Суббота, 2017-08-19, 07.34.25
 

Каталог МР3-файлов

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ или ОБО ВСЁМ~ » Корни блата и родственные стили (Музыковедение)
Корни блата и родственные стили
babaiДата: Пятница, 2009-09-04, 07.32.44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Мнения, идеи и догадки с примерами
о путях возникновения жанра было бы интересно на мой взгляд обсудить здесь.
Для затравки несколько ссылок

Нью Йорк Фестиваль Джанго
http://www.youtube.com/watch?v=4a64uyOUw_A

Один из моих любимых чертей - Роман.
Мля...
http://www.lastfm.se/music/Romane/_/Swing+98
http://www.youtube.com/watch?v=I-i9dUctPN8

Ещё один - Томас Дутронк
Истинный французский блат.
http://www.lastfm.se/music/Thomas+Dutronc/_/J%27aime+plus+Paris

Andre! Без слов
http://www.lastfm.se/music/Sans%C3%A9v%C3%A9rino/_/Andr%C3%A9

Истинные корни блатной музыки!
http://www.lastfm.se/music/Robert+Bell/_/Minor+Swing

http://www.youtube.com/watch?v=_sQUXGeiheY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=X6WP2qtTPe0&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Q8Tiz6INF7I

http://www.youtube.com/watch?v=pTrVEfea64c

http://www.youtube.com/watch?v=vdEnxNog56E&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=oVanK2MD62U&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=EGttkC0q1LI

http://www.youtube.com/watch?v=84sUg1LZu_I&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=UhqVIZAkgo4

http://www.youtube.com/watch?v=G7UYZcjSxXk&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=zurgKECfAGA

http://www.youtube.com/watch?v=GWiNiLE_ck8

http://www.youtube.com/watch?v=ftSWZS30p6I

http://www.youtube.com/watch?v=vRbWhI3PrAw&feature=related


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций


Сообщение отредактировал babai - Пятница, 2009-09-04, 18.41.53
 
NNДата: Вторник, 2009-09-08, 10.23.47 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=CVE72Ae82Tw

Brother can you spare a dime, что в переводе означает "Чувак, дай десять копеек". Исполняет Том Уэйтс, про которого иногда встречаю мнение, что он - американский Аркадий Северный. Я с этим мнением не согласен, а песенка эта была когда-то переведена на русский язык и называлась "Песня американского безработного". Утесов пел.

Добавлено (2009-09-08, 08.02.56)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=-pqEEf-TPjY&NR=1

Crazy bout my baby.
http://www.youtube.com/watch?v=5FKpX2MgDsU&feature=fvw

Cemetery Polka.

http://www.youtube.com/watch?v=vMP9e3cqKns&feature=related

Bottom of the World

Исполняет Том Уэйтс.

Добавлено (2009-09-08, 08.32.25)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=96-ZrfqIRjg

Giora Feidman. Отличный музыкант. Ну и что это, если не блатняк?

http://www.youtube.com/watch?v=ZHdvDAgz4p8&feature=related

Он же и Максим Венгеров.

Добавлено (2009-09-08, 09.44.34)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=-WtdMwjmRd8

А вот еще посмотрите. Это Карлос Гардель. С Аркадием нашим Северным отчетливое внешнее сходство. Особенно если бы тот не пил так много.

Добавлено (2009-09-08, 10.23.47)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=Qm-bCDlfC5k&NR=1

Случайная запись застолья без звука. До чего похоже на единственную съемку Северного!

Прикрепления: 8119255.bmp(296Kb)


Сообщение отредактировал NN - Вторник, 2009-09-08, 09.48.44
 
babaiДата: Вторник, 2009-09-08, 16.30.11 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
интересные материалы!
Вэйтса и Гардела люблю заслушать.
Недавно вот надыбал Анталогию Аргентинского танго - 25 дисков, там тож многое показательно.
Особенно учитывая миграции туда-сюда в начале 20-х народа с Одессы в Буенос-Айрес.
Не у одного Остапа была такая мечта.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
NNДата: Четверг, 2009-09-10, 05.51.47 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Насчет Гарделя. Я с очень большим удивлением увидел, сколько у него было съемок. При том, что сделаны они все в промежуток 1930-1935 (год, когда он разбился в авиакатастрофе в Колумбии). И какого качества эти съемки.

Ведь вот это - http://www.youtube.com/watch?v=-WtdMwjmRd8

Это же замечательно снято! При первом просмотре мысль - да ведь так мог бы выглядеть, скажем, какой-нибудь концерт Северного, например, из серии Коцишевского. Просто досада берет, что вообще никак не сняли современников Гарделя -Вертинского и Лещенко (у обоих не существует ни одной съемки), и в более поздние времена Димитриевичей, Северного, да мало ли кого. Известно, что Высоцкий, слушая дуэты Армстронга и Фитцджеральд, очень сокрушался:"Почему там могут так записывать, а здесь нет!"

Сообщение отредактировал NN - Четверг, 2009-09-10, 10.25.12
 
АлехДата: Четверг, 2009-09-10, 23.18.21 | Сообщение # 5
Группа: Гости





[quote=NN]Известно, что Высоцкий, слушая дуэты Армстронга и Фитцджеральд, очень сокрушался:"Почему там могут так записывать, а здесь нет!" [/quote]
Уважаемый NN, не знаю кому эта фраза принадлежит, но это фуфло.
Высоцкий писался в 60-ые на мелодии, и качество было-сегодня не жалуемся.
Что же касается Гарделя, то дело частное. В то время все так пели.
Но прошли года, и на одну линию можно выставить лиш двух: Аркадий Северный и Фреэк Синатра!!!
Все остальные сравнения - просто бред
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 00.13.52 | Сообщение # 6
Группа: Гости





на одну линию можно выставить лиш двух: Аркадий Северный и Фреэк Синатра!!!

Какая-такая "одна линия" ? Северному до Синатры раком до Китая не разгибаясь!
А почему имено Синатра ???????????? Какой на хуй Синатра??
Что уже больше нет никого ????????????? Или о Михаиле Иноземцеве уже совсем забыли ????????

 
NNДата: Пятница, 2009-09-11, 09.48.15 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Алех)
Уважаемый NN, не знаю кому эта фраза принадлежит, но это фуфло.

Читайте Марину Влади, "Прерванный полет". Ей и предъявляйте фуфло.

Quote (Алех)
Высоцкий писался в 60-ые на мелодии, и качество было-сегодня не жалуемся.

Не в 60-е, а в 70-е. Качество чего? Качество аранжировок? Сравните записи Высоцкого на "Мелодии" (я считаю гараняновские аранжировки попсотней) и его же записи во Франции с аранжировками Казанского.

Quote (Алех)
Что же касается Гарделя, то дело частное. В то время все так пели.

Уж прямо так все? Гардель в свое время первым вытащил жанр аргентинского танго из кабаков на эстраду, был одним из первых, кто выпускал пластинки с танго начиная с 17 года. И по сей день он в этом непревзойден, что признавали самые крупные музыканты: Астор Пьяцолла и Даниэль Баренбойм. Собственно, я хотел лишь поделиться своими мыслями о том, как могли бы выглядеть съемки Северного, тем более, как мне кажется, у них с Гарделем явное внешнее сходство. Гардель очень похож на Северного, если бы тот бросил пить и начал есть.

Quote (Алех)
Все остальные сравнения - просто бред

Это как вам угодно.

 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 10.25.18 | Сообщение # 8
Группа: Гости





[quote=Гость]Какая-такая "одна линия" ? Северному до Синатры раком до Китая не разгибаясь! [/quote] . Ну это пиздёж про Синатру - тоже мне - вершина. Северный помощней будет глоткой и драйвом. Просто у одного - все условия, у другого - ни хера, плюс болезнь.
 
NNДата: Пятница, 2009-09-11, 10.32.31 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
Сравните записи Высоцкого на "Мелодии"

Справедливости ради надо сказать, что на той же "Мелодии" записана очень интересная работа "Алиса в Стране Чудес".

Quote (Гость)
Северный помощней будет глоткой и драйвом.

Сравнение с Синатрой не катит вот почему - Северный работал в другой музыкальной традиции, которая среди прочих своих корней опиралась на песню французскую, итальянскую, да на то же танго. Практически все песни Северного в минорном ладе. Я даже ни одной песни в мажоре у него сейчас не вспомню. Синатра же, помимо английского языка, пел в мажоре очень много, это совершенно другой музыкальный материал. Насчет глотки и драйва я бы скорее сравнивал Северного не с Синатрой, а с Рэем Чарлзом. Вот послушайте первые аккорды http://www.youtube.com/watch?v=Q8Tiz6INF7I Это же "Тетя Хая"! Короче, тоже великий музыкант.

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2009-09-11, 10.37.39
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 10.53.40 | Сообщение # 10
Группа: Гости





[quote=NN]Сравните записи Высоцкого на "Мелодии"[/quote]. Всё-таки муз. вкус - штука очень личная... Моё мнение - Гаранян молодец был, материал ВВ "прочитал" и "переварил", записи те отличались оригинальностью. Опять же - дело вкуса... А вот "...Алиса..." - показалась тогда надуманной, манерной и скучной, не говоря уже о плоском видении глубокой философской сказки. А впрочем, каюсь, ко всей театрально-киношной деятельности ВВ я всегда относился с равнодушием; был у него, как мне кажется, такой грешок - налёт халтурки (особенно в кино). Всё- таки "...а Высоцкий, он гений в стихах...", как сказал один не-гений. Хотя сам ВВ явно видел себя этаким Пушкиным, всеобъемлющим гением. Ещё раз всячески извиняюсь, мнение сугубо личное.
 
NNДата: Пятница, 2009-09-11, 11.02.53 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
был у него, как мне кажется, такой грешок - налёт халтурки (особенно в кино).

Мне попадались уже не помню чьи мемуары, согласно которым Высоцкий всю "Алису", а там штук тридцать песен, не все из которых вошли на пластинку, написал чуть не за неделю. Тут только изумиться, как он при этом руку-то не вывихнул.

Quote (Гость)
Всё-таки муз. вкус - штука очень личная...

Что да, то да.

 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 11.15.52 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Полковник, извиняюсь, вопрос не в тему. Вы же явно "занимаетесь" ВВ, а я из лени и гавнодушия ни разу не был на высоцковедческих сайтах. Так вот, на тамошних форумах - такой же вазелин, стёб, ругань, взаимные страшные проклятия - или это наша, североведческая специфика?
 
NNДата: Пятница, 2009-09-11, 11.28.41 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
Так вот, на тамошних форумах - такой же вазелин, стёб, ругань, взаимные страшные проклятия - или это наша, североведческая специфика?

Наша, наша. Нигде больше такого нет. Зато если там что-то в этом духе появляется, то святых выноси. Там однажды некая дама явилась и долго не уходила, утверждая, что Высоцкий полное дерьмо, а те, кто им интересуется - еще хуже. При этом постоянно похвалялась знакомством с какой-то его дальней родней и на этом основании требовала к себе внимания. Было очень смешно.

Или вот еще забавно. Мне почему-то стало интересно, сколько Высоцкому платили за концерты, я и спросил, не знает ли кто. Через две минуты пришел ответ: "А твое какое собачье дело?"

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2009-09-11, 11.33.59
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 14.00.05 | Сообщение # 14
Группа: Гости





Не мог так высоцковед ответить. Это был засланый казачёк из наших североведов.
 
Гость В. ВысоцкийДата: Пятница, 2009-09-11, 14.04.28 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Мне почему то стало интересно, сколько А. Северному платили за концерты?
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 15.09.55 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Гость В. Высоцкий, а твое какое собачье дело?
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 15.12.11 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Не потерплю соперников и конкурентов. Я - лучший.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 15.13.43 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Не мог такое Народный написать.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 15.15.10 | Сообщение # 19
Группа: Гости





Геннадий Силкин, где Вы? Тут североведики Семёныча собакой обозвали. Прибором их отпиздить бы.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 15.16.49 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Лоов с Народным срать рядом сядут?
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 15.32.30 | Сообщение # 21
Группа: Гости





“Ты Гандон - Владимир Высоцкий, это я тебе сказал, Аркадий Северный…он дерьмо как человек, вы понимаете…” (А.Северный, к-рт у Генриха Сечкина)
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 16.44.53 | Сообщение # 22
Группа: Гости





Гандон - Владимир Высоцкий

+1000000000000000000000000000000000

 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 16.51.43 | Сообщение # 23
Группа: Гости





В. Высоцкий - полное дерьмо, а те, кто им интересуется - ещё хуже.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-09-11, 17.06.06 | Сообщение # 24
Группа: Гости





В. Высоцкий - полное дерьмо, а те, кто им интересуется - ещё хуже.

Те кто им интересуются - пидоры!

 
NNДата: Воскресенье, 2009-09-13, 10.51.40 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (NN)
Там однажды некая дама явилась и долго не уходила, утверждая, что Высоцкий полное дерьмо, а те, кто им интересуется - еще хуже.

Она не матом ругалась, а язвила в основном. Примерно так: "Вы тут вообще кто такие? Высоцковеды, как вы себя называете? А что это такое - высоцковеды? Вы тут ведаете Высоцкого, что ли? А вам известно ли, что ваш Высоцкий..." ну и так далее. Главным образом напирая на то, что Высоцкий не Пушкин и не Шекспир. И нечего там "ведать". Дальше выводы - раз вы "ведаете" всякую дрянь, то и сами вы - далее множество красочных эпитетов. Дальше выдерживалась пауза, после которой: "Да, кстати. А известно ли вам, что у вашего Высоцкого была такая-то троюродная сестра, так вот, я с этой самой его сестрой" - и дальше рассказы о своей причастности к "этому вашему" Высоцкому.

 
babaiДата: Воскресенье, 2009-09-13, 11.40.09 | Сообщение # 26
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (NN)
Насчет глотки и драйва я бы скорее сравнивал Северного не с Синатрой, а с Рэем Чарлзом.

опять же отмечу 2 тех. вещи часто использовавшиеся при записи Аркадия - замедленное воспроизведение, что существенно понижало тембр голоса и аналоговую перегрузку - так называемую
"сатурацию" = "окрашивание" звука, что придавало драйва, мама не горюй!
Ради экперимента - возьмите запись кого угодно - понизьте её на полтона и прогоните через ламповый усилок.
Получите типичное звучание 30-60-х годов.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
NNДата: Воскресенье, 2009-09-13, 11.54.08 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (babai)
опять же отмечу 2 тех. вещи часто использовавшиеся при записи Аркадия - замедленное воспроизведение, что существенно понижало тембр голоса и аналоговую перегрузку - так называемую
"сатурацию" = "окрашивание" звука, что придавало драйва, мама не горюй!

То есть вы хотите сказать, что Северный пел выше и более чистым звуком, чем на фонограммах? Но ведь невозможно сфальсифицировать сразу все его записи! Хотя у меня тоже было однажды подобное наблюдение - попались записи Лещенко, сделанные не в Румынии, а в Англии. Я поразился, насколько глубже звучит голос, насколько интереснее и тембр, и даже интонирование. Насколько все лучше, чем я привык, и это при том, что Лещенко мне и до этого нравился.

 
babaiДата: Воскресенье, 2009-09-13, 12.18.23 | Сообщение # 28
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (NN)
Но ведь невозможно сфальсифицировать сразу все его записи!

нет конечно!
но ведь они и звучат все по-разному!
тем более в акустике есть так называемый "эффект узнавания",когда человеческое ухо имеет хорошо знакомый исходник, оно отыскивает данный тембр в любой какофонии.
и если принять, что большинство первых исходников были записаны (отредактированы?) на одном и том же аппарате - вполне реально что слушатели не особо слышат разницу.
я слышу вполне отчетливо, кроме того исходя из тональностей в которых играют музыканты - факт "обработки" налицо.
это достаточно распространенное явление в совковом аудио-самиздате.
большинство совковых рокеров например - ускоряли свои записи, а вот Аркадия замедляли, что делало его голос таким необычным.

Кстати, мимоходом - пример как можно развивать жанр!
Отлично сделано. Послушайте песенки Long way from home и Yuri.
http://www.myspace.com/oivavoi

ну и конечно цыгане!
http://www.myspace.com/345383430
и всяко - евреи:)
http://www.myspace.com/balkanbamachsan


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций


Сообщение отредактировал babai - Воскресенье, 2009-09-13, 12.30.57
 
AlexДата: Воскресенье, 2009-09-13, 14.54.09 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Слава, чёт не могу отискать то, на что ссылки.
 
babaiДата: Воскресенье, 2009-09-13, 15.30.42 | Сообщение # 30
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (Alex)
Слава, чёт не могу отискать то, на что ссылки.

просто иди по ссылкам и в правом верхнем углу в окне будет аудиоплэйер - жми на плэй и слушай


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
AlexДата: Воскресенье, 2009-09-13, 15.42.04 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
ОК. Ща попробую. Мама вчера комп чистила, чёта всё на тормозе.
________________________________________________________
Всё ясно, - плееров нема.


Сообщение отредактировал Alex - Воскресенье, 2009-09-13, 16.01.54
 
babaiДата: Среда, 2009-09-16, 23.08.43 | Сообщение # 32
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Реальный шансон, а точнее "мануш", собственно "блат"
Angelo Debarre
http://www.myspace.com/angelodebarre


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
AlexДата: Четверг, 2009-09-17, 01.22.57 | Сообщение # 33
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Слава, спасибо.
Прослушал всё. Впечатлён.
Благо музыка не имеет ни национальности, ни гражданства...
И это неоценимая свобода.
Аль я не прав?
 
babaiДата: Воскресенье, 2009-10-25, 17.32.35 | Сообщение # 34
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Национальности,гражданства - вещи придуманные.
Чтоб на привязи сидел.
На авэнте дылынэ!

Добавлено (2009-10-25, 17.29.39)
---------------------------------------------
О подлинно русской, ныне утерянной музыкальной традиции.

ПЕСНИ КАЗАКОВ-НЕКРАСОВЦЕВ

Казаки-некрасовцы – потомки донских казаков, участников восстания Кондратия Булавина 1707-1709 гг., которые после гибели Булавина (7.7.1708) и поражения главных сил повстанцев отказались сложить оружие и 24-25 августа 1708 года ушли во главе с атаманом Игнатом Федоровичем Некрасовым с Дона на Кубань. Согласно преданию, с Некрасовым ушло на Кубань «сорок тысяч казаков» в «7217 году» (1709). В действительности ушло 18 тыс. казаков, а вместе с семьями - до 80 тыс. На Кубани, объединившись с бежавшими туда в 1688 году старообрядцами Левки Манацкого, некрасовцы создали вольное Войско Кубанское и оборонялись от царских войск до 1741 года: совершали набеги на Дон и южные окраины России, жгли и вешали князей, бояр, "домовитых" казаков, бунтовали народ, принимали беглых, засылали подговорщиков с "прелестными" письмами. Сам Некрасов погиб в бою в 1737 году.

В «лето 7249 года» (1741) кубанская общность раскалывается. Коренные некрасовцы - потомки повстанцев под давлением русских войск уходят на Дунай, в Добруджу - румынскую землю, находившуюся под властью Турции. В 1762 Кубань покидает часть старообрядцев - после странствий одна их ветвь соединяется с дунайцами, другая растворяется в турецком Черноморье; в 1777 на Дунай перебираются оставшиеся кубанские старообрядцы. В 1775 году дельта Дуная становится также последним убежищем вольных запорожцев - рядом с некрасовцами возникает Задунайская Сечь. Вскоре начались конфликты из-за угодий и между казаками двух войск вспыхнула междуусобная война. В 1780-е годы русские заняли Крым, взяли Измаил и вышли к Дунаю – и некрасовцы к 1791 уходят вглубь Турции на «Еноз и Майноз» (на берег Эгейского моря в устье реки Энос и на озеро Майнос, в 25 км от портового г. Бандырма на Мраморном море). В 1828 эйносцы переселились на Майнос. Те, кто остались на Дунае - старообрядцы и поздние поселенцы, - к середине XIX века утратили древние казачьи традиции. Но Дунай, как ранее Кубань, по-прежнему оставался убежищем для беглецов из России.

Майнос, хотя и сильно поредевший от эпидемий, продолжал хранить донские обычаи XVII века и соблюдать «заветы» Игната Некрасова. Казаки с местным населением не смешивались, земли не пахали, занимались рыбным промыслом. Так продолжалось до середины 1860-х. В 1864 майносцы отказались участвовать в турецких войнах. В ответ Турция увеличила подати, ввела военный налог и заселила земли вокруг Войска мухаджирами - мусульманами с Кавказа, а оставшиеся участки стала продавать казакам. 70 семей Майноса купили себе землю, община раскололась на рыбаков и землевладельцев. Рыбаков было большинство, круг находился под их контролем, но экономически они начали попадать в зависимость от землевладельцев. «Заветы» нарушились («казак на казака стал работать»).

В 1867 году 157 семей - стронников «заветов» - ушли с Майноса на остров Маду (Турция, Бейшеирское озеро). Эта попытка возрождения не удалась. "Подморная" земля Мады оказалась смертельной: вода в озере заражена, густые вечерние туманы разносили смерть. Но казаки, даже после вмешательства русской миссии, отказывались уйти или вернуться на Майнос - умирали и отправляли людей искать легендарный "Город Игната", якобы основанный когда-то давно "правильными" некрасовцами "за Пещаным морем". Практически все колонисты Мады погибли, не найдя своего Города; некоторые вернулись: к 1912 году в живых на Маде оставалось только 8 семей. "Город Игната" искали и майносцы, но также не нашли. На карте его никогда не было. Город жил в самих некрасовцах - как воплощение бессмертной мечты казаков о вольном и справедливом мире.

К началу XX века надежда найти "Город Игната" умерла. Возникло предание о гибели той легендарной затерянной ветви некрасовцев. В 1912-1913 гг. 150 семей Майноса постановили вернуться на родину. На Дон их не пустили, сославшись на нехватку земель, и поселили на Кавказе, в 5 км от станции Нотанеби, в селении Лайтуры, но сохранили традиционные права: старую веру, казачье звание и внутреннее самоуправление, построили дома и выделили по 10 десятин леса на семью. В 1917, после революции, грузинское национальное правительство предложило некрасовцам покинуть край, и казаки отправились на Кубань, в станицу Прочноокопскую Армавирского района. Кубанская Рада отказала им в земле. Молодые некрасовцы ушли сражаться в Красную Армию.

Советская власть дала некрасовцам земли и деньги на строительство, но прежняя казачья форма правления – круг - была уничтожена. Поселенцы основали хутор Ново-Некрасовский в 25 км от станции Ахтарская. Вскоре в Россию начали перебираться липованы с Дуная – в хутор Ново-Покровский (1921) и Потемкинский (1924). В 1947 году в Ейский район было переселено из Румынии еще 20 тыс. дунайских семей. 22 сентября 1962 года из Турции, селения Кёджа-Гель (до 1938 - Бин-Эвле или Эски-Казаклар, по-некрасовски Майнос) в Россию вернулись последние 215 живших там семей некрасовцев - всего 999 человек (тысячный некрасовец родился уже в пути на пароходе). Другая, небольшая часть майносцев - несколько десятков человек - перебралась к русским староверам в Америку. Майносская община прекратили существование. Но история некрасовцев продолжается...

Хотя сам Игнат Некрасов погиб еще на Кубани, фольклорные версии его судьбы различны: есть предания, как он ведет казаков с Кубани на Дунай или с Дуная на Майнос, или уходит и основывает «за Пещаным морем» новый «Город Игната», куда не могут попасть оставшиеся некрасовцы, или до сих пор бродит по свету в поисках лучшей доли для казаков… Знамя Некрасова, простреленное пулей у основания старообрядческого креста, его евангелие и печать были сданы в НКВД. Судьба «Книги Игната», содержащей «Заветы», неизвестна.

ЗАВЕТЫ ИГНАТА НЕКРАСОВА

…Когда Игнат привел на Майноз свой народ, он договор написал с салтаном, заветы нам дал. В «Книге Игната» сказано: - чтобы церквы не закрывались в Турции; чтобы звон не запрещался; чтобы с турками мы не соединялись; чтобы мы не женились на мусульманках; чтобы салтан против нашей воли казакох на службу не брал; чтобы на войне с Расеей мы в своих не стреляли, а палили через головы.

Сказано в книге, чтоб в Расею при царизме не возвращались, царизме не покорялись; да чтоб держались друг за дружку, без разрешения круга, атамана не уходили из станицы; чтобы по одному никуда не отлучались из Войска; чтоб казак на казака не работал; чтобы каждый рукомесло имел, трудился; чтобы молодые почитали старших; чтобы отдавали третью часть заработка в казну Войска; тайно помогали бедным, явно помогать должон круг; казаки должны любить жен, не обижать их; женщина – мать, ее защищает круг; чтобы попох от Никона не принимали на службу; попа, не сполняющего заветы, можно убить, как еретика; шинкох в станице не держать; чтобы казаки лавок не держали, купцами не были…

Записано в хуторе Ново-Некрасовском 4 июля 1940 г. от Шашкина Семена Фотиевича (1847-1947, род. на Майносе, в России с 1912), бывш. атамана Войска Кубанского.

Этапы жизни некрасовской общины:

1) Борьба на Дону 1707-1708
2) Жизнь на Кубани и походы против "царизмы" 1709-1741
3) Уход на Дунай в 1741 и 1777
4) Жизнь на Майносе 1791-1912
5) Возвращение на родину 1912-1913 и 1962

Сбором и изданием фольклорного наследия некрасовцев занимался с 1938 года Федор Викторович Тумилевич, род. в 1910 г., преподаватель, а затем доцент Ростовского университета. К 1961 году (последняя доступная публикация) им было собрано 2190 песенных текстов, из них 150 - в нотной записи и 348 - на магнитофоне, издан 421 текст песен и 22 песни с напевом.

Сами некрасовцы выделяют следующие виды песен: 1) "об Игнате", 2) "под Игната" (политическая лирика: песни разных жанров, впитавшие некрасовское мировосприятие - о чужбине и т. п.), 3) служивые, 4) беседные или компанейские (былины, баллады, жестокий романс, исторические песни не некрасовского цикла), 5) женские, 6) свадебные, 7) курагодные (хороводные), 8) крыловые (плясовые), 9) сердцебитные (шуточные), 10) причитания (похоронные, свадебные), 11) пригудки (колыбельные), 12) игровые, 13) считалки, 14) прибаутки-скороговорки, 15) смешные (пародии на духовные стишки), 16) духовные стишки, 17) уличные (сатира на провинившихся членов общины).

ПЕСНИ НЕКРАСОВЦЕВ

"Об Игнате"

Воспородился Игнат-сударь
Долгоруков приходит на Дон
Некрасов убивает Долгорукова
Смерть Булавина
Игнат расспрашивает о пути на Кубань
Как ушел, ушел Игнат-сударь
Степь-дороженька #
Игнат призывает казаков к бою-подвигу
Приходили они к Игнату
Некрасовцы идут отвоевать Тихий Дон
Не покоряйтеся, казаки, царю русскому
Не соединяйтеся с турками
Царь жалеет об уходе Игната Некрасова
Уход некрасовцев с Кубани
Жалобы некрасовца
Слова Некрасова казакам - фрагмент

"Под Игната"

Вдоль по речке по реке
В чистом поле загоралась ковыль-травушка
Ищет себе перевозчика
Не горит дубровушка, только тлеет
Не сады стоят, да не зеленые
Не шуми, мать дубровушка
Ой, вы, горы мои, да всё Майносские
Ой да, за лесами, да за темными
Распроклятая Мадьевска земелька
Что по питерской да славной дорожке

Беседные

Вдоль по речушке вдоль по быстренькой
Взойди, солнышко (песня разинцев)
Ты молись богу, вор Панин #

Причитания

Плач по сыну, оставшемуся в Турции

Разное

Молитва на тайную милость

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Пошел немец на бахчу
Село с рассветом вышло из тумана
Я пущу стрелу

Фонд песен о Некрасове и некрасовцах начал складываться во время булавинского восстания 1707-1709 и сидения некрасовцев на Кубани (1708-1741), когда связи с русской средой - прежде всего, с Доном, еще не были разорваны. После ухода некрасовцев в турецкие земли эта часть песенного наследия в России продолжала самостоятельно бытовать и развиваться. Были также созданы новые песни о мятежном атамане. Всего известно более 80 песен о Некрасове, собранных вне некрасовской среды: на Дону, в Оренбурге, на Урале, Тереке, в неказачьих районах - в Саратовской, Тульской губерниях. Феноменом является то, что среди них встречаются антинекрасовские версии - там Некрасов предстает "вором-изменником", спаивает "глупых малолеточек" и уводит на Кубань, крадет "царское знамя" и т. д. Антинекрасовские переработки восходят к тому же периоду, что и первоначальные положительные варианты - это "точка зрения" или "ответ" противников Некрасова, "домовитых" казаков.

Все песни сводятся к 10 сюжетам на 4 темы - т. е. всего существует 10 оригинальных песен, известных в разных вариантах. Большинство сюжетов связано с темой ухода на Кубань - моментом, когда Некрасов шагнул из донской истории в легенду. Большая часть вариантов не опубликована, поэтому поместить их не представляется возможным.

ПЕСНИ О НЕКРАСОВЕ И НЕКРАСОВЦАХ,
ЗАПИСАННЫЕ ВНЕ НЕКРАСОВСКОЙ СРЕДЫ

Некрасов убивает Долгорукова
1) Да, на заре то было, братцы, да, вот, на зорюшке

Уход на Кубань
2) Воскутился же, возмутился же да славный тихий Дон
3) Кто бы, кто бы нам сказал про батюшку тихий Дон
4) Ой, что не две тучи грозные соходилися
5) Ты кормилец, ты наш тихий Дон - нет текста
6) Ой да, как во поле, поле, ой да, широком - нет текста
7) Ой да, во издалека было во чистом поле
9) Сторона ль ты, да вот, моя прежняя

Выборы Некрасова в атаманы
8) Ой, за Кубанью было, да было за быстрою - нет текста

Иван Грозный расспрашивает Петра Первого о том, куда он дел Донское войско
10) Ой да, вот на вешний было да на праздничек

Подробнее см.: Тумилевич Ф. В. Неопубликованные песни об Игнате Некрасове // Народная устная поэзия Дона (Материалы научной конференции по народному творчеству донского казачества 18-23 октября 1961 г.). Ростов-на-Дону, 1963

Библиография, тексты:

Тумилевич Ф. В. Казаки-некрасовцы. "Дон", 1958, № 8 (2 песни)
Тумилевич Ф. В. Песни и сказки (фольклор казаков-некрасовцев о Великой Отечественной войне). Ростов-на-Дону, 1947 (18 песен)
Тумилевич Ф. В. Песни казаков-некрасовцев. Ростов-на-Дону, 1947 (179 песен) - на сайте выложены все песни "об Игнате" и "под Игната" (24) и 4 беседные песни разинского цикла
Тумилевич Ф. В. Русские народные сказки казаков-некрасовцев. Ростов-на-Дону, 1958 (2 песни)
Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков-некрасовцев. Ростов-на-Дону, 1961 (11 песен) - все песни выложены на сайте
Тумилевич Ф. В. Фольклор казаков-некрасовцев. Краснодар, 1948 (25 песен - в основном перепечатки изданий 1947 г.)
Тумилевич Ф. В. Фольклор некрасовцев. Ростов-на-Дону, 1941 (сборник не вышел из печати, один корректурный оттиск хранится в Гос. библиотеке им. Ленина, 198 песен)
Тумилевич Ф. В. Хранители песен казаков-некрасовцев. "Дон", 1957, № 3 (11 песен)

Напевы:

Сотников Т. И. Русские народные песни казаков-некрасовцев. М.-Л., Музгиз, 1950 (22 песни)

Теория:

Листопадов А. М. Песни казаков-некрасовцев // Песни донских казаков, т. IV, М., Музгиз, 1953
Народная устная поэзия Дона (Материалы научной конференции по народному творчеству донского казачества 18-23 октября 1961 г.). Ростов-на-Дону, 1963
Сотников Т. И. О музыке песен некрасовцев, 1946 (не издано)

Добавлено (2009-10-25, 17.31.21)
---------------------------------------------
СТОРОНА ЛЬ ТЫ, ДА ВОТ, МОЯ ПРЕЖНЯЯ
(Уход на Кубань)

Восходит к традиционной общерусской и донской песне о добром молодце на чужбине - по-видимому, думы об Игнате Федоровиче Некрасове, сложившем свою головушку на чужой стороне, тревожили его почитателей на Дону. Это песня о сердечной тоске атамана. Всего известно по крайней мере 5 вариантов, все записаны на Дону.

Сторона ль ты, да вот, моя прежняя сторонушка

Сторона ль ты, да вот, моя прежняя сторонушка,
Сторона да ты, вот, все чужая, вот да ты чужая.
Да, никто ж про нее, да про эту сторонушку,
Ой да, никто ж не знает, вот и да не знает.
Только знает про нее, про эту сторонушку
Сердечко мое ретивое, вот и ретивое.
Да не сам-то я сюды на Кубань зашел,
Ой да, я не сам на Кубань зашел, да заехал,
Ой, ну и вот занесла меня неволя царская,
Ой, занесла меня ды, казака Некрасу, все неволя,
Ой да, неволя царская, вот да государская.
Ну прости, прости ж ты меня, сторонушка,
Ой да, прости, прости все да тихий Дон,
А еще ж меня прости весь и род-племин.

Добавлено (2009-10-25, 17.32.35)
---------------------------------------------
Судил тут граф Панин вора Пугачёва:
«Скажи, скажи, Пугаченька Емельян Иваныч,
Много ли перевешал князей и боярей?».
«Перевешал вашей братьи семьсот семь тысяч.
Спасибо тебе, Панин, что ты не попался:
Я бы чину-то прибавил, спину-то поправил,
На твою бы на шею варовинны вожжи,
За твою-то бы услугу повыше подвесил».
Граф и Панин испужался, руками сшибался:
«Вы берите, слуги верные, вора Пугачёва,
Поведите-повезите в Нижний-городочек,
В Нижнем объявите, в Москве покажите,
Все московские сенаторы не могут судити».


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-10-25, 18.05.19 | Сообщение # 35
Группа: Гости





Интересно спасибо babai
 
babaiДата: Четверг, 2009-10-29, 07.30.16 | Сообщение # 36
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
"
Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика


A. Башарин
Блатная песня (20-е годы): рождение жанра

I. Блатная песня. Содержание понятия.

"Блатные песни - песни на уголовную (блатную) тематику, бытующие в соответствующей среде"1 :

"Вчера, 6 апреля, в африканском ресторане "Лимпопо" состоялся первый Международный конкурс африканских исполнителей российских блатных, лагерных и дворовых песен "ЧЕРНАЯ МУРКА-2000". Мероприятие было посвящено 80-летию знаменитой песни" 2

С начала 90-х годов появилось значительное количество сборников песен, а также статей, заметок, публикаций, в заглавии которых присутствует словосочетание "блатная песня". Тем не менее, вопрос о том, что из себя представляет этот жанр (или не жанр?), какова его история, специфика и границы, остается открытым. Не случайно так часто в популярных песенниках и заметках встречается нагромождение наименований: "блатные, тюремные, лагерные, дворовые, уличные и т.п. песни". Этот букет обозначений лишь свидетельство того, что под названием "блатная песня" часто объединяются и смешиваются явления разноплановые и разновременные.

Даже лучшее из существующих определений "блатной песни", приведенное в качестве эпиграфа, не учитывает, например, возможности бытования блатных песен ВНЕ "соответствующей среды" 3 . Да и понятие "уголовная (блатная) тематика" также требует уточнения. Но в этом определении учтено главное: тематика, как основной признак выделения блатной песни, указание на активное бытование и полная нерелевантность признака генетического4 .

Проблема, таким образом, состоит в недостаточном разделении трех понятий:

- блатная песня (в широком смысле) - совокупность всех песен, герой которых - человек, сопричастный жизни вне закона или заключенный, а также песен, по тем или иным причинам ассоциирующихся с подобными. 5 В этом значении блатная песня стоит в одном ряду с такими тематическими группами песен (жанрами?), как романс, песни войн и революций, студенческая песня и т.п. Очевидно, что это обозначение размыто и в значительной мере субъективно, но разноплановость содержания песенников с заглавием "блатные песни" подтверждает как наличие такого понимания, так и его неопределенность.

- блатная песня (в узком смысле) - песни, герой которых (один из героев) - представитель криминального мира, чей образ раскрывается в песне путем реализации "типичных" для этого мира действий, высказываний, оценок.

Это определение требует двух уточнений. Во-первых, "типичные" НЕ ОЗНАЧАЕТ отражающие реальную картину быта и психологии данной среды, "типичными" они должны быть с точки зрения носителя (исполнителя/слушателя). Причем представления носителей о том, каково это "типичное" поведение, могут варьироваться. Во-вторых, для того, чтобы реализовать "типичные" для криминального мира действия, герой должен находится в соответствующей ситуации, то есть, как правило, на свободе. В узком понимании блатная песня оказывается в одном ряду с такими тематическими группами, как лагерные, сиротские, ковбойские, пиратские и т.д. песни.

- песни преступников и заключенных - песни, бытующие в соответствующих субкультурах (реально зафиксированные в тюремных альбомах, песенниках, весьма немногочисленных научных записях, производившихся в данной среде). К сожалению, для того, чтобы квалифицированно рассмотреть ПОДЛИННЫЙ РЕПЕРТУАР преступных групп или мест лишения свободы в тот или иной период времени, катастрофически не хватает материала, ибо подлинно научное собирание и изучение данного материала до последнего времени было затруднено. Тем не менее, многочисленные свидетельства указывают на то, что популярность блатной песни среди настоящих уголовников не есть нечто само собой разумеющееся. 6

В дальнейшем, при рассмотрении судьбы блатных песен в 20-е годы мной будет использоваться преимущественно узкое понимание блатной песни, как наиболее терминологическое.

Блатная песня в 20-е годы.

- 10 лет спустя после тюремной песни

- в эпоху зарождения песенной поэзии лагерей

- за 30 лет до эпохи интеллигентских стилизаций

- за 50 лет до подпольной блатной эстрады

- за 70 лет до Русского шансона - "необлатной" песни

"Середина двадцатых годов была золотым веком преступного мира. Мечта воров - поворовать лет десять и на пенсию - казалась вполне осуществимой.

Песни отражают этот оптимизм. В это время появились популярные 'Гоп со Смыком", "Мурка", "Выпьем за мировую", "Гром прогремел" и многие другие, в которых профессиональные воры гуляли в ресторанах, напивались в пивных, радостно калечили "штампов", убивали предателей, ездили в другие города наводить страх на непокорную милицию, уверенно глядели в будущее, заявляя, что они не оставят свою профессию и после смерти" 7 .

Трудно сказать, на самом ли деле принадлежала оптимистичная позиция упомянутых песен преступникам или неизвестному пока куплетисту-эстраднику. Текст песни - ненадежный исторический источник, особенно если более или менее профессиональные записи большинства этих песен были сделаны только через 60-80 лет после их появления. Несомненно одно: маргинальный герой - криминальный авторитет, удалой налетчик, удачливый вор стали в 20-е годы популярными персонажами песенного фольклора. Настолько популярными, что раз появившись, задержались в нем до настоящего времени.

10 лет войн и революций, полностью изменившаяся историческая ситуация привели к тому, что старая тюремная песня и демократическая "узническая" лирика 19 века сдают свои позиции, и на их месте возникают блатная песня и песенная поэзия лагерей. И, хотя некоторые старые песни в измененном, осовремененном виде продолжают существовать (Песня о центральной тюрьме превращается в "Таганку", казачья песня "Течет речечка" - в песню о жигане и начальничке), основным строительным материалом для блатной песни становится современная эстрадная песня и куплет. Куплеты гражданской войны с рефреном "Ах, шарабан мой…" теряют неактуальные более строки "Мундир английский, табак японский…", "добирают" популярной уголовной экзотики и превращаются в блатную песню. Эстрадного, по-видимому, происхождения куплеты "Гоп со смыком" обретают (во многом благодаря "авторитетному" исполнению Л.Утесова) более или менее стабильный текст и становятся классикой блатной песни. Популярная песня о любви превращается в "Мурку". Не остается без использования новейший фольклор не-блатного характера: литературного происхождения песня времен 1-й мировой "Шли два героя с германского боя…" путем несложных замен трансформируется в "С одесского кичмана…", на мелодию "Разлуки", частично с использованием текста жестокого романса о Марусе, 8 возникает песня про Аржака9 и "Если урика поймали…"10 и т.д. Практически одновременно идет процесс создания блатных песен профессиональными авторами-эстрадниками11 .

При этом общая тенденция, как представляется, была в 20-е годы именно такой: от не-блатной песни к блатной, а не наоборот. Применительно к этому периоду неизвестно ни одного случая преобразования блатной песни в романс или не-блатную городскую песню. Материалом для подобных переделок она станет только в 30-х. - 40-х. В воспоминаниях Н.Курчева12 есть упоминание о том, что во второй половине 30-х гг. блатные песни использовались для создания первых туристских песен, а во время Великой Отечественной войны перелицовка блатных песен стала уже массовым явлением.

Что касается среды, в которой бытовали блатные песни в 20-е годы, то это, конечно, прежде всего, городские низы, в том числе, безусловно, и криминальные. Открытым, тем не менее, остается вопрос о характере этого бытования13 . Можно предположить также, что восприятие первых блатных песен взрослыми преступниками и малолетними, беспризорниками, просто молодежью было различным. Недаром "типичный" 14 облик преступника того времени - молодой "парень в кепке и зуб золотой", в пиджаке, по случаю - и с гитарой. Для этой возрастной группы блатные песни были не только "своим" (вне зависимости от происхождения) фольклором, но и собранием поведенческих, языковых, мировоззренческих норм. То, что для взрослого профессионального преступника царского времени было льстящей художественной абстракцией, которую приятно послушать в ресторане в часы досуга, для молодежи и малолеток было мечтой о красивой жизни, заманчивым миром, для приобщения к которому необходимо овладеть его языком, законами и песнями. Когда к началу 30-х это поколение вырастает приобщается к блатной культуре, блатная песня и становится вполне сформировавшимся явлением, вошедшим в кровь и плоть криминального мира, да и не только его, но и всей низовой культуры того времени. Кодифицируются нормы "блатного" поведения, язык. Блатная песня становится визитной карточкой персонажа, ставшего из художественного реальным. И не в последнюю очередь потому, что поколение бывших беспризорников выросло на блатных песнях и вместе с блатной песней.

К сожалению, анализ механизмов возникновения и этапов развития блатных песен в 20-е годы затруднен небольшим объемом известных на настоящий момент датированных записей и исследований того времени. Прежде всего следует отметить выходивший с 1925 по 1932 в Киеве "Етнографiчний вiсник", а точнее книги 1-8, выходившие под руководством академика А.Лободы. Уже вторая книга "Етнографiчного вiсника" (1926) содержит сразу три статьи по интересующей тематике: В. Бiлецька - "З студiй над сучасними пiснями"; В.Петров - "З фольклору правопорушникiв" и М.Гайдай - "Мелодii блатних пiсень". В 1926 году в журнале "Сибирская живая старина" появляется статья Н Хандзинского "Блатная поэзия", позволяющая датировать ряд известных песен15 . Под редакцией Ю.М.Соколова выходит журнал "Художественный фольклор", где в 1927 году появилась статья В.В.Стратена "Творчество городской улицы". Ю.М.Соколову принадлежит и единственное до сих пор пособие по фольклору, имеющее раздел "Мещанские и блатные песни". 16 Ряд ценных свидетельств содержится в опубликованных в последние годы мемуарах и воспоминаниях о 20-х годах. Не следует забывать и о художественных фильмах 20-х - 30-х, где нередко (как правило, в устах негативных персонажей) звучат подлинные песни. И это, пожалуй, все, чем мы на данный момент располагаем ибо с 30-х годов собирание и изучение блатных песен, как и прочих жанров современного городского фольклора, было прервано на 60 лет. Использование более поздних источников отчасти компенсирует эти пробелы, но может привести к неточным выводам. Показателен пример сборника "Песенный фольклор ГУЛАГа", где из, примерно, 50 текстов в разделе "1917-1929 гг." как минимум 3 являются позднейшими стилизациями17 , и еще 5-7 вызывают серьезные сомнения в своей принадлежности к этому времени. Подобные случайности заставляют проявлять особую осторожность в отношении недатированных песен и надеяться на то, что записи блатных песен, сделанные в эпоху их возникновения будут в скором времени найдены.
Примечания

1. Ефимов И., Клинков К. В.Высоцкий и блатная песня (курсив мой - А.Б.)
2. http://bardnovikov.narod.ru/obozrenie.htm (курсив мой - А.Б.)
3. Достаточно вспомнить феномен 60-х-70-х годов: "интеллигенция поет блатные песни". Причем ТЕ блатные песни, которые были в ходу у интеллигенции, далеко не всегда были заимствованы из современного песенного репертуара мест лишения свободы.
4. Изучение истории возникновения отдельных песен нередко показывает, что авторы многих известных блатных песен ("Стою я раз на стреме…" А.Левинтона, "Когда качаются фонарики ночные…" Г.Горбовского и др. ) ничего общего с криминальным миром не имели.
5. Так, репутацию "блатной" имела, благодаря своему одесскому колориту, песня "Шаланды, полные кефали…". "Взять популярную блатную одес-скую песню авторы не рискнули <…>. Тогда они сочиняют стилизацию "под Одессу" <…> В итоге песня вошла в кинофильм, <…> а народ в ресторанах запел еще одну блатную песню, к то-му же разрешенную цензурой". М.Шелег А.Северный: Две грани одной жизни. Сложно также понять, почему среди блатных песен упоминается/публикуется песня "Бублички". Ну не потому же, что "сестра гулящая - тварь настоящая, а братик маленький - карманный вор"?
6. Приведу фрагмент из интервью с певцом Андреем Рублевичем: "- А что в зоне поют и слушают? - Не поверите, но в зоне блатную песню не любят. Да, могут по настроению спеть, но чаще Есенина просят, лирику его. Есенина, наверное, как никого в блатной песне почитают, ему даже на фене кличку урки дали - "Пегас блатной". Рублевич А. "Блатную песню в зоне не любят…" // Альманах "Русский Париж" № 2 (74), 2002 г. Беседовал Павел Лохунов, Париж, март 2002 года. http://www.diclon.com/parovoz/story17.html
7. Джекобсон М. и Л. Особенности тюремной песни в России // Песенный фольклор ГУЛАГА как исторический источник. М.,1998, С.15
8. См., например, Адоньева, Герасимова №113
9. Джекобсон, С.130
10. Джекобсон, С.139
11. На настоящий момент известны авторы песен "Бублички" (Я.Ядов), "Шумит ночной Марсель" (Н.Эрдман), "Цыц, вы, шкеты под вагоном…" (Е. Дарский, Л. Миров), которые условно могут быть отнесены к блатной песне (в широком смысле). Убежден, что со временем будут установлены и эстрадные авторы хотя бы нескольких собственно блатных песен.
12. Курчев Н. Об авторской песне // От костра к микрофону СПб., 1996, С10-11.
13. Новейшая история блатного жанра (выступающего ныне под загадочным названием "русский шансон") показывает, что вполне возможна и пассивная модель бытования подобных песен: создаются они профессиональными или полупрофессиональными эстрадными исполнителями, а аудитория из мест лишения свободы (как показывают ныне письма и звонки в студию) с удовольствием слушает, идентифицируя эти песни как "свои". Спустя некоторое время приходит, конечно, и черед активного бытования, но на начальном этапе ведущую роль играет все же эстрада. Предполагаю, что подобное явление (хотя и не в таком объеме, ибо масс-медиа еще не достигли должного уровня развития) имело место и в 20-е.
14. Об обманчивости "типических" представлений уже говорилось, но в данном случае, думаю, на них можно положится.
15. В 1926 году появляется статья Н Хандзинского "Блатная поэзия", на основании которой также можно датировать ряд известных песен.
16. Соколов Ю.М. Русский фольклор. вып.4, 1932. Судьба записей, которые находились в распоряжении Стратена, Соколова и др., неизвестна.
17. "На улице Гороховой" - А.Розенбаум, "Люблю гулять я в нашем ресторане" ("Мальчики-налетчики") приписывает себе М.Звездинский (обработка М.Шуфутинского), а "Жили-были два громилы" была написана (Р.Фуксом?) для А.Северного на основе старой блатной песни."

Вопрос - а кто это А.Башарин??


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Пятница, 2009-10-30, 22.37.09 | Сообщение # 37
Группа: Гости





,,,С Бабаем самое существенное то, что никогда не знаешь где он и чего от него ожидать,,,
 
babaiДата: Суббота, 2009-10-31, 11.39.34 | Сообщение # 38
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Экзаменационная работа
(Реферат)
По Мировой Художественной Культуре
На тему:
«Проблема свободы выбора и смысла жизни в “блатных” песнях В.Высоцкого»

Выполнил:
Ученик 11 «В» класса
Средней общеобразовательной школы №475 города Москвы
Митюшин Е.С.
Учитель по МХК
Свинцова С.Ю.

"....Блатная песня не только прорывала немоту застенка, но и одним только своим существованием напоминала людям, что рядом с репрессивно
упорядочивающим и упорядоченным государством, “есть многодонная жизнь вне закона” (О. Мандельштам).
И в этой жизни человек может, даже должен поступать так, как ему покажется нужным, волен принимать самые ответственные решения, не только избегая
давления всевозможных “организаций, инстанций и лиц”, но и просто вопреки ему.
Это было самой сильной, привлекательной (и для Высоцкого) стороной блатных песен.
И Высоцкий не был одинок в подобном отношении к ним, а наиболее близок ему А.Галич, во многом предвосхитивший его,
ставший учителем наряду с Б.Окуджавой. Галич и Высоцкий острее многих других почувствовали и выразили одну из серьезнейших социально-политических и этических проблем нашего
общества: проблему свободы и ее многообразных ограничений.
Всерьез назвать Высоцкого автором блатных песен – совершенно нелепо поскольку авторская песня принципиально отлична от любой разновидности песни
фольклорной, в том числе и от блатной. О “блатных” же песнях Высоцкого можно и должно говорить лишь условно и в двух разных смыслах: в одних случаях речь
может идти только о сходстве тематической направленности, а в других – о стилизации под фольклор.
В поэзии Высоцкого эти типы песен часто разноплановы и независимы друг от друга.

В блатных песнях возникает особая система образов и образных деталей.
Положительные герои наделены решительным характером, сильной волей, они страдают, но без рефлексии, а рядом с ними возникают традиционные типажи:
друг, предатель, “фраер”, “лягавые”, верная или, наоборот, неверная возлюбленная, старушка-мать, адвокат-защитничек, судья, врач, “начальничек”, охранник...
Посторонний персонаж здесь появиться не может – мир, изображаемый в блатной песне, очень узок, замкнут в себе самом и в своих проблемах.
Фольклорная система образов вообще склонна к самоограничению и новации не поощряет, чем блатная песня закономерно напоминает устойчивую
(если не постоянную) систему образов и ситуаций в сказке или балаганном театре Петрушки.
Блатным песням свойственна и своя топика: темный переулок, парк, городская окраина, ресторан, вокзал (порт), поезд (корабль), тюрьма, родной
дом. По вполне понятным причинам особую распространенность (кроме общефольклорных) получают мотивы карточной игры и пьянства, болезни и смерти.
Наконец, блатная песня наименее табуирована в языковом отношении; ее характеризуют некоторые особенности речевого стиля, а в наибольшей степени –
лексика из воровского жаргона, вроде: “Шнырит урка в ширме у майданщика”.
Кстати, эта песня также известна в исполнении Высоцкого.

И “блатные”, и “военные” песни Высоцкого неизменно-социальны,
философичны, ориентированы на разработку-серьезных нравственных проблем.
И это – сознательная авторская установка. С самых первых шагов своих поэт проявил обостренный интерес к общенациональным, общенародным,
общечеловеческим началам жизни. И если до Высоцкого романтика преступности издавна держалась на противопоставлении личности обществу и миру (и потому
была романтикой
– вспомним, например, “Корсар” Байрона), то у Высоцкого она это качество утрачивает, индивидуальное здесь растворяется в общем или же
трактуется в пародийно-сатирическом плане.
От романтического мировоззрения, правда, здесь сохраняется пафос свободы, желание переделать мир, несогласие
с существующим порядком, являющимся, по сути дела, предписанным вертухайским распорядком. И именно эти (весьма важные!) рудименты
романтического
обусловливали появление в произведениях поэта тех самых особых героев, находящихся “на самом краю пропасти, на краю обрыва”,
“в момент риска, когда у них что-то сломалось, надорвалось”. (различие в восприятии в системе Запад- Россия прим. babai)
Сейчас, в эпоху сниженных нравственных устоев, выражнния литературного языка аргоническими, жаргонными единиками,(???)
молодежи в первую очередь привлeкает блатная лексика, грубость, ругательства в литературе и музыкальном творчестве.
Но резко кто из них задумывается о причинах обращения автора и столь низким методами изобразительности и выразительности.
В своем реферате как раз и расматривается скрытая , завуалированная проблема поиска душевной свободы, выбора смысла жизни в «блатных» песнях Высоцкого, объясняется,
с какой целью автор обращается к особой форме выражения мысли, чувства, проблем времени, человеческих отношений....."

http://www.referat.com/catalog/db/3979.doc


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций


Сообщение отредактировал babai - Суббота, 2009-10-31, 11.46.42
 
Балдею,Клава!Дата: Суббота, 2009-10-31, 11.55.59 | Сообщение # 39
Группа: Гости





http://dump.ru/file/3673222 - Цвели долины ровные ...
С уважением. А.Н.
-----------------------------------------------------------
Граждане,это ж каким надо быть "сэвэровэдом" по понятиям,чтоб такое написать?!
Судя по "произведениям" этого "спеца" ему место в дурке.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-10-31, 12.04.40 | Сообщение # 40
Группа: Гости





Стихотворчество, оттяжка на нарах и в дурке, алкаголь-наркотики и нетрадиционая ориентация - неотемлимый образ жизни настоящего североведа.
 
babaiДата: Пятница, 2009-11-06, 18.39.38 | Сообщение # 41
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Аргентинские цыгане
http://www.youtube.com/watch?v=sOWLiCJNeYc&feature=related


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Пятница, 2009-11-06, 19.17.09 | Сообщение # 42
Группа: Гости





Фламенко (канте Фламенко) - общий термин, который относится к канте (сante/песня), байле (baile/танец) и токе (toque/сольная гитарная музыка), происходит из Андалусии (Южная Испания). Фламенко также известно под названием андалузское пение (cante aiidalos), цыганское пение и глубокое пение. Хотя вышеприведенные термины - взаимозаменяемы, современные студии избегают этих наз¬ваний, за исключением глубокого пения (cante hondo/канте хондо) - важной части искусства Фламенко. По поводу происхождения Фла¬менко ведутся горячие споры, хотя его эволюция, его литературные и музыкальные формы, устно передаваемые стили, в равной мере как и все те, кто их интерпретирует, - все это предметы постоянно развивающейся литературы, которую передают поэты, писатели, пу¬тешественники, музыканты, танцоры, фольклористы, музыковеды и, в современное время, антропологи - социологи. Цыгане сыграли важную роль в распространении и пропаганде Фламенко, но они были не единственными.
1.Происхождение и развитие.
2.Музыкальный вклад Андалусии.
3.Музыкальные характеристики.
4.Самбра, хуэрга и квадро фламенко.
Происхождение и развитие.
По поводу происхождения фламенко ведется много споров, но они имеют больше филологическую, чем музыкальную базу. Как ут¬верждает Ф.Педредл, канте фламенко (пение) было принесено в Ис¬панию во времена царствования короля Карла V , также известного как Карл I, который правил Испанией с 1516 по 1556 гг. Т. Баррах считал, что этот термин относится к тем цыганам, которые прибы¬вали в Испанию из Фландрии, особенно, когда его использовали для описания темного цвета их лиц.
Фернандес де Кастиллехо считал, что этот термин существовал как название «воровских делишек» изысканных фламандцев, которых Карл I назначал на ответственные посты. Р.Саллас обьяснял, что это название первоначально относилось к мужчинам, которые прово¬дили жизнь в постоянных ссорах и стычках и сражались во фланд¬рских полках; затем это название использовали, чтобы описать ве¬селую жизнь и бравуру цыган. Ф. де Онис приписывает происхождение нарочито показным одеждам и манерам придворных фламандцев, отождествляя их с одеждами и манерами цыган.
Ф.Родригес Марин увидел в названии элемент насмешки, т.е. термин этот применялся к тем, кто пел в прямой и напряженной по¬зе, которая напоминала фламинго (исп. flamenco). Также существу¬ет большое количество других теорий, среди которых есть предпо¬ложение, что канте фламенко (cante flamenco) - это арабские песни, зародившиеся в северной Африке и позже принятые фламанд¬цами - цыганами, которые прибыли в Испанию с Богемскими войсками.
Если смотреть с филологической точки зрения, то Б. Инфант рассматривает термин как искаженное арабское felamenqu, которое имеет тот же смысл, что и испанское саmреsiпо huido ( кампесино уидо/ беглый крестьянин), в то время как П.Гарсиа Барриусо пола¬гал, что название происходит от fella-Iah-manqu, или по мнению Л.А. де Вега от felhikum или felah ikum (черно рабочий или песни чернорабочих). Гарсия Матос связывал его с германским словом flaffimen (сверкать, искриться, блестеть), которое могло появиться в Испании с севера. Одним словом, термин фламенко связан со стилем жизни людей великодушных, ведущих буйную и безрассудную жизнь. Несмотря на различное толкование в происхождении, единогласно Андалусия считается местом, откуда развивалось фламенко, в частности, среди цыган, которые дали ему специфические черты. Сущность этого характера отразилась в их тяжелом, нищенском существовании, и это все выразилось поэтически и музыкально, особенно в середине XVIII столетия. Наиболее знаменитыми центрами этого нового искусства были Триана (цыганский квартал Севильи), Кадис, Херес де ла Фронтера и другие портовые города.
Цыганские песни и танцы позже стали популярными в тавернах и на различных праздниках. В то время как образованное общество не принимало эту музыку, ее главными исполнителями оставались цыгане и народные певцы, хотя коплас (сорlas) - стихи и мелодии цыган - были обработаны драматургами одноактных пьес и композиторами стиля тонадилья (tonadilla - народный театральный жанр XVIII в.). Приблизительно к 1850 году cante flamenco (пение фламенко) стало столь популярным, что его исполняли в cafe chantantes (поющие кабаре) в таких городах как Херес, Кадис, Малага и Севилья, а также в маленьких городах и селах по всей Андалусии. Хотя преобладающим было фламенко “hondo” (глубокое пение), также для удовлетворения постоянно растущего интереса публики были представлены другие народные песни. Этот период выдвинул на сцену профессиональное фламенко. В начале 20 столетия искусство фламенко вступило в период упадка, в частности в 1920 году, когда пытались ставить оперы-фламенко, в это время музыка стала слишком театрализованной и коммерческой. Даже попытка Мануэля де Фальи и других возродить традицию на знаменитом конкурсе в Гранаде (1922 г.) не увенчалась успехом и фламенко вступило в период упадка, который продолжался в течение испанской гражданской войны ( 1936 - 1939 гг.) и в период после нее. После этого в репертуар фламенко было искусственно внесено много цыганского элемента исполнителями на радио и в фильмах. Несмотря на ранние усилия де Фальи только лишь в 1957 году в Хересе было открыто отделение фламенкологии (этому событию предшествовал фестиваль песни в Кордове в 1956г.).
Все это означало возрождение эры «поющих» кабаре и появление новых исполнителей, которых можно сравнить с предыдущими.
Андалусия в течение длительного периода времени была как бы кипящим котлом, в котором варились музыкальные системы, принесенные из отдаленных уголков средиземноморья испанцами из Гре¬ции, Карфагена, Византии и Римской империи.
В Вестготской Испании Севилья была одним из главных центров испано-готтского песнопения, позднее известного как Мосарабское пение, которое было распространено в первые столетия арабского владычества. Исламское нашествие в начале VIII века н.э., возможно, вначале не повлияло существенно на музыкальные традиции, однако после прибытия знаменитого багдадского музыканта Зариаба, который основал в Кордове во время правления Аб аль Рахмана II (822- 852) школу пения, персидская музыка стала приобретать влияние. В XX веке во время правления Умаппада арабы начали развивать музыкальные традиции, вступив в соперничество с традициями восточных халифатов Дамаска и Багдада. Мусульманские и еврейские поэты рассказывали о величии андалузских дворов (знатных дворов), где они сочиняли многие свои поэмы. Во времена испанской Реконкисты в XIII в. христианское влияние принесло с собой григорианскую музыкальную систему, которая, без всякого сомнения, ассимилировалась с местными стилями (трудно определить, до какой степени еврейская литургическая музыка сыграла важную роль в этом районе). Как только кастилльское наречие пробило себе путь в юж¬ную Испанию, народная музыка стала претерпевать изменения, так что к 1492 г., когда испанская католическая гегемония выдворила мусульман и иудеев, музыка Андалусии приобрела особый синтети¬ческий стиль, который отделил ее от остальных районов Иберийско¬го полуострова. Вопрос лишь в том, цыгане ли, после прибытия в Испанию где-то в середине XV столетия, принесли с собой новую музыкальную традицию, или же они просто подпитали свою собствен¬ную традицию от этого синтеза. Некоторые исследователи считают, что цыгане принесли фламенко из Индостана, места их происхожде¬ния. Такие аргументы появляются в результате очень сильного сходства, обнаруженного в пении рар, и в нюансах танца. Похожие аргументы выделили сильное арабское влияние с точки зрения исполнительской практики и модальных теорий.
Музыкальные характеристики.
Полного музыкального исследования репертуара фламенко пока еще нет, есть только общие факты, касающиеся его музыкальных ха¬рактеристик. Чтобы сделать это, нужно выбрать записанные нотами материалы из cancionneros (песенных антологий) и сравнение с транскрипциями, сделанными с естественных и коммерческих записей (звуковых). Чтобы увеличить размах исследований, также более тщательно сравнение можно провести на основе записей испанских исто¬рических источников.
Что касается народной музыки Андалусии, музыкальные шкалы, которые произошли от фламенко, показывают сходство в трех принципиальных линиях:
во-первых, средневековый фригийский (или греческий, дорийский лад);
во-вторых, мажор или минор;
в-третьих, бимодальность, т.е. чередование фригийского лада с мажором или минором.
Мелодии, главным образом диатонические со случайными альтерациями 3-х и 4-х ступеней с характерным фригийским кадансом. В соответствии с индивидуальным cante репертуара фламенко очень часто используется мелизматика и для акцентирования отдельных нот - восходящие и нисходящие форшлаги. Также интонации являются отличительной чертой cante hondo (“глубокого пения”). Здесь напрашивается сравнение с пением арабов или индусов. Репертуар фламенко включает различные размеры: двойной
( простой и сложный), тройной и комбинации обоих. Также случаются полиритмические пассажи, в которых вокалист поет в двойном размере, а ему аккомпанируют - в тройном. Используются дополнительные перекрещивания ритмов - tасonco (пристукивание каблуками), palmas sordas (хлопки в ладони), pitas (прищелкивание пальцами).
Песни типа parlandorubato (не соблюдаются размеры) обычно поются a palо secо (без аккомпанемента).
Самбра, хуэрга и квадро фламенко.
Севилья была колыбелью цыганской “самбры” ( от арабского слова “самира” - фестиваль), которая была создана по образу ноч¬ных гуляний, очень популярных в исламской части Испании, и включала много песен и танцев.
“Хуэрга” (веселье, кутеж) - еще один вид празднества, проходивший довольно фривольно и весело, где вино лилось рекой и веселье частенько переходило границы дозволенности, стал рассматриваться испанским обществом как вещь низкая и постыдная. Куэрга взяла на себя новую роль во время периода “поющих кафе”, когда последние стали коммерческим предприятием, вращающимся вокруг “канте фламенко” (пение фламенко).
Высокодуховное, очень личное, интимное окружение так называемого “фламенко за закрытыми дверями” позволило ему очень быстро достичь уровня хуэрги в ее первом (бывшем) значении, бо¬лее того - это очень интимная обстановка, в которой существует настоящее фламенко.
Период “поющих кафе” также дал рождение такому виду как “квадро фламенко” (cvadro flamenco) (cvadro - квадрат, прямоу¬гольник, картина). Квадро ламенко включало в себя певцов, танцо¬ров и гитаристов, которые сидели полукругом на “таблао” (слегка поднятая платформа tablao=tablado - дощатая платформа, помост, сцена, эстрада). Такой ансамбль оставался самым популярным в испано-говорящем мире, хотя очень многое из его традиционного ре¬пертуара изменилось. Достаточно заметить использование кастань¬ет, которые не являлись цыганским изобретением. Кроме выступления единой группой, каждый участник квадро фламенко по очереди выступает как солист, в то время как другие ему ак¬компанируют; даже если группа поет и танцует, каждый участник выступает индивидуально, таким образом доказывая нестатичность искусства фламенко. Представление обычно начинается с формы халео (jaleo - крики ободрения, поощрения), которая поднимает эн¬тузиазм публики. Гитаристы всегда начинают играть тиенто (tiento
- прелюдия пробные аккорды) для пения и танца, чтобы создать надлежащую атмосферу и настроение во время приготовления к пению более традиционного канте (cante - песня, пение), в частности, в канте из жанра хондо ( hondo) певец практически настраивает свой голос перед тем, как вступить в вокализованные мелизмы (салидас - salidas) от исп. salir - выходить), которые предшествуют первым строчкам песни. Отличные гитаристы, кажется, интуитивно чувствуют, что собирается делать певец. Хрипение, носовой тембр (рахо - гало) голоса, все еще очень уважаемый в определенных кругах, вокальные качества - все это наиболее отличительные чер¬ты фламенко. Гитара играет двойную роль - как солирующий и акком¬панирующий инструмент, но главным образом используется как рит¬мический инструмент, который обеспечивает 3 базовых типа аккомпанемента:- расгеадо (rasqueado),-пасео (pasco) - яркие мелодичные пассажи,- фальцеты (falsetas) - импровизационные интерлюдии между строфами.
Представление квадро фламенко обычно заканчивается так называемым “фин де фиеста” ( fin de fiesta) (конец праздника исп.) - комбинацией песен и танцев, которые создают волнующую и захватывающую обстановку. Близкими к искусству фламенко являются различные энтузиасты от “ aficionados” и
“ entendidos” (т.е. любители и другие, понимающие это искусство) до cabales ( наибо¬лее ярые приверженцы фламенко), которые или сами играют и поют фламенко ( practices - практики) или могут ценить его ( teoricos - теоретики).
Многие авторы классифицируют песни как хондо или фламенко, не осознавая, что канте хондо ( cante hondo), в частности, яв¬ляется разновидностью канте фламенко ( cante flamenco). Для cante flamenco можно предположить две главные категории: cante grande (большое пение), включающее песни хондо ( hondo) и cante chico ( маленькое пение), включающее то, что осталось.
Другие предлагают тройную классификацию, вставляя между grande и chico “cante intermedio” (т. e. среднее пение).
В более поздних исследованиях раздел cante chico разбит дальше и включает народное фламенко, когда был принят во внимание коммерческий репертуар театров и ночных клубов. Можно и дальше разделять классификацию до тех пор, пока они не остановятся на индивидуальном cante, связанном с именем знаменитого певца, например, solea - Томас Павон или сигирийя (sigiriya) - Эль Манолито (Tomas Pavon и El Manolito) или связи определенной песни с другим стилем например chuflas рог bulerias или fandanguillos рог soleares. Таблицу, которая определяет 65 видов cante (11 из которых - разнообразные формы), конечно, нельзя считать законченной. В то время как происхождение некоторых форм cante были твердо установлены, появилось много проблем в определении предшественников и форм фламенко сегодняшнего ре¬пертуара. В некоторых случаях для той или иной формы можно пред¬положить несколько вариантов происхождения, хотя можно заметить, что некоторые cante, также как fandangos grandes , solea, tango и tona являютя базовыми в иерархии фламенко. Главными путями, по которым развивалось cante , были литургические (священные) и фольклорные традиции. В Андалусии связь cante flamenco с цыганс¬кими традициями была тщательным образом исследована, но в других регионах исследование показывает, что во фламенко попало опреде¬ленное количество латиноамериканских песен; также есть cante, которые подверглись арабскому и кельтскому влияниям.
Преимущественной текстуальной единицей для большинства cante является copla (копла) строфа, станс, которая состоит из 3-7 строк, или полустиший, и различается в отсчете долей.
Превалируют структуры восьмисложного четверостишия, однако вторая и четвертая строки рифмуются как в романсе ( в традиционной балладе), который тоже имел существенное влияние. Это деление на 3 части выдвигает различие между hondo и chico типами, представляя самый более-менее трудный тип cante с точки зрения технической и эмоциональной интерпретации. Термин “grande” (большой) очень горячо обсуждался среди фламенкологов, некоторые отождествляют его с cante или hondo - жанрами, в то время как другие предпочитают включать его в cante жанра intermedio (средний); этот тип фламенко произошел, главным образом, от fandangos grandes (более украшенный и не такой напряженный тип, как hondo). Ввиду того, что строго музыкальные черты отдельного cante не были в достаточной мере изучены, и с тех пор как уче¬ные все ещё спорят по поводу происхождения и влияния фламенко, необходимы дальнейшие исследования в этой области.
 
babaiДата: Пятница, 2009-11-06, 19.20.25 | Сообщение # 43
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (Гость)
что канте фламенко (cante flamenco) - это арабские песни, зародившиеся в северной Африке и позже принятые фламанд¬цами - цыганами, которые прибыли в Испанию с Богемскими войсками.

Реальная точка зрения.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Пятница, 2009-11-06, 19.21.48 | Сообщение # 44
Группа: Гости





http://klezmer.narod.ru/academic/klezphenomenon.html
 
babaiДата: Пятница, 2009-11-20, 20.20.57 | Сообщение # 45
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
отличная программа Шведского радио - сёдня на работе слушал http://www.sr.se/webbradio/?Type=broadcast&Id=2064566&isBlock=1
особенно начиная с 25-й минуты (можно перематывать)
вообще советую слушать ШвРадио Мир.
чё он там балакает - можно у меня спросить если чё, а так отличный музон.
единственное что я часто слушаю.
основная ссылка тут http://www.sr.se/webbrad....Id=2619


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций


Сообщение отредактировал babai - Пятница, 2009-11-20, 20.28.14
 
ГостьДата: Пятница, 2009-11-20, 20.26.38 | Сообщение # 46
Группа: Гости





вражеские голоса
 
babaiДата: Пятница, 2009-11-20, 20.32.22 | Сообщение # 47
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
cool варяжеские?

Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Пятница, 2009-11-20, 20.34.57 | Сообщение # 48
Группа: Гости





местный товарисчь albufeira, частенько балующий североведов редкими и качественными оцыфровками своих пленок, на ИТК-шансоне, с огоньком выставил обалденую запись, как нельзя кстати относящуюся к названию сей ветки. Осмелюсь продублировать его ссылку на его релиз.
Эля Янбухтина - Песни Арк. Северного
http://uploadbox.com/files/b7d19968aa/
Вау Акустик!!!
 
ГостьДата: Пятница, 2009-11-20, 20.45.53 | Сообщение # 49
Группа: Гости





Викинги тоже варяги?
 
babaiДата: Пятница, 2009-11-20, 20.52.41 | Сообщение # 50
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Оне и есть thumb

Добавлено (2009-11-20, 20.52.41)
---------------------------------------------
шведы -единственные кто ходил на восток.
остальные - на запад.
я живу в часе езды от местности, которая называется Рослаген (Рус Лаген) (Стоянка Россов).
вокруг всё заставленно канмями, на которых рунами выбито кто ушел, когда и куда.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ или ОБО ВСЁМ~ » Корни блата и родственные стили (Музыковедение)
Страница 1 из 3123»
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz