Четверг, 2024-03-28, 15.21.36
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Запрещено! (Список запрещённый артистов в СССР)
Запрещено!
NNДата: Четверг, 2008-04-17, 11.49.23 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Помещаю здесь текст, происхождение которого разные источники ведут либо к Николаевскому обкому ЛКСМ Украины, либо к какому-то ГТУ МВТ СССР. Полагаю, что МВТ - это минстерство внешней торговли.

http://s111.photobucket.com/albums....2d9.jpg

З А П Р Е Щ Е Н О !
ввозить в СССР грампластинки компакт-кассеты, видеокассеты, книги, плакаты и другую продукцию, отражающую творчество следующих рок-групп и исполнителей:
"Немецко-польская агрессия", "Немецко-американская дружба", "Райнгольд", "Центральный комитет", "Отсутсвующие цвета", "КГБ", "Кремль и хороший народ", "Злата Прага", "1943", "Белый Кремль", "Чёрные русские", "Россия", "Кожаные комиссары", "Петроградское ревю", "Блю Ойстер Калт", "Кисс", "Рамонес", "Диагноз-403", "Хольгер Бигге", "Вероника Фишер", "Фигура", "Эрих Ланг", "Пропаганда", "Ди пресс ", "Плифф", "Нина хаген", "Б-52", "Стикс ", "Меднесс", "Секс пистолз", "Клэш", "Стренглерс", "Крокус", "Айрон мейден", "Джудас Пpиcт", "АС-ДС", "Cпapкc", "Блэк Саббат", "УФО", "Элис Купер", "ХУ", "Скорпионс", "Чингиз Хан", "Пинк Флойд", "Альбом 1983", "Токин Хэдс", "Серрон", "Ла Бионда", "Джуниор", "Кеннет Хид", "Ван Хален", "Язу", "10 СИ-СИ", "Блонди и Дебора Харри", "Хулио Иглесиас", "Патти Смит", "Элвис Каселло", "Бэд Менерз", "М.Джексон", "Дюран-Дюран", "Род Стюард", Тенимед", "Хот АС", "Милк энд Хани", "Черри Лайн", "Крафтверк", "Искра","Калче клаб", "Назарет", "Депеш мод", "Виллидж Пипл", "Студжис", "Бойз", "Санта Эсмерадьда", "Мьюзик Мэшин", "Opиджинэлз", "Пэccэнджepc", а также песни из так называемых "эмигрантских кругов" (Ребров, Вилли Токарев, Новиков, Виктор Шульман, Розенбаум, В.Высоцкий (зарубежные концерты).

З А П Р Е Щ Е Н О !!!
вывозить из СССР магнитофонные записи самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускается искажение советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения:
"Альянс", "Гуливер", "Браво", "Мухомор", "Примус", "Центр", "Зигзаг", "Дом культуры", "Альфа", "Кросс", "Теннис", "Зона отдыха", "Наутилус" (всё Москва), "Аквариум", "Мануфактура", "Мифы", "Пикник", "Кино", "Дилижанс", "Акцент", "Ю.Морозов", "Хрустальный шар", "Автоматические удовлетворители", "Парад", "Люцифер", "Уличная Канализация", "Свинья", "Мухи", "Рыба", "Алло" (все Ленинград), "Корд" (Череповец), "Зимний сад (Киев), "Гонг" (Новгород), "ДДТ" (Уфа), "Наутилусы", "Метро", "Фолиант", "Урфин Джюс (все Свердловск), "Алюкай" (Каунас), "Красные маки", "Эла", "Круг", "Диалог", "Коктейль", Владимир Баграмов, Аркадий Северный, Владимир Высоцкий.

Орготдел БРФ

Добавлено (2008-04-17, 11.49.23)
---------------------------------------------
Комментировать эту умопомрачительную подборку можно долго и с удовольствием. Какая буйная фантазия у автора этого списка! Причем, если пойдете по ссылке, то увидите, что иностранную половину списка автор снабдил своими комментариями, по какой именно причине запрещено ввозить в СССР те или иные записи. "Хулио Иглесиас, - пишет автор, - неофашизм. Элис Купер - насилие, вандализм. Чингиз Хан - антикоммунизм, национализм". Как будто автор побывал дома у кого-нибудь из своих знакомых тайных антисоветчиков и, завидуя ему черной завистью, составил каталог, что там было в его коллекции.

Кстати, а кто такой Владимир Баграмов и за что ему такая честь оказаться рядом через запятую с Северным и Высоцким?

Сообщение отредактировал NN - Четверг, 2008-04-17, 11.53.57
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-04-17, 14.25.24 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
На нашем сайте, в разделе "Статьи" выложен подобный список, который по информации, являлся "Инструкцией для служебного пользования работникам советских погранично-таможенных пунктов", изданный в начале-середине 80-х годов (как раз с приходом Ю.Андропова и связанного с этим очередного этапа по "закручиванию гаек" в стране).
Всё это являлось следствием печально-известного и продлившегося почти 2 года - Постановления Управления Культуры города Москвы от 28 сентября 1984-го за подписью Секретаря Обкома комсомола П. Гришина, запрещавшее ввоз/вывоз, проигрывание по радио и телевидению, а также на дискотеках и концертах, указанных "запрещённых" музыкальных групп и исполнителей.
http://arkasha-severnij.narod.ru/zapret2.html
http://arkasha-severnij.narod.ru/zapret.html

Остаётся интересным невыясненная аббревиатура "Орготдел БРФ", подпись которого красуется под текстом постановления. Вероятно, это был некий "тайный" "организационно-наблюдательный орган" при КГБ СССР, курирующий репертуары дискотек и концертных организаций, а так же "блюдущий вкусы" рядовых граждан, и следящий за тем, что "можно слушать", а что - нет. Возможно, этот "отдел" курировал и саму верхушку центрального секретариата ЦК ВЛКСМ СССР и советскую таможню, касательно вопросов "советской культуры".

Что касается "Владимира Баграмова", то видимо речь идёт о русском авторе-исполнителе, актёре, поэте и писателе из Узбекистана Владимире Игоревиче Баграмове (1948 года рождения). В конце 70-х - начале 80-х Баграмов являлся активным участником советских бардовских фестивалей (Грушинского, Чимганского и других). Его песни, и песни на его стихи, исполняло и до сих пор исполняет немало разных певцов. В 70-ые годы Баграмов окончил Отделение актёров Музыкальной Комедии Государственного музыкального училища имени Гнесиных, в Москве. В 1980-ом, вернулся в Ташкент, где работал актёром Государственного Ташкентского Русского Театра Драмы. Сейчас занимается написанием фантастических романов и председательствует на всех ведущих крупных бардовских фестивалях Среднеазиатского Региона. В 70-80е годы, Баграмов сочинил немало песен, как на лирическую и "туристичекую" темы, так и на "приблатнённую". В его песнях той поры было много едкой сатиры и песен "за жизнь". О Баграмове (наряду с Высоцким и Галичем) вскользь упоминает в своей книге "Русская песня в изгнании" автор М.Кравчинский, вот только об этом или другом, не совсем ясно.

 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 10.35.34 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Меня в этом списке удивляет прежде всего отсутствие Галича, у которого, в отличие от всех перечисленных, была прямая антисоветчина, причем очень талантливая. А во-вторых, удивляет недоступная моему пониманию осведомленность автора по поводу самодеятельных отечественных рок-групп, о существовании которых вообще мало кому известно. Наверное, автор списка любил рок-музыку.

А еще позабавило пристутствие вокально-инструментального ансамбля "Красные маки". Этих-то безобидных попсовиков за что внесли в столь грозный список? Их ведь даже по телевизору показывали в передаче "Утренняя почта".

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2008-04-18, 10.39.13
 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 10.54.14 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Да вы что. Осведомленность комсомолистов насчет рок-движения как раз совершенно понятно. Ведь именно ВЛКСМ создало питерский рок-клуб. Ну, в натуре, конечно, куртаоры из КГБ, но официально шло все под эгидой питерского обкома ВЛКСМ.
А уж кураторы из Комитета прекрасно знали всех деятелей рока. Работа такая.

Галича нет, наверное, потому, что в списке только здравствующие на тот момент.

А "Красные маки"... ну, тут и вопросов нет. Они б еще "Индийской коноплёй" обозвались

 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 11.17.16 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
Осведомленность комсомолистов насчет рок-движения как раз совершенно понятно.

Тогда получается, что они их одной рукой развивали, а другой запрещали. Все логично для того мудрого времени.

Quote (Гость)
Галича нет, наверное, потому, что в списке только здравствующие на тот момент.

Упоминание в этом списке Новикова и Розенбаума говорит о том, что составлен он году эдак в восемьдемьдесят третьем-четвертом, никак не раньше. Увы, тогда уже не было в живых ни Галича, ни Высоцкого, ни Аркадия нашего Дмитрича. Да и если речь идет о более или менее антисоветских записях, то какое имеет это значение?

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2008-04-18, 11.17.34
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-04-18, 11.18.30 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Насчёт советских "полу-подпольных" рок-групп информация имелась. Не знаю как было в других городах, но у нас в 1983-84 годах почти все указанные названия советских рок-групп висели в списках официально-работавших тогда государственных студий звуко-записи (при Комбинатах Бытового обслуживания - КБО, подчинявшихся городскому Комитету ВЛКСМ). Но после выхода запретительного постановления и волны прокатившихся "шмонов" (у нас тогда "закрыли" на приличный срок одного из руководителей Студии Звуко-записи, а так же двух "диск-жокеев", обвинив их немного-нимало в "растлении малолетних", после того как "комитетчики" за час до дискотек прослушали их танцевальный репертуар), вот тогда-то все списки "запрещённых" групп и исполнителей были сняты. Интересно, что эти списки висели на стендах студий звуко-записей не в основных больших отпечатанных списках, а как правило где-то сбоку, на маленьких помятых листочках бумаги и написанные от руки (видать, что бы была возможность быстро снять и спрятать, если вдруг "облава"). Понятно, что "написатель" этого списка прежде серьёзно "изучил предмет", а может и с коллекционерами заранее пообщался. Удивляет "всесоюзная осведомлённость" составителей сего постановления, тут и группы из Украины и Литвы, а так же из всех крупных городов РСФСР. Комитет не дремал... А у "Красных маков" тогда вроде бы был какой-то временный конфликт с властями (как и у "Машины времени" был тогда двух-летний конфликт с "гришинским" ЦК Комсомола и им запретили выступать в Москве и на телевидении).
 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 11.22.59 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Хы... Они не развивали, они считали , что это "клапаны" для общественного брожения, и самонадеянно мнили, что "управляют" этими клапанами. Когда оказывалось, что клапана не совсем слушаются руля, - перекрывали. Потом оказывалось, что от перекрытия еще хуже - приоткрывали и опять "управляли". Тоталитаризм, епт...
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 11.31.21 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
После прочитанного захотелось про отечественный так называемый рок какую-нибудь гадость написать. Никогда мне он не нравился. Потому что если какой-нибудь, условно говоря, Макаревич - это подражание "Битлз", то основная масса этого так называемого рока - это подражатели Макаревича. То есть ухудшенная копия не самой лучшей копии. Причем все эти клонированные рокеры в своем развитии демонстрируют стремительное дегенератство. Действительно, им всем под комсомольской крышей самое и место. "Эх, рок-говнорок, фендер стратокастер...".

Может быть, кто-нибудь объяснит, зачем слушать подражателя, когда есть гораздо лучший оригинал. Да и вообще я считаю, что песни на русском языке не сочетаются с испанским гитарным строем, то есть с игрой на шестиструнной гитаре. Посмотрите, к примеру, на авторскую песню - как только кончились классики жанра, все без исключения игравшие на семиструнке, и появились разного рода Олеги Митяевы с испанским строем, жанр выродился как таковой.

 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 11.41.39 | Сообщение # 9
Группа: Гости





А Вы полагаете, гитарный строй имеет значение? Ведь гармония в романсе - бардовской песне осталась та же, диатонический лад, тоника-доминанта-субдоминанта. Все та же квинто-квартовая секвенция, которую называют "золотой", а иногда - "еврейской", хотя она на самом деле в той же степени еврейская, как и славянская и цыганская, и из западноевропейской классики.
На шестиструнке просто сложнее обыгрывать эту гармонию, но тупо лабать по аккордам, (что наши барды в подавляющем большинстве и делали) - вполне нормально и на шестиструнке.
Рок принес другую гармонию, и другой ритм. Насколько это сочетаемо с русским словом - вопрос отдельный. есть же и удачные примеры.
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 11.51.25 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
На шестиструнке просто сложнее обыгрывать эту гармонию, но тупо лабать по аккордам, (что наши барды в подавляющем большинстве и делали) - вполне нормально и на шестиструнке.

Я давно над этим думаю. Даже если аккомпанемент простой и примитивный (как играли почти все барды или Аркадий наш Северный), то звучание семиструнки мне, как бы это понятнее сказать, ближе и понятнее. И наоборот, все равно мне что-то мешает, когда я слушаю песню на русском языке под шестиструнку. Я еще до конца не понял, как это понятнее сформулировать. Просто песни под шестиструнку на русском языке мне чем-то местами даже неприятны. Объяснение это, конечно, неубедительное. Да и не по теме.

Добавлено (2008-04-18, 11.51.25)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
Насколько это сочетаемо с русским словом - вопрос отдельный. есть же и удачные примеры.

Ни одного удачного примера я не знаю. Хотя, надо признать, в русском роке я не разбираюсь и у меня нет ни одной записи в этом жанре. Хотя, неправда, есть! Есть несколько дисков рок-группы "Сектор Газа", которая мне даже очень нравится.

 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-04-18, 11.59.51 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Я бы не стал связывать распад жанровой музыки только с изменением увлечения гитарным строем, хотя наблюдение интересное. А вообще, что касается русского рока (это определение подходит лучше всего), то он изначально развивался совершенно по другим канонам, отличным от западной музыки. В советском русском роке всегда прежде всего ценилось Слово и Драйв, а владение инструментами отодвигалось на второй план, как и голосовые данные. В этом плане русский советский рок был больше идеологизирован, нежели являлся просто "музыкой для отдыха" (коей был тот же "Битлз", пока Джон Леннон не увлёкся "политической песней" и деятельностью). В этом смысле, немалое количество советских рок-групп как раз-таки в большей степени пошли от Высоцкого и Северного (по Слову и Драйву), нежели от Макаревича и его "Машины". Однако, при всём огромном количестве отечественных рок-коллективов, следует признать, что по-настоящему талантливых среди них наберётся не более десятка, а так называемых по-настоящему "культовых", всего две-три. Говоря же о стилистике русского рока, то бесспорно все корни идут с запада, будь то "Аквариум" или "Машина времени", "Кино" и "Алиса", "Гражданская оборона" или "ДДТ" и так далее. В то же самое время, среди рок-исполнителей есть ряд артистов продвигающих весьма интересный синтез западного рока и русской народной музыки, вот это по-настоящему интересно. Так же среди русских рок-авторов есть действительно мощные талантливые поэты своего времени, и есть исполнители с ярким голосом. Мне всегда нравился русский рок (особливо в 80-ые годы, когда это была целая идеология и стиль жизни), тем более что он был гораздо честнее, нежели официозные исполнители времён СССР. Тема о русском роке весьма обширная и в нескольких предложениях обо всём не расскажешь. Закончу метким высказыванием американской публики о выступлении ансамбля "Песняры" в 1976 году в США, напечатанным в одной из американских газет 70-х:
"- Поют как ангелы, играют как - дети!".
Пожалуй, в определённом (и переносном) смысле то же самое можно сказать и обо всех русских рок-исполнителях, да и не только о рок...
 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 12.11.59 | Сообщение # 12
Группа: Гости





На шестиструнке так называемые "блатные аккорды" (Am, Dm и E на первом ладу) - в большинстве своем обращенные аккорды. То есть, основной тон у них не является самым низким в аккорде. Соответственно, они и звучат по другому. На семиструнке аккорды звучат нормально, да и звуков там больше. Блатной ля-минор на шестиструнке звучит так - ми-до-ля-ми-ля-ми. На семимструнке - ля-до-ми-ля-до-ми-ля. Сразу видно, где звук будет богаче.
А вообще, конечно, понесло нас нэ в тэму...
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 12.17.33 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
Так же среди русских рок-авторов есть действительно мощные талантливые поэты своего времени, и есть исполнители с ярким голосом.

Извините, я тут на этом месте даже засмеялся. Попытался вспомнить, кто там исполнитель с ярким голосом. Почему-то сразу же пришли на память Гребенщиков со своим блеющим козлетоном, а также Макаревич, который, похоже, всю жизнь страдает гайморитом.

Quote (severnij-forum)
среди рок-исполнителей есть ряд артистов продвигающих весьма интересный синтез западного рока и русской народной музыки, вот это по-настоящему интересно.

Не знаю, насколько к русскому року относятся псевдонародные ансамбли "Песняры" или "Ариэль". У последних помню запись, где к какой-то русской народной песне приделаны целые куски инструментальные из Deep Purple. Это очень смешная песня.

Что же касается какого-то протестного смысла в творчестве прикормленных комсомолом рокеров, то это явление сродни вечно протестующему Евгению Евтушенко. Такая согласованная игра в свободу мнений, заранее согласованный с властями протест с фигой в кармане. Все эти протесты можно было бы воспринимать как настоящие, если бы не было Галича.

Добавлено (2008-04-18, 12.17.33)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
Блатной ля-минор на шестиструнке

Если не ошибаюсь, то на семиструнке те же песни исполняются не в ля-миноре, а в соль-миноре. И это тоже звучит лучше, ля-минор - это высоко.

 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-04-18, 12.40.36 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Вероятно, вы действительно не в курсе итории советского рока, иначе о вокальных данных отечественных рок-музыкантов вы бы имели другое мнение. Вот только несколько имён сильных вокалистов известных в 80-90 годы : Владимир Бажин (экс-"Нюанс", экс-"Тяжёлый день"), Дмитрий Варшавский ("Чёрный кофе"), Валерий Кипелов (экс- "Ария"), Михаил Берников (экс-"Время любить"), Гунар Грапс (экс-"Магнетик Бэнд"), Валерий Баринов ("Трубный зов"), Вячеслав Синчук (экс-"Галактика"), Олег Рауткин (экс-"Облачный край") и ряд других. К тому же не стоит забывать Александра Градского (экс-"Скоморохи"), входящего во все отечественные рок-энциклопедии, как рок-бард-исполнитель, а так же Григория Лепса, тоже начинавшего в различных рок-ансамблях. Вообще, голоса в русском роке интересны не своей "мощностью", а прежде всего своей индивидуальностью и "непохожестью", тем более что мощный голос в роке не столь необходим.
Что касается "Песняров", то это само-собой не роковый коллектив, но у них были весьма интересные наработки в духе арт-музыки и фольклора. Имелась ввиду сама приведённая фраза, которая в переносном смысле характеризует большую часть русских рок и поп-музыкантов, весьма посредственно играющих на инструментах. В данном случае, русским не тягаться с западными инструменталистами даже близко. Да и насчёт протестности и прикормленности вы не совсем правы. Многие из советских рок-музыкантов, зревших в подвалах, гаражах и на хатах не шли на сговор с властями, и многих гнобили в изоляторах МВД и КГБ, некоторую часть даже выжили из страны, а кто-то уехал сам. Тот же Валерий Баринов пострадал безмерно за свой релегиозный хард-рок. Группа В.Баринова "Трубный зов" являлась в СССР самой запрещённой и её история сродни детективному роману. С ней разве что могли немного поконкурировать "Автоматические удовлетворители" Андрея Панова ("Свина"). Ну а про самоубийц, не шедших на сговор с властями и говорить не приходится, их много, один Александр Башлачёв чего стоит.
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 12.48.49 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Да, действительно. Никого из перечисленных я не знаю. Вообще впервые слышу эти имена. Знаю только Градского, точнее, единственное, что я в его исполнении слышал, это песня Пахмутовой "Оглянись, незнакомый прохожий". Про его деятельность в качестве рок-музыканта я что-то слышал, только не помню что. Если не ошибаюсь, то он уже давно этим не занимается.

Quote (severnij-forum)
тем более что мощный голос в роке не столь необходим.

Тут выскажу опять свое дилетантское мнение. Я не большой любитель рока, но мне кажется, что именно вокал Яна Гиллана лучше всего подходит к звучанию рок-музыки в целом. А вокалист он, ничего не скажешь, очень хороший.

 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 12.50.06 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Вот Баринов точно не ходил под комсомолом. В итоге и поехал туда, где поют песни в гармоническом миноре, под семиструнный строй...
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 12.51.38 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
характеризует большую часть русских рок и поп-музыкантов, весьма посредственно играющих на инструментах. В данном случае, русским не тягаться с западными инструменталистами даже близко.

Абсолютно согласен! Взять, опять же, к примеру Deep Purple. Этот коллектив я беру в качестве примера, поскольку довольно неплохо знаю их творчество. Пять музыкантов, причем взять из них любого - в русском роке (из того, что слышал) даже близко никого нет. По всем пяти позициям.

Вроде бы западные рок-музыканты тоже самоучки. Откуда такое разительное отставание? Ведь и образование музыкальное в советские времена было хорошее, вон сколько великих классических музыкантов. Ладно, гитара не входит в состав симфонического оркестра, но почему клавишников хороших в роке не было, а была какая-то самодеятельность?

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2008-04-18, 12.57.27
 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 13.08.29 | Сообщение # 18
Группа: Гости





А на фига хорошему музыканту был нужен этот советский рок? Если он ощущал себя действительно Музыкантом - то на хрена ему эта подвальная романтика, баловство с расширением сознания и прочей шизухой?
нормальные музыканты шли в ВИА или в джаз.
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-04-18, 13.11.59 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
"Самоучек", например, в английском роке, напротив, очень немного. Всё дело в том, что (к примеру) ведущая мировая страна по производству популярной музыки разных жанров - Великобритания, специально и с раннего детства взращивает и развивает у себя юных молодых музыкальных дарований, что бы потом эти дарования приносили своей стране мировую известность и соответственно крупные денежные капиталы. Большинство английских музыкантов с раннего детства обучались музыке и пели в различных церковных хорах. Индустрия поп-рок-музыки в Англии сейчас составляет чуть ли не половину (50%) мирового экспортного товара страны. Так же, как и "Голливуд" в США в области киноиндустрии. Поэтому англичане и достигли такого уровня в музыке, там работают крупные корпорации и масса агентурных сотрудников шныряет по стране (и по миру) в поисках новых "звёзд". В России же, не смотря на высокий культурный статус "самой читаемой страны в мире", музыкальная культура в реальности не поддерживалась, и из-за "закрытости" режима должным образом не развивалась в течении длительного времени, не говоря уж о том, что в бюджете страны эта "статья расходов" даже не предусматривалась. Да и сейчас не многое изменилось, теперь в отечественной поп-индустрии "правят деньги", которые далеко не всегда являются показателем хорошего вкуса. К сожалению, опыт меценатства и помощи реально-талантливым артистам был утерян и появится у нас ещё не скоро. Верно сказано: "Помогать нужно талантам, бездарности пробьются сами".
 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 13.17.19 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Ну, а в какой, извините, консэрватории Саша Резник так здорово научился делать одессикй джаз???
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 13.32.58 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
В России же, не смотря на высокий культурный статус "самой читаемой страны в мире", музыкальная культура в реальности не поддерживалась

Вот с этим не соглашусь. Музыкальное образование (консерватория) в России очень качественное. Посмотрите на любой западный симфонический оркестр или оперный театр. В Московской консерватории учится полно иностранцев, это очень уважаемое заведение. На Западе всюду наши соотечественники в очень большом количестве, причем не только всем известные звезды, но и оркестровые музыканты. А поп- или рок-музыка у нас вся исключительно для внутреннего употребления, и она вторична. Именно это я имел в виду, когда говорил, что любой оригинал лучше копии.

Добавлено (2008-04-18, 13.32.58)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
Ну, а в какой, извините, консэрватории Саша Резник так здорово научился делать одессикй джаз???

О! Очень интересный персонаж. Присоединяюсь к вопросу, какое именно у него музыкальное образование.

 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-04-18, 13.49.42 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Классическое музыкальное образование (оперный и симфонический жанры, а так же народно-фольклорное хоровое пение) - да, они всегда поддерживались в России (и то благодаря тому, что в кругу сталинских соратников были люди любившие и понимающие классику). Но что касается джаза, рока, исполнителей романсов, оперетт и настоящей цыганской песни (не говоря уж про Блат), то эти направления, как известно, толком никогда не поддерживались и даже запрещались.
Что касаемо "пробивки на запад", то с этим у наших исполнителей есть большие трудности, прежде всего связанные с огромной мировой конкуренцией и специфическим славянским акцентом. Пока "покоряют запад" только российские симфонические инструменталисты и исполнители-баритоны классических оперных арий на итальянском и других языках. Прорыв "Тату" не в счёт smile
 
ГостьДата: Пятница, 2008-04-18, 13.55.41 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Резник, по слухам, учился в институте культуры им. Крупской, на хоровом дирижировании. Значит, по классу рояля у него только муз школа, максимум плюс училище. Правда, он работал в серьезных джазовых коллективах.
Сейчас он, по тем же слухам, вовсе не работает музыкантом, а работатет врачом-рентгенологом. Может, у него мед.образование было еще в СССР, и про Крупскую слухи ложные? - х.з.....
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 14.02.03 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (Гость)
На шестиструнке так называемые "блатные аккорды" (Am, Dm и E на первом ладу) - в большинстве своем обращенные аккорды. То есть, основной тон у них не является самым низким в аккорде. Соответственно, они и звучат по другому.

Вот оно! Как-то раньше я не думал об этом. В этом, возможно, и весь секрет.

Скорее всего, для того, чтобы отойти от этой проблемы (когда басовая струна вместо тоники дает терцию), следует отойти от э-э-э-э-э, как бы помягче сказать, жлобской манеры аккомпанировать на шестиструнке в ля-миноре.

Массовый переход к игре на шестиструнке появился, несомненно, благодаря рок-музыке и "Битлз". Так сказать, тлетворное влияние Запада. Но, видимо, на шестиструнку перенесли семиструнную технику: играть на открытых струнах. И дружно подсели на вот этот самый ля-минор. Потому что так проще. Выучить эти так называемые три блатных аккорда, и вперед. А если что-то не звучит (а ля-минор на шестиструнке не звучит), так слишком тонким слухом, видимо, только единицы страдают.

 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-04-18, 14.02.23 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Можно поставить ответный вопрос: А что такое "одесский джаз"? Это определение придуманное Леонидом Утёсовым (который утверждал что весь джаз "родился в Одессе")? Но, разве может "одесский джаз" рассматриваться как некое отдельное (от мирового) джазовое направление? Александр Резник играл инструментальные стилизации под старый джаз и как это часто бывает, музыкантам "со стороны" далёким от Одессы, удавалось лучше сымпровизировать стилизации, нежели музыкантам непосредственно живущим в Одессе. "Со стороны" всегда виднее и детали заметнее...
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 14.11.28 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Одесский джаз - это, видимо, клезмер. То, что имел в виду Утесов - это несколько адаптированный клезмер, исполняемый эстрадным оркестром Утесова, который (оркестр) он почему-то называл джазовым. Даже поправлю - это советская эстрадная песня с очень отчетливым влиянием клезмера, от которого они должны были избавляться и в конце концов избавились, то есть евреи постепенно превратились в русских. Сравните записи раннего Утесова с послевоенными. И если в оркестре играют одни евреи, то вовсе не обязательно, что должен получиться клезмер.

Игра Резника мне напоминает игру Николая Минха, пианиста и аранжировщика оркестра Утесова. Техника очень филигранная. Это виртуозная игра, очень профессиональная. И, помимо школы, огромный личный талант.

Кстати, сам-то Утесов хоть на чем-нибудь умел играть?

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2008-04-18, 14.22.57
 
severnij-forumДата: Пятница, 2008-04-18, 14.40.00 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
В 15 лет Утёсов уже умел играть на нескольких музыкальных инструментах. В том числе (как нормальный еврейский юноша) играл на скрипке (учился в Одесской музыкальной школе) и на гитаре, выступая с ними на сцене. Кроме этого занимался дирижированием. По поводу "одесского джаза". Леонид Утесов часто включал в свои программы джазовые интерпретации мелодий народов СССР, объясняя это так: «Если у американского джаза негритянский фольклор, то почему у нас не может быть грузинского, армянского или украинского?».
Кстати, мало обсуждают игру пианиста в концертах А.Северного с анс. "Светофор", хотя там получились очень интересные стилизации. Если верить информации, то на пианино там играли Александр Кавлелашвили и Борис Смирнов. На мой взгляд было сделано всё здорово, и местами мало уступает А.Резнику.
 
NNДата: Пятница, 2008-04-18, 15.00.48 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Насчет Утесова мне где-то встречались воспоминания о том, как они репетировали. Все аранжировки и всю техническую сторону дела обеспечивали упомянутый Минх и еще 2-3 человека. Утесов в этом не участвовал, поскольку понимал, что лучше не лезть со своим дилетантским уровнем. Также и к дирижированию его действия на сцене не имели отношения. Он скорее изображал роль музыкального руководителя. Руководителем он, конечно, был, но отнюдь не музыкальным. Его безусловное обаяние, талант и артистизм - этого у него не отнять. Однако технически он был (сужу по нескольким источникам) очень слабо подготовлен и понимал это.

Оркестр Утесова не джазовый. Главный и основной признак джаза - импровизация, которой там в помине не было, все было отрепетировано и отполировано заранее. Это очень неплохой эстрадный оркестр, но, повторюсь, не джазовый.

 
ГостьДата: Суббота, 2008-04-19, 09.51.37 | Сообщение # 29
Группа: Гости





А ваот что писали о роке и шансонье 10 лет назад

http://www.svoboda.org/programs/OTB/1998/OBM.02.asp

 
-Гость-Дата: Суббота, 2008-04-19, 13.02.25 | Сообщение # 30
Группа: Гости





Один из авторов статьи (по ссылке) Илья Смирнов, он же написал интересный обзор "Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока", в котором тоже рассматривается связь отечественной рок-музыки и уличного фольклора:
http://arkasha-severnij.narod.ru/rock2.html
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Запрещено! (Список запрещённый артистов в СССР)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz