Суббота, 2024-04-20, 14.18.50
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Ирина Гржебина и её Русский Балет (Ccылка на запись)
Ирина Гржебина и её Русский Балет
georgy50Дата: Среда, 2010-04-21, 09.05.59 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Ирина Гржебина и её Русский Балет
Оцифровка с пластинки.

Ссылка: http://easymusic-georgy.blogspot.com/search?q=irina


georgy50
 
ГостьДата: Среда, 2010-04-21, 10.38.38 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Георгий, большое Вам спасибо! В Вашем блоге для себя нашел очень много хорошей музыки и исполнителей. Хорошо, что у Вас там можно пользоваться и архивами за предыдущие года, правда не все ссылки (в оснвоном на Рапиду) живые.
 
georgy50Дата: Суббота, 2010-04-24, 09.33.14 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Ccылки умирают - значит и интерес к этой музыке тоже умирает....
Закономерно.
Мой интерес, к этой теме, давно угас.
Кроме Реброва, Рубашкина и Клименко - все исполнители вполне посредственны.
Их вокальные данные более чем скромны, а исполнительское мастерство подражательно и вторично... Увы и ах... Всякие шансонисты, типа Токарева, Гулько, Успенской и иже с ними: Шуфутинским с Розовой и Димантом. Пусть будут звучать по Радио-Шансон у дальнобойщиков и таксистов.
На домашней аппаратуре они не канают и к МУЗЫКЕ никакого отношения не имеют.
Я люблю слушать МУЗЫКУ - А ВЫ ?


georgy50
 
ГостьДата: Суббота, 2010-04-24, 15.26.11 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Интерес к Токареву, Гулько, Успенской, Шуфутинскому у меня лично был недолгим. А уж когда они стали штамповать свои альбомы, он вообще прошел. Раз в полгода могу послушать первые два альбома Шуфутинского и альбомы Токарева "747" и "SOS" - и то, когда вспоминаются времена киосков звукозаписи. Розова и Димант интерес для меня вообще не представляли. Из указанных эмигрантов всегда нравился голос Могилевского. Рита Коган тоже очень нравится. Реброва, Рубашкина и Клименко слушаю, но периодически. В последнее время вызывают интерес эмигрантские исполнители с 20 по 70-е гг. (люблю слушать сборники архивных записей русских эмигрантов). Мне интересны Белина, Запольская, Шевченко. Музыку в чистом виде слушаю, но под настроение, предпочитаю гитару, аккордеон, иногда слушаю джаз.
Буду скачивать в Вашем блоге, Георгий, пластинки и слушать.
 
georgy50Дата: Воскресенье, 2010-05-09, 22.48.58 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Сегодня я получил сообщение от племянницы Ирины Гржебиной......

georgy50
 
severnij-forumДата: Понедельник, 2010-05-10, 08.32.29 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
georgy50

Совершенно с Вами согласен, по поводу вашего утверждения, что интерес к этой теме (по мере изучения эмигрантского музыкального наследия и материала) постепенно угасает, поскольку основная масса исполнителей-эмигрантов на самом деле - достаточно посредственна. Правда, я бы подошёл к этому вопросу несколько по-иному. Если такие исполнители (при всём моём к ним уважении), как В.Токарев, М.Шуфутинский, Г.Димант, А.Днепров, В.Шульман, А.Шепиевкер, З.Шершер, А.Ошмянский, Л.Успенская, М.Розова и целый ряд других исполнителей-эмигрантов, т.н. "3-ей волны" - это, по своей сути, такой тривиальный "эмигрантский попс". То в отношении Михаила Гулько я с Вами не соглашусь - Гулько довольно самобытный исполнитель, и кстати, один из немногих артистов, до сих пор остающийся проживать и выступать в США (факты его биографии говорят сами за себя). Михаил Гулько оказался там востребованным, причём не только у русской эмигрантской публики, но и у американских слушателей, перед которыми он периодически выступает и которые воспринимают его вокал и подачу русского песенного материала, как наиболее подходящую для своего слушательского восприятия русской песни. Гулько перепел во многих престижных концертных залах Америки, исполнителя периодически приглашают на различные американские музыкальные мероприятия в Нью-Йорке, о нём до сих пор пишут в американской прессе. Кроме М.Гулько за океаном остаётся и до сих пор продолжает выступать со своим шоу в Лос-Анджелесе, пожалуй только талантливый певец Анатолий Могилевский, но у данного исполнителя шикарный голос за который говорит его внушительный творческий "послужной список" времён жизни в СССР, остальные же представители "3-ей волны эмиграции", из тех кто продолжает оставаться за рубежом, давно уже занимаются другими видами трудовой деятельности. Ну, а Шуфутинский, Токарев, Успенская (самые популярные эмигрантские исполнители перестроечной эпохи) уже давным-давно обратно стали "нашими" и возвратились назад в Россию, так как здесь у них есть востребованность и возможность давать концерты. Однако, я столь же не оптимистично настроен и к целому ряду исполнителей 1930-70-х годов, представителей первых двух волн эмиграции. Прослушав за последние годы достаточно большое количество эмигрантского песенного материала, я также пришёл к не очень утешительным выводам. Большая часть исполнителей тех лет, даже записавших и издавших по нескольку своих сольных дисков в Европе, в США, или в Израиле, в вокальном и музыкальном плане ТОЖЕ не представляют из себя ничего интересного. И это, вполне обоснованно можно понять - многие из русских эмигрантов попросту искали способы выжить и заработать в непростых условиях вынужденной эмиграции, каждый по-своему (благо в любой русской дворянской семье детей всегда обучали различным видам искусств, многие пели в церковных хорах или под руководством своих гувернёров, почти все умели играть на фортепиано, гитаре, струнных-балалаечных инструментах, баянах, гармони и т.д., а дети из еврейских семей, как само-собой разумеющееся, худо-бедно, но всегда владели игрой на скрипке или кларнете). И, конечно же, все могли петь, так как нация русская/cлавянская сама по себе всегда была и остаётся одной из самых "певучих" в мире. Вот многие и пробовали себя на данном поприще прежде всего для заработка, но мало у кого из них был настоящий талант к пению и своя оригинальная манера, и ещё меньше тех, кто до эмиграции (либо во время её) занимался вокалом профессионально или имел возможность брать уроки пения у эмигрантских мастеров, пройдя должное обучение у достойных учителей - к таким исполнителям можно отнести лишь треть исполнителей русской эмиграции первых волн: Ю.Морфесси, А.Вертинского, П.Лещенко, И.Кремер, С.Горби, Н.Плевицкая, В.Бриннер, Л.Лопато, Т.Иванову, М.Саву, М.Георгиевскую, Ю.Запольскую, А.Баянову, Н.Медведеву, И.Реброва, Б.Рубашкина, В.Клименко, А.Зелкина, Ж.Татляна, Л.Мондрус, конечно же всех цыган-калдерашей, занимавшихся пением исконно исторически, и ряд исполнителей-самородков (например, как тот же Слава Вольный), но таких очень и очень немного. А ведь количество русских эмигрантских исполнителей - пытавшихся и пытающихся сделать песенную карьеру, как сегодня мы можем в этом убедиться (благодаря доступности информации), в прямом смысле - ЗАШКАЛИВАЕТ. Конечно, ничего "трагического" в этом нет, пласт эмигрантской песенной культуры - огромен, и он является замечательным вкладом в русское народное песенное творчество, причём не только на "местном" уровне, но даже на мировом поприще - всё это не может не радовать. И всё же следует констатировать, что заслуживающих реального внимания артистов русской эмиграции, действительно очень немного. Наверное это и лучше, поскольку тем ценнее становится творчество тех "золотых осколков" прошлого, чьи великолепные голоса дошли-дожили до нашего времени и продолжают радовать своих поклонников, даже при малом количестве своего песенного наследия. И одним из главных достижений эмигрантской песни и её исполнителей, я считаю - сохранение (развитие и приумножение) уникальных старых добрых традиций, а традиции - это всегда уровень качества. Ну, а всё остальное, как говорится - дело вкуса каждого... И пускай русской песни не становится меньше и звучит она по Всему белому свету... smile

С Уважением! Админ

 
Nick123Дата: Понедельник, 2010-05-10, 23.49.50 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус: Offline
severnij-forum,
В общем Вы правы. только Т. Иванову,Ю. Запольскую,В. Клименко,А.Зелкина,Ж.Татляна,Н.Медведеву,Л.Мондрус никак нельзя причислить к эмигрантам первой волны. А Иван Ребров вообще к эмиграции никакого отношения не имеет.
Первая волна эмиграции - кроме Вами перечисленных это Летучая Мышь Н.Балиева, Давид Медов,Михаил Вавич,Даниил Дольский,Павел Троицкий и многие другие
 
severnij-forumДата: Вторник, 2010-05-11, 00.17.50 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Nick123

Прочтите пожалуйста текст внимательней. Я же написал не - "эмигрантов первой волны", а - "эмигрантов первых волн" (вот мой текст: "лишь треть исполнителей русской эмиграции первых волн"), то есть имея ввиду несколько "волн эмиграции" первую и вторую, ко второй, например, как раз и относится Ю.Запольская. По поводу талантливых детей-эмигрантов, это конечно отдельная тема, тут вы правы, вообще до конца пока неясно, как правильно их классифицировать (просто словом "потомки", как-то не совсем подходяще, как мне кажется). В остальном же, я просто перечислил всех остальных общим списком (включая и эмигрантов третьей волны), это вышло уже чисто автоматически, признаюсь - увлёкся перечислением, и допустил неточность. Хотя понятие "первых волн" сегодня уже можно рассматривать и гораздо шире, включив сюда и "третью волну", так как сейчас уже появилась "пятая" - это уехавшие в конце 80-х начале 90-х - "эмигранты-колбасники", поехавшие не из-за вынужденности, а за хорошим заработком (поэтому теперь "первыми волнами" вполне можно называть уже и первую, и вторую, и уже даже третью). Но всё же некоторая неточность в моей фразировке имеется, вы правы, текст большой вышел, за всеми фразами уследить было трудно (разумеется мне хорошо известно, кто и в какую "волну" прибыл из них на Запад). Но вот "о многих других", о которых Вы пишите, с этим утверждением я, пожалуй, не соглашусь. Нет, названные вами фамилии (Давид Медов, Михаил Вавич, Даниил Дольский) бесспорно талантливые исполнители, просто всех в одном тексте не перечислишь, да и цель текста была другая (я же не "выносил окончательный вердикт", на тему - кто был самым лучшим), просто были названы отдельные и наиболее яркие исполнители. А по поводу самой Вашей фразы - "и многие другие" - нет, пожалуй, что не очень-то и "многие". Добрая половина исполнителей эмиграции ничего из себя не представляет и весьма и весьма посредственна. Пожалуй, я бы остановился на окончательном соотношении "фифти-фифти", то есть - "50 на 50". Хотя по-моему (личному) мнению, только треть исполнителей из всех поколений эмигрантов разных волн - поистине талантлива и уникальна. Их хочется переслушивать по множеству раз, их исполнение с первых нот здорово цепляет людей, доселе ни разу в жизни не слышавших этих исполнителей, но сразу и безошибочно определивших весь могучий потенциал их таланта. В конечном итоге, истинных талантов и не может быть много, согласитесь.

С Уважением. Админ.

 
Nick123Дата: Вторник, 2010-05-11, 07.38.11 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус: Offline
severnij-forum,
Спасибо за Ваш обстоятельный ответ. Разумеется истинных талантов много не бывает. А разве я написал,что в первой волне эмиграции было много истинных талантов? Конечно, почти все эмигранты запели только из-за невозможности заработать на жизнь другим путем. Но, всё равно голоса некоторых исполнителей первой волны эмиграции мне нравятся и я их слушаю с удовольствием . Кроме мною ранее перечисленных,это Сева Фулон, Илья Хмара, Вера Смирнова, Мара, Паша Панина, Софья Реджи, Леонид Моложатов, Адя Кузнецов,Ольга Бакланова,Михаил Дидо......
Вообщем,если всех перечислять много времени займет. А пели они так, что современным исполнителям до них ещё,как говорится, ПЛЫТЬ и ПЛЫТЬ...
 
severnij-forumДата: Вторник, 2010-05-11, 13.04.39 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для Nick123

Насчёт того, что нашим современным исполнителям российской эстрады, до исполнителей эмиграции любых "волн", как говорится, плыть и плыть (как до Звезды) - здесь Вы совершенно правы, на тысячу процентов. И, по логике, именно "в первой волне" эмиграции талантов было больше всего (чем во всех остальных вместе взятых), и с этим спорить бессмысленно, ведь после 1917-го года Россию покинул почти весь цвет творческой интеллигенции, и обратно потом, вернулись не многие. Но всё-таки ежели говорить об общей тенденции, охватывая творческую эмиграцию всех "волн" (особенно первых трёх), приходиться констатировать более меньший процент истинно талантливых (хотя, и не люблю я подходить к творчеству и искусству в целом, с "процентной стороны"), но вот приходиться. К указанным Вами, исполнителям (к большинству из них) я тоже отношусь положительно, сам люблю ретро-голоса. Говоря, к слову и любимые многими Цыгане Димитриевичи - также представители первой волны эмиграции. И даже киноактёры русского (или лучше сказать - российского) происхождения, работавшие в голливудском кинематографе и то пели гораздо лучше, чем целый ряд более поздних исполнителей, стремившихся стать реальными певцами и певицами, те же: Ольга Бакланова, Адя Кузнецов, Юл Бриннер, Пола Негри (хотя и не русская по-национальности, однако жила и родилась во времена Российской Империи, господствовавшей на территории Царства Польского, оттуда у актрисы и знание, хотя и не глубокое, русского языка) - все они замечательно пели, имели свой узнаваемый тембр голоса, свою неповторимую оригинальную манеру исполнения и если бы не успехи в кино, то запросто могли бы стать эстрадными певцами и певицами (именно эстрадными, а не только "звёздами кабаре"). Сюда же, в принципе, можно было бы отнести и Александра Вертинского, так как он тоже снимался в кино (Вертинский вообще уникальная творческая личность, которого сложно поставить в какие-то "рамки", основоположник русской авторской песни, актёр кино, композитор, музыкант).

 
ГостьДата: Пятница, 2010-05-21, 17.32.00 | Сообщение # 11
Группа: Гости





Ирина Гржебина (1904-1994)

http://www.postimage.org/image.php?v=TsPb49i

 
ГостьДата: Пятница, 2010-05-21, 17.42.39 | Сообщение # 12
Группа: Гости





http://www.postimage.org/image.php?v=TsPcuXr&code=2
 
georgy50Дата: Пятница, 2010-05-21, 18.45.30 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Пожалуйста, расскажите где Вы нашли такие уникальные материалы!???

georgy50
 
ГостьДата: Пятница, 2010-05-21, 21.19.47 | Сообщение # 14
Группа: Гости





Памяти Ирины Гжебиной

17 августа 1994 года в Париже скончалась Ирина Зиновьевна Гржебина. Она не любила считать свои годы (неточные сведения попали в справочники), а прожила без малого восемьдесят семь. Отмеченная почетными наградами Франции (медаль Парижа, орден Кавалера Искусств и Литературы), авторитетный педагог Опера и руководитель собственной студии, она была известна в балетных кругах западноевропейских стран прежде всего как знаток русского танца. К сожалению, лишь немногие знали о ней на родине — в Петербурге, в России.

Между тем, ее фамилия — Гржебина — память о прошлом русской культуры: Серебряный век, начало двадцатых… Ее отец — Зиновий Исаевич Гржебин — в 1906 году основал знаменитое издательство «Шиповник». Альманахи «Шиповника» оформляли художники из «Мира искусства»: А. Н. Бенуа, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, К. А. Сомов и прочие. И поскольку здесь печатались в основном символисты — тоже крупнейшие поэты, писатели, эти выпуски противостояли литературным сборникам, выходившим тогда же в издательстве «Знание», деятельность которого направлялась Горьким. К середине 1910-х годов противостояние стало утрачивать смысл. В 1919 году в Петрограде было создано «Издательство З. И. Гржебина» с филиалами в Москве и Берлине под общим руководством Горького: оно публиковало произведения Лермонтова, Некрасова, Чехова, Лескова, а также Белого, Сологуба, Ремизова… Осуществлялись и другие грандиозные планы, задуманные совместно Горьким и Гржебиным. Но уже в 1921 году Гржебин уехал с семьей за границу, его издательство существовало в России до 1923 года.

В атмосфере художественных интересов, полемики жило дружное большое семейство Гржебиных в ту далекую петербуржскую пору. Балетную карьеру девочек Гржебиных благословил известнейший критик, эстет и философ А. Л. Волынский. Заметив увлечение трех сестер — Лии, Ирины и Елены — испанскими и прочими характерными танцами, он посоветовал им заниматься в балетной студии И. Н. Кусова, в свое время одного из лучших характерных танцовщиков императорской сцены. Елена Гржебина, впрочем, скоро занятия танцем прекратила и, впоследствии, единственная из детей Гржебиных, она работала в области книжного дела. Блестящими учеными — один биологом, другой физиком — стали братья Алексей и родившийся уже в эмиграции Товий. Жизнь Ирины и Лии навсегда оказалась сопряжена с искусством балета.

В эмиграции связь с русской культурой для Ирины продолжилась учебой в студиях О. И. Преображенской и Н. Г. Легата — недавних знаменитостей Мариинского театра, позже — занятиями с Б. Ф. Нижинской. В 1926 году Гржебина дебютировала как танцовщица в Женевской Большой опере, а с 1929 года на протяжении нескольких лет работала в Русской опере Парижа, созданной и возглавленной поначалу прекрасной певицей М. Н. Кузнецовой в тесном сотрудничестве с Ф. И. Шаляпиным, Э. А. Купером, А. А. Саниным. Здесь под наблюдением самого М. М. Фокина Гржебина станцевала свою лучшую партию — протагонистку в «Половецких плясках» в пользовавшейся у парижан грандиозным успехом опере А. П. Бородина «Князь Игорь».

Вскоре пропаганда русских, славянских, кавказских танцев стала идеей, глубоко захватившей Гржебину. В 1938 году (ей было чуть более тридцати) с сестрой Лией она открыла в Париже собственную «Хореографическую школу», где делался упор на характерный танец. Позже на базе этой школы возник «Русский балет Ирины Гржебиной». Труппа функционировала на редкость стабильно около трех десятилетий, удостоившись в 1976 году приза лучшей частной труппы во Франции.

Возглавив театр, Ирина Гржебина сама преумножала репертуар своей труппы, что ей позволило, набравшись опыта, расширить сферу балетмейстерской деятельности. Ее стали приглашать режиссером драмы, оперетты, кинематографа. Она ставила сцену в Мокром в «Братьях Карамазовых» у А. Барсака на сцене театра «Ателье», сотрудничала с К. Отан-Лара в фильме «Игрок», где в главной роли снимался Жерар Филипп, работала в театрах «Одеон», «Магадор». Даже в 1993 году она помогала К. Дени в создании фильма «Мне не спится».

Как специалиста по характерному танцу ее приглашали на многие балетные сцены, где она ставила, консультировала. В 1976 году последовало почетное предложение вести класс характерного танца в балетной школе самой Опера. Это было незаурядным событием в прославленной парижской академии танца, поскольку вводилась совершенно новая для французской методики дисциплина. Сам факт ее введения говорил о признании творческого подвижничества Ирины Гржебиной. Среди ее учеников оказались многие звезды французской балетной сцены: М. Пьетрагалла, С. Гилен, Э. Вюан… Работая в Опера, Гржебина не переставала руководить собственной студией, где преподавала и сестра ее Лия вплоть до своей кончины в 1989 году.

Главному делу ее творческой жизни посвящена и рукопись Ирины Гржебиной, над которой она много и увлеченно работала. Труд носит название «Характерный танец — Незнакомец с тысячью лиц». Где он сможет увидеть свет? Во Франции? А может быть, все же в России? И сколько вообще драгоценного опыта скоплено для нас русскими художниками, мастерами балета там, в эмиграции?

(с) ВАЛЕРИЙ ЧИСТЯКОВ

Материал размещен на сайте: http://ptzh.theatre.ru/1995/7/89/

 
georgy50Дата: Суббота, 2010-05-22, 08.01.36 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Большое Спасибо!

georgy50
 
ГостьДата: Вторник, 2010-06-29, 23.05.05 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Очерк о Гржебиных

http://captain-zzz.livejournal.com/8039.html

 
ГостьДата: Вторник, 2010-06-29, 23.10.49 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Ирина Гржебина

http://www.postimage.org/image.php?v=Ts8LpUA

Русский Балет Ирины Гржебиной

http://www.postimage.org/image.php?v=Ts8Lxo0

 
М.Ю.ДориомедоваДата: Суббота, 2010-07-17, 18.21.22 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Спасибо за добрые слова про мою тётю которая так любила Россию. Надеюсь скоро опубликовать сайт о судьбах моих родственниках за границей.
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Ирина Гржебина и её Русский Балет (Ccылка на запись)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz