Пятница, 2024-03-29, 09.41.02
 dd
Главная страница сайта Северная Энциклопедия

РЕГИСТРАЦИЯ

Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Николай Резанов и "Братья Жемчужные"~ » Братья Жемчужные. Концерт в питерской тюрьме "Кресты" (Видео-запись 1995 года)
Братья Жемчужные. Концерт в питерской тюрьме "Кресты"
bardistДата: Среда, 2011-02-09, 22.02.50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Видео-запись концерта "Братьев Жемчужных" в питерском следственном изоляторе "Кресты".
В концерте также принимает участие А. Яковлев.
В зале - дочь Аркадия Северного Н. Звездина.
За пультом - Вячеслав Распопов.
Съемка произведена в клубе "Крестов", который расположен в здании бывшей тюремной церкви.
Публикация уникальной архивной сьемки была размещена на видео-канале студии "Ночное Такси" (NochnoeTaxi)

Ссылка на просмотр: http://www.youtube.com/watch?v=p_VDuR0GSac



Сообщение отредактировал bardist - Среда, 2011-02-09, 22.03.11
 
severnij-forumДата: Четверг, 2011-03-03, 19.02.55 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Уникальная и интересная видео-запись Николая Серафимовича Резанова. Вот только никогда не пел в своём репертуаре певец Пётр Лещенко (как говорит на записи Н.С.Резанов) - песню "Журавли" ("Здесь под небом чужим..."), исходя из воспоминаний вдовы певца Веры Георгиевны Белоусовой-Лещенко. Так как эта песня была "написана" буд-то бы А.Вертинским (вернувшимся в СССР к началу 1944-го года). Впервые, находясь уже в СССР, на концерте состоявшемся в 1953-ем году на курорте Рижского взморья в концертном зале "Дзинтари" в Советской Латвии, публика в зале общим хором просила исполнить Маэстро знаменитую песню "Журавли", на что Вертинский, в утвердительно-раздражённой форме (и неоднократно после этого на других своих выступлениях по Союзу) неизменно отвечал: "Журавли", "Журавли"... Нет у меня никаких "Журавлей" - это "продукт" Петра Лещенко"! Хотя доподлинно известно, что Пётр Лещенко тоже никогда не пел эту песню. Тем более, в тот период (с 1951-го по 1954-ый годы), певец Пётр Константинович Лещенко находился под арестом в румынском лагере...

Вообще, с этой знаменитой песней до сих пор существует много неясностей и легенд. Долгое время считалось, что песня "Журавли" была одной из самых популярных песен белой российской эмиграции. Слова этой песни ещё в 1871-ом году были написаны довольно известным поэтом-песенником Алексеем Жемчужниковым, а вот создание музыки некоторые исследователи приписывают певцу Александру Вертинскому. Впрочем, точное имя композитора до сегодняшнего дня до сих пор так и не установлено. Существуют лишь "легенды", буд-то бы Вертинский "исполнял эту песню и среди белой эмиграции (в период собственной разлуки с Родиной), и перед советскими военными", вскоре после возвращения в конце ноября 1943–го года в СССР. Всё это одни из очередных многочисленных легенд, связанных с песней "Журавли". Серьёзные же исследователи утверждают, что белая эмиграция 1920х - 1930х годов этой песни вообще никогда не знала, так как это ностальгическое танго впервые появилось на свет только в 1944-ом году, в самом конце Второй Мировой войны, и появилось совсем не в эмигрантских кругах. И певец Александр Вертинский к созданию этой песни действительно не имел никакого отношения и никогда её не исполнял ни в эмиграции, ни для воинов Красной Армии, ни на концертах в последующие годы жизни в СССР. Совершенно точно, что не знал этой песни и певец Пётр Лещенко, что известно из мемуаров его вдовы, прожившей с певцом почти 10 лет (да и если бы он её пел, то неминуемо записал бы на пластинку). А вот многочисленные случаи просьб исполнить песню "Журавли" во время концертов Александра Вертинского, не раз случались в самых разных городах. Сохранилось несколько достоверных свидетельств от участников этих концертов. Казалось бы, что Вертинский на просьбы зрителей мог бы отвечать просто, без совершенно "необязательной ссылки" на Петра Лещенко: "Простите, но этой песни нет в моём репертуаре. Я пою лишь то, что разрешено цензурой." Но у Вертинского, на настоятельные просьбы исполнить "Журавлей", всегда звучал один и тот же "железный" и жёсткий аргумент: "Журавли - это продукт Господина Лещенко!". Может с годами певец сам "поверил" в легенду о том, что "Журавлей" исполнял Пётр Лещенко? И когда чуть ли не весь зрительский зал кричал: "Журавли", "Журавли!" Вертинский сначала долго не появлялся, а потом вышел и с негодованием произнёс: "Никаких "журавлей" у меня нет, это продукция господина Лещенко!". Мы потом долго вспоминали этот эпизод", - вспоминал о том самом концерте 1953-го года в зале "Дзинтари" советский инженер Ефим Кастнер. Вот так, летом 1953–го года, даже когда уже умер Сталин, Александр Вертинский публично и неоднократно отрёкся от исполнения песни "Журавли". Возможно, что страх перед Сталинскими репрессиями (и как постоянное напоминание - арест и гибель певца Петра Лещенко в лагерях) прочным образом вошёл в души тогдашних советских граждан, и даже таких знаменитостей, как Александр Вертинский. И всё-таки, не менее известный исполнитель тех лет - певец Пётр Лещенко, тоже никогда не исполнял эту песню, о чём так же существуют многочисленные воспоминания очевидцев, хотя это никак не спасло его от лагерей и трагической гибели. Но, как вспоминает в своих мемуарах вдова Петра Лещенко Вера Георгиевна: "Если бы Пётр услышал эту песню, то обязательно включил бы её в свой репертуар - "его песня". Так же как в декабре 1944-го он взял для исполнения стихи тогда ещё неизвестного фронтового художника Георгия Храпака "Я тоскую по Родине", создав вместе с пианистом Жоржем Ипсиланти великолепное танго-шлягер, ставшее его самой любимой песней второй половины 1940-х годов, исполнением которой он заканчивал свой каждый концерт того периода (незадолго до ареста в марте 1951-го года).

 
NNДата: Пятница, 2011-03-04, 05.31.53 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 780
Статус: Offline
Вертинский, по воспоминаниям, очень болезненно реагировал на упоминание о себе рядом с Лещенко.

Галич о Вертинском (они были знакомы в Ленинграде):

"У меня с ним был еще один забавный вечер. Мы решили не сидеть в номере, а пойти поужинать в "Европейскую". Летом ресторан работает на крыше, и туда ходят с удовольствием ленинградцы. Я не знаю, как сейчас, но в мое время, - я уже говорю, в мое время, как говорят старики, - так вот в мое время это было довольно любимым местом ленинградцев. И вот мы пошли с Александром Николаевичем поужинать. Мы сидели вдвоем за столиком, и вдруг к нам подбежала какая-то необыкновенно восторженная, сильно в годах уже дама, сказала: "Боже мой, Александр Николаевич Вертинский!". Он встал, я, естественно, встал следом за ним (он был человеком чрезвычайно воспитанным и галантным) и сказал: "Ради Бога, прошу вас, садитесь к нам". Она сказала: "Нет, нет, там у нас большая компания, просто я увидела вас. Я была, конечно, на вашем концерте, но я не рискнула зайти к вам за кулисы, а здесь я воспользовалась таким радостным случаем и просто хотела сказать вам, как мы счастливы, что вы вернулись на родину".

Александр Николаевич повторил: "Прошу вас, посидите с нами, хотя бы несколько минут". Она сказала: "Нет, нет, я очень тороплюсь. Я просто хочу, чтоб вы знали, каким счастьем было для нас, - когда мы получали пластинки с вашими песнями, с вашими или песнями Лещенко...". Вдруг я увидел, как лицо Александра Николаевича окаменело. Он сказал: "Простите, я не понял вторую фамилию, которую вы только что назвали". Дама повторила: "Лещенко".

"Простите, но я не знаю такого. Среди моих друзей в эмиграции были Бунин, Шаляпин, Рахманинов, Дягилев, Стравинский. У меня не было такого ни знакомого, ни друга по фамилии Лещенко".

Дама отошла. Александр Николаевич был человеком с юмором, но иногда он его терял, когда его творчество воспринималось, как творчество ресторанное - под водочку, под селедочку, под расстегайчик, под пьяные слезы и тоску по родине. Он считал, что делает дело куда как более важное, и думаю, что он был прав".

Целиком здесь, очень интересно: http://www.lebed.com/2007/art5074.htm

Сообщение отредактировал NN - Пятница, 2011-03-04, 05.33.24
 
severnij-forumДата: Воскресенье, 2011-03-06, 04.33.19 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1251
Статус: Offline
Для NN:

В довершении начатой Темы, ещё несколько любопытных историй и фактов о популярнейшей песне "Здесь под небом чужим..." ("Журавли"), обсуждение авторства и первого исполнения которой, продолжается уже более 60-ти лет...
____________________________________________________________________________________________________

Статья о знаменитой песне "Журавли".
Из музыкальной программы "Концерт По Заявкам" ("КПЗ").

Из письма поклонника: "Песня "Журавли" - одно из первых оригинальных исполнений которой, известно, как "Журавли" в исполнении легендарного певца Петра Лещенко...".
Анатолий, г.Мелитополь, Украина | 24-08-2009 |

Уважаемый Анатолий!
Столько уже споров вокруг этой темы: пел эту песню Пётр Лещенко или нет?! Хотя, разница между "пел" и "записывал" колоссальная! Вот только один небольшой отрывок материала на данную тему: "Серьезные коллекционеры грампластинок, уже давно подтверждают слова Веры Георгиевны Белоусовой-Лещенко о том, что Пётр Константинович Лещенко не исполнял "Журавлей" и на пластинки песню не записывал. Об этой песне так много написано, что уже трудно добавить что-либо новое. Но многие из тех, кому сейчас возрастом за семьдесят лет, будут продолжать уверять обратное, что в юности они слушали "Журавлей" в исполнении Петра Лещенко...".
Я сам, тоже, был уверен в этом. Иллюстрацией к сказанному пусть будет фрагмент воспоминаний С.Федосеева из города Грозного: "В 1954-ом году, летом, к нам приезжал Александр Вертинский и я был на его концерте... Помню, его попросили исполнить популярных в то время "Журавлей", на что Вертинский, прочитав вслух записку с этой просьбой, извинился и отказался, заявив: "Это продукт господина Лещенко!". По-моему, Пётр Лещенко был тогда ещё жив, хотя умер он именно в 1954-ом, в Румынии. Что касается отказа Вертинского исполнить "Журавлей" Петра Лещенко на том самом концерте, то как нам казалось, мы все поняли причину. Дело в том, что Александру Вертинскому, незадолго до этого, (за 10 лет до описываемых воспоминаний, прим.) разрешили вернуться в СССР, а певец Пётр Лещенко ещё был тогда "под запретом" - видимо Вертинский боялся как-то скомпрометировать себя исполнением песни из репертуара Лещенко, вот и всё."

В редакции музыкальных передач на радио, до сих пор продолжают поступать письма от слушателей, с просьбой передать песню "Журавли" в исполнении известного в 1930-40е годы певца Петра Лещенко. И сегодня, в Интернет-Сети, на десятках сайтов можно найти различные "предложения" скачать песню "Журавли" в исполнении Петра Лещенко. Ныне пенсионер, а в прошлом - автор более тысячи музыкальных радио-программ - Владимир Степанович Заика, на антенне ("Радио-1"), ещё в августе 1997-го года рассказал слушателям историю создания этой песни, которая вот уже много лет волнует людей старшего поколения. Приведу короткий фрагмент этой радио-передачи: "Многие, почему-то, приписывают эту песню к репертуару Петра Лещенко, хотя он её никогда не пел. Всеобщее заблуждение, по части исполнения данной песни Петром Лещенко, возникло в конце 1940-х - начале 1950-х годов, когда на рынках продавалась продукция подпольного бизнеса - пластиночки, изготовленные на рентгеновской плёнке (т.н. "песни на костях"). В это же время, вместе с перезаписями песен из репертуара Петра Лещенко с заграничных пластинок, появилась и имела хождение самодельная пластинка с пресловутыми "Журавлями" (и другими песнями из репертуара П.Лещенко), записанная одним великолепным имитатором - артистом Московского Драматического Театра - Николаем Марковым - солистом ансамбля "Джаз табачников", ... но на ней явно звучал не голос Петра Лещенко, хотя "толкачи", торгующие пластинками "на рёбрах" выдавали пластинку с "Журавлями" то за "исполнение Вертинского", то за "исполнение Лещенко.... В действительности, пластинки с голосом Лещенко проникали в СССР с огромным трудом и за них можно было схлопотать срок, так как прямо на границе их конфисковывали и тут же разбивали сотрудники спецслужбы "СМЕРШ" (хотя известно, что при закрытии завода фирмы "Коламбия", во время дислокации в Румынии Советской Армии и смены власти в стране, половина тиражей пластинок Петра Лещенко была полностью уничтожена, а вот оставшаяся половина бесследно исчезла, осев понятно где - в домашних коллекциях советских генералов и парт-работников)". Подробнее эта тема изложена в статье В.М.Солдатова: "Журавли" в исполнении Николая Маркова и "Джаза Табачников". В домах простых советских граждан без конца "гоняли" веселые и томные песни и танго Лещенко. Но мало кто из наших граждан был посвящен в то, что с пластинок звучит не голос самого Лещенко (его пластинки строго изымались советской таможней), а голос певца Николая Маркова – солиста ансамбля "Джаз табачников". В этом коллективе одно время работал и известный композитор Борис Фомин. Доходы создателей этой контрафактной продукции измерялись в то время - чемоданами денег!!!

Как трудно избавиться от прежних заблуждений, свидетельствует и письмо Павла Арсентьевича С. из Санкт-Петербурга, прочитанное в музыкальной Радио-передаче "Встреча с песней" (осенью, 2002-го года), ведущим программы Виктором Татарским: "Когда я слышу в Вашей программе "Встреча с песней" письма слушателей о популярном певце Петре Лещенко, то невольно жду, что зазвучат "Журавли"... Но, однако, этой песни почему-то всё нет... Я тоже, в первый и последний раз услышал эту песню в 1954-ом году. И именно тогда..., у нас появилась пластинка с песней "Журавли", напетая именно Петром Лещенко и никем иным!! Песню надо искать... на юге, куда она попала из Румынии, через моряков-черноморцев. Было это в Евпатории. К нашему киномеханику часто наведывался один местный парнишка... Навещая нас, он всякий раз брал с собой пластинку с "Журавлями", и наш киномеханик постоянно крутил её, включая динамик на полную катушку... Парнишка этот рассказывал, что пластинка - заграничная, и что привёз её из загран-рейса его родной брат-моряк...". Не буду приводить текст письма полностью, но заканчивается оно недвусмысленным призывом: "Поиски пластинки надо бы поручить самим одесситам, им это под силу... Всё-таки без песни "Журавли" - нет и не может быть Петра Лещенко!"
Думаю, что ведущему радио-программы "Встреча с песней" Виктору Витальевичу Татарскому всё же удалось переубедить автора данного письма.

Убеждённым "проповедником" - "лещенковских" "Журавлей" является и небезызвестный в Интернете, наш бывший соотечественник и автор-исполнитель из США - Алексей Яцковский. В Сети Вы можете найти его интервью-воспоминание, под названием: "Местная шпана меня избегала...", в котором он рассказываeт о пластинке с песней "Журавли" в исполнении певца Петра Лещенко, которую он видел в 1991-ом году у графини Разумовской - представительнице первой после-революционной волны русской эмиграции, проживающей в Нью-Джерси (США). Рассказ этот слишком обширный, чтобы приводить его полностью, и заканчивается следующим свидетельством: "На этом диске были "Журавли" в исполнении Петра Лещенко. А ещё, по утверждению Яцковского, у хозяйки дома графини Разумовской, так же имелась оригинальная патефонная пластинка Петра Лещенко с этой же песней (патефонная пластинка из двух песен - по одной с каждой стороны, на оборотной стороне была записана песня "Очи Черные", издание 1940-х годов). Так вот, оригинальный текст "Журавлей" на этих пластинках, отличался, правда, лишь в одном слове. Впоследствии мне удалось уточнить у Аллы Баяновой (которая немало лет выступала вместе с Петром Лещенко на одной сцене), что Лещенко изменял первое слово в этой песне, в зависимости от места её исполнения. Если песня исполнялась где-нибудь в России (как, например, в оккупированной немцами Одессе, где у Лещенко было три (!) ресторана), то первые слова звучали в песне так: "Там под небом чужим...". Находясь же на Западе (скажем в Белграде или Париже) Лещенко пел: "Здесь под небом чужим...".

Такая вот Дискография... "Легенды продолжают жить", недаром Петра Лещенко называют "легендарным певцом".

Источник: (с) Музыкальный вэб-сайт -http://www.tonnel.ru
Из материалов программы "Концерт По Заявкам", Сентябрь 2009 год.
_____________________________________________________________________________________________________

Позволю себе несколько комментариев к вышеприведённому тексту и к Теме в целом.
О том, что певец Пётр Константинович Лещенко действительно менял некоторые слова в своих песнях - доказанный факт, подтверждённый в недавно вышедшей книге мемуаров вдовы исполнителя Веры Георгиевны Белоусовой-Лещенко - "Скажите, почему?!" (2010). С середины 30-х годов Пётр Лещенко начинает исполнять в своём репертуаре популярные песни Советской Эстрады: "Широка страна моя родная", "Сердце", "Марш из к/ф "Весёлые ребята", "Капитан", "Спой нам, ветер", а в середине 1940-х в его репертуаре появились песни "Землянка", "Тёмная ночь", "В лодке", "С той поры, как мы увиделись с тобой...", "Синий платочек". На записи песен в Рижской студии, ещё в 1937-ом году, Лещенко записал попурри на темы популярных песен талантливейшего советского композитора Исаака Дунаевского, в которых позволил себе изменить отдельные слова, например в песенной фразе "Сталинский закон" он заменил слово "Сталинский", на слово "Строгий", а "Комсомольское племя" сделал "Молодецким племенем", разумеется это не послужило "реверансом" в сторону советских партийных полит-работников - иначе бы певец оставил текст таким, каким он был написан в оригинале.

Что же касаемо "рассказов" Яцковского, то зная его безудержную тягу к фальсификациям разного рода (ради собственной рекламы), в его "информацию верится" с б-о-ольшим трудом.
И всё же до конца не понятно, почему (или за что) Александр Вертинский так недолюбливал Петра Лещенко? Признание румынского короля, всего советского народа и даже чопорных англичан, которые в 1932-ом году буквально пленились его пением и пригласили Петра Лещенко на запись нескольких пластинок в Лондон (кстати, самого Вертинского, англичане совершенно терпеть не могли и не выносили, по его же воспоминаниям), однако всё это вовсе не делало Лещенко более "серьезным" певцом в глазах ряда русских эстетов (и так называемых - "вертинистов", эмигрантских представителей интеллектуальной философствующей и эстетствующей русской (и не только) молодёжи конца 20-х начала 30-х годов, образовавших своеобразные "фан-клубы" - как сегодня бы выразились, ещё в 1919-20-ом годах).

Вертинский называл Лещенко - "ресторанным певцом" (вероятно считая себя "исполнителем театральным и в силу этого, более интеллектуальным и изысканным", что на порядок выше) и потому относился к творчеству Петра Лещенко крайне пренебрежительно и в чём-то даже "свысока", хотя сам Вертинский фактически постоянно пел в точно таких же кабаре и ресторанах, порой даже в гораздо более убогих. По приезду в Бухарест, тогдашний менеджер Вертинского господин Кирьяков (русский грек), пытавшийся сделать гастрольный ангажемент певцу по Бессарабии, где жило очень много русских и успех был бы обеспечен, но из-за безвыходной ситуации устроил певца выступать в третьесортный и грязный бухарестский кафе-шантан (где русских слушателей было очень немного) и жить во второсортной гостинице, позднее Вертинский стал выступать в более престижных заведениях Бухареста, и пел в самых фешенебельных кафе-ресторанах города - "Альказар" и "Капша", в которых бывали самые высокопоставленные гости румынской аристократии, а затем в Париже выступал в дорогих кабаре "Казанова" и "Шахерезада", где собирались все "сливки" западного и российского общества. Мало того, в своих мемуарах Вертинский самолично называет кабаки и рестораны - "отличной школой для артиста", - и признаёт - "что, всё же иметь успех в кабаке - гораздо труднее, чем в театре. Кабаки (по его словам) были "страшны" тем, что независимо от того слушают тебя или нет, ты - должен, ты - обязан петь! Петь точно и твёрдо, не ища "настроений" и не дрожа и не расстраиваясь. Артист обязан исполнять свою роль!" - говорил он, "- И я пел. Я не искал успеха и не думал о нём - я пел для "мастерства", для практики. Оттачивая и уточняя детали, обдумывая каждую мелочь, пел спокойно, холодно и расчётливо, при этом совершенно не считаясь с выгодой. Конечно, моё имя помогало мне и заставляло людей в ресторанах затихать при моём появлении, но далеко не всегда. Некоторые иностранцы, особенно англичане, меня терпеть не могли", - рассказывал о своей работе в ресторанах А.Вертинский. Тогда как в театр приходят слушать (по словам всё того же Вертинского) и исполнять песни в театре может любой певец, поскольку в театр приходят специально на артиста, а в кабак - кушать, пить и танцевать. И любой посетитель, если вы будете к нему в претензии за невнимание, может запросто вам ответить: "- Я пришёл сюда из-за бифштекса и солянки, а не из-за вас, мой милый! И я не виноват, что вы тут поёте и мешаете мне переваривать пищу! Я в к а б а к е, а не театре!!!" И этот посетитель будет прав, по-своему, "по-каторжному счёту", но прав... А русская аристократия всегда любила красиво по-кушать, и в Париже и в Бухаресте ресторанные меню были переполнены самыми изысканными русскими блюдами. А возьми, да и попробуй спеть в завзятом разухабистом кабаке, под звон вилок и ложек, звуки битой посуды и пережёвываемой пищи, хлопанье пробок, визги, хохот, драки и прочий "кабачный колорит", причём спеть ТАК, чтоб посетители ресторана невольно притихли бы, замолчали и прониклись голосом, настроем исполнителя, и его песни. Вертинский считал посетителей кабаре-ресторанов, по-своему всегда правыми, и говорил: "Гость - всегда прав!, Гость - это святыня: он платит деньги!"

Всё же было что-то другое в основе данного "пренебрежительного" отношения Вертинского к Лещенко, ни "театральная" ни "кабацкая" музыкальные "школы", к этому причастны явно не были. Быть может Вертинский был столь сильно обижен на Бессарабию, где его арестовала румынская полиция "Сигуранца" и где ему пришлось потерять все деньги и две недели томиться в тюрьме, и петь ворам блатные песни, после чего на выступления Вертинского в Бессарабии был наложен жесточайший запрет лично от бессарабского диктатора генерала Поповича, а его самого пытались обвинить в советском шпионаже и потворничестве большевизму в своих песнях. Лещенко же, хотя и являлся вынужденным бессарабским эмигрантом (оказавшимся на данной территории в силу оккупации Румынией Бессарабских земель), и в годы Первой Мировой войны в чине прапорщика служил в Российской царской Армии, однако невольно оказавшись на территории бело-эмигрантской Бессарабии был вынужден перейти на службу в румынскую армию, а как известно, румынские и венгерские войска, в период Гражданской войны, действовали на территории России как карательные команды платных наёмников. Быть может обида и злость на румынские власти и румынских военных, за все перипетии постигшие его в Бессарабии (и в лице Лещенко он словно бы затаил некую "обиду" на Бессарабию и её жителей, тем более, что находясь под арестом в Бесарабии, Вертинскому срочно была нужна помощь, и финансовая и юридическая, он обращался ко всем друзьям и знакомым, но никто и ни чем не смог ему помочь - слишком фатальной была причина злоключений Вертинского в Бессарабии - он обидел любовницу генерала и бессарабского диктатора Поповича певицу Миру, отказав ей в своём выступлении на её бессарабском бенефисе) - хотя в реальности Лещенко всеми силами избегал румынской военной службы, но кто знает, каким-то образом всё произошедшее могло глубоко отразиться на чувствах Александра Вертинского.

Впрочем всё может быть гораздо и гораздо прозаичнее: два талантливых и известных исполнителя попросту конкурировали между собой, за признание количества публики, за популярность в разных странах, за тиражи выходивших пластинок, за расположение непререкаемого авторитета Фёдора Шаляпина,в конце-концов, который называл Лещенко - "пластиночным певцом", а Вертинского - "сказителем земли русской" - ведь у обоих исполнителей не было мощных оперных голосов (например, как у Морфесси), но по-настоящему, при всей широте своей натуры, Шаляпин любил и уважал обоих певцов, а их песни называл "трогающими струны души русской". Позже, Вертинского назовут ещё одним эпитетом - "Шаляпин русской эстрады", который ему наверняка не нравился. И Лещенко, и Вертинский представляли из себя всё-таки эстрадное направление в тогдашней музыке (хотя песенные тексты Вертинского были гораздо серьёзней), но каждый из упоминаемых исполнителей обладал своей оригинальной неповторимостью, своим оригинальным голосом и своей харизмою, и не смотря на отдельные более серьёзные (по сравнению с Лещенко) песни Вертинского (хотя и у него имелась откровенная кабачно-танцевальная "попса") - оба они представляли жанр кондовой русской эстрады 1930-40-х годов и считались "Детьми Серебрянного Века". Совершенно бессмысленно сравнивать глубину талантов обоих исполнителей, они были разными, они стремились быть разными и в определённом смысле соперничали между собой за вкусы русско-говорящего эмигрантского слушателя Западной Европы. Думаю, что оттуда и произрастают истинные корни их неприятия (а не потому, что Вертинский, написавший песню о Сталине и получивший Сталинскую Премию, за то что Отец Народов любил его песни, боялся что-то сказать о певце Лещенко, дабы не приведи господи с ним самим не случилось что-либо подобное, как с Петром Константиновичем). На концертах же, любого артиста всегда раздражает тот факт, когда их просят исполнить что-либо из чужого репертуара, тем более Вертинскому не было известно, что песня "Журавли" тоже не имеет отношения к Петру Лещенко, и появилась когда Лещенко был в лагере, в самом начале 1950-х - конце 40-х годов. И если текст песни на самом деле принадлежит поэту Алексею Жемчужникову, то музыка могла быть написана замечательным композитором и создателем романсов Борисом Фоминым, работавшим с оркестром "Джаза табачников", в котором пел московский пародист-имитатор Николай Марков. Но в связи с травлей советской цензурой исполнителей романсов и их композиторов, а так же запрет с 1936-го года на выпуск нотных партитур (на долгие 25 лет, то никаких документов-набросков этой песни могло попросту не сохраниться. И врятли песня могла быть создана в сталинском ГУЛАГе - слишком профессионален музыкальный и творческий размах. А песня эта, действительно, не похожа на эмигрантскую, как и в случае с "Поручиком Голицыным".

С Уважением ко Всем!
Админ сайта-форума "СЭ".

 
Форум » <<<~~~~~~ СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ ~~~~~~>>> » ~Николай Резанов и "Братья Жемчужные"~ » Братья Жемчужные. Концерт в питерской тюрьме "Кресты" (Видео-запись 1995 года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сделать бесплатный сайт с uCoz