Четверг, 2024-03-28, 21.57.14
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Владимир Сорокин~ » Е.Оршулович-Сорокин в фильме "Черноморочка" (Эпизоды фильма)
Е.Оршулович-Сорокин в фильме "Черноморочка"
severnij-forumДата: Среда, 2007-07-25, 20.37.15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Напоминаем, что на нашем втором ресурсе, посвящённом творческой судьбе артиста Евгения Оршуловича (В.Сорокина), опубликованы изображения эпизодов (скриншоты) со сценами из классического советского музыкально-комедийного фильма "Черноморочка" (Одесская киностудия, реж. А.Коренев, 1959 год), в котором в эпизодических ролях снимался Евгений Оршулович.
"Фото-альбом №3":
http://orshulovich.ucoz.ru/photo/4

С Уважением! Администрация сайта

Сообщение отредактировал severnij-forum - Среда, 2007-07-25, 20.38.26
 
severnij-forumДата: Среда, 2008-05-07, 07.29.41 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
ПОДРОБНОСТИ О ЛИРИЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ "ЧЕРНОМОРОЧКА" (1959 год), В ЭПИЗОДАХ КОТОРОЙ СНИМАЛСЯ ЕВГЕНИЙ ОРШУЛОВИЧ (В.СОРОКИН)

© "Северная Энциклопедия" 2006-2008 гг.
Специально для сайта "Северная Энциклопедия"
/6 мая 2008 г./

Искромётная лирическая музыкальная комедия "Черноморочка", поставленная в 1959-ом году на "Одесской Киностудии" (СССР), являлась первой дебютной картиной московского кино-режиссёра и сценариста Алексея Александровича Коренева (начинавшего свой творческий путь, как оператор и режиссёр документальной кино-хроники).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------------------------------

Режиссёр Алексей Александрович Коренев (отец известной российской актрисы - Елены Кореневой, в прошлом, "гражданской жены" режиссёра Андрона Михалкова-Кончаловского) снял за свою творческую биографию более 14 художественных фильмов, среди которых такие блистательные и до сих пор популярные комедийные, мелодраматические и остросюжетные ленты, как: "Урок литературы" (1968), "Адам и Хева" (1969), "Вас вызывает Таймыр" (по сценарию Александра Галича, 1970, фильм так же был "положен на полку"), "Большая перемена" (1972, вызвавший не меньший "шквал" критики, за слишком "вольную" кино-инсценировку"), "Три дня в Москве" (1974), "По семейным обстоятельствам" (1977), "Мой избранник" (1984), "Акселератка" (1987), "Ловушка для одинокого мужчины" (1990), "Дура" (1991) и другие, большая часть из которых, благодаря сегодняшней популярности, была отреставрирована и ныне успешно издаётся на DVD-носителях. В картинах А.Коренева всегда принимали участие самые известные и лучшие советские актёры, а музыку для фильмов сочиняли наиболее знаменитые композиторы тех лет, в следствии чего его фильмы всегда смотрятся с неослабевающим интересом. Кроме прочего, Алексей Коренев на протяжении десяти лет являлся "вторым" режиссёром у знаменитого Эльдара Рязанова, и принимал непосредственное участие в съёмках его лучших комедийных картин: "Карнавальная ночь" (1956), "Дайте жалобную книгу" (1964) и "Берегись автомобиля" (1966).

Дебютный фильм Алексея Коренева - "Черноморочка", поставленный по сценарию Евгения Помещикова (автора множества хороших сценариев к "классическим" советским фильмам: "Богатая невеста", "Трактористы", "Новые похождения Швейка", "Сказание о земле сибирской", "Укротительница тигров", "Медовый месяц", "Небо зовёт" и др.), на момент своего выхода фильм "Черноморочка" вызвал бурную критику в адрес начинавшего молодого режиссёра, со стороны центральных московских партийных и комсомольских организаций. Во всесоюзной газете "Правда" была опубликована грязная ругательная статья о фильме и у Алексея Коренева начались серьёзные "идеологические" неприятности, за что ему потом очень долго не давали снимать самостоятельно (почти 10 лет!), и начинающему режиссёру пришлось длительное время работать "вторым" режиссёром у Эльдара Рязанова (благо, такое сотрудничество пошло Кореневу только на пользу, укрепив его профессиональный опыт). Ведь фильм Алексея Коренева "Черноморочка", за который режисёр был отстранён от самостоятельной работы, за то, что по сути в открытой (пусть и в "комедийно-иронической" форме) рассказал зрителю о многострадальном развитии джазовой музыки в СССР. Буквально, всего лишь за год до начала съёмок картины Алексея Коренева, в 1957-ом году (незадолго до Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Москве), с советского джаза наконец только-только были сняты все ограничения, и он постепенно начал звучать на советской эстраде, по радио и телевидению. Казалось бы, к концу 50-х годов, уже всем стало ясно, что джазовая музыка является достоянием масс и серьёзным искусством, что джаз имеет народные корни и абсолютно равные права с другими музыкальными жанрами, ОДНАКО, популяризация и пропаганда джаза в Советском Союзе всё ещё продолжались вестись крайне сдержанно и настороженно, постоянно противопоставляясь "идеологизированной советской песне".

В фильме "Черноморочка", благодаря началу "хрущёвской оттепели" и появившимся в следствии чего, свежим веяниям в отечественной культуре, режиссёр (в "завуалированной" форме) показал неприкрытое и издевательское отношение "совковой бюрократической номенклатуры" к западной джазовой музыке, граничащее с тотальной безвкусицей, чиновьичим безкультурием, и абсолютно несопоставимым "сравнением" ДЖАЗОВЫХ мелодий - с "клубной про-коммунистической" "масс-культурой" в лице опостылевшей "псевдо-народной" советской эстрадной песней (с конечным "возвеличиванием" последней). Другой, не менее "важной проблемой" (а может и самой важной) для советской цензуры стала "лирическая фабула" фильма, главная героиня которого (девушка Софийка) с детства мечтала стать "певицей эстрадного оркестра"... Но, в "Стране советов", особливо в 30-50-е годы, профессии - "певица" не существовало. А стремление к такого рода профессии, приравнивалось чуть ли не к "тунеядству". "Пение с эстрады" считалось "власть придержащими" чем угодно - "прожиганием времени", "блажью", "неуважительным хобби", "мещанскими замашками", "тлетворным влиянием буржуазно-упаднических пережитков" и прочими незаслуженными "низкопробными критериями", не имевшими "право на существование" в "Стране Созидаемого Коммунизма", в которой русская женщина была обязана либо круглосуточно "стоять у станка", либо "рожать будущих "Павликов Морозовых", пионеров и комсомольцев - будущих защитников Родины" (а точнее говоря - "пушечное мясо"), а тут, вдруг - ПЕВИЦА, да ещё и "эстрадно-джазового оркестра", да ещё и в городе-герое - Одессе!!! Ну, и естественно, по сценарию фильма, от подобного "неприличного поступка" её "всеми силами и со всем своим "комсомольским рвением" пытался "спасти" от опрометчивого поступка, её парень - "курсант мореходного училища, рьяный комсомолец-активист - Вася", считавший мечту своей девушки - опрометчиво несерьёзной и стремившийся любыми путями заставить её поступить (Куда бы вы думали?! Правильно! На "курсы военных радисток" (страна ведь вечно была окружена всяческими "врагами", а на дворе во всю бушевала "холодная война") ... И как только, этот самый "курсант-комсомолец Вася" (в исполнении актёра В.Земляникина) не обзывал бедную девушку и, как только над ней не издевался (да, к тому же ещё и "угорая" от своей "кристально-чистой комсомольской любви")... Ну, а финальный "монолог" этого самого курсанта - "важного специалиста" в области мировой музыки" (монолог о музыкальной культуре советского человека в СССР), сказанный им на весь зал со сцены городского Клуба Самодеятельности - это вообще - НЕЧТО!!!..

Трудно сказать, что же конкретно явилось "решающим" фактором для "представителей советской цензуры", для решения о снятии фильма с проката, всего лишь через несколько дней с момента дебютного показа картины в Москве! Вероятно, всё-таки не понравилась сама вольная "тема джаза", или же та самая "симпатичная юная девушка Софийка, мечтающая о карьере певицы в СССР" (вместо того, что бы мечтать о "коровьих надоях", "прядильных станках" и прочих массовых "соц-соревнованиях"), а возможно (и скорее всего) "закостенелых цензоров" не устроило всё вместе... Уж больно "болезненно" переносили "совковые чинуши", эту самую свободную лёгкость "джазовых импровизаций", не поддающихся жёстким командным критериям "советских строевых маршей" (иными словами говоря - "Разогнём саксофоны и превратим их в трубы!"). В результате чего, первая авторская картина Алексея Коренева и вызвала столь множественные бурные критические "нарекания" совковых цензоров, за что фильм на долгие годы "лёг на полку"...

Дополнительно по фильму, стоит добавить, что автором всей замечательной музыки к картине "Черноморочка" (от эстрадных лирических песен до джаза, и от танцевальных мелодий, до песен "народного фольклора", специально написанных для фильма), стал известнейший советский украинский (киевский) композитор - Оскар Аронович Сандлер (умер 3 мая 1981г.) - автор опер, оперетт, музыкальных комедий, балетов, создатель многочисленных песен и музыки к кино-фильмам, и спектаклям. Оскару Сандлеру принадлежит авторство знаменитой песни "Эстрада", написанной им для популярнейшего дуэта артистов "Тарапуньки" и "Штепселя". "Перу" композитора Оскара Сандлера принадлежат и другие замечательные песни и мелодии, созданные им для широко-известных картин: "Подвиг разведчика", "Актриса", "Штепсель женит Тарапуньку" и прочих, а так же - музыка для комедийной оперетты "На рассвете", рассказывающей историю про знаменитого "налётчика" Мишку -"Япончика", и конечно же огромное множество других произведений.

Съёмки фильма "Черноморочка" проходили на фоне роскошных видов Одессы, и для большого количества разнообразных "массовок" и эпизодических "ролей второго плана" (коих в фильме было хоть отбавляй), на съёмки картины в роли "статистов" были приглашены молодые студенты из Одесских техникумов и ВУЗов, артисты из разных эстрадных и танцевальных коллективов, а так же, набиравшие популярность актёры знаменитых одесских "КВН-ов". Таким образом на съёмки к московскому режиссёру Алексею Кореневу и попал 23-летний начинающий актёр студенческого Самодеятельного Театра Эстрадных Миниатюр "СТЭМ", открытом при Одесском Дворце Культуры Железнодорожников - Евгений Оршулович. Вместе с ним, на съёмочной площадке оказался и юный (а в скором будущем - "звезда лирической эстрадной песни" из Одессы) - певец Валерий Ободзинский. В фильме "Черноморочка", Евгений Оршулович появляется не менее чем в 15-ти крупно-плановых эпизодах, однако голоса там мы его практически не услышим, поскольку все эпизоды в основном являлись только "смотровыми" и с минимальной степенью актёрской игры. Не смотря на это, имя Евгения Оршуловича было почётно включено в заглавные титры картины, как "участника эпизодов", а вот имя певца Валерия Ободзинского в титры почему-то не попало, вероятно из-за малого количества эпизодов (не более пяти). Талантливый молодой актёр Одесского "КВН" - Евгений Оршулович, уже в те годы становится известен в родном городе, благодаря своим успешным выступлениям в сатирическом Театре "СТЭМ" и сотрудничеству с начинающим писателем-юмористом Михаилом Жванецким, а участие в картине "Черноморочка" лишь упрочило его репутацию, как артиста комедийного плана. Уже в эпизодах фильма "Черноморочка" мы можем наблюдать отдельные проблески его актёрского мастерства, выделявшие его на фоне большинства остальных героев ленты и заключавшиеся в достаточно яркой эпизодической игре (его неповторимой мимике, оригинальной харизме, весёлой и жизнерадостной улыбке, в жестах, фактуре, и т.д.). И хотя в картине он исполняет достаточно небольшую эпизодическую роль (роль музыканта-трубача джазового оркестра), однако со своей маленькой ролью Евгений справился вполне замечательно, органично вписавшись в весьма непростой актёрский состав. Думается, что при подборе эпизодических актёров "второго плана", для участия в комедийной картине "Черноморочка", Евгения Оршуловича выбрал сам режиссёр Алексей Коренев, уж больно неординарной и запоминающейся была его внешность, обаятельная улыбка и лёгкость игры, и если бы не жесточайшая "цензура", впоследствии "положившая фильм на полку", то вполне возможно , что фамилия и экстравагантный образ молодого актёра самодеятельного Одесского Театра стало бы более широко известно в стране, и кто тогда знает, каким бы образом могла сложиться будущая творческая карьера Евгения...

В процессе работы над фильмом "Черноморочка", Евгению Оршуловичу посчастливилось сниматься с замечательным "актёрским ансамблем", рядом с такими великими мэтрами отечественного кино, как: Сергей Мартинсон, Евгений Моргунов, Эммануил Геллер, Николай Яковченко, Владимир Шульгин, Олег Борисов, Владимир Земляникин, Тамара Носова, Антонина Максимова и многие другие. Совместное участие в съёмках с артистами такого уровня, и счастливая возможность наблюдать за их талантливой работой, не могла пройти даром для начинавшего актёра, и в дальнейшем, разумеется, этот опыт каким-то образом безусловно отразился на актёрском мастерстве самого Евгения.

На сегодняшний день пока неизвестно: принимал ли участие Евгений Оршулович в эпизодических съёмках в каких-либо других кино-картинах (?), но учитывая все-возрастающую популярность и съёмочную активность "Одесской Киностудии" в те годы, его участие вполне возможно (допустим, без указания фамилии в титрах). После-военные 50-60-е годы, охарактеризовались огромным "всплеском" творческих увлечений советской молодёжи: многие мечтали стать актёрами театра и кино, популярными певцами, художниками, музыкантами, танцорами, цирковыми артистами... Кино-театральные, эстрадно-цирковые и музыкальные училища и институты по всей стране были переполнены, и как правило на одно место образовывался гигантский отборочный "конкурс" (до тысячи человек на место, впрочем, не меньше чем сейчас)... За долгие годы голода и нищеты, войн, разрухи, репрессий - страна наконец-то начала жить мирной жизнью, появились широкие возможности для творческой самореализации и получения высшего образования... Как и многие друзья по самодеятельному Театру, Евгений скорее всего тоже мечтал стать настоящим актёром (тем более уже успешно играя в самодеятельных театрах "СТЭМ" и "ПАРНАС-2"), но талантливым артистам провинциальных театров всегда было труднее "пробиться" в "лигу наиболее известных советских режиссёров и актёров" (в основном столичных: московских, питерских, киевских), которые для ежегодных съёмок своих фильмов, с давним успехом использовали "Одесскую Кино-студию", объединяя приятное с полезным - отдых с загаром на пляжах "Чёрного моря" в бархатный сезон, морские круизы на лайнерах и соответственно сами съёмки, в итоге покидая приморский город отдохнувшими, загорелыми и со свежими картинами в кармане... Получить расположение какого-либо известного режиссёра и попасть в эту "киношную мафию" было делом далеко не простым и Евгений Оршулович, своим участием в эпизодических ролях возможно и попытался сделать нечто подобное, однако вовремя не был замечен режиссёрами (тем более на фоне такой ярчайшей актёрской группы, принимавшей участие в картине "Черноморочка") и в итоге выбрал для себя другой, на тот момент менее популярный Жанр - самодеятельный Театр эстрадных миниатюр, благодаря работе в котором и полученному опыту, Евгений Оршулович позднее стал известным конферансье, знаменитым на всю Одессу...
И всё же, хочеться думать, что отечественный комедийный кинематограф, немало потерял "в лице" Евгения Оршуловича - замечательного, харизматичного и талантливейшего артиста кино-жанра музыкальной комедии... Однако, тогда мы наверное врятли смогли бы услышать его великолепные "подпольные" песенные циклы и многочисленные весёлые программы анекдотов! Как говорится: "Всему своё время и место, в этой жизни, где всякий талант - талантлив по-своему!"

P.S.:
В настоящее время, комедийный фильм режиссёра А.А.Коренева - "Черноморочка", с эпизодическим участием Евгения Оршуловича, на лицензионных DVD-дисках до сих пор не выходил (вполне возможно, что оригинальная мастер-копия фильма отныне принадлежит украинским право-преемникам "Одесской Киностудии"). Но, с фото-сканами эпизодов картины, на которых запечатлён Оршулович, можно ознакомиться в "Фото-альбоме №-3" на нашем веб-сайте, посвящённом памяти артиста (ссылка на фото-альбом выложена в предыдущем посте)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------------------------------------

К большому сожалению, талантливейший режиссёр и сценарист Алексей Александрович Коренев - умер в возрасте 68-ми лет, 26 февраля 1995 года. Известный режиссёр умер в нищете и безвестности, простудившись возле станции метро, где по утрам, от финансовой безысходности начала 90-х и маленькой пенсии, он приторговывал газетами...
Безмерно жаль, однако в нашей стране людей талантливых и неординарных не часто чтут при жизни, но если бы режиссёру довелось жить и работать на Западе, то он вполне заслуженно мог бы стать настоящим "миллионером", причём за создание всего-навсего одного-единственного своего фильма - до сих пор любимого миллионами советских кино-зрителей - культовую романтическую комедию - "Большая перемена" (поставленную по мотивам повести Г.Садовникова - "Иду к людям"), и ставшую одной из Лидеров Советского Кино-проката 1972-73 годов, когда фильм посмотрела почти 25-ти миллионная аудитория! И ещё бы, ведь в телевизионном четырёх-серийном фильме "Большая перемена", был собран практически весь цвет четырёх поколений талантливейших советских актёров, а для многих начинающих артистов - этот фильм стал той самой "стартовой площадкой" к большому кинематографу и дорогой к признанию миллионов кино-зрителей! О "Большой перемене" тогда много писали (и пишут до сих пор), картина с успехом прошла во многих зарубежных странах, а фразы и диалоги из фильма десятками разошлись в народе на крылатые "цитаты". Замечательные песни и музыку к "Большой перемене" написал композитор Эдуард Колмановский, на стихи недавно ушедшего от нас - Михаила Танича, чего только стоит замечательный романс "Мы выбираем, нас выбирают...", в исполнении молодой актрисы Светланы Крючковой. Фильм Алексея Коренева "Большая перемена" - это одна из лучших картин 70-х годов, заслуга в создании которой практически полностью принадлежит режиссёру, а сам фильм никогда не потеряет своей актуальности и интереса у зрителей самых разных поколений и возрастов. Вот такой силы таланты, были в то время в России!

За долгие годы своей творческой деятельности, режиссёр А.А.Коренев, в 1971 году был удостоен лишь одного почётного, но достаточно скромного звания - "Заслуженный деятель искусств Дагестанской АССР". Несколько его художественных картин, из того небольшого числа отснятых им фильмов, безвозвратно "легло на полку". При жизни, талантливый режиссёр был "не угоден" советской власти, но не взирая на непризнанность, жизненные неурядицы и нанесённые обиды, до конца своих дней он не захотел покинуть Родину (в отличие от своей дочери, Елены Кореневой, в начале 80-х эмигрировавшей в Америку).
В прошлом 2007-ом году, 2 мая, Алексею Кореневу могло бы исполниться - 80 лет. В связи с юбилейной датой, и помятуя о прошлых заслугах талантливого режиссёра, год назад на Российском теле-канале "РТР" прошла передача посвящённая памяти режиссёра, в программе вспоминали поставленные им фильмы, в том числе и дебютную картину "Черноморочка".

Автор: Г.Зиновьев

© "Северная Энциклопедия" 2006-2008 гг.
Специально для сайта "Северная Энциклопедия"
По материалам интернета и "Краткой биографии Е.Оршуловича"
/6 мая 2008 года/

-------------------------------------------
Content-Disposition: form-data;

 
ГостьДата: Пятница, 2008-08-29, 22.14.27 | Сообщение # 3
Группа: Гости





"...и если бы не жесточайшая "цензура" не пропустившая фильм в отечественный кино-прокат..."
Гениально. А позвольте узнать, каким же образом, в таком случае, фильм "Черноморочка" ухитрился войти в десятку лидеров советского проката? smile
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-08-29, 23.14.49 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Да нет, ничего "гениального"... Впрочем, "гениально" уже хотя бы то, что вы нашли не точно сформулированное предложение в большом тексте smile .
Конечно, фильм выходил в прокат, но был достаточно в короткие сроки снят цензурой с союзного проката, однако увиденного зрителями хватило для того чтобы фильм понравился, а благодаря развернувшийся критической полемике в центральной прессе, картина привлекла еще большее внимания. У нас ведь как во времена СССР было - что поругаемо властью, то любимо народом. Потому ничего удивительного нет в том, что фильм вошел в десятку полюбившихся картин своего десятилетия. Обо всем этом и говорится в первой части материала. А данная, неверно сформулированная фраза, на которую вы обратили внимание, подразумевала то, что фильм после довольно короткого проката (примерно в течении недели) был впоследствии цензорами "положен на полку" и не пропущен в дальнейший кино-прокат. Сведения об этой истории взяты из исторических статей, посвященных истории советского кинематографа и непосредственно фильму.
Приношу извинения за не точно сформулированное предложение (уже исправлено) и благодарю за то что нашли время ознакомиться с материалом (многим это все вообще неинтересно).
 
ГостьДата: Среда, 2008-11-19, 14.26.03 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Ну, почему же, нам очень интересно. Даже БОЛЕЕ ЧЕМ интересно!
 
ГостьДата: Пятница, 2008-11-28, 16.18.25 | Сообщение # 6
Группа: Гости





severnij-forum: "фраза подразумевала то, что фильм после довольно короткого проката был впоследствии цензорами "положен на полку"
До сих пор ищут эту пресловутую полку....
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-11-28, 18.41.16 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
А чего её искать-то?? Она уже найдена давным-давно и всё что там осталось недо-уничтоженного и недовырезанного, всё сейчас показывают время от времени по различным каналам российского телевидения (и стран бывшего СССР). Частенько приходиться лицезреть по-тому же "НТВ "Наше Кино" такие шедевры, о трансляции которых в 60-70е можно было только помечтать. Много чего не успели довырезать. Буквально недавно по одному из каналов смотрел фильм "Лесной капитан" года 71-го , где "разврата" было поболе чем в какой-нибудь нашумевшей "Маленькой Вере" (1986-го года), однако впервые увидел эту картину только сейчас (поставлена по какому-то там роману). Частенько проскакивают и фильмы с резкими и критическими высказываниями против власти и много чего ещё, всего этого раньше днём с огнём увидеть было невозможно, потому что какому-нибудь шибко ретивому ветерану гражданской войны (по совместительству на пенсии работающему каким-нибудь "идеологом отечественного кинопроката") не понравилась та или иная фраза. Иза-за таких вот деятелей, часто и случалось, что фильм порой демонстрировался не более двух-трёх раз, а потом со скандалом и "разгромными" статьями снимался с проката и "клался на полку". Вон взять знаменитый (теперь) музыкально-документальный фильм режиссёра-эмигранта Славы Чаплина "Срочно Требуется Песня!", снятый в 1967 году (с участием Высоцкого, Кима, Окуджавы и других), так зрители только впервые смогли увидеть его через 20 лет (!) и всё это время он запылившийся пролежал в каких-то там "загашниках" и лишь чудом уцелел, а пролежал из-за того, что по мнению каких-то там чинуш из Союза Композиторов в нём были показаны слишком вольные молодые барды-поэты, считающие себя в праве иметь своё собственное мнение и петь о нём со сцены и без музыкального образования (кстати, кадры из этого док-фильма были использованы Д.Завильгельским в 1-ом фильме об А.Северном, это те кадры, где двое чиновников "умно" рассуждают "быть самодеятельной песне или не быть"). Режиссёр Слава Чаплин, пользуясь не окончившейся ещё "оттепелью" того времени, сумел снять великолепный фильм, благодаря которому до нас дошли уникальные съёмки молодых Высоцкого, Окуджавы и других авторов.
"Положить на полку"... Бред конечно, да и только. Хотя вцелом, эта фраза "положить на полку" конечно же считалась в некоем переносном смысле. Многие фильмы вообще ни разу не показывались, а так и пылились на этих самых полках. Сейчас грусть вызывает то, что огромный советский кино-фонд за последние десятилетия был бездумно растранжирен и частично загублен в России из-за отсутствия денег в начале 90-х и прорехах в законодательстве. Не секрет, что например, все фильмы ленинградской студии "Ленфильм" были на корню скуплены и вывыезены за границу не безызвестным господином Гусинским (отцом-основателем НТВ). А многие замечательные фильмы-шедевры снятые в союзных республиках (лучшими республиканскими режиссёрами и актёрами), их авторы так и не могут получить никак обратно в свои кинофонды, потому как якобы сняты они были на совковые бабки, значит и хранится должны в стране-приемнице СССР - России, что тоже не совсем справедливо. А в самой России (на киноскладах под Москвой) в это время фильмы эти начисто разрушаются, потому что денег на их хранение практически не выделяется, а работы по консервации или оцифровке идут выборочно и очень медленно. Ну, а уж про разбазаренные фильмы иных известных в прошлом союзных киностудий (Одесская Киностудия, Беларусь-Фильм, Свердловская Киностудия, Киностудии им. Довженко и им. Горького, союзные киностудии) и говорить нечего. Вон, единственный оригинал знаменитейшего фильма "Броненосец Потёмкин" (1925) великого режиссёра С.Эйзенштейна и то на корню продали в Германию в начале 90-х за валюту. А в Германии Эйзенштейн безмерно почитаем как классик европейского кинематографа, а также один из главных разработчиков принципов цвета, звука и монтажа в кино. И в Германии ежегодно устраиваются недели показов его фильмов (и в этом году в Германии так же был показан его художественный фильм "Капитал", снятый по Марксу в 1929 году, в связи с чем немцами была устроена целая конференция). Эх, да что там говорить....
 
ГостьДата: Пятница, 2010-05-28, 12.07.15 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Фильм - воспоминание о детских и отроческих годах (смотрел 14-летним пацаном). Искал фильм долго. Только в последние год-два появились более частые публикации о нем. А раньше, один-два результата в "поисковике".
Хотел бы приобрести, но живу на родине фильма и в Украине приобрести нельзя, продолжается комуняцкая цензура, а по сути, наша власть - пофигисты к собственной культуре, только деньги-деньги-денежки...
 
ГостьДата: Пятница, 2010-05-28, 13.29.48 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Да. На т.н."лицензионках", лицензионных DVD (или на видео) этот фильм не выходил и врятли когда-либо будет выпущен (если только фильм не станет "популярно-востребованным" - что врятли случится, или дочь кинорежиссёра Алексея Коренева, актриса Елена Коренева когда-нибудь не захочет официально выпустить всю фильмографию своего отца (очень небольшую, всего 14 фильмов), но для этого нужно будет получить массу разрешающей документации от сегодняшних "хозяев-приемников" продукции тогдашних кино-студий, которые тоже возжелают поиметь с этого свой процент). А пока, при желании можно найти и скачать этот фильм в Интернете, и то, до недавнего времени это тоже было невозможно, пока наконец кто-то не записал по чьей-то просьбе этот фильм с телевизора и не скинул его в файло-обменную сеть "E-Mule". Сегодня, наверное, эта картина уже появилась и в других местах, на разных торрент-сайтах, но почти до 2009-го года его было практически невозможно нигде найти в Сети, кроме "Осла" (и это касается не только данного фильма, но и других замечательных кинолент, снятых не в России, а в республиках - в киностудиях советских республик). На мой взгляд, этот фильм стоило бы выпустить официально. Во-первых, в нём снялось очень много известных и талантливых актёров (даже в эпизодических ролях), а во-вторых - в этом фильме хорошо показана сатира на "анти-джазовую кампанию" 50-х годов в СССР - а ведь это наша история, "про разгибание буржуазных саксофонов в революционные трубы", как говорилось тогда: "Сегодня ты играешь Джаз, а завтра - Родину продашь!".
 
bardistДата: Суббота, 2010-10-23, 16.49.49 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Фильм "Черноморочка" (1959) c молодым Евгением Оршуловичем, в последнее время доступен для свободного скачивания с российского торрент-трекера: BitTorrent трекер - RuTracker.оrg (ex torrents.ru).

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер файла: 1,1 GB
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 656x496, 25 fps, DivX6, IQ, 2000kbps
Аудио: MP3, single channel, 112kbps

Ссылка на топик: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1130641

 
VVДата: Воскресенье, 2010-10-24, 13.33.38 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
В дополнение к сообщению bardist - ссылки на этот же фильм (тем, кому трудно качать с торрента):

http://www.megaupload.com/?d=8MDITOSW
http://www.megaupload.com/?d=61RLAAN5
http://www.megaupload.com/?d=7UL04NOD
http://www.megaupload.com/?d=AYBL4LEP
http://www.megaupload.com/?d=TGTO2FGB
http://www.megaupload.com/?d=WL24WMVA
http://www.megaupload.com/?d=D33J5ASV
http://www.megaupload.com/?d=4B33EGNR
http://www.megaupload.com/?d=PQFHS5LS

 
bardistДата: Суббота, 2011-05-14, 13.13.48 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Х/Ф. "Черноморочка" (1959 год)

Ссылки на просмотр кино-картины онлайн:

http://www.youtube.com/watch?v=zOjdwUkJ7bE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=ZRhAu1QduOQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=F4iC3X5KvyI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=nl6JD-ev7kQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=QKqEaKBxeHU&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=931FUG-4b6g&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=oFW3hrAHq0Q&feature=related

 
kutuzoffДата: Суббота, 2013-03-30, 13.31.45 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
фильм в полном варианте http://www.youtube.com/watch?v=r4Q3ROni9Jk
 
iq-krym-16-05Дата: Среда, 2017-05-17, 14.09.40 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Спасибо!
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Владимир Сорокин~ » Е.Оршулович-Сорокин в фильме "Черноморочка" (Эпизоды фильма)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz