Пятница, 2024-03-29, 15.38.03
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Музыкальные диверсанты и диссиденты Советской Эстрады (Статья-материал о русском шансоне в эмиграции)
Музыкальные диверсанты и диссиденты Советской Эстрады
severnij-forumДата: Четверг, 2010-02-04, 18.56.27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
МУЗЫКА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ

Из книги М.Кравчинского "РУССКАЯ ПЕСНЯ В ИЗГНАНИИ" (2008)

ГЛАВА ВТОРАЯ - «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИВЕРСАНТЫ И ДИССИДЕНТЫ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ»

© 2008-2009. Максим Кравчинский
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --

«Товарищ Сталин, вы большой ученый -
в языкознанье знаете вы толк,
а я простой советский заключенный,
и мне товарищ - серый брянский волк»

Юз Алешковский

Иногда я задавал себе вопрос: «А зачем таким людям как Дина Верни было петь махровый блатняк?» Ответ оказался на поверхности: она просто не воспринимала эти песни в таком контексте. И для нее, и для Славы Вольного, и для многих других это было формой борьбы с режимом. Уникальность альбомов Вольного и Верни в том, что явно преследуя пропагандистские цели, они сумели при этом сделать качественный продукт и с точки зрения музыки. Задача у их работ была не развлекательная. Они записывали альбомы не в расчете сделать себе имя и пожинать потом плоды в ресторанах или на концертах, а получился неповторимый сплав, образец того, что теперь называют русским шансоном.

В 70-е годы вообще было много антисоветски-направленных музыкальных проектов на Западе, но большая часть из них искусством не считается, а является именно «листовками» для населения страны Советов. Про «Песни самиздата Советской России» Биккеля я уже говорил. Стоит, наверное, вспомнить «Песни советского подполья» Нугзара Шария*, диск Александра Калецкого** с женой «Письмо из СССР», Леонида Пылаева*** с пластинкой «Песни сталинских лагерей» и т.д.

Последняя фигура известна далеко не всем любителям «русского жанра», хотя его творчество, а особенно – жизненный путь, поверьте, заслуживают самого пристального внимания. Вероятно, я был бы, как и большинство, обделен этой информацией, если бы не счастливая встреча с журналистом радио «Свобода» Иваном Толстым. Оказалось, что он не один год проработал с Пылаевым и даже записал программу его памяти, которую я здесь фрагментарно процитирую.

«Леонид Пылаев: поэт и прозаик, актер и диктор, шахматист и волейболист, выпивоха и лицедей – один из самых обаятельных людей в истории нашего радио. Леонид Александрович Пылаев. По документам – настоящая фамилия: Павловский. Но кто теперь скажет, какая же фамилия была у него при рождении, у человека, прошедшего сталинские лагеря, начало войны, плен, лагеря для перемещенных лиц и затем сотни выступлений на импровизированной эстраде перед разбросанными по Европе русскими рабочими и шахтерами – в Германии, Франции и Бельгии. Для нашего радио – первые годы Радио «Освобождение», потом Радио «Свобода» – он всегда был Леонидом Пылаевым. 15 лет назад, весной 92-года он скончался в возрасте 76 лет.

Вспоминает Виктор Лавров: «Леонид Александрович Пылаев. Коренастое, со сказочно-немыслимыми гранями и углами тело, коротко посаженная голова, будто слепленная по сказкам Алексея Ремизова: нос картошкой, лицо как бы вырезано из картошки побольше, все в складках, глаза маленькие, озорные, по-русски ёрнические. Пылаев был вырублен из огромного корня Конёнковым, Пылаев казался корнем земли русской. Дмитров, Верхняя Волга, что в своем изначалии стремится на Север, к Угличу. Леня Пылаев был персонажем Кустодиева, был совершенно неуместен в Германии, за пределом земли российской. Верхневолжский корень этот был вырван, унесен ветрами жуткого времени. Сталинщина оторвала Пылаича от земли в концлагерь.

«Я вернулся из лагеря на родину, от меня шарахались, как от чумы, записался на прием к Калинину, - рассказывал он. - Вводят в кабинет. - Отсидел свой срок, - говорю, - искупил вину, на работу не принимают. Старик Калинин сощурился: - Поезжайте в свой город и скажите всем: мы не дадим никому обижать советскую власть. Раз Калинин послал куда подальше, то просить нечего. Посадят опять».

Потом война. Первые месяцы. Охранил Господь красноармейца Пылаева. Он не сложил свои кости под Можайском, не сожгла его война, как миллионы других. Он попал в плен. Немецкие лагеря. И там миловала его судьба. Не загубили его голод и болезни, скосившие миллионы россиян. Пропало и желание бороться против немцев за власть Сталина. (Существует информация, что во время войны Л.Пылаев проходил обучение в школах по подготовке кадров для армии генерала Власова – прим.авт.).

Кончилась война, заметались по Западной Европе СМЕРШевцы НКВД, пошли массовые высылки на Восток. Избитые сталинщиной, испытавшие нацистские лагеря россияне шли обратно, в лагеря советские. Леонид Пылаев прошел сквозь и это сито. Он был потомком Платона Каратаева, он был сородичем солженицынского Ивана Денисовича. Неказистые, корявые, но могучие корни, на них держалась Россия, от них питалось российское древо. У Леонида Пылаева образования не было никакого, но приглашенный на съемки знаменитого фильма «Дорога», отобранный за утрированную русско-крестьянскую внешность, Леонид Пылав затмил знаменитую голливудскую звезду Юла Бриннера. Взятый для пущей голливудской экзотики «а ля рюс», Пылаев дал столько идей, предложил столько диалогов и ситуаций, что продюсер фильма Литвак распорядился переписать роль Пылаева в одну из главных. Венгерская революция, русский майор Юл Бриннер, по-голливудски пожирающий стаканы, и настоящий русский лейтенант Леонид Пылаев. Я видел его в роли вохровца в немецком телесериале «Одна глава из жизни». У Пылаева был один эпизод: пройти по тюремному коридору, открыть решетку камеры, швырнуть мальчишке-немцу куртку, дабы тот не замерз насмерть. Пылаев не играл эту сцену, он не знал систему Станиславского, он сделал это так, как если бы он, Пылаев, был в тот момент вохровцем, вертухаем. «Надень!», - бросил он своим сиплым голосом. И там было все: и ненависть к немцам за войну, и добродушная отходчивость россиянина, ирония к себе и к несчастному немецкому парнишке, схваченному советским СМЕРШем за то, что решился навестить родню в советской зоне оккупации. Один только эпизод. Но после него стала заметна фальшь актеров главных ролей, фальшь и школы Станиславского, и закованной игры немецких профессионалов. Российский самородок, российский корень, он вещал на Россию, работая на Радио «Освобождение»-Радио «Свобода». Он был ветераном тех неповторимо русских передач радио, что звучали в 50-х – 60-х годах. То были иные времена, иные интонации.

В самом начале своей радиокарьеры Пылаев выдумал себе псевдоним, радиомаску – некоего тракториста и машиниста Ивана Октябрева. В одном из первых скетчей он рассказывал, откуда его пошло имя. «Я, дорогие друзья, в Советском Союзе по радио никогда не выступал. У нас там простому трудящему по радио говорить не разрешают. Дорогие граждане Советского Союза, дорогие земляки, однополчане! Находясь сейчас за границей, я шлю всем вам пламенный беспартийный привет. Зовут меня Иван Иванович Октябрев, родом я из Горького, так что мои друзья горьковчане меня знают. Ну, а я сегодня хочу всему советскому народу представиться. Я бы очень хотел, чтобы все советские граждане ко мне сочувствие и внимание имели, потому что ведь я утёк не от своего народа и не от своих друзей и боевых товарищей, а только благодаря мудрому издевательству коммунистического режима…»

После полувека на Западе Пылаев для советского читателя оставался автором закрытым, практически неизвестным. В конце 40-х годов он издавал в Германии сатирический журнал «Иван», его нынче нет и в крупнейших мировых библиотеках; печатал продолжение «Василия Теркина», стилизуя под Александра Твардовского, но гораздо сатиричнее и ядовитее; снимался в ряде европейских фильмов – но их теперь не крутят и не переиздают на DVD. Леонид Пылаев любил переиначивать чужие вещи – и музыкальные, и литературные: по всем законам лицедейства. У меня нет никакого сомнения, что не попади Пылаев на Запад, он непременно стал бы на родине фигурой известной – не в одном амплуа, так в другом. Но судьба решила по-своему: он стал - эмигрантом.

В Германии в конце 50-х начале 60-х годов «самородок» записал две пластинки с песнями, резко критикующими советский строй. Вероятно, они не стали широко известны в СССР из-за того, что в то время реакционные настроения властей были очень сильны и граждане не рисковали, как это стало происходить уже в 70-80-е годы, провозить столь наглую антисоветчину через таможню, а тем более тиражировать ее. Хотя некоторые авторские песни Пылаева вполне могли понравиться слушателю. Вот, например, «Песенка эмигранта»:

«Я по-немецки научился жить, как жмоты,
Я по-французски двадцать лет такси водил,
По-негритянски я танцую все фокстроты,
А по-английски, как сапожник виски пил.
А почему? А потому, что я покинул Ленинград,
А потому, что я сегодня эмигрант,
А потому, что я покинул Ленинград,
А потому, что я сегодня эмигрант...»

Если вдуматься, между творчеством, допустим, Вольного, Верни, Пылаева и скажем, Токарева и Шульмана или Рубашкина с Ребровым лежит целая пропасть – временная и стилистическая, тематическая и даже жанровая. Все абсолютно разное: репертуар, подача, аранжировка. Что же позволяет безболезненно объединить их в одну группу исполнителей? Наверное, общий запрет властей того времени на любые песни на русском из-за кордона. Целый пласт культуры, включающий и народную песню, и романсы, и уличную, и авторскую песню, тупо запрещался по территориальному принципу. Не могут петь по-нашенски за бугром! Запретить! Впрочем, с той же легкостью попадали под запрет и песни, звучавшие в Союзе вполне официально…

Но только до определенного момента – как только артист их исполнявший эмигрировал на Запад, фонограммы его размагничивались или просто прибирались в «пыльный ящик», а видео-записи уничтожались или запрещались к показу по центральному телевидению.

К концу 70-х из страны выехало уже немало звезд первой величины. По указанию идеологического отдела ЦК КПСС и лично главы советского ТВ Лапина в 1975 году был подготовлен приказ о снятии с сетки вещания произведений следующих артистов: Михаил Александрович, Эмиль Горовец, Жан Татлян, Лариса Мондрус, Леонид Бергер… К списку позднее добавились: Аида Ведищева, Нина Бродская.

Интересно, что перечисленные исполнители, успевшие вкусить в Союзе всенародной популярности, устремились и на новой родине штурмовать вершины местного шоу-бизнеса, отказавшись от карьеры ресторанных певцов. Добиться настоящего признания у западного слушателя удалось немногим, а в прежней мере – никому.

Но более или менее смогла состояться Лариса Мондрус в Германии, выступавшая под псевдонимом «Лариса». В 1975 году на излете зрительского интереса к русскому фольклору она записала пластинку с известными песнями псевдо-цыганского репертуара и приняла участие в последнем выпуске передачи «Ребров-шоу» на телевидении ФРГ, где спела дуэтом с Иваном Ребровым. Мондрус исполняла интернациональный репертуар, включая немецкие народные песни, что позволило ей занять определенные позиции на эстраде и даже появляться на обложке престижных журналов в обнимку с Карелом Готтом. Сегодня Лариса больше не поет. Вместе с сыном и мужем она живет в маленьком городке и владеет обувным магазином.

Нечто похожее произошло с Жаном Татляном (р.1943), чьи песни «Уличные фонари», «Осенний свет», «Песенка о капели» звучали в 60-е из каждого окна. Ни одна дискотека, ни один ресторан не могли обойтись без исполнения этих шлягеров. В СССР было продано более 50-ти миллионов его пластинок. В 1971 году Жан с одним чемоданом прилетел в Париж. Пел в кабаре «Распутин» и «Московская звезда», пытался открыть собственный ресторан «Две гитары» в Париже и позднее другой – в Нью-Йорке, но прогорел. Многие свои песни ему пришлось в ту пору забыть, большую часть репертуара составили «мелодии народов мира». В 1977 году, пытаясь вспрыгнуть на подножку уходящего поезда, Татлян записывает пластинку «Русские песни», звучащую абсолютно в несвойственной ему манере «а-ля Борис Рубашкин». Звучит диск, откровенно говоря, великолепно, и аранжировки, сделанные самим Жаном, блестящи, но уж больно непривычно.

В эмиграции Татлян быстро освоил французский, подружился с нужными и интересными людьми, нашёл работу, которая приносила радость и удовольствие. Он представлял Францию на 200-летии Америки в Вашингтоне. Заключил 5-летний контракт с одним из лучших казино Лас-Вегаса, по условиям которого пел 180 дней в году. Гастроли певца проходили во многих других странах мира.

Осенью 1989 года Жан Татлян прилетел в Петербург, где дал подряд 7 аншлаговых выступлений в БКЗ, но его концерт в зале гостиницы «Измайлово» в Москве, на котором автор этих строк лично присутствовал, собрал всего несколько десятков зрителей. «Воспринимайте сегодняшний вечер, как репетицию», - неуклюже оправдывался певец за кулисами, раздавая автографы. Не знаю, как прошли следующие концерты – не был, но и сегодня услышать голос талантливого артиста можно не часто, хотя и проживает его обладатель ныне в России, в Санкт-Петербурге.

В смутное перестроечное время на Запад, правда, уже абсолютно легально и без последствий для себя, выехало в поисках лучшей доли немало «звезд». Среди них Эдуард Хиль, устроившийся по стопам Татляна, петь в кабаре «Распутин». В интервью сайту www.musicnews.ru в 2005 году Эдуард Анатольевич вспоминал:

«В начале 90-х, когда у нас творилось что-то ужасное, — ни денег, ни продуктов, ни вещей! И заработать было очень сложно. Помню, меня с моим ансамблем как-то пригласили, чуть ли не в Тюмень, сказали, устроят концерты. Мы на свои деньги взяли билеты, приехали. Никто нас не встречает. Начинаем искать фирму, которая организовывала гастроли, и узнаем, что она, оказывается, давным-давно лопнула. А нас никто даже в известность не поставил.

В общем, ужасно все это было. А потом как-то попал в Париж по делам, и меня познакомили с одной мадам. Фамилия у нее была Мартини, а звали ее — Елена Афанасьевна, она по национальности русская. Говорят, по богатству была в то время второй женщиной в Европе. Держала целую сеть кабаре, одно из них — «Распутин» (французы делают ударение на последний слог).

Представьте себе: стою в Париже на улице, вижу: знакомый певец идет. Спрашиваю: «Ты что тут делаешь?». — «Да вот, — говорит, — в «Распутине» пою. Пошли, покажу тебе кабаре!». Там, как оказалось, было тоже много знакомых музыкантов. А у метрдотеля — моя пластинка, он меня по ней и узнал. Познакомил с хозяйкой. Она деловая женщина, сразу, как говорится, взяла быка за рога.

«Вы, — спрашивает, — «Вечерний звон» можете спеть?». Спел. «А теперь, — говорит, — «Я встретил вас». — «А ваши музыканты, — поинтересовался я, — сыграют? Все-таки этот романс не для кабаре». — «У меня музыканты — звери, — отрезала она, — играют все!». Оказалось, у нее действительно только супер-профессионалы работали. Например, главный скрипач — Поль Тоскана, бывшая первая скрипка в «Гранд-опера». Кстати, тоже прекрасно говорил по-русски, у него жена была русская…

В общем, перепел я им в тот вечер не только все известные и неизвестные русские романсы (в «Распутине» именно на них ставку делают, «Мурку» мадам петь запрещала), но и современные песни, такие, как «Катюша» или «Потолок ледяной, дверь скрипучая». Мадам очень понравилось.

Я начал выступать, но постоянно в Париже не жил, бывал наездами. Французы открывают визу только на 60 дней и строго следят за нарушителями. Если просрочил хотя бы на день, могут занести в компьютер и больше никогда не пустить в страну. Вот я и ездил туда-сюда. Но мне очень нравилось там работать! Да и к мадам Мартини я относился с большой симпатией. Она и была настоящей железной леди. Знаете, почему кабаре, в котором я работал, называлось «Распутин»? Это уж мне потом рассказали. Оказывается, Распутин знал, что его будут травить, поэтому в профилактических целях принимал яд. Начинал с маленьких доз, потом все больше и больше. Так вот, мадам Мартини делала то же самое.

Лет в 30 у нее обнаружили неизлечимую болезнь. Она бросилась к самым дорогим и знаменитым врачам, но все только руками разводили. Мадам совсем уж было отчаялась, и тут кто-то посоветовал ей лечиться ядом. Когда я у нее работал, она пила яд огромными дозами, иногда просто падала от этого. Это же огромный стресс для организма! И что вы думаете, спасла себя. Продлила жизнь больше чем на 50 лет. Через некоторое время пришла сдавать анализы, и врачи просто глазам своим не поверили: кровь была чистой, никаких следов болезни. С тех пор эта уникальная женщина очень за собой следила: ела мало, в основном рыбу. А фрукты и овощи — только со своих собственных плантаций, чтобы не было никакой химии. Вот вам и характер...

Она была очень интересным человеком. Любила литературу, поэзию. В «Распутине» часто выступали и Булат Окуджава, и Роберт Рождественский, и Евгений Евтушенко. Никита Михалков приезжал. А Юрий Петрович Любимов делал ей предложение, но она ему отказала. Устояла против его чар. Я, кстати, не раз видел опального режиссера в «Распутине», один раз даже посвятил ему романс. Это было время его вынужденной эмиграции, когда он уехал за границу, а его под шумок быстро лишили гражданства. Кстати, именно Любимов рассказал мадам Мартини, что я в Советском Союзе очень известный певец. После отъезда Любимова она подошла ко мне: «Слушайте, а вы, оказывается, в России знаменитый человек!». — «Да так, — говорю, — относительно!». Что ж я сам себя буду хвалить? Попросила, чтобы принес ей какие-то видеозаписи со своих концертов. Посмотрела и зауважала меня еще больше: «Вы в таком огромном зале в России выступаете! Не надо было скромничать. Теперь я буду больше вам платить!».

Но не заплатила, не успела. Мне уже надо было уезжать. Кстати, именно в «Распутине», в 1994 году, я праздновал свое 60-летие, на которое приехало много известных исполнителей. Больше всего мадам Мартини понравилась Люда Сенчина. Она мне сказала: «Хочу, чтобы эта певица приехала и пела у меня!». — «Вряд ли, — говорю, — она согласится». — «Уговорите ее, — попросила она, — я вам заплачу комиссионные!». — «К сожалению, мадам Мартини, — ответил я, — я тоже больше к вам не приеду. Обстановка в России стабилизировалась, теперь уже и там концерты можно давать». Вот так мы с ней и расстались.

Я там очень тяжело работал. И только когда уезжал насовсем, понял, насколько сильно устал. В «Распутине» надо было выступать каждую ночь, без праздников и выходных. Это трудно. Одно время я даже боялся, что у меня будет инфаркт. Вы только представьте себе: каждый день приходишь к 10-ти вечера — и до трех ночи. И даже когда поют другие, все равно надо находиться там.

Потому что на начало и финал все исполнители должны выходить вместе. Мы пели «Утро красит нежным светом», а потом расходились по гримеркам и ждали своего выхода. После полуночи та публика, что была с вечера, расходится, а уже в час ночи — новый заезд. И снова надо выходить и петь. Это очень тяжело, к тому же я человек уже немолодой.

Платили, правда, нормально. Но я все равно абсолютно на всем экономил. Жил не очень далеко, чтобы не тратиться на транспорт ходил на работу пешком. Больше часа у меня на это уходило.

И в «Распутине» никогда не ел, для меня это было очень дорого. А ситуации самые разные бывали... Однажды пришел какой-то мужчина с дамой. Очевидно, она была ему не жена, потому что сидели они в отдельном кабинете, были там такие, скрытые от посторонних глаз. Когда я отпел, он подарил мне розу, завернутую в бумажку.

Цветок я взял, бумажку выбросил в мусорную корзину. А уборщица подошла и говорит: «Что это ты долларами разбрасываешься?!». Я посмотрел, а это 100 долларов. Сразу-то и не поймешь, там освещение своеобразное, с красной подсветкой, там вообще все красное — стены, полы, потолки, драпировки. Вот такие жесты позволяют себе богатые люди! Правда, с нашими крутыми они все равно сравниться не могут. Когда русские банкиры приезжать начали, весь Париж на ушах стоял.

Но еще богаче гуляют арабы из Эмиратов, только они могут себе позволить потратить 100 тысяч долларов за одну ночь!

Кстати, всем своим знакомым я всегда советовал посетить «Распутин», и им это заведение нравилось гораздо больше, чем «Мулен Руж»» или «Лидо». Во-первых, там звучит живая музыка. Все исполняется под настоящий оркестр, все музыканты в гусарских костюмах! А во-вторых, нет того грохота, от которого можно оглохнуть в ночных клубах. Мы ведь даже без микрофонов пели.

В «Распутине» была совершенно замечательная атмосфера. И публика туда приходила очень достойная. Помню, приехал Александр Невзоров, хотел у меня интервью взять. Так мадам Мартини его на порог не пустила. И знаете почему? Он был в кожаном пиджаке. Она сказала: «У нас в таком виде только шоферы и носильщики ходят!». Он обиделся и потом в своей программе «600 секунд» поливал меня, как хотел: вот, дескать, до чего Эдуард Хиль докатился — в кабаке поет! Но ведь это не наш кабак. Кабак и кабаре — совершенно разные вещи. Там, если зрителей интересовал исполнитель, они откладывали столовые приборы и внимательно слушали.

За все время, что я там выступал, только пару раз и видел, что во время моего выступления ели. И то наши. И потом это же очень дорогое кабаре, там бутылка водки 200 долларов стоит. Шампанское — еще больше. Особо не разгуляешься! Да и программа всегда была очень интересная и насыщенная — песни, сюрпризы, шла она в быстром темпе, так что скучать времени не было».

А что же остальные?
Аида Ведищева повторила путь «звездных» коллег – взяла псевдоним и поет в Америке песни на английском, итальянском, идиш и других языках.

Нина Бродская также продолжила в Нью-Йорке эстрадную карьеру, в ресторанах почти не пела. Много гастролировала, в частности по Канаде в начале 80-х, где ее аккомпаниатором был Михаил Шуфутинский. Выпустила ряд дисков с авторской лирикой и еврейскими народными песнями. В последние годы в России вышло две ее книги: автобиографическая «Хулиганка» и «желтенькая» «Голая правда о звездах эстрады».

Михаил Александрович и Эмиль Горовец, благодаря неординарным вокальным данным сумели стать популярными среди огромной еврейской общины США. К сожалению, оба уже ушли из жизни.

«Железные ограды» запретов порождали, конечно, неослабевающий интерес к «эмигрантам» и мифологизацию персоналий исполнителей. Со смещением «центра тяжести» русской песни из Европы в США, разительно меняется репертуар. Что-то я не припомню сколько-нибудь интересного артиста из Штатов, кто бы пел а-ля Ребров или Клименко (нет, упустил Николая Масенкова). С началом «третьей волны» в эмиграции зазвучали в основном «одесские» песни, блатные песни, лагерные песни…

Наверное, это отчасти обусловлено контингентом первых граждан, приехавших «дышать свободою, пить виски с содою». Очень много было, и, правда, из Одессы, где эти песни никогда не забывали. Немало «новых американцев» состояли на Родине, мягко говоря, не в ладах с законом, а бывших уголовников власти тогда выпускали, в общем, легко и с охотой – они были типа нашего десанта в ответ на их пропаганду.

Но был, как мне кажется, еще один момент. К началу массовой эмиграции в СССР уже бурно развивалась магнитофонная культура, по рукам ходили километры пленок с «блатняком». Прежде всего, это были записи Владимира Высоцкого, Аркадия Северного и Братьев Жемчужных. Качество, как правило, было нулевое, но сам материал нравился народу безоговорочно. Что происходит на новой Родине в стране победившего империализма, где все можно? Наши люди захотели этих песен в исполнении профессиональных музыкантов - благо среди отъезжающих их было немеренно - и они их получили.

В 1977 году в Канаде выходит альбом Алика Ошмянского – «От Алика с любовью».

В то же время в Нью-Йорке записывает пластинку «Из Америки с улыбкой» Виктор Шульман. В 1978 году два бывших рижанина Лев Пильщик и Григорий Димант выпускают каждый по сольному альбому. В 1979 выходит первая пластинка у Вилли Токарева.

А дальше покатило… Но самый первый полноценный альбом («музыкальные диверсанты» Вольный и Верни не в счет) в третьей эмиграции был записан, насколько мне известно сегодня, в 1975 году в Лос-Анджелесе певицей Эллой Гончаровой под названием «Кони-звери». Сегодня это старая, больная и одинокая женщина, испытывающая проблемы с алкоголем. Ее муж Гриша Бодер был виртуозным музыкантом (человек-оркестр) и, оказавшись в Штатах, давал зажигательные шоу в круизах по южным морям. У Эллы и Григория рос сын. В 80-е годы супружеская пара выиграла в американском суде дело, отсудив у своих оппонентов более миллиона долларов (хоть убейте, не помню сути и деталей процесса). Но вместе с обретенным богатством, пришли проблемы: со здоровьем – у мужа, с наркотиками – у сына. Вскоре обоих не стало. Элла, как я сказал, давно не поет. Зато поет, да еще как, герой следующей главы. Встречайте! Алик Ошмянский!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------
* Шария Н.(р.1933) – актер и режиссер, друг С.Параджанова. В 1972 году эмигрировал в США. Работал в театре и на ТВ, в том числе совместно с актёром Юлом Бриннером. В 2006 году вернулся в Грузию.
** Калецкий А. (р.1946)- актер, художник, писатель. С 1975 года в эмиграции.
***Пылаев Л.А. (Павловский)- (1920-1993)(?)- поэт, писатель, автор-исполнитель.
Во время войны член РОА генерала Власова, позднее один из первых сотрудников
Радио Свобода. Вел пропагандистские программы под псевдонимом Иван Иванович
Октябрев. Точные даты рождения и смерти установить не удалось.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------

© 2009. Портал SR. SPECIAL RADIO
© 2008-2009. Максим Кравчинский

 
babaiДата: Четверг, 2010-02-04, 19.57.49 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Интерэсное чтиво, гран мерси!
У меня конечно иной взгляд на вещи, особенно насчёт "третьей волны", да собственно и 2-х предыдущих...
И не в волнах тут дело.
По-моему, дело в той "самооценке", которую имели люди в СССР и в реальной оценке, которую они получили в забугорье.
И что в целом представляет из себя российская культура и её носители, сама Россия наконец - глазами забугорского обывателя.
Меня эта тема одно время интересовала и я опросил массу самых разных людей в разных странах.
С тех пор эта тема интересовать меня перестала и теперь читать "анализы" из Рф бывает как-то неловко.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Четверг, 2010-02-04, 19.58.03 | Сообщение # 3
Группа: Гости





"Наши люди захотели этих песен в исполнении профессиональных музыкантов - благо среди отъезжающих их было немеренно - и они их получили."

Не профессионализма хотели, а уж тогда "западнического" исполнения? Всё, что делается на западе - гуд, что на родине - говно, мнение тогдашнего обывателя.

 
babaiДата: Четверг, 2010-02-04, 20.24.28 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (Гость)
Всё, что делается на западе гуд, что на родине говно, мнение тогдашнего обывателя.

Это конечно черезчур.
Была, и есть масса одарённых людей в СССР и теперь в РФ.
Проблема в невероятном "отставании".
В кaвычках потому, что в стране, не варящейся в тусовке англо-саксонской культуры никогда не будет синхронизации с этой самой тусовкой.
Мой вопрос - а нужна ли она вообще эта чужая культура?
По-моему, если иметь достаточно желания разбираться в навязчивых идеях запада можно не только синхронизироваться, но и вести мировую культуру за собой.
Через мадамовы кабаре и эмигрантские кабаки этого не сделать.
У продвинутых людей здесь в забугорье есть совершенно серьёзный интерес к российской культуре.
К сожалению, некоторые шероховатости в общении серьёзно мешают обеим сторонам плодотворно сотрудничать.
А потому, какие бы звонкие имена не были у советских артистов эстрады - в забугорье они неинтересны.
Зато есть сотни тысяч примеров успешной эмиграции среди подлинных специалистов своего дела.
Тех, кого в СССР не показывали по телику.
Среди них есть и замечательные музыканты тоже.
Вот только этих людей уже нет у России.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций


Сообщение отредактировал babai - Четверг, 2010-02-04, 20.26.14
 
ГостьДата: Четверг, 2010-02-04, 20.50.10 | Сообщение # 5
Группа: Гости





А что из себя сейчас представляет российская культура? В чём её особенность перед англо-саксонской культурой. Не работают ли они в одном направлении, лишь качеством похуже.
 
babaiДата: Четверг, 2010-02-04, 20.59.21 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (Гость)
А что из себя сейчас представляет российская культура? В чём её особенность перед англо-саксонской культурой. Не работают ли они в одном направлении, лишь качеством похуже.

Это дешевая подделка под культуру.
Очень хорошо характеризуется совковым словцом "ширпотреб".
Это не то что хотят интересные личности по обе стороны "картонного занавеса".
В мире зреет так называемый "reset", когда люди возвращаются к настоящим ценностям, активно отвергая сфабрикованную корпоративную чушь.
Именно потому я здесь например, на сайте Аркадия Северного.
Записи Аркадия - самый яркий пример сопротивления "продуктам" музбизнеса.
За этим будущее.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Четверг, 2010-02-04, 21.48.21 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Массовость будет, есть эту дешёвую подделку. И что самое интересное, всё это искренне им нравится. Число слушателей Аркадия Северного, конечно, растёт, но что из себя эти слушатели представляют, тоже далеко непонятно, например, с Аркадием Северного кто-то может спокойно совмещать и слушать Бутырку, Петлюру. А Аркадий Северный для них стал, просто очередным новым певцом.
Можете посмотреть статистику (правда, за 2004 год), о музыкальных предпочтениях россиян. Сомнительно, что что-то кардинально изменится.
http://bd.fom.ru/report/cat/cult/art_art/dd042712
http://bd.fom.ru/report/cat/cult/art_art/of042606
 
severnij-forumДата: Четверг, 2010-02-04, 23.19.15 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
babai: "В мире зреет так называемый "reset", когда люди возвращаются , активно отвергая сфабрикованную корпоративную чушь. Именно потому я здесь, например на сайте Аркадия Северного.
Записи Аркадия - самый яркий пример сопротивления "продуктам" музбизнеса. За этим будущее."

Слава! Верно абсолютно, считаю точно так же и подпишусь под каждым сказанным словом. Если немного расширить тему (не только по музыке, а по отношению к жизни вообще), то - Люди, действительно, сейчас во всём начинают постепенное тяжёлое и мучительное возвращение к настоящим истинным ценностям человеческого бытия. Слишком сильно и далеко мы ушли в сторону за сто-двести лет, причины - противоестественный для человеческой природы - мощнейший скачкообразный технический прогресс, следующий за ним - возникающий эффект потребления (создающий потребительское отношение к жизни), а далее, как следствие, если всё так и будет продолжаться - перенасыщенние, жизненная нестабильность, одиночество мегаполисов, депрессия, деградация, суицид, вырождение жизненно-важных геномов в структуре ДНК будущих поколений, и как вынужденное следствие - календарь майя 2012 год и наступление столь ожидаемого Апокалипсиса... Человек давно выпал из естественно-образной цепи развития большинства своих ценностей и по сути сейчас на Земле является паразитом. Вывод: Надо сопротивляться навязываемым нам животным стереотипам "корпоративного мышления"...

 
babaiДата: Пятница, 2010-02-05, 07.16.44 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
наступление столь ожидаемого Апокалипсиса

biggrin


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Пятница, 2010-02-05, 11.28.36 | Сообщение # 10
Группа: Гости





[quote=severnij-forum]- календарь майя 2012 год и наступление столь ожидаемого Апокалипсиса... [/quote]

Если каждый день про это говорить и напоминать, тоесть всем человечеством настраиваясь на это, программируя своё сознание на неизбежность ожидаемого, то вполне возможно наступление Апокалипсиса в 2012. Единовременная массовая мысль миллионов человеческих разумов вполне может материализоваться, перенакапливаясь в информационном биополе Земли и выплеснутся на нашу планету в виде катастроф, как следствие всеобщей веры и ожидания неизбежного.

 
ГостьДата: Пятница, 2010-02-05, 18.31.51 | Сообщение # 11
Группа: Гости





[quote=Гость]Единовременная массовая мысль миллионов человеческих разумов вполне может материализоваться, перенакапливаясь в информационном биополе Земли и выплеснутся на нашу планету в виде катастроф, как следствие всеобщей веры и ожидания неизбежного. [/quote]
Даёшь всеобщий суицид!
 
ГостьДата: Пятница, 2010-02-05, 18.38.57 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Опять Инфо-Космосы? С кирьямским психом, что ль, опять пообщались?
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Музыкальные диверсанты и диссиденты Советской Эстрады (Статья-материал о русском шансоне в эмиграции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz