Четверг, 2024-03-28, 17.59.03
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ или ОБО ВСЁМ~ » Теория Музыки для слушателей
Теория Музыки для слушателей
babaiДата: Среда, 2010-11-10, 20.02.34 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Мне подумалось, что всем интересующимся музыкой было бы интересно узнать подробнее собственно о ней самой.
По аналогии, например, с тем, как учащие иностранный язык изучают культуру этим языком созданную.
Теория музыки - в определённой степени дебильное название.
Само по-себе отпугивает многих. С моей точки зрения, музыка - тот же язык и изучение её расширяет возможности
слушателя в оценке ньюансов, которые могут выпукло не восприниматься "с налёту".
Потому, тут постараюсь выдать базовые вещи, до которых дошел сам и всякую другую инфу.
Музыканты пусть меня извинят - я не претендую на глубокое понимание предмета.
Для затравки - всем нам известно существующее "противостояние" мажорной "западной" и минорной восточно европейской музыки.
Во всём творчестве Аркадия Дмитриевича записи сделанные в мажоре можно пересчитать по пальцам.
Однако исторически - именно мажорная музыка является "новым" веянием.
Ныне все используют буквенное обозначение тонов C,D,E,F,G,A,B.
Мне всегда это казалось тупым.
Если для удобства использовать алфавит - почему не начинать с "А"?
Оказывается с него и начинали.
Основной строй всегда был Am - Ля минор.
У всех европейских народов. И потому А.B,C,D,E,F,G.
Так как "С" или До мажор наиболее родственен "Ам" или Ля минору при переходе на мажор стали использовать
первым символ "С".
Продолжение следует, буду рад ответить на вопросы по теме если таковые имеются.

Добавлено (2010-11-10, 20.02.34)
---------------------------------------------
Современная европейская музыка,включая и восточную Европу,устроена по-принципу тональной гармонии.
Несмотря на то, что предложение "принцип тональной гармонии" - вполне русское, все слова в нём - греческие и латинские.
То есть воспринять их можно только пользуясь словарём.
В нашем языке это ещё полбеды, вот англоговорящим приходится со словарём не расставаться, чтобы понять свой собственный язык.
Короче, "принцип" попросту значит "основополагающая истина" или "правило", "тональный" стало быть - звуковой, а "гармония" - созвучие.
Я совершенно не понимаю зачем нам эти прибамбасы в родной речи!
Понятно однако, что науки пришли нам через греков и латинян, а те кто их усваивал - явно пренебрегал родным языком, искушаясь
иностранщиной. Ну да Бог с ними.
В итоге имеем вполне понятное предложение - европейская музыка устроена по правилам созвучия.
Получилось даже короче, тк русский язык - если не самый, то один из самых выразительных в мире.
Что за правила созвучия такие?
Понятие наследовано у греческой школы последователей Пифагора, у которого штаны на все стороны равны.
Чертилло Пифагор, был прапрадедушкой того самого Козлёнка "который всех сосчитал"
http://www.youtube.com/watch?v=gxnp_hiQI3c
и утверждал, что в цифрах можно выразить всё, даже понятие справедливости.
Его за это почитали полубогом.
По легенде имеено он изобрёл "монокорд" или "однострун" (одна палка, одна струна)
http://www.youtube.com/watch?v=YKfamQl1YSg
и решил делить струну абы послушать как звучат пропорции 1:1, 2:1,3:2, 4:3 и тд
В итоге поимел следующее
1:1 Одно и тоже
2:1 Чистый звук
3:2 Чистый звук
4:3 Согласный звук
5:4 Согласный звук
6:5 Согласный, но слегка не в строй
7:6 Не в строй
8:7 Точно не в строй
9:8 Совсем не в строй

Западная "цивилизация" замешана на греках и латинянах, ессно именно эта установка была взята за основу.
Есть более примечательные и совершенные правила.

Кстати, само слово "цивилизация" - такая же хрень, как и множество вещей, которые она нам навязывает.
Означает оно попросту "в законе". То есть, те кто приняли закон - "цивильные" чертЫ, а те кто нет - вАрвары.
Отсюда "цивилизация" = "собрание лохов", т.е.подчиняющихся закону граждан (горожан то есть, тк на селе жили крепостные).
Горожанин, мещанин - сиречь "буржуа" на хранцузском, а стало быть "цивилизация" = "буржуйское, мещанское общественное устройство", что и имеем.
Продолжение следует.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций


Сообщение отредактировал babai - Среда, 2010-11-10, 20.21.02
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ или ОБО ВСЁМ~ » Теория Музыки для слушателей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz