Суббота, 2024-04-20, 08.46.53
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » А.Северный - Концерт с анс. "Аэлита" (Обсуждение информации по концерту)
А.Северный - Концерт с анс. "Аэлита"
severnij-forumДата: Вторник, 2008-09-09, 16.06.43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
ПЕРЕНЕСЕННАЯ ТЕМА
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.06.53 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Концерт А.Северного с анс. "Аэлита" тоже очень замечательная дикси-запись - одна из лучших (ИМХО), хотя почему-то многие её по разным пунктам ругают, а некоторым она и вовсе не нравится.
 
babaiДата: Вторник, 2008-09-09, 16.07.03 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (Гость)
концерта с анс. "Аэлита"

Интересно, кто ж там на банджо так зажигал?


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.07.13 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Похоже, про состав "Аэлиты" так никто до сих пор и не знает. Кстати, в "бомжихах" там банджо, или такая приглушенная гитара?
 
babaiДата: Вторник, 2008-09-09, 16.07.23 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Quote (Гость)
Кстати, в "бомжихах" там банджо, или такая приглушенная гитара?

Надо заслушать будет - не помню.

------------------------------------------------
Обычно в струны у порожка фольгу или бумагу вставляли, для банджо-эффекта.
Нонче просто - бери 6-ти струнное банджо и вперёд.


Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.07.33 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Хорошо хоть, наконец, по составу музыкантов анс. "Аэлита" стало что-то известно в этом году. Может когда-нибудь удасться разыскать и самих участников, чтоб узнать подробности. Банджо в составе не обозначено, но это разумеется ни о чем ни говорит. Похоже на то, что там было настоящее банджо, и играл на нем кто-то из гитаристов "Аэлиты", и не хуже покойного Резанова. В "Аэлите" и саксофонист хороший и скрипач. А вот про ударника, странно, что-то ничего не узнали (с "ударниками" как всегда, проблема), а он там есть.

Инструментальный ансамбль "Аэлита":
Евгений Ефимов - акустическая гитара.
Олег Егоров - гитара-соло.
Николай Поливанов - скрипка.
Олег Смирнов - саксофон.
Владимир Самошин - контрабас.

Запись сделана в ресторане "Аэлита" в г.Феодосия (Крым), июль 1978 г.
Звукооператор: В.Коцишевский.
Организаторы концерта: В.Коцишевский, Е.Оршулович.

 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.07.43 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Откуда дровишки?
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.07.53 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Информация о музыкантах "Аэлиты" была получена еще пол-года назад, и поступила непосредственно от самого Владислава Коцишевского, проживающего, как известно, в г.Харькове. Один из старых харьковских коллекционеров находится в непосредственном контакте с самим В.Коцишевским, через него и стали известны эти сведения. Единственное, пока что не пере-уточнялась точная дата проведения концерта, но скорее всего это действительно был июль-месяц 78-го.
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.08.03 | Сообщение # 9
Группа: Гости





В Питере эта инфа была еще год назад.
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.08.13 | Сообщение # 10
Группа: Гости





У кого-то эта инфа была в Питере и 30 лет назад.
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.08.23 | Сообщение # 11
Группа: Гости





Гость: "У кого-то эта инфа была в Питере и 30 лет назад".

А вот это вернее некуда.
А то "год назад в Питере была" - а чтож не рассказали-то, раз была? Или не знали, что она интересует многих? Про "пол-года" имелось ввиду, что инфа стала широко известна пол-года назад в интернете, а в Питере - да, о ней узнали пораньше, осенью прошлого года. Самое главное то, что человек узнавший ее у Коцишевского, по каким-то странным и непонятным причинам долгое время не желал (о чем специально просил), чтобы эти сведения стали широко известны любителям творчества Северного. Уж не знаю, чего он так панически боялся, или сам Кац требовал этого, или кто-то из старых коллексов так болезненно "распорядился", но все это уже отдает, мягко говоря, бредом и старческим маразмом.

 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.08.33 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Эта инфа распространялась за бабки, потому и было запрещено тогда, год-два назад, ее афишировать для всех.
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.08.43 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Это вы пошутили так, или на самом деле все так запущено?
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.08.53 | Сообщение # 14
Группа: Гости





Самое интересное это то, что в Феодосии в те годы не было ресторана "Аэлита"...
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.09.03 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Откуда такие сведения ? Что "не было"....
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.09.13 | Сообщение # 16
Группа: Гости





А говорили, якобы что такой ресторанчик был. Может это было такое народное название, то есть бытовавшее у людей, а в действительности "ресторан" являлся чем-то вроде "кафе-столовой №-7" безо всякого названия. Сейчас установить точность существования подобного заведения можно только непосредственно у старожилов г.Феодосия. Опираться только на "достоверность" сведений, например из интернета, нельзя. Как и на информацию от "залетных туристов" один раз побывавших в этом городке. В противном же случае, можно предположить, что Коцишевский, спустя долгие годы просто забыл настоящее название ресторана, где производилась запись и ошибочно провел параллель с названием ансамбля, а ансамбль ведь мог быть откуда угодно с таким названием (с ДК какого-нибудь), и записываться в ресторане они могли допустим потому, что договорились с этим местом, так как там под-халтуривал кто-то (один или двое) из музыкантов ансамбля. Коцишевский мог не знать полностью всех феодосийских реалий записи. Однако, существует и еще один неблаговидный вариант. Коцишевский, спустя годы, попросту решил приписать организацию и запись этого концерта себе, ведь никого кто бы мог опровергнуть эти сведения, так и не нашлось - возможно все умерли. Потому-то инфа и "всплыла" только сейчас - что довольно странно. Практически обо всех участниках концертов А.Северного стало широко известно еще 10-15 лет назад, а тут такой фортель - есть точная дата записи (!?) и больше абсолютно ничего (насчет места проведения (Феодосия) тоже большие сомнения были, с чего бы это Коцишевскому бросать все и ехать из Одессы записывать Северного в Феодосию, когда это спокойно можно было сделать в Одессе). Сомнения в том, что "поставщик" информации о составе анс. "Аэлита", говорит правду, появились сразу же по ее появлению. То что человек столь тщательно старался что-то скрыть, может в первую очередь говорить о том, что он сам не был уверен в достоверности сказанного. Кто-то хочет по-быстрому "закрыть" это "белое пятно", как надоевшую "мозоль" на творчестве Северного, и спокойно оформить каталоги, сделав их "законченными". Ведь осталась одна только "Аэлита".
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.09.23 | Сообщение # 17
Группа: Гости





"Практически обо всех участниках концертов А.Северного стало широко известно еще 10-15 лет назад"

Ну, да так уж и практически обо всех.

 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 16.09.33 | Сообщение # 18
Группа: Гости





В том-то и дело, что практически обо всех (я ж сказал - "практически", а не полностью). По большому счету основные "костяки" составов были известны почти все, кроме одного-двух человек - но главное, что в основном это была достоверная инфа. Например, по тому же "Химику" - всё было известно ещё в середине 90-х, но не было подтверждения от самих музыкантов, и как потом оказалось, фамилии были верные (кроме одной). О "Крестных отцах" тоже было известно с десяток лет назад. Про "6 + 1" - лет семь назад. Только по "Обертону" небыло инфы и она стала известна относительно недавно (5 лет назад). А про остальное и говорить не приходится.
 
AlexДата: Вторник, 2008-09-09, 21.30.11 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Сегодня позвонил другу в Феодосию, чтоб развеять сомнения. Никакого кабака с названием "Аэлита", во всяком случае в конце 70-ых, там не было. И это точно.
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-09, 22.05.47 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Так и кафе "Тополь" в Питере не было. А Иноземец заливал, что там пел Шеваловский.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-10, 00.00.15 | Сообщение # 21
Группа: Гости





М-дааа... Вот как всё запутано получается. Названия кабаков конечно меняют иногда, нов 70-ые это происходило го-оооо-раздо реже, чем например в 90-е (когда кафешки и бары "прогорали" или горели в натуре, один за другим). Если человек нормально помнит 70-ые годы в Феодосии, то ошибок быть не может, тем паче что Феодосия - это далеко не многомиллионный мегаполис, как Москва с Питером. Похоже мы в очередной раз имеем дело с тонко спланированной мистификацией. А каким боком там Коцишевский, это предстоит ещё выяснять.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-10, 10.07.21 | Сообщение # 22
Группа: Гости





Сегодня я тоже позвонил другу в Феодосию, он сказал было кафе "Аэлита". И это подтвердил его очень близкий друг, который разыскивал это кафе, приезжая год назад к нему в Феодосию. Он гулял по бульвару и увидел духовой оркестр, участники которого тоже подтвердили. И это точно.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-10, 11.10.17 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Во-как! Так и было или небыло. Надо было конкретное адресное место уточнить. И потом, значит всё-таки кафе, а не ресторан, или кафе-ресторан (по размерам нечто среднее между крупным рестораном и небольшим кафе, и уже с официантами, а не с само-обслугой)? Только узнав адрес местонахождения, можно разрешить "загадку", а так все вилами по-воде писано. Если люди говорят что не было, значит нужен адрес (или примерный район-улица).
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-10, 11.31.19 | Сообщение # 24
Группа: Гости





А как стыкуются предисловие "Зима зимой..." и предполагаемая дата записи-июль?
 
AlexДата: Среда, 2008-09-10, 14.33.38 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Совершенно верно, пусть товарищ от сообщения №-22 выложит адрес, а я уж не поленюсь, перезвоню другу. Ему кстати 54, и 70-ые - было как раз его время.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-10, 17.01.15 | Сообщение # 26
Группа: Гости





Гость: "А как стыкуются предисловие "Зима зимой..." и предполагаемая дата записи-июль?"

Мне вот тоже думается, что концерт АС с "Аэлитой" скорей всего был записан в декабре 1978-го года, нежели в июле (хотя летом это было бы сделать предпочтительнее). Странно конечно, что Коцишевский (если это действительно записывал он) вдруг по зиме (хоть и мягкой южной) бросает всё и едет за почти 600 километров из Одессы в Феодосию (это как минимум часов 9-10 езды с остановками). А без утомительных пересадок и наиболее быстро, туда можно было добраться только на автобусе "Одесса-Феодосия", или же на частном авто-транспорте (поезда "Одесса-Феодосия" нет, а про теплоход и говорить нечего, там трех-дневный платный тур). В любом случае, столь долгая дорога на автобусе или машине - не сахар (видимо "спонсоры" концерта и это проплатили). Если всё было именно так, то возникает логичное предположение, что в декабре 1978-го в Одессе действительно не было никого из знакомых музыкантов Коцишевского, а выгодное предложение на запись было, вот Коцишевский с Северным и рванули туда. Помните, на записи "Концерта памяти С.Есенина" (конец декабря 78-го) Северный говорит о том, что большая часть музыкантов "Черноморской чайки" разъехались по халтурам ("поехали на теплоходе"). Как бы там нибыло, но пускаться в такой "вояж" за тридевять земель в Феодосию можно было только при сто-процентной предварительной договоренности с "принимающей стороной" (с музыкантами, аппаратурой, оплатой, ночлегом и прочими нюансами), потому-то и непонятно, почему о такой капитально-устроенной "акции" совершенно ничего толком не удается узнать.

 
AlexДата: Среда, 2008-09-10, 17.39.53 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Quote (Гость)
Организаторы концерта: В.Коцишевский, Е.Оршулович.

По этой информации - Е. Оршулович должен был быть знаком с А. Северным. Может в биографии Е. Оршуловича можно что-нибудь по данному вопросу найти?

 
severnij-forumДата: Среда, 2008-09-10, 18.04.54 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Увы - нет, и на сегодняшний момент это врятли возможно. Никаких близких родственников у Е.Оршуловича не осталось, а место-нахождение его вдовы - певицы Вали Сергеевой-Оршулович, до сих пор неизвестно (возможно что её уже тоже нет вживых). Известно только то, что некоторое участие в подготовке записи концерта с анс. "Аэлита" принимала семья Оршуловичей, а конкретно супруга Е.Оршуловича Валя Сергеева. Как говорят, это якобы она договорилась с феодосийскими музыкантами о помощи в записи концерта А.Северного. У Вали Сергеевой в Феодосии были знакомые музыканты, и предположительно она с кем-то из них ранее работала. Видимо Коцишевский, через Е.Оршуловича, попросил Валю Сергееву договориться с ними об участии и оплате. И по логике выходит, что в косвенной помощи в организации нужно упоминать семью Оршуловичей, а не только одного Е.Оршуловича. Но на самой записи никто из Оршуловичей похоже не присутствовал, и их участие в организации обуславливалось только устным договором с музыкантами. Если В.Коцишевский всё же причастен к данной записи, то сейчас больше всех должен знать именно он. А что до "тесного" знакомства Е.Оршуловича и А.Северного, то его, как говорят, всё-таки небыло, разве что самое поверхностное.
 
AlexДата: Среда, 2008-09-10, 20.22.22 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
А может это всё (напрасное) буквоедство? Ведь ансамбль "Аэлита" вполне может быть условным названием. Как "Жемчужные" без Резанова, уже например "Чайка". Вот и Коцишевский - по той же схеме, что бы не светить музыкантов. А по поводу названий кафе и ресторанов - мне вспомнился мой родной город. Там такие рестораны-столовые были - днём столовка, вечером - кабак. На одном была надпись неоном "Огонёк", на другом - кафе "Тополёк", на третьем вообще ничего не написано - назывался "ЧК" - "Чёрный Кот". Милицию называли "Мелодией". Магазины называли по номерам, но были и кликухи, самая яркая - "Рыгаловка":
- Где купил?
- В Рыгаловке, - отвечает собесседник без каких-либо эмоций на лице.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ax, и остановки автобусов тоже под названиями, так вот наша называлась официально - "Хлебозавод", неофициально - "Кишечная". По каким причинам догадаться не сложно.


Сообщение отредактировал Alex - Среда, 2008-09-10, 23.17.49
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-10, 23.29.27 | Сообщение # 30
Группа: Гости





Думали про это уже, что название этого ансамбля было выбрано только на момент записи концерта. И скорей всего так и было (как это бывало в ряде других случаев). Но что это решает? Подтвердить (или опровергнуть) точное место записи, таким образом, всё равно не удаётся. Пока не станет точно известно о существовании ресторана со схожим названием (или с каким-то другим). Может сам Коцишевский действительно не помнит как точно именовалось то место, а сейчас просто проводит параллель с названием ансамбля. Коцишевский, как говорят, вообще многого не помнит, чем собственно не отличается от всех остальных очевидцев. Между тем, подробности проведения самой записи продолжают оставаться неизвестными и интересуют очень многих. Не менее интересны и настоящие подробности записей концерта А.Северного с анс. "Обертон" в Питере, так как там полно всяческих неправдоподобных догадок и не выясненных обстоятельств. Одни говорят, что оба концерта "Обертона" записывались на ленинградской квартире организатора и звукооператора концерта В.Набоки (угол ул. Рыбинской и Наб. Обводного канала), когда как по другой версии эти концерты были записаны в другом месте - на съёмной загородной квартире В.Набоки в поселке Сосновая Поляна. Есть и третий, самый фантастический вариант, высказанный бывшим руководителем "Обертона" В.Каленовым, будто бы записи "Обертона" вообще были сделаны под "минусовку" (то есть музыканты, не видя Северного вначале записали инстр. фонограммы, а потом отдельно Набокой было сделано сведение с голосом) и записывалось якобы всё в каком-то специально снятом для подпольной студии, старом нежилом общежитии.
Уж коли с Питером есть такие непонятки, то чего говорить про далекую Феодосию...
Кстати, "Братья Жемчужные" и "Чайка" были совершенно разными коллективами. В "Чайке" основные музыканты были из ансамбля п/у Б.Я.Циммера, к "Жемчужным" не имевшим никакого отношения, из "Жемчужных" там был только один Н.Резанов (приглашенным на время записи музыкантом). Спустя два с половиной месяца "Чайка" стала "Химиком", и Резанов там уже не играл, но был скрипач Е.Федоров и тот, к тому времени, уже давно (более года) как был "экс-братом Жемчужным" и в записях "Жемчужных" больше участия не принимал.
 
AlexДата: Среда, 2008-09-10, 23.53.42 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Quote (Гость)
Кстати, "Братья Жемчужные" и "Чайка" были совершенно разными коллективами.

Пардон, плохой пример под руку попался. Ну, скажем: Жемчужные - Божья Обитель - Трезвость. Суть остаётся та же.
 
ГостьДата: Четверг, 2008-09-11, 01.38.55 | Сообщение # 32
Группа: Гости





Суть - да, пример понятен. Начиная с 1979-го года, у "Братьев Жемчужных" (и не только у них), начинается эта странная конспираторская катавасия с названиями (а у тихомировской "Чайки-Химика" годом раньше). Но этому, пожалуй, есть некоторое объяснение. Дело в том, что то самое ужесточение законов в отношении самодеятельных исполнителей (и не только самодеятельных), то есть "завинчивание гаек" в советской культуре, которое полным ходом пошло с приходом Ю.Андропова в конце 1982-го, в действительности планомерно началось в самых крупных городах (Ленинграде, Москве, Киеве) несколькими годами ранее ещё при Брежневе, уже с 1978-го (а высылка за границу инакомыслящих писателей и художников началась ещё с 1974-го, все при том же Андропове в должности рук. КГБ). Совершенно понятно, что сей план по "завинчиванию гаек" и "наездов" на полу-подпольную и официозную культуру, созрел и был подготовлен в недрах ГБ гораздо раньше его законодательного воплощения в начале 80-х. Конкретные аресты пошли с 1980-го (самый пик кампании пришелся на 1981-84 годы), а отдельные запреты и "наезды" на представителей музыкальной культуры начались уже с 1978-го (таких фактов немало, да и сам тов. Андропов, в своих личных записках 1978-80 годов писал о причинах и методах ужесточения цензуры к представителям советского искусства). И ребята "Жемчужные" и прочие музыканты, безусловно этого ожидали и даже возможно были предупреждены, так как имели своих "покровителей" из МВД и спец-служб (эти "товарищи", в качестве "наблюдателей", стабильно присутствовали на подпольных концертах с 1976-го). Ну, а на периферии (например, в той же Феодосии) понятное дело, в то время вообще сильно не расслаблялись, в таких городках затеряться гораздо сложнее, да и гэбисты работали эффективней, тем более в курортных приграничных городах. У того же Коцишевского, начиная с 1980-го пошла та же свистопляска с названиями "Черноморской чайки", - то "Мираж", то "Карусель", и ещё куча разных названий. Сомнительно, чтоб в Питере и Одессе "косари-писари" делали это с какой-то другой целью (например, ради "коммерческого разнообразия аудио-материала). Всё это явно было связано с конспирацией, и страх у музыкантов и организаторов был не слабый, и не беспочвенный, это видно из фактов и рассказов самих очевидцев.
 
ГостьДата: Суббота, 2008-09-13, 15.04.59 | Сообщение # 33
Группа: Гости





Такое предположение, что у концерта с "Аэлитой" должно было быть "Заключение к концерту". Может это "Заключение" не было отдельно записано, а представляло из себя какую-то песню в конце которой Северный говорит прощальные слова, но скорей всего какое-то "Заключение" было. Концерт явно подготавливался очень серьезно и по специальному заказу конкретных коллекционеров, и по идее всё должно было выглядеть закончено. А большой разброд в оригинальном положении песен (и смикшированные и недостающие треки) на разных копиях, тому подтверждение. Возможно было записано не менее чем 2-3 оригинала на катушках разной длины, в которых могли отличаться концовки сторон и на каком-то из оригиналов могло быть заключение. Но потом, при компоновке "продажной" копии, его решили убрать, чтоб вместить побольше песен. Предположение конечно, но если когда-то такое "Заключение" объявится, удивляться будет нечему.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-09-15, 16.46.26 | Сообщение # 34
Группа: Гости





Тем временем, история продолжает обрастать новыми, весьма интригующими подробностями... Как сообщил один из друзей, отдыхавший в Феодосии и попутно копавший в этом направлении, никакого кабака "Аэлита" там не было - более того, там вообще не было никаких заведений подобного рода, кроме ресторана "Астория" у железнодорожного вокзала, где, собственно, и халтурили местные лабухи. Но, что самое интересное, ресторан с названием "Аэлита" был в Симферополе, и закрылся он только в середине 80-х... Так что делайте выводы, господа, возможно в истории с "Аэлитой" наконец-то появилось долгожданное просветление.
 
AlexДата: Понедельник, 2008-09-15, 18.22.11 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Статус: Offline
Другими словами - запись хотя и была произведена в Феодосии, музыканты могли быть из ресторана "Аэлита", что в Симферополе. В таком случае было б неплохо там поискать. Тем более, имена музыкантов известны.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-09-15, 18.25.37 | Сообщение # 36
Группа: Гости





Трудно сказать, "просветление" это, или очередное "затруднение"... Кстати, предположение о Симферополе ранее напрашивалось и существование симферопольского кафе с названием "Аэлита" тому может быть косвенным подтверждением, так как существует беспересадочный поезд "Одесса - Симферополь", а в Феодосию из Одессы без пересадки можно было попасть только на автобусе (или машине), что весьма утомительно и чревато неудобствами. Но опять же, существование симферопольского кафе с таким названием мало что доказывает. Название "Аэлита" было достаточно популярно в советское время, и подобных кафе в Крыму могло быть несколько, хотя, смотря как на это посмотреть, поскольку обычно в курортных зонах старались давать ресторанам отличительные названия, и они "прилипали" надолго (и в среде местных, и в среде туристов). Но мы не знаем наверняка, что запись проходила в ресторане с названием "Аэлита", а судим об этом только с последних слов Коцишевского, который опять же говорит про Феодосию. Другой вопрос, если концерт был бы записан в Симферополе, то почему Северный на записи так конкретно указал город Кафу (Феодосию), а главное почему Коцишевский сейчас снова повторяет версию о Феодосии (не мог же он попутать небольшую Феодосию с полумиллионным Симферополем, да и конспирироваться сейчас не зачем). Скорей напрашивается вывод, что Коцишевский всё-таки попутал название самого ресторана, где проходила запись (или у него в голове засело название симферопольского "двойника", а может на самом деле музыканты были оттуда). Провел параллель с ансамблем, вот и пошла неразбериха, а ресторан в котором проходила запись на самом деле назывался "Астория" (да и названия созвучны "Аэлита - Астория"). Хорошо бы найти кого-нибудь из музыкантов, если такое возможно.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-09-15, 20.47.49 | Сообщение # 37
Группа: Гости





Эх, найти бы того самого "солиста ансамбля - зоотехника из Акимовки", его имя можно отследить с большой долей вероятности. По всем техническим прикидкам, "солистом ансамбля" на записи был кто-то из двух гитаристов (соло или ритм), и возможно из числа названных музыкантов им был гитарист Евгений Ефимов (или же Олег Егоров), гражданской специальностью которого по всей видимости и была зоотехника. Село Акимовка Нижнегорского района Автономной Руспублики Крым, наверняка не столь большое и помнить о таком человеке кто-то должен (если он действительно там работал). Правда ещё есть одна станция под названием Акимовка Запорожского района, через которую как раз проходит железнодорожная линия "Москва-Крым" (Симферополь, Феодосия), но этот населенный пункт уже находится не на территории Крыма, хотя и относительно недалеко.
Вообще, интересно, как Коцишевский смог столь точно вспомнить все фамилии и даже имена музыкантов (да ещё и кто на чём играл). Видать записано у него это где-то было, а может быть и связь поддерживалась когда-то.
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-16, 10.17.34 | Сообщение # 38
Группа: Гости





Тему Феодосии нужно закрывать, это практически исключено, если опираться только на слова Северного: «Я сейчас нахожусь в Кафе». На той же записи он говорит: «Наверное, я все-таки останусь в Крыжополе», в котором наверняка вообще не был. Скорее всего, концерт делался в Одессе. А все эти вступления-объявления были сделаны либо для понта, либо для отвода глаз – мол, ищите нас в Феодосии (где нас отродясь не было).
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-16, 12.19.31 | Сообщение # 39
Группа: Гости





А.Северный: "- Как вы уже слышали я сейчас нахожусь в Кафе. А дальше не знаю куда-таки мне идти, то ли в Ленинград податься, то ли в Одессе... Наверное, я все-таки останусь в Крыжопле".

Вообще, переход Северного с "Кафы" на метафорический "Крыжополь" в записи концерта, может показывать всю несерьёзность заявлений про место записи. Однако, про "Крыжополь" Северный упоминает и на других записях, и также в шуточном контексте, но в тех случаях место записи в начале фонограммы было сказано верное и потом подтвердилось. Всяческие фразы про маленький городок "Крыжополь" в большой массе бытовали в 60-80 годы (да и сейчас) как шуточные, благодаря своему двусмысленному названию ("Отправлюсь-ка я в Крыжопль", "В вашем Крыжопле", "Сколько не дави в себе город Крыжополь, он все равно вылезет", "Дурацкий город, прям как Крыжополь", "Здрасьте, я ваша троюродная тётя из Крыжопля", или "Москва – столица городов русских, Киев – мать городов русских, Владивосток – край городов русских, Крыжополь - …", а про известную шутку о поезде с надписью "Крыжополь - Париж" и говорить не надо) . Так что делать предположения на этом названии сложно. Хотя, конечно же, Северный мог и "сымпровизировать" вымышленное "Вступление", такие случаи были, и подобный вариант тоже упускать не стоит.
О том, что концерт "Аэлиты" мог быть записан в другом городе, предположения всплывали (называлась Одесса, и даже Ленинград, а теперь ещё и Симферополь). Указание города Кафы (кроме понта или конспирации) могло иметь и третий подтекст - запись была сделана специально по просьбе каких-то коллекционеров из Феодосии и специально для них, и возможно по их просьбе в начале записи могла быть сделана такая "реприза" про "Кафу", будто бы Северный приехал в этот город и дал там концерт. И всё-таки, манера игры "Аэлиты" мало напоминает одесские проекты Коцишевского с "Черноморской чайкой" (питерские записи напоминает даже больше). Коцишевский ведь был очень придирчивый музыкант, и он бы не стал приглашать в коллектив слабых музыкантов, а на "Аэлите" кое-кто из таких были (если только действительно небыло в тот момент в Одессе других лабухов, как уже говорилось). По этой и ряду других причин, одно время запись и организация этого концерта даже приписывалась С.Ерусланову (известно ведь, что были не сохранившиеся записи с другими одесскими коллективами и не только с одесскими). Тот период (1978-79) в записях Северного насыщен "конспиративными" заменами названий ансамблей и делалось это не только в Питере, но и в Одессе.
Но всё-таки непонятно, с чего бы сейчас Коцишевскому сообщать неверные сведения про запись в Феодосии, если она, к примеру, всё же была в Одессе. Что-то тут не так. Может быть и гипотетическое "Заключение к концерту" исчезло потому что на нем Северный говорил что-то указывающее на истинное место записи или возможное его установление (фамилии коллекционеров-организаторов, какие-то "ориентиры" и т.п.). Странно и то, что информация по составу, месту записи и организаторах свободно появилась в интернете только сейчас, спустя ровно пять лет после смерти С.Ерусланова. Почему столько времени эти сведения придерживали? А ведь Коцишевский всегда очень болезненно реагировал на то, что А.Фрумин, издающий диски Северного, указывал организаторами и звукооператорами других "писарей" (в том числе С.Ерусланова на диске "Аэлиты"). При этом Коцишевский жёстко критиковал Фрумина с Маклаковым за все диски с "Черноморской", на которых не было указано его фамилии, но о диске с концертом Северного и "Аэлиты" шесть лет нигде не упоминал ни слова и не оспаривал, а ведь фруминский диск вышел ещё в 2002 году, причем за год до смерти С.Ерусланова. И свои первые интервью Коцишевский начал давать как раз в то время, но опять же нигде не вспоминал об "Аэлите", хотя и знал об этом. А тут прошло 5 лет и вдруг такой слив подробной информации, как будто некие "сроки истекли", за которые кто-то другой мог предъявить креативные права на запись альбома.
P.S
Кстати, в Крыжополе том Северный всё-таки был (во всяком случае проездом точно), так как поезд "Ленинград - Одесса", отправляющийся с Витебского вокзала, по пути следования проходит через Крыжополь, и останавливается в нём на 2-3 минуты. И один из поездов "Киев - Одесса" тоже ходил по тому же направлению. Северный на своих записях (в песнях и в разговорах) озвучивает несколько известных названий этой ж/д линии: Жмеринка, Бердичев, Слободка, Вапнярка, Крыжополь.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 00.04.38 | Сообщение # 40
Группа: Гости





Из интервью Владислава Петровича Коцишевского.

В.Коцишевский:
- Фукс кстати тоже козёл, выпустил там (в США) пластинку Аркадия, там мои песни в основном, а написать кто делал не удосужился. Его у нас потом тоже выпустили, так суки, с Маклаком там есть, а то что песни с наших концертов, ни хрена!

- Ладно пластинка, Вы диски-то Фруминские видели? Там на всех, где бы и когда не были записаны концерты, на обложках "Ленинград, 1977 год". Фрумин шлёпает.

- Ну что за страна у нас! Мои концерты шлёпают почём зря! Да кто он такой Фрумин, какое отношение он имеет к Аркадию?! Ну был когда-то женат на его дочери, и чего? Он эти концерты писал? Он за них деньги платил? Шлёпает он... Гад, хоть бы для приличия разрешения спросил, заплатил бы хоть пару копеек... Снюхались с Маклаком там в Питере, этот-то точно знает, где чьи концерты.

- С Еруслановым таже ситуация, правда про него хоть на паре дисков написано...

- Да ну их, козлов питерских! Правда, вот Коля Резанов там - хороший человек. Мои ребята, музыканты, когда ездили в Питер даже ночевали у него, с "Черноморской чайки" музыканты... И ещё был такой Николай Гаврилович Рышков, покойный, так тот тоже очень порядочный человек был.

 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 10.42.40 | Сообщение # 41
Группа: Гости





"Мои ребята, музыканты, когда ездили в Питер даже ночевали у него, с "Черноморской чайки" музыканты..." - очень интересная зацепка, кстати! А если эту версию развить, то что получается?...
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 16.19.16 | Сообщение # 42
Группа: Гости





"Заключение" у Аэлиты есть. Сам оригинал Аэлиты жив. Писалось, как сказано здесь, не на два-три аппарата одновременно, а скорее всего на один (край - на два). Всё упирается в место записи. Есть варианты и предположения, фактов нет. Оно пока точно неизвестно, как неизвестен и доскональный состав ансамбля. Инфа, выложенная на сайте "Блатной Шансон", мягко говоря не убедительна. Запись производилась на фирменную плёнку. Длина её с нашей, естессттнно, разная. Для "отката" записывалась копия с оригинала, с которой и пошли все остальные копии. Копия с оригинала сформирована В.П.Кацышевским, он и записывал Аэлиту. Так поступали все. В Симферополе Аэлиту не писали. Почему Кацышевский не даст точную информацию - вопрос? В Питере останавливались и даже подрабатывали немного не только музыканты с Одессы (имеется ввиду те, кому довелось работать с Северным на перефирии). Но нет сведений, что они работали с кем-то из участников "Жемчужных".
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 17.48.00 | Сообщение # 43
Группа: Гости





"Заключение" у Аэлиты есть. Сам оригинал Аэлиты жив. Запись производилась на фирменную плёнку. В Симферополе Аэлиту не писали. Копия с оригинала сформирована В.П.Кацышевским, он и записывал Аэлиту." - интересно конечно, но откуда такая уверенность ?
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 19.29.16 | Сообщение # 44
Группа: Гости





Уверенность - она от знания того, о чём речь. В том числе, и насчёт "Заключения" концерта. Точное место записи, время, состав музыкантов я не знаю, потому об этом разговора нет. Что же касательно записи в Симферополе, то тут уже высказывалась здравая мысль о том, что за каким нужно было тащиться в Симферополь с аппаратом, когда проще подъехать туда, где всё уже отстроено и приготовлено? Тем паче, если коллектив сыгранный, на запись ушло бы не так много времени, три дня максимум. Судя по "Аэлите", там ничего сложного в игре нет. Да и не бесплатно они играли. А насчёт фирменной плёнки, так позвоните Петровичу и спросите, на какую ленту он писал оригиналы. Никто из серьёзных людей, о которых упоминается на сайтах (Маклаков, Кацышевский, Сафонов, тот же Рышков) подобные вещи на отечественную плёнку не записывали. Можно спорить и доказывать обратное, но это факт. Я не говорю о "проходных" записях у Писарева, у Орлова, Калятина - о том, какая там была плёнка, не знаю. Киевляне лопухнулись с катушечником (хотя хорошо отстроенный "Юпитер" даже некоторым "АКАЙям" мог смело фору дать), несомненно, что они Северного с Бальбером тоже на фирменную ленту срисовали.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 20.09.12 | Сообщение # 45
Группа: Гости





В целом всё понятно (кроме того, почему Коцишевский не даёт подробную информацию). Но скажите пожалуйста, почему, для чего, и кем, скрывается сейчас "Заключение" к концерту "Аэлиты", или это "коллекционный материал" для обмена? Когда же оно пойдёт в народ и станет "не коллекционным" (что полный нонсенс)? Насколько можно понять из информации, имеется конкретное "Заключение к концерту" - именно "Заключение" (с заключительными словами А.Северного), а не те появившиеся новые две песни от Коцишевского (т.к. это не "Заключение", неизвестно даже где они были изначально в ориг. трек-листе).
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 21.03.09 | Сообщение # 46
Группа: Гости





Хех! А вы вспомните, сколько лет обычно продолжался мутняк со всеми остальными "Заключениями" концертов или с их полными вариантами (2-го Обертона, Тети Шуры, Встречи, 3-го Одесского, Химиков и тд). Фрумин, вон, до сих пор большую часть дисков шлёпает без "Заключений". С этими "Заключенями" постоянные заморочки, так как их из товарных копий по разным причинам часто выбрасывали, вот и продолжается свистопляска.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 21.24.48 | Сообщение # 47
Группа: Гости





Уже неоднократно встречалось на разных сайтах пояснение. Речь идёт имеено о звукозаписи, т.е. как это делалось тогда. Давайте ещё раз.
1. Пишется материал. Иногда кусками, иногда сразу, но, как правило, одной плёнки было мало (накладки, фальш, забытый текст и т.п.).
2. Звукорежиссёр сам формировал "оригинал отката". Т.е. записывал то, что считал нужным, увязывая по времени с учётом дальнейшей записи на отечественную плёнку.
Это всё грубо и скомкано, но принцип понятен. Севершенно очевидно, учитывая разницу в длине отечественной и фирменной ленты, что на родную, например, "Свему" всё не влезало. Что-то было просто черновым материалом, что-то просто не умещалось. Вот так и ходили записи по стране практически одинаковые по длине и составу песен. Примеров масса. Тот же Владислав Петрович всё, что записывал с "ЧЧ", практически превышало 47 минут одной стороны "СВЕМЫ - А4409" 525 метров за 7р.05к. ТУ 6-17-879-82 (это плёнка 1982-1983 годов, но ранешние предложения - суть та же). А "Диксиленд", "Химик" (оба), "Крёстные отцы", "Встреча" и т.д.? То же самое.
Как-то один из иногда упоминаемых здесь коллекционеров тех лет, мне сказал, что Маклаков писал ему с оригинала фактического на отечественную "Свему", приведённую выше. Я поинтересовался: "А как же с остатками?" И был ответ: "Так он мне всё, что не уместилось на основную плёнку, сбросил на отдельную". Этот ответ позволил мне усомниться в правдивости сказанного. Т.к. "писари" уровня Маклакова таким геморроем никогда не занимались!
Теперь вылезают недостающие песни, вступления, заключения и прочие "полные версии". Откуда они, как раз и понятно. А делать из низкокачественного (по звучанию) вступления или заключения раритет, чтобы потом с кем-то поменяться? Скорее всего это расчитано на людей, не имеющих возможности записать где-то качественную полную запись, но стремящихся собрать "всего Северного".
Почему же Кацышевский не даёт полную информацию, мне судить трудно, чужая душа - потёмки.
" Заключение" - именно заключение, Вы поняли совершенно верно.
 
ГостьДата: Среда, 2008-09-17, 22.34.06 | Сообщение # 48
Группа: Гости





Благодарю за подробный ответ. Может быть можно выложить хотя бы расшифровку этого самого заключения из "Аэлиты"?
На данном этапе это более интересней, нежели сама аудио-фонограмма.
 
ГостьДата: Четверг, 2008-09-18, 00.08.50 | Сообщение # 49
Группа: Гости





"Мои ребята, музыканты, когда ездили в Питер даже ночевали у него, с "Черноморской чайки" музыканты..." - очень интересная зацепка, кстати! А если эту версию развить, то что получается?...

Уж если "развить", то и получается (допустим): что "Аэлиту" могли записать в Питере, с одесскими музыкантами из "Черноморской чайки", которые приехали из Одессы в Питер на заработки (или на отдых, и было решено использовать этот момент). И сделано это было по телефонному сговору Коцишевского и Ерусланова с Рышковым (или с Маклаковым, как раз ещё до их конфликта с Коцишевским). А теперь (из-за того же старого конфликта), Маклаков зная об истинных организаторах концерта, участие Коцишевского не раскрывает, а Рышкова и Ерусланова давно нет вживых. Может и ударником был кто-то из питерцев, и поэтому его фамилия сейчас не раскрывается, потому что по ней можно установить принадлежность записи к Питеру (да и ударную установку с собой не повезешь и на месте не даст никто, а все остальные инструменты привезти можно. В те годы музыканты чаще устраивались в ансамбли со своими инструментами, так как они были дорогими и каждый имел свой). Захотелось ребятам с "Черноморской", пользуясь случаем, сделать концерт в Питере. А почему нет? То что музыканты "Черноморской" были в Питере - факт. Об этом вспоминает не только Коцишевский.
Фантастический сюжетец получился, но хорошо показывающий пример того, как из любой ситуации, из любых слов, можно выудить и развить вполне "стройную" версию, и даже при желании найти "доказательства".
И всё-таки, зачем музыканты "Черноморской чайки" приезжали в Питер, интересно. Лето-Осень 1978-го года, вообще мутный период в творчестве Северного. Как говорят, Аркадий якобы возвращался из Одессы в Питер летом 1978-го на какой-то короткий период и это, якобы, было у него даже заранее запланировано.

 
ГостьДата: Четверг, 2008-09-18, 10.40.42 | Сообщение # 50
Группа: Гости





Если разобраться, то этот концерт выделяется из всей «одесской» серии. В нем нет «галопа» Черноморской чайки, перенасыщенной обилием инструментов и проигрышей. И программа концерта подготовлена очень хорошо, звучат ряд песен, которые нигде больше не встречались. И сделаны они великолепно. Очень проникновенное инструментальное сопровождение, особенно саксофон. Однозначно это другие музыканты, но весьма сыгранные. Была версия, что это были одесские музыканты, которые были приглашены специально для этой записи семьей Оршулович. Но вот куда они были приглашены и где делали концерт… "Старинный город Кафа", скорее всего, просто красивый миф, придавший частичку настроения этому концерту.
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » А.Северный - Концерт с анс. "Аэлита" (Обсуждение информации по концерту)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz