Пятница, 2024-11-15, 03.14.52
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
А.Северный - концерт "Эх, мамочка!"
severnij-forumДата: Воскресенье, 2011-06-05, 19.06.30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
I-ый совместный концерт Аркадия Северного с анс."Братья Жемчужные" - "Эх, мамочка!" (1975).

Концерт состоялся в г. Ленинграде 30-го апреля 1975-го года, на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина.
Организация и Запись: С.И.Маклаков и В.В.Ефимов.


В данной версии представлен не ре-мастерированный вариант перезаписи концерта с бобины из частного собрания покойного ленинградского коллекционера - Владимира Александровича Мазурина.

Формат: МР3 RAR.Аrhiv
Битрейт: 192 кбит/с
Размер: 135 МВ

ТРЕК-ЛИСТ:

01. Вступление (вариант №2) - А.Северный.
02. Как-то по проспекту... (исп. А.Северный).
03. Заплутали мишки (исп. А.Северный).
04. Как хотел бы я стать Есениным... (исп. А.Северный).
05. Эх, мамочка! (исп. Г.Лахман, Н.Резанов и Г.Яновский).
06. Ты подошла ко мне нелёгою походкою... (исп. А.Северный).
07. Вчера я видел Вас случайно... (исп. В.Белокопытов).
08. Не забывай меня, мой друг Серёга... (исп. А.Северный).
09. Я увидал тебя впервые... (исп. В.Белокопытов).
10. Она вещички собрала... (исп. А.Северный).
11. Я Вас любил, безумно, безгранично... (исп. В.Белокопытов).
12. Моя хмельная молодость (исп. А.Северный).
13. В первую ночь пришёл домой... (исп. Н.Резанов и Г.Яновский).
14. Восемь лет на казённой постели... (исп. А.Кавлелашвили).
15. По московским тихим переулкам... (исп. Г.Яновский).
16. Друзей так много в этом мире... (исп. А.Кавлелашвили).
17. На деревне Стёпка-парень жил... (исп. А.Кавлелашвили).
18. И вот я в деревне... (исп. А.Северный).
19. Чавалэ (исп. В.Белокопытов).
20. Я любил тебя издалека (исп. А.Северный).
21. Душ изломанных, судеб житейских... (исп. А.Кавлелашвили).
22. Ну, что тут говорить, что тут спрашивать... (исп. А.Кавлелашвили).
23. На Дерибасовской открылася пивная (исп. А.Северный).
24. Зачем тащиться нам куда-то в Аргентину... (исп. Н.Резанов).
25. В осенний день, бродя как тень... (исп. А.Северный).
26. На Молдаванке, музычка играет... (Попурри, исп. А.Северный и анс. "Братья Жемчужные").
27. Ах! Одесса - Жемчужина у моря... (исп. Н.Резанов и анс. "Братья Жемчужные").
28. Заключение концерта - Г.Яновский.

ССЫЛКА: http://www.megaupload.com/?d=RAJVBL5K

=============================================================================

РЕЛИЗ САЙТА "СЕВЕРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"

С Уважением ко Всем и с Пожеланиями хорошего летнего Отдыха!
Админ "СЭ".
 
bassДата: Воскресенье, 2011-06-05, 22.34.09 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Неплохо. Не помешало бы это услышать в формате повесомей... smile
А песня "У лошади была грудная жаба" (А.Галича) ваще-то с этого концерта или нет, а то на многих оцифровках концерта её нет?
 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2011-06-05, 23.05.09 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для bass

К сожалению и увы, у меня в коллекции только версия с таким битрейтом. А качество записи реально не плохое. Да и вообще, версия с данным вариантом "Вступления" (записанном, как известно, в двух вариантах) и следующей сразу за ним забойной песней "Как-то по проспекту...", мне импонирует больше. И сдаётся почему-то, что в оригинале именно так и было (эта песня звучит гораздо гармоничнее для начала концерта), возможно это уже потом Маклаков слепил треком №1 песню о себе любимом - "Не забывай меня, мой друг Серёга...".
А что касаемо остальных песен, то например композиция "По московским тихим переулкам..." в исполнении Г.Яновского (идиотским голосом), тоже встречается не везде. Признаюсь честно, в версии от Владимира Мазурина её тоже изначально не было, когда-то давно я сам вставил её в данный вариант фонограммы (а сейчас переделывать не стал), так что при желании можете смело её выкинуть (ради сохранения оригинальной версии и единого звукового фона) - она и звучит в битрейте 320, по сравнению с остальными композициями с битрейтом в 192 (что легко проверить, да и ре-мастерированное звучание этой песни отличается от общего, хоть и не столь заметно).
А вот трека "У лошади была грудная жаба" у меня вроде бы вообще нет ни в одном из шести совершенно разных вариантов этой записи. Вполне может быть, что она из какого-нибудь не сохранившегося "сольника" Жемчужных, и в последствии концерт (1-ая сторона) попросту был кем-то "добит" этим треком (хотя, каталогизаторы уверенно говорят об обратном).

P.S.
Представляемые мной версии фонограмм из коллекции покойного В.А.Мазурина были переписаны московскими коллекционерами в середине-конце 90-х годов, непосредственно в аналоговом варианте. Какие-то из записей Северного затем были выкуплены у него москвичами. Что в целом стало с коллекцией Владимира Мазурина после его смерти несколько лет назад, мне неизвестно. А коллекция, по сведениям, у него была очень обширная (как и у Н.Рышкова), далеко не только по Северному. По сведениям, Рышков и Мазурин обладали наиболее крупными музыкальными собраниями, по сравнению со всеми остальными ленинградскими писарями-коллекционерами. Не раз записи из их коллекций использовались для очередных инструментально-музыкальных обработок и создания новых песен в исполнении Аркадия.

С Уважением!
Админ "СЭ".
 
bassДата: Воскресенье, 2011-06-05, 23.38.48 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
По формату и стилю (инструментал) этого концерта, песня "У лошади была грудная жаба" вписывается на все 100%.
Тем более, что там есть 2 песни из реп-ра А.Галича.
Вот и непонятно, чо пачом... biggrin
 
severnij-forumДата: Вторник, 2011-06-07, 01.03.39 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
И всё же, только "по формату и инструментальному стилю" точно идентифицировать истинную принадлежность композиции к тому или иному концерту - недостаточно. Как известно, в данном случае необходимо обязательно сопоставлять общий звуко-шумовой фон (плюс щелчки от пауз и разделение микрофонов и инструментов по каналам), что не так просто (учитывая общую специфичность любительских записей-перезаписей и количество копий). Инструменты от песни к песне меняются, а композиции Александра Галича Северный исполнял и в других концертах.
Вообще же, ежели взглянуть на это дело проще, то меня (разумеется не во всех случаях), иногда вполне устраивает такая расхожая формулировка: "По песням в исполнении Северного - концерт полный" (хотя многие коллекционеры, в особенности серьёзные исследователи, не согласны с подобным подходом и причина вполне объяснима, мало того - я тоже придерживаюсь этой точки зрения). Конечно, для коллекционера - иметь самую полную версию записи - замечательно. Однако, если взглянуть объективно, так сказать "посмотреть правде в глаза": один раз прослушав полную версию фонограммы часто ли мы потом слушаем-переслушиваем сольные "музыкальные опусы" ранних "Жемчужных"? Поэтому давно существуют сборные версии концертов (с так называемыми - "купюрами"), сделанные ещё в 70-е годы, на которых собраны исключительно песни в исполнении Северного, что так же вполне понятно. Полные варианты фонограмм, как правило, прежде всего интересны для исследователей творческой биографии Аркадия Северного (все вставки-фразы Маэстро, общее развитие "сценария" записи, порядок песен, инструментальные обработки известных мелодий и т.д.), а так же представляют интерес для расшифровщиков-каталогизаторов, собирателей городского фольклора и отдельных музыкантов. Обычные же слушатели (как показывают наблюдения) в общей массе интересуются только песнями в исполнении Аркадия и не менее ясно почему.
"Братья Жемчужные" прежде всего являлись профессиональными джазовыми мульти-инструменталистами-"слухачами", замечательно владевшие искусством аранжировки, живого аккомпанемента и мгновенной импровизации (хотя за все годы встречались среди них и обычные "технари"). Но на определённом этапе существовал "золотой состав" участников коллектива. И всё-таки стоит признать, что их песенное творчество (как и вокал молодого Николая Резанова) - исключительно на фанатов-любителей. Лично мне, по-настоящему и полностью, интересен только их 1-ый сольный концерт (хотя те же сборники из СД-серии "Кабацкий мир "Братьев Жемчужных", включающие их лучшие старые номера, слушаются вполне сносно). Впрочем, тема касательно творчества "Жемчужных" поднималась на сайте уже множество раз, поэтому ничего нового к данному вопросу я не добавлю. Таково моё частное мнение.

Админ "СЭ".
 
bassДата: Вторник, 2011-06-07, 15.07.54 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
Таково моё частное мнение.


Согласен, всё так примерно и есть.
 
NNДата: Среда, 2011-06-08, 14.27.46 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
О лошади и жабе.

Недавно с удивлением узнал, что автор песни - не Галич, а Геннадий Шпаликов. Галич лишь дописал и политизировал исходник ("сгноили в Соловках").

Было:

У лошади была грудная жаба,
Но лошадь, как известно, не овца,
И лошадь на парады приезжала
И маршалу об этом ни словца...

А маршала сразила скарлатина,
Она его сразила наповал,
Но маршал был выносливый мужчина
И лошади об этом не сказал.



 
bassДата: Четверг, 2011-06-09, 19.27.50 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Quote (NN)
автор песни - не Галич, а Геннадий Шпаликов


О как eek Спасибо за информ.
 
Гость0976Дата: Суббота, 2011-06-11, 06.30.31 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Статус: Offline
Слова Шпаликова только в первом и втором куплетах (1959 г), Галичу принадлежит третий куплет (1961).
Песня изначальна была на оригинальной записи и сам к-рт, если включить все дубли и аутэйки гораздо больше по времени "общепринятых" 110 минут.
Также есть и альтернативное заключение посвященое киевским коллексам.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz