Пятница, 2024-04-19, 04.55.46
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители эмиграции: Евгений Кричмар (Биография, ссылки на видео и песни.)
Исполнители эмиграции: Евгений Кричмар
ГостьДата: Вторник, 2008-11-11, 20.27.51 | Сообщение # 1
Группа: Гости





ЕВГЕНИЙ КРИЧМАР



Биографическая справка
:

ЕВГЕНИЙ МАТВЕЕВИЧ КРИЧМАР (род. 15.10.1936 г.) - автор-исполнитель песен в стиле лирического городского фольклора, родился и вырос в Одессе. Отец Евгения - Матвей Семенович Кричмар работал главным виноделом и являлся Доцентом Одесского Сельхоз-института, а мама - Екатерина Александровна Ковнацкая была домохозяйкой. Тяжёлые годы Второй мировой войны и оккупацию Одессы немецкими войсками Евгений пережил в эвакуации в древнем узбекском городе Бухара. Вернувшись в родной город учился в средней школе №-39. В юности Евгений не отличался примерным поведением и неоднократно попадал в милицию за хулиганство. Ходил в детские спортивные школы, занимался боксом, классической борьбой и футболом. Как и многие молодые люди тех лет с упоением слушал на трофейном приёмнике "Телефункен" музыкальную передачу известного ведущего Виллиса Коновера на запрещённой волне "Голоса Америки" и с тех пор очень полюбил Джаз. Однажды, ещё в юности, слоняясь по базарчику на Слободке, купил у цыгана старенькую гитару. Цыган показал ему пять аккордов, на которых можно было худо-бедно воспроизводить блатные и некоторые популярные песни в миноре (потом Евгений освоил ещё пару аккордов). Пел городской фольклор, бытовые, уличные песни, и только в 1979-ом году, уже находясь в США, Евгений начал писать свои собственные композиции. В 1957-ом году женился на учительнице английского языка Ольге Никифоровой, от брака с которой родились сын Александр и дочь Инна. В 1959-ом году окончил одесский Инженерно-Строительный Институт, получив гражданскую специальность инженера-строителя. В начале 60-х отправился работать в районный город Арциз одесской области, где в те годы процветало виноградоводство, и некоторое время проработал инженером арцизского вин-завода. Затем вновь вернулся в Одессу и поступил на службу мастером, а затем стал начальником рем-строй-управления по авто-механизации. Свои первые стихи начал писать ещё учась в институте, для институтской команды одесского КВН.

В 1972-ом, Евгений Кричмар, вместе со всей семьей (женой, родителями и детьми), решает эмигрировать в Израиль. С 1972-го по 1974-ый годы, Кричмар жил и работал в израильском городе Герцлии. В октябре 1973-го, во время арабо-израильского военного конфликта между Израилем и Египтом с Сирией, получившим название - Войны Судного Дня, с оружием в руках охранял важные израильские объекты, связанные с водоснабжением города. Затем год трудился по контракту в Иране, на строительстве военной базы для иранского Шаха на Персидском заливе. В 1976-ом, Евгений с семьёй переезжает в Германию, где ему удалось встретиться и побеседовать с легендарными эмигрантами первой волны, графиней Аллой Владимировной Игнатьевой (сестры генерала А.А.Игнатьева, после Октябрьского переворота 1917-го перешедшего на сторону большевиков, впоследствии написавшим книгу мемуаров "Пятьдесят лет в строю"), а так же с великой княгиней Александрой Голицыной и Александром Колчаком (родным племянником адмирала А.В.Колчака). Находясь в Германии Евгений Кричмар познакомился со многими бывшими бело-эммигрантами, представителями РОА, представителями эмигрантского Издательства "Посев" и радиостанции "Свобода". Благодаря графине Алле Владимировне Игнатьевой, Толстовскому Фонду и помощи других русских эмигрантов, в том же 1976-ом году Евгений Кричмар со всей семьёй перебирается в США в Лос-Анжелес, где проживает и поныне. В Америке Евгений в начале начал работать чертежником в проектном бюро и со свойственным ему упорством, в итоге дослужился до начальника - главного инженера проекта. В начале 1980-х годов, наконец оклемавшись от долгих скитаний по миру, Евгений, по настоянию друзей, начал писать стихи и записывать свои первые песни, организовав с друзьями Клуб "Одесса малая", где периодически выступал с исполнением собственных песенных номеров. В общей сложности Евгений написал более двадцати песен о любимом городе своего детства и молодости Одессе, наиболее популярные из которых: «Пахнет морем», «Одесская Копакабана», «Одесский вальс», «Когда цветут каштаны». Сегодня песни Евгения Кричмара исполняют с эстрады Михаил Шуфутинский, Михаил Мармар, Евгений Кемеровский и другие.

В 1989 году, Евгений Кричмар попал в тяжёлую автомобильная аварию, лоб в лоб столкнувшись с грузовиком. В итоге - больница, множественные переломы и инвалидная коляска. Однако, сумел оправиться после тяжёлых травм и в 1993-ем году, Кричмар выпустил две свои первые авторские аудио-кассеты, мелодии к которым написал сам Евгений, а аранжировки сделал талантливый джазовый пианист Константин Швуим (на сегодняшний день у автора-исполнителя Е.Кричмара уже вышло 7 альбомов, последняя музыкальная работа увидела свет в 2008-ом году). Побывав в 1994-ом году в Одессе на праздновании 200-летия города, Кричмар получил от мэра города Э.Гурвица - Диплом Почетного Гостя Одессы, выступал на местном телевидении, на заводах, побывал на приёме у М.Жванецкого, выступил на импровизированной сцене на Дерибасовской. Также в 1994-ом году увидела свет первая книга стихов и прозы автора, под названием «Пахнет морем», а в 2004-ом была издана вторая книга прозы - «Регтайм в одесском ритме». Всего у автора написано более ста песен, а также стихотворения и проза.

По решению американского филиала "Всемирного Клуба Одесситов", Евгений Матвеевич Кричмар был признан "Одесситом - 2003 года" в номинации "Живая легенда". В настоящее время, поэт, писатель-прозаик, автор-исполнитель, художник и бывший конферанс-юморист одесского КВН - Евгений Матвеевич Кричмар проживает в Лос-Анжелесе, где открыл свой собственный небольшой бизнес по консультации частных строительных проектов, периодически выступает на своих творческих концертах для русских эмигрантов, как всегда планирует записать альбом новых песен и издать очередной сборник стихов и прозы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -
Поэт-песенник Евгений Матвеевич Кричмар, исполняет своё бессмертное авторское произведение "Моя Одесса" ("Пахнет морем и луна висит над самым Ланжероном..."). Видео-запись на дне рождения музыканта Константина Швуима в Лос-Анжелесе (20 ноября 1998 года). Аккомпанимент и аранжировка: Константин Швуим (бывший руководитель одесского ВИА "Скифы").

ССЫЛКА на Видео "Ю-Тубе"
: http://www.youtube.com/watch?v=l9K1NBjEwN8

ССЫЛКА на МР3 с песней "Моя Одесса": http://www.odessamore.com/song/cd1/1-1_Paxnet_Morem_41a.mp3
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------------------

Прикрепления: 7282405.jpg (8.1 Kb)
 
ГостьДата: Вторник, 2008-11-11, 20.31.48 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Евгений Кричмар читает свою знаменитую сатирическую поэму "В Кремле!" ("В ночь после долгого загула, когда весь Кремль давно уснул...").
Видео-запись на дне рождения Константина Швуима в Лос-Анжелесе (20 ноября 1998 года).

ССЫЛКА: http://www.youtube.com/watch?v=A8lUkOM6oOQ&feature=related

 
ГостьДата: Вторник, 2008-11-11, 20.47.47 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Персональный вэб-сайт певца Евгения Матвеевича Кричмара (песни, стихи, книги, диски, биография): http://www.odessamore.com/
==============================================================================

* * * *

СПАСИТЕ МИР

На эстраде вопли, тексты не рублю.
Подберите сопли, выдам по рублю.
Типа колотушки топает кумир.
Девушки-подружки, берегите мир.

Всем по барабану, кто чего поет.
Если в фонограмму попадает рот.
Центровые шавки. Отвальной блезир.
Девушки-малявки, берегите мир.

На подмостках гордо прыгают козлы.
Грим крутой на мордах, между ног узлы.
А лохов несметно. Каждый - как упырь.
Девушки, конкретно, берегите мир.

Слезы, типа, душат. Мочут между глаз.
Грохот глушит уши. Громкий, блин, фугас.
Дым, как по науке, а в натуре - пир.
Девушки, а ну-ка, берегите мир.

На пупках висюльки. На руках тату.
Берегите, тюльки, эту красоту.
Прибамбасы, водка, кокс или чифир...
Девушки-красотки, берегите мир.

В новый русский, чисто, сходу не врублюсь.
Кончились марксисты, прикололась Русь.
Девушки России! Вам дают эфир!
Трусики спустили и спассссаем мир!

Евгений Кричмар
Лос-Анжелес (США)

 
ГостьДата: Суббота, 2010-02-27, 06.38.14 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Евгений Кричмар, Лос-Анжелес.

"ОДЕССА ГЛАЗАМИ ОДЕССИТА"

Мои впечатления о нынешней Одессе после визита осенью 2008 года.
------------------------------------------------------------------------------------

Предлагаю прочесть это внимательно, тогда
Ваша кооперативность будет апрешеена....
(Новый Русский Словарь)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Все нижеописанное не выдумка. Это было рассказано автору им самим и, так как других свидетелей нет, то я, как автор, могу все подтвердить со всей ответственностью.
Я никогда не находился в сумасшедшем доме, но родился и жил в городе, о котором многие часто говорят:
"- Mожно сойти с ума!"
Судьба наградила меня возможностью общаться и дружить с настоящими одесситами, о которых мало кто знает.
Уроженцы Одессы славились тем, что думали и говорили на языке родителей, предки которых переводили на русский с родного языка, которым был и болгарский, и греческий, и румынский, и армянский, еврейский, который тоже считался одесским.
Перевод звучал по-русски и, в тоже время не по-русски. Отсюда и возникли такие обороты, как "я видел тебя идти", или "слушай сюда".
И если кто нибудь заговаривал иначе, его удивленно спрашивали:
"- Что у тебя рук нет поговорить?"
Нормальный одесский язык - это совсем не тот, которым современные писатели-сатирики стараются развеселить читателя такими выражениями, как "скажите мне за эту курицу", или "можно потрогать ваших синеньких?".

Я уверяю вас, что, проведя неделю на Привозе, где-нибудь, кто-нибудь может и услышит что-то подобное.
Хотя я сильно сомневаюсь.
Эти сатирики либо не жили в Одессе, либо, скорее всего, ничего не понимают.
Образование мне вбили родители, а воспитание - улица.
Моими воспитателями на одесской улице были блатные, воры, бандиты и песни, которые они любили.
Находясь в заключении среди политических и воры и бандиты вбирали, как губки - манеры, темы разговоров и выходили из заключения эрудированными, с хорошим языком и поведением в обществе, хотя воровать и грабить не переставали. Мало кто может поверить, что биндюжники прошлого ходили в Оперный Театр с партитурами.
А любимыми заведениями бандитов в начале двадцатого века были не картёжные барбуты, а театры, рестораны и кафе, где выступали Пола Негри, Николай Морфесси, Александр Вертинский, Петр Лещенко.
Там развлекались сливки Одессы того времени. Писатели, поэты, композиторы - все они были неприкосновенными для таких, как "Япончик". Именно там и начиналась та Одесса, которую опошлили современные бумагомаратели.

Осенью 2008 года я приехал в Одессу, посмотреть, как она цветёт и процветает.
Город вырос. Появились новые дома, рестораны, памятники (чему угодно и кому угодно) от "Двенадцатого стула" до "Морячки с младенцем". Перестроены базары, торговые центры. И много машин. Масса легковых автомобилей. Не для узких улиц этого прекрасного города. Везде дикие пробки. Бензин подорожал, денег у людей стало меньше, а автомобилей больше. Почти у каждого, с кем я общался, была машина. А у кого и две, и три.

Вроде жизнь налаживалась, но не в ту сторону.
Представьте себе, что вы живете в красивом небольшом доме старой постройки. За домом парк, а вдали - море.
Волей судеб вам пришлось покинуть родные края надолго, а затем вернуться. Вернуться, чтоб вдохнуть родной воздух, вспомнить свою молодость и места, которые остались в памяти и во снах. Это присуще почти каждому человеку. Будь-то парижанин, римлянин или одессит, каждый привязан душой к родным пенатам. Но всё в душе перевернулось, когда ты видишь, что за родным домом выросла современная громадина из голубого или зеленого стекла и бетона и не видно больше ни парка ни моря. Старый трёхэтажный дом как бы стал меньше, сгорбился и выглядит очень жалко на фоне бес-стильных новостроек. И это в центре города. Начисто забыто понятие архитектурных ансамблей, которое неотъемлемо от планировки города.

К сожалению, "отцы Одессы" - не её дети
Их понятие ансамбля только в толщине денежного пресса, которым они набивают свои карманы.
На улице Маразлиевской угол Базарной, воздвигнут десятиэтажный домище в римско-греческо-марокканском стиле. С лоджиями. На третьем этаже фасада, для украшения (а может устрашения), поставили статую, то ли римского императора, то ли Аполлона в греческом одеянии. А может быть это предок того, кто платил бабки за весь этот ужас. А несчастную Дерибасовскую превратили в стекольно-бетонную показуху.
"Посмотрите налево. Это наша старая Дерибасовская. А теперь поверните головы направо. Это наши новостройки в стиле ... мммм, не помню".

Кто бы подумал, что можно было снести всю Греческую площадь и построить Торговый Центр, без стоянок для транспорта. И какой идиот воздвиг сине-зеленую высотную гостиницу на самом причале Мор-вокзала, закрыв вид и на море и на вид порта с Приморского бульвара. Она торчит, как флаг на бане.

Очень хотелось бы увидеть памятник "Семь сорок". Пока не догадались поставить в центре города такие часы.
Никто не задумывается над тем, что под Одессой пустота. Город-то вырос из-под земли и стоит на катакомбах, которые в любой момент могут осесть. Для этого нужен небольшой сейсмический толчок, который может случиться в самое неожиданное время, как тот, что дошел из Румынии в семидесятые годы. Никто не думает о сгнившей системе водоснабжения и канализации.

Ну что ж. Построили новые здания, а потом начнут под ними копать.
Попробуйте в Лондоне, Париже или Брюсселе затеять такую новостройку в старых кварталах!
Растёт Одесса, но не в ту степь. Я думаю, что главный архитектор города сидит у себя в особняке, занавешенным фруктовыми садами, где-то на станциях Большого Фонтана и дышит морем. А что происходит в городе, его волнует меньше чем баксы.

Я ходил по родному городу и не переставал удивляться. Вот на магазинчике висит надпись "Клозд". Наверное это написано для иностранцев, знающих русский. А может для русских, знающих английский. А вот ресторан "Топ Сэндвич". О чём это? Ну, "Шаурма"- понятно. Это что-нибудь пошавать. А вот написано "Аут" и рядом табличка "Вход", тут точно можно сломать голову. Ага. Вот и "Секс Шоп". Вот где можно пошопать за "секс"!

Да. "Жемчужина у моря" чернеет на глазах. Вернее сказать - в глазах потомственного одессита. Черная жемчужина, конечно, дороже, но когда она естественна, а не подмалёвана. Я не говорю о том, что Одесса должна оставаться такой, как была. Всё должно меняться со временем, но только не история. Старые здания давно надо было починить, покрасить, а кое-что и перестроить. Но нужно соблюдать меру.
Удивляюсь, почему в Риме не отстроили Колизей, или в Пизе не выравнивают башню? Упадет же. Так нет. Её всеми силами техники стараются сохранить в том же наклонном виде.

Новостройки нужны там, где они не мешают старой красавице Одессе. Но для этого нужна голова. А "головы" у города нет. Я не сомневаюсь, что Одесса в скором будет похожа на все эти маленькие средне-земноморские (я не ошибся), полунищие городки, которые трудно отличить друг от друга. Тогда Одессу останется только переименовать в Сан-Одеску.

Старой Одессы больше нет, так нужно как-то воспринимать Новую Одессу.
Что тут говорить, если какой-то новый русский поэт в песне "Италиано" (певца Тото Кутуньо) слова "Lasciate mi cantare", что в переводе означает - "Разрешите мне спеть", перевёл на новый русский лад - "Лошадка не катает". Да за такие слова нужно ставить железный памятник, твердый, как мозги этого... трудно подобрать сравнение.

Вот она и не катает...
Но если закрыть глаза на эти крупные мелочи, то Одесса пока еще очень красива. Местами.

(с) Евгений Кричмар
США, Лос-Анжелес.
22 февраля 2009 год

 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители эмиграции: Евгений Кричмар (Биография, ссылки на видео и песни.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz