Среда, 2018-11-14, 06.33.59
 

Каталог МР3-файлов

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Биография А.Северного на сайте "Википедия" (Перенесённая "тема")
Биография А.Северного на сайте "Википедия"
ГостьДата: Воскресенье, 2007-11-11, 22.35.21 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Пипл! Сколько ж можно терпеть, что в энциклопедиях и справочниках про Северного пишут всякую блевотную муть? Посмотрите, какая срань висит в Википедии!
Давайте уже составим грамотные энциклопедические статьи. Краткую - типа как для энциклопедического словаря, и поподробнее - типа как для Большой энциклопедии. Вот, предлагаю варианты. Редактируйте, улучшайте, и хотя бы в Википедии это дело надо исправить.
Вот короткий вариант:

Аркадий Дмитриевич Звездин родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. Учился в Ленинградской лесотехнической академии. С 1963 г. под псевдонимом "Аркадий Северный" принимал участие в подпольных записях блатных песен. В 1972 году коллекционер Рудольф Фукс организует в исполнении А. Северного записи "литературно-музыкальных композиций" на одесскую тематику, быстро приобретающие всесоюзную популярность. В народе возникает легенда о "старом одессите" Северном. После ряда гитарных записей Р. Фукс в 1975 году организует записи Северного под ансамбль, изображающий "одесский джаз". Вскоре записи Северного с ансамблем "Братья Жемчужные" организует ленинградский коллекционер С. И. Маклаков. В 1975-76 году производятся записи и с другими ленинградскими ансамблями, собираемыми коллекционерами-"косарями". Северным исполняются песни в самых разных жанрах - от лирического до скабрезного, и от блатного до студенческого.
В этот период Северный лишается семьи, дома и работы, и становится, практически, бродягой.
В 1977 году А. Северный уезжает на гастроли в Киев, а затем в Одессу, где у В. Коцишевского производятся записи с ансамблем "Черноморская чайка", часть из них - при участии автора-исполнителя из Омска В. Шандрикова. В конце 1977-начале 1978 г. в Ленинграде производятся записи нескольких концертов Северного, построенных на оригинальном авторском материале - стихах самодеятельного ленинградского поэта Владимира Раменского. В дальнейшем Северный вновь уезжает в Одессу, а затем в Москву. Кроме записей в этот период организуются и ресторанные концерты. В 1979 году Северный записывается и выступает в г. Тихорецке, ст. Кущевской, г. Ростове-на-Дону, и снова в Одессе и Москве.
12 апреля 1980 года Аркадий Дмитриевич Звездин в Ленинграде неожиданно скончался от кровоизлияния в мозг. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.
Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов, официально издана незначительная их часть.
Об А. Северном написана книга М. Шелега "Аркадий Северный. Две грани одной жизни", и интернет-публикация И. Ефимова и Д. Петрова "Аркадий Северный, Советский Союз"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А вот подробный:

Аркадий Дмитриевич Звездин родился 12 марта 1939 года в городе Иваново, в семье руководящего работника. Склонность к пению Аркадий проявлял с самых юных лет, довольно рано освоил игру на семиструнной гитаре.
В 1957 году уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию. Поскольку Аркадий не особо лояльно относился к советской Системе, то за время учебы он близко сошелся с различными представителями "несоветской" молодежи - со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и, наконец, с музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия, и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Аркадия под ансамбль, состоявшую, в соотвтетсвии с модой тех лет, в основном из блатных песен, - На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия - "Северный".
В 1965 году Аркадий Звездин заканчивает Лесотехническую Академию и начинает работать экономистом в ленинградской конторе объединения "Экспортлес". В 1968-1969 г.г. проходит службу в Советской Армии, лейтенантом ВВС, в вертолетном полку под Ленинградом. Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустит в народ легенду, - что службу ему, якобы, пришлось проходить в небе Вьетнама. В декабре 1969 года Аркадий заключает брак с Валентиной Бойцовой, а в 1971 году в их семье рождается дочь Наталья.
В начале 70-х годов судьба вновь сводит Аркадия Звездина и Рудольфа Фукса. Фукс решает возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре приходит к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата, в амплуа "старого одессита". Для этого Фукс сочиняет сценарий "литературно-музыкальной композиции" из одесских песен, миниатюр и анекдотов, и в конце 1972 года производит ее запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название "Программа для Госконцерта" и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР.
Вдохновленный успехом, Фукс осуществляет запись еще одной "одесской программы", написанной по его же сценарию, а затем еще целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода "театр у микрофона". Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах Аркадий записывает под гитару немало других домашних концертов, состоящих не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих, и прочих "неподцензурных" песен. Особо следует выделить запись известной скабрезной поэмы XIX века "Лука Мудищев", которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.
В 1974 году Фукс снова организует запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начинает подготовку к новому грандиозному проекту - концертам Аркадия Северного с "одесским джазом". Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА "Поющие гитары" Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института "Ленпроект", по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название "Первый одесский концерт", быстро разошлась по всей стране, и имела большой успех.
В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана "Парус", которые под именем "Братья Жемчужные" уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствие название "Ой, мамочка", была произведена на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина. У Аркадия с Калятиным завязывается дружба, а с осени этого же, 1975 года Аркадий поселяется у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушел из семьи и из дома, и лишился работы в "Экспортлесе".
У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. М. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. И. Маклаков и Р. И. Фукс продолжают свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями "Братья Жемчужные", "Четыре брата и лопата", "Альбиносы", "Светофор". Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, орагнизованных Фуксом - "Памяти Вертинского", "На проспекте 25 Октября", концерты на одесскую тематику - "Памяти Кости-аккордеониста", "Третий одесский". Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр "улично-ресторанной" эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный.
В 1976 году Аркадий предпринимает несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга - алкогольной зависимости. К сожалению, и лечение в ленинградском институте им. Бехтерева, и в московской клинике на Каширке приводят лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьей Калятиных все более и более осложняются. Кроме того, в начале 1977 года происходит непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записывает два концерта Аркадия Северного с ансамблем "Обертон",один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории - до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть связь между его отъездом и этой историей - тоже неизвестно.
Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Р. Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу.
В Одессе Аркадий записывается у Коцишевского под ансамбль "Черноморская чайка", собранный специально для этих записей. Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 - в двух сольных концертах. Один из них - "тетя Шура", многими признан как образец классики в жанре уличной лирики.
Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год.
После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где С. И. Маклаков вновь организует его записи с братьями Жемчужными. Теперь они осуществляются на более солидном музыкальном уровне (концерты "Диксиленд", "Проводы 1977 года"), а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из его же стихов составлен репертуар и других концертов этого периода - с ансамблем "Чайка", и с ансамблем "Химик". Два концерта с "Химиком" были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским.
Вскоре Северный вновь уезжает в Одессу, к своей новой гражданской жене Зинаиде. (Сведения о том, что их брак был зарегистрирован, пока не подтверждены. Равно как и то, что Аркадий получил одесскую прописку). Весной и летом этого года Аркадий вновь плодотворно сотрудничает с В. Коцишевским, записывается у него под гитару, а также с ансамблями "Черноморская чайка" и "Шесть плюс один".
Осенью Аркадий оказывается в Москве, и в это же время происходит рецидив его болезни. В столице организуется несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них - для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстается с Зинаидой, что, видимо, еще более усугубляет его недуг. Записей в этот период производится совсем немного - с ансамблем "Аэлита" в Феодосии (?), и концерт песен на стихи Есенина в Одессе.
В начале 1979 года Аркадий возвращается в Ленинград. Здесь он тесно сходится с компанией "деловых" знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимающихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина, Аркадий живет несколько месяцев. Весной С. И. Маклаков организует очередную его запись с "Братьями Жемчужными"; правда, ансамбль на этот раз выступает под названием "Божья обитель". Примерно в это же время Аркадия находит и его первый "импресарио" - Рудольф Фукс. Он организует выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой "Россияне" (запись, к сожалению, не сохранилась). Вскоре Аркадий получает приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправляется в начале лета.
В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов организует запись Северного с ансамблем "Встреча", при участии хорошо известного в Жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный едет в станицу Кущевскую, где местным коллекционером Н. Пушкарским производится запись с ансамблем "Казачок", а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дает несколько ресторанных концертов. В конце лета он приезжает в Одессу, где записывется его "золотой диск" - большой концерт с "Черноморской чайкой" из одесской классики, так называемый "херсонский концерт". Затем Аркадий уезжает в Москву.
Во время пребывания в Москве Северный вновь выступает с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Живет он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселяется у Анатолия Писарева. Здесь он живет до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе - с песнями, сочиненными самим А. Писаревым.
В феврале по приглашению С. И. Маклакова Аркадий ненадолго приезжает в Ленинград, где записывается в концерте с "Батьями Жемчужными" ("Олимпийский концерт или "Трезвость"), а также в домашнем концерте у Владимира Раменского. После чего возвращается в Москву, но в начале апреля вновь приезжает в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно происходит обширное кровоизлияние в мозг. 12 апреля 1980 года, в 1 час 35 минут. Аркадий Дмитриевич Звездин скончался в больнице им. Мечникова. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.
В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете "Новое русское слово" была опубликована статья памяти Аркадия Северного. В дальнейшем Фукс опубликовал еще несколько статей, посвященных Северному, а в 1989 году по его инициативе на ленинградской фирме грамзаписи "Мелодия" был выпущен диск "Памяти Аркадия Северного".
В 90-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RDC, и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем - студией "Ночное такси" А. В. Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А. Северного.
Первые упоминания о Северном в советской прессе появились в самом конце 80-х годов. В начале 90-х на петербургском телевидении Михаилом Шелегом было сделано несколько передач об Аркадии Северном, а в 1995 году им же была написана и опубликована книга "Споем, жиган", где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил ее в книге "Аркадий Северный. Две грани одной жизни", которая была издана в 1997 году, и переиздавалась в 2000.
В 2006 году в Интернете опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова "Аркадий Северный, Советский Союз"
Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени всплывают до сих пор.

 
ГостьДата: Понедельник, 2007-11-12, 04.14.59 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Про ресторанные концерты в Ростове написали, а про те же кабачные концерты в Нарве почему-то забыли, меж тем Аркадий дважды побывал в этом славном городе. И про Николаев тоже стоило бы написать.
 
ГостьДата: Понедельник, 2007-11-12, 16.26.45 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Не мешало бы и про ресторанные концерты в Сестрорецке написать, ведь это были самые первые "гастрольно-выездные" выступления Северного.
 
severnij-forumДата: Понедельник, 2007-11-12, 18.33.18 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
Идея насчёт "Википедии" очень нужная, так как этой своеобразной "интернет-энциклопедией" ежедневно пользуются десятки тысяч пользователей. Ещё в прошлом году, наш сайт отчасти уже начал заниматься данной работой и мы своими силами (насколько позволяло знание английского) сделали биографическую страничку Аркадия Северного в англо-язычном разделе "Википедии" ("Wikipedia"), для того что бы как можно больше людей смогли узнать о творчестве певца. Мы условно разделили творческую биографию исполнителя на отдельные периоды, поскольку так легче воспринимать текст и при случае удобней найти интересующие читателей моменты. Надо сказать, что администрация "Википедии" любезно помогла нам в этом вопросе, отредактировав некоторые наши текстовые ошибки на иностранном языке. Вот как теперь выглядит страница с краткой биографией А.Северного (Arcady Severny) и необходимыми ссылками: http://en.wikipedia.org/wiki/Arcady_Severny
И ещё один немаловажный момент. На сайте "Википедии" существуют свои правила в публикации текстов, а так же нужна регистрация. Хостинг ресурса "Википедия" тоже ограничен и слишком объёмные тексты могут не пройти. На "Википедии" больше "приветствуются" краткие варианты биографий (или информации), зато можно опубликовать большое количество разнообразных ссылок на более подробные сайты об исполнителе. Необходимо продумать и выделить самые важные моменты творческого пути певца и на основе этого сделать подходящиее биографическое эссе (сжатое, но что бы вся главная информация присутствовала). В своё время мы уже пробовали сделать страницу и в русско-язычном сегменте сайта (разумеется не ту, которая сейчас сделана по книге М.Шелега), но по техническим причинам у нас это не получилось, а затем нехватило свободного времени, в итоге работа так и осталась незавершённой. Было бы хорошо, если б сейчас кто-нибудь занялся данным вопросом и довёл бы дело до конца.
С Уважением! Администрация
 
Не помнюДата: Среда, 2007-11-14, 22.29.36 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Да, можно и про Нарву, и про Николаев, и про Сестрорецк, но "длинный вариант" и так получился затянутым. Но это все фигня. Главную лажу я тут спорол вот такую. Ничего не написал на тему, - в чем же все таки Северный был гениален. Или хотя бы замечателен. Человек, который не знает его творчества, читая такую статью и не поймет - за что ж ему такая честь.
Так что вот чего надо добавить обязательно (и в краткую и в длинную) -

Аркадий обладал очень оригинальным тембром голоса и экспресссивной артистической подачей песни. Мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой.

Короче, надо где-то это дело засветить, иначе шелеговская лабуда так и будет доминировать

 
vanyaДата: Воскресенье, 2008-09-21, 18.24.46 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
С гостевой:

Quote
http://esenin.ru /content /view/ 1132/ 145/ 1/ 17/ (убрать пробелы)

10.09.2008. Аркадий Северный
В нашей 'ЕСЕНИНСКОЙ ШКАТУЛКЕ' пополнение — страничка, посвященная Аркадию Северному, в репертуаре которого было довольно много песен на стихи С. Есенина.

К сожалению,информацию взяли из Википедии (http://ru.wikipedia.org /wiki/Северный,_Аркадий (убрать пробел))
Кстати и там какая-то странная статья. Можно ведь было оформить достойно эту статью в Википедии, да и страничку на сайте Есенина поправить?

Отредактировать страницу в Википедии я могу, только надо действительно: "условно разделить творческую биографию исполнителя на отдельные периоды", фотографии добавить.
Так что заняться статьёй в Википедии можно, если это кого-то интересует конечно.

 
ГостьДата: Воскресенье, 2008-09-21, 20.18.06 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Иван, отличная идея! Начинай редактирование!
 
vanyaДата: Воскресенье, 2008-09-21, 20.58.40 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
Quote (Гость)
Иван, отличная идея! Начинай редактирование!

Только как разделить? Гость Сообщение # 1 написал 2 варианта биографии, но так сказать разделить на периоды не разделил.
Я летом добавил фотографию Аркадия Дмитрича, т.к. фотографии вообще не было. Надо ли добавлять фотографии ещё(скажем как иллюстрации концертов) или просто "голый" текст?

 
ГостьДата: Понедельник, 2008-09-29, 19.39.16 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Ув. Иван! Если Википедия допускает публиковать фотки без ограничения, так и надо публиковать, сколько возможно! Перебора не будет.
Что касаемо периодизации творчества, так единого мнения тут нет, и хер его знает, чего писать на эту тему. Да и какие там периоды? До 1974 - он был еще простым советским служащим и делал любительские записи, с 1975 - бомжом (почти), и перешел к профессиональным (правда, тоже почти) записям., с 1977 - стал совсем "гражданином мира" (вернее - СССР) , пошел скитаться по Союзу, и только петь и пить. Вот такая самая грубая схема. А как сделать точнее и изящнее - хуй его зна...
 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-30, 13.05.22 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Каковы не были бы сложности, творчество Аркадия Северного необходимо обязательно переодизировать, тем более для статьи в "Википедии", куда в основном и как правило будут заходить за справкой не столь информированные люди. С периодизацией будет легче представить творческий путь исполнителя. Разумеется, периодизации нужно подвергнуть только творчество Аркадия Дмитриевича, а не его жизненную биографию (об этом, на мой взгляд, там писать подробно не стоит, только информацию о местах и датах рождения и смерти, а так же указать "гражданскую специальность", годы службы в армии, женитьбу и рождение дочери - то есть самые основные вехи).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------
Творчество Аркадия Северного можно разбить на шесть условных датированных творческих периода:

1958-1963 - первый период охватывает время приезда А.Северного в Ленинград, поступление в институт, участие в самодеятельности, знакомство с Р.Фуксом, Б.Тайгиным и В.Смирновым - участниками и "осколками" знаменитой ленинградской подпольной студии "Золотая Собака" Руслана Богословского, и несколько первых пробных любительских записей (под гитару и "шумовой" оркестр), а так же записи нескольких песен А.Северного "на рёбрах", выбор музыкального жанра и получение псевдонима "Северный".

1964-1969 - временное шестилетнее "затишье", связанное с академ-отпуском, доучиванием в институте, поступлением на работу в "Экспортлес", уходом в армию и женитьбой. Об этом периоде писать отдельно и слишком подробно не следует, можно ограничиться усредненной общепринятой формулировкой - "творческая пауза" или "пауза в творчестве", а также сжато указать основные события в личной жизни Аркадия Звездина-Северного.

1970-1973 - "акустический Аркадий Северный". Новая встреча и начало плотного творческого сотрудничества с организатором концертов и автором песен Р.И.Фуксом. Записи серии концептуальных циклов литературно-музыкальных сценарных гитарных концертов на тему старой Одессы и Петербурга времен НЭПа, первые из которых ("Программы для Госконцерта", 1972/73) приносят А.Северному начальную популярность в Ленинграде. Знакомство с организатором концертов и коллекционером С.И.Маклаковым, запись ставшей известной скабрезной поэмы "Лука Мудищев" и песен на скабрезную тематику.

1974-1976 - начало оркестрового "электрического периода" в творчестве А.Северного. Первые записи с инструментальным сопровождением. Лето 1974-го - запись под фортепиано, аккордеон и гитару с А.Резником и К.Ивановым. 1975 - первые записи классических старо-одесских блатных песен с инструментальным ансамблем п/у А.Резника, первая встреча с оркестром п/у Н.С.Резанова "Братья Жемчужные". Первая "выездная" запись концерта за пределами Ленинграда в г. Сестрорецке с ансамблем "Альбиносы". Серии ленинградских гитарных концертов у коллекционера Д.М.Калятина. 1976 - серия инструментальных концертов с анс. п/у А.Резника "4 Брата и Лопата". Дальнейшие записи концертов с оркестром "Братья Жемчужные", концерт памяти А.Вертинского и запись юбилейного 10-го концерта. Проведение единственной любительской кино-съемки выступления с участием А.Северного (съёмка не сохранилась). Записи концертов с ансамблями "Светофор" и "Крестные отцы". Начало 1977-го - совместные записи с бит-ансамблем "Обертон" и А.Шеваловским. Популярность Аркадия Северного выходит далеко за пределы Ленинграда и области.

1977-1978 - "гастрольный Аркадий Северный" и "украинский период". Выезд по приглашению на запись в Киев и Одессу. Запись с анс. п/у Г.Бальбера в Киеве, знакомство с В.Коцишевским и С.Еруслановым в Одессе, совместные одесские концерты с В.Шандриковым и анс. п/у В.П.Коцишевского "Черноморская чайка". Первый приезд и первая гитарная запись А.Северного в Москве. Приезд и выступление в Нарве. Начало активного творческого сотрудничества с поэтом В.Н.Раменским (Ленинград) и автором-исполнителем В.П.Коцишевским (Одесса). Серии сольных концертов с анс. "Черноморская чайка" в Одессе, концерт памяти С.Есенина с анс. "Черноморская чайка" и записи концертов с ансамблями "6 + 1" и "Аэлита". Продолжение записей концертов с ленинградскими группами: "Братья Жемчужные", "Чайка" и "Химик". Записи программ анекдотов в Одессе и гитарных концертов в Одессе, Киеве и Ленинграде.

1979-1980 - "гастроли" по Кубани и югу России, и "московский период". Продолжение концертов с анс. "Братья Жемчужные" в Ленинграде и проба совместной записи А.Северного и Г.Ордановского при участии самого известного в 70-е годы ленинградского рок-ансамбля "Россияне". Записи в г.Тихорецк с ансамблем п/у А.И.Мезенцева "Встреча" (выпуск отдельных песен "на рёбрах") и с анс. "Казачок" в ст.Кущёвской, посещение по приглашению и записи в г. Ростов-на-Дону, в Феодосию на концерт с анс. "Аэлита" и в г. Николаев. Запись юбилейного "золотого" Херсонского концерта с анс. п/у В.П.Коцишевского "Черноморская чайка" в Одессе. Запись единственного любительского интервью А.Северного в Киеве. Переезд Северного из Одессы в Москву и начало творческого сотрудничества с московским автором-исполнителем А.Писаревым. Записи гитарных концертов в Москве (у А.Писарева, Г.Сечкина, Б.Боярского, Давыдова и Давидянца), серия договорных платных выступлений в московских ресторанах. Возвращение А.Северного в Ленинград, продолжение гитарных записей и творческие планы будущих оркестровых концертов летом 1980-го...
Трагическая смерть А.Звездина-Северного в Ленинграде, 12 апреля 1980-го года.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------

Вот примерная основная периодизация творческого пути Аркадия Северного. Можно, конечно, для статьи в "Википедии" всё это "приукрасить" фотографиями и более подробными сведениями о наиболее интересных и знаковых концертах, событиях и встречах с известными людьми. Возможно у кого-то есть свой взгляд на творческие периоды исполнителя, вносите дополнения. Для более конструктивной статьи в "Википедии" важно правильно детализировать и указать все наиболее главные факты для будущих заинтересованных читателей.

С Уважением! Админ "СЭ"

 
ГостьДата: Вторник, 2008-09-30, 13.51.13 | Сообщение # 11
Группа: Гости





Так-то оно так... но есть еще куча нюансов, которые, вроде бы, тоже надо как-то учитывать в периодизации.
Например, не согласен, что жизненную биографию не надо периодизировать. Подробно, может и не надо, но вот как быть с таким вот очень важным моментом. Жил-был простой советский инженер, который любил петь и записывался, ничего сверхъестественного. А потом вдруг - бац! - и стал человек, которого, по идее, в СССР вообще не должно было существовать. Нигде не числится на работе, без прописки, без паспорта, свободно ездит по Союзу, творит совершенно непотребные для власти записи, и на все клал с прибором!
Если этот момент не подчеркнуть особо, представление о Северном будет неполным...
А есть еще такой момент. Северный Фукса и Северный Маклакова - два абсолютно разных явления, разных творческих образа (расшифровывать, надеюсь не надо). Но по времени они какое-то время существовали параллельно. Как тут быть с периодизацией? Надо, значит, не только периодизировать по времени, но давать еще и какую-то "творческую классификацию"?
 
НеважноДата: Вторник, 2008-09-30, 19.16.48 | Сообщение # 12
Группа: Гости





А кто тут, в конце концов, профессионал пера???
Уважаемому админу "СЭ" и карты в руки! Лучше его вряд ли уж кто наваяет краткую биографию-энциклопедическую статью. Данные все есть, дело за стилем и компоновкой.
Так что... вперед, на баррикады!
 
severnij-forumДата: Вторник, 2008-09-30, 21.36.51 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
Благодарю за феерическое предложение "штурмовать баррикады", однако пока не до этого. По просьбе посетителей, условно-обобщенный вариант (по основным концертографическим датам) я уже выложил на критическое обсуждение (пост №11). Если мое "видение" чем-то поможет, на том буду рад. "Периодизация" творчества Аркадия нашего Северного, работа на мой взгляд, интересная и нужная, другой вопрос - стоит ли делать подобный расклад по творчеству А.Северного в "Википедии" (тем более в таком сложнейшем и не простом вопросе, как подпольное творчество). Однако, если ознакомиться с творческими биографиями известных артистов в "Википедии", то везде подходят именно таким образом (как наиболее информативно представляющем творчество исполнителей). Для того, чтобы заинтересовавшиеся неинформированные читатели могли более подробно разобраться в творчестве легендарного исполнителя, периодизация конечно нужна. Но, повторюсь, вопрос это не простой, тут изначально даже не знаешь с какого края правильно подойти (как минимум, нужно краткое музыковедческое вступления, рассказывающее об истории жанра, плюс судьба самого человека и артиста - истоки творчества), но на "Википедии" много свободного места не дают. Вот поэтому, в начале хотелось бы прийти к общему наброску-знаменателю. Для англоязычной версии "Википедии", мы небольшую страницу подготовили, но это было гораздо проще, так как иностранные читатели (если таковые найдутся) записей А.Северного врятли слышали, поэтому в англоязычной версии было вполне достаточно общей биографической версии. С русскоязычным вариантом обстоит сложнее. Много чего надо увязывать, а главное нужно сделать красиво, достойно, информативно и понятно. Давайте всё ж, сначала до конца всё обсудим.
 
Гость из настоящегоДата: Среда, 2008-10-01, 13.35.25 | Сообщение # 14
Группа: Гости





Чего тут еще обсуждать?
Материал представлен в полный рост. Взять "подробный вариант" из сообщения 1, выкинуть оттуда лишнее многословие, добавить пару моментов - про голос из сообщения 5 и про образ жизни из сообщения 12. Ввести периодизацию, предложенную админом. И все! По содержанию больше ничего не надо. Весь вопрос в форме. То есть, опять таки - в грамотной компоновке, и красивой стилистике, чтоб было не как у Дюка.
Ну так...ёлки. Профессионал, как ни крути, у нас один. Короче, Эдуард, не отвиливайте. Выпейте немножко, садитесь, и пишите.
 
Йоб вашу мать!Дата: Среда, 2008-10-01, 14.33.41 | Сообщение # 15
Группа: Гости





На Википедии уже давно висит обновленный вариант! Лень заглянуть было?
 
ГостьДата: Среда, 2008-10-01, 14.44.08 | Сообщение # 16
Группа: Гости





Изменеия, судя по всему, внес VANYA.
Спасибо, Иван! Все классно. Но наверное, будет несколько мелких уточнений и дополнений, так что вы не исчезайте. Бум обсуждать.
 
severnij-forumДата: Среда, 2008-10-01, 15.57.34 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
Для VANYA:

Хорошо, что нашли время серьёзно занятся созданием страницы Аркадия Северного в "Википедии". Всё выглядит вполне неплохо, хотя лично я бы отказался от использования в тексте отдельных штампованных формулировок об Аркадии из книги М.Шелега, и дал бы более развернутую характеристику (а ряд фактов и вовсе бы опустил), но тут уж кому как виднее, хозяин-барин, как говорится. В посте №11, я внёс сегодня несколько, на мой взгляд важных дополнительных фактов (касающихся непосредственно творческой биографии исполнителя) о которых тоже было бы неплохо упомянуть в "Википедии". Почитайте, может быть сможете увязать их с вашим текстом.
С Уважением! Админ

 
ГостьДата: Среда, 2008-10-01, 16.00.56 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Йоб вашу мать!: "На Википедии уже давно висит обновленный вариант! Лень заглянуть было?"

Обновленный вариант появился совсем недавно, всего неделю назад, а до это там еще шаром покати было. Так что обсуждать-дополнять ещё ой-ё-ёй как надо.

 
Несколько замечанийДата: Среда, 2008-10-01, 16.11.53 | Сообщение # 19
Группа: Гости





Админу

"1974-1976 - начало оркестрового и "электрического периода"-
- боюсь, большинство читателей не поймут этот сленг. "Электроинструментального" - понятнее, хотя слово, конечно, ужасное.

1975 - первые записи классических старо-одесских блатных песен с анс. п/у А.Резника "4 Брата и Лопата", -
- в 1975 они еще не были "4-мя братьями". Или "Бандиты", или анс. п/у Резника

А так все верно...

Первая выездная запись концерта за пределами Ленинграда с ансамблем "Альбиносы" (Сестрорецк). -
- административно Сестрорецк относится к Ленинграду (Курортный район), там даже телефоны с городскими номерами. По расстоянию - полчаса езды от Финбана. Не очень-то тянет на "выезд".

 
severnij-forumДата: Среда, 2008-10-01, 16.41.37 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
По поводу Нескольких замечаний:

По поводу всех замечаний совершенно с вами согласен. Объясню почему я написал именно так:
Сленговая формулировка - "электрический период" само-собой придумана не мной, а известными культурологами от советской рок-музыки 70-80х. Я использовал эту формулировку только для нашего внутреннего, так сказать, обобщения, в "Википедии" писать этого конечно не стоит. Формулировка "электро-инструментальный" выглядит гораздо лучше и понятней, это верно.

Что касается 1975-го года, и первых записей с ансамблем п/у А.Резника (или "Бандиты", они же позднее "4 Брата и Лопата"), то разумеется, мне это тоже известно, и если следовать стопроцентной фактологии, то всё правильно, так и следует указывать. Но я всё же решил для меньшей путаницы специально упростить этот факт для потенциальных читателей "Википедии", поскольку в своей массе, например "Первый Одесский концерт" (23 февраля 1975) большинство уже называют и связывают с названием ансамбля "4 Брата и Лопата" (хотя это и неправильно), тем более что остальные записи с ансамблем А.Резника того периода, долгое время вообще небыли широко известны и теперь, для простоты понимания, все записи того периода многие связывают с "Четырьмя братьями". Но вообще, конечно, 1975-ый год лучше увязывать с названием "инструментальный ансамбль п/у А.Резника", а 1976-ой ("Памяти Кости-аккордеониста" и "3-ий Одесский концерт") - уже с названием анс. "4 Брата и Лопата". Внести должные исправления по этому поводу не сложно.

Насчёт города Сестрорецка я придерживаюсь того же мнения - это один из административных пригородов Ленинграда, и связывать Сестрорецк с "первой выездной записью А.Северного" мне тоже не импонирует и я тоже не стал бы об этом писать. Однако, тот же Д.Петров, в своих книгах высказывался о Сестрорецке, как о городе, который можно было бы гипотетически назвать"первым выездным местом записи А.Северного", то есть - местом за пределами конкретно Ленинграда. Поэтому, я и решил выставить это спорное утверждение, на обсуждение.

Разумеется, весь представленный мной текст не задумывался, как готовая статья для "Википедии". Я представил (как мне видится) сжатый по основным пунктам сокращённо-обобщенный план-версию подобной статьи, из которой можно что-то убрать и чем-то дополнить, и которую ещё необходимо литературно увязать для интересного чтения. Тем более, что возможно кому-то "периодизация" видится совсем по-другому, а варианты тут есть, можно например разбить всё творчество Северного по каждому конкретному году.

 
ГостьДата: Среда, 2008-10-01, 16.56.16 | Сообщение # 21
Группа: Гости





И все-таки где-то надо вставить вот это:
"Аркадий обладал очень оригинальным тембром голоса и экспресссивной артистической подачей песни. Мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой. "
Может, где-то в самом первом абзаце раздела "Творчество".
 
ГостьДата: Среда, 2008-10-01, 17.20.00 | Сообщение # 22
Группа: Гости





Конечно надо, и обязательно. О голосе и вокальных данных Аркадия Северного надо написать максимально подробно. Не только о его баритональном теноре, но и указать все его стилистические музыкальные направления в творчестве, и даже упомянуть о ресторанном мейнстриме, бесспорным лидером которого во 2-ой половине 70-х в СССР был Северный. Аркадий "мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой" и не только "от романсовой до джазовой", но и рок-н-ролльной, и цыганской и русской фольклорной народной песни, а уж об эстрадной и говорить не приходиться. Кроме прочего, Аркадий был великолепным песенно-вокальным импровизатором, и об этом тоже надо обязательно написать. И о том, что Аркадий Северный, хоть сам и не писал песен, но он делал замечательные вокально-импровизационные аранжировки на основе русских и зарубежных песен, исполняя их на свой уникальный манер. Поэтому, Аркадия, в какой-то мере тоже нужно считать одним из со-создателей песен его репертуара (в том числе песен на стихи Р.Фукса, В.Раменского, В.Шандрикова и А.Писарева), а не только непосредственно музыкантов, Н.Резанова и В.Коцишевского. Только благодаря Аркадию, многие их поделки зазвучали по-настоящему. А уж одни и те же классические старые мелодии, Аркадий многократно вокально обыгрывал в своих песнях настолько замечательно и с оттенками, что каждый раз песня слушалась и воспринималась по-разному, даже не смотря на некоторую трех-аккордную убогость. Поэтому в определенном смысле Аркадия тоже можно считать "композитором" - вокальным аранжировщиком. Музыканты неоднократно вспоминали, что Аркадий перед записями песен часто напевал и всегда задавал им основной мелодическо-ритмический рисунок и затем музыканты развивали его дальше - а это значит, что Аркадий принимал активное участие в создании главных мелодических и вокальных аранжировок, на которых и строился весь дальнейший инструментал и импровизация в его песнях.
 
severnij-forumДата: Среда, 2008-10-01, 18.22.56 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
Кроме прочего, в "Википедии" надо обязательно указать основное направление репертуара и наиболее известных авторов песен, чьи произведения часто исполнял Аркадий Северный.
Вот, например, как выглядит составленное нами начало статьи об А.Северном в англо-язычной "Википедии":

Аркадий Северный (Звездин) - популярный ленинградский (Санкт-Петербург) певец, легендарный российский шансонье, известный подпольный бард, "король" уличной песни (тюремной народной песни). Он был очень популярен в Советском Союзе в 1970-1980-е годы из-за своего экстраординарного творческого стиля - исполнения запрещенных песен. Он записал более 1000 произведений (уличный и тюремный фольклор, русские народные песни, песни из репертуара Л.Утесова, П.Лещенко, A.Вертинского, В.Козина, А.Галича, Ю.Алешковского, A.Лобановского, А.Городницкого, Е.Клячкина, А.Дольского, Ю.Кукина, С.Есенина, В.Высоцкого и песни других авторов). Aркадий Северный работал с известными российскими джазовыми и ресторанными музыкантами. Записал более 80-ти музыкальных альбомов, как сольно под гитару, так и в сопровождении инструментального оркестра.

В русской версии "Википедии", к перечню авторов чьи произведения исполнял Аркадий Северный, нужно добавить имена: Р.Фукса, В.Раменского, В.Шандрикова, И.Эренбурга, Е.Абдрахманова, В.Коцишевского и А.Писарева.

Зная имена авторов, читатели смогут легче создать более полное представление о репертуаре А.Северного и возможно чем-то заинтересоваться.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------

 
ГостьДата: Среда, 2008-10-01, 21.11.15 | Сообщение # 24
Группа: Гости





"известный подпольный бард"- разве?

"король" уличной песни (тюремной народной песни)"-звучит коряво.
Лучше пусть будет так; "исполнитель русских и советских фольклорных песен,
а также песен на стихи различных авторов".

"...из-за своего экстраординарного творческого стиля - исполнения запрещенных песен".
Неужели только из-за исполнения "запрещенных" песен он популярен?

 
severnij-forumДата: Среда, 2008-10-01, 23.44.22 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
Предвещал подобные вопросы. Смотря на предмет "по-русски" - всё верно. Где-то есть неточности, но дело в том, что данная биография составлялась специально для иностранных читателей, а они понять все наши родные реалии далеко не смогут. Поэтому-то, и был написан соответствующий подходящий текст. А "корявость" отдельных слов, ещё и потому, что это вольный перевод текста биографии с английского, тем более, что на их языке нет понятия "блатная" (песня), а указать нужно было максимально приближенно.
 
NNДата: Четверг, 2008-10-02, 10.03.18 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Quote (severnij-forum)
Аркадий Северный (Звездин) - популярный ленинградский (Санкт-Петербург) певец, легендарный российский шансонье, известный подпольный бард, "король" уличной песни (тюремной народной песни). Он был очень популярен в Советском Союзе в 1970-1980-е годы из-за своего экстраординарного творческого стиля - исполнения запрещенных песен. Он записал более 1000 произведений (уличный и тюремный фольклор, русские народные песни, песни из репертуара Л.Утесова, П.Лещенко, A.Вертинского, В.Козина, А.Галича, Ю.Алешковского, A.Лобановского, А.Городницкого, Е.Клячкина, А.Дольского, Ю.Кукина, С.Есенина, В.Высоцкого и песни других авторов). Aркадий Северный работал с известными российскими джазовыми и ресторанными музыкантами. Записал более 80-ти музыкальных альбомов, как сольно под гитару, так и в сопровождении инструментального оркестра.

Материал для энциклопедии должен содержать информацию, а не оценки. То есть все эпитеты (легендарный, популярный, известный) не подходят. Слово "подпольный" тоже не для энциклопедии, это жаргон, да и слово "шансонье" употребляется в привычном уже неверном значении. Также мне кажутся неудачными обороты "известные ресторанные музыканты" (это перебор) и "песни из репертуара .... С.Есенина". Не было у Есенина репертуара.

Что касается оценок, то я бы не сказал, что Северный был очень популярен в Советском Союзе. Оно, конечно, Аркадий наш Дмитрич очень любим в узких кругах знатоков, но массовой известности у него не было. Сужу по тому, что относительно Северного очень многие люди задавали вопрос "А кто это такой?". Про какую-нибудь Аллу Пугачеву так не спросят, ее действительно знают все, это и есть популярность.

В Википедии, кстати, сейчас статья о Северном выглядит вполне хорошо.

Сообщение отредактировал NN - Четверг, 2008-10-02, 10.08.33
 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-10-02, 10.54.50 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
Как я уже и говорил, это вольный машинный перевод (к тому же мне их пришлось по-смыслу доработать, поэтому отчасти и получился такой обратный перевод, в чем-то не точный). В оригинале в английском тексте, всё написано несколько в других значениях, и слова "подпольный и легендарный" звучат там по-другому (если кто силён в английском, можно посмотреть, подкорректировать, там не большой текст, лишь самое главное). И это лишь одна вступительная фраза, далее идут факты.
Про Есенина согласен, к слову "репертуар" не подходит, хотя его стихи в народе часто называют "песнями". В "Википедии" нужна сжатость и на лишний текст не разбежишься, а указать было необходимо. При желании, фамилию из текста можно убрать, она потому была и указана в самом конце.
Насчёт популярности Аркадия Северного, тут уж кому-как видится. В своих кругах и не только Северный был очень популярен, и по оценкам многих, одно время был популярен в Ленинграде не менее Высоцкого, да даже пусть на втором-третьем местах после Высоцкого - это разве не есть тоже популярность (?). А про "непопулярных" людей страницы в "Википедии" и составлять не зачем. Думаю, что употребление такого слова вполне нормально.
По поводу слова "шансонье", то за границей оно употребляется так же, как и раньше, в его нормальном значении. Текст был написан с пониманием для иностранцев.
А вот насчёт "известных джазовых и ресторанных", тут да, не очень удачно сказано, имелось ввиду "с известными российскими джазовыми" (музыкантами), а уж потом следует продолжение "и ресторанными музыкантами". Слово "известные" было употреблено в отношении джазовых музыкантов, разумеется не ресторанных, однако вышло не чётко, надо поправить.
Что касаемо "оценок" и "информации", то в тексте частных оценок почти нет и информации гораздо больше, хотя опять же, кому как видится. К слову, иностранные админы помогали редактировать окончательный вариант всего текста, и он их устроил. Разумеется, всегда можно что-то подправить.
Соглашусь, излишняя помпезность и завышенные оценки конечно не нужны, но хотелось донести до иностранных читателей наше видение значимости А.Северного для советских людей, и возможно заинтересовать больший круг слушателей. Только одними сухими фактами это сделать трудно.
 
vanyaДата: Четверг, 2008-10-02, 14.33.06 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
Quote
Хорошо, что нашли время серьёзно заняться созданием страницы Аркадия Северного в "Википедии". Всё выглядит вполне неплохо, хотя лично я бы отказался от использования в тексте отдельных штампованных формулировок об Аркадии из книги М.Шелега, и дал бы более развёрнутую характеристику (а ряд фактов и вовсе бы опустил), но тут уж кому как виднее, хозяин-барин, как говорится. В посте №11, я внёс сегодня несколько, на мой взгляд важных дополнительных фактов (касающихся непосредственно творческой биографии исполнителя) о которых тоже было бы неплохо упомянуть в "Википедии". Почитайте, может быть сможете увязать их с вашим текстом.

Убрал формулировки из книги М.Шелега. Вообще-то этот текст не мой, а его составил гость пост 1, 5. Про "выступления" в Николаеве, Сестрорецке, Нарве внесу правки.
По поводу поста №11: 1958-1963 - этот период описан в самом начале раздела ТВОРЧЕСТВО, но некоторые правки я внесу. (Кстати разделы уже созданные можно редактировать, без регистрации. А для того, чтобы создавать новые разделы нужно быть зарегистрированным пользователем.)
1964-1969 - про этот период можно написать в БИОГРАФИИ. Можно добавить в биографии и об активной творческой деятельности скажем 1972(?) или 1974 - 1980.
Разделы по остальным периодам созданы, их так же уже можно редактировать без регистрации.
Про голос написал (пост 5) , а вот текст из поста 12 надо бы подредактировать...

Так же создал раздел НАСЛЕДИЕ (название может быть не очень, если есть другие варианты, то напишите). В этом разделе можно написать и про песни посвящённые Аркадию Северному: Владимиром Раменским, Анатолием Писаревым, Владимиром Шандриковым, Майком Науменко. Можно и про прижизненные посвящения написать. Про памятник можно написать, даже фотографию выложить.

 
severnij-forumДата: Четверг, 2008-10-02, 15.01.51 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Статус: Offline
Для Vanya:
Отлично, хорошие идеи. Жизненную биографию (раздел "Биография") стоит изложить отдельным разделом. Тоже и по разделу "Наследие", это также будет интересно, особенно о памятнике стоит написать. Где нужно, в разделах, можно давать ссылки. Кроме прочего, в некоторых других подробных творческих биографиях, выкладываются и официальные дискографии (и концертографии), над этим тоже можно подумать. Работа не маленькая, но очень нужная.
 
ГостьДата: Пятница, 2008-10-03, 14.08.44 | Сообщение # 30
Группа: Гости





[quote=vanya] а вот текст из поста 12 надо бы подредактировать... [/quote]

Можно вставить в самом конце раздела "1977-78" или в начале следующего раздела, примерно так:

К этому времени Северный окончательно становится профессиональным "подпольщиком" и бродягой. Его образ жизни - в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, не говоря уже об "официальном" месте работы, Северный свободно разъезжает по стране, и практически открыто участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлимым для Советской власти.

 
ГостьДата: Пятница, 2008-10-03, 15.05.55 | Сообщение # 31
Группа: Гости





Уважаемый Админ!
Извините, но спокойной жизни вам не будет.
Вы ж писали: "как минимум, нужно краткое музыковедческое вступления, рассказывающее об истории жанра... "
Ну так вот... Чтоб не перегружать статью о Северном, садитесь, и пишите для Википедии статью "Магнитиздат". Выпейте еще немножко можжевеловой, садитесь, и пишите!
 
ГостьДата: Суббота, 2008-10-04, 21.57.32 | Сообщение # 32
Группа: Гости





Правильно, именно "магнитиздат". Не "блатняк".
В истории блатной музыки много такого, что не имеет отношения к нашей теме, да и ведь не пел же Аркадий (да и другие исполнители тех лет) чистый блат.
А советский магнитиздат - именно то, что нужно. Историю и характеристику входящих в него жанров можно будет дать в двух словах, не углубляясь в дебри
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 11.11.09 | Сообщение # 33
Группа: Гости





Небольшое дополнение. Наверное, надо где-то в разделе "наследие" упомянуть о фильмах Завильгельского. Ведь про книги, написанные о Северном, упомянуто. А про фильм - нет . Несправедливо.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 11.23.10 | Сообщение # 34
Группа: Гости





И не только про два фильма Д.Завильгельского, но и про док.фильм Шелега "Северный Шансон" (1993), так как всё это официально-снятые и транслировавшиеся по ТВ фильмы. Стоит обязательно упомянуть (если ещё не упомянули) и о Ежегодных Фестивалях памяти А.Звездина-Северного", проходящих в С.-Петербурге с 1996 года. А скоро, в ноябре, как известно должен выйти новый документальный фильм к юбилею Аркадия, о нём тоже не забудьте потом написать.
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 13.24.57 | Сообщение # 35
Группа: Гости





"Северный шансон" - это был не фильм, а что-то типа публицистической передачи, и вроде, Шелег хотел делать целый цикл таких передач. Об этом, кстати, в статье на Википедии упомянуто, только не фигурирует само название "Северный шансон". Надо, конечно, конкретизировать.
А вот фестивали памяти Северного это такая порнуха, что упоминать о них надо только с оговоркой, - что, мол, все исполняемое на этих фестивалях по жанру оооочень далеко от того, что делал Северный.
 
vanyaДата: Понедельник, 2008-10-20, 13.53.22 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
Сделаю про фильмы.

Пока не могу про памятник написать, не нашёл фотографий памятника автора Галима Далмогомбетова. Только вот это: http://arkashka.boom.ru/articles/monumessay.htm

Нужно ли писать о проекте Владимира Геллера?
http://www.geller.ru/Vladimir/rus/Severniy.shtm

Сообщение отредактировал vanya - Понедельник, 2008-10-20, 14.41.46
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 15.12.47 | Сообщение # 37
Группа: Гости





А чего там особо "конкретизировать" про фильм Шелега? Так и надо указать - Документально-телевизионная программа об А.Северном "Северный Шансон" (1993). И указать её именно одну, так как только первая программа была документальной (с интервью и прочими съёмками), а вторая передача Шелега хоть и являлась её продолжением, но была снята полностью в студии, и вообще входила в цикл передач "Концерт по заявкам". Так что указывать надо только первую программу под названием "Северный Шансон".
О проекте Владимира Геллера указывать не обязательно, так как этот проект хотя и интересный, воплощён в жизнь он не был, а указывать нужно то, что реально имеется (не просто на бумаге).
А фотографии памятника в Сети есть, например на сайте Д.Завильгельского было и в других местах (здесь на сайте тоже есть, но маленького формата фото выложено).
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 15.17.18 | Сообщение # 38
Группа: Гости





Вот, пожалуйста. Вот здесь есть и фотографии памятника и описание, и даже информация про второй док. фильм об Аркадии Северном. Можете кроме изображения так же прямо дать ссылку:
http://www.dimaze.narod.ru/kogdamivern.html
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 15.18.52 | Сообщение # 39
Группа: Гости





А есть у кого-нить видеозаписи тех передач Шелега?
Дело в том, что у меня в памяти осталось, что в первой передаче как раз-таки о Северном было мало. Только Шелег все обещал, что расскажет о нем много-много. А вот во второй уже начал чего-то рассказывать. И съемка была с пьянки у Маклакова, где Лобан пел.
Вот так мне запомнилось, хотя, конечно, на память полагаться опасно.
В общем, неплохо бы уточнить.
А концерта по заявкам я и не помню. Может быть, это была уже третья передача?
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 16.59.28 | Сообщение # 40
Группа: Гости





Нет, всё так и было (эти видео-записи имеются). Первой программой Шелега вышла документальная теле-передача "Северный Шансон-1" (апрель 1993 год), в которой были съёмки интервью (с Маклаковым, Мазуриным и Соколовым), а в конце программы пел А.Лобановский (на памятной годовщине А.Северного, на кв. у Маклакова), и там же в конце говорилось якобы о будущем продолжении. Но реального продолжения с какими либо интервью и другими видео-съёмками не было, а спустя пару месяцев вышла программа "Концерт по заявкам" с ведущей М.Пахоменко и эта передача была полностью записана в студии (Шелег там ещё пел песню памяти А.Северного и рассказывал о Северном) и в этой же второй передаче были показаны отрывки из первой документальной теле-программы Шелега "Северный Шансон". Так что программа "Северный Шансон" была самой первой, и по сведениям, второй программы (продолжения) показано не было (кроме этой самой передачи "Концерт по заявкам"). Шелегу видимо пришлось сжать свой прект "Северный Шансон" (который в начале задумывался как целый цикл программ), так как похоже петербургское телевидение денег больше не выделило, а ограничилось съёмками-продолжением в студии в программе "Концерт по заявкам".
Вот здесь всё подробно про эти передачи написано: http://arkasha-severnij.narod.ru/film.html
 
ГостьДата: Понедельник, 2008-10-20, 17.29.13 | Сообщение # 41
Группа: Гости





Вообще, если говорить обстоятельно, то как известно, подобные небольшие телевизионные программы об Аркадии Северном в разные годы (конец 90х начало 2000х) выходили и на некоторых российских региональных телевизионных каналах, сделанные малыми региональными телекомпаниями (областными или городскими). Как правило они не несли собой какую-то особую эксклюзивную информацию и строились на фотографиях и книге М.Шелега, то есть сведениях взятых из интернета. Известно, что подобная программа была снята на Ростовском телевидении и в ней даже показывали места (старые рестораны) где пел А.Северный и рассказывалось о людях с которыми он встречался будучи в Ростове. Передача эта до сих пор существует у кого-то из ростовских заказчиков, но к сожалению широким массам она до сих пор остаётся неизвестной. Говорили, что и в Петрозаводске какую-то программу на ТВ делали, и ещё где-то.
Ну, а радио-передач о Северном было предостаточно, и довольно интересных (Графа Хортицы в Москве, Ю.Скорого в Новосибирске, на питерском Радио-Шансон).
 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-06, 22.14.33 | Сообщение # 42
Группа: Гости





Да ну, вы какую-то херню понаписали в википедии, господа. Вот настоящая краткая биография АС от Константина Бельфора! Sector2 - егонное погоняло у футбольной фанаты.

2sector Отправлено: 06.03.2009, 19.45
member
Группа: Members
Сообщений: 242
Пользователь №: 3079
Регистрация: 17-December 06

Ну, тащем-то так.
Вот была (и есть) ветка про допустимость использования изображений мультгероев на растяжках. В основном включали бычку, но был там аргУмент по отношению к Гомеру Симпсону, кажется: ведёт, мол, угарный образ жизни и оттого, дескать, вполне уместен... Я тогда ещё подумал: а нафига мультяшка, если есть просто наиреальнейшие примеры, легендарные по сути.

Аркадий Северный - это очень яркий образец асоциальной личности.
Ну, представьте себе: живёт чел, работает экономистом в "Экспортлесе", женился, ребёнка родил... И - резкий перелом судьбы. Чел уходит в никуда, по сути. Живёт по параднякам, подвалам, у случайных и не очень случайных знакомых. Мотается по городам и весям. И умирает от дистрофии в Мечникова в возрасте 43 лет.

При этом - был всенародно опознаваем по уникальному тембру голоса. Записал десятки концертов, имевших мгновенный и широчайший успех. Число копий концертов А.Северного в магнитоиздате савейской поры - ошеломляюще велико, счёт - на миллионы, без шуток. Феномен А.Северного ещё ждёт достойная искусствоведческая и социологическая оценка, а пока же можно твёрдо сказать, что он был крупной фигурой, находящейся в одном ряду с такими титанами жанра городской песни ХХ века, как Вертинский, Утёсов, Лещенко.
Для миллионов советских людей "Поручик Голицын", да и весь "белогвардейский романс", навсегда окрашен в теплые тона баритона А.Северного. Ещё большее число людей благодаря Северному открыло для себя весёлый и жизнерадостный мир "одесской песни".
Важно, что в 70-е годы, на которые пришлась всесоюзная слава А.Северного, для его слушателей по всей стране он был реально символом Ленинграда.
Интересно, что в позднейшее время продюссер А.Северного, записавший и растиражировавший его первые концерты Р.Фукс, утверждал, что весь "проект Аркадий Северный" был придуман как бы в пику "московскому проекту Владимир Высоцкий"... Так это или не так, но определённая эстетическая фронда была, в отличие от Высоцкого, органичной и отличительной чертой творчества Северного.

Опубликовано здесь.
http://www.landscrona.ru/forum....y222159

Вот так вот, дилетанты!

 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 19.32.23 | Сообщение # 43
Группа: Гости





Сегодня в статье о Северном в "Википедии" к фамилиям авторов книги "АС СС" добавили Лоова.
Это что, уже точно?
 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 20.19.17 | Сообщение # 44
Группа: Гости





Давно уже пора было озвучить реального автора сей книженции.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 20.31.35 | Сообщение # 45
Группа: Гости





Так базар был, что реальных авторов несколько, и Лоов - только один из них?
 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 20.33.53 | Сообщение # 46
Группа: Гости





Ну автор это через чур громко заявлено. А по раскопам информации и продвижке книжонки Лоов сделал действительно много, хотя и не очень честными способами.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 20.35.01 | Сообщение # 47
Группа: Гости





Если так, то теперь становится понятно почему инфа от Лоова печатается в каталоге концертов АС. Выходит, Петрушенко всё знал изначально.
 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 20.39.15 | Сообщение # 48
Группа: Гости





Выходит, Петрушенко всё знал изначально.

От него и знал, вернее через него и цепочку посредников.

 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 20.43.31 | Сообщение # 49
Группа: Гости





Если так, то эта биография тоже снята из этой пресловутой книги. Обязательно было пользоваться этой инфой для составления серьезного материала "Википедии" ?
 
ГостьДата: Пятница, 2009-03-13, 20.48.47 | Сообщение # 50
Группа: Гости





Нет, так все-таки нельзя.
Википедия - как-никак, документ. Тут в инфе нужна точность и корректность. Надо или оставлять авторов, что заявлены на "обложке", или писать уж про всех (вернее - про наши подозрения об этом коллективе). И научного руководителя Фукса, и Лоова, и Кузина, и - всё-таки!- даже Иноземцева.
 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Аркадий Северный~ » Биография А.Северного на сайте "Википедия" (Перенесённая "тема")
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz