Понедельник, 2017-06-26, 17.41.53
 

Каталог МР3-файлов

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Виталий Крестовский~ » Стилистика исполнения В.Крестовского
Стилистика исполнения В.Крестовского
ГостьДата: Пятница, 2006-11-03, 11.10.40 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Тема вокальной стилистики в песнях исполнителя Виталия Крестовского.

На одном из музыкальных сайтов попалось такое интересное (на мой взгляд) и своеобразное утверждение о том, что в 1970-ые годы (в период наибольшего расцвета неподцензурной уличной "блатной" песни в СССР, как отдельно состоявшегося жанра), то в данном музыкальном направлении певец Виталий Крестовский (Валерий Цыганок) - стал первым самым ярким исполнителем "псевдо-одесского" старинного фольклора в жанре "блатной" песни - первым исполнителем именно с чёткими и полностью узнаваемыми вокальными "еврейскими стилизационными интонациями" в своём творчестве.

Если сравнивать исполнительскую манеру Крестовского с другими наиболее популярными певцами 70-х годов (например, с Аркадием Северным, Аликом Берисоном, Константином Беляевым и другими), то стилистика исполнения Виталия Крестовского, действительно звучит несколько с гораздо более ярко выраженной вокальной "еврейской стилизацией". При этом нельзя не подчеркнуть, что у Аркадия Северного такая манера так же периодически присутствовала, но менее ярко, чем у Крестовского, и только периодически, потому как Аркадий Северный был и остаётся песенным исполнителем гораздо более широкого "музыкально-творческого спектра", вмещающего в себя более широкое и разнообразное количество самых разных музыкальных стилистик и направлений. В тоже самое время, например, поклонники одесского исполнителя Алика Берисона утверждают, что, дескать, только этот исполнитель (Алик Беррисон) мог по-настоящему исполнять песни "одесского фольклора" с истинно "еврейскими интонациями" (именно так, как это должно было звучать наиболее правильно), а все остальные исполнители - либо хорошо, либо средне или не очень, но создавали только лишь мало-мальски "умелые стилизации", в том числе и Виталий Крестовский и Аркадий Северный, и Константин Беляев, и многие остальные.

Тема для обсуждения здесь весьма широкая. Любопытно было бы узнать мнение других слушателей по данному вопросу. Для всех желающих высказаться по данной теме сразу же хотелось бы сказать, что для большей объективности обсуждение должно затрагивать только лишь один вопрос, вопрос "наилучшей исполнительской манеры в духе еврейской песенной стилизации у подпольных исполнителей одесского фольклора и "блата" 60-70-х годов" (говоря иначе: у кого из исполнителей это получалось лучше всего). Подобные рамки необходимы для того, чтобы данное обсуждение, как это часто бывает, не переросло и не скатилось в общую канву "частных слушательских музыкальных вкусов", на тему: "кто был лучшим исполнителем блатняка в 70-е?", или же: "чьё песенное творчество было наиболее популярней в народе в те годы?"

С Уважением!
 
МустафаДата: Пятница, 2006-11-03, 18.02.48 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Я думаю, что Виталий Крестовский - это тоже исполнитель более широкого музыкального спектра, и нельзя сказать, что всё его творчество это "еврейская стилизация". Да, у него есть очень удачные песни этого плана - "Щёточки", "Зяма" и другие. Но ведь у него так же есть и прекрасные романсы "Я одинок", "Ананасы в шампанском", "Очарована, околдована"... Так что, его спектр тоже достаточно широк. Просто так сложилось, что слишком мало альбомов он для нас оставил.
 
Dm. ПетровДата: Пятница, 2006-11-03, 20.07.51 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Ну, я не знаю. Беляев с самых первых записей блеял "по-еврейски" дай Бог как. Фарбер тоже пел не с московским выговором. Да и другие были... просто всех не вспомнить с ходу.
 
ГостьДата: Пятница, 2006-11-03, 22.54.08 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Согласен с частью доводов. В репертуаре Виталия Крестовского были песни разных жанров, но исполнительская манера у него всё ж таки была не такая уж широкая. Да и романсы "Я одинок" или "Ананасы в шампанском" Крестовский тоже исполнял с весьма заметной "еврейской стилизацией" в голосе. А Константин Беляев, хоть и пытался "блеять по еврейски", однако своим "образом" и "еврейской стилизацией" почему-то не впечатывался в воображение слушателя слишком ярко (как тот же Крестовский), а скорей был похож на некую пародию - сразу же возникало ощущение, что исполнитель делает это специально и это бросалось в глаза. У Аркаши Северного, по сравнению с Беляевым оно получше получалось. А вот Крестовский, со своей красочной "про-еврейской" манерой исполнения (особливо в первых концертах) звучал гораздо более убедительней и гармоничней, чем сразу же напоминал популярных еврейских певцов середины 70-х, певших на иврите. Но таковая "манерность" ярко проглянула только в первом концерте с "Крёстными отцами", затем уже было несколько иное, хотя и в более поздних концертах (в некоторых песнях) у него иногда проскакивала эта "про-еврейская" интонационность. Вероятно поэтому, благодаря первому концерту и его широкой популярности (причём популярен этот концерт стал очень быстро и главное не только в СССР, но и на Западе, непосредственно в среде еврейских эмигрантов, что по-своему явно подчёркивает очень "близкое попадание" Крестовского в эту самую "про-одесскую" исполнительскую манерность), в результате такой заметный и бесспорно яркий "про-еврейский образ" Крестовского сразу же впечатался в слушательское восприятие людей в 70-е годы.
А вот о Фарбере-Ошмянском, к сожалению сказать многого не могу, слышал мало, но его манера, насколько мне представляется из услышанного, в чём-то напоминает вокальную манеру Алика Беррисона.
И всё-таки, возвращаясь к главному вопросу, у кого из певцов это получалось лучше всего и ближе всего к подобной "еврейской" манере исполнения? Ранее всегда считал, что у Аркадия Северного это выходило лучше всего, но теперь взглянул на это несколько иначе.
 
МустафаДата: Суббота, 2006-11-04, 11.32.07 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Я, конечно, не искусствовед, но на мой взгляд у Беляева с "образом" всё в порядке. Скажу более, среди моих знакомых многие, кто слушали Беляева в первый раз, сразу же спрашивали: "Что это за еврей поёт?". Про Крестовского же говорили так: "Он поёт с одесским акцентом". А Фарбера советую послушать, певец весьма интересный.
 
NNДата: Среда, 2007-01-24, 13.09.53 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Надо сказать, что первая запись Виталия Крестовского (с "Крестными Отцами") значительно лучше всех последующих. Похоже, что Крестовский там хорошо вмазал перед пением, потому оно получилось очень свободное, без натуги, и даже небрежное. Так и надо. В последующих же записях (в концерте "На Крестовском острове") он, к сожалению, уже был слишком трезв и местами слишком старался.
 
ГостьДата: Суббота, 2007-01-27, 00.31.07 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Не в бровь! Я когда его первый раз услышал, так мне приятель, у которого были записи Крестовского, сказал: "Слишком пьяный..."
 
г т оДата: Суббота, 2007-01-27, 00.43.10 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Да, можно констатировать тот факт, что нужный "кураж", "драйв" и неподдельное веселье приходили к Крестовскому (Цыганку) тоже только "под стаканом". Впрочем похоже он и в жизни был такой - как "на шарнирах", весь неугомонный. Вспомните хотя бы видеозапись "У Маклакова с Резановым", как он там ярко "разыгрывал" своё пение под фонограмму, с каким артистизмом (даже по фонограмму)... Резанов на его фоне выглядел полным "флегматиком". Может он у Маклакова тоже был выпивши, но вроде бы говорили только "про чай-кофе".
А вот тот факт (о котором сказано в посте номер 5), что люди, впервые слышавшие голос Крестовского говорили, что "он поёт с еврейским акцентом", как раз-таки и подтверждает тезис о том, что Крестовский в своём исполнении был ближе всего к "про-одесско-еврейскому" исполнению. Одно дело сказать: "- Что за "еврей" поёт?", тем самым всего лишь подчёркивая (в действительности), что данный исполнитель просто находится в хорошем "образе" и всё - и совсем другое дело заявить, что: "- У этого исполнителя "еврейский акцент" (а акцент, как мы знаем, бывает лишь у реальных представителей определённых национальностей). Исходя из чего выходит, что попадание Крестовского в его вокальный "про-еврейский образ" - было гораздо более лучшим, убедительным, тонким и точным, нежели чем у других исполнителей (Беляева, Северного, и прочих), которые не столь убедительно "одевали на себя маску блатных одесских исполнителей". И значит всё-таки прав был тот еврей, высказавший мнение о том, что Виталий Крестовский ближе всех подошёл к этому "образу" и его исполнение удачнее всего передавало манеру исполнения настоящих еврейских певцов 70-х годов, певших на иврите.
 
Марианна КрестовскаяДата: Пятница, 2008-07-18, 22.39.55 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Да, во время записи первого концерта "Крестные отцы" "закладывали". А вот на видео у Маклакова действительно пили только чай-кофе. Он был "живчик", человек неуёмной энергии. Увлекающийся, разносторонний. Играл на гитаре, на пианино, писал музыку, стихи, рисовал, много что мог сделать собственными руками. Полностью своими руками построил дом на даче, хотя никаких особенных знаний по строительству не имел (и до сих пор дом стоит). В компаниях он тоже всегда был в центре внимания - пел песни, рассказывал анекдоты, балагурил. В год смерти он сделал операцию - замена тазобедренного сустава на искусственный (в молодости он попал в авто-катастрофу). После операции ему надо было лежать неделю не вставая, а потом ещё месяц на костылях в пределах жилого помещения. Однако, всего через несколько дней после операции, приезжаем к нему в больницу, заходим в палату: а на кровати, как в кино про бойцов, убегавших из госпиталя на фронт - свернутое комком одеяло, имитирующее спящего человека. Вот такой он был, Виталий Крестовский.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-07-10, 21.24.29 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Кстати, "Попер" выложил В.Крестовского с "Крёстными Отцами" в хорошем качестве, спасибо ему огромное.
Но, есть ли у кого-нибудь более полный вариант записи? У "Попера" последняя песня на фонограмме - только маленький кусок, и не хватает слов после одной песни (фраза: "- Ну, ребятки, надо следить..." - мне ещё с детства, почему-то, так нравились эти слова, обращённые к заплутавшим музыкантам). И кажется, на его варианте записи, ещё пары подобных реплик не хватает.
 
СанёчекДата: Среда, 2009-09-02, 18.10.59 | Сообщение # 11
Группа: Гости





Стилистика Виталия Крестовского, на мой взгляд, очень близка к стилистике Аркадия Звездина (Северного). Основа её лежит в питерском мироощущении тех лет. Это "питерский блатной андерграунд" - его каноны были заложены Аркадием Дмитриевичем, а Виталий Крестовский подхватил эту волну (и очень удачно). Главная вещь (на мой взгляд) в репертуаре Крестовского, которая отображает его стилистику в наилучшей мере - это песня "Город над Невой". Питерские музыканты тех лет создали свою собственную "одесскую нишу" в музыке тех лет. Её главные составляющие, это: манера, острота, стилизация музыки, а так же - ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ И ОБЩЕНИЕ СО СЛУШАТЕЛЯМИ.
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Виталий Крестовский~ » Стилистика исполнения В.Крестовского
Страница 1 из 11
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz