Четверг, 2024-03-28, 14.53.12
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Последняя запись Аркадия Северного (Cамая последняя запись певца незадолго до смерти в 1980 г.)
Последняя запись Аркадия Северного
ДжокерДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.00.15 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Где Аркадий последний раз записывался в 1980 году? И в каком месяце?
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.04.09 | Сообщение # 2
Группа: Гости





По информации, Аркадий несколько раз записывался на квартире Валерия Шорина, в апреле 1980 года, не задолго до своей трагической смерти.
 
ДжокерДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.12.48 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Нигде не могу найти эту запись, есть ли она на Форуме?
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.17.11 | Сообщение # 4
Группа: Гости





На каком Форуме? Эти концерты, сразу же после записи, "на корню" пропивались А.Северным, В.Шориным, вместе с остальными "обойщиками".
 
Геннадий СилкинДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.18.11 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Наверное, из сохранившихся последних записей - это "Запись под гитару у А.П.Писарева" 03 апреля 1980 года, состоявшаяся перед отъездом Аркадия Северного в Питер. На одной из катушек А.Писарева есть двойной блок песен, по-видимому, записанный в тот день - перед отъездом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------

"ЗАПИСЬ ПОД ГИТАРУ У А.П.ПИСАРЕВА" (МОСКВА, 03.04.1980 год)
1. За меня мамаша отольёт все слёзы... (исп. А.Северный)
А.С. - «Опять же в исполнении "квартета листопрокатного цеха" исполняется песня Есенина...»
А.П. - «В составе Бойса - Аркаши, Вали, Толи и Наташи...»
2. Отговорила роща золотая... (исп. Аркадий Северный и Валентина Писарева)
========================================================= ==================???
А.С. - «Песня написана Анатолием Писаревым. Мелодия - моя...»
3. Стоишь ты на углу... (исп. А.Северный)
А.С. - «...Выдам. Но смотрю на лица грустные и хочу Вам спеть песню, которая за последнее время, немножечко,
так сказать, ну, некоторым нравится...»
4. Кидая свет печальный и тень твою качая... (исп. А.Северный)
5. Стук монотонных колёс, будет мне петь до зари... (исп. А.Северный)
А.С. - «А сейчас я хотел бы спеть песню, которую написал хозяин этого дома Толя Писарев. А мне понравились его слова,
а уж мелодия произвольная, потому что, я вот так уж, прямо сходу. Извините, я сейчас закурю. Называется песня - "Не уходи"...»
6. Не уходи, не приноси несчастья... (исп. А.Северный)
============================================================================

 
ДжокерДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.36.48 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Благодарю. Но, непонятно, есть ли эта запись здесь для скачивания?
 
Геннадий СилкинДата: Воскресенье, 2009-03-01, 17.54.55 | Сообщение # 7
Группа: Гости





По-видимому, на этом Форуме есть такая запись.
Это вторая сторона катушки №7 "У А.П.Писарева".
 
ГостьДата: Воскресенье, 2009-03-01, 19.48.28 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Хм... Странно. А там написано - 1979 год.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 07.52.49 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Ничего "особо странного" в этой датировке нет. Дело в том, что все так называемые "Записи А.Северного по гитару у А.П.Писарева", в действительности записывались Аркадием Северным в Москве в течении довольно длительного времени и по своей сути, представляют из себя как-бы - "Один большой гитарный концерт", сделанный в несколько десятков приёмов, по-этапно. Говоря более понятным языком - все эти гитарные фонограммы (сделанные у А.П.Писарева) записывались в течении всего того длительного периода (около пяти месяцев), пока Аркадий Северный жил в квартире у семьи Писаревых, то есть с декабря 1979-го года по апрель 1980-го. Поэтому, все сохранившиеся старые катушки с этими записями были разделены на "отдельные концерты", по-большей части, чисто в условном порядке и до сих пор конкретные даты (дни и месяца) большинства из этих московских фонограмм, не установлены. Вот поэтому, долгое время разные собиратели-коллекционеры указывали на любых частях этих московских гитарных записей "У А.П.Писарева", такую "прозрачную" датировку - "Зима-Весна 1979-1980 гг.". Так что на эту обобщённую дату большого внимания обращать не следует, хотя на самом деле она и является по-настоящему "точной" и учитывать её необходимо.

Однако, по поводу приведенного выше (в посте №5) блока из 6-ти песен, существуют лично заверенные Анатолием Петровичем Писаревым воспоминания о том, что Аркадий Северный действительно исполнял некоторые из этих песен в день своего последнего отъезда из Москвы в Ленинград 3-го апреля 1980-го года. Особенно хорошо запомнилась всем очевидцам прекрасно исполненная песня на стихи С.Есенина - "Отговорила роща золотая...", исполненная Аркадием дуэтом вместе с супругой Анатолия Писарева, Валентиной. Как вспоминала жена Анатолия Писарева - Валентина и как рассказывал в своём монологе-воспоминании об А.Северном сам Анатолий Петрович Писарев (кстати, этот монолог выложен здесь на сайте в разделе "Статьи"), Аркадий решил исполнить эту песню фактически уже в самый последний момент перед отъездом на вокзал 3 апреля 1980 года, то есть практически "сидя на чемоданах" и взяв гитару чуть ли не в коридоре, а Анатолий Петрович Писарев, каким-то особым чутьём решил-таки быстро включить магнитофон (тем более он всегда был у него на изготовке), поднести микрофон и сделать эту последнюю (на сегодня) историческую запись Аркадия. По всей видимости, Аркадий Дмитриевич тогда уже возможно предчуствовал свою скорую и трагическую смерть, и предпологал, что в этот день видит своих московских друзей (у которых он получил долгий приют и помощь) видит их - в последний раз, и потому вложил в исполнение этой есенинской композиции, всю свою душу. Это хорошо слышится и на самом исполнении в записи, когда после (кажется второго куплета) Аркадий очень сильно расчуствовался и от волнения у него внезапно сорвался голос, сорвался от чувства сжатой тоски и он на на некоторое мнгновение замолкает, и лишь спустя небольшой промежуток времени, придя в себя, вновь продолжает исполнять песню дальше...
Так что, в настоящее время, этот блок композиций и песню "Отговорила роща золотая..." принято считать самой последней записью голоса и исполнения Аркадия Дмитриевича Звездина-Северного, записанного 3-го апреля 1980-го года и чудом уцелевшей и дожившей до наших дней фонограммы. По этой причине, на главной странице сайта, под фотографиями А.Северного вы можете увидеть отрывок из данного стихотворения С.Есенина, как дань памяти Аркадию и его самой последней (из обнаруженной на сегодня) исполненной им песне с глубоким философским подтекстом.

Семья Писаревых хорошо помнит тот самый момент их непростого расставания в их московской квартире перед отъездом Аркадия, связанного с переживанием за его дальнейшую неустроенную жизнь, а очень душевное исполнение Аркадием композиции "Отговорила роща золотая...", спетой почти ровно за 10 дней до его смерти, ещё больше тронули их чувства. Анатолий Петрович Писарев тогда также очень расчуствовался от этого исполнения и позже вспоминал, что в тот момент, ему тоже показалось, что с Аркадием скоро что-то произойдёт и они больше никогда не встретятся. А ровно в 23 часа 55 минут, 3 апреля 1980 года Аркадий в последний раз навсегда покинул Москву на фирменном поезде "Красная Стрела" с Ленинградского вокзала. Но именно в тот день, 3-го апреля 1980-го года, Аркадий уехал из Москвы не только по той причине, что его столь долгое проживание в семье Писаревых уже начало всех тяготить (хотя, этот приезд действительно был его последним посещением семейства Писаревых, поскольку Аркадий решил более их не беспокоить и решил далее сам продолжить устройство собственной жизни). Однако, его отъезд именно 3-го апреля 1980-го был тогда связан и ещё с одной причиной. Аркадий вновь возвращался в Ленинград 3-го апреля ещё и потому, что 4-е апреля 1980 года было - Днём Памяти его отца, и по сложившейся семейной традиции, в этот день он должен был обязательно собраться и встретиться в Ленинграде со всеми своими родными братьями Звездиными: подполковником Советской Армии - Львом Дмитриевичем, работником Городского Исполкома - Валентином Дмитриевичем и младшим братом - вором-рецидивистом - Михаилом Звездиным (которого Аркадий всегда очень любил и за которого очень сильно переживал). Каждый год, 4-го апреля, четверо братьев Звездиных встречались и поминали своего отца...

Как известно, приехав в Ленинград и временно поселившись на квартире Валерия Шорина, Аркадий конечно же ещё не раз брал в руки гитару и его как минимум трижды-четырежды записывали различные приходящие люди (так что, за те 9 дней, проведенных Аркадием в Ленинграде незадолго до своей смерти, было записано еще достаточно "последних гитарных концертов"). А свою самую последнюю запись (или одну из самых последних), Аркадий посвятил хозяину той самой питерской квартиры, в которой он остановился, обойщику-халтурщику Валерию Шорину и было это почти за пару суток до смерти Аркадия, и о ней даже сохранились обрывчатые воспоминания. Но эта запись, к великому сожалению, была затем позднее (уже после смерти А.Северного) утеряна Валерием Шориным (а в действительности, Шорин скорей всего кому-то её продал или же она вовсе была кем-то украдена из его квартиры, где творились постоянные попойки). Но наличие такой памятной записи - "А.Северный под гитару для В.Шорина" действительно реально подтверждается несколькими независимыми источниками, слышавшими позднее эту фонограмму или же присутствовавшими на её записи. В реальности, эту фонограмму Аркадия Северного пожалуй и надо считать - "самой последней". Однако, до сих пор о её местонахождении ничего неизвестно, как и почти не осталось увереннности в том, что она вообще могла сохраниться и дожить до наших дней. В результате чего, подобные утерянные (или специально стертые, или уничтоженные) фонограммы певца, среди коллекционеров принято называть - гипотетическими. То есть - об их прежнем существовании известно доподлинно, но найти их никак не удаётся.

К слову говоря, таких - исчезнувших фонограмм у Аркадия Северного было немало, и есть стойкое предположение, что на просторах бывшего СССР где-то ещё обязательно должны находится ранее-неизвестные записи Маэстро. Есть немало информации о производившихся и записывавшихся концертах Аркадия Северного (и под оркестр и под гитару) в самых разных городах страны, причем не менее десятка, а может быть и гораздо больше. Ведь, как теперь выясняется, Аркадия с 1977-го года записывали далеко не только Маклаков, Набока, Ревельсон или Коцишевский, но и целая плеяда иных крутых лиц, распологавших и средствами и аппаратурой. Единственное - жаль, если эти записи так никогда и не успеют разыскать, до той поры пока они полностью или не размагнитятся, или не обсыпятся, а то и вовсе случайно или намеренно будут выкинуты на помойку не интересующимися наследниками чьих-то коллекций.

Так что в настоящее время, блок гитарных композиций со 2-ой стороны катушки №7 "У А.П.Писарева" и песню "Отговорила роща золотая..." на ней - принято считать самой последней из доживших до наших дней записи Аркадия Звездина-Северного, сделанной 3-го апреля 1980-го года.

И, кстати, всего каких-то там 5 лет назад - "последней записью концерта" Аркадия Северного всеми считалась запись гитарного концерта - "Соло для двух гитар" (с участием Н.Резанова и В.Тихомирова - гитары), записанный в начале марта 1980-го года. А самой "последней композицией" в исполнении Аркадия общепринято считали последнюю композицию данной фонограммы, песню под названием "Посвящение Всем Мамам...".
Но, как теперь всем видно, спустя непродолжительное время были обнаружены новые и ранее-неизвестные московские фонограммы, сделанные на месяц позднее мартовского концерта "Соло для двух гитар". Так что, подождём - увидим, какие ещё записи сможет преподнести нам непредсказуемая судьба.

P.S.
Честно говоря, иногда возникает некое мистическое, но в тоже самое время очень реальное (порой даже с чудесами), ощущение, что Аркадий, откуда-то сверху наблюдает за всеми нами и постоянно, по чуть-чуть, всё время "выдаёт" своим преданным слушателям что-то новое и неизвестное из своего творчества.
Во-первых, потому, что при жизни он действительно был крайне незаслуженно непризнан системой Власти и Цензуры, во-многом повлиявшей и ответственной за разрушение его дальнейшей жизни, а теперь, на Том Свете, за все лишения и тяготы ему сполна воздаётся той самой популярности и известности, которой при жизни он реально был лишён. Ведь Господь всегда справедлив.

А во-вторых (и это - главное), потому, что когда огромная группа людей (тысячи, десятки тысяч) поклонников, ежедневно и глубоко интересуется личностью покойного человека, рассматривая его фотографии, читая книги о нём, постоянно слушая его песни, тогда - благодаря нашей возникающей Энергетике и сильнейшей Любви, в Тонком Информационном Поле окружющем Планету, словно обратная дверь в этот мир - открывается некий Фантомный Портал, сквозь который, незабываемый нами человек получает мощнейшую способность, буквальным образом физически влиять на окружающую нас - реальных людей, ситуацию, и это тоже является Божественным Даром, тем Даром, который Высший Божественный Разум, с благородной целью дарит измученной Душе Аркадия. И очень хочеться Верить и Надеяться, что его Духовная Сущность посещает наш бренный мир достаточно часто и порою привносит очень серьёзные коррективы в происходящее, поскольку каждый человек, разгадавший и выполнивший при жизни Тайный Завет Божественного Замысла (дающийся каждому из нас в момент рождения) - попадая затем на Тот Свет, своей Духовной Сущностью (Душой) - начинает обладать гигантской Силой, Энергией и Магией, становясь намного выше своего телесного существования на Лестничных Ступенях Вечности...

Вот потому, для Духовной Сущности Аркадия, путь в наше параллельное измерение, уже тридцать лет, до сих пор остаётся открыт... Что может быть дозволено далеко не каждой Душе, но Аркадию ещё в этом мире была отведена особая прижизненная роль, роль "павшего и порочного человека, шута и клоуна, гуляки и повесы, при этом приносящего и дарящего искреннюю радость людям своими песнями, но в ответ получающего пустоту безразличия, извечную тоску, одиночество и обманную любовь". Аркадий тяжкой ношей нёс этот Образ Человека Трагедии, лишь при помощи музыки искупая свои и наши грехи, и в награду умершего мучеником в расцвете лет. Но даже при своей исковерканной, полной безверия в Светлое Чудо, непростой и трудной жизни, Аркадий обладал некой странной мистическо-шаманской магией, которой есть свидетельства, но главное - это то, что он и сам догадывался о зачем-то данной ему силе влияния на людей и обстоятельства, однако при этом никогда не пуская её во вред остальным. Этот магический культ Аркадий смог развить в себе сам, в следствии долгих лет одиночества, полной отрешенности от реальной жизни, НО главное - он сумел своим голосом и гитарой нащупать ту самую, неповторимую и необходимую для владения сей силой - Божественную Музыкальную Гармонию, состоящую из редчайшей комбинации аккордов, нот, звуков и ритмов, способных влиять на людские души, заставлять их смеяться, рыдать и творить поступки. Эта Магическая Сила Музыки - была единственной данной ему наградой, которую Аркадий получил в этой жизни (и ещё дочь - Наташа) - вот и всё, что хоть как-то помогало держаться ему среди живых.

Вспомните магические интонации его голоса, способные с первых секунд завладеть вашей душой - а ведь в этом таинстве и был весь его Божий Дар! Вспомните, как и при каких (часто нестандартных) обстоятельствах Вас навсегда покорил Образ, Вокал и Песни Арадия Северного и Вы поймете, что всё происходившее и происходящее вокруг его имени, творилось вовсе не случайно - это был Магический Поток, рвавшияся в Небеса и влиявший на психику людей. Ведь Аркадий отнесся к подаренному ему Божьему Дару - к своему редчайшему голосу - очень серьёзно, с большой важностью и неизменной Надеждой и Верой в Лучшее. Он - не забросил свою деятельность в 25-30 лет, "превратившись в обычного кухонного певца, поющего пару раз в год для друзей на кухне" (как когда-то говаривал о нём Маклаков), а ради подаренного ему свыше Божьего Дара - он поступился всем - семьёй, работой, карьерой, отношениями с "друзьями", жизнью в нормальных условиях, обычными бытовыми радостями и так далее...

Нет! Аркадий - глубоко и всем сердцем осознал данный ему Великий Божий Дар, почти в одночасье приняв решение, повлиявшие на все последующие 10 лет его жизни. Непростое решение - отдать всего себя полному служению Музыкальной Музе и Гармонии Песни, желая дарить своим пением столь нужную всем людям радость свободы чувств, дарить - в ущерб всему остальному и даже собственной жизни. В то время (да и сейчас) такой поворот судьбы был - настоящим Подвигом обычного человека, судьба которого, без всего этого, могла бы сложиться вполне спокойно, для кото-то цивильно и достойно, а для кого-то скучно и ординарно, растворясь в тихом семейном быте, в отцовстве, карьерном росте, в престижной должности гос-служащего инженера-экономиста по экспортно-плановой экономике экспортных лесозаготовок, с возможным последующим командированным выездом в Англию, Данию, Канаду, Японию, ФРГ и так далее, в итоге тихо ожидая безбрежную старость и постепенную собственую ненужность.

Однако, Аркадий, всерьёз прислушавшись к Зову Судьбы, оценив и навсегда "заразившись вирусом" данного ему свыше Божьего Дара - выбирает совершенно иной Путь. Путь - за который сейчас, верю, он получает на Небесах Полное Удовлетворение. Удовлетворение - за свою столь короткую, местами безалаберную, но зато - ТАКУЮ истинно свободную прожитую Жизнь, такую-какую он хотел, какую он решил сотворить и какую от него потребовали Небеса. И действительно - это был настоящий ПОСТУПОК, в чём-то даже - гражданский и в какой-то степени - бросающий острый Вызов Обществу неизвестным народным певцом-самоучкой, решившим пойти в своем творчестве доконца, однако всё-таки это был Великий Поступок - утверждающий истинную Свободу Выбора и Триумф Таланта. Не "диссидентский" поступок, не "амбициозный", не "карьеристский" - НЕТ! Аркадий Северный шел вразрез с Советской системой по всем её направлениям и это было его истинным лицом, это было его собственное многократно выстраданное - Я. И в то же время - это был его трагический Крест, который он превозмогая душевную боль пронес доконца своих дней - Крест, обусловленный больной Мизантропией нашего государства, которое диким образом было способно и "Любить", и одновременно жестоко "Ненавидеть" своих лучших и ярчайших представителей...

Приняв свой Божественный Дар кк должное, Аркадий решил доконца и во всём оставаться самим-собой, делая только то, что ему нравится и к чему гордо влечет его подаренный ему Божий Дар (к которому, как известно, нельзя относиться наплевательски, так как за это Господь может серьёзно наказать). Совсем немногие, из сегодняшних людей или артистов, способны положить на чашу весов свой Личностный Покой, безудержную тягу к накопительству, проплаченную популярность и опостылевший модный гламур успешного миллионера - взамен на Чистое Искусство или Коня в Чистом Поле и ничего более - взяв с собой только свой родной голос, подпольную непризнанность, трудную жизнь и раннюю смерть. И к людям, решившимся на подобное самопожертвование, Господь всегда благосклонен извечно... Потому что нет в жизни большего счастья, чем полная независимость ни от кого и не от чего, и реальная свобода собственнго самовыражения. И пока на свет появляются такие люди, жизнь на Земле никогда не станет скучной.

Светлый и в тоже время грустный Образ, также, как и песни Аркадия, по какой-то неведомой нам причине, уже долгие годы остаются крайне необходимыми и востребованными большим количеством людей (круг которых становится шире год от года). И его незабываемый образ, иногда приходящий к нам из-за Небосвода, как никогда именно сейчас очень нужен всем нам - всем истинно по-настоящему страждущим и ищущим свой собственный Путь Духовного Развития, и борящихся со своими пороками и родовыми проклятиями прошлых жизней жизни наших далеких предков. И этот Путь Развивающейся в нас Духовности, даётся сем нам как раз для того, чтобы научиться и стать такимиже Высшими Космическими Сущностями.
И в этой странной дилемме вечно меняющихся "героев", герой нашей жизни - Аркадий Северный, кажется мне очень срьезным примером, как для взрослых, так и для молодых. Не бойтесь, попробуйте хоть раз в жизни попытаться поплыть "против течения", как это сделал когда-то Аркадий Северный, и если вы даже и не найдёте в себе достаточных сил и философии, дабы достигнуть счастливых островов безбрежного океана своей Прошлой и Свободной от условностей Детской мечты о Смелости, Правде и Единодушии, то точно сможете проверить и узнать, чем менно наградил Вас Господь, каково назначения вашего собственно Божьего Дара и не стоит ли опять попытать счастья и вернуться в прежний втсречний поток - придающий нам только дополнительные силы, поскольку Господь - он всегда любил, любит и ценит смелых, незавсимых и нестандартных героев, не отягощенных условностями "толстого кошелька", замшелого богатого и однообразного быта с "людьми-манекенами" и "влияния глобальных концернов" на судьбы мира. В конце-концов, каждый настоящий благородный человек, всяк получит по свом законным заслугам...

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------

Приношу совои извинения за столь внезапный переход "от ральности к мистицизму" (хоть понятия эти для меня дано звучат одинаково), но всё же эти аспекты не могут являться длч всех личным взглядом на окужающее.
Но, на мой вгляд, Аркадий Северный в своё время совершил очень сильный, по своему самовыражению, бесповоротный поступок и выбор сделав себя в Русском Искусстве и поэтому, к наступающему 70-летнему Юбилею певца, закотелось высказать несколько строк от своего мнения об этом легендарнейшем человеке, чьи песни мы уже скоро без малого слушаем почти 40 лет, за это время давным-давно позабыв всяческих второсортных исполнителей с Центрального Телевидения, которые, однако, не в пример Северному имели "красивые дипломы" об официальном музыкальном образовании, но в итоге вместе со своими "дипломами" многие навсегда канули в лету, а Северный год-из-года становится всё лучше, понятнее и ощутимее, как хороший марочный коньяк с многолетней выдержкой (снова вынужден просить прощение за столь дикое сравнение творчества Маэстро).

А закончить свой мистический экзерсис, хотелось бы известной многим (и не очень) фразой, которую когда-то сказал нектото (из не очень древних мыслителей): "- Господу на Небе, порой, бывает очень грустно и одиноко, без красивой музыки и музыкантов, талантивой поэзии и поэтов, блестящих актёров, феноменальных певцов и певиц, а также знамнитых танцовщиц... Поэтому нередко, Господь время-от-времени время забирает к себе с Земли на Небеса, в свой небесный Хрустальный Дворец (расположенный, по преданию, у самого начала разноцетной Радуги) - Души Лучших из Лучших талантливых исполнителей с Земли, чтобы значит они услащали его слух своими гениальными произведениями Великих Землян!" В данном случае, возраст артистов (от молодых, до самых зрелых) не играет никакой роли, и главнейшим считается только их настоящий истинный высоко-профессиональный талант. А в ответ за это, талантивые артисты и музыканты пользуются всеми привилегиями божественного "Хрутального Дворца", красиво отдыхают, хорошо едят, шикарно пьют, и ведут светские беседы. Вообщем - Рай! Жаль, тольно, что их новых песен мы врятли когда-нибудь больше услышим здесь на этой бренной Земле мы их больше врятли когда-нибудь не услышим вживую..."

 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 10.24.25 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Да, заканчивайте вы уже пересказывать эти бредни. Вспомните, как на "Северном Портале" предлагали искать эту кассету Валерия Шорина ("Кривого"), и говорили, что якобы: "- Сама кассета была бело-голубого цвета, пр-ва: Финляндия" - офигенная примета, особенно для поисков через 25 лет!
А теперь недавно выяснилось, что та самая квартира (где Северный прожил 8 дней перед смертью) похоже на самом деле принадлежала вовсе не Валрию Шорину, а Галине Львовской, и кем он там ей на самом деле являлся - доконца непонятно. А сегодня уже, они оба, и Валерий Шорин и Галина Львовская, на самом деле уже практически ничего не помнят, и лишь треплются, как "Советское радио".
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 13.36.26 | Сообщение # 11
Группа: Гости





Спасибо Гостю за сообщение № 9.
P.S. - абзац написан от души и берёт за душу.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 14.26.06 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Да посмотрите вы наконец, на вопиющие противоречия в этой книге, а вы их тут тиражируете! Валерий Шорин ("Кривой"), за те несколько месяцев пока Северный впервые поселился у него, с начала весны 1979-го года и до начала лета того же года, не удосужился сделать ни одной записи Аркадия! А теперь говорит, что у него, якобы не было нормальной техники, то есть вообще никакого магнитофона (и всё это при месячном заработке "обойщиков" чуть ли ни в несколько тысяч рублей)! Единственную гитарную запись у Шорина дома "А.Северный у В. Шорина в свой День Рождения для Константина Яковлева " (12 марта 1979) и то делали на магнитофон, принесенный этим Костей. А в апреле 1980-го, когда Северный довольно-таки неожиданно вновь нагрянул к Валерию Шорину, техника у него уже враз появилась, и понеслись записи? Если даже, притащить какой-нибудь паршивый кассетник "Весна" со встроенным микрофоном, и то было бы не проблема - но исходя из выше-скзанного и из опыта тех 3-х месяцев, которые Северный жил у Шорина весной 1979-го года, то надо думать, что скорее всего самому Шорину тогда было глубоко наплевать на все эти записи! А тут он вдруг резко через год решил начать писать Аркадия. Авторы книги, как всегда, даже не удосужились в своих бреднях связать концы с концами!
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 14.30.07 | Сообщение # 13
Группа: Гости





А был ли вообще этот самый "Валера Шорин", у которого и магнитофона-то дома не было? Его даже в документальном фильме не показали.
Кстати, в записи под названием "А.Северный у В.Шорина в свой День Рождения для Константина Яковлева " (12 марта 1979), Аркадий вроде бы нигде не упоминает, что находится конкретно именно на квартире этого самого Валерия Шорина.
Да, а "Рыжий" - это кто такой? Тот самый, которого, якобы, несколько лет назад зарезали?
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 14.38.21 | Сообщение # 14
Группа: Гости





На снимках той поры Валерий Шорин (по прозвищу "Кривой") есть, и жена его там Галина Львовская тоже есть. Это та, которую показывали в фильме. Прикольно, но она называла ту самую квартиру (в которой умер Северный) - своей, а Шорин, судя по рассказам "Петрова" - эту хату также называл - своей. Так что, хер их там разберешь.
Ну вы, блин, даете, ничего не знаете про Славу-"Рыжего", в 70-е - бригадира ленинградских обойщиков, а в 90-е - бандюган.
Этот мутный автор "Петров", по-началу собирал информацию от В.Шорина ("Кривого") и В.Андреева ("Рыжего"), а потом "Петров" вдруг внезапно резко прекратил сбор информации от этих людей, и рассказал всем о том, что бывшего бригадира обойщиков Вячеслава Андреева (Славу-"Рыжего"), который к нынешнему времени стал в Питере уже довольно крупным криминальным авторитетом (вроде бы не "в законе", но с большими связями и своей крупной организованной группировкой ОПГ), в ноябре-декабре 2003-го года - убили (зарезали), а Валерий Шорин ("Кривой") после этого странным образом куда-то слинял. На самом деле, как потом выяснилось, эти сведения не были дезинформацией - Вячеслава Андреева (Славу-"Рыжего") дйствительно убили в Петербурге в конце 2003-го года (официальная версия: "криминальные разборки из-за передела сфер влияния"), и это же потом подтвердили многие другие питерские коллекционеры. У Вячеслава Андреева также имелись записи Аркадия Северного, но толи их украли при убийстве, толи позже растащили менты. Вот такая вот хрень. Был и ещё один человек, из Казани, который в то время тоже общался с Валерием Шориным ("Кривым"), но тот ему вроде как, вообще не захотел ничего рассказывать.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 14.42.21 | Сообщение # 15
Группа: Гости





В записи "А.Северный у В.Шорина в свой День Рождения для Константина Яковлева" - Лениград, 12 марта 1979 года, в разговорах есть что-то про Валерия Шорина ("Кривого"). Надо будет переслушать. А вообще, походу всё пошло от рассказов того же "Петрова". Запись-то пошла гулять от него, и он говорил, что получил её от "Кривого", и Валера-"Кривой", тогда мол, ему и рассказывал про магнитофон и т.д. Проверить это невозможно, потому что других источников этой записи не вырисовывается.
Походу, что Шорин в 70-е не только "обойкой" занимался. Да и не мог бы Валера Шорин на этой самой "дверной дермантиновой обойке" наваривать по паре стольников в день. Что-то у них было еще и поинтереснее, какая-то параллельная деятельность.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 14.48.10 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Выходит что, эту самую запись "А.Северный у В.Шорина в свой День Рождения для К.Яковлева" запустил в народ "Петров"?
Спрашивается - на хрена он её запустил? Не проще ли было затихарить с "проверенными".
Если так, то вполне возможно, что в его хлебнице вполне может храниться и ещё что-то.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 14.55.19 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Да, это интересно. Вообще, надо бы посмотреть, когда появились первые упоминания об этой записи у Нижегородского "альтруиста" и прочих "раскатчиков". Через них "Петров" запускал запись или же у него был свой канал? Если через ВерхнеОкского - то вряд ли у него там ещё чего-нибудь осталось. Уж кто-кто, а Лемяскин из него вытряс бы всё дочиста.
Кстати, Лемяскин, которого тут так поливают, хоть и барыга, но не тихушник! Он записи не скрывает, ему этого не надо - он делает на них навар.
Вот и подумайте, кто лучше. Как говорил поэт И.Бродский - "но ворюги мне милей, чем кровопийцы...".
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 15.41.31 | Сообщение # 18
Группа: Гости





А вот вам самое интересное. Переслушайте, что в фильме говорила Галина Львовская. По её словам можно подумать, что АС жил у нее просто безвылазно с августа 1979-го по 11-е апреля 1980-го. И никакого, на хрен, упоминания Москвы. Москвичи, уже кажется возмущались по этому поводу, однако не все так просто! Если здесь объявятся те, кому И.Ефимов с "Петровым" в 2004 году втихую рассылали последнюю главу из своей книги, то эти люди могут подтвердить, что первоначально там тоже было написано нечто похожее. Будто бы Северный, приехав из Москвы в феврале 1980-го на запись "Олимпийского концерта", после этого так и остался жить у В.Шорина, и после этого ни в какую Москву, он якобы и вовсе не возвращался. Поскольку "Петров" (с его слов) всё вещал из воспоминаний В.Шорина, то похоже надо понимать, что Валерий Шорин уже тоже практически ничего не помнил, в том числе и про эту самую Москву. Вывод? Либо у Шорина с Львовской уже совершенно плохо с головой, и для них все те события просто слились в одну непрерывную пьянку, и теперь выцеплять из них ценную инфу крайне проблематично. Или же..., все-таки, товарищ Анатолий Писарев многое приврал, и Аркадий тогда действительно ни в какую Москву больше не возвращался! Тем более, проверить-то это сейчас никак невозможно, никто не сможет подтвердить или опровергнуть, кроме самого "Генитального Скабрезника".
Может быть вообще всё было не так, а, к примеру, Северного забрали в КГБ, где в камере его схватил инсульт, вот ГеБешники быстренько потом и подбросили его тело на известную криминальную явку к Кривому, дав последнему для "улучшения памяти" хорошей пизды и насмерть застращав, чтобы он рассказывал всем только то, что надо. Вот они до сих пор вместе с Галиной Львовской и "рассказывают". А остальные, по незнанке, за ними это всё повторяют.
 
Геннадий СилкинДата: Понедельник, 2009-03-02, 15.43.36 | Сообщение # 19
Группа: Гости





По поводу сообщений №14 и №17.

Ребята! Вы так скоро и существование самого АС поставите под сомнение.
В фонограмме «А.Северный у В.Шорина в свой День Рождения для К.Яковлева"» присутствие Валерия Шорина ("Кривого") сомнений не вызывает.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот непосредственно расшифровка данной фонограммы:

А.С. «- Я не знаю Костю Яковлева. Я знаю Костю - твоего друга.
Сегодня 12-ое марта 1979-го года. Мне-таки исполнилось несколько лет... Пришёл ко мне в гости Константин Яковлев.
Кстати, между прочим, единственный из тысячи..!»
01. Ну, я - откинулся, какой базар-вокзал... (исп. А.Северный)
=========================================================

Потом весьма любопытный момент:

А.С. «- Песня, написанная к кинофильму «Бег» , но не пропустили...»
05. Четвертые сутки, пылают станицы... (исп. А.Северный)
А.С. «- Придвиньте бокалы, поручик Голицын, корнет Ш О Р И Н, налейте вина...
Сейчас, пока я ещё не выпил, я хочу спеть одну песню...».
==========================================================

И затем далее:

А.С. «- ...Весь Советский Союз – это концлагерь большой. Я надеюсь, человек,
которому я пишу, никому не даст перепись».
09. Отец мой - Ленин, а мать моя - Надежды Крупская... (исп. А.Северный)
А.С. «- Знаешь в чём дело, В А Л Е РА?! Я не то что, боюсь... Костя! Я очень тебя прошу.
Никому не давай перепись. Кто хочет послушать – пусть приходит.»
===========================================================

P.S.
Кстати, над этой просьбой АС тоже стоит задуматься.

 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 15.51.10 | Сообщение # 20
Группа: Гости





А Костя Яковлев - это случаем не "Костя-Могила", бывший "смотрящий" по Питеру? Его тоже замочили в начале 2000-х.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 15.54.49 | Сообщение # 21
Группа: Гости





А вот еще один грандиозный прогон, вырисовывающийся из всего этого "лесбиса":
Галина Львовская говорила - что эта хата её? Конечно, всё может быть, что она просто пустила к себе Валеру Шорина. Но скажите, какая баба, пустит жить к себе мужика, вместе с его собственной матерью??? А мать Шорина, судя по рассказам того же "Петрова", жила вместе с ними и тоже была свидетельницей того, как умирающего А.Северного отправляли из квартиры в больницу. С ней, кстати, потом пытались связаться казанские ребята, но у них ничего не вышло, она, якобы, вовсе отказалась разговаривать обо всём. Вот и думайте, что и как там было, зачем и почему.
 
ГостьДата: Понедельник, 2009-03-02, 15.55.26 | Сообщение # 22
Группа: Гости





А вы в курсах, что "Петров" был знаком с Костей-Могилой?
Мутно как-то всё это... С вполне нормальными людьми из Казани, Шорины почему-то вообще отказались базарить, а "Петрову" выдали всё "на блюдечке". Не уж то они и впрямь что-то скрывают, а кто-то конкретно их покрывает (может тот же "Петров") ?
 
madddДата: Вторник, 2009-04-07, 19.08.24 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Пост № 18.
Хорошая версия про КГБ. Однако здесь не тот случай. Скорее всё было, как это описано в нынешних офиц. источниках.
Я уверен, что А. Северного вызывали в ГБ не один раз и не четыре и вполне возможно ГБ сыграло в смерти Северного свою роковую роль, но всё-таки не решающую.
В те годы начал расцветать рок - новая молодежь, новые тенденции: "Машина вр.", "Воскресенье" и др.
Тех гоняли тоже дай бг. А тем "серым" было чем заниматься, дабы не отвлекались подрастающие умы конца 70-х от политики комсомола и партии.
--------------------------------------------
..........Всё таки КГБ когда-нибудь расшифрует архивы на эту тему или какой ушлый журналюга выкупит эти сведения.
Так будет, ну а нам осталось подождать)
 
Curent775Дата: Пятница, 2010-05-14, 15.22.20 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Спасибо "Гостю 9" за душевный рассказ и тёплые чувства к А. Северному и семье Писаревых. Я распечатаю на бумаге Ваш пост
и в это воскресение передам Писаревым. Думаю, им будет приятно!
В дополнение к Вашему рассказу осталось только послушать саму песню "Отговорила роща золотая ..." в достойном качестве !

http://dump.ru/file/4583686 - Отговорила роща золотая ... WAV

С уважением. А. Н.


Arkady
 
NNДата: Суббота, 2010-05-15, 07.56.29 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
Во-первых, потому, что при жизни он действительно был крайне незаслуженно непризнан системой Власти и Цензуры

Как это - незаслуженно? А вы хотели, чтобы та система признала бы артиста, который, мало того, что полная пьянь, так еще и нигде не работает, имеет дело с подпольной звукозаписью (нетрудовые доходы) и, вдобавок, распространяет совершенно тлетворную с советской точки зрения мораль? И исполняет что захочет без согласия худсоветов? Вообще ни с кем не считаясь? И это в Советском Союзе! Это такого та система должна была признавать? Может быть, еще и заслуженного артиста РСФСР ему присвоить? По всем советским правилам Северный не был признан совершенно заслуженно. Для признания, помимо определенного музыкального дарования, следовало и вести себя подобающе: слушаться, делать, что велят, лизать, что подставят и не перечить ни в чем. "Любовь, комсомол и весна!"

Quote (Гость)
Аркадий Северный шел вразрез с Советской системой по всем её направлениям и это было его истинным лицом, это было его собственное многократно выстраданное

Скорее, не вразрез, а не соприкасаясь с ней. Помните, как Довлатов вспоминал о Бродском - дескать, не боролся с режимом, а просто не замечал его существования, совсем им не интересовался, полагал, что Дзержинский еще жив и т.д. Такое отношение к режиму (вас не замечаю, вы не существуете) последний воспринимал еще более оскорбленно, чем попытки противостояния.

Quote (Curent775)
Спасибо "Гостю 9" за душевный рассказ

Присоединяюсь.

А интересно еще вот что. Северный, похоже, себе цену знал. Но среди тех, кто был с ним рядом, хоть кто-нибудь понимал, кто это такой? Похоже, что нет. Для одних он был источником доходов, для других - рядовым лабухом, для третьих - приятелем, каких много, для четвертых - неприятным алкоголиком. И не более того. Кто бы сейчас, через тридцать лет, вспомнил всех этих случайных его попутчиков?

 
AlexДата: Воскресенье, 2010-05-16, 17.42.13 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Немного о непризнанности Северного!

Иду я как-то (год80-ый-81-ый) по улице, гляжу,- идёт мой шурин, волокёт маг, в другой руке катушка с плёнкой.
- Знаешь, чей маг - спрашивает.
- Откуда ж.
- Начальника УГ-розыска, Саши Т. - говорит - и записи его же.
Приходим к нему домой, запускает плёнку, - Аркадий Северный ,Тихорецкий, другая сторона - Казачёк (в таком виде это у нас ходило) в чудесном качестве, не сравнить со звукозаписью из быткомбината от Миши. Вот тогда я был крайне удивлён.
Такое ощущение возникает, будто кто-то хочет что б Аркаше "Народного" влупили посмертно???
Думаю, кто 30-40 лет(даже после смерти) живёт в сердцах людей - истинно народен!
А вся официальность - В ПИЗДУ НА ПЕРЕДЕЛКУ!

 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Последняя запись Аркадия Северного (Cамая последняя запись певца незадолго до смерти в 1980 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz