Четверг, 2024-03-28, 22.49.32
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Другие исполнители "блатной" песни и "русского шансона"~ » Григорий Бальбер (Концертография)
Григорий Бальбер
СашкоДата: Воскресенье, 2007-01-28, 14.56.55 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Друзья, подскажите пожалуйста, сколько альбомов было у Григория Бальбера? Можно ли найти что либо кроме:

"Привет Киеву" с А.Северным;
Сборник записей 1970-х годов;
"Помню Одессу-маму";
"Выступление в Филадельфии" (2001)

Буду очень признателен за любую информацию.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2007-01-28, 19.05.29 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Перечень магнитофонных концертов Григория Бальбера
(некоторые из записей вероятно являются одинаковыми фонограммами, но с разными названиями):

1. Гриша Бальбер - "1970-й год"
2. Гриша Бальбер - "Записи 70-х" (Сборник записей 70-х годов).
3. Г.Бальбер и А.Северный - "Привет Киеву!" 1977 г.
4. "Любимые песни" 1978 г.
5. "Подарок А.Фельдману" 1989 г.
6. "Помню Одессу-маму" 1989 г.
7. "Golden Gates" - Г.Бальбер - "Концерт в Филадельфии"(ресторан "Лос-Анджелес") 2001г.

Кроме аудио-записей, существует несколько любительских видео с Г.Бальбером.

 
СашкоДата: Вторник, 2007-01-30, 15.48.19 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Большое спасибо, действительно очень ценная информация. Упоминание о записи №5 я ещё не встречал нигде, хотя когда-то мне доводилось слышать о том, что Александр Фельдман дружил с Гришей Бальбером (кажется, об этом говорил Максим Кравчинский в программе "Три аккорда"). Короче, постараюсь поискать. Кстати говоря, альбом под названием "Любимые песни" в том же 1978 году выпустил Гриша Димант. Я прошу прощения, но Вы точно ничего не спутали?
 
ГостьДата: Вторник, 2007-01-30, 17.11.21 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Не хотелось бы вводить вас в заблуждение, но вот с этими "ранними" концертами Григория Бальбера и есть вся непонятка. Это название (Г.Бальбер "Любимые песни" - 1978), я встречал в нескольких каталогах и именно в связи с упоминанием имени Бальбера, но у меня тоже закрадывается такое сомнение, что здесь есть какая-то путаница. Толи первые две записи (из выложенного мной списка) это одна и та же запись, то ли 2-ая и 4-ая фонограммы (Г.Бальбер "Записи 70-х" и Г.Бальбер "Любимые песни" - 1978"), это одна и таже фонограмма. Я и сам разобраться не смог. Но речь шла именно о Бальбере, а не о Диманте. Да и название "Любимые песни" в сущности кто только не использовал, на этом сложно делать выводы. Вся проблема в том, что в 70-е годы коллекционеры называли фонограммы как кому вздумается и теперь нам предстоит во всей этой неразберихе наводить порядок. Вывод таков, надо искать и слушать, а потом уж делать выводы. Попробую разыскать для вас тот самый каталог, где указано это название (Г.Бальбер "Любимые песни" 1978).
 
ГостьДата: Вторник, 2007-01-30, 20.11.32 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Да, и ещё. Григорий Бальбер не просто был знаком с Александром Фельдманом, они играли вместе в киевских оркестрах, и кроме того, именно они и аккомпанировали Аркадию Северному в известном "Киевском концерте"("Привет Киеву!"). Александр Фельдман играл там на скрипке и саксофоне, а Григорий Бальбер аж на нескольких инструментах (пианино, ударнике и гитаре). На этом сайте в разделе "Фото-галерея" можно посмотреть серию фотоснимков с той памятной "Киевской гастроли" Аркадия Северного. Вот ссылка (там есть и Бальбер и Фельдман, и все остальные): http://arkasha-severnij.narod.ru/photo2.html
Александр Фельдман эмигрировал в США где-то в самом начале 80-х, а Григорий Бальбер, спустя десять лет уехал туда вслед за своей дочерью. Алекс Фельдман (получивший прозвище - "Золотая скрипка") ныне успешно продолжает выступать и записываться с Михаилом Шуфутинским (а так же работал с М.Гулько и В.Медяником), а Григорий Бальбер, вплоть до своей безвременной кончины, изредка давал сольные концерты перед русскими эмигрантами в Штатах и сотрудничал с джазовыми музыкантами. Все свои основные концерты Бальбер записал в СССР и только свою последнюю запись: "Golden Gates" - "Концерт в Филадельфии", он сделал в США незадолго до смерти. Впрочем, возможно какие-то небольшие "отрывки" из его американских выступлений могут быть ещё, всё-таки он прожил в Штатах более 10 лет, но вот достать и услышать их пожалуй будет проблематично (если только с его дочерью попытаться связаться, киевским коллекционерам известен телефон семьи Бальбера в Америке).
 
ГостьДата: Четверг, 2007-02-01, 00.20.42 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Вот ещё кое-какие сведения по поводу концертов Г.Бальбера. В некоторых каталогах есть такой вариант "атрибутации" последнего альбома Бальбера 2001 года "Golden Gates" - "Концерт в Филадельфии":

Бальбер Гриша - Ресторан Лос-Анджелес - 1-ая версия 2001 г.
Бальбер Гриша - Ресторан Лос-Анджелес - 2-ая версия 2001 г.

Что имеется ввиду, под 1-ой и 2-ой версией одного и того же концерта, сказать затрудняюсь. Возможно просто "качество/количество" песен или версии из разных коллекций. На всякий случай решил дать эту инфу, мало ли заинтересует.

 
СашкоДата: Понедельник, 2007-02-05, 23.01.23 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Большое спасибо! Честно говоря, не ожидал такого шквала новой информации. Хочу сообщить, что буквально пару дней назад я наткнулся на ещё одну интересную деталь: оказывается, Григорий Бальбер пел на одной сцене вместе с Любовью Успенской. Наверняка большинство её концертов кем-либо "писались", - возможно, сохранились фонограммы совместных выступлений. Мне кажется, что если "прозондировать почву" в этом направлении , можно добиться наибольших успехов. Я искренне верю в то, что дискография артиста подобного уровня не может ограничиваться пятью-шестью записями, хотя дело и не в количестве. Кто знает, быть может, у нас ещё будет повод порадоваться.

В одном из своих эссе Гарик Осипов писал что-то типа : "Умер Григорий Бальбер. Жаль, так и не успели познакомиться". Действительно жаль! Вот уж кто бы точно повёл дело должным образом.

 
Гость 007Дата: Вторник, 2007-02-06, 04.25.47 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Да, всё верно. Будучи в Киеве в середине 70-х годов, не задолго до своей эмиграции в Америку (в 1978-ом), молодая двадцатилетняя певица Люба Успенская работала в одном из киевских ресторанов вместе с пианистом, композитором и аранжировщиком Григорием Бальбером. Кажется это был известный киевский ресторан "Спорт". Сам Григорий Бальбер какие-то свои записи там записывал (хотя с "самодеятельностью" там было очень строго), из которых потом и компоновались известные на сегодня сборные фонограммы 70-х годов. Но, вот записей Л.Успенской нигде до сего дня не встречалось. Может быть в "архиве" певицы и существуют какие-то "пробные" песенные номера, записанные с оркестром Г.Бальбера в киевском ресторане, но которые певица не хочет выносить на "суд слушателей". Во всяком случае, до сих пор ничего такого не встречалось. Да и пела она тогда обычный эстрадный репертуар. Её первый сольный альбом "My Loved One" ("Моя единственная любовь") был записан в Штатах в 1985 году, при поддержке Михаила Шуфутинского. Кстати, на первом альбоме Успенской партию скрипки играл всё тот же Александр Фельдман, до эмиграции работавший в Киеве с Григорием Бальбером.
 
ГостьДата: Среда, 2007-02-14, 00.36.07 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Если необходимо, вот доп. информация о концерте Григория Бальбера - "Подарок Фельдману". Импровизационная запись - "Подарок А.Фельдману", состоялась 24 июня 1989 года в нью-йоркской студии М.Шуфутинского, в день рождения Александра Фельдмана. Запись небольшая и состоит из 8-ми песен и вступления. Семь из восьми композиций исполнены на евр. языке. На русском языке Г.Бальбер исполняет одну единственную песню - "Помню Одессу-маму". В связи с этим, смею заметить, что название концерта, указанного в Дискографии Бальбера под номером 6 ("Помню Одессу-маму" 1989 г.) скорей всего тоже является ошибкой. Отдельной записи с таким названием пожалуй не существует, это название скорей всего просто является вторым названием одного и того же концерта №5 - "Подарок А.Фельдману" (1989). Хотя, надо конечно всё внимательно слушать, вдруг они потом из этой "импровизации" сделали проф. студийную запись (в некоторых песнях резко обрываются концовки, есть и другие нюансы). Но всё же думаю врятли. Запись "Подарок А.Фельдману" с самого начала и была задумана как весёлый "междусобойчик", а потом как это часто бывало, концерт у коллекционеров получил название по одной из песен.
 
NNДата: Пятница, 2008-04-25, 07.37.45 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
"Помню Одессу-маму". В связи с этим, смею заметить, что концерт (в дискографии Г.Бальбера указан под номером 6 ("Помню Одессу-маму" 1989 г.) скорей всего тоже является ошибкой. Отдельной записи с таким названием пожалуй не существует, это название скорей всего просто является вторым названием одного и того же концерта - "Подарок А.Фельдману".

У меня тоже есть эти обе записи. Там просто пара песен записаны два раза немного по-разному (два дубля).

 
ГостьДата: Понедельник, 2008-08-18, 19.52.20 | Сообщение # 11
Группа: Гости





А вот, любопытный момент. Как наверное многие замечали, с фамилией Бальбера, на протяжении длительного времени возникали самые разнообразные казусы. В последнее время эти казусы уже списываются на "опечатки", но сами ошибочные названия фамилии Григория Бальбера известны еще с 80-х годов. Причем, каких-то "само-придуманных" псевдо-фамилий на удивление небыло - все ошибочные трактовки повторяли реально существующие в народе фамилии, но разумеется с буквенными вариациями. Как только не указывали его фамилию в любительских каталогах (а потом даже и на официально-изданных дисках), и "Бабер", и "Балберс" (или "Бальберс"), и "Балтерс", и "Барберс", и "Барбер"... Вот по поводу последней "трактовки" (как наиболее распространенной) хотел бы выдвинуть некоторую идиотскую "теорию". Фамилия "Барбер" распространена достаточно широко, причем именно в музыкальном мире. В Америке, в 40-ые годы был известен джазовый гитарист Дейв Барбер, там же работал классический композитор Самуэль Барбер (в 30-70-е). В 60е годы в Англии существовал джазовый диксиленд Криса Барбера. В самом начале 80-х, в Европе были довольно известны эстрадно-инструментальные записи английского оркестра Фрэнка Барбера. И немалое количество других "Барберов"-музыкантов. Зарубежные биг-бенды все играли джазово-инструментальную музычку, как и в Союзе. Так вот, а по-скольку в СССР был извечный дифицит информации, и множество записей ходило безо всяких названий (кто-там, хрен поймешь), то вполне может быть что кто-то приписал такой вариант "фамилии" Григорию Бальберу из оркестра киевского ресторана, ведь записи его были достаточно известны в 70-ые годы, но о нем самом информации (и тем более его фамилии) никто не знал, а фамилия "Барбер" в музыкальном мире как-бы иногда фигурировала, вот кто-то "услышав звон" и прилепил её к киевскому музыканту-сподвижнику Северного. Такая вот "версия", смешная...
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-08-18, 20.04.29 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Барбер - на идише "бородатый", или "бородач". А вот Бальбер - не знаю... Тоже должно быть какое-то значение.
А еще одно, совсем уж идиотское искажение было - "Барбе".
 
ГостьДата: Четверг, 2009-02-19, 01.21.09 | Сообщение # 13
Группа: Гости





У меня "Подарок Саше Фельдману" состоит из 13 песен.
 
ГостьДата: Четверг, 2009-02-19, 11.53.46 | Сообщение # 14
Группа: Гости





А Вы не могли бы выложить трек-лист вашей версии фонограммы "Подарок А.Фельдману" (1989)? Эта запись имеет явный импровизационный характер и в оригинале в ней могло быть больше композиций (в одних вариантах - 9, в других - 11 (с двумя дублями), а вы называете - 13). Надо бы уточнить этот вопрос. Если Вас не затруднит, отметьте сразу пожалуйста, какие песни исполнены на еврейском языке, а какие на русском. Заранее спасибо.
 
ГостьДата: Четверг, 2009-02-19, 17.34.00 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Григорий Бальбер - Помню Одессу-Маму (На дне рождения Саши Фельдмана) 1989:

01. Вступление 1.55
02. Добрый вечер дядя Мейер (на русском и еврейском) 1.03
03. Помню Одессу-маму (русский) 3.26
04. Ой, Одесса-мама (еврейский) 1.37
05. Азек, Мазек (еврейский) 1.47
06. Виби Стеге Вей (еврейский) 2.40
07. Ой, Виби Стеге Вей (еврейский) 3.21
08. Джан (еврейский) 3.15
09. Ой-ё-ёй (еврейский) 1.33
10. Штей (еврейский) 2.23
11. В парк культуры и отдыха (на русском и еврейском) 2.12
12. Жил на свете Хаим (почти все на русском, на еврейском только некоторые фразы) 2.12
13. Киндер, Киндер (еврейский) 3.38

Названия даны так, как они указаны у меня. Еще такой вопрос: концерт у меня в формате WMA 192 kbps, я хочу перевести в МР3, сколько kbps ставить, чтобы МР3 соответствовало WMA 192. Просто я слышал, WMA лучше МР3, не знаю насколько это правда.

 
ГостьДата: Четверг, 2009-02-19, 19.06.29 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Спасибо Вам за подробный трек-лист концерта. Похоже на то, что у меня вроде бы все теже песни, но скомпанованы иначе и названия немного другие. Надо будет все переслушать и сравнить.
А что касается компьютерных аудио-форматов, то тут такая штука (попробую пояснить насколько можно проще). Формат WMA - изначально позиционировался компанией Microsoft как более качественная альтернатива формату MP3. Формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и успешно конкурировать с ним. Но со временем, независимыми тестами, а также при субъективной оценке выяснилось, что качество форматов WMA и MP3 все-таки не является эквивалетным и однозначным. Особенно ранние версии формата WMA имели проблемы на низких скоростях потока. Многие меломаны и владельцы цифровых плееров недолюбливают формат WMA за низкую стойкость к ошибкам. Если при кодировании/передаче файла WMA некоторая часть его повреждается, то воспроизведение файла становится невозможным (для сравнения: при повреждении файла формата MP3, его всё ещё можно воспроизвести от начала до самого места повреждения, затем пропустить несколько секунд и воспроизвести дальше до конца, а иногда ошибки в несколько байт в файле MP3 бывают на слух малозаметны или не заметны вообще). Однако стоит заметить, что формат WMA постоянно развивается, так что можно предполагать, что в будущем его качество будет оптимизироваться. Например, в последних версиях формата WMA, начиная с медиа-плейера Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества - так называемый формат lossless (наиболее популярный и качественный сейчас), обеспечивающий многоканальное кодирование объемного звука и кодирование голоса без потерь качества.
Вообщем, из всего сказанного следует, что формат WMA всё-таки лучше формата MP3, особенно его последняя разработка - версия lossless (когда послушаете, сразу заметите разницу). Единственная проблема этой самой версии lossless в том, что при ней запись занимает слишком большой объем мегабайт (как и в формате WAVe). Но эти форматы WAVe и lossless считаются пока самыми лучшими для хранения музыки в наилучшем качестве.
А теперь конкретно по Вашему вопросу. Любой формат - это есть сжатие, будь то WMA или МР3 или что-то другое. Чем меньше сжатие, тем качество лучше. Если вы хотите перевести свои записи из формата WMA в формат МР3, то лучше всего установить битрейт в 320 kbps - это самое оптимальное число, потери качества будут самыми минимальными (не более 5-ти процентов, что практически незаметно "простым" ухом). Если же вы захотите, чтобы ваша запись заняла меньший объём мегабайт на диске, то тогда можно использовать битрейт 256 kbps (потери качества будут чуть побольше, до 7-ми процентов, но тоже не столь ярко-выраженными и заметными при прослушивании). Но самым подходящим и наиболее лучшим битрейтом в МР3 является 320 kbps. Советую при конвертировании устанавливать именно его. Насчёт прямого соответствия названного мной битрейта в МР3 320 kbps вашему WMA 192 kbps, сказать точно не могу, но думаю, что хуже не будет точно, так как сам неоднократно перводил WMA в МР3 и битрейт в 320 kbps - самый подходящий по мнению многих и моему собственному.
Вот, пожалуй, обобщенно и вся информация по форматам. А вообще тема форматов, как Вы сами понимаете, очень объемная и не простая. Я и сам в ней далеко ещё не профи, кроме общих знаний, в которых приходиться постоянно совершенствоваться.
Буду рад, если смог помочь советом.
 
ГостьДата: Четверг, 2009-02-19, 19.45.53 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Спасибо за ответ. Все-таки хочется до конца разобраться в записях Бальбера, хотя бы в тех, которые известны широкому кругу людей. Еще могу сказать, что есть альбом "Записи 1970-х" (сборник), так вот по-моему мнению он состоит из трех концертов: концерт под фоно и каких-то двух концертов с ансамблем:

Бальбер Гриша - альбом "Записи 1970-х годов"
01. Ваше благородие
02. Я-одессит
03. Денежки
04. На евр. языке
05. На евр. языке
06. Улица моя
07. Щеточки
08. На евр.языке
09. В Одессе я родился
10. Поспели вишни
11. Ах, Одесса!
12. Рахиля
13. Песня про Подол
14. Молдавская полька
15. Избушка
16. На евр.языке
17. Инструментал
18. Живет Моя Отрада
19. Значит Вышло Так
20. Инструментал

Этот сборник я поделил так:
1-5 запись под фортепьяно
6-13 концерт с ансамблем
14-20 концерт с ансамблем

Может, конечно, 6-20 - это один концерт, но самое интересное это то, что в песне №13 "Про Подол" вступление к песне оставили старое, а сама песня из концерта с Северным 1977-го. Если говорить о годе записи, то во вступлении есть подсказка: "Итак, новая песня о старом красавце Подоле". Надо узнать в каком году Бальбер написал "Песню про Подол" и из записи выбрать все песни, подходящие (фон, шум и т.д.) к этому вступлению. Это лично мое мнение. Спасибо за внимание.

 
ГостьДата: Четверг, 2009-02-19, 20.03.13 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Да, разобраться обязательно нужно, а то там тоже слишком много непонятного намучено с записями Григория Бальбера.
Кстати, а вы ссылку видели на альбом "Гриша Бальбер - Записи 1970-х годов" (под фоно и оркестр), выложенную здесь на Форуме (там как раз выложена ссылка на тот самый альбом, о котором вы говорите в последнем сообщении). Кстати, там 21 композиция, а у вас указано только 20 (под №21 там идёт последняя песня "Помню, в детстве я" под оркестр):
http://www.severnij-forum.ucoz.ru/forum/6-331-1
Записи в этом сборнике действительно разнятся по фону и другим критериям, вследствии чего так получилось, сказать трудно. Была ли это изначально одна катушка (на которую записывалось всё подряд) или это были блоки песен из разных концертов, а сборку делал кто-то потом, руководствуясь собственным вкусом. К сожалении, всех подробностей мы уж врятли когда-нибудь узнает, так как Григорий Бальбер, к великому сожалению, скончался в июле 2004 года. Жив ещё Александр Фельдман и Фред Ревельсон, возможно им что-то известно о записях 70-х годов, хотя тоже сомнительно, так как Бальбер кажется был постарше их. Как говорят, свои первые записи Григорий Бальбер начал делать ещё в первой половине 70-х, во время работы в киевских ресторанах (и вроде бы первыми его записями, как раз и считаются записи по фортепиано). Много фонограмм Г.Бальбер после себя не оставил (во всяком случае из тех, что разошлись по бывшему Союзу). Возможно кому-то из киевских коллекционеров и известны подробности всех его записей.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-02-21, 00.11.36 | Сообщение # 19
Группа: Гости





Скачал я эти записи,у меня только последней песни не было,ну и как ожидал Про Подол из концерта с Северным.Все-таки эту катушку кто-то собирал,потому что это ранние записи Бальбера и кто-то заменил раннюю версию Подола на версию с Северным и найти эту раннюю версию врядли теперь удастся,а может она вообще была не до конца,поэтому ее и заменили на полную песню.
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Другие исполнители "блатной" песни и "русского шансона"~ » Григорий Бальбер (Концертография)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz