Пятница, 2024-04-19, 19.15.19
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители эмиграции: Бруно Оя (Биография + ссылки на альбом)
Исполнители эмиграции: Бруно Оя
severnij-forumДата: Вторник, 2007-09-04, 03.40.51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Жанровый альбом "Я иду, иду, иду..." известного в 60-е годы эстонского певца и киноактёра Бруно Оя, знаком многим собирателям музыкальных раритетов, как и имя самого кино-актёра, волею судеб оказавшегося в конце 60-х годов за пределами СССР. Диск был записан в Финляндии в 1973 году, совместно с оркестром знакомых финских музыкантов. Пластинку характеризует хороший профессиональный инструментал, качественный подбор репертуара и "живое" весёлое и выразительное исполнение. Довольно долгое время (особенно в период работы за рубежом) о Бруно Оя было известно очень мало информации. Представляем развёртнутую подробную биографию об артисте, составленную на основе книги воспоминаний артиста "Гостем в этом мире" (Бруно Оя; издательство: "Eesti Raamat", Таллинн/2000 год). Представляемый файл (rar) с альбомом "Я иду, иду, иду..." снабжён несколькими редкими фотографиями исполнителя.
___________________________________________________________________________________________________

Биографическая справка:

Оя Бруно Вернер (по рождению - Bruno Oja ; артистическая фамилия-псевдоним - Bruno O’Ya; 12.02.1933 - 09.10.2002) - известный и популярный в СССР эстонский актёр театра и кино, эстрадный певец, джазовый музыкант, поэт-композитор и автор песен, профессиональный спортсмен и дипломированный врач-психотерапевт. Родился 12-го февраля 1933-го года в столице Эстонии городе Таллинне. Окончил факультет медицины Тартуского Государственного Университета (г.Тарту, Эстония), Московский Медицинский Институт (г.Москва, Россия), а так же Рижскую Актёрскую Студию Драматического Мастерства, Эстрады и Пантомимы (г.Рига, Латвия). Музыкой начал заниматься с 5-летнего возраста, по наставлению родителей, брал уроки игры на фортепиано. В молодости активно занимался спортом. Имея более чем двух-метровый рост, в начале-середине 1950-ых годов Бруно являлся капитаном Эстонской Сборной Команды "Калев" ("Kalev") по баскетболу и в 1952-ом году входил в состав Советской Олимпийской Баскетбольной Сборной на XV-ых Летних Олимпийских Играх проходивших в Финляндии (команда получила престижное 2-ое место - "Серебро"), а также играл в Рижской Команде "Спартак" по Водному поло. Получил спортивные звания: Мастер Спорта по Водному поло и Кандидат в Мастера Спорта по Баскетболу. За свою многолетнюю актёрскую карьеру неоднократно становился лауреатом и получил немалое количество высоких призов в области Искусства Кинематографии.

В начале своей творческой карьеры, с 1957-го по 1963-ий годы, Бруно Оя играл в театре и выступал певцом на эстраде в городе Рига, работая в составе квинтета под управлением тогда ещё начинающего маэстро Раймонда Паулса. Неплохо играл на гитаре, контрабасе, аккордеоне, органе и фортепиано. Сочинял свои первые джазовые музыкальные композиции и песни. Был одним из основателей после-военного советско-латышского джаза, на протяжении пяти лет являлся президентом Рижской Молодёжной Джазовой Федерации (Рижский Джаз-Клуб) и стал одним из главных организаторов первых официальных джазовых фестивалей в Прибалтике. В 1966-1967 годах, по приглашению из Москвы, неоднократно выступал в популярной Московской Эстрадно-Джазовой и концертно-развлекательной программе (пел известные джазовые шлягеры тех лет на английском языке, демонстрируя свои способности к джазовому вокалу) вместе со знаменитым московским оркестром "ВИО-66" ("Вокально Инструментальный Оркестр - 1966") под руководством известных российских джазменов того времени - Юрия Саульского и Алексея Козлова. Выступал в совместных программах с "ВИО-66" совместно с популярными исполнителями тех лет: Вадимом Мулерманом, Ниной Бродской, Джильдой Мажейкайте, пианистом Игорем Брилем, артистом пантомимы Александром Жеромским и многими другими артистами.

Ещё в 1959-1960-ом годах, добившиcь первых определённых успехов на музыкальной сцене, Бруно Оя становится членом Рижской Актёрской Студии Драматического Мастерства и вскоре получает приглашение вести на Латышском Республиканском Телевидении развлекательную программу под названием - "Nativeland", ставшую первым широким и решающим дебютом для актёрской карьеры Бруно. После чего его постепенно начинают приглашать сниматься в кино и в 1959-1960-ом годах начинающий актёр впервые дебютировал в двух эпизодических кино-ролях. В течении следующего года, в период его работы на латышском ТВ и Эстраде в городе Рига, артистические способности молодого человека заметил и пригласил на съёмки своей первой дебютной картины известный советский комедийный кинорежиссёр Георгий Данелия. Съёмки в фильмах "Путь к причалу" (реж. Г.Данелия, 1962 г.) и "Сорок девять дней" (реж. Г.Габай, 1962 г.) принесли артисту первую широкую известность у зрителей и закрепили за ним прочный статус подающего надежды молодого талантливого актёра. В начале своей кино-карьеры актёр снимался в фильмах производства СССР, а так же в латышских, литовских и грузинских картинах.

Советским кинозрителям Бруно Оя хорошо знаком по фильмам 1960-х годов: "Отчая земля" (1959), "Твоё счастье" (1960), "Путь к причалу" (1962), "Сорок девять дней" (1962), "Генерал и маргаритки" (1963), "Домик в дюнах" (1963), "Выстрел в тумане" (1963), "Жаворонок" (1964), "Время, вперед!" (1965), "На одной планете" (1965), "Помни, Каспар!" (1965), "Рано утром" (1965), "Гиперболоид инженера Гарина" (1965), "Операция "Трест" (1967) и другие. В 1965-ом году, картина "Жаворонок" (военно-историческая драма, реж. Л.Менакер и Н.Курихин, 1964 г.) с его участием в одной из главных ролей, получила Гран-При "Золотую пальмовую ветвь" Международного Каннского Кино-фестиваля в номинации "Лучший Иностранный Фильм - 1965".

В том же 1965-ом Бруно Оя снялся в фильме изменившем всю его дальнейшую жизнь и принёсшим молодому артисту настоящую широкую известность и зрительское признание - в картине литовского режиссера Витаутаса Жалакявичюса "Никто не хотел умирать" (Литва, 1965 г.). Кино-картина собрала целый ряд престижных призов. Летом 1966-го фильм "Никто не хотел умирать" получил награду Карловарского Международного Кино-Фестиваля (г.Карловы Вары, Чехословакия), Приз Фестиваля Прибалтийского Кино и главный приз Гран-При Всесоюзного Кино-фестиваля СССР проходившем в Киеве, а в 1967-ом году Бруно Оя был удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР за роль Бронюса Локиса, одну из главных ролей в этой картине. Союз Кинематографистов СССР планировал показать эту картину на главном европейском Международном Каннском Кинофестивале, однако в последний момент по "идеологическим соображениям" высшие чиновники от министерства культуры передумали, боясь слишком большой популярности "свалившейся на долю" молодых и харизматичных прибалтийских актёров, воспользовавшись которой они могли бы получить выгодные зарубежные контракты и остаться работать на Западе.

С 1965-го года, после кинопроката ставшей для многих культовой картины "Никто не хотел умирать", к актёру Бруно Оя приходит всесоюзная популярность. Его постоянно приглашают на творческие вечера в различные города страны, о нём постоянно пишут журналы и пресса, а письма от поклонниц, влюблённых в образ "скандинавского викинга", начинают поступать на его адрес мешками. По многочисленным зрительским опросам, в период с 1965-го по 1967-ой годы, советские кинозрители считали Бруно Оя "вторым артистом" по популярности и харизме, после великолепного российского актёра Иннокентия Смоктуновского. С началом 1960-х по середину 1970-х в Советском Кинематографе началась большая "мода" на прибалтийских актрис и актёров (литовских, эстонских и латышских, не столь "приевшихся" публике и успешно игравших роли "иностранцев" в Советском Кино), таких как: Р.Адомайтис, Ю.Будрайтис, Д.Банионис, А.Масюлис, В.Томкус, Л.Норейка, Бруно Оя, Юри Ярвет, Олев Эскола, Лембит Ульфсак, Микк Миккивер, Леонхард Мерзин, Эва Киви, Ита Эвер, Элле Кулль, А.Лицитис, К.Себрис, В.Скулме, Г.Плаценс, И.Калныньш, В.Артмане, Л.Озолиня, М.Мартинсоне и другие - были широко востребованы в отечественной кино-индустрии, а их имена являлись хорошо знакомыми всем любителям жанра.

После успешных ролей в советском кино, талантливый артист был замечен европейскими кино-производителями и в 1967-ом году, в порядке "обмена опытом" Бруно Оя был официально командирован Госкомитетом Кинематографии СССР на творческую работу в Польшу (для участия в совместных советско-польских кино-театральных проектах). Начиная с 1967-го года актёр в течении двух с половиной лет постоянно проживал в Польше и работал сотрудником Культурного Центра города Вроцлав. Спустя год, в 1968-ом актёр снялся в своём первом польском драматическом фильме "Когда любовь была преступлением" (реж. Яан Рябковски). Начиная с этого момента снимался во многих польских кинокартинах того времени, работал на Центральном Польском Телевидении, в городских театрах Кракова и Любека, на Государственном Польском Радио и официальной эстраде. Писал сценарии для эстрадно-музыкальных развлекательных телевизионных программ Польского ТВ. Сочинял тексты и музыку к песням, в том числе написал песни для польской исторической музыкальной моно-драмы "Сага о Бутриме".

В 1970-ом, Бруно Оя женился на польской гражданке, за что вскоре был незаслуженно подвергнут жесточайшей критике советскими "идеологическими комитетами" и 4 февраля 1971-го года навсегда исключён из рядов "СК" (Союза Кинематографистов СССР), полностью выведен из состава советских актёров и безвозвратно лишён членского билета "Союза Кинематографистов". Проблема заключалась ещё и в том, что и сам Бруно Оя, по личному признанию, не хотел оставаться сугубо "про-советским" артистом и всегда стремился выйти за рамки популярности в одной стране. В итоге, в СССР на имя артиста было положено жёсткое вне-гласное "табу", о нём перестали говорить, писать статьи в журналах, публиковать интервью, хотя в народе его роли зрители хорошо помнили. Из-за сложившейся ситуации актёра больше не приглашали сниматься в советском кино и Бруно Оя, на долгое время был вынужден остаться жить и работать в Польше. Большую часть своей эмигрантской жизни актёр прожил в польском городе Вроцлав. Годы спустя, в одном из интервью, Бруно Оя признался, что всегда продолжал считать себя "гражданином СССР" и никогда не менял свой паспорт и советское гражданство, вплоть до развала страны в 1991-ом...

За 15 лет своего кинематографического и музыкального творчества, к середине 1970-х годов Бруно Оя сыграл в 37-ми кинокартинах, выступил в десятках ТВ-Шоу и спел более чем в тысяче концертах.

В дальнейшие годы артист активно и не менее успешно работал в кинематографе разных стран Восточной и Западной Европы, и Скандинавии. Снимался вместе с известными актёрами европейского кинематографа. Работал в Польше, Чехословакии, Германии (ГДР и ФРГ), Венгрии, Болгарии, Финляндии, Швейцарии и других странах. Снялся более чем в ста (100) кинофильмах и теле-сериалах. Самой крупной и известной ролью Бруно Оя в зарубежном кино (изначально роль писалась для знаменитого американского актёра Кирка Дугласа, исполнителя роли Спартака, в одноимённом голливудском фильме) стало участие в главной роли в культовом польском криминальном вестерне "Волчье эхо" ("Волчий вой"/"Wilcze echa"; реж. Александр Скибор-Рыльский, 1968 г.), принёсшим Бруно Оя "Золотую награду" - За "Лучшую Мужскую роль" на крупнейшем Азиатском Международном Кино-фестивале проходившем в Phnom Phen (г.Пном Пен, Республика Камбоджа). Были и другие известные работы, например такие, как участие в главной роли в известном в начале 70-х "индейском" вестерне под названием "Смертельная ошибка" (Германия, реж. Конрад Питзольд, 1970 г.), вместе с супер-популярным в СССР и Восточной Европе актёром Гойко Митичем (исполнителем многочисленных ролей американских индейцев). Затем, в карьере Бруно Оя было заметное участие в роли "второго плана" в таком известном и знаковом фильме, как знаменитая польская историческая драма-эпопея "Потоп" (реж. Ежи Хоффман, 1974 г.), получившая американскую кино-премию "Оскар", за "Лучший Иностранный Фильм 1975 года" (до сих пор считающийся в Польше одной из самых лучших польских картин всех времён!).

Не взирая на опальное отношение к актёру в СССР, помня его талант и известность советские режиссеры в 70-е годы дважды приглашали Бруно Оя для съёмок в "совместных" кино-проектах. В 70-ые годы артист сыграл в совместной советско-немецкой исторической картине - "Чёрные сухари" (реж. Г.Раппапорт, 1971 г.), а так же в популярной у советского зрителя cовместной советско-венгерско-чехословацкой политической драме "Кентавры"(реж. Витаутас Жалакявичюс, 1978 г.), получившей главный приз Всесоюзного Кино-фестиваля СССР.

В 1977-ом году, актёр успешно снялся в главной роли (роль Джека Лондона) в чехословацком приключенческом теле-сериале "Бегство из Золотого Края" (1977 г.), по мотивам классических рассказов английского писателя Джека Лондона. А в 1978-ом году, Бруно Оя, вместе с известной английской актрисой Кейт O' Мара (Кейт Кэрролл) и финской супер-моделью "королевой красоты-1975" - Анне-Мари Похтамо, снялся в главной роли в финской детективно-приключенческой драме "Неизвестный друг" (реж. Ларс Дж.Телестам), снятой по роману популярного финского писателя Маури Сариола, фильм получил несколько кинопремий на главном Национальном Финском Кино-фестивале - "Jussi Awards-78". В дальнейшей съёмочной карьере Бруно Оя успешно снялся в польской молодёжной драме о проблемах наркомании "Час выживания" (реж. Мечеслав Вацковски, 1984 г.), получившей приз "За лучшую режиссуру" на Международном Кинофестивале в Сан-Себастьяне (Испания), а так же, в популярных польских фантастических комедиях - "Поезд в Голливуд" (реж. Радослав Пивоварски, 1987 г., приз МКФ в Нью-Орлеане, США) и "Пан Клякса в космосе" (реж. Криштоф Градовски, про-во: Польша-Чехословакия, 1988 г.).

Находясь на пике своей творческой карьеры, в 1977-ом году Бруно Оя написал на польском языке и издал в Польше свою первую автобиографическую книгу-пособие для начинающих актёров, под названием: "Przepraszam, czy pan jest aktorem?" ("Простите, вы актёр?"), до сих пор востребованную в актёрской среде и ставшую букинистической редкостью. Давно уйдя из большого спорта, в первой половине 1970-х годов проживая в Польше Бруно увлекался ездой на спортивных лошадях. Кроме съёмок в кино и работе в театре, любовью к лошадям и занятий литераторством, артист никогда не расставался со своей любовью к музыке и пению. В 1970-ые годы, Бруно Оя записал несколько музыкальных грампластинок-миньонов, в том числе и со своими авторскими произведениями, эстрадными песнями и инструментальными джазовыми композициями. В середине 1970-ых, среди любителей жанровой песни в СССР стал широко известен диск-гигант певца под названием - "Я иду, иду, иду..." с народными "уличными" русскими музыкальными произведениями (исполненными в весёлой комической сольной манере и инструментальном стиле "а-ля рюс"), который Бруно Оя записал вместе с инструментальным оркестром знакомых финских музыкантов в ноябре 1973-го на студии "Finnvox Studios" в столице Финляндии городе Хельсинки, при деятельной помощи финского продюсера Рейно Бекмана. Замечательные инструментальные аранжировки всех произведений на пластинке сделал финский музыкант Рауно Лехтинен (который так же сыграл в альбоме все партии скрипки, мандолины и домры). Благодаря великолепно сыгранному и подобранному песенному материалу, а так же замечательному актёрскому дарованию Бруно Оя, пластинка получилась очень "живой", стильной, драйвовой и бесспорно сделанной на высоком профессиональном уровне.

За свою долгую творческую кино-карьеру, Бруно Оя самолично овладел шестью иностранными языками, которые специально изучил для работы в зарубежном кинематографе. Четыре раза актёр был женат. Имеет одного ребёнка (дочь Доминика Оя в настоящее время проживает в Австрии, где работает фото-моделью). После 30-летней работы в кино, в 1990-ом году артист завершил работу в зарубежном кинематографе и в 1991-ом, оставив в Польше почти всё своё имущество бывшей семье (большой дом и все вещи), спустя четверть века вернувшись на свою родину в Эстонию, где в начале занялся коммерцией (вложил деньги в торговое предприятие занимающееся контрактами с зарубежными фирмами), а позднее открыл свой ресторан. Некоторое время спустя Бруно Оя основал в Эстонии свой частный Фонд Помощи ("ENNA") молодым начинающим эстонским актёрам.

Будучи по основной профессии медиком-психотерапевтом, Бруно Оя периодически читал лекции по психологии. Неоднократно выступал со своими творческими вечерами, и хотя эстонская публика была хорошо знакома с его творческими достижениями в кино-искусстве и большинство зрителей относилось к актёру с уважением и его творческие вечера всегда собирали немалую публику, некоторым про-националистически настроенным гражданам независимой Эстонии не давал покоя его прежний успех, связанный с успешной работой в прежнем про-коммунистическом советском кинематографе в 60-ые (как и в отношении к популярному певцу Георгу Отсу). Отдельные, особо ретивые эстонские журналисты в середине 1990-х годов незаслуженно обвиняли певца и актёра (самого пострадавшего от советской системы) в эдаком "творческом коллаброционизме" из-за сотрудничества артиста с оккупационной советской властью в 1960-е. Сам актёр относился к подобным "обвинениям" со свойственной ему мудрой иронией, говоря, что "подобные черты присущи любой маленькой нации, всегда с некоей обидой и ревностью воспринимающей успех и победы своих соотечественников у других народов". Однако, безусловно артиста обижал такой необъективный и "политизированный" подход к его творческой карьере у своих соплеменников. И хотя Бруно Оя обладал "диким" внутренним темпераментом на сцене, в жизни он всегда отличался выдержанным нравом, был открыт для общения и любил людей.

В середине 90-х годов Бруно Оя продолжал заниматься любимой музыкой и записывать свои авторские композиции, неоднократно выходившие в СД-сборниках эстонских исполнителей эстрадно-джазовой музыки. Последние годы жизни актёр постоянно проживал в городе Тарту (Эстония). Находясь на пенсии руководил студией начинающих фото-моделей "TOP", при Тартусском Доме Молодёжи, где преподавал актёрский "мастер-класс" и искусство фото-портфолио. Увлекался игрой в шахматы и профессиональной художественной фотографией.

В 1998-ом году, Бруно Оя перенес инсульт, был частично парализован и получил инвалидность 2-ой группы, но благодаря силе воли (актёру пришлось разрабатывать руки, заново учиться ходить и говорить) он смог почти полностью оправиться и восстановиться после тяжёлой болезни. В 2000-ом году, Бруно Оя написал и издал двух-томную книгу мемуаров (воспоминаний) о своей насыщенной событиями жизни, под названием "Гостем в этом мире" (в настоящее время опубликован только 1-ый том), а так же, наконец-то впервые снялся в нескольких эпизодических ролях в эстонских кино-картинах (до этого момента, по стечению обстоятельств, эстонский актёр Бруно Оя ни разу не снимался в кинофильмах на своей родине).

В 2001-ом, артист последний раз сыграл эпизодическую роль, в известном американо-польско-швейцарском фэнтэзи-мюзикле "Lightmaker" ("Творец света") - "звёздном" номинанте нескольких престижных международных кино-премий), снятом и спродюсированным лично Дитером Мэйером - режиссёром, клип-мейкером и знаменитым музыкантом-инструменталистом, основателем известной культовой швейцарской электро-поп-группы "YELLOW".

9 октября 2002-го года, Бруно Оя скончался от прогрессирующего рака, не дожив всего четыре месяца до своего 70-летнего юбилея. Похоронен артист в эстонском городе Тарту (где проживал в последние годы), на кладбище городского крематория "Рахумяэ" (Rahumae).


ФИЛЬМОГРАФИЯ БРУНО ОЯ на американском портале «IMDb.com,Inc.»: http://www.imdb.com/name/nm0654612/

© Г.Зиновьев.
По материалам книги воспоминаний Бруно Оя: «Гостем в этом мире».
Издательство: «Eesti Raamat», Estonia/Тallinn, 2000 г.
При публикации в других сетевых источниках, прямая ссылка на авторство и материал - СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА!

________________________________________________________________________________________________

LP - BRUNO O’YА - "Я ИДУ, ИДУ, ИДУ..." (1973).

Recorded at "Finnvox Studios" (November, 1973) Helsinki.
KISS Regd.Trade Mark / SOKOS S SOUND.
Produced by Reino Bäckman.
All arrangements by Rauno Lehtinen.
RPLP 5001, STEREO.




Формат: МР3 RAR.Arhive.
Битрейт: 256 kbps.
Размер файла: 55 МВ.

ТРЕК-ЛИСТ:

SIDE-A:

01. Я иду, иду, иду...
02. Бабье лето
03. Мой цыганский мир
04. Дороги
05. Ручеёк
06. Парашка

SIDE-B:

07. Тройка
08. За туманом
09. Деревянная нога
10. Первый поцелуй
11. Ямщик
12. Базар

CCЫЛКА: http://www.megaupload.com/?d=UZ3WH47T
____________________________________________________________________________________________________


С Уважением ко Всем!
Администрация сайта-форума "Северная Энциклопедия".
Прикрепления: 71887204.jpg (14.2 Kb)
 
georgy50Дата: Воскресенье, 2010-06-20, 08.29.05 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Статус: Offline
Вашему вниманию здесь представлен ещё один вариант оцифровки виниловой пластинки Бруно Оя - "Я иду, иду, иду..." (ноябрь, 1973 год).

Ссылка (275 МВ): http://www.megaupload.com/?d=NO3XPS30
_______________________________________________________________

Конверты оригинального винилового диска-гиганта:




_______________________________________________________________
Прикрепления: 4969413.jpg (307.8 Kb) · 4845092.jpg (431.7 Kb)


georgy50

Сообщение отредактировал georgy50 - Понедельник, 2010-06-21, 09.51.58
 
ГостьДата: Понедельник, 2010-06-21, 11.44.13 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Оцифровка с частной магнитоленты.
Исполнитель: Бруно Оя
Альбом: "Я иду, иду, иду..." (1973)
Формат: WAV
Качество звука: 1411 кбит/сек
Размер: 380 МВ
Время звучания: 00:37:14

Содержание:
01 - Я иду, иду, иду
02 - Бабье лето
03 - И льётся песня
04 - Дороги
05 - Ручеёк
06 - Парашка
07 - Тройка
08 - За туманами
09 - Деревянная нога
10 - Первый поцелуй
11 - Ямщик
12 - На Петровском, на базаре

Ссылка: http://uploadbox.com/files/51fc6338a4/
ИЛИ
Одним файлом - http://unextupload.com/download/192078/

 
ГостьДата: Понедельник, 2010-06-21, 12.22.06 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Георгию и Алексею Алексееву (albufeira), спасибо!
 
babaiДата: Понедельник, 2010-06-21, 19.09.33 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Замечательный был человек.
r.i.p.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
severnij-forumДата: Понедельник, 2010-06-21, 22.37.05 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для babai

Да, Слава, совершенно согласен - Бруно Оя был незаурядным, талантливым и многогранным человеком. Его биография - тому ярчайшее подтверждение. Честно говоря, я очень жалею, что вовремя не располагал информацией о том, что Бруно жил в эстонском городе Тарту (в том самом, где находится знаменитый Университет), а эстонская пресса, радио и телевидение не слишком сильно "баловало" его своим вниманием и почерпнуть информацию о его судьбе в последние годы попросту было негде. У меня же самого были твёрдые предположения, будто Бруно Оя остался проживать за границей, и в конце 90-х и начале 2000-х жил с очередной новой семьёй где-нибудь либо в Финляндии или Польше, либо в Германии, Швейцарии или Австрии (где в настоящее время проживает его дочь Доминика), жил-поживал находясь на пенсии где-нибудь рядом со-своими внуками и внучками, исполняя роль добродушного дедушки Бруно. Но как выяснилось (и слишком поздно для меня, непростительно поздно), артист Бруно Оя в последние 8 лет жизни проживал совсем недалеко от меня, да ещё и работал не где-нибудь, а в Тартусском Доме Молодёжного Творчества, а я в те же годы (в конце 90-х) несколько лет работал звукооператором различных мероприятий и концертов точно в таком же аналогичном заведении - в Нарвском Доме Молодёжного Творчества, и при желании мог абсолютно без проблем взять телефонную трубку, позвонить в город Тарту, в родственное нам предприятие культуры, с которым мы автоматически поддерживали рабочие отношения, и без проблем попросить-пригласить к телефону господина Бруно Оя!

Но откуда же я мог знать, что находясь на пенсии, этот человек, казавшийся совершенно "недосягаемым", преспокойно работает точно в таком же месте как и я (всего лишь в двух часах езды от Нарвы!), где преподаёт актёрский "мастер-класс" и искусство портфолио для начинающих 17-18-летних эстонских и русских Топ-моделей?? Когда я узнал об этом из старой газетной статьи одного эстонского русско-язычного журнала (сделавших в 1997 году интервью с Бруно, в честь 65-летия артиста), было уже поздно, Бруно Оя скоропостижно скончался от рака, хотя мог бы ещё вполне жить, 70 лет - не такой и возраст, проклятая болезнь. Короче, удивлён я был тогда неподдельно (тем более располагая всеми телефонами Тартусского Дома Молодёжи). Теперича, вот всё хочу как-нибудь собраться и съездить к нему на кладбище, сфотографировать могилу, да разузнать остались ли у него в Тарту какие-нибудь дальние родственники (близких не было точно, и вообще, насколько известно, в последние годы он жил достаточно одиноко, хотя в разные годы был четырежды женат на иностранках и от одного из браков имеет дочь, в Эстонии, к сожалению, давно не живущую). Но может быть остались старые добрые друзья, с которыми можно было бы поговорить, задать некоторые вопросы и может быть получить на них ответы. Пока у меня не складывается поездка в том направлении, но в будущем году скорей всего получится.

Как выяснилось потом, Бруно Оя в 90-е годы продолжал активно записываться, но уже в большей степени "для себя", писал песни на эстонском языке и делал их в джазовой стилистике в своей домашней студии на синтезаторе, с добавлением живых инструментов, партии которых он так же исполнял сам. Приходилось слышать некоторые из его композиций, и хотя голос был уже не тот, его музыка представляла из себя такую крепкую европейскую эстраду - лёгкую музыку для отдыха, которую любят солидные немолодые люди в Германии и Финляндии. Со своим репертуаром он выступал на различных летних пивных развлекательных фестивалях, которые в Эстонии проводятся практически в каждом городе и в огромном количестве (эстонцы вообще очень обожают петь и слушать джаз). До сих пор жалею, что не смог с ним встретится, говорят он был очень общительным и добродушным человеком, а его судьба была настолько перенасыщена различными событиями, что пообщаться с ним, уверен, было бы крайне любопытно, хорошо хоть, что Бруно успел записать и издать двухтомник своих мемуаров (они быстро стали букинистической редкостью на территории Эстонии).

В последние годы я подсобрал для своей видео-коллекции ряд наиболее успешных кинофильмов с участием Бруно, как советского периода, так и зарубежного. Советские фильмы с его участием в главных ролях: "Путь к причалу", "Никто не хотел умирать" и "Жаворонок" можно вообще пересматривать постоянно, а среди зарубежных, самые яркие его картины - это вестерны "Волчье эхо" и "Смертельная ошибка" - всё это у меня есть, время от времени пересматриваю. Жаль, не удаётся достать и посмотреть другие его работы, а ведь у актёра свыше 100 (!) снятых ролей. Очень интересный был человек, необычной судьбы. Не зря его в 60-е годы советские зрители ставили на второе место после Смоктуновского, по его харизматичности, а молодые советские женщины просто млели от его внешнего сексапильного образа, напоминавшего им эдакого русоволосого скандинавского гиганта-викинга и даже до сих пор в воспоминаниях о своей молодости, бывшие молодые "девушки 60-х" вспоминают Бруно, считая его внешность эталоном настоящей мужественности в Советском Кино.

С Уважением!
Админ "СЭ".
 
ГостьДата: Пятница, 2010-06-25, 19.18.07 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Спасибо Всем! За инфу об этом замечательном человеке даже больше благодарности, чем за музыку, которая уже более-менее давно известна многим интересующимся нашим жанром.

С уважением.
 
severnij-forumДата: Четверг, 2011-11-24, 16.35.05 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Фото-скан из рекламного трейлера к популярной финской детективно-приключенческой драме - "Tuntematon ystävä" / "Неизвестный друг" (режиссёр Ларс Дж.Телестам, 1978 год), снятой по роману известного финского писателя Маури Сариола, с участием в главной роли эстонского киноактёра и певца - Бруно Оя (BRUNO OJA). Фильм получил ряд престижных наград, в том числе Премию за "Лучшую Женскую Роль" в исполнении актрисы Нанни Вестерлунд на главном Национальном Кинофестивале Финляндии - "JUSSI AWARDS-78":

Прикрепления: 6012476.jpg (28.1 Kb)
 
АлександрДата: Четверг, 2011-11-24, 16.48.24 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Offline
Никогда, к сожалению, не слышал об этом замечательном Человеке и Артисте! Только благодаря данному сайту узнал о нём. Спасибо Администрации сайта! Интересно, был ли этот человек знаком с Аркадием Северным?
 
severnij-forumДата: Четверг, 2011-11-24, 17.40.14 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Александру:

Нет, никогда не был... Так как актёр, певец и автор песен Бруно Оя покинул страну ещё в начале 1967-го года (по направлению Союза Кинематографистов СССР уехал в творческую командировку в дружественную Польшу) и после 1970-го на Родину более практически не приезжал, поскольку был лишён возможности заниматься здесь творчеством, в следствии того, что женился на польской гражданке и в актёрской карьере на территории Союза ему было отказано. А Аркадий Северный в 1968-ом году был призван на службу в Советские Вооружённые Силы, и как певец стал широко известен в Союзе только спустя пять лет (в 1972-ом), благодаря двум своим великолепным сольным гитарным концертам "старо-одесской классики": "Программа для Госконцерта-1" (14 ноября 1972 г.) и "Программа для Госконцерта-2" (январь 1973 г.). Однако, не исключаю, что о самом Аркадии Звездине актёру Бруно Оя вполне могло быть известно, как знали и слушали его записи многие другие вынужденные мигранты из СССР, внимательно следившие за андеграундной культурной жизнью родной страны. Кроме этого стоит учитывать и тот факт, что Бруно Оя был на шесть лет старше Аркадия, и являлся "птицей совсем иного и гораздо более широкого полёта", в следствии чего дороги обоих исполнителей врятли могли где-либо пересекаться (шансов для подобной встречи практически не существовало). Для интереса почитайте на досуге биографию актёра.

Так же, обязательно-таки рекомендую Вам скачать и прослушать раритетный альбом артиста и певца Бруно Оя (весёлый, хорошо подобранный классический песенный репертуар и превосходно-сделанная музыка, записанная с участием профессиональных финских музыкантов). Исполнитель Бруно Оя - человек очень интересной судьбы, ставший известным не только на всём Советском пространстве, но и в странах Восточной (и частично Западной) Европы, и Скандинавии. При жизни ему довелось быть знакомым, дружить и общаться со многими именитыми и талантливыми артистами из Англии, США, Франции и Германии - представителями европейской кино-театральной и музыкальной сцены.

С Уважением!
Админ сайта-форума "СЭ".
 
АлександрДата: Воскресенье, 2012-02-26, 00.31.07 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Offline
Эдуард! Обязательно скачаю, как только доберусь до компьютера! СПАСИБО!!!

Добавлено (2011-11-30, 08.27.46)
------------------------------------------------
Скачал и прослушал альбом исполнителя Бруно Оя... Такое удовольствие получил!!! Спасибо сайту, иначе бы никогда не узнал об этом замечательном Артисте!

Добавлено (2012-02-26, 00.31.07)
---------------------------------------------
Кстати, моя двенадцатилетняя дочка с удовольствием слушает песни Бруно вместе со мною! Ещё раз - СПАСИБО!!!
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Исполнители эмиграции: биографии и альбомы~ » Исполнители эмиграции: Бруно Оя (Биография + ссылки на альбом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:


Сделать бесплатный сайт с uCoz