Пятница, 2024-04-19, 22.09.51
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Ссылки по теме жанра "блатной" и "авторской" песни~ » "Джукбокс" (Это интересно: Из истории аудио-техники 20 века)
"Джукбокс"
ГостьДата: Среда, 2007-04-04, 03.30.07 | Сообщение # 1
Группа: Гости





ДЖУКБОКС (“Jukebox”) - МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВТОМАТ.

Ссылка на сайт: http://musicautomat.ru/

В 1877 году Томас Альва Эдисон получил патент на свой “Phonograph or Speaking Mashine”, что послужило основой для первых американских автоматических музыкальных машин, в которых использовались монето-приемник и цилиндр, или диск с записанными мелодиями.

С изобретением граммофонных пластинок, музыкальные автоматы получили широкое распространение. Шли года, менялись вкусы, музыкальные пристрастия, стандарты звукозаписи, техники и дизайна, тем не менее, "Джукбокс" (“Jukebox”) дожил до наших дней и признан как культурным, так и коммерческим феноменом во всех частях света; как бы он не назывался: "music-automat", "music-box", "grammofon-automat" или "juke-box".

Термин “Jukebox” появился в 30-х годах 20-го века и происходит из южных штатов США. До этого производители называли эти музыкальные автоматы "Coin-Operated Phonographs" или "Automatic Phonographs". В его основе старое английское слово “jouk” (которое использовалось во времена королевы Елизаветы I, известной покровительницы искусств, для танцев). Его искаженная форма “jook” была привнесена в Америку, не вполне добровольными эмигрантами из западной части Африки, говорившими на креольской смеси старого английского и африканских языков, и означала - плясать, выпивать и “бузить” по вечерам, после тяжелой работы на хлопковых полях. Еще это означало “беспорядок или жуть”, “jook house” говорили работники на плантациях, описывая бардак в хижине. Одним словом, это жаргонное словечко употреблялось рабочими юга США как синоним развлечения.

Затем появились “juke-joints” - небольшие кафе и закусочные “только для черных”, расположеные рядом с полями, владельцами которых были белые эмигранты или сами плантаторы. И “juke-bands” - оркестры из цветных музыкантов, игравших в этих заведениях (они сформировали основу классического блюза), пока на смену им не пришли музыкальные автоматы, прозванные местным цветным населением “juke-boxes”. Спустя десятилетия миграция черных рабочих в индустриальные центры на Севере способствовала распространению этого термина по всей территории США. Хотя еще в 1937 году, когда ведущий американский производитель музыкальных инструментов Рудольф Вурлитцер (Wurlitzer) получил заказ от дистрибьютора из Техаса на "jukebox", потребовалось некоторое время, чтобы разобраться, что он собственно хочет – “automatic phonograph” (автоматический фонограф).

Это было началом “Золотой эры” для Рудольфа Вурлитцера и его музыкальных автоматов, которые проигрывали шеллачные пластинки на 78 оборотов. Вурлитцер быстро захватил 60% рынка джукбоксов, пользующихся большим спросом. Имя WURLITZER стало синонимом для музыкальных автоматов с их торговой маркой того периода “Музыка для миллионов”. До сих пор компания обеспечивала американскую элиту роялями и органами, теперь музыкальный автомат "Вурлитцер" стал привычным для каждого посетителя ресторана или бара с их первой моделью “P10”. После опускания монеты, каждый мог выбрать одну из песен, записанных на 10-ти шеллачных пластинках.

Глава фирмы Рудольф Вурлитцер был вынужден приостановить производство "джукбоксов" во время войны, выполняя оборонные заказы, такие как, компоненты для радаров. Однако инженеры и, особенно, дизайнер Пол Фюлер, продолжали работать над новой моделью музыкального автомата. В результате в 1946-ом году, когда потребность публики в развлечениях возросла чрезвычайно, появился "WURLITZER 1015" (его еще называют «bubbler» (с пузырьками), и стал "хитом" года. В своём "арсенале" он имел 24 пластинки на 78 оборотов. В 1946 - 1947 годах было произведено 56000 этих машин, и все они были проданы всего за 18 месяцев (!). Исключительный дизайн “WURLITZER 1015” сделал его, возможно, наиболее привлекательным "джукбоксом" всех времен и народов. Во всяком случае, их было продано больше чем каких-либо других моделей в 20-м веке. “Золотая эра" "джукбоксов" успешно продолжалась до конца сороковых годов.

“Серебряный век” - берет свой отсчет с 1950-го. Дизайн изменился, появились пластинки-сорокапятки, и выбор из 100 песен стал нормой. Сияющие хромом и завораживающие светом музыкальные автоматы, были точкой притяжения в любом баре или кафе. В 1956-ом Вурлитцер выпустил первый автомат с выбором из 200 песен, как раз к столетнему юбилею компании. “Deutsche Wurlitzer GMBH” в 1986 году снова предлагает ‘One More Time’, ностальгический "джукбокс", используя современные технологии, 40 лет спустя после появления оригинального "Wurlitzer 1015", и он пользуется непреходящей популярностью до наших дней.

Высочайшее мастерство специалистов, потрясающий дизайн и чудесный звук продукции "Wurlitzer", вот что позволило компании занять свое почетное место среди таких проверенных временем, культовых вещей, как например мотоцикл "Harley Davidson" и автомобиль "Porshe"; осуществить прорыв в утверждении своего уникального фонографа, как предмета роскоши и престижа. В апартаментах множества состоятельных и известных людей по всему миру можно встретить "Wurlitzer "1015" или "OMT jukebox". Все больше среди них и наших соотечественников. Самые известные компании используют изображения "Wurlitzer" для рекламы своих товаров и услуг, ведь эта марка всегда ассоциируется с эксклюзивностью, стилем и безупречным качеством.

В 30-х годах "Джукбокс" стал своеобразным “концертным залом для маленького человека”. Этот принцип сохранился и до сих пор. Посетитель может выбирать музыку после опускания монеты. В настоящее время используются компакт-диски (CD), и предлагается на выбор более чем 2000 песен. Качество звука несравнимо лучше и "Джукбокс" способен выполнить практически любой заказ "искушённого" слушателя. В наше время большинство музыкальных автоматов продается в частные дома, хотя многие магазины и компании, океанские лайнеры и музыкальные клубы приобретают "джукбоксы" для элемента интерьера и в то же время, для фоновой музыки; а рестораны, кафе и бары, бильярдные и боулинги могут извлекать из этого прибыль.

Музыкальный репертуар - прерогатива владельца музыкального автомата, он сам покупает пластинки и заряжает их в автомат. С компакт-дисками у нас в стране проблем нет, домашняя фонотека каждого насчитывает не один десяток CD. И здесь Вам посредники не нужны. Если вы предпочитаете "винил", но не знаете где брать "сорокапятки"? Каталог "Jukeland Record Service" для "Джукбокса", предлагает на выбор более 2000 записей, не считая оригинальных пластинок 60х - 70х годов. Лучшего способа прослушать старые, добрые шлягеры просто не существует.

Тысячи людей по всему миру объединяют клубы любителей и коллекционеров музыкальных автоматов, по всему миру проводятся ежегодные фестивали "Джукбосов", такие как "Rock Around The Jukebox" в Голландии и "Jukebox Madness" в Великобритании.

Автор: Sergey S. Atrashkov (официальный дилер компании Deutsche Wurlitzer GmbH)

ССЫЛКА НА САЙТ: http://musicautomat.ru/

 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Ссылки по теме жанра "блатной" и "авторской" песни~ » "Джукбокс" (Это интересно: Из истории аудио-техники 20 века)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz