Понедельник, 2017-12-11, 15.23.38
 

Каталог МР3-файлов

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Цыганская певица Рая Удовикова (Ссылки на альбомы + фото и информация)
Цыганская певица Рая Удовикова
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 01.44.16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Рая Удовикова

Рая Удовикова: Омар Шариф плакал, когда я пела

Цыганка Рая Удовикова. Это наши золотые шестидесятые... Ее пластинки сегодня – подлинный раритет. Ее талант – уникальный и удивительный самородок. Легенды, окружающие ее имя – всего лишь жалкие отголоски реальных событий, происходящих в ее жизни. Рая уехала из Советского Союза в 1966-м, выйдя замуж за норвежского журналиста. Долгое время после отъезда Раи за границу по Москве ползали разные нелицеприятные слухи. Одни говорили, что норвежский муж купил Рае маленькое кафе, где она танцевала раздетая на столе. Другие утверждали, что сама актриса держит пару кабаков в Париже и выпустила там добрый десяток пластинок ”Поет мадам Рая”.

А все то время, пока завистники и сплетники чесали языки и упражнялись в оригинальности, Рая работала. Долго, трудно и самоотверженно. Шаг за шагом она обращала новых соотечественников к цыганской культуре, поднимая уровень все выше и выше... Сегодня Рая – живая легенда Скандинавии, одно из самых ярких имен в мировой цыганской культуре. Она поет и сегодня. Она и сегодня остается лучшей. Когда Рая на сцене, она - огонь, у нее нет возраста. На Международном цыганском фестивале, который проводился в сентябре 2005 года в Киеве, Рая была удостоена высшей награды – цыганского Оскара. Ей есть, что вспомнить. И есть, что спеть. Роли в ”Ромэне” Рая Удовикова играла только главные роли – она не была рождена для ролей второго плана.

Ее партнерами по спектаклям были такие именитые артисты, как Николай Сличенко, Сергей Шишков, Борис Ташкентский... Рая до сих пор – по прошествию более чем сорока лет, почти наизусть помнит все свои роли и с удовольствием рассказывает о курьезном и серьезном, связанном с жизнью на сцене ”Ромэна”. Режиссер ”Таганки” Любимов, пересмотрев все спектакли ”Ромэна”, сказал, что он из всего театра взял бы к себе в труппу Ташкентского и Удовикову. Эдуардо де Филиппо, замечательный итальянский сценарист и режиссер, ставил в ”Ромэне” спектакль ”Нинуччи”, главных героев которого играли Сергей Золотарев, Ляля Черная, Рая Удовикова и Борис Ташкентский. В спектакле была сцена, где мачеха (Ляля Черная) бьет по лицу падчерицу (Раю).

В этот момент помощник режиссера, который должен был озвучить хлопок, ушел. И Ляля со всей силы влепила Рае натуральную пощечину. Ляля стояла ни живая, ни мертвая от страха, а Раю разобрал смех, несмотря на то, что щека вмиг раздулась и покраснела. В этот момент опустился занаве, и к ним подбежали Баркан и Филиппо: ”Раечка! Делай так! Смейся в ответ – этим ты ее унижаешь! Так и играй!” Рая с таким восторгом отзывается о своих партнерах по ”Ромэну”. О Ляле Черной: ”Такие, как она, рождаются раз в тысячу лет. Нет, таких просто больше нет!” О Николае Сличенко: ”Коля... Ему достаточно было выйти на сцену с гитарой, поднять руку – ничего не петь и не говорить, а зал уже вставал и аплодировал.

А уж когда Коля пел и танцевал – это ни с чем не сравнить! Вот поэтому Коля народный. Он на-род-ный!” Рая счастлива оттого, что у нее есть эти воспоминания о ”Ромэне”, о великолепных его артистах, с которыми ей довелось много и много раз выходить на одну сцену. Театр ”Ромэн” когда-то был на самом высшем уровне. Чтобы купить билет за год вперед, очередь в кассы выстраивалась от Охотничьева ряда (в то время ”Ромэн” стоял напротив ”Станиславкого”). Театр существовал без дотаций от государства – был полностью самоокупаем. Какие были режиссеры: Анхель Гутьеррес, Ром-Лебедев, Баркан; какие актеры: Ляля Черная, Ольга Янковская, Нина Петрова, Бизев, Сантина, Николай Сличенко... ”Горел” театр ”Станиславского” – выручали артисты ”Ромэна”, ”горели” ”Лужники” – выручал ”Ромэн”. Как сказала Рая: ”Мне грустно, что сегодня театр ”Ромэн” уже совсем не тот...” Владимир Высоцкий – друг и брат Мало кто знает и предполагает, что Рая близко дружила с Владимиром Высоцким. А он сидел с ее дочкой Наташей, когда Рая уезжала на гастроли и девочку не с кем было оставить, возил Наташу в танцевальную студию Моисеева, где она одно время занималась. Привозил, ждал и забирал домой. Он обожал Раину дочку!

Много лет спустя, когда Наташа со своим сыном жила в Париже, Владимир Высоцкий, уже будучи женатым на Марине Влади, давал там концерты. Наташа с маленьким сыном пошла на этот концерт, перед началом выступления подошла к Высоцкому: -Володя, ты меня узнаешь? - Он всматривался в нее, искал, искал в памяти... -Я – Наташа Удовикова. - И тут он как набросился на нее, стал целовать: -Наташка! Играйка! А где мама? Подвел Наташу к жене: -Познакомься, Марина, это – Наташа, ее мама - Рая Удовикова. Помнишь, сколько я тебе о ней рассказывал!

Высоцкий очень любил цыганей. Однажды во время выездного спектакля ”Ромэна” на ”Таганке” Высоцкий пришел посмотреть, что это за потрясающая актриса Рая, которую взяли в театр молоденькой хулиганистой девочкой, не умевшей ни читать, ни писать, и которая теперь играет все главные роли в спектаклях. Так они познакомились, подружились, потом частенько ездили в лес жарить шашлыки вместе с ребятишками Наташей и Аликом. Как говорит Рая, они были даже не друзьями, а как брат с сестрой! Как говорит Рая: ”Раньше прежде всего ценились человеческие, дружеские отношения. В молодых компаниях флирт не стоял на первом месте.” Володя читал свои стихи, Рая – свои монологи. Высоцкий часто просил ее прочесть монолог цыганки, преследуемой фашистским полицаем из спектакля ”Сломанный кнут”. И Рая читала, глядя ему в глаза. Она читала так, что мороз бежал по коже: -Я до сих пор не могу забыть этого. Это же предсмертная песня нашего табора.

Ты вспомни глаза всех наших цыган! Глаза, наполненные ужасом. Они молча тебя спрашивали: ”За что?” И крики, крики беззащитных детей, которые ты топил в болоте, ты это помнишь? А стоны матери моей, которую ты засек вот этим проклятым кнутом за то, что она ослушалась воли твоей? Ты стал страшнее ночи! Тебе было мало твоего загубленного табора, так ты у этих честных людей задумал украсть счастье?! Я ненавижу тебя! На сцене роль полицая исполнял замечательный артист Сергей Шишков. Играл он так убедительно, что зрители бросали в него сумки, туфли – до того верили в подлинность антигероя. Всегда после спектаклей артисты собирались у одной журналистки ”Литературной газеты”, читали стихи, пели, хохмили. Однажды Володя писал текст песни для какого-то фильма. Как-то не шло. Он позвал Раю, они заперлись в комнате и стали придумывать вместе. ”Мы хохотали до упаду: то он слово скажет, то я, то он, то я”, - вспоминает Рая. В такой веселой обстановке совместными усилиями песня была написана. У Владимира Высоцкого есть песня ”Она была в Париже”. Большинство считает, что песня эта была посвящена Марине Влади. Но тогда почему ”была в Париже”? И почему Марина Влади вычеркнула эту песню при составлении сборника стихов Высоцкого? По другой версии, песня написана о Ларисе Лужиной , которая после успеха фильма ”На семи ветрах” бывала в европейских столицах. Однако, как говорит Рая, песня написана про нее. Вчитываюсь в строки – похоже на то...

Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу, Наверно, я погиб: робею, а потом, Куда мне до нее? Она была в Париже, И я вчера узнал, не только в нем одном. Какие песни пел я ей про Север дальний. Я думал, вот чуть-чуть, и будем мы на "ты". Но я напрасно пел о полосе нейтральной Ей глубоко плевать, какие там цветы. Я спел тогда еще, я думал, это ближе: Про юг и про того, кто раньше с нею был. Но что ей до меня - она была в Париже, Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил. Я бросил свой завод, хоть вобщем, был не вправе, Засел за словари на совесть и на страх, Но что ей до меня? Она уже в Варшаве, Мы снова говорим на разных языках. Приедет - я скажу по-польски: "Проше пани". Прими таким, как есть, не буду больше петь. Но что ей до меня? Она уже в Иране. Я понял, мне за ней, конечно, не успеть. Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле Да, я попал впросак, да я попал в беду. Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, Пусть пробуют они. Я лучше пережду. ”Она была в Париже...” Середина семидесятых...

Через пару недель после того, как газета ”Русская мысль”, выпускаемая русскими эмигрантами во Франции, написала небольшой репортаж о русской цыганке Рае, проживающей в Норвегии, в ее квартире раздался звонок. Ее приглашали выступить в известнейшем кабарэ “Etoile de Moscou”. Рая с мужем Яло приехали в Париж. Рая была со своей неизменной гитаркой. Она не стала выступать в первый вечер, решила посмотреть, что это за кабарэ, какого уровня артисты там выступают – Рая всегда держала высоту, заданную, прежде всего, русским театром и кино, и не собиралась опускать планку.

В этом кабарэ, где стакан кока-колы стоил 200 франков, собиралась самая фешенебельная публика Парижа, переливающаяся мерцанием роскошных мехов и бриллиантов. Основную ее часть составляли арабские мультимиллионеры. Рая увидела, что во время выступления артистов никто и не думает смотреть на сцену – все продолжают пить, есть и ворковать со своими любовницами. Не очень-то хотелось петь под аккомпанемент вилок, стучащих о тарелки. Тогда Рая предупредила организатора, что если тот хочет, чтобы она выступала на этой сцене, то должен терпеть все, что она будет делать...

Следующим вечером на сцену, чтобы объявить Раю, вышла конферансье, о которой стоит сказать чуть подробней. Это была во всех смыслах очень древняя эмигрантка, лет восьмидесяти, с маленькими глазками, на которые были наклеены накладные ресницы (по-видимому, модница клеила их при плохом освещении, ибо ресницы на одном глазу оказались загнуты в противоположную сторону – но держалась-то мадам так, будто все - полный шарман). Маленькая, энергичная, всегда одетая от кутюр, мадам имела некоторые проблемы со своей вставной челюстью. Высокопарно и торжественно она объявила по-французски: -И вот!... Прямо сейчас!.. На нашей сцене!.. Настоящая цыганка... Рая!

После каждого слова конферансье приходилось легким движением руки подхватывать свою челюсть, дабы та не упала и не покатилась по сцене. И вот Рая вышла на сцену. Надо отметить, что в этом кабарэ была прежде одна цыганская певица – Зина, которая стала ревновать Раю к публике еще до того, как та пропела первую ноту. Рая вышла на сцену, публика не обратила на нее никакого внимания, продолжая орудовать столовыми приборами. Рая молча села посреди сцены. Оркестр сыграл вступление, но Рая не начала петь. Оркестр сыграл еще раз – Рая молчала. Концертный директор в ужасе подбежал к мужу Раи: “Что она творит!!! Я потеряю всех своих клиентов!” Яло ответил: ”Терпи. Она знает, что она делает.” И вдруг гости стали шикать, оборачиваться к сцене, официанты встали как по стойке ”смирно”. Маленькая цыганка заставила этих вальяжных богатейших господ замолчать перед ней! И запела. Господа получили такой шок, что даже не аплодировали после первой песни – боялись спугнуть Раю, в зале не было ни единого звука, все взгляды были устремлены на сцену. Рая рассказывает, что один араб, красавец – просто греческий Аполлон, встал, подошел к ней и сказал: ”Как мне жаль! Как мне жаль, что я - гомосексуалист, я бы тебя украл!” Во время второго отделения к сцене подошел другой араб, с огромной пачкой франков тысячными купюрами, и бросил их на Раю – устроил золотой дождь.

Рая, совершенно не обращая на это внимания, закончила петь и, перешагнув через все брошенные к ногам тысячи, ушла со сцены. В то время выступление Раи было самым высокооплачиваемым в Париже. Но даже если бы ей не платили такие гонорары, она бы не стала собирать брошенные на сцену деньги. Парижские артистки завистливо шушукались: ”Да она – коммунистка, у нее в зубах микрофоны!” Поползли слухи, будто Рая – тайный агент Советского Союза... А Рая сказала своему мужу: ”Хочешь сделать мне приятное? Ты же знаешь, что мне не нужны эти деньги. Но я люблю розы...” На следующий день к кабарэ был привезен целый самосвал роз. Весь зал был украшен огромными букетами, все артисты, служащие уносили домой охапки цветов. Так Рая приехала в Париж. Первое время она работала в ”Звезде Москвы”, а потом ее пригласили в большое старое кабарэ ”Распутин” на Елисейских полях – центральной улице французской столицы. Держала это кабарэ, как вспоминает Рая, авторитетнейшая русская ”мафиози”, с которой все общались через трех посредников и страшно боялись.

Но Рая – вы же понимаете, ее совсем не боялась. О всех своих решениях, планах сообщала лично: ”Завтра у меня телевидение, концерта не будет!”, ”Я занята, я не приду...” Арабы – большие ценители цыганской музыки, преклонялись перед Раей. Один арабский миллионер как-то сказал ей: ”Мне ничего не стоит дать сто тысяч франков человеку, чтобы он убил твоего мужа.” ”Ты думаешь, тебе это поможет? – ответила Рая. – Тебе это не поможет.” Тогда этот араб подошел к Яло, мужу Раи, опустился на колено, поцеловал ему руку и сказал: ”Я в жизни не видел женщины такой, как твоя жена.” Как говорит Рая: ”Я могу продать мой талант, мой смех, но себя я не продам никогда! Я умру стоя, но не буду жить на коленях!” Во Франции Рая имела огромный успех, ее наперебой приглашали на телевидение, радио, на концертные программы. Потом было выступление в Довиле – французском Лас-Вегасе. Туда приехали отдыхать самые богатые и известные люди мира. Среди зрителей был Омар Шариф. Были приглашены великолепные артисты, а Рая выступала последней, уже завоевав это право... И здесь она сделала то же самое: молчала, пока все не отодвинули свои тарелки и не стали слушать. Рая очень устала от напряженной атмосферы, с нее буквально лился пот... Вдруг к ней подходят два официанта и несут большое кресло: -Садись! -Вы что, с ума сошли, я не сяду!

Тогда ребята сказали ей по-русски: -Садись. Пожалуйста! Рая села. Свет погасили, официанты подняли это кресло, вынесли его в зал и поставили на один из столов. Зажгли свет. За столом сидит Омар Шариф, сидят его невесты, другие арабы. Омар Шариф спрашивает у Раи: -Ты знаешь, кто я? -Нет. -Но я знаю, кто ты. Он снял с себя медальон - огромную золотую монету. Рая воскликнула: -Не надо, я не хочу! – поняла, что араб собирается надеть этот медальон ей. -Нет, надо. – Шариф одел на Раю свой медальон, встал на колено и поцеловал край ее юбки. Зал умер. Можете себе представить, чтобы богатейший Омар Шариф, мусульманин, при всех поцеловал юбку женщине? А Раю так же на кресле унесли обратно на сцену. С тех пор Рая и Омар стали друзьями...

Рая была первой цыганкой, записавшей пластинку на одной из самых больших звукозаписывающих компаний Европы – ”Барклей”. Это было в семидесятых, в Москве тогда эта пластинка продавалась неофициально, за очень большие деньги. Миллионер Ротшильд раз в год устраивал у себя во дворце большой прием для всех артистов. Рая была приглашена, она представляла свою французскую звукозаписывающую компанию. Она все думала, что же ей надеть, и решила пойти в цыганском костюме. На протяжении десяти километров было выставлено оцепление, у дворца стояли шикарные ”роллс-ройсы”. Для журналистов вечер был закрыт, ибо снимать таких гостей не полагалось. Здесь собрались, если можно так сказать, великие мира сего. Когда Рая вошла во дворец, увидела перед собой лестницу, устеленную шикарными коврами, по обеим сторонам которой играл оркестр.

Здесь были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Бриджит Бардо... Когда вошла Рая и ее увидели, почтенная публика расступилась. Все восхищенно смотрели на Раю, а она шла одна по огромной лестнице и не знала, куда деваться от стыда. Вечер был великолепным, Ротшильд, старичок уже, сидел и болтал с Раей у камина, а его дочка подбежала к Рае и спросила, не займет ли та ей свой костюм, потому что у нее скоро бал и она хочет быть там самой красивой (кстати, костюм она Рае до сих пор не вернула – наверно, оставила на память). Во время одного из танцев Раю пригласил Андреа Дотти - муж Одри Хепберн, и сказал: -Я тебе куплю билет на Гаваи, я приглашаю тебя. -Хорошо, но тогда моего мужа тоже пригласи, - ответила Рая. Вынести такого оскорбления Дотти не смог. Когда гости уже собирались расходиться, Рая одевалась в свое пальто с капюшоном, кто-то схватил ее сзади за плечи, развернул и поцеловал в губы. Это был отвергнутый итальянец, пожелавший таким образом самоутвердиться. Цыганка Рая в ответ смачно плюнула ему в лицо. Одри стояла буквально в двух метрах от них. У присутствовавших округлились глаза и отвисли челюсти. А Рая спокойно собралась со своими сопровождающими, села в роллс-ройс и уехала... Однажды во Франции Раю пригласили на закрытый концерт в богатую именитую виллу.

Она вся была украшена корзинами шикарных цветов, свечами. В центре главной залы стояло роскошное кресло, вокруг которого горели свечи. ”Для кого же это?”- подумала Рая. Тут к ней подошел Омар Шариф и усадил в это кресло. Опять! Там же были Алеша Дмитриевич, его сестра Валя со своей дочкой Терезой. Конечно, все ужасно ревновали Раю. Валя даже позволила себе ядовитое высказывание в адрес Раи, назвав ее коммунисткой, прибавив непечатный эпитет. Алеша Дмитриевич прицыкнул на сестру. Алеша, по словам Раи, был очень добрым человеком, великолепным музыкантом и великолепным цыганом... Когда Рая запела, Омар Шариф сел напротив. Он сидел и плакал. Пела ли Рая грустную песню, веселую – он плакал! После концерта был запланирован стриптиз. Арабы с таким почтением относились к Рае, что попросили отвезти ее (ее одну!) в гостиницу, чтобы она на это не смотрела. После выпуска первой пластинки цыганки Раи, ”Барклей” планировал выпустить вторую – цыганскую классику. Несколько цыганских песен были переведены на французский язык, был задействован большой симфонический оркестр, Рая уже репетировала. Но вдруг ее муж требует немедленного возвращения в Норвегию – и Рая оставляет Париж. А на французском радио звучат цыганские мелодии в исполнении симфонического оркестра...

Кинопробы на ”Живой труп” Уже после отъезда Раи из Советского Союза в Ленинграде ставили фильм ”Живой труп” по Толстому. Долго искали цыганку на главную роль, но так и не нашли. Ром-Лебедев подсказал, что живет в Норвегии Рая, которая может сыграть эту роль. Раю пригласили в Союз на кинопробы, она удачно прошла их. Блестяще прошли кинопробы сцены суда совместно с Алексеем Баталовым, была записана ”Невечерняя”, сняты мерки для пошива костюмов. Но когда критики узнали, что актриса, которая должна была играть роль Маши, живет в Норвегии, они жутко возмутились: ”У нас есть свои цыганки!” И роль не состоялась. Ром-Лебедев написал тогда Рае письмо: ”Доченька моя! Как я рад, что проект стоял целый год из-за того, что после тебя не могли найти актрису на главную роль.” Рая запретила использовать запись исполненной ей на пробах ”Невечерней”. Когда она пела эту песню с хором, все вокруг замирали. Партнер, Алексей Баталов, говорил: ”Я смотрю в ее глаза и она тянет меня! Я не могу быть фальшивым!” В конце концов, на роль Маши была приглашена Светлана Тома, а пела за нее Соня Тимофеева. Рая до сих пор очень и очень жалеет об этой отобранной у нее роли. Странно так получается... Мы совершенно не знаем о судьбах многих и многих наших звезд. Кто-то из них светит на небосклоне, пусть и не нам. Кто-то безвестно и бесславно доживает свой век в крохотных квартирках, затерянных в нигде и никогда ...

Судьба играет людьми, как колодой карт: кого – в козыри, а кого – в отбой. Цыганка Рая, именем которой пестрели советские газеты и афиши 50-60-х, как будто бы перестала для нас существовать со своим отъездом из страны – по крайней мере, официально. Как будто и не было громкой славы в Париже, как будто и нет Международного фестиваля ”Ягори”, уже восемь лет проводимого Раей в Норвегии. Как будто и нет самой Раи, до сих пор завоевывающей высшие награды на всемирных цыганских фестивалях. Перед талантом цыганки Раи преклоняются великие мира сего. А ведь Рая популяризует русскую цыганскую культуру. И ни разу не отреклась от своей Родины, от своих корней – наоборот, она с гордостью называет себя актрисой советского театра ”Ромэн”, русской цыганкой. Мне лишь хочется, чтобы в России знали о высоком полете Раи, ее неподражаемыом голосе, чтобы гордились ей – потому что она достойна гордости.

(с) Татьяна Павлова

---------------------------------------------
LP - Raya (Udovikova) - Tsigane! Tsigane! 1971
(Рая Удовикова - Цыгане! Цыгане!)

Формат: МР3
Битрейт: 320 kbps
Размер файла: 83,2 МВ

01. Doui Douy
02. Poy igray guitara maya milaya
03. Polso
04. Malyarka
05. Tolko skripka zaigraet
06. Ay-Ne-Ne
07. Routchiyok
08. Mar Djandja
09. Baro Foro kishinyova
10. Kay Yone
11. Dve guitari

Ссылка: http://www.megaupload.com/?d=8672AV3R

Прикрепления: 4907349.jpg(41Kb) · 7182994.jpg(125Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Суббота, 2009-06-13, 01.46.06
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 01.57.30 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
LP - Raya (Udovikova) - Ilon Ja Tuskan Laulajatar (1974)

Формат: МР3
Битрейт: 320 kbps
Размер файла: 91,2 МВ

01. Geia cai
02. Romani Polska
03. Romaska
04. Doroga dalnaya
05. Me kamam
06. So sa Kheroro
07. Pakom
08. Caiori sukari
09. Dre jilo jakh bari
10. Sare Patria
11. Oci Cornie
12. Risiov
13. Nikakulia tatsuiet
14. Cergenia

Ccылка: http://www.megaupload.com/?d=P34T6L50

Пароль: shanson-e.tk

Спасибо сайту shanson-e.tk за предоставленный релиз!

Прикрепления: 3369539.gif(166Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Суббота, 2009-06-13, 02.41.24
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.08.55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
LP - RAYA I CIGANI IVANOVICI "UZ VATRU"
(Рая Удовикова и анс. Цыгане Ивановичи "У костра")
Made in Yugoslavia
Date of pressed: 1982

Side 1:

Uz vatru (U kostra)
Nane Tsokha - СКАЧАТЬ КОМПОЗИЦИЮ (3 МБ) - http://www.megaupload.com/?d=OJIOVY3D
Dokhane
Dikhava Pro Sune
Voroskitsva
Moj Pozdrav

Side 2:

Cigani vole pesmu
Pre Dolina
Hasiyam
Tsumajle
Ja vstretil vas
Babudsji
Aidaluda - СКАЧАТЬ КОМПОЗИЦИЮ (3,4 МБ) - http://www.megaupload.com/?d=H10380MR

Для всех любителей творчества замечательной цыганской певицы Раи Удовиковой публикуем видеофрагмент выступления (4мин) 2005года 17 МБ.

ССЫЛКА: http://www.megaupload.com/?d=HXL6YFBH

Прикрепления: 8205649.jpg(58Kb) · 8522085.jpg(58Kb) · 9925235.jpg(153Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Суббота, 2009-06-13, 02.36.58
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.14.45 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Рая Удовикова и Петро Иванович 1983 год

Прикрепления: 7727679.jpg(171Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.16.21 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Рая Удовикова и Алеша Димитриевич. 1983 год

Прикрепления: 6522631.jpg(23Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.18.14 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Рая Удовикова и Люба Райдман. 1983 год

Прикрепления: 9539386.jpg(74Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.19.07 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Рая Удовикова

Прикрепления: 1027510.gif(258Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Суббота, 2009-06-13, 02.19.33
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.20.01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 8296818.jpg(16Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.20.21 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 0825203.jpg(37Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.20.40 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 7510908.jpg(39Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.20.57 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 9902196.gif(83Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.21.13 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 5896306.jpg(34Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.21.40 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 6018222.jpg(44Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.21.57 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 5790161.jpg(28Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.22.14 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 9849536.jpg(13Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.22.29 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 7795867.jpg(27Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.22.55 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 0108884.jpg(53Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.23.14 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 4399595.jpg(33Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.23.30 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 2015034.jpg(13Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.23.47 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 3182126.gif(33Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.26.02 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 1007483.jpg(13Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.26.34 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 4534525.jpg(222Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.26.57 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 0282660.jpg(27Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.27.18 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 2500644.jpg(39Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.27.52 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 8413023.jpg(36Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.28.26 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 4648974.jpg(54Kb)
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 02.29.13 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Прикрепления: 3257579.jpg(31Kb)
 
ГостьДата: Суббота, 2009-06-13, 10.29.48 | Сообщение # 28
Группа: Гости





bardist: "Сегодня Рая – живая легенда Скандинавии, одно из самых ярких имен в мировой цыганской культуре. Она поет и сегодня, она и сегодня остается лучшей. Когда Рая на сцене, она - огонь, у нее нет возраста".

Спасибо за новую интересную информацию. Давно и с неослабевающим вниманием слежу за Вашей работой на Форуме. Позвольте, всё же, исправить маленькую неточность. Цитируемый мною выше абзац в оригинале должен был бы звучать так: "Сегодня Рая - живая легенда русского шансона, она и сегодня лучшая. Когда на сцене с живыми инструментами, она - за традиции и лучше Запора, Лоева, Ссаки и прочих пи..аров".

 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 21.39.34 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Рая Удовикова (АЛЬБОМ 1990 ГОДА)
Recorded and mixed in Rainbow Studio,Oslo,May-August 1990.

Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 44:41
Размер: 221 мб

Трэклист:
1. Raya - Millione rose (5:08)
2. Raya - Seren (3:49)
3. Raya - Progeja (2:56)
4. Raya - Maroska (4:16)
5. Raya - Dre Ilo e jak bari (3:43)
6. Raya - Tchaijale (4:05)
7. Raya - Ja vstretil devoshku (3:14)
8. Raya - Mira bolshe njet (3:37)
9. Raya - Ai,dili di (3:37)
10. Raya - Belosneznaja vishnya (3:07)
11. Raya - Maroz (3:41)
12. Raya - koni zveri (3:24)

Ссылка: http://www.megaupload.com/?d=R3VCYXC5

Благодарим за записи интернет-пользователя brestski333

---------------------------------------------
Граждане, заходите по ссылке ниже - такого я еще не видел:

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=445777

Прикрепления: 5388355.jpg(8Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Суббота, 2009-06-13, 21.41.53
 
ГостьДата: Суббота, 2009-06-13, 21.55.54 | Сообщение # 30
Группа: Гости





А записи в СССР официальные были, сохранились?
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 22.08.23 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Записи сохранились и часть из них была опубликова на мр3 диске "Цыганские народные песни"

http://my-shop.ru/shop/audio/357098.html

 
ГостьДата: Суббота, 2009-06-13, 23.34.59 | Сообщение # 32
Группа: Гости





5 песен изданых недавно. С какого источника? В совейские времена офзаписи были? На чем - на миньонах, на гибких пластинках, или это с постановочных востановлено? Если есть каталожные номера можно узнать?
 
bardistДата: Суббота, 2009-06-13, 23.39.24 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Пока неизвестно. Будем выяснять.
 
ГостьДата: Суббота, 2009-06-13, 23.42.21 | Сообщение # 34
Группа: Гости





Во всяком случае РЕСПЕКТ вам за вашу деятельность!
 
bardistДата: Воскресенье, 2009-06-14, 00.09.58 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Вот здесь можно прослушать песню Дуй-дуй (в совейской записи) -
http://www.mp3cd.ru/page.ph....6iffbs3 (хорошо бы ее записать на винт)

Кроме того на том же сборнике мы имеем еще 4 песни Раи Удовиковой:

1 (54) Барьёна цвэтики (2:20)
2 (55) Дуй, дуй (2:07)
3 (56) Забагандя о вэш гилы (2:32)
4 (57) Песня цыганки (2:56)
5 (58) Э калина, э малина (3:18)
Поёт Р. Удовикова.
Хор и оркестр театра Ромэн.

На ЕР-эшную пластинку хватило бы .

---------------------------------------------
Эти песни все ж таки публиковались в своё время "Мелодией":

1. Э калина, э малина
Дуй, дуй
Забагандя о вэш гилы
Барьена цвэтики
Песня Марфушки
Малярка
Мэ дарава
Мар дяндя
2. Не вечерняя
В час роковой
Застольная
Не смущай
Кай енэ
Пасия прэ гар
Сосница

Исполнители: Раиса Удовикова, Рада и Николай Волшаниновы, Нина Панкова, Николай Семёнов, Владимир Демент, Сергей Золотарёв. Хор театра "РОМЭН".
"Мелодия", Апрелевский завод.
ЗЗД-018915-16

Прикрепления: 9097855.jpg(68Kb) · 9909270.jpg(40Kb) · 4620441.jpg(35Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Воскресенье, 2009-06-14, 00.38.14
 
bardistДата: Воскресенье, 2009-06-14, 00.32.09 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Наташа Удовикова (дочь Раи) - цыганская певица

Наташа Удовикова - Tsumajle (мр3) - скачать: http://www.megaupload.com/?d=6J6G4R44

---------------------------------------------
Рая УДОВИКОВА вспоминает о Владимире Высоцком

Р.У. – Высоцкий очень любил цыганскую музыку. Он часто ходил в цыганский театр "Ромэн" в Москве. Мы были знакомы, там такая компашечка была... К тому же, Володя очень симпатизировал мне. Это не было какими-то там любовными отношениями. Просто он очень уважал меня за то, что я была одна и растила двоих детей. Ну, и он меня любил как актрису.
Мы очень-очень дружили с Володей. Когда мы ездили на гастроли, он брал Наташку, дочку мою, и присматривал за ней. У нас с ним были отношения, как у брата с сестрой.
Вы знаете, он ещё меня очень уважал за то, что я – и это до сих пор так – не попробовала ни капли водки или пива. Это для него было просто на высшем уровне, что я никогда не пробовала алкоголь.

М.Ц. – То есть, умение веселиться без водки.
Р.У. – Да-да! (смеётся). А однажды мы были у одной знакомой. Фамилию не помню уже, а звали её Неля, она работала в "Литературной газете", наверное, сейчас уже на пенсии. Мы всегда собирались у неё. И вот, в тот раз мы собрались, а Володя в тот момент писал текст песни для какого-то фильма. Мы с ним закрылись в комнате, и я ему помогала писать этот текст.

М.Ц. – А что за текст, не помните?
Р.У. – Ой, я уже забыла... Столько лет прошло, это было так давно, больше сорока лет прошло!
И вот так мы дружили. Ездили в лес, делали шашлыки, ловили рыбу, играли на гитарах. Я пела ему, он пел мне. А иногда играли на двух гитарах – я играла соло, а он аккомпанировал. Так шутили с ним всегда! В общем, была очень-очень красивая дружба.
Мне немножко не нравилось в нём, что Володя очень много употреблял алкоголя. Но на сцену он никогда выпивши не выходил. Сцена была для него святое. А уж после сцены он мог...
Потом я уехала в Норвегию. Через некоторое время Володя написал песню, там в конце упоминается Норвегия, а песня называется "Она была в Париже", потому что я же долго работала в Париже.
И вот ещё такой случай был. Однажды Володя приехал на гастроли в Париж. Он работал в "Олимпии". Ну, Вы знаете, что такое "Олимпия", это же знаменитый концертный зал.*1 У меня в это время были гастроли, а Наташа пошла туда.
После концерта она ему говорит: "Володя, ты меня узнал?" Он на неё смотрит, смотрит... – "Ой, Наташенька!" – Стал плакать и обнимать её. – "А где мама?" Наташа говорит: "Мама на гастролях". Рассказала ему о моей работе. Он был в Париже два или три дня, и я его не встретила, а очень хотелось.

М.Ц. – И Вы никогда не встречались с Высоцким в Париже?
Р.У. – Нет, никогда не получалось. Я работала в Лос-Анджелесе, в Сан-Франциско, в арабских странах. Никогда мы не совпали в Париже.

М.Ц. – Вы сказали, что в Москве Вы с Высоцким входили в одну "компашечку". А кто ещё туда входил?
Р.У. – Актёры театра "Ромэн". Если я правильно помню, то там бывали Ташкентский,*2 Шишков,*3 бывали некоторые наши актрисы, но они уже умерли.

М.Ц. – Вы познакомились с Высоцким, когда он уже был актёром "Таганки", или раньше?
Р.У. – Да, он работал на "Таганке", а цыганский театр иногда показывал спектакли в помещении их театра. Володя всегда ходил на эти спектакли, он их обожал! Мы очень часто там работали. Цыганский театр в те времена был очень популярен. Настолько популярен, что мы не получали никаких дотаций, мы были на самоокупаемости, билеты продавались вперёд на полгода.
Вот так, как я понимаю, мы и познакомились с Володей. Когда мы работали на Таганке, он пришёл за кулисы поблагодарить меня.

М.Ц. – Вы играли главные роли в спектаклях Вашего театра. Высоцкий Вас видел во всех этих ролях?
Р.У. – Да. Ему нравилась моя роль в "Плясунье". Вы знаете, когда я была в Москве, я не очень занималась пением. Я была драматическая актриса, комедийная актриса, играла всех и всё. И вот однажды в этой "Плясунье" я должна была петь романс. И Ром-Лебедев*4 хотел, чтобы я пела. Я говорила: "Ой, Иван Иванович, пожалуйста, спойте Вы. А я буду сидеть, слушать... Я покажу весь процесс, что происходит в моей душе".
Он говорит: "Нет, возьмёшь гитару и споёшь этот романс". Я опять: "Иван Иванович, да я никогда в жизни..." Он как топнул ногой! Он большой был, испугалась я... Взяла гитару и начала петь. Вот с тех пор и пою.
Спектакль был очень драматичный. Эта плясунья ходила по деревням, плясала и просила хлеба. А потом один богатый забрал её во дворец, она зажила, как принцесса, но, в конце концов, ей это надоело, она одела своё цыганское платье и хотела убежать, но он её застрелил. И так она покатилась по лестнице, а в это время хор поёт цыганскую песню. Такой был красивый спектакль!

М.Ц. – У Вас не сохранилось ли фотографий Высоцкого?
Р.У. – К сожалению, нет. У меня были фотографии в Москве, но они исчезли, кто-то их украл.

М.Ц. – Какое Ваше мнение о Высоцком как о музыканте?
Р.У. – Ой, ну это гениальный человек! Кто может Вам сказать что-то другое! Это был человек-великан. В первую очередь, это был уникальный человек, добрейший, прекрасный. Во-вторых, он был гениальным актёром, музыкантом, поэтом.
Он погиб нелепой смертью. Он мог бы ещё жить и жить, творить и творить. Знаете, я иногда возьму гитару, пою и заплачу...

17.06.2006 г.
Беседу вёл Марк Цыбульский (США) ©

http://v-vysotsky.narod.ru/vospominanija/Udovikova/text.html

Прикрепления: 5820066.jpg(17Kb) · 7850023.jpg(14Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Воскресенье, 2009-06-14, 00.33.08
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-06-14, 11.22.04 | Сообщение # 37
Группа: Гости





Спасибо за информацию.
 
bardistДата: Воскресенье, 2009-06-14, 13.52.54 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Советские записи Раисы Удовиковой, выпущенные фирмой Мелодия" в сборнике "Цыганские песни" . Весь сборник сам по себе очень недурен участием таких метров цыганской песни (СССР) как, Рада и Николай Волшаниновы, Нина Панкова, Николай Семёнов, Владимир Демент, Сергей Золотарёв, в записи также участвовал Хор театра "РОМЭН"

Формат: wma (одним файлом 17 мб)

1 Э калина, э малина
2 Дуй, дуй
3 Забагандя о вэш гилы
4 Барьена цвэтики
5 Песня Марфушки

Ссылка : http://ifolder.ru/12635599

Прикрепления: 2036323.jpg(39Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Воскресенье, 2009-06-14, 13.58.41
 
bardistДата: Воскресенье, 2009-06-14, 17.19.30 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Для любителей цыганской музыки выкладываем для скачивания полный сборник

Формат: МР3
Битрейт: 320 kbps
Размер файла: 98,4 МВ

1.

Нина Панкова - Не вечерняя
Рада Волшанинова - В час роковой
Рада Волшанинова - Застольная
Рада Волшанинова - Не смущай
Сергей Золотарёв - Кай енэ
Хор театра "РОМЭН" - Пасия прэ гар
Николай Волшанинов - Сосница

2.

Рая Удовикова - Э калина, э малина
Рая Удовикова - Дуй, дуй
Рая Удовикова - Забагандя о вэш гилы
Рая Удовикова - Барьена цвэтики
Рая Удовикова - Песня Марфушки
Рада и Николай Волшаниновы - Малярка
Нина Панкова - Мэ дарава
Николай Семёнов, Владимир Демент - Мар дяндя

Ссылка: http://ifolder.ru/12638495

Прикрепления: 9512840.jpg(76Kb) · 0456016.jpg(92Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Воскресенье, 2009-06-14, 17.31.01
 
ГостьДата: Суббота, 2009-07-18, 17.59.30 | Сообщение # 40
Группа: Гости





С Раей Удовиковой в театре "Ромэн" выспупали Роза и Николай Эрденко.
Вот одна из оцифровок знаменитого дуэта: 71 mb; wma; rar
Роза и Николай Эрденко
http://www.megaupload.com/?d=DO722EHD
 
ГостьДата: Суббота, 2009-07-18, 20.05.54 | Сообщение # 41
Группа: Гости





Соня Тимофеева – 98 mb; 320 kbps; wma; rar
http://www.megaupload.com/?d=54GMF7Y3
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-07-19, 16.23.25 | Сообщение # 42
Группа: Гости





Роза Джелакаева и Петр Деметр
61 mb; wma; 320 kbps; rar; arhiv
http://www.megaupload.com/?d=KWPL38HK

Как известно, уже первый состав театра «Ромэн» наполовину состоял из таборной молодёжи. И.Ром-Лебедев прекрасно описывает в своих воспоминаниях этот период. Вчерашние кочевые цыгане не понимали сценической дисциплины и доставляли режиссёру немало хлопот. Однако, это с лихвой окупалось талантом таборных самородков. После войны поиск «талантов из народа» продолжался. Из провинции пришли в театр такие звёзды, как Роза Джелакаева и Рая Удовикова. В сущности, это было последнее поколение тех, кто застал кочевую жизнь. Указ 1956 года, заставивший цыган осесть, прервал и многие традиционные промыслы. Однако, девочки, которые ещё вчера плясали на рынках, долго радовали зрителей неподдельной народной манерой

С любезного разрешения Петра Деметра мы публикуем фрагмент его воспоминаний. Заслуженный артист России рассказывает о своей спутнице жизни, Розе Джелакаевой. Без всяких сомнений многие помнят их дуэт, который был популярен благодаря концертам и пластинкам.
С большим литературным мастерством П.Деметр рисует те далёкие годы, когда театр «Ромэн» пополнялся за счёт таборной молодёжи. Иногда эти юные артисты и артистки едва умели читать. Но они обладали более важным достоинством. У них была подлинно народная манера песни и пляски.

П. Деметр
Девчонка из табора
В тот день цыганский театр «Ромэн» играл выездной спектакль в Серпухове. Артистов привезли на автобусе задолго до начала спектакля. День был тёплый, светило солнышко, заняться было нечем, и Ляля Чёрная и ещё несколько артисток отправились на местный базарчик — убить время, а, главное, узнать все местные новости послушать «цыганскую почту». Народу на базаре было немного, поэтому они сразу увидели маленькую цыганочку, которая собрала вокруг себя целую толпу зевак — она пела незатейливую цыганскую песенку и лихо отплясывала. Девчонка была просто прелесть! Аккуратно заплетённые косы были такой длины, что почти касались земли, озорные карие глаза светились и, казалось, занимали половину лица. Одета она была роскошно: большой болотного цвета мужской пиджак, подпоясанный чулком, яркая цыганская юбка и огромные кирзовые сапоги. Когда она пускалась плясать, ей приходилось выпрыгивать из сапог, и босыми ножками она вытворяла чудеса! Наши артистки, с интересом наблюдая за происходящим, подошли ближе. Заметив своих, девчонка смутилась и хотела было убежать, но Ляля Чёрная остановила её, ласково обняв за плечико. Завязался разговор:
— Ты чья?
— Яшки Генгеля дочка.
— Кай о дад?
— Бэшто.
— А дай?
— Бэшты.
— А с кем же ты живёшь?
— С тёткой.
— Танцуешь примерно!
— Мать — Верка-каблучница, два часа может отплясывать без музыки и пример ни разу не повторять!
— Базар не место для твоего танца! На базаре танцевать стыдно!
— Стыдно воровать и убивать, а танцевать и гадать, да песни петь — ой как не стыдно! И гадже слушают, а кто не жадный, и денежку даёт!
— Приходи к нам в театр, красавица, артисткой станешь.
Видно, запали в душу девчонке слова этой необычайно красивой цыганки, которая вскоре стала её кумиром, наставницей, старшей подругой, да и просто родным и дорогим человеком.
Прошло несколько месяцев, и Роза приехала в Москву, разыскала Лялю Чёрную, и они отправились в театр на «просмотр». В то время театр искал талантливую молодёжь не только в Москве, но и по всему Союзу.1 Посмотреть на молодое дарование собралась вся труппа. Розочка села у ног Ляли Чёрной и, ухватившись за край её юбки, не поднимала глаз на артистов, которые, в свою очередь, с нескрываемым любопытством разглядывали очаровательное создание. Наконец, вошёл невысокий пожилой человек с седой шевелюрой. Все поднялись со своих мест, приветствуя вошедшего. Поднялась и Роза. Хитро улыбаясь, он стал задавать самые простые вопросы, но девчонка не отвечала, Она посмотрела на Лялю и спросила по-цыгански: «Ёв халадо?»2 Все рассмеялись, и Ляля Чёрная объяснила, что этот седой человек — главный режиссёр театра С.Я.Баркан, что ему можно рассказать всё без всякой опаски. В ответ на вопрос Баркана: »Что ты умеешь делать?» — Роза вдруг вскочила с места, как-то встрепенулась, лихо подбоченилась, набрала воздуха и выпалила: «А всё. Петь, плясать, гадать, любить!» Зал грохнул со смеху и разразился аплодисментами. Роза запела свою любимую: «Ай, ту мро зелено урдон». Она пела так, что все вдруг увидели, как она едет на зелёной кибитке, в которую запряжена маленькая лошадка, и светит солнышко. И всем стало хорошо и радостно на душе. Роза приготовилась танцевать и выпрыгнула из своих кирзовых сапог (43 размера), но Баркан сказал, что в театре босиком танцевать нельзя.3 Наступила пауза. Ножка была 32 размера, и тогда Ляля Чёрная сняла свои туфельки и протянула их Розочке: «Надень, мои подойдут, наверное». (Эти туфельки стали нашей семейной реликвией). Роза танцевала в этот день замечательно. Сначала она сплясала «Таборную», потом «Венгерку», как учила мать-«каблучница», а затем ещё «Цыганскую полечку». Она очаровала всех. Пришли к единому мнению, что её необходимо принять.
Вечером Баркан усадил Розу в директорскую ложу. Шёл спектакль «Цыганка Аза». Играли самые знаменитые артисты нашего театра: Азу играла Ольга Петрова, Василя — Николай Сличенко, Гордылю — Марья Васильевна Скворцова, Апраша — Сергей Золотарёв. Роза с огромным вниманием и, мне кажется, удивлением смотрела на сцену. Да что там смотрела! Она принимала во всём участие, уж очень это было похоже на правду. И, когда вожак Апраш схватил за руку Азу и сказал ей, что она должна стать его женой, а Аза, вырвав руку, зарыдала, Роза не выдержала и, выкрикивая цыганские ругательства, выскочила на сцену, выхватила из рук Апраша кнут и, заслонив собой Азу, встала на её защиту. Дали занавес. Так закончился первый день пребывания в театре будущей ведущей актрисы и звезды цыганской эстрады Розы Джелакаевой.
Роза Джелакаева за свою короткую жизнь сыграла в театре «Ромэн» более 30 ролей. В этой череде были роли серьезные, драматические: Фануца в «Горячей крови», Бианка в «Сыне Мадонны», Сарпа в «Сломанном кнуте», Гундя в «Родился я в таборе», Настя в «Цыгане», Бахтори в «За дружеской беседою» и т.д. Но особенно удавались Розочке острохарактерные, комедийные роли. И главной была её первая роль в спектакле «Девчонка из табора». Она выучила эту роль по слуху, так как плохо тогда умела читать! (Цыганята, учитесь в школе хорошо!) Она привнесла в эту роль весь свой, порой нелёгкий, жизненный опыт. Она искромётно импровизировала, и текст, который она придумывала, становился основным текстом роли. Чего стоит её фраза: «Есть захочешь — носом гвозди забивать будешь!» Когда в третьем акте, ещё не появляясь на сцене, она кричала, обращаясь к главному герою: «Холостой!», в зрительном зале раздавался дружный хохот. Исполняя разные роли в спектаклях, она замечательно пела и, конечно, танцевала, танцевала, танцевала....
Мне в ранних спектаклях Розы случалось быть партнёром, но в спектакле «За дружеской беседою» мы должны были петь вместе. Мы спели несколько цыганских песен — так родился дуэт Р.Джелакаева и П.Деметр. Мы стали петь в концертах театра «Ромэн». В то время в театре был весь цвет цыганского искусства: народный артист СССР Николай Сличенко, Валентин Баглаенко, Коля и Рада Волшаниновы, Нора и Миша Ивановы, трио «Ромэн», Валентина и Дуфуня Вишневские, Василий Туманский... Сами понимаете, как нелегко было пробиться, но у нас стало получаться. Нас стали снимать в кино, мы появлялись на телевидении и радио, мы записывали пластинки, наконец, сделали сольную программу «Песни цыган стран мира»4 и ушли из театра на эстраду.
Роза была, конечно же, красивой женщиной. Её обаяние — это Божий дар. Мне кажется, нет на свете ни одного человека, который бы, однажды пообщавшись с Розой, сегодня не вспомнил об этом с улыбкой и теплом.
Роза очень полюбила эстраду Она с большим удовольствием принимала участие в больших гала-концертах, где мы выступал вместе с А. Райкиным, И. Кобзоном, М. Магомаевым, Л. Руслановой, с Ю. Левитаном, З. Гердтом, Н. Сазоновой, Б. Бруновым, К. Новиковой, Г. Хазановым. За кулисами все эти замечательые артисты с удовольствием общались с Розой Джелакаевой как с равной, всегда смотрели из-за кулис на её выступление. У нас с Розой на эстраде сложилась красивая и счастливая творческая жизнь. Каждая песня — частица души, каждый концерт — маленькая жизнь. Роза обладала взыскательным вкусом, творческой фантазией, неувядаемым оптимизмом. С её творчеством знакомы зрители более 40 стран мира. В 1985 году Розы не стало. Ей было всего 42...
В ноябре 2005 года в ЦДРИ я провёл вечер памяти Розы Джелакаевой, который назывался «20 лет спустя». Мне было необычайно приятно, что зрительном зале яблоку было негде упасть, что люди помнят Розу, что она оставила свой след в памяти и сердцах наших... На этом вечере с воспоминаниями выступали не только цыгане, но; и наши многочисленные коллеги по эстраде Иосиф Кобзон, Александра Стрельченко, Николай Тамразов и другие. Приехали наши дети из Австралии, чтобы помянуть свою мамку и спеть в её память свои песни.

Рассказ опубликован в журнале «Цыгане России», М. 2007. №1. С. 128, 129.

 
bardistДата: Воскресенье, 2009-11-29, 16.49.49 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Редкий и замечательный альбом русско-цыганской певицы Раи Удовиковой "Uz vatru" (У костра), записанный совместно с музыкальным коллективом братьев Ивановичей из Парижа в начале 80-ых.

RAYA I CIGANI IVANOVICI "UZ VATRU"
(Рая Удовикова и анс. Цыгане Ивановичи "У костра")
Made in Yugoslavia

mp3 128 kpbs
размер: 32 мб

Uz vatru (U kostra)
Nane Tsokha
Dokhane
Dikhava Pro Sune
Voroskitsva
Moj Pozdrav
Cigani vole pesmu
Pre Dolina
Hasiyam
Tsumajle
Ja vstretil vas
Babudsji
Aidaluda

Ссылка: http://rapidshare.com/files/313848456/__________.rar.html

Прикрепления: 6371064.jpg(88Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Воскресенье, 2009-11-29, 20.03.16
 
bardistДата: Воскресенье, 2009-12-13, 16.31.32 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Более подробная обложка к диску Раи Удовиковой - "Progeja", который был записан певицей в Стокгольме в 1990 году при участии таких известных музыкантов как: Анжело Дэбарэ, Петро Иванович и Олег Пономаренко

Прикрепления: 1925839.jpg(43Kb) · 7259332.jpg(31Kb)
 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2009-12-13, 21.07.36 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Максим, приветствую Вас!
Хотел бы поинтересоваться по поводу ссылки на альбом Раи Удовиковой - RAYA I CIGANI IVANOVICI "UZ VATRU".
Ссылка уже битая или ошибка в написании? Хотелось бы скачать сей альбом.
С Ув. Эдуард (админ)
 
bardistДата: Воскресенье, 2009-12-13, 21.56.22 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
На данный момент на нашем форуме в свободном доступе для скачивания собрано большинство официально издававшихся альбомов талантливой русской цыганской певицы Раи Удовиковой

Дискография Раи Удовиковой:

Виниловая пластинка 33 об/мин. "Поют артисты театра "Ромэн" - Цыганские песни" (Рая Удовикова исполняет 5 песен)
Производство: СССР фирма"Мелодия", Апрелевский завод. ЗЗД-018915-16

Ссылка: http://ifolder.ru/12638495

Пластинка-сингл (SP) Raya - Douï Douï / Aï Né Né
Производство: Франция Barclay 61.464L 1969 год

Виниловая пластинка 33 об/мин. "Raya - Tsigane! Tsigane!"
Производство: Франция Barclay 920.318T 1971 год

Ссылка: http://www.megaupload.com/?d=8672AV3R

Виниловая пластинка 33 об/мин. "Raya - ilon ja tuskan laulajata" (английское название пластинки "Raya - a Singer of Joy and Pain")
Производство: Финляндия EMI 5E 062-35031 1974 год

Ccылка: http://www.megaupload.com/?d=P34T6L50 Пароль: shanson-e.tk

Виниловая пластинка 33 об/мин. "RAYA I CIGANI IVANOVICI "UZ VATRU"
Производство: Югославия JUGOTON LSY - 61735 1982-83 год (Альбом издавался также на аудиокассете)

Ccылка: http://www.megaupload.com/?d=CLJFNNQN (обновлённая ссылка)

или http://ifolder.ru/15459469

СД-диск "Raya - Progeja"
Производство: Финляндия Hot Club Records HCRCD63 Produced by Jon Larsen 1990 год

Ссылка: http://www.megaupload.com/?d=R3VCYXC5

СД-диск "Raya and her GIPSY LEGACY - Pashe Yagori"
1999

Прикрепления: 5459904.jpg(13Kb) · 7480174.jpg(42Kb) · 1022221.jpg(31Kb) · 2899260.jpg(17Kb) · 6235603.jpg(16Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Вторник, 2009-12-15, 16.32.10
 
bardistДата: Воскресенье, 2009-12-13, 22.04.45 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Диск-прикол изданный в Германии "Цыганские песни из России" - Галина и Николай Валуев (на самом деле там записаны песни Володи Полякова и Раи Удовиковой) в дискографию певицы, пожалуй включать не будем biggrin

01 Doui Douy
02 Erst die Geige wird spielen
03 Polso
04 Maljarka
05 Was so traurig ist
06 Lustiger Krawall
07 Sing, spiel meine nette Gitarre
08 Ay-Ne-Ne
09 Von der abgesonderten kecken Schwadron
10 Das Bächlein
11 Mar Djandja
12 Baro Foro kishinyova
13 Alles ist vernichtet von einem gewaltigen Orkan
14 Kay Yone
15 Zwei Gitarren
16 Was mir der Kummer

Прикрепления: 3729974.jpg(185Kb)


Сообщение отредактировал bardist - Воскресенье, 2009-12-13, 22.06.43
 
severnij-forumДата: Понедельник, 2009-12-14, 00.52.40 | Сообщение # 48
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Благодарю, Максим! Шикарное пополнение коллекции и материал для Форума. Спасибо. А изображение диска "Galina und Kolja Valuev" мне уже как-то встречалось в одном из глянцевых журналов. Mаксим, на днях напишу Вам в личку, необходимо будет кое-что обсудить.
С Уважением! Эдуард
 
NNДата: Понедельник, 2009-12-14, 12.22.50 | Сообщение # 49
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=P06YEQlUpXA

Азербайджанский фильм "Цыганка", снят в 1966 г., снимается Раиса Удовикова. Ссылка на первую часть из пяти, остальные части рядом найдете.

 
ГостьДата: Вторник, 2009-12-15, 08.26.44 | Сообщение # 50
Группа: Гости





Так же существует ещё один альбом певицы Раи Удовиковой:

Páshe Yagori - RAYA osd her GYPSY LEGACY (1999)
РАЯ - "ЦЫГАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ", запись с Международного Фестиваля Цыганской песни "ПАШЕ ЯГОРИ" (Норвегия).

01. Páshe Yagori
02. Tchergenori
03. Tsumaile
04. Kalina malina
05. Dobri dien
06. Gadalka
07. Den trette manen
08. Miro kamlo
09. Moroza
10. Min hilsen
----------------------------

С Уважением! Олег
Частная музыкальная коллекция

Прикрепления: 4523744.jpg(21Kb)
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Цыганская певица Рая Удовикова (Ссылки на альбомы + фото и информация)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz