Суббота, 2024-04-20, 00.54.50
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Ссылки по теме жанра "блатной" и "авторской" песни~ » Cборник блатных песен 40 - 60х годов (Ссылка)
Cборник блатных песен 40 - 60х годов
severnij-forumДата: Среда, 2007-07-04, 02.01.39 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Оцифрованные с магнитофонной ленты, интересные и редкие архивные аудио-записи сороковых - шестидесятых годов: К.Сокольского, В.Рыбникова, Б.Темнова, А.Фёдорова, а так же песни неизвестных исполнителей.

Формат: МР3
Битрейт: 128 kbps
Размер: 31,5 МВ

ТРЕК-ЛИСТ:

01. Али-баба (неизв.)
02. Далеко в притоне (неизв.)
03. Чёрная моль (неизв.)
04. Расскажу я вам, ребята (Фёдоров)
05. София Павловна (Фёдоров)
06. Частушки (Темнов)
07. Таежная (неизв.)
08. Пиковая дама (Рыбников)
09. Когда с тобой мы встретились (Рыбников)
10. Гоп со смыком (Сокольский)
11. Здорово, ребята (Сокольский)
12. Мурка (Сокольский)
13. По диким степям (Сокольский)

ССЫЛКА: http://ifolder.ru/1868999699
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------
Благодарим сайт "shanson-e.tk" ("Музыкальный огонёк") за предоставленный материал.
Администрация

Сообщение отредактировал severnij-forum - Среда, 2007-07-04, 02.11.34
 
NNДата: Четверг, 2007-07-05, 07.03.09 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Спасибо за ссылку. Особенно за Сокольского. Никогда раньше ничего подобного не слышал. Интереснейшая запись. Даже не знаю, чему ее уподобить. У Сокольского ведь был обычный эстрадный репертуар, а тут похоже сразу и на Лещенко, и на Утесова. И аранжировки замечательные, сейчас так не играют. Правда, в целом подборка довольно странная. Все остальное, кроме Сокольского - явно более поздний период, да и вообще самодеятельность.
 
ГостьДата: Пятница, 2007-07-06, 11.43.24 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Полностью разделяю ваше мнение относительно творчества Константина Сокольского. Классический певец нашего жанра. Частично, его биография представлена в одной из статей на этом сайте (материал: "Биография Юрия Морфесси").
 
ГостьДата: Пятница, 2007-07-06, 11.45.47 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Извиняюсь за ошибочку. Материал, о Константине Сокольском находится в статье-биографии Петра Лещенко (а не Морфесси). Вот здесь: http://arkasha-severnij.narod.ru/leshenko.html
 
NNДата: Понедельник, 2007-07-09, 08.31.08 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Кроме замечательных песен отмечу и интересный конферанс Сокольского ("Здорово, ребята!"). Веселые шутки в очень такой утесовской традиции: "Слова мои, музыка тоже украдена. Играют шестнадцать человек, правда, пятнадцать играют в соседней комнате в очко, зато солист Вася хорошо известен во всем мире и его окрестностях".

Записи эти, насколько можно судить, сделаны в 30-е годы в Латвии. В СССР в те времена подобное было бы уже немыслимо. А аранжировки такие же, как у Лещенко. А еще и Оскар Строк, оказывается, был в той компании.

 
severnij-forumДата: Понедельник, 2007-07-09, 16.16.56 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Настоящая фамилия певца Константина Тарасовича Сокольского - Кудрявцев. Скончался 12 июня 1991-го года, в Риге. Интересная статья Рувима Рублёва (Р.Фукса) об исполнителе - "В гостях у Константина Сокольского" (для эмигрантской газеты "Новое русское слово", от 29.04.1980 г.): http://www.blat.dp.ua/rf/sokolsky.htm
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А так же небольшая подборка фотографий Константина Сокольского из нашей коллекции:
Фото-1
http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=4e94f94f16744f5fe1fa350746a514e8
Фото-2
http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=2f62a6d1c6866b2b547fce6330dc3491
Фото-3
http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=bcf686212b1d2e2bfcdfb3cab6ff363f
Фото-4
http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=c7d742d2020f8e7b4c8e8a222e4f53b0
Фото-5
http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=97d85a7f24384d726ebf3a4e8debe2e7
Фото-6
http://ipload.ru/imagehost/pic.php?id=880090aececd97d0caf8f3307e86ca10
----------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------
С Уважением!
Администрация сайта


Сообщение отредактировал severnij-forum - Понедельник, 2007-07-09, 21.37.14
 
ГостьДата: Понедельник, 2007-07-09, 21.17.24 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Кое-какие записи К.Сокольского, можно послушать также здесь:
http://kkre-43.narod.ru/sokolski.htm
 
Гость ТОДата: Понедельник, 2007-07-09, 21.28.39 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Благодаря ссылке послушал наконец-то песенку "Стёпкин чубчик", в исполнении Сокольского. Как указывается во многих статьях, авторство этой песни (слова и видимо музыка тоже) принадлежит самому Константину Тарасовичу Сокольскому. Неплохая песенка, с годами бесспорно ставшая "классическим" блатом. Ну, а что касается песни "Мурка", в исполнении Сокольского, то у коллекционеров до сих пор идут споры, у кого из ретро-певцов 30-х годов лучше всего получилось исполнение этой песни, и немалая часть слушателей, считает что у Сокольского.
 
NNДата: Четверг, 2007-07-12, 09.29.53 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Еще один вопрос насчет старых записей.

У меня есть несколько песен в исполнении Белорусова - чувствуется либо та же рука аранжировщика, что у Сокольского, либо вообще тогда у всех стиль оркестровки был подобным. (Кстати, у Утдсова совсем не такой). Так вот, относительно этого Белорусова нашел вот здесь:

http://www.tvfilms.ru/projects/audio/erz/anights/

следующий абзац: "Например, Марк Левин, записавший серию песен на германской фирме "ЭЛЕКТРОЛА" под фамилией Марек БЕЛОРУСОВ, записывает на фирме "БЕЛЛАКОРД" 4 песни под именем Борис Байкалов. Что побудило его дважды (а может и более) менять имя? Коммерческие цели или вопросы чести, а может какие-то иные причины? К сожалению, на это вопрос мы не смогли найти однозначного ответа".

Мне в одной журнальной статье встретились иные данные: якобы настоящее имя Марека Белорусова - Валентин Семенов. Там же говорится, что Белорусов - первый исполнитель танго Строка "Черные глаза".

Может кто-нибудь рассказать об этом исполнителе?

 
ГостьДата: Четверг, 2007-07-12, 13.20.20 | Сообщение # 10
Группа: Гости





А вот это интересно... О певце Белорусове, слышать к сожалению ни разу не приходилось, но вот что касается утверждения о "первом исполнителе" танго Оскара Строка "Чёрные глаза", то по всей вероятности эти споры уходят корнями в какие-то старинные "коллекционерские" разборки. В интернете (а так же и на этом сайте) в биографической статье о певце Юрии Морфесси сказано следующее: "Именно Юрий Морфесси, а не Петр Лещенко стал первым исполнителем знаменитого танго Оскара Строка "Черные глаза", и именно в его интерпретации танго стало всемирно популярным". Похоже никто толком ничего не знает.
 
NNДата: Четверг, 2007-07-12, 14.08.12 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Гостю

У Белорусова тоже тенор, аранжировки практически такие же. С учетом одинакового репертуара и качества старых монофонических записей, переписанных с граммофонных пластинок, можно вообще их троих перепутать: Белорусова с Лещенко и Сокольским. Когда я этого Белорусова впервые услышал, подумал, что это очень похожее пение под Лещенко, явное подражание. Потом прислушался - тембр голоса более холодный, чем у Сокольского и тем более Лещенко. Тоже сентиментально, но без слезы в голосе. Игривых интонаций, как у Сокольского и Лещенко, у Белорусова в помине нет. Декаданс, надо сказать, тоже полный. Было ли у них какое-то соперничество, сказать не могу. Судя по общеизвестной популярности Лещенко, остальные получаются у него в тени. А они ведь не только современники, но получается, записывались на одних и тех же студиях и даже были знакомы друг с другом.

Сообщение отредактировал NN - Четверг, 2007-07-12, 14.10.33
 
ГостьДата: Четверг, 2007-07-12, 15.48.37 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Но вот голос Юрия Морфесси трудно с кем либо перепутать из вышеназванных исполнителей. Уж больно густой баритон был у Морфесси. Кстати, по поводу его (Морфесси) творчества, так же существует до сих пор неразгаданная загадка (тоже отчасти связанная с записями на студии). В начале 2-ой мировой войны (в 41-ом), когда немцы оккупировали Францию и попытались привлечь певца к антисоветской пропаганде, Юрий Морфесси на несколько лет вынужден был эмигрировать из Парижа в Англию (после окончания войны вновь вернулся во Францию). Так вот, по странному стечению обстоятельств, в самый разгар войны (В 43-ем) Юрий Морфесси (большой противник "фашизма") вдруг неожиданно посещает гитлеровскую Германию, для того что бы сделать ряд записей на одной из известных граммофонных фирм, а затем беспрепятственно возвращается обратно. Коллекционеры до сих пор не могут найти точного ответа, что заставило его покинуть Англию и въехать в Германию, в такой неспокойный период.
 
ГостьДата: Четверг, 2007-07-12, 16.07.00 | Сообщение # 13
Группа: Гости





А знакомы они все (исполнители-эмигранты 20-30х годов), так или иначе между собой были, это известный факт. Выступали в одних и тех же городах и русских эмигрантских ресторанах, записывались в одних и тех же студиях и часто имели одних и тех же "менеджеров".
 
NNДата: Пятница, 2007-07-13, 11.59.42 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Что касается Сокольского, Лещенко и Белорусова, то, как я понимаю, всех их объединяла Рига, знакомство там с Оскаром Строком и исполнение ими его сочинений, ну и запись пластинок на студиях в Риге (Сокольский и Лещенко) и Берлине (Белорусов) - сведения из статьи Дмитрия Драгилева об Оскаре Строке, статья была опубликована в литературном журнале "Уральская Новь". Довольно занимательная статья с множеством интересных фактов. Например, танго "Черные глаза" в 1928 году впервые записал на пластинку таки Белорусов, "Мое последнее танго" Оскар Строк написал в тюрьме, где отбывал короткий срок по обвинению в неуплате долгов (обанкротился как издатель), в то же время в Риге несколько песен-танго, наиболее известная - "Татьяна, помнишь дни золотые", написал М.Марьяновский, который не знал нотной грамоты, был композитором-любителем, а работал в какой-то транспортной конторе. Получается, что в Риге в недолгие годы независимости просто расцвел этот жанр - песни-танго на русском языке. Потом там воцарилась советская власть, на том все и кончилось.

А насчет выступлений и записей во время войны в Германии, то тоже малопонятно, кому там это было надо. Неужели было столько заинтересованной публики? Лещенко-то ведь и вовсе был коллаборационистом, выступал в оккупированной румынским корпусом Одессе, с румынами впоследствии и ушел. Но мы его любим не за это...

Добавлено (2007-07-13, 11.59.42)
---------------------------------------------
Еще интересные сведения из статьи Драгилева - Оскар Строк был также автором известной песенки "Мама, мама, что я буду делать, когда настанут зимни холода". Эта песенка использована в фильме "Котовский", Строк присутствовал на съемках и режиссер по его просьбе включил в фильм его крупный план.

 
For youДата: Пятница, 2007-07-13, 13.19.29 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Независимость балтийских стран не была такой уж недолгой, двадцать с лишним лет, это срок немалый. В те годы в Прибалтике (с центром в Риге) сосредоточился один из наиболее крупных и солидных "центров" представителей эмигрантской русской культуры: известные писатели и композиторы, поэты и певцы, художники, и так далее. Прибалтийская русская эмиграция выпускала там свои газеты, открывала музыкальные и поэтические кружки, держала свои издательства и рестораны. Подобный крупный "эмигрантский центр" был ещё только в Париже. Прибалтика привлекала русских эмигрантов ещё и тем, что была непосредственно близка к границам бывшей России, и все новости доходили быстрее, что было немаловажным для надеявшихся вернуться на родину русским эмигрантам.

Что касается танго "Чёрные глаза", то возможно Белорусов и был "первым певцом" записавшим это танго на пластинку. А вот был ли он первым исполнителем данной песни, сказать трудно. Не менее серьёзный исследователь ретро-музыки Юрий Сосудин, в своей книге-очерке "Незабываемые певцы" (издательство "Скифия" СПб, 2000 г.) утверждает-таки, что первым исполнителем был Юрий Спиридонович Морфесси. Морфесси был самым старейшим и оставался самым популярным певцом вплоть до начала 30-х годов. Кстати говоря, по воспоминаниям К.Сокольского, в конце 20-х Морфесси то же много выступал в г. Рига (в фешенебельном кабарэ "Альгамбра", там Сокольский с ним и познакомился). Морфесси так же был хорошо знаком с Оскаром Строком и вполне возможно (как наиболее популярный певец того времени) явился первым исполнителем этого танго.

Ну, а по поводу записей и выступлений во время войны в Германии (да и вообще в окупированной немцами Европе), то не следует забывать, что немцы (в своём большинстве) - это очень культурный народ и как бы это кому-то не показалось странным, в годы войны в Германии и во всей окупированной Европе "текла" самая настоящая и полноценная "культурная жизнь". Например, совершенно недавно узнал, что в окупированной фашистами Прибалтике (и в остальной Европе), в 40-ые годы, процветал самый настоящий активнейший туризм и экскурсии (люди спокойно путешествовали между странами), не взирая ни накакия военные действия (!). Фашисты ничего не запрещали, а даже поощрали этот вид культурного отдыха, чего уж тогда говорить о музыке т записях в военные годы. Это уже потом, в конце войны, когда Европа "задыхалась" от бомбёжек "союзников", тогда конечно всем было не до этого, но до 44-го года всё "текло" как при обычной мирной жизни.

 
ГостьДата: Пятница, 2007-07-13, 15.22.57 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Ю.Я.Сосудин - "Незабываемые певцы" (очерки коллекционера, 2000 г.)
Ссылка: http://sosudin.narod.ru/index.htm
 
NNДата: Понедельник, 2007-07-16, 06.51.28 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
И еще одно спасибо за ссылку на интересный материал.

А теперь вынужден принести извинения за невольную неточность и за то, что ввел в заблуждение. Еще раз внимательно послушал свою старую подборку. Тот певец, про которого я рассказывал выше и почему-то считал Белорусовым, на самом деле некто В.Анчаров. Тоже, видимо, псевдоним. Вот его тенор и напоминает Лещенко и Сокольского. А собственно Белорусов, чьи записи следуют дальше, это не тенор, а баритон. И, действительно, напоминает Морфесси. Судя по качеству записи, похоже на самый конец двадцатых годов. "Черные глаза" там тоже есть, но почему-то только в виде припева "Ах, эти черные глаза", а в промежутках они разбавляются музыкальными проигрышами. Наверное, сначала появился припев, а потом уже к нему присоединились слова "Был день осенний, и листья грустно опадали".

 
ГостьДата: Пятница, 2007-07-20, 00.21.25 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Нашёл реальное подтверждение того, что первым исполнителем танго Оскара Строка "Чёрные глаза", был Юрий Морфесси. Имеется граммофонная пластинка, записанная певцом в Германии на студии "Парлофон" в самом начале 30-х годов. Более подробная информация о записях:
http://www.tvfilms.ru/projects/audio/erz/blackeye/
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Ссылки по теме жанра "блатной" и "авторской" песни~ » Cборник блатных песен 40 - 60х годов (Ссылка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz