Пятница, 2024-04-19, 07.52.03
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Квартет п/у Жана Гулеско (Записи с до-революционных пластинок 1912-го года.)
Квартет п/у Жана Гулеско
bardistДата: Четверг, 2011-02-17, 10.03.53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Скрипач Жан Гулеско со своим Квартетом.

Как известно, румынский скрипач Иван (Жан) Тимофеевич Гулеско, являвшийся одним из самых любимых артистов последнего Российского Императора Николая Второго, приехал в Россию из Румынии. В начале 20-го века, румынский квартет Гулеско пользовался большой популярностью - музыканты оркестра выступали и на дворянских собраниях, и в дорогих ресторанах, и на эстраде, причем всегда с неизменным успехом. Жана Гулеско прекрасно знала вся "кутящая" аристократия Петербурга, многие ценители цыганской музыки приходили посмотреть и послушать именитого скрипача в популярный ресторан "Аквариум", в котором выступал музыкант. Коронным номером квартета Ж.Гулеско считались знаменитые величальные "Чарочки", по воспоминаниям певца Александра Вертинского - Жан Гулеско знал наизусть "Чарочки" всех российских военных полков и играл тот или иной вариант, в зависимости от того - какой полк сегодня кутил-гулял в ресторане...

С приходом Революции осенью 1917-го, в 1918-ом году семья Гулеско навсегда покинула Санкт-Петербург и с периодическими выступлениями переезжала из города в город в направлении южных рубежей Российской Империи, а спустя короткое время, из охваченного революцией Харькова, семья Гулеско вместе с отступающими царскими войсками уехала на бронепоезде генерала Шкуро в Крым, откуда вскоре перебралась в Одессу. Потом была нелёгкая эмиграция и работа в "Игорном доме" у Альтбрандта в турецком Константинополе, оттуда переезд в Европу - в Прагу, далее - в Берлин, а затем, в "мекку" всех русских эмигрантов - Париж...

Предлагаю любителям цыганской и этнической музыки прослушать раритетные до-революционные пластинки 1912-го года издания, с записями румынского Квартета п/у Жана Гулеско из коллекции Юрия Берникова.
Записи великолепные!!!

С уважением!
Максим

Формат: МР3 RAR.Arhiv
Битрейт: 128 kbps
Качество звучания: невысокое - аналоговая перезапись со старых граммофонных пластинок 1912-го года.
Размер: 10,7 МВ

Содержание:

01. Первая любовь (румынский вальс)
02. Под сурдинку (вальс)
03. Ой-ра, ой-ра (полька)
04. Тобоган (румынская мелодия)

ССЫЛКА: http://www.megaupload.com/?d=DZEWN6K3
_____________________________________________________________________________________________________

Благодарность за данный релиз Юрию Берникову!

Прикрепления: 6935662.jpg (15.5 Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Пятница, 2011-02-18, 09.33.18
 
georgy50Дата: Четверг, 2011-02-17, 17.23.24 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Спасибо - хороший, но, уж больно простенько играет... :)))

georgy50
 
severnij-forumДата: Четверг, 2011-02-17, 22.15.16 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Я, конечно, не скрипач и далеко не специалист в игре на скрипке, кроме понятия - "виртуозность" (то бишь - игра экстра-класса, как правило на скорость и одновременную импровизацию), и какие-то другие, более углублённые музыкальные понятия мне неизвестны, однако игра Жана Гулеско меня очень зацепила, и пожалуй, становится понятно, за что так высоко ценили и любили Гулеско-скрипача в до-революционной царской России и почему его игра так нравилась представителям самых разных сословий российского общества: от членов царской семьи и военных самых разных рангов и званий, до знаменитостей сцены русской творческой интеллигенции, а затем и русской эмигрантской публики в Константинополе и Париже. Хорошо известно, что вся эта "экстра-виртуозность" со своими "техно-завихрениями" (что, к примеру, на гитаре, что на скрипке) далеко не самый главный аспект в оценке и понимании уровня воздействия музыканта на аудиторию. Это, как холодные гитарные пассы шведско-американского супер-виртуоза-гитариста Ингви Мальмстина, оголтело играющего на бешеной скорости свои импровизации, при этом ни на грамм не цепляющие за душу. Или же отношение к тому же Владимиру Высоцкому, не бог весть какому музыканту - "гитаристу" (постоянно фальшивившему на пол-тона), и ни на йоту не обладавшему даром какого-то "талантливого вокалиста", но при всём при этом - любимому миллионами слушателей, за свою оригинальную неповторимость и глубокую искреннюю душевность, вкладывавшуюся им в своё исполнение.

Примерно так же, на мой взгляд, стоит воспринимать и скрипичную игру Жана Гулеско. Его скрипичная игра, возможно, и не была столь уж виртуозной, но она определённо шла от сердца и это, даже при сегодняшнем прослушивании 100 лет спустя, чувствуется очень хорошо и эмоционально. Кроме прочего, игра Гулеско обладала какой-то своей специфической уникальной технической манерой (по крайней мере, мне не приходилось ранее слышать подобные скрипичные "ходы" как у Гулеско, у других музыкантов-скрипачей), плюс ко всему, Жан Гулеско крайне душевно и с какой-то божественной нежностью (не побоюсь подобного сравнения) прикасался к скрипке и её струнам, причём так, что услышав его исполнение единожды и впервые, потом его игру врятли перепутаешь с чьей-либо другой. Он задавал скрипке какой-то свой неповторимый, глубокий, низкий и всеохватывающий объёмный тон, не похожий на всех остальных скрипачей того времени (да и более позднего периода). Безусловно, всё это тонко чувствовала тогдашняя не слишком-то искушённая и избалованная публика. Благодаря сохранившимся раритетным граммофонным пластинкам - слышны и чувствуются нюансы его скрипичной игры, и сегодня. Его скрипка, как и песни Высоцкого или Северного (для понятности сравнения) больше брала не виртуозностью уровня экстра-класса (хотя и имела ряд сугубо своих небезынтересных технических тонкостей исполнения, вероятней всего переданных по цыганской линии от отца к сыну, когда-то обучившему игре на скрипке своего отпрыска), а цепляла прежде всего своей искренностью и глубиной. В его игре ощущается некая своя старинная цыганская "школа скрипки", уходящая своими корнями в древнюю этнику (разумеется, с годами приобрёвшая множество культурологического синтеза). Под скрипку Гулеско реально хочется погрустить и окунуться в бездну ностальгических воспоминаний, а подобный эффект, как известно, способны вызвать у слушателя только высоко-талантливые музыканты, душой проживающие каждый аккорд исполняемой ими композиции вместе со слушателем, тем самым рождая неповторимую и в чём-то даже мистическую чувственность момента, называемую - магией музыки.

Я впервые услышал игру Жана Гулеско лишь в данном релизе и на меня его игра произвела неповторимое впечатление, теперь, услышав где-либо его игру ещё раз (если, конечно, такая возможность представится) я наврятли перепутаю его с кем-то другим из скрипачей. Всё это только ещё раз доказывает нам, что дело не столько в технической виртуозности исполнения, сколько в глубине чувственности музыканта в единении со своим инструментом и в задушевности исполнения, как, например, и в отношении вокалиста к своему голосу - мало иметь только сильный голос в несколько октав, необходима главная составляющая - это Душа (или как в отношении Джимми Хендрикса, Ричи Блэкмора или Майка Олдфилда к своим гитарам - последний, кстати, как раз цепляет далеко не "скоростной" виртуозностью перечисленных предшественников, а своей спокойной душевной красотой исполнения гитарных рок-обработок британско-ирландского кельтского фолка).

Всё вышесказанное - лишь сугубо моё мнение, никому его не навязываю, слушайте и делайте собственные выводы.

С Уважением ко Всем!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
bardistДата: Четверг, 2011-02-17, 23.28.08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Для severnij-forum:

Некоторые, более поздние записи, оркестра Жана Гулеско уже проходили по Форуму:

Раритетные записи с граммофонных пластинок румынского оркестра Жана Гулеско, изданные на СД -
"Tzigannes: Paris, Berlin, Budapest - 1910-1935".

Формат: МР3
Битрейт: 256 kbps
Качество звучания: среднего приемлемого уровня.
Размер: 21,1 МВ

Содержание:

01. Венгерская мелодия
02. Румынская мелодия
03. Казбек
04. Стенька Разин

ССЫЛКА: http://www.megaupload.com/?d=1V9JKEER
___________________________________________________________________________________________________

Прикрепления: 5806156.jpeg (56.6 Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Пятница, 2011-02-18, 09.32.43
 
severnij-forumДата: Четверг, 2011-02-17, 23.58.18 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для, bardist:

Спасибо, Максим, за дополнительную ссылку на записи оркестра Жана Гулеско (давно желал послушать фонограммы в его исполнении). Надо было бы сразу же публиковать все ссылки на записи Ж.Гулеско в одной отдельной теме, а не в разных местах. А то количество Тем и Исполнителей в данном разделе нашего Форума в настоящее время столь насыщенное и большое, что уже даже я не успеваю скачать и послушать все появляющиеся новые, опубликованные нашими участниками (за что всем им спасибо!), релизы. А игра Жана Гулеско по-истине оригинальна и полна прелюбопытнейших техничных музыкальных фишек, что на сегодняшний день слушается с бесспорнейшим интересом!
Спасибо тебе за новые раритетные ссылки!

С уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
bardistДата: Пятница, 2011-02-18, 01.39.28 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Еще раз внимательно прослушал до-революционные записи оркестра Жана Гулеско, и сравнив их по манере игры с имеющимися более поздними записями (сделанными в эмиграции в конце 1920-ых годов), сделал для себя такой вывод: в царской России Жан Гулеско представлял собой самобытную музыкальную румынскую культуру и был по истине уникальным хранителем древних традиций цыганских скрипачей, а в эмиграции ему уже пришлось "влезть" в рамки стиля "а-ля-рюсс", потому-как надо было как-то выживать...
Записей оркестра Жана Гулеско существует около 30-ти композиций (а может и более).
Вот набросок тех пластинок, о которых на сегодня имеются подтверждённые сведения:

Пластинки румынского оркестра п/у Жана Гулеско.

"Граммофон" (записаны в Санкт-Петербурге в 1909-ом году):

Amour Gramophone 20876 (6728r) - "Белой акации/Коробейники"

Amour Gramophone 20880 (6821r) - "Ах я влюблен в глаза одни/Цветы/Чардаш"

Concert (Cupid) 20872 (6723r) - "Ой-ра, ой-ра" (полька)

Concert (Cupid) 20879 (6819r) - "Тобоган" (румынская мелодия)

"Граммофон" (записано в Санкт-Петербурге 22.10.1912)

Amour Gramophone 2-20566 (16851b) - "Первая любовь" (румынский вальс)

Amour Gramophone 2-20569 (16858b) - "Под сурдинку" (вальс)

Записи сделанные в эмиграции:

"Kalliope" (Германия, март 1928-го года)

4556. "Singet, Zigeuner!"

4556-2 Singet, Zigeuner!"

"Brillant-Special" (Германия, 1928-ой год)

Brillant-Special 447 13491 - "Wolga-Wolga" - "Волга-Волга" (с хором)
Brillant-Special 375 13489 - "Kasbek" - "Казбек"

"Syrena Record" (февраль 1929)

Syrena Electro 6345 20209 - "Troikafahrt" (Shyshkin) - "Ямщик"
Syrena Electro 634520210 - "Zwei Gitarren" - "Две гитары"

"Artiphon" (Германия 1929 г.)

03877/7 - Rumänische Tänze (Румынский танец)
03877/8 - Herz, still! (русский романс)

"Artiphon" (Германия 1930 г.)

Artiphon 03339/41 - "Kalitka" - "Калитка"
Artiphon 03339/42 - "Die Tage vergehen" - "Дни бегут"

Artiphon 03493/3 - " Schwarze Augen" - "Черные глаза"
Artiphon 03493/4 - "Auf Wiedersehn, mein Moskau" - "Прощай, Москва"

Artiphon 11119/21 - "Zwei Gitarren" - "Две гитары"
Artiphon 11119/22- " Gàida troika/Bubliki" - "Гай-да тройка/Бублички")

"Phonycord" (Германия, 1930-ый год)

15 (3491) - "Stenka Rasin u. d. Furstin, Wolgal - "Стенька Разин и княжна"
183 (3338) - "Poschalej" - "Пожалей" (романс Н. Бакалейникова)
(3340) - "Ljubow proschla" - "Любовь прошла" (романс Н. Бакалейникова)
(3489) - "Kasbek, kaukas" - "Казбек"
59 (3337) - "Troikafahrt" (Shyshkin) - "Ямщик" (переиздание)
60 (3339) - "2 Gitarren" - "Две гитары" (переиздание)

______________________________________________________________________________________________

Список песен:

01. "Белой акации/Коробейники"
02. "Ах я влюблен в глаза одни/Цветы/Чардаш"
03. "Ой-ра, ой-ра" (полька)
04. "Тобоган" (румынская мелодия)
05. "Первая любовь" (румынский вальс)
06. "Под сурдинку" (вальс)
07. "Singet, Zigeuner!"
08. "Singet, Zigeuner!" 2
09. "Волга-Волга"
10. "Ямщик"
11. "Две гитары"
12. "Rumänische Tänze (Румынский танец)
13. "Венгерский танец"
14. "Herz, still!" (Спи, мое бедное сердце)
15. "Калитка"
16. "Дни бегут"
17. "Черные глаза"
18. "Прощай, Москва"
19. "Две гитары"
20. "Гай-да тройка/Бублички"
21. "Стенька Разин и княжна"
22. "Пожалей"
23. "Любовь прошла"
24. "Казбек"
____________________________________________________________________________________________________

Сообщение отредактировал bardist - Пятница, 2011-02-18, 01.51.00
 
ЛаврДата: Понедельник, 2011-02-21, 17.16.09 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Спасибо, Максим!

Народ живущий в России заслуживает Нобелевской премии
 
ankor24Дата: Воскресенье, 2011-04-17, 17.08.46 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
bardist, Здравствуйте
на фотографии не Скрипач Жан Гулеско со своим Квартетом, .

Прикрепления: 6935662.jpg(15Kb)

Это Ов­сеп Она­нян. Ар­мя­нс­кий по­эт-тру­ба­дур, ро­дил­ся в Ар­да­ну­ше близ Кар­са. Во вре­мя Первой Мировой вой­ны в 1915 г. эмиг­ри­ро­вал в Тиф­лис, по­том перебрался в Моск­ву и на­ко­нец осел в Харь­кове. В 1941 г., во вре­мя не­мец­кой ок­ку­па­ции, поехал ра­бо­тать в Бер­ли­н. В 1943 го­ду он по­лу­чил раз­ре­ше­ние при­е­хать в Па­риж, что­бы участ­во­вать в ар­мя­нс­ком кон­цер­те. Во Фран­ции скрыл­ся от нем­цев и за­ни­мал­ся мел­ки­ми ра­бо­та­ми внут­ри ар­мя­нс­кой ди­ас­по­ры: тор­гов­лей на ба­за­рах, по­чин­кой ков­ров и всем про­чим, что умел де­лать.
Фотография была взята из моего третьего альбома "Русская эмиграция в фотографиях, 1917-1947, автор Андрей Корляков, изд ИМКА-ПРЕСС, Париж, 2005

 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Квартет п/у Жана Гулеско (Записи с до-революционных пластинок 1912-го года.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz