в итоге Чеслав так и не выехал из Польши в Швецию на прослушивание, предложение было отвергнуто, и Немен не переживая продолжил заниматься своим собственным творчеством. В 1974-ом году Немен сделал англо-язычный альбом "Mourner's Rhapsody" ("Рапсодия Присутствующего на похоронах") совместно с известными музыкантами-виртуозами Яном Хаммером и Риком Лэйрдом - музыкантами из влиятельного и культового англо-американского музыкального коллектива "The Mahavishnu Orchestra", исполнявшего прогрессив-рок, джаз-фьюжн (с элементами тяжелого психоделического рока и индийских музыкальных влияний), этот альбом затем был выпущен в Западной Германии (1974), Англии (1975) и в США (1976). Ни на минуту не останавливаясь на достигнутом, в середине 70-х Чеслав Немен собрал свой очередной новый проект, под названием "Aerolit", с которым, однако, выпустил только один джаз-роковый альбом. Новая команда распалась очень быстро, и свой следующий диск музыкант решает записать практически в одиночку.
На протяжение 60-70х годов, Чеслав Немен выпустил порядка девятнадцати альбомов и несколько десятков синглов, как на родине, так и на Западе. 15 дисков-гигантов было издано в Польше и четыре альбома вышли в Британии – в которых он исследовал самые разные аспекты современной музыкальной парадигмы. Среди наиболее интересных его альбомов середины 70-х следует назвать диски - «Marionetki», «Aerolit», «Katharsis», «Idee Fix» и «Postscriptum». Шлягеры Чеслава Немена - "Dziwny jest ten świat" ("Этот Странный Мир"), "Czy mnie jeszcze pamiętasz" ("Помнишь ли ещё Меня?"), "Sen o Warszawie" ("Песнь о Варшаве"/англ.вар. "Dream About Warsaw") и "Pod papugami..." ("Под Попугаем..."), до сих пор занимают первые места в хит-парадах польских песен всех времён. Пик наивысшей популярности и активности музыканта пришёлся на середину 70-х годов. В этот период Чеслав начинает писать музыку для театра и телевидения, выступает в бит-мюзикле, сочиняет известное произведение «Реквием для Ван-Гога».
В конце 1974-го года, правительство Польши наградило Немена "Золотым Крестом за Заслуги" (Złoty Krzyż Zasługi). В том же году Чеславу вручили награду Председателя Совета Министров Польши 1-й степени "За творческие достижения в области композиции и интерпретации". Всего же, в общей сложности за свою музыкальную карьеру Чеслав Немен выпустил 24 долгоиграющих LP-диска, и такое же количество синглов и ЕР-пластинок. Выпущено два диска с "живыми" выступлениями музыканта и около десятка различных сборников-компиляций. В 2002-2003 годах было издано два Box Sets с 12-тью лучшими альбомами Чеслава Немена.
О выдающемся польском музыканте Чеславе Немене советским меломанам в СССР было известно ещё с конца 60-х и осенью 1976-го года, польское артистическое агентство "Пагарт" совместно с организацией "Госконцерт СССР" организовали первые гастроли Чеслава Немена в Советском Союзе. Певец впервые посетил с концертами СССР. Его выступления в Ленинграде и в московском Театре Эстрады, прошли при полных аншлагах. По воспоминаниям очевидцев, подобного концерта, после него, не было в Москве еще многие годы. На концерт собралась вся интеллектуальная элита Москвы. В первом отделении Чеслав представлял композиции из нового альбома «Idée fixe», а во втором отделении Немен исполнил старые хиты и русские народные песни. Зал долго не отпускал уникального и гениального музыканта со сцены. В общей сложности музыкант провел 97 сольных концертов в СССР. Во время гастролей по Союзу, певец побывал и на своей родине в Белоруссии, в местах в которых он родился, но увиденный развал и нищета настолько болезненно поразили его, что Чеслав даже специально засветил (дабы ни кому не показывать) взятую с собой фото-плёнку, на которой хотел запечатлеть с детства знакомые места, хотя до конца жизни он всегда очень тепло отзывался о своей родине - Белоруссии.
Начиная с середины 70-х годов, Чеслав Немен все больше усложняет формы своих произведений, и всё чаще обращается к электронным инструментам. Его новые альбомы продолжали вызывать немалый интерес и пользоваться большим признанием, но уже не в столь широкой среде "массовой музыкальной аудитории" любителей поп-музыки. Впрочем, сам музыкант уже не обращал на это никакого внимания, продолжая заниматься музыкальными экспериментами. К концу 70-х гастрольная деятельность артиста довольно сильно сократилась, хотя и явила собой несколько ярких "заключительных аккордов" к 20-летию его творческой карьеры - в 1979-ом году Чеслав Немен в очередной раз получает Гран-При Международного Фестиваля Эстрадной песни "Интервидение" в Сопоте, с песней «Пока не пришла весна» и выпускает альбом "Postscriptum" (1979). За год до этого, в 1978-ом, Немен с джаз-роковой группой "Laboratorium", посетил с гастролями "мекку всех буддистов и движения хиппи" - Индию, а в 1980-ом совершил последнее крупное турне по Соединённым Штатам Америки. В тот же период, Немен с успехом занимался сочинением мелодий для польского телевидения, создал музыку для нескольких спектаклей популярного театрального режиссёра Анджея Курылевича, а так же написал музыку для нескольких фильмов знаменитого польского кино-режиссёра Анджея Вайды. Сотрудничество знаменитого музыканта с театральным режиссёром Анджеем Курылевичем и известным кино-режиссёром Анжеем Вайдой началось ещё в начале 1970-х. В 1972-ом, Немен сочинил заглавную песню для фильма Анджея Вайды - "Свадьба" ("Wesele"), фильма ставшего лауреатом почетной кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм". А в 1971-ом году был выпущен LP-диск Чеслава "Muzyka Teatralna I Telewizyjna" с его музыкой написанной для театральных и телевизионных спектаклей А.Курылевича, партии вокала на пластинке исполнили Чеслав Немен и польская певица Ванда Варска, альбом стал весьма успешным у слушателей и в последующие годы неоднократно переиздавался.
Дата: Понедельник, 2007-10-15, 21.26.48 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Как это ни странно, однако с нарастанием в Польше, в начале 80-х, новой политической активности и свободы слова, голос Чеслава Немена становилось слышно всё реже. Поскольку его работы уже не требовали присутствия других музыкантов, Немен не только стремился всё делать сам, но уже и не представлял рядом с собой на сцене кого-то ещё, постепенно полностью погружаясь в студийную работу - вероятно всё это, включая усталость от насыщенной гастрольной жизни, в достаточной степени и послужило уединению музыканта и его отходу от активной гастрольной деятельности. Добившийся за 20 лет работы на сцене крупнейших достижений в области популярной музыки, музыкант постепенно "отходил в тень". Показательно, что составленный из старых песен, но сделанный в новых аранжировках альбом "Postscriptum" 1979-го года, он полностью выполнил сам, от записи до сведения. Этот диск как бы подводил черту большого этапа его творческого 20-летнего пути, после чего, спустя четыре года (начиная с 1984-го) в творчестве музыканта последовала длительная многолетняя "пауза", и хотя Немен какое-то время не выпускал сольных альбомов, ограничиваясь выходом различных сборников, его творчество всё же не стояло на месте - за время создавшейся вынужденной паузы, Чеслав Немен записал ряд интереснейших совместных работ вместе с сильнейшими представителями польской джазовой школы и выпустил ряд других музыкальных альбомов, в частности посвящённых его сотрудничеству с польским кинематографом, в которых показал своим слушателям очередные и новые грани своего таланта. В 1982-ом году Чеслав в одиночку записывает саунд-трек к польскому фильму режиссера Януша Лески "Przeprowadzka" ("Перемещение"), в некоторых композициях которого принимал участие приглашенный детский хор и известные польские исполнители. В 1983-ем, Немен записывает и выпускает совместный экспериментальный блюз-арт-роковый альбом "Little Wing", созданный вместе с профессиональным польским бас-гитаристом Томашом "Kciuk" Яворски и состоящий из инструментальных и песенных копозиций в исполнении Чеслава. И перед тем, как на длительное время (почти на целых пять лет) исчезнуть из поля зрения любителей и поклонников его творчества, в 1984-ом году Чеслав Немен, в качестве одного из хэдлайнеров выступил на концерте "Old Rock Meeting-84", посвященном 25-летию польского рока. В период пятилетнего затишья, в 1987-ом году Немен записал и выпустил ещё один интересный совместный проект - электронно-джазовый альбом "Samarpan", созданный совместно с другим известным польским профессиональным клавишником-перкуссионистом Славомиром Кулповичем.
С начала 80-х певец почти перестал гастролировать, да и сольная дискография музыканта с 1982-го года пополнялась всё менее интенсивно. Вероятно, поначалу это было вызвано временным творческим кризисом, вызванным невозможностью реализовать все свои проекты, а позднее с тяжёлым заболеванием, которое держало Чеслава Немена вне музыки на всём протяжении 90-х годов. Он всё больше отходил от музыкальной «тусовки», уходил в себя и всё чаще экспериментировал в своей студии с новыми электронными звуками, а в последующие годы увлекся художественной компьютерной графикой. В эти годы его многочисленные записи регулярно переиздавались на компакт-дисках, но сам Немен в 1990-е годы уже не выпускал ничего нового. То, что певец записал в 60-70-е, ещё при жизни музыканта стало общепризнанной классикой польской популярной музыки. Его предпоследний сольный альбом, изданный после 5-летнего "молчания" в 1980-х годах - "Terra Deflorata" вышел в 1989-ом, а самая последняя студийная работа музыканта - альбом "Spodchmurykapelusza" ("From Under the Cloud of a Hat"), увидела свет в 2001-ом, за три года до безвременной кончины талантливого артиста. Кроме этого, незадолго до смерти, Чеслав Немен создал интересное музыкально-поэтическое произведение "Диалоги", в котором использовал фрагменты из поэтических текстов русского советского поэта Владимира Маяковского и польского поэта Владислава Броневского, авторов в чём-то схожей и очень непростой судьбы, выраженной в их поэзии.
В последние годы жизни Чеслав Немен занимался благотворительностью (в 2001 году он пожертвовал средства для бедных школ Литвы), заботился и воспитывал двух своих дочерей и мужественно боролся с раковым заболеванием, ставшее причиной его преждевременной смерти. В ночь с субботы на воскресение 17 января 2004 года, в одной из польских больниц после продолжительной тяжелой болезни, в возрасте 64 лет, не дожив до своего 65-летнего юбилея ровно один месяц, известный польский музыкант Чеслав Немен скончался. Похороны Чеслава Немена состоялись 30 января в Варшаве "na Powazkach", была совершена погребальная Месса, на которую пришло огромное количество людей пожелавших отдать последнюю дань памяти великому музыканту.
На польской музыкальной сцене Чеслав Немен присутствовал более сорока лет (!). Творчество Немена, его музыкальные эксперименты в области электронной музыки, джаза и рока стали поистинне революционными для истории современной польской музыки и пожалуй для европейской тоже. В 1999-ом году, по рейтингу влиятельного польского еженедельника "Polityka" Чеслав Немен получил титул «Лучшего Польского Музыканта ХХ столетия». Совсем недавно рок- и джаз-музыканты отметили третью годовщину со дня смерти Чеслава Немена - легенды польской песни XX века, замечательного вокалиста, инструменталиста, композитора, аранжировщика, а в последние годы жизни ещё и компьютерного художника-графика.
Чеслав Немен бесспорно вошел в историю классики эстрады- и рок-жанров, как Настоящий Артист. Его всерьёз не интересовали Слава и Деньги. Он был предан Любимому Искусству до конца. В своей артистической жизни и взаимоотношениях с людьми, Чеслав Немен всегда вел себя очень достойно и независимо. Он не продавал себя, не гнулся перед Властью или Продюсерами. Всегда делая то, что считал нужным, и так, как считал нужным. Мало кому это удавалось в столь непростые времена тоталитарного режима в странах Соц-блока и диктата цензуры в самом Польском государстве.
В настоящее время, артисты, музыканты, друзья и соратники Чеслава Немена постоянно организуют концерты и вечера его памяти. Для многих музыкантов, называющих Немена "Отцом Славянского Рока", его творчество служило и до сих пор служит источником творческого вдохновения, а его пластинки, до сих пор не потерявшие актуальности, стоят на полках у многих серьезных ценителей музыки и считаются большой ценностью среди коллекционеров. По признанию многих, ныне известных представителей "русского рока", ярчайшее творчество польско-белорусского музыканта Чеслава Немена в 70-ые годы оказало в советское время немалое влияние и на формировавшееся мировозрение популярных российских рок-музыкантов, таких как Андрей Макаревич (лидер гр. "Машина Времени", Москва), Эдмунд Шклярский (лидер гр. "Пикник", С-Петербург) и многих других. Его фигура была по-настоящему культовой для ценителей музыки того времени. Его очень любили и до сих пор почитают в Минске и Витебске, где ему доводилось несколько раз выступать в начале 1990-х годов. Чеслав Немен в течении долгих лет поддерживал хорошие отношения с известными музыкантами "классического золотого состава группы" (1971-1979 гг.) популярного белорусского фольклорного коллектива "Песняры" - дружил с их лидером, вокалистом и гитаристом ансамбля Владимиром Мулявиным (умер в 26.01.2003 г.) и пианистом-аранжировщиком, поэтом и писателем Игорем Паливодой (умер 28.02.1996), а так же с гродненским саксофонистом Марковым. Ежегодно в Минске проводятся Вечера Памяти Чеслава Немена, а биографическая статья о нём вошла в один из Томов Белорусской Энциклопедии. Также знают, помнят и почитают Немена и слушатели в Западной и Центральной Украине, во Львове и в Киеве, где тоже немало поклонников и любителей его творчества.
Удивительный мир его звучаний и философии жизни возник в результате столкновения двух различных культур, даже в чем-то двух отличных друг от друга цивилизаций: Востока и Запада, на стыке традиции и современности, музыки старой и новой, народной и городской, светской и религиозной, популярной и классической, джазовой и экспериментальной, акустической и электронной… Он был артистом Ренессанса, который пробивал границы стилей, высказывался в разных областях искусства. Инфантильную рок-музыку он перенес в иное измерение, привнеся в неё тексты из самых святых канонов великой поэзии, а все его импровизации строились по восточно-медитативным музыкальным законам, а не по европейским.
Первым польским городом, в котором появилась улица имени Чеслава Немена, стал г. Сталева Воля. Далее последовали: г. Ченстохова, а следом и другие города. Подобная улица появится наверняка и в Варшаве - ведь песня "Sen o Warszawe" (или просто - "Варшава") в исполнении Немена - стала едва ли неофициальным гимном польской столицы и часто звучит по центральному польскому телевидению. В костёле Иоанна Крестителя в деревне Старые Василишки (Беларусь), где в детстве был крещён музыкант, в 2005 году была установлена мемориальная доска в его честь. А совсем недавно из Гродно пришла информация, что там открылась выставка, посвященная музыканту, в экспозиции - материалы о его жизни и творчестве, диски, книги, личные вещи. О творчестве музыканта снято несколько документальных фильмов.
Ныне, Чеслава Немена и его творчество сравнивают со знаковыми личностями в истории польской музыки, с такими знаменитыми польскими композиторами как, Станислав Монюшко и Фредерик Шопен, каждый из которых сыграл свою роль в разные временные этапы развития польского и европейского музыкального искусства. В этом смысле, роль Немена вполне сопоставима с ролью Монюшко или Шопена, они ведь так же были «адресованы» не только Польше, а оказали огромное влияние на всю мировую музыку, и Чеслав Немен в этом смысле — не исключение. Личность Чеслава Немена, безусловно является ключевой не только для истории польской популярной музыки, но и для всеобщей истории популярных музыкальных жанров той части Европы, которую ранее называли «странами европейской демократии». К сожалению, лишь смерть этого неординарного, оригинального и мощного музыканта, подтолкнула культурную аудиторию и музыкальных критиков к тому, чтобы в полной мере оценить творческий масштаб его таланта и весь тот, по-истине феноменальный вклад, сделанный Чеславом Неменом для европейской и мировой музыки!
Дата: Суббота, 2009-06-27, 22.27.23 | Сообщение # 6
Группа: Гости
Огромное спасибо за замечательную статью и ссылки. Жил в Польше, слушал Немена с замиранием сердца! Теперь, после стольких лет, смогу еще раз насладиться его песнями!
Дата: Пятница, 2010-07-02, 23.13.12 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Сканы переизданного СД-альбома Czesław Niemen - "Russiche Lieder"(2004), впервые изданного на виниле в 1973 году западно-германским филиалом англо-американской фирмы "CBS".
Дата: Суббота, 2010-07-03, 03.34.24 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
ЧЕСЛАВ НЕМЕН - СБОРНИК "АУДИО-РАРИТЕТЫ" (1962 - 1996)
Комментарии к релизу:
В 1966-ом году, знаменитый польский мульти-инструменталист, композитор и певец Чеслав Немен (Czesław Niemen - 1939-2004) впервые пробно записал для польских радио-программ несколько русских фольклорных песен, также русский фольклор периодически начал звучать и в концертных выступлениях певца, а в 1973-ем музыкант записал на студии "СBS" в ФРГ целую пластинку русских и украинских народных песен. В представленный ниже релиз вошло всего 4 (четыре) композиции Чеслава Немена на русском языке - это раритетные записи исполнителя из частной подборки, составленной польскими фэнами певца (полная версия данного сборника состоит из 20-ти редких треков, исполненных на разных языках). Все версии песен из данного "Сборника Раритетов" не входили в номерные альбомы певца и к его официальной дискографии никакого отношения не имеют, а некоторые из песен ранее вообще официально никогда не издавались в самой Польше (даже вездесущими польскими "аудио-пиратами"). Это песни из концертных выступлений и радио-версий исполнения певца, а так же номера взятые из ЕР/SP/LP - пластинок, изданных в других странах: в Италии, Франции, СССР и др. Вероятней всего они так и останутся официально не изданными раритетами, поскольку авторские права на творческое наследие Чеслава Немена сейчас принадлежат его семье (вдове и детям) неукоснительно выполняющими последнюю волю артиста и занимающие позицию, согласно которой: всё, что Мастер хотел опубликовать официально, он издал при жизни и со своего согласия. Остальное же, увы, должно навечно остаться в личном семейном архиве... Из русских фольклорных песен, представленных в данном релизе - две ранее широко неизвестны, а две других были записаны в русско-язычном альбоме Чеслава Немена - "Russiche Lieder" (CBS,1973), однако в этом релизе они звучат совершенно по-иному, с изменёнными аранжировками и другим инструменталом. Фонограммы представляют из себя концертные и радио-версии русских народных и эстрадных песен, записанные Чеславом Неменом в период с 1966-го по 1973-ий годы. Поскольку весь представленный материал имеет сугубо коллекционный характер и взят из частных собраний, уровень битрейта уже изначально был невысоким, однако качество записей в целом приемлимое. Рекомендую к прослушиванию, уровень мастерства этого выдающегося артиста, как всегда, выше всяческих похвал.
Czeslaw Niemen - "Rarytasy" (1962 - 1996). Чеслав Немен - Частный сборник "Раритеты". Песни из сборника, на русском языке.
01. Wołga, Wołga (wersja koncertowa, 1973) - «Из-за острова на стрежень...»(стихотворный текст - Д.Н.Садовникова, на основе Волжского народного предания из фольклора семиреченских казаков, 2-ая половина 19-го столетия / музыкальная обработка - А.Титова). Концертная версия песни была выпущена на сборном диске - Клубное издание "Польского Джазового Товарищества" (1973, Польша).
03. Kołokołtschik (wersja radiowa, 1967) - «Однозвучно звенит колокольчик...» (радио-версия, 1967). Оркестровый вариант: Чеслав Немен и группа «Niebiesko-Czarni».
04. Nie Praszczaj (wersja radiowa, 1966) - «Не Прощай» (радио-версия, 1966) - музыка Андрея Бабаева - слова М.Турсун-заде (в переводе Г.Регистана). Песня из старой советской музыкальной комедии - «Я встретил девушку» (1957 год,) производства кино-студии "Таджикфильм" (данный фильм является самой первой полнометражной цветной кинокартиной, снятой Таджикской Киностудией). В кинофильме эту песню исполнил известный советский певец Рашид Бейбутов (1915—1989). В 1966-ом году, в интервью Польскому Радио музыкант Чеслав Немен рассказывал: "В юности, песни из этой кино-картины мне очень нравились и я буквально вырос на них!".
Дата: Суббота, 2010-07-03, 06.50.48 | Сообщение # 9
Группа: Гости
Спасибо за "Сборник Раритетов", качество представленных вещей действительно неплохое. Наверно, целиком выставить подборку не позволяют рамки данного раздела? Тогда нельзя ли выставить полностью этот бутлег в другой теме или, если нет возможности, то представить трек-лист?
Дата: Понедельник, 2010-07-05, 01.22.43 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Не хотелось бы разбивать и раскидывать по разделам музыкальный материал такого великолепного музыканта, поэтому, в качестве продолжения (для тех, кому по-истине интересна музыка Чеслава Немена - Гения Славянской рок-музыки, как сейчас его называют и с чем, лично я, целиком и полностью согласен): Представляем очередной раритетный альбом: EP - NIEMEN - "JAMAIS/VARSOVIE..." (France, 1966):
Редкий французский ЕР-диск Чеслава Немена - с четырьмя песнями на музыку Ч.Немена и лирические стихи разных поэтов, записанный и изданный во Франции в 1966-ом году и более нигде, и никогда позднее не переиздававшийся: ни на СД, ни на виниле (даже спустя годы после смерти певца и выпуска его "Золотой Коллекции", включавшей в себя все лучшие альбомы певца на СД). Все песни на этой пластинке Чеслав Немен превосходно исполнил на французском языке (в том числе и своё знаменитое произведение "Песнь о Варшаве" ("Варшава"), навсегда ставшее неофициальным гимном польской столицы). Данный французский диск был записан во 2-ой приезд Чеслава Немена во Францию в 1966-ом году, когда Чеслав уже добился первого крупного успеха у себя в Польше (первый гастрольный визит Немена вместе с бит-группой "Niebiesko-Czarni", с выступлением в престижном парижском концертном зале "Олимпия", состоялся уже в 1963-ем).
Когда-то Владимир Высоцкий записал альбом своих песен на французском языке в Париже, чтобы французские слушатели смогли лучше понять творчество советского/русского автора-исполнителя, пожалуй и Чеслав Немен решил сделать тоже самое (правда на 10 лет раньше своего ровесника В.С.Высоцкого). Аккомпанировал на французской пластинке Чеславу Немену - французский Эстрадно-Джазовый Оркестр под управлением не нуждающегося в особом представлении и ставшим в скором времени знаменитейшим на весь мир франко-американским дирижёром, руководителем многочисленных оркестров, музыкантом-композитором, поэтом-песенником и аранжировщиком - Мишелем Коломбье (Michel Colombier), неоднократным обладателем международных премий "Грэмми" и "Сезар" в области музыки для кино, работавшим с огромным количеством самых талантливейших мировых исполнителей 60-90х годов (среди которых такие имена как: Чарльз Азнавур, Серж Гейнзбур, Стефан Граппелли, Жан-Люк Понти, Барбара Стрейзанд, Бобби Макферрин, культовые рок-группы "Бич Бойс" и "Супертрамп", струнный квартет "Кронос", Квинси Джонс, Джонни Митчелл, Мадонна и масса других - легче назвать тех, с кем он не работал...). Мишель Коломбье сотрудничал с популярными кино-режиссёрами и написал множество великолепных музыкальных произведений (саунд-треков) для известных французских, английских и американских кино-фильмов, а также для 20-ти балетных постановок (с участием знаменитых мировых танцоров Михаила Барышникова, Мориса Бежара и других). В разные годы Мишель Коломбье являлся дирижёром и руководителем многих, и одних из самых известных оркестров мира - Лондонского Симфонического Оркестра, Оркестра Лондонского Королевского Театра Оперы Ковент-Гарден, Лос-Анджелесского Филармонического Оркестра, Хьюстонского Симфонического Оркестра, Чикагского Симфонического Оркестра, Денверского Симфонического Оркестра, Оркестра Парижской Оперы и Балета, а также Английского Камерного Оркестра и других коллективов. Творческая карьера Мишеля Коломбье началась в 1962-ом году и спустя скорое время стала широко известна во всём Мире - по обе стороны Атлантического Океана, а также в Японии и Австралии. Стилистика его музыки всегда отличалась большой многоплановостью. Его композиционные стили охватывали поистине внушительный диапазон - от современного джаза (построенного на синтезе R&B, фанка, рок и поп-музыки), а так же этнической и камерной музыки, до мелодичных синтезаторных произведений и великолепных электро-акустических мелодий, включая многие другие современные популярные направления.
Мишель Коломбье умер от рака 14 ноября 2004 года в своём доме в Санта-Монике (Калифорния, США) - в один год с Чеславом Неменом, с которым они были ровесниками (1939 года рождения) и друзьями. Всю свою жизнь оба музыканта занимались экспериментальными направлениями и поисками новых форм в музыке (и даже первая популярность пришла к ним обоим в одно и тоже время, в 1962-ом году), поэтому, наверное нет ничего удивительного в том, что Мишель Коломбье полностью поддержал проект записи пластинки Чеслава Немена во Франции (в Париже) и сделал великолепный инструментал для французской записи своего польского ровесника-музыканта подававшего большие надежды - как раз в тот самый период постепенно отходившего от незатейливого танцевального биг-бита первой половины 60-х и постепенно начинавшего свой долгий и серьёзный экспериментальный путь в музыке, так же, как и сам замечательный и неординарный франко-американский композитор и дирижёр Мишель Коломбье. 1966-ой год, стал переломным периодом в карьере обоих музыкантов, вступивших на непростой путь музыкальной эксперименталистики и начинавших входить в зенит международной славы и признания, на фоне чего их короткое, но плодотворное сотрудничество сегодня кажется нам ещё более судьбоносным.
Настоящий релиз предназначен прежде всего для истинных поклонников Чеслава Немена и славянского рока в частности (а так же музыкального сплава "чёрного" соула, арт-рока, фанка, джаза, славянского народного фолка и элементов французского шансона).
(с) Специально для сайта "Северная Энциклопедия" (Июль, 2010). /По архивным и интернет-материалам/ ____________________________________________________________________________________________________
EP - NIEMEN - "JAMAIS/VARSOVIE..." (France, 1966). Official Singles / EPs / Fan Club & Promo. Released in 1966. Label: DISC AZ, EP 1043, 1966 (FR). La production de la France.
Формат файла: МР3 RAR.Arhiv (в файле есть изображения сканов конверта и пластинки). Битрейт: 128 кбит/с Размер файла: 11 МВ Исполнение на французском языке, включая знаменитую композицию "Варшава" ("Varsovie"), ставшую неофициальным гимном польской столицы.
Дата: Среда, 2010-07-07, 00.36.57 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для тех, кому интересно - замечательная теле-видео-запись живого выступления Чеслава Немена в cтолице Финляндии г.Хельсинки, в 1973-ом году, когда музыкант находился на самом пике своей творческой активности и популярности в Европе и Скандинавии. Песни исполняются на английском языке. В сопровождении участвуют высоко-профессиональные музыканты-мульти-инструменталисты из культового польского авангард-джаз-рок трио "SBB". Mузыкальный стиль - джаз-рок, арт-рок, блюз-рок, соул. Данная теле-видео-запись, как нельзя лучше характеризует и отражает всю неоспоримую глубину таланта исполнителя.
DVD (VIDEO TV) - CZESLAW NIEMEN - LIVE IN HELSINKI (FINLAND), 1973. DVD (ТЕЛЕ-ВИДЕО-СЪЁМКА) - ЧЕСЛАВ НЕМЕН - "ЖИВОЙ КОНЦЕРТ В ХЕЛЬСИНКИ", 1973 год.
The Television Film is made in Finland, Helsinki. The Finnish TV-Channel «TV2», «YLEISRADIO», 1973. DVD(Video TV) the edition: 2009.
Musicians "The Czeslaw Niemen Band": Czeslaw Niemen - Vocal; featuring Group "SBB" ("Silezian Blues Band", Poland) accompaniment: Anthimos Apostolis – Solo guitar; Józef Skrzek – Bass guitar, Кeyboard, Harmonica; Jerzy Piotrowski – Drums;
Compositions:
01. I’ve Been Loving You Too Long (Blues - writer/composer Otis Ray Redding, Jr.) 08:50 02. Of The First Major Discoveries (Improvisation - composers Skrzek - Moczulski - Brodowski) 18:40 03. Strange Is This World (Blues - writer/composer Czeslaw Niemen) 08:35
Формат файла: AVI Формат изображения: PAL Источник: SatRip (TVP «Kultura», Poland) Размер файла: 415 МВ Качество звука: 128 кbps Продолжительность: 38 минут Качество цвета: чёрно/белый Качество изображения: среднее Исполнение песен на английском языке.
Дата: Понедельник, 2010-08-23, 20.49.19 | Сообщение # 14
Группа: Гости
Случайно попал на этот сайт, собирая информацию о Чеславе Немене. Решил вспомнить всех своих кумиров 1970-х годов, а Немен стоял среди них особняком, так как в те времена он исполнял музыку, звучание которой предназначалось для слушателя будущего... Я слушал Немена по радио/станции "Маяк", на концертах в Риге, и неизгладимое впечатление от его музыки пронес через всю свою жизнь. В музыке в 1970-х, он стал выдающейся личностью, а его музыка пережила своё время, она и сейчас современна, и Немена надо признать - Классиком Рока. Аdmin, отдельное Вам спасибо за альбом "РУССКИЕ ПЕСНИ" (1973 год).
Дата: Четверг, 2011-03-10, 21.39.36 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Ну вот, наконец-то нашел альбом Немена - "Русские песни"!!! С 1973-го года ловил польскую первую программу, приёмников пять поменял, чтоб более-менее слышно было... А особенно ждал Чеслава Немена! Всё в его творчестве завораживало и было учебником для слушательского роста... СПАСИБО!!!
Дата: Вторник, 2013-05-14, 05.23.03 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Три сообщения, посвящённые теме "Поэзия Циприана Норвида в творчестве Чеслава Немена" - "часть1" (http://snowman-john.livejournal.com/33176.html) ,"часть 2" (http://snowman-john.livejournal.com/28274.html) и "часть 3" (http://snowman-john.livejournal.com/28462.html), вместе их можно смотреть по тегу "чеслав немен" ("http://snowman-john.livejournal.com/tag/чеслав%20немен").
Всего представлено 16 композиций на стихи Циприана Норвида.
Для каждой композиции прилагаются:
варианты переводов стихов Норвида (некоторые тексты сопровождаются рукописными вариантами Норвида из национальной цифровой библиотеки Польши);
оригинал на польском языке;
информация на каком альбоме (альбомах) опубликована композиция Немена;
сама композиция (для некоторых прилагается также видео запись).
В конце сообщений приводятся некоторые комментарии к стихам и список литературы. - - - Приветствуются замечания и дополнения